Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2020г.
Номер документа: RU52012905202000110
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Варнавинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14.08.2020№ 525

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ВАРНАВИНО ВАРНАВИНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020- 2048 ГОДЫ

В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Варнавинского муниципального района Нижегородской области, Генеральным планом муниципального образования городского поселения р.п.Варнавино Варнавинского муниципального района Нижегородской области  (утвержден Постановлением Правительства Нижегородской области от 18.02.2020 г. №141), администрация Варнавинского муниципального района постановляет:

1. Утвердить программу комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования городское поселение рабочий поселок Варнавино Варнавинского  муниципального района  муниципального района Нижегородской области на 2020 - 2048 годы.

2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Варнавинского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местного самоуправления   

                С.А. Смирнов

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ВАРНАВИНО ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2020- 2048 ГОДЫ

Муниципальное образование городское поселение рабочий поселок Варнавино Варнавинского муниципального района

2020  г.

1

I. ПАСПОРТ

Программы Комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования городское поселение рабочий поселок Варнавино Варнавинского муниципального района Нижегородской области на 2020- 2048 годы»

Наименование

Программы

Программа Комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования  городское поселение рабочий поселок Варнавино Варнавинского муниципального района на 2020- 2048 годы (далее по тексту - Программа)

Основания для

разработки

Программы

1.Распоряжение Правительства РФ от 29.07.2013 № 1336-р «План мероприятий («дорожная карта») «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства»;

2.Градостроительный кодекс Российской Федерации;

3.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4.Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

5. Генеральный план муниципального образования городского поселения р.п.Варнавино Варнавинского муниципального района Нижегородской области  (утвержден Постановлением Правительства Нижегородской области от 18.02.2020 №141)

Заказчик

Программы

Администрация р.п. Варнавино 606760, Нижегородская область, Варнавинский район, р.п.Варнавино, ул.40 лет Октября, д. 5

Основные

разработчики

Программы

1. Администрация Варнавинского муниципального района

Исполнители

основных

мероприятий

1.  Администрация Варнавинского муниципального района

Основные цели и задачи Программы

- обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры города;

- обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры города для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

- обеспечение сбалансированного развития систем социальной инфраструктуры города до 2048 года в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры;

- достижение расчетного уровня обеспеченности населения города услугами объектов социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

- обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры города.

1

- анализ социально-экономического развития города наличия и уровня обеспеченности населения города услугами объектов социальной инфраструктуры;

- прогноз потребностей населения города в объектах социальной инфраструктуры до 2048 года;

- формирование перечня мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры города, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального района и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального района, планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального района, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры города;

- оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры города;

- оценка эффективности реализации мероприятий и соответствия нормативам градостроительного проектирования поселения;

- предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры города;

предложения по повышению доступности среды для маломобильных групп населения поселения деятельности за участниками дорожного движения.

Целевые

показатели

(индикаторы)

Развитие сети объектов социальной инфраструктуры городского поселения с увеличением мощностей:

в области образования:

- количество введенных новых объектов дошкольных учреждений составит 1 единица;

- количество введенных новых объектов школьных учреждений составит 1 единица;

- увеличение количества мест в общеобразовательных организациях.

В области здравоохранения и спорта:

- увеличение мест в больнице;

- увеличение станции скорой помощи;

-строительство комплекса спортивных сооружений на 1550кв. м

В области предпринимательства:

- увеличение торговых площадей на 500 кв.м.;

- создание мест в объектах общественного питания – 200;

Сроки и этапы

реализации

Программы

Программа реализуется в течение 2020-2048 г.г.

Источники и объемы

финансирования

Программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального района. Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального района на соответствующий финансовый год и с учетом дополнительных источников финансирования

II. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры муниципального образования городского поселения рабочий поселок Варнавино Варнавинского муниципального района Нижегородской области

Анализ положения муниципального образования городское поселение рабочий поселок Варнавино в структуре пространственной организации субъектов Российской Федерации.

Варнавинский район расположен на севере Нижегородской области, в среднем течении р.Ветлуги. Общая площадь района 250 тыс. га. Варна́вино — рабочий поселок в Нижегородской области, административный центр Варнавинского муниципального района.

Посёлок расположен в 165 км к северу от Нижнего Новгорода, на реке Ветлуге, связан с областным центром автомобильным и железнодорожным сообщением. Ближайшая железнодо-рожная станция Ветлужская Горьковской железной дороги находится в 41 км. от р.п. Варнавино.

Городское поселение р.п.Варнавино расположено с юго-восточной стороны Варнавинско-го муниципального района.

Площадь территории городского поселения составляет 9021 га, в том числе населенный пункт занимает 551,3 га (6%).

Численность населения на 2017 г. составила 3304 человек (26,69% от общего населения района).

Территория поселения имеет большой потенциал для развития. Территория имеет благоприятную экологическую обстановку и свободные незастроенные территории для селитебного, промышленного и рекреационного развития.

Транспортная система городского поселения р.п. Варнавино, как совокупность путей сообщения, представлена автомобильным транспортом. Объекты воздушного, водного и железнодорожного транспорта на территории поселения отсутствуют.

Образование

В систему образования в поселении входят следующие объекты:

- дошкольные образовательные организации суммарной мощностью 273 мест;

- общеобразовательных организаций суммарной мощностью 450 учащихся;

Здравоохранение

В систему здравоохранения в поселении входят следующие объекты:

- Лечебно-профилактические медицинские учреждения оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях суммарной мощностью на 60 коеек;

- Лечебно-профилактические медицинские учреждения оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях суммарной мощностью на 299 посещений в смену;

- станции скорой помощи суммарной мощностью на 4 машины.

Физическая культура и массовый спорт

Услуги по развитию физкультурно-оздоровительной работы в организациях и учреждениях с детьми дошкольного и школьного возраста, молодежью, пенсионерами, лицами с ограниченными возможностями и другими категориями граждан в области физической культуры и массового спорта на территории города осуществляли следующие объекты:

- Спортивные залы суммарной мощностью 0. кв. м площади пола;

- Бассейны суммарной мощностью 0 кв. м зерк. воды;

.

2. Сведения о градостроительной деятельности.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности, согласно ч. 2 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов;

2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных районов;

3) утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий;

4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных районов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;

5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях;

6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов.

Действуя в рамках полномочий, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района подготовили и утвердили муниципальные правовые акты в области градостроительных отношений.

На территории городского поселения рабочий поселок Варнавино утверждены градостроительные документы:

Генеральный план муниципального образования городского поселения р.п.Варнавино Варнавинского муниципального района Нижегородской области  (утвержден Постановлением Правительства Нижегородской области от 18.02.2020 №141);

Правила землепользования и застройки территории р.п. Варнавино, утверждены решением Земского собрания Варнавинского района № 15 от 28.02.2008 года;

Местные нормативы градостроительного проектирования.

3. Прогнозируемый спрос на услуги объектов социальной инфраструктуры.

Согласно генеральному плану городского поселения рабочий поселок Варнавино, объем нового жилищного строительства должен составлять – порядка 144 тыс. кв. м на расчетный срок. Развитие жилой застройки муниципального образования планируется как за счет завершения строительства существующих микрорайонов, так и за счет создания новых. Освоение новых территорий предполагает строительство сопутствующих объектов первичного обслуживания населения в радиусе нормативной доступности.

4 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры.

Основы правового регулирования отношений по обеспечению граждан медицинской помощью, образованием, социальной защитой закреплены в Конституции Российской Федерации. В Основном законе страны содержится комплекс социальных норм и гарантий, определяющих в первую очередь базовые принципы формирования социальной инфраструктуры. Предусмотренные ст. 8 Конституции Российской Федерации поддержка конкуренции, признание и равная защита государственной, муниципальной и частной собственности являются конституционной основой для создания и нормального функционирования государственного, муниципального и частного секторов социальной отрасли, конкуренции и свободы выбора при оказании и при получении различного спектра социальных услуг, что создает реальную основу для повышения качества социальной инфраструктуры. Конституция Российской Федерации содержит иные важнейшие положения, составляющие основу регулирования правоотношений социальной сферы. Так, в статье 41 закреплено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь, статья 43 закрепляет право каждого на образование – важнейшие права, необходимые для полноценного развития современного общества.

Роль Конституции Российской Федерации в правовом регулировании всех сфер жизни общества, в том числе социальной, заключается в том, что по причине высшей юридической силы Конституции Российской Федерации и ее непосредственного действия на территории всей страны не допускается принятие органами государственной власти и местного самоуправления правовых актов, полностью или частично ей противоречащих.

Принятые в развитие Конституции Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Закон № 184-ФЗ) и Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) разграничивают полномочия в области функционирования и развития социальной инфраструктуры между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Так, согласно статье 26.3 Закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение следующих вопросов в социальной сфере:

- в области образования: организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации и обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам; организация предоставления

 среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования; организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;

 в области здравоохранения: организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации; организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации для определенных категорий граждан; организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;

 в области социальной защиты: социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей; социальная поддержка ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан;

 в области культуры: организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъекта Российской Федерации, комплектования и обеспечения сохранности их библиотечных фондов, создание и поддержка государственных музеев, организация и поддержка учреждений культуры и искусства;

 в области физической культуры и спорта: осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта, организация и проведение официальных региональных и межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в том числе физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), обеспечение подготовки спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации.

Значительное число вопросов по обеспечению населения объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормами Закона № 131-ФЗ отнесено к вопросам местного значения города. В частности, к вопросам местного значения города в социальной сфере относятся:

 обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

 организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

 создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

 обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.

Решение вопросов по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях на территории города отнесено Законом № 131-ФЗ к вопросам местного значения Варнавинского муниципального района, так же как и создание условий для оказания медицинской помощи населению.

В настоящее время в области социальной инфраструктуры действует ряд профильных федеральных законов, устанавливающих правовое регулирование общественных отношений в определенной сфере. К таким законам относятся:

 Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

 Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

 Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».

Указанные нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами их прав на образование, на медицинскую помощь, культурную деятельность, а также устанавливают правовые, организационные, экономические и социальные основы оказания государственной социальной помощи нуждающимся гражданам и основы деятельности в области физической культуры и спорта.

Развитие социальной сферы невозможно без осуществления в нее инвестиций. Правовые акты российского законодательства, регулирующие инвестиции и инвестиционный процесс, направлены на создание благоприятного режима инвестиционной деятельности, в том числе в социальной сфере.

Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает, что при участии Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, они участвуют в таких отношениях на равных началах с иными участниками этих отношений — гражданами и юридическими лицами. К участию же названных субъектов в обороте, как правило, применяются нормы, применимые к участию в обороте юридических лиц (ст. 124 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Система нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность в России, включает в себя документы, ряд из которых приняты еще в 90-х годах. Это, в частности, Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Федеральный закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» является основополагающим законодательным актом в инвестиционной сфере, который определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей инвестиционную деятельность в социальной сфере Российской Федерации, показывает, что к настоящему времени сложилась определенная система правовых актов, регулирующих общие проблемы (гражданские, бюджетные, таможенные и др. отношения), которые в той или иной мере относятся и к социальной сфере.

На региональном и местном уровне в целях создания благоприятных условий для функционирования и развития социальной инфраструктуры особую роль играют документы территориального планирования и нормативы градостроительного проектирования.

Мероприятия по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в поселении, включая сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения утверждаются схемой территориального планирования района, генеральным планом поселения и должны также отражать решения по размещению объектов социальной инфраструктуры, принятые в Схеме территориального планирования района.

Таким образом, регулирование вопросов развития и функционирования социальной инфраструктуры осуществляется системой нормативных правовых актов, принятых на федеральном, региональном и местном уровнях в различных областях общественных отношений.

5 Мероприятия по развитию сети объектов социальной инфраструктуры.

В соответствии с п. 5.1 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ реализация генерального плана города осуществляется (в том числе) путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами комплексного развития социальной инфраструктуры. В случае принятия представительным органом местного самоуправления города предусмотренного ч. 6 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ решения об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана, программа комплексного развития социальной инфраструктуры такого поселения разработке и утверждению не подлежит.

Таким образом, перечень мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения в программе комплексного развития социальной инфраструктуры должен базироваться на решениях генерального плана поселения в части планируемых к строительству объектов местного значения поселения.

Федеральными законами от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и вопросы местного значения, и полномочия органов местного самоуправления соответственно. На основании установленных полномочий и вопросов местного значения на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за счет средств бюджетов соответствующих уровней должна быть создана сеть объектов социальной сферы в различных областях (Таблица ).

Таблица 5.1 Распределение обязательств по созданию и содержанию объектов социальной инфраструктуры органами исполнительной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления

Область

Орган исполнительной власти субъекта РФ

Муниципальное образование

муниципальный район

городское поселение

Образование

+

+

  -

Культура и искусство

+

+

+

Физическая культура и спорт

+

+

+

Здравоохранение

+

-

-

Социальное обслуживание

+

-

-

Молодежная политика

  -

+

  +

Согласно требованиям к программам комплексного развития социальной инфраструктуры города (далее – Требования), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050, определен состав, содержание программ комплексного развития социальной инфраструктуры города, а также закреплены области, в которых должен быть установлен перечень мероприятий по строительству, реконструкции объектов местного значения поселения (образование, здравоохранение, физическая культура и массовый спорт, культура).

Согласно таблице 1 очевидно, что области, в которых указаны обязательства по созданию и содержанию объектов социальной инфраструктуры органами местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, не соответствуют областям, относительно которых в программе комплексного развития социальной инфраструктуры города должен быть установлен перечень мероприятий по строительству, реконструкции объектов местного значения поселения.

В соответствии с п. 21 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»  решение вопросов организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.  

В Требованиях к программам комплексного развития социальной инфраструктуры города отсутствует упоминание об объектах в области молодежной политики. Такие объекты в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся к объектам местного значения Варнавинского муниципального района, поселения и, соответственно, должны быть отображены на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, а в последующем, в программе комплексного развития социальной инфраструктуры города.

В соответствии со ст. 14, ст. 19, ст. 23 Градостроительного кодекса РФ документы территориального планирования субъектов РФ, муниципальных районов и городов должны содержать в своем составе положения о территориальном планировании и карты планируем размещения объектов регионального значения, местного значения муниципального района и местного значения поселения соответственно. 

Таким образом, на схеме территориального планирования субъекта РФ в сфере социальной инфраструктуры подлежат отображению объекты капитального строительства в области образования (образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации), здравоохранения, социального обслуживания, физической культуры и спорта (как правило спортивные объекты в области спорта высших достижений и для инвалидов), культуры и искусства.

На схеме территориального планирования муниципального района в сфере социальной инфраструктуры подлежат отображению объекты капитального строительства в области образования (дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования), культуры и искусства (районные музеи, дома культуры, выставочные залы, библиотеки), физической культуры и спорта (районные спортивные залы, плавательные бассейны, плоскостные сооружения и т.д.), молодежной политики (учреждения по работе с детьми и молодежью).

На схеме генерального плана поселения в сфере социальной инфраструктуры подлежат отображению объекты капитального строительства в области культуры и искусства (сельские клубы, музеи, библиотеки), физической культуры и спорта (спортивные залы, плоскостные сооружения).

Анализ градостроительной документации, используемой для разработки программы комплексного развития социальной инфраструктуры рабочего поселка Варнавино, позволил сделать следующие выводы:

утверждаемая часть Генерального плана городского поселения рабочий поселок Варнавино (положение о территориальном планировании, карта планируемого размещения объектов местного значения) содержит перечень мероприятий по строительству (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры различных значений, в том числе регионального значения, местного значения поселения;

утверждаемая часть Генерального плана городского поселения рабочий поселок Варнавино (положение о территориальном планировании, Карта планируемого размещения объектов местного значения поселения) содержит перечень мероприятий по строительству (реконструкции) объектов различных значений, в том числе регионального значения, местного значения муниципального района.

Учитывая вышеперечисленное, в целях сбалансированного развития социальной инфраструктуры рабочего поселка Варнавино, в Программе сформирован перечень мероприятий по развитию сети объектов социальной инфраструктуры как регионального, так и местного значения муниципального района. Перечень мероприятий сформирован с учетом документов стратегического социально-экономического развития и документов территориального планирования разных уровней (Таблица ), а значения объектов, запланированных к размещению, определены на основании полномочий органов исполнительной власти субъектов РФ и органом местного самоуправления, закрепленных законодательно.

Таблица 5.2 Перечень документов территориального планирования и документов стратегического социально-экономического развития, предусматривающий мероприятия по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры регионального и местного значения

№ п/п

Полное наименование документа

Сокращенное наименование документа

Генеральный план муниципального образования городского поселения р.п.Варнавино Варнавинского муниципального района Нижегородской области  (утвержден Постановлением Правительства Нижегородской области от 18.02.2020 №141)

Генеральный план МО р.п. Варнавино

6 Предложения по повышению доступности среды для маломобильных групп населения.

При проектировании, строительстве и реконструкции объектов социальной инфраструктуры необходимо предусматривать универсальную безбарьерную среду для беспрепятственного доступа к объектам и услугам всех категорий граждан, в том числе инвалидов и граждан других маломобильных групп населения (к которым могут быть отнесены люди преклонного возраста, с временными или длительными нарушениями здоровья и функций движения, беременные женщины, люди с детскими колясками и другие).

Для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения требования к проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры определяются следующими нормативными документами:

СП 59.13330.2012 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01.2001»;

СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения»;

СП 35-102-2001 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»;

СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей»;

СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям»;

РДС 35-201-99 «Система нормативных документов в строительстве. Руководящий документ системы. Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры».

Здания и сооружения объектов социальной инфраструктуры рекомендуется проектировать с учетом критериев доступности, безопасности, удобства и информативности:

возможности беспрепятственно достигнуть места обслуживания и воспользоваться предоставленным обслуживанием;

беспрепятственного движения по коммуникационным путям, помещениям и пространствам;

возможности своевременно воспользоваться местами отдыха, ожидания и сопутствующего обслуживания;

возможность избежать травм, ранений, увечий, излишней усталости из-за свойств архитектурной среды зданий;

возможность своевременного опознавания и реагирования на места и зоны риска;

предупреждение потребителей о зонах, представляющих потенциальную опасность;

своевременное распознавание ориентиров в архитектурной среде общественных зданий;

точную идентификацию своего места нахождения и мест, являющихся целью посещения;

использование средств информирования, соответствующих особенностям различных групп потребителей;

возможность эффективной ориентации посетителя, как в светлое, так и в темное время суток;

сокращение времени и усилий на получение необходимой информации;

возможность иметь непрерывную информационную поддержку на всем пути следования по зданию.

7 Стоимость реализации мероприятий и источники финансирования по развитию сети объектов социальной инфраструктуры.

Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры города включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов, источникам финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетные средства. Стоимость реализации запланированных мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения представлена в Приложении 1.

Методика определения стоимости реализации мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры предполагает несколько вариантов:

 расчет по сборнику Государственные сметные нормативы. НЦС 81-02-2020. Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС-2020;

 расчет по сборнику укрупненных показателей затрат по застройке, инженерному оборудованию, благоустройству и озеленению городов различной величины и народнохозяйственного профиля для всех климатических зон страны», разработанного ЦНИИП градостроительства в 1986 г.;

 определение в соответствии с данными программ социально-экономического развития регионального и/или местного уровней;

 определение на основе объектов-аналогов из сети Интернет.

Для мероприятий, предусмотренных программами социально-экономического развития регионального и/или местного уровня, стоимость их реализации определена в соответствии с данными программ. Для иных мероприятий, стоимость их реализации определена либо на основании расчетов, либо установлена с использованием данных по объектам-аналогам.

Определение стоимости реализации мероприятий на основе объектов-аналогов из сети Интернет основано на выполнении анализа рынка строящихся объектов социальной сферы на территории Нижегородской области и других регионов Российской федерации, имеющих сходные характеристики с планируемыми к строительству объектами на территории р.п. Варнавино.

8 Предложения по совершенствованию информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры.

Развитие информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры связано, в первую очередь, с необходимостью оперативного обеспечения граждан и организаций достоверной, актуальной, юридически значимой информацией о современном и планируемом состоянии территории муниципальных образований Варнавинского муниципального района в электронном виде, реализацией возможности получить в электронном виде ключевые документы, необходимые для осуществления инвестиционной деятельности по реализации социальных проектов, от разработки градостроительной документации и предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию.

Кроме того, автоматизация процессов предоставления муниципальных услуг в сфере строительства позволит сократить истинные сроки инвестиционного цикла в строительстве от предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию, улучшить функционирования и взаимодействия органов местного самоуправления не только между собой, но и с органами исполнительной власти субъекта РФ при осуществлении градостроительной деятельности и предоставлении муниципальных услуг.

Таким образом, в качестве предложений по совершенствованию информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в Варнавинском муниципальном районе рекомендуется:

Создание и внедрение автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в муниципальном образовании и обеспечение интеграции с координационным центром в уполномоченном подразделении Нижегородской области, обеспечение актуализации базы пространственных данных о современном и планируемом состоянии территории в векторном электронном виде во взаимосвязи с документами и процессами предоставления муниципальных услуг. Внедрение стандартов и инструментов контроля качества и взаимосвязанности решений градостроительной документации. Организация двустороннего электронного информационного взаимодействия с информационными ресурсами Росреестра.

Автоматизация предоставления следующих муниципальных услуг и функций:

 предоставление земельного участка, подготовка схемы расположения земельного участка;

 выдача градостроительного плана земельного участка;

 выдача разрешения на строительство;

 выдача разрешения на ввод в эксплуатацию;

 предоставление сведений из ГИСОГД;

 организация разработки и утверждения документов территориального планирования в электронном виде;

 организация разработки и утверждения документации по планировке территорий в электронном виде;

 организация разработки и утверждения и внесения изменений в документацию градостроительного зонирования в электронном виде;

 и др.

На уровне Нижегородской области необходимо создание региональной публичной интерактивной градостроительной карты и веб-сервисов, обеспечивающих предоставление юридически значимых, актуальных и достоверных пространственных данных и сведений о территории для граждан и организаций в режиме онлайн доступа, интеграция с федеральной государственной информационной системой территориального планирования и иными системами, публикация информации в форматах открытых данных.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Варнавинского муниципального района Нижегородской области Варнавино-район.рф от 08.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ ПРОГРАММУ
№507280786 от 17 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать