Основная информация
Дата опубликования: | 14 августа 2020г. |
Номер документа: | RU52012905202000108 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Варнавинского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14.08.2020№ 522
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕДИЦИНСКОЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», постановления Правительства Нижегородской области от 26 октября 2011 года № 870 «Об утверждении положений о спасательных службах Нижегородской области» (с изменениями от 31.01.2020 №82) администрация Варнавинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое положение о медицинской спасательной службе Варнавинского муниципального района Нижегородской области.
2. Рекомендовать главному врачу ГБУЗ НО «Варнавинская ЦРБ» в своей работе руководствоваться данным положением.
Глава местного самоуправления района
С.А. Смирнов
СОГЛАСОВАНО
Начальник медицинской спасательной службы Нижегородской области, Зам. губернатора Нижегородской области, министр здравоохранения Нижегородской области
_______________Д.В. Мелик-Гусейнов
«__»____________2020г.
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением (распоряжением)главы администрации Варнавинского района от «___»____________2020г. №____
ПОЛОЖЕНИЕ
о медицинской спасательной службе
Варнавинского муниципального района Нижегородской области
п.Варнавино
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными Законами от 21 декабря 1994 года № 68-фз "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007г. №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», от 26 августа 2013г. №734 «Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф», постановлением Правительства Нижегородской области от 15 января 2019 г. №2 «О создании сил гражданской обороны Нижегородской области и поддержании их в готовности к действиям», Указом Губернатора Нижегородской области от 19 июня 2012г. №50 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Нижегородской области», постановлением администрации Варнавинского муниципального района от 9 августа 2017 г. № 381 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Варнавинском муниципальном районе», постановлением администрации Варнавинского муниципального района от 11.06.2019 № 347 «О создании сил гражданской обороны Варнавинского муниципального района и поддержании их в готовности».
1.2. Медицинская спасательная служба Варнавинского муниципального района (далее- Служба) осуществляет организацию мероприятий медицинской защиты населения Варнавинского района при ликвидации последствий или вследствие чрезвычайных ситуаций (далее –ЧС), террористических актов в мирное и военное время имеющимися силами и средствами.
1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением.
1.4. Настоящим Положением определяется организация, принципы построения, состав сил и средств, задачи и деятельность Службы, а также порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы.
1.5 Служба организует свою деятельность во взаимодействие с органами управления, уполномоченными на решение задач в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС (далее- органы управления по ГОЧС) района, с другими спасательными службами района и соседних районов.
Основные задачи службы
2.1 Служба решает свои задачи:
- в мирное время (при ЧС природного и техногенного характера);
- с возникновением угрозы нападения противника;
- при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
2.2 Задачи Службы в мирное время:
2.2.1 При отсутствие угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях, силы и средства Службы функционируют в режиме повседневной деятельности и выполняют мероприятия:
наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению или уменьшению медико-санитарных последствий ЧС;
планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий ЧС, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучение населения правилам оказания первой медицинской помощи;
предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждение распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения;
планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;
обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств совершенствования подготовки ее личного состава;
поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами Службы;
руководство созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико- санитарных последствий ЧС;
ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
2.2.2. В режиме повышенной готовности:
усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновения ЧС;
оповещение руководителей и должностных лиц органов управления Службы, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления;
сбор, обработка и передача данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях ЧС, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае ее возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях ЧС;
уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана (схемы) взаимодействия в ЧС;
приведение сил и средств Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемый район действий;
восполнение при необходимости резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
2.2.3 В режиме ЧС:
прогнозирование развития возникших ЧС и их медико-санитарных последствий;
непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне ЧС, ее оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;
выдвижение на границу зоны ЧС оперативных групп и формирований Службы;
организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при ЧС;
организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий ЧС;
организация и проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с территориальными органами МВД России);
организация и осуществление санитарно-противоэпидемиологического (профилактического) обеспечения населения в районе ЧС;
осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава, участвующего в ликвидации последствий ЧС, обеспечение их средствами медицинской защиты;
обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами Службы;
всестороннее обеспечение сил и средств Службы, участвующих в ликвидации последствий ЧС;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия с администрациями муниципальных образований Нижегородской области, с другими спасательными службами Нижегородской области, с органами военного командования и организациями по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.
2.3 Задачи Службы с возникновением угрозы нападения противника:
подготовка штаба Службы и медицинских организаций, входящих в состав Службы к работе в условиях военного времени;
прогнозирование медико-санитарных последствий, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и их влияние на организацию медицинского обеспечения населения;
организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования медицинских организаций, входящих в состав Службы, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;
организация снабжения формирований Службы недостающим медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;
подготовка недостающих специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;
участие в подготовке населения по вопросам оказания первой помощи пораженным и больным гражданам при ЧС мирного и военного времени;
проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий.
2.4. Задачи Службы при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
обеспечение постоянной готовности сил и средств Службы к лечебно-эвакуационной работе с потоком пораженных и противоэпидемической защите населения в условиях военного времени;
организация и выполнение мероприятий коллективной и индивидуальной защиты персонала и больных;
защита личного состава, техники и имущества Службы от поражающих факторов современных средств поражения противника;
организация снабжения формирований Службы медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;
эвакуация, при необходимости, медицинских организаций, входящих в состав Службы и организация их работы в безопасных районах;
организация медицинского обеспечения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, а также работающих смен на территории городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне ;
своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности.
3. Руководящий состав Службы и ее организационная структура
3.1 Органом исполнительной власти Нижегородской области ответственным за формирование Службы, является министерство здравоохранения Нижегородской области (далее- министерство) и Варнавинское муниципальное образование Нижегородской области.
3.2 Общее руководство Службой осуществляется министр здравоохранения Нижегородской области (далее- министр) и глава местного самоуправления Варнавинского муниципального района.
Непосредственное руководство Службой осуществляет начальник Службы- главный врач Варнавинской ЦРБ.
3.3 Инструкция и указания начальника Службы по вопросам, входящим в компетенцию Службы, обязательны для выполнения медицинскими организациями, входящими в состав Службы.
3.4 В состав Службы входят расположенные на территории Варнавинского района: медицинские организации, подведомственные министерству, государственное предприятие Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» (далее-ГП НО «НОФ» (по согласованию), федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» (по согласованию), управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (далее- управление Роспотребнадзора) (по согласованию), служба медицины катастроф (далее- СМК) и другие медицинские организации независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
3.5 Органом управления Службы является штаб Службы.
Обязанности начальника штаба Службы возложены на одного из заместителей главного врача. Он является заместителем начальника Службы и имеет право от его имени отдавать распоряжение (приказы).
Начальник штаба Службы несет ответственность за организацию работы штаба Службы.
Штаб Службы комплектуется из штатных работников и должностных лиц ЦРБ.
Состав штаба Службы:
начальник штаба Службы- заместитель главного врача по медицинской части;
помощник начальника штаба Службы по эвакуационным мероприятиям- специалист отдела кадров учреждения- формирователя Службы (далее- ЦРБ);
помощник начальника штаба Службы по лечебно- профилактическим мероприятиям - заведующий хирургическим отделением ЦРБ;
помощник начальника штаба Службы по лечебно-профилактическим мероприятиям с детьми- врач-педиатр ЦРБ;
помощник начальника штаба Службы по обеспечению лекарственными средствами- провизор ЦРБ;
помощник начальника штаба Службы по обеспечению мероприятий гражданской обороны и мобилизационной работе- специалист по ГО и ЧС и специалист отдела кадров по воинскому учету и бронированию ЦРБ;
группа специалистов ЦРБ (радиолог, токсиколог, эпидемиолог).
В состав штаба Службы при необходимости могут быть включены и другие специалисты.
3.6 Руководство гражданской обороной в медицинских организациях, входящих в состав Службы, независимо от их организационно-правовых форм, осуществляют руководители этих медицинских организаций, которые по должности являются руководителями гражданской обороны данных объектов.
3.7 Руководители медицинских организаций:
планируют и осуществляют мероприятия по защите персонала и больных, основных фондов, и других материальных ценностей от воздействия средств поражения в соответствии у установленными нормативами;
организуют накопление, хранение и поддержание в готовности индивидуальных и коллективных средств защиты, специального имущества;
создают, оснащают и поддерживают в готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО, организуют подготовку их личного состава;
создают и поддерживают в постоянной готовности локальные и объектовые системы оповещения.
3.8 Ответственность за готовность штаба Службы, сил и средств Службы возлагается на начальника Службы.
3.9 Координацию и контроль деятельности Службы осуществляют соответствующие органы управления по ГОЧС.
4. Формирования Службы
4.1. Для функционирования Службы и выполнения, возложенных на нее задач создаются формирования Службы:
- бригады первой врачебной помощи;
- бригады скорой медицинской помощи.
4.2.Формирования Службы подчиняются руководителям медицинских организаций, на базе которых они созданы, и руководству Службы.
5. Управление и организация деятельности Службы
5.1 Управление Службой заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника и штаба Службы в обеспечении готовности формирований Службы, организации их деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
5.2 Основой управления Службой является решения начальника Службы, а также «План обеспечения мероприятий по ГО Службы» и «План обеспечения действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Службы».
5.3 Для обеспечения устойчивого управления Службой оборудуются основной и запасной пункты управления. Они обеспечиваются средствами связи и необходимым оборудованием для работы руководства и штаба Службы.
5.4 Для оперативного решения вопросов по организации размещения персонала и больных в безопасных районах из числа сотрудников эвакуационной комиссии ЦРБ создаются оперативные группы в составе 2-3 человек.
6. Порядок комплектования
и материально-технического обеспечения Службы
6.1. Комплектование Службы личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами определяется характером и объёмом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий.
6.2. Комплектование формирований Службы личным составом осуществляется соответствующими медицинскими организациями, на базе которых они создаются.
6.3. Оснащение формирований Службы автомобильной техникой и имуществом осуществляется соответствующими учреждениями здравоохранения Нижегородской области, на базе которых они создаются.
6.3.1. Медицинское снабжение представляет комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений Службы.
Для выполнения первоочередных работ при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации создается резерв медицинского имущества на региональном, местном и объектовом уровнях. Порядок формирования, накопления, размещения, хранения, пополнения и освежения медицинского имущества резерва определяется приказом министерства « О создании резервов медикаментов и медицинского имущества для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Нижегородской области». Номенклатура и объем запасов медицинского имущества в целях ГО определяется приказом министерства «Об утверждении номенклатуры и объема запасов медицинского имущества в целях ГО медицинской спасательной службы Нижегородской области». Ответственным за накопление и содержание резерва медицинского имущества для Службы на региональном уровне является главный врач ГКУЗ НО «НТЦМК», на муниципальном уровне- глава местного самоуправления Варнавинского муниципального района, а на объектовом уровне- руководитель медицинской организации.
Обеспечение специальных формирований здравоохранения Службы медикаментами, медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом осуществляется из мобилизационного резерва, хранящегося на складах ГКУЗ НО «Нижегородский областной медицинский мобилизационный резерв «Резерв», а также за счет текущих запасов медикаментов и медицинского имущества медицинских организаций.
Медицинское обеспечение Службы осуществляется за счет текущего снабжения медикаментами и медицинским имуществом медицинских организаций, а также за счет запасов, созданных в мирное время.
7. Подготовка руководящего состава и сил службы
7.1. Подготовка руководящего состава Службы и командно-начальствующего состава формирований Службы организуется начальником Службы и проводится на базе кафедры «Мобилизационной подготовки здравоохранения» Российской академии последипломного образования, кафедры «Скорой и неотложной помощи» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава России, государственной бюджетной образовательной организации дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области имени Маршала Советского Союза В.И.Чуйкова».
7.2. Подготовка личного состава Службы проводится на базе кафедры «Скорой и неотложной помощи» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава России и непосредственно в медицинских организациях Нижегородской области.
7.3. Личный состав Службы, с целью подготовки к действиям в мирное и военное время, привлекается на учения и тренировки, проводимые по плану начальника Службы и руководителей медицинских организаций Нижегородской области.
8. Функциональные обязанности начальника Службы
8.1 Начальник Службы отвечает за формирование Службы, руководство её деятельностью и выполнение поставленных перед ней задач. Начальник Службы является начальником всего личного состава Службы, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности медицинских организаций Нижегородской области, входящих в состав Службы.
Начальник Службы организует планирование и проведение мероприятий медицинского обеспечения населения, пострадавшего при ЧС мирного и военного времени в полном объеме.
8.2 Начальник Службы
8.2.1 В мирное время:
а) при отсутствии угрозы возникновения ЧС:
организует разработку: Плана обеспечения мероприятий по ГО Службы, Плана обеспечения действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Службы;
ведет контроль за накоплением, хранением и использованием по назначению лекарственных средств и медицинского имущества;
организует комплектование личным составом формирований Службы, осуществляет контроль готовности к выполнению поставленных задач;
организует проверки по вопросам наличия нормативных правовых документов, регламентирующих создание запасов медикаментов и медицинского имущества для медицинского обеспечения населения в экстренных случаях;
организует наблюдение, оценку и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки;
осуществляет сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
планирует мероприятия по снижению медико-санитарных последствий ЧС, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи;
осуществляет разработку и реализацию целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению или уменьшению медико-санитарных последствий ЧС;
планирует мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждению распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения;
организует планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновение ЧС;
обеспечивает постоянную готовность органов управления, сил и средств Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
организует поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами Службы;
руководи созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
организует ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
б) в режиме повышенной готовности:
организует прогнозирование возможного развития обстановки и подготовки предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС;
организует сбор, обработку и передачу данных о прогнозируемых медико- санитарных последствиях ЧС, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;
принимает оперативные меры по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования Службы в условиях ЧС;
организует приведение сил и средств Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, формирование оперативных групп и организацию выдвижения их в предполагаемый район действий;
организует восполнение, при необходимости, резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
организует проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
прогнозирует развитие возникших ЧС и их медико-санитарные последствия;
ведет непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне ЧС, ее оценку и подготовку предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;
организует медицинское обеспечение населения, пострадавшего при ЧС;
организует медицинское обеспечение личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС;
организует проведение судебно- медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействие с территориальными органами МВД России);
организует осуществление сантарно-противоэпидемиологического (профилактического) обеспечения населения в районе ЧС;
осуществляет непрерывное и оперативное управление силами и средствами Службы;
организует всестороннее обеспечение сил и средств Службы, участвующих в ликвидации последствий ЧС;
организует поддержание непрерывного взаимодействия с администрацией Варнавинского района Нижегородской области, с другими спасательными службами района, с органами военного командования и организациями по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
8.2.2 С возникновением угрозы нападения противника:
обеспечивает уточнение планирующих документов по ГО и обеспечению действий при ЧС, численности и организационно-штатной структуры Службы на военное время;
организует проверку готовности к развертыванию формирований Службы;
организует взаимодействие и обмен информацией с администрацией Варнавинского района, другими государственными органами и организациями, а также с органами военного управления и военным комиссариатом района;
организует подготовку недостающих в военное время медицинских специалистов для медицинского обслуживания населения.
8.2.3 При военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
организует оповещение и сбор руководящего состава Службы, доведение обстановки и постановку задач;
организует развертывание пункта управления, круглосуточное дежурство руководящего состава, приведение в готовность системы связи и оповещения, установку связи с вышестоящими органами управления по ГОЧС;
организует отправку оперативной группы в безопасный район (при необходимости);
организует подготовку защитных сооружений для нетранспортабельных больных, контроль закладки продовольствия, медикаментов и запасов воды в защитных сооружениях;
организует контроль выдачи средств индивидуальной защиты и другого имущества формированиям Службы, персоналу медицинских организаций, входящих в состав Службы;
организует усиление охраны учреждений и объектов Службы;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
АДМИНИСТРАЦИЯ ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14.08.2020№ 522
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕДИЦИНСКОЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», постановления Правительства Нижегородской области от 26 октября 2011 года № 870 «Об утверждении положений о спасательных службах Нижегородской области» (с изменениями от 31.01.2020 №82) администрация Варнавинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое положение о медицинской спасательной службе Варнавинского муниципального района Нижегородской области.
2. Рекомендовать главному врачу ГБУЗ НО «Варнавинская ЦРБ» в своей работе руководствоваться данным положением.
Глава местного самоуправления района
С.А. Смирнов
СОГЛАСОВАНО
Начальник медицинской спасательной службы Нижегородской области, Зам. губернатора Нижегородской области, министр здравоохранения Нижегородской области
_______________Д.В. Мелик-Гусейнов
«__»____________2020г.
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением (распоряжением)главы администрации Варнавинского района от «___»____________2020г. №____
ПОЛОЖЕНИЕ
о медицинской спасательной службе
Варнавинского муниципального района Нижегородской области
п.Варнавино
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными Законами от 21 декабря 1994 года № 68-фз "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007г. №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», от 26 августа 2013г. №734 «Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф», постановлением Правительства Нижегородской области от 15 января 2019 г. №2 «О создании сил гражданской обороны Нижегородской области и поддержании их в готовности к действиям», Указом Губернатора Нижегородской области от 19 июня 2012г. №50 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Нижегородской области», постановлением администрации Варнавинского муниципального района от 9 августа 2017 г. № 381 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Варнавинском муниципальном районе», постановлением администрации Варнавинского муниципального района от 11.06.2019 № 347 «О создании сил гражданской обороны Варнавинского муниципального района и поддержании их в готовности».
1.2. Медицинская спасательная служба Варнавинского муниципального района (далее- Служба) осуществляет организацию мероприятий медицинской защиты населения Варнавинского района при ликвидации последствий или вследствие чрезвычайных ситуаций (далее –ЧС), террористических актов в мирное и военное время имеющимися силами и средствами.
1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением.
1.4. Настоящим Положением определяется организация, принципы построения, состав сил и средств, задачи и деятельность Службы, а также порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы.
1.5 Служба организует свою деятельность во взаимодействие с органами управления, уполномоченными на решение задач в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС (далее- органы управления по ГОЧС) района, с другими спасательными службами района и соседних районов.
Основные задачи службы
2.1 Служба решает свои задачи:
- в мирное время (при ЧС природного и техногенного характера);
- с возникновением угрозы нападения противника;
- при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
2.2 Задачи Службы в мирное время:
2.2.1 При отсутствие угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях, силы и средства Службы функционируют в режиме повседневной деятельности и выполняют мероприятия:
наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению или уменьшению медико-санитарных последствий ЧС;
планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий ЧС, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучение населения правилам оказания первой медицинской помощи;
предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждение распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения;
планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;
обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств совершенствования подготовки ее личного состава;
поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами Службы;
руководство созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико- санитарных последствий ЧС;
ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
2.2.2. В режиме повышенной готовности:
усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновения ЧС;
оповещение руководителей и должностных лиц органов управления Службы, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления;
сбор, обработка и передача данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях ЧС, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае ее возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях ЧС;
уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана (схемы) взаимодействия в ЧС;
приведение сил и средств Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемый район действий;
восполнение при необходимости резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
2.2.3 В режиме ЧС:
прогнозирование развития возникших ЧС и их медико-санитарных последствий;
непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне ЧС, ее оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;
выдвижение на границу зоны ЧС оперативных групп и формирований Службы;
организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при ЧС;
организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий ЧС;
организация и проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с территориальными органами МВД России);
организация и осуществление санитарно-противоэпидемиологического (профилактического) обеспечения населения в районе ЧС;
осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава, участвующего в ликвидации последствий ЧС, обеспечение их средствами медицинской защиты;
обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами Службы;
всестороннее обеспечение сил и средств Службы, участвующих в ликвидации последствий ЧС;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия с администрациями муниципальных образований Нижегородской области, с другими спасательными службами Нижегородской области, с органами военного командования и организациями по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.
2.3 Задачи Службы с возникновением угрозы нападения противника:
подготовка штаба Службы и медицинских организаций, входящих в состав Службы к работе в условиях военного времени;
прогнозирование медико-санитарных последствий, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и их влияние на организацию медицинского обеспечения населения;
организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования медицинских организаций, входящих в состав Службы, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;
организация снабжения формирований Службы недостающим медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;
подготовка недостающих специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;
участие в подготовке населения по вопросам оказания первой помощи пораженным и больным гражданам при ЧС мирного и военного времени;
проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий.
2.4. Задачи Службы при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
обеспечение постоянной готовности сил и средств Службы к лечебно-эвакуационной работе с потоком пораженных и противоэпидемической защите населения в условиях военного времени;
организация и выполнение мероприятий коллективной и индивидуальной защиты персонала и больных;
защита личного состава, техники и имущества Службы от поражающих факторов современных средств поражения противника;
организация снабжения формирований Службы медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;
эвакуация, при необходимости, медицинских организаций, входящих в состав Службы и организация их работы в безопасных районах;
организация медицинского обеспечения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, а также работающих смен на территории городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне ;
своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности.
3. Руководящий состав Службы и ее организационная структура
3.1 Органом исполнительной власти Нижегородской области ответственным за формирование Службы, является министерство здравоохранения Нижегородской области (далее- министерство) и Варнавинское муниципальное образование Нижегородской области.
3.2 Общее руководство Службой осуществляется министр здравоохранения Нижегородской области (далее- министр) и глава местного самоуправления Варнавинского муниципального района.
Непосредственное руководство Службой осуществляет начальник Службы- главный врач Варнавинской ЦРБ.
3.3 Инструкция и указания начальника Службы по вопросам, входящим в компетенцию Службы, обязательны для выполнения медицинскими организациями, входящими в состав Службы.
3.4 В состав Службы входят расположенные на территории Варнавинского района: медицинские организации, подведомственные министерству, государственное предприятие Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» (далее-ГП НО «НОФ» (по согласованию), федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» (по согласованию), управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (далее- управление Роспотребнадзора) (по согласованию), служба медицины катастроф (далее- СМК) и другие медицинские организации независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
3.5 Органом управления Службы является штаб Службы.
Обязанности начальника штаба Службы возложены на одного из заместителей главного врача. Он является заместителем начальника Службы и имеет право от его имени отдавать распоряжение (приказы).
Начальник штаба Службы несет ответственность за организацию работы штаба Службы.
Штаб Службы комплектуется из штатных работников и должностных лиц ЦРБ.
Состав штаба Службы:
начальник штаба Службы- заместитель главного врача по медицинской части;
помощник начальника штаба Службы по эвакуационным мероприятиям- специалист отдела кадров учреждения- формирователя Службы (далее- ЦРБ);
помощник начальника штаба Службы по лечебно- профилактическим мероприятиям - заведующий хирургическим отделением ЦРБ;
помощник начальника штаба Службы по лечебно-профилактическим мероприятиям с детьми- врач-педиатр ЦРБ;
помощник начальника штаба Службы по обеспечению лекарственными средствами- провизор ЦРБ;
помощник начальника штаба Службы по обеспечению мероприятий гражданской обороны и мобилизационной работе- специалист по ГО и ЧС и специалист отдела кадров по воинскому учету и бронированию ЦРБ;
группа специалистов ЦРБ (радиолог, токсиколог, эпидемиолог).
В состав штаба Службы при необходимости могут быть включены и другие специалисты.
3.6 Руководство гражданской обороной в медицинских организациях, входящих в состав Службы, независимо от их организационно-правовых форм, осуществляют руководители этих медицинских организаций, которые по должности являются руководителями гражданской обороны данных объектов.
3.7 Руководители медицинских организаций:
планируют и осуществляют мероприятия по защите персонала и больных, основных фондов, и других материальных ценностей от воздействия средств поражения в соответствии у установленными нормативами;
организуют накопление, хранение и поддержание в готовности индивидуальных и коллективных средств защиты, специального имущества;
создают, оснащают и поддерживают в готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО, организуют подготовку их личного состава;
создают и поддерживают в постоянной готовности локальные и объектовые системы оповещения.
3.8 Ответственность за готовность штаба Службы, сил и средств Службы возлагается на начальника Службы.
3.9 Координацию и контроль деятельности Службы осуществляют соответствующие органы управления по ГОЧС.
4. Формирования Службы
4.1. Для функционирования Службы и выполнения, возложенных на нее задач создаются формирования Службы:
- бригады первой врачебной помощи;
- бригады скорой медицинской помощи.
4.2.Формирования Службы подчиняются руководителям медицинских организаций, на базе которых они созданы, и руководству Службы.
5. Управление и организация деятельности Службы
5.1 Управление Службой заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника и штаба Службы в обеспечении готовности формирований Службы, организации их деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
5.2 Основой управления Службой является решения начальника Службы, а также «План обеспечения мероприятий по ГО Службы» и «План обеспечения действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Службы».
5.3 Для обеспечения устойчивого управления Службой оборудуются основной и запасной пункты управления. Они обеспечиваются средствами связи и необходимым оборудованием для работы руководства и штаба Службы.
5.4 Для оперативного решения вопросов по организации размещения персонала и больных в безопасных районах из числа сотрудников эвакуационной комиссии ЦРБ создаются оперативные группы в составе 2-3 человек.
6. Порядок комплектования
и материально-технического обеспечения Службы
6.1. Комплектование Службы личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами определяется характером и объёмом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий.
6.2. Комплектование формирований Службы личным составом осуществляется соответствующими медицинскими организациями, на базе которых они создаются.
6.3. Оснащение формирований Службы автомобильной техникой и имуществом осуществляется соответствующими учреждениями здравоохранения Нижегородской области, на базе которых они создаются.
6.3.1. Медицинское снабжение представляет комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений Службы.
Для выполнения первоочередных работ при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации создается резерв медицинского имущества на региональном, местном и объектовом уровнях. Порядок формирования, накопления, размещения, хранения, пополнения и освежения медицинского имущества резерва определяется приказом министерства « О создании резервов медикаментов и медицинского имущества для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Нижегородской области». Номенклатура и объем запасов медицинского имущества в целях ГО определяется приказом министерства «Об утверждении номенклатуры и объема запасов медицинского имущества в целях ГО медицинской спасательной службы Нижегородской области». Ответственным за накопление и содержание резерва медицинского имущества для Службы на региональном уровне является главный врач ГКУЗ НО «НТЦМК», на муниципальном уровне- глава местного самоуправления Варнавинского муниципального района, а на объектовом уровне- руководитель медицинской организации.
Обеспечение специальных формирований здравоохранения Службы медикаментами, медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом осуществляется из мобилизационного резерва, хранящегося на складах ГКУЗ НО «Нижегородский областной медицинский мобилизационный резерв «Резерв», а также за счет текущих запасов медикаментов и медицинского имущества медицинских организаций.
Медицинское обеспечение Службы осуществляется за счет текущего снабжения медикаментами и медицинским имуществом медицинских организаций, а также за счет запасов, созданных в мирное время.
7. Подготовка руководящего состава и сил службы
7.1. Подготовка руководящего состава Службы и командно-начальствующего состава формирований Службы организуется начальником Службы и проводится на базе кафедры «Мобилизационной подготовки здравоохранения» Российской академии последипломного образования, кафедры «Скорой и неотложной помощи» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава России, государственной бюджетной образовательной организации дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области имени Маршала Советского Союза В.И.Чуйкова».
7.2. Подготовка личного состава Службы проводится на базе кафедры «Скорой и неотложной помощи» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава России и непосредственно в медицинских организациях Нижегородской области.
7.3. Личный состав Службы, с целью подготовки к действиям в мирное и военное время, привлекается на учения и тренировки, проводимые по плану начальника Службы и руководителей медицинских организаций Нижегородской области.
8. Функциональные обязанности начальника Службы
8.1 Начальник Службы отвечает за формирование Службы, руководство её деятельностью и выполнение поставленных перед ней задач. Начальник Службы является начальником всего личного состава Службы, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности медицинских организаций Нижегородской области, входящих в состав Службы.
Начальник Службы организует планирование и проведение мероприятий медицинского обеспечения населения, пострадавшего при ЧС мирного и военного времени в полном объеме.
8.2 Начальник Службы
8.2.1 В мирное время:
а) при отсутствии угрозы возникновения ЧС:
организует разработку: Плана обеспечения мероприятий по ГО Службы, Плана обеспечения действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Службы;
ведет контроль за накоплением, хранением и использованием по назначению лекарственных средств и медицинского имущества;
организует комплектование личным составом формирований Службы, осуществляет контроль готовности к выполнению поставленных задач;
организует проверки по вопросам наличия нормативных правовых документов, регламентирующих создание запасов медикаментов и медицинского имущества для медицинского обеспечения населения в экстренных случаях;
организует наблюдение, оценку и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки;
осуществляет сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
планирует мероприятия по снижению медико-санитарных последствий ЧС, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи;
осуществляет разработку и реализацию целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению или уменьшению медико-санитарных последствий ЧС;
планирует мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждению распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения;
организует планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновение ЧС;
обеспечивает постоянную готовность органов управления, сил и средств Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
организует поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами Службы;
руководи созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
организует ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
б) в режиме повышенной готовности:
организует прогнозирование возможного развития обстановки и подготовки предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС;
организует сбор, обработку и передачу данных о прогнозируемых медико- санитарных последствиях ЧС, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;
принимает оперативные меры по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования Службы в условиях ЧС;
организует приведение сил и средств Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, формирование оперативных групп и организацию выдвижения их в предполагаемый район действий;
организует восполнение, при необходимости, резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
организует проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
прогнозирует развитие возникших ЧС и их медико-санитарные последствия;
ведет непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне ЧС, ее оценку и подготовку предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;
организует медицинское обеспечение населения, пострадавшего при ЧС;
организует медицинское обеспечение личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС;
организует проведение судебно- медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействие с территориальными органами МВД России);
организует осуществление сантарно-противоэпидемиологического (профилактического) обеспечения населения в районе ЧС;
осуществляет непрерывное и оперативное управление силами и средствами Службы;
организует всестороннее обеспечение сил и средств Службы, участвующих в ликвидации последствий ЧС;
организует поддержание непрерывного взаимодействия с администрацией Варнавинского района Нижегородской области, с другими спасательными службами района, с органами военного командования и организациями по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
8.2.2 С возникновением угрозы нападения противника:
обеспечивает уточнение планирующих документов по ГО и обеспечению действий при ЧС, численности и организационно-штатной структуры Службы на военное время;
организует проверку готовности к развертыванию формирований Службы;
организует взаимодействие и обмен информацией с администрацией Варнавинского района, другими государственными органами и организациями, а также с органами военного управления и военным комиссариатом района;
организует подготовку недостающих в военное время медицинских специалистов для медицинского обслуживания населения.
8.2.3 При военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
организует оповещение и сбор руководящего состава Службы, доведение обстановки и постановку задач;
организует развертывание пункта управления, круглосуточное дежурство руководящего состава, приведение в готовность системы связи и оповещения, установку связи с вышестоящими органами управления по ГОЧС;
организует отправку оперативной группы в безопасный район (при необходимости);
организует подготовку защитных сооружений для нетранспортабельных больных, контроль закладки продовольствия, медикаментов и запасов воды в защитных сооружениях;
организует контроль выдачи средств индивидуальной защиты и другого имущества формированиям Службы, персоналу медицинских организаций, входящих в состав Службы;
организует усиление охраны учреждений и объектов Службы;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) от 08.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 180.000.000 ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН, 180.010.000 Управление муниципальной системой здравоохранения. |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: