Основная информация

Дата опубликования: 14 сентября 2010г.
Номер документа: RU56000201000501
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.09.2010 № 645-пп

Об утверждении областной целевой программы реализация государственной молодежной политики в Оренбургской области «Молодежь Оренбуржья» на 2011–2015 годы

(Изменение:

Постановление Правительства Оренбургской области от 07.07.2011 № 574-пп НГР RU56000201100507;

Постановление Правительства Оренбургской области от 12.09.2011 № 821-пп НГР RU56000201100694;

Постановление Правительства Оренбургской области от 02.03.2012 № 180-пп НГР RU56000201200110;

Постановление Правительства Оренбургской области от 15.05.2012 № 416-пп НГР RU56000201200240;

Постановление Правительства Оренбургской области от 14.12.2012 № 1047-пп НГР RU56000201200977;

Постановление Правительства Оренбургской области от 04.06.2013 № 423-пп НГР RU56000201300681;

Постановление Правительства Оренбургской области от 31.07.2013 № 657-пп НГР RU56000201300949;

Утратило силу. Постановление Правительства Оренбургской области от 03.10.2014 № 737-пп НГР RU56000201400812)

В целях совершенствования системы государственного влияния на процессы социализации молодежи, создания условий и гарантий самореализации молодых граждан Правительство Оренбургской области постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу «Реализация государственной молодежной политики на территории Оренбургской области «Молодежь Оренбуржья» на 2011–2015 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора департамента молодежной политики Оренбургской области Останину И.М.

(Изменение:

Постановление Правительства Оренбургской области от 14.12.2012 № 1047-пп НГР RU56000201200977)

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор –

председатель Правительства                                                                            Ю.А.Берг

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 14.09.2010 № 645-пп

Областная целевая программа

реализации государственной молодежной политики

в Оренбургской области «Молодежь Оренбуржья»

на 2011–2015 годы

Паспорт Программы

Наименование

Программы



областная целевая программа реализации государственной молодежной политики в Оренбургской области «Молодежь Оренбуржья» на 2011–2015 годы (далее – Программа)

Основание для

разработки Программы



распоряжение Губернатора Оренбургской области от 07.12.2009 № 466-р «О создании рабочей группы по разработке областной целевой программы «Реализация государственной молодежной политики в Оренбургской области «Молодежь Оренбуржья» на 2011–2015 годы»

Государственный

заказчик – координатор Программы



департамент молодежной политики Оренбургской области

(Изменение:

Постановление Правительства Оренбургской области от 14.12.2012 № 1047-пп НГР RU56000201200977)

Государственные

заказчики Программы



министерство образования Оренбургской области; министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области;

(Изменение:

Постановление Правительства Оренбургской области от 04.06.2013 № 423-пп НГР RU56000201300681)

Основной разработчик Программы



департамент молодежной политики Оренбургской области

Исполнители

Программы



департамент молодежной политики Оренбургской области;

министерство образования Оренбургской области;

министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области;

(Изменение:

Постановление Правительства Оренбургской области от 04.06.2013 № 423-пп НГР RU56000201300681)

Цель и задачи

Программы



совершенствование системы государственного влияния на процессы социализации молодежи, создание условий и гарантий самореализации молодых граждан;

задачами Программы являются:

создание механизмов стимулирования инновационного поведения молодежи и ее участия в разработке и реализации инновационных идей;

системное вовлечение молодежи в социальную практику, ее информирование о потенциальных возможностях развития;

решение проблемы временной занятости молодежи, развитие трудовой мотивации и профессиональной ориентации молодежи, популяризация среди молодежи малого предпринимательства, активное вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;

формирование механизмов интеграции молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

создание системных механизмов воспитания у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности, привитие гражданских ценностей, формирование российской идентичности;

формирование ответственного отношения к родительству и поддержка молодой семьи, способствующие укреплению института семьи и улучшению демографической ситуации в области;

обеспечение инфраструктуры молодежной политики

Важнейшие целевые показатели Программы



доля молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно-технической направленности, в общем количестве молодежи;

доля молодых людей, участвующих в мероприятиях творческой направленности, в общем количестве молодежи;

доля молодых людей, участвующих в программах по профессиональной ориентации, временной занятости, в общем количестве молодежи;

доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи;

доля молодых людей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общем количестве;

доля молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения;

доля молодых граждан Российской Федерации, считающих себя «россиянами» и ассоциирующих себя с российской нацией;

доля молодых людей, вовлеченных в мероприятия по укреплению института молодой семьи, пропаганде репродуктивного поведения, направленного на увеличение рождаемости. Формирование установок ответственного родительства;

доля обеспеченности учреждениями по работе с молодежью от минимальной нормы, установленной Правительством Оренбургской области

Срок реализации

Программы



2011–2015 годы

Объемы и источники финансирования

Программы



объем финансирования из областного бюджета на реализацию Программы на период 2011–2015 гг. составляет 81 829 тыс. рублей, в том числе:

2011 год – 11 812 тыс. рублей;

2012 год – 12 560 тыс. рублей;

2013 год – 16 138 тыс. рублей;

2014 год – 16 052 тыс. рублей;

2015 год – 25 267 тыс. рублей.

Ежегодное финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных государственным заказчикам (исполнителям) Программы в областном бюджете на соответствующий год

(Изменение:

Постановление Правительства Оренбургской области от 07.07.2011 № 574-пп НГР RU56000201100507;:

Постановление Правительства Оренбургской области от 12.09.2011 № 821-пп НГР RU56000201100694;

Постановление Правительства Оренбургской области от 02.03.2012 № 180-пп НГР RU56000201200110;

Постановление Правительства Оренбургской области от 15.05.2012 № 416-пп НГР RU56000201200240;

Постановление Правительства Оренбургской области от 31.07.2013 № 657-пп НГР RU56000201300949)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показа­тели социально-эконо­мической эффективно­сти



увеличение доли молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно-технической направленности, в общем количестве молодежи до 0,7 процента;

увеличение доли молодых людей, участвующих в мероприятиях творческой направленности, в общем количестве молодежи до 2,5 процента;

увеличение доли молодых людей, участвующих в программах по профессиональной ориентации, трудоустройству, в общем количестве молодежи до 3,5 процента;

увеличение доли молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи до 20,0 процента;

увеличение доли молодых людей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общем количестве молодежи до 20,0 процента;

увеличение доли молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения, по отношению к общей численности указанной категории до 1,5 процента;

увеличение доли молодых граждан Российской Федерации, считающих себя «россиянами» и ассоциирующих себя с российской нацией, в общем количестве молодежи до 20,0 процента;

увеличение доли молодых людей, вовлеченных в мероприятия по укреплению института молодой семьи, пропаганде репродуктивного поведения, направленного на увеличение рождаемости. Формирование установок ответственного родительства у молодежи до 1,5 процента от общего количества;

увеличение доли обеспеченности учреждениями по работе с молодежью от минимальной нормы, установленной Правительством Оренбургской области, в общем количестве молодежи до  70,0  процента

Организация управления и система контроля за исполнением

Программы



департамент молодежной политики Оренбургской области осуществляет общее руководство и контроль за реализацией Программы

Список сокращений:

МЭРППТ



министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

ДМП



департамент молодежной политики Оренбургской области

Минобраз



министерство образования Оренбургской области

(Изменение:

Постановление Правительства Оренбургской области от 04.06.2013 № 423-пп НГР RU56000201300681)

1. Характеристика проблемы, на решение

которой направлена Программа

По данным статистики, в Оренбургской области проживает 543 тыс. молодых людей, таким образом, каждый четвертый оренбуржец – представитель молодого поколения.

Государственная молодежная политика является важным направлением деятельности законодательной и исполнительной власти Оренбургской области, которая формируется в соответствии со стратегией развития Оренбургской области до 2030 года. Страна и общество, ставящие своей целью переход на инновационный путь развития, не могут обойтись без потенциала, присущего молодежи. От готовности молодого поколения понять и принять новую стратегию развития страны, включиться в процесс преобразований во многом зависит успех задуманного.

Современная модель государственной молодежной политики в Оренбургской области формировалась с начала 90-х годов. За это время были определены не только основные направления и механизмы реализации государственной молодежной политики, но и ее внутренние законы, система построения, пути развития, методы оценки эффективности.

В Оренбургской области создана действенная региональная модель государственной молодежной политики. За время реализации предыдущей  областной целевой программы были достигнуты определенные результаты:

сформированы условия для гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи через систему государственных заказов молодежным общественным организациям и выделение грантов победителям конкурсов социальных проектов;

налажен механизм поддержки молодых семей, обеспечения жильем и создания условий, способствующих увеличению рождаемости, через комплекс мероприятий, направленных на оздоровление и организацию досуга родителей и детей из неполных семей, пропаганду семейных ценностей;

внедрены инновационные технологии профилактики асоциального поведения в молодежной среде путем проведения профильных лагерей, площадок по месту жительства, обеспечения методическими разработками специалистов заинтересованных ведомств;

созданы условия для обеспечения продуктивной занятости молодежи через организацию курсового обучения, развитие студенческого трудового движения, производственных мастерских, проведение профориентационных мероприятий и формирование трудовых бригад;

сложилась система  формирования культуры здорового образа жизни, охраны здоровья молодых граждан путем создания сети добровольческих профилактических центров и организации «равного обучения».

В настоящий момент необходим переход от идеи поддержки молодежи к идее создания условий для повышения степени интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие страны.

Принципиальная особенность Программы заключается в постановке и решении задач по обеспечению активного вовлечения молодежи в жизнь региона, что требует применения новых методов и технологий формирования и реализации Программы, соответствующего ресурсного обеспечения. С этой целью необходимо развить инфраструктуру государственной молодежной политики, позволяющую вести скоординированную работу сети учреждений по работе с молодежью, а также улучшить их материально-техническую базу.

2. Цель и задачи Программы

Произошедшие за время реализации предыдущей программы социально-экономические изменения обозначили необходимость определения новых приоритетов в государственной молодежной политике. Принципиальная особенность областной целевой программы реализации государственной молодежной политики в Оренбургской области «Молодежь Оренбуржья» на 2011–2015 годы» заключается в постановке и решении задач по обеспечению активного вовлечения молодежи в жизнь региона и страны, что требует применения новых методов и технологий формирования и реализации Программы, соответствующего ресурсного обеспечения.

Цель Программы – совершенствование системы государственного влияния на процессы социализации молодежи, создание условий и гарантий самореализации молодых граждан.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

создание механизмов стимулирования инновационного поведения молодежи и ее участия в разработке и реализации инновационных идей;

системное вовлечение молодежи в социальную практику, ее информирование о потенциальных возможностях развития;

решение проблемы временной занятости молодежи, развитие трудовой мотивации и профессиональной ориентации молодежи, популяризация среди молодежи малого предпринимательства, активное вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;

формирование механизмов интеграции молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

создание системных механизмов воспитания у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности, привитие гражданских ценностей, формирование российской идентичности;

формирование ответственного отношения к родительству, поддержка молодой семьи, способствующие укреплению института семьи и улучшению демографической ситуации в регионе;

обеспечение инфраструктуры молодежной политики;

повышение качества оказания услуг в сфере молодежной политики государственными и муниципальными учреждениями.

3. Мероприятия Программы

Программа разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах страны, и включает в себя:

создание условий для продвижения инициативной и талантливой молодежи (международные, всероссийские, областные фестивали, конкурсы, выставки научно-технического творчества, научно-практические конференции, форумы для молодых ученых и специалистов, для молодежи, занимающейся  профессиональным и самодеятельным творчеством, и другое);

вовлечение молодежи в социальную практику (организация и координация деятельности  добровольческого (волонтерского) движения в Оренбургской области; конкурс проектов детских и молодежных общественных организаций; развитие системы молодежного парламентаризма в Оренбургской области, обеспечение деятельности Молодежного парламента Оренбургской области и другое);

обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации (комплекс мероприятий, направленных на правовое воспитание и становление несовершеннолетних и  молодежи; профильные лагеря; комплекс мероприятий по поддержке молодых людей с ограниченными возможностями и другое);

формирование у молодежи российской идентичности (россияне) и профилактика этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде (поддержка молодежных поисковых объединений области; комплекс мероприятий «Я – гражданин России!»; проведение комплекса мероприятий «Служу Отечеству» и мероприятий, направленных на развитие межгосударственного и межконфессионального сотрудничества молодежи, и другие);

укрепление института молодой семьи, пропаганда репродуктивного поведения, направленного на увеличение рождаемости. Формирование установок ответственного родительства (организация клубов молодой семьи, консультационных услуг для молодых людей и другие);

создание инфраструктуры государственной молодежной политики (организация и проведение исследований по молодежной проблематике; развитие информационно-коммуникационных ресурсов для обеспечения деятельности государственной молодежной политики; развитие материально-технической базы молодежного профилактического центра и другие) (приложение № 2 к настоящей Программе).

В рамках действующих нормативных правовых актов Оренбургской области к реализации Программы привлекаются органы государственной власти, органы по делам молодежи муниципальных образований области, а также организации, не входящие в структуру органов государственной власти Оренбургской области, и молодежные общественные организации.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Основными источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета. Общий объем средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 81 829 тыс. рублей, в том числе:

2011 год – 11 812 тыс. рублей;

2012 год – 12 560 тыс. рублей;

2013 год – 16 138 тыс. рублей;

2014 год – 16 052 тыс. рублей;

2015 год – 25 267 тыс. рублей. (приложение № 3 к настоящей Программе).

(Изменение:

Постановление Правительства Оренбургской области от 07.07.2011 № 574-пп НГР RU56000201100507;

Постановление Правительства Оренбургской области от 12.09.2011 № 821-пп НГР RU56000201100694;

Постановление Правительства Оренбургской области от 02.03.2012 № 180-пп НГР RU56000201200110;

Постановление Правительства Оренбургской области от 15.05.2012 № 416-пп НГР RU56000201200240;

Постановление Правительства Оренбургской области от 31.07.2013 № 657-пп НГР RU56000201300949)

5. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком – координатором Программы, главным распределителем бюджетных средств является департамент молодежной политики Оренбургской области, в роли государственных заказчиков выступают министерства Правительства Оренбургской области и организации области.

(Изменение:

Постановление Правительства Оренбургской области от 12.09.2011 № 821-пп НГР RU56000201100694)

Программа имеет межведомственный комплексный характер и реализуется в 2011–2015 годах.

Мероприятия Программы осуществляются исполнителями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года №  94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками Программы со всеми исполнителями программных мероприятий.

Государственные заказчики могут на договорной основе привлекать соответствующие предприятия, организации и учреждения для сбора, систематизации и анализа статистической и иной информации о реализации программных мероприятий.

Мероприятия Программы, предусматривающие участие детей и молодежи Оренбургской области в мероприятиях межрегионального и всероссийского уровней, организуются по поручению Губернатора Оренбургской области или вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике. Порядок участия детей и молодежи Оренбургской области в мероприятиях межрегионального и всероссийского уровней определяется Правительством Оренбургской области в соответствии с условиями, установленными стороной, проводящей мероприятие.

Порядок проведения мероприятий Программы определяется правовым актом органа исполнительной власти Оренбургской области, являющимся  государственным заказчиком (исполнителем) Программы, в пределах своей компетенции.

(Изменение:

Постановление Правительства Оренбургской области от 04.06.2013 № 423-пп НГР RU56000201300681)

6. Организация управления и система контроля

за исполнением Программы

Департамент молодежной политики Оренбургской области осуществляет общее руководство и контроль за реализацией Программы.

Государственные заказчики мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение, а также рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств.

Государственный заказчик – координатор Программы:

представляет отчеты в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области;

готовит   итоговую   (годовую)  справку-информацию  о  ходе   реализации Программы и представляет ее в Правительство Оренбургской области;

организует размещение на официальном сайте в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов, принятых для ее реализации, а также информации о ходе ее реализации, фактическом финансировании, конкурсах на участие в реализации и заключенных государственных контрактах, объемах финансирования и исполнителях, результатах проверок выполнения программных мероприятий, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.

7. Оценка эффективности и социально-экономических

последствий реализации Программы

В результате реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:

увеличение доли молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно-технической направленности, в общем количестве молодежи до 0,7 процента;

увеличение доли молодых людей, участвующих в мероприятиях творческой направленности, в общем количестве молодежи до 2,5 процента;

увеличение доли молодых людей, участвующих в программах по профессиональной ориентации, трудоустройству, в общем количестве молодежи до 3,5 процента;

увеличение доли молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи до 20,0 процента;

увеличение доли молодых людей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общем количестве молодежи до 20,0 процента;

увеличение доли молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения, по отношению к общей численности указанной категории до 1,5 процента;

увеличение доли молодых граждан Российской Федерации, считающих себя «россиянами» и ассоциирующих себя с российской нацией, в общем количестве молодежи до 20,0 процента;

увеличение доли молодых людей, вовлеченных в мероприятия по укреплению института молодой семьи, пропаганде репродуктивного поведения, направленного на увеличение рождаемости. Формирование установок ответственного родительства у молодежи до 1,5 процента от общего количества;

увеличение доли обеспеченности учреждениями по работе с молодежью от минимальной нормы, установленной Правительством Оренбургской области, в общем количестве молодежи до 70,0 процента (приложение № 1 к настоящей Программе).

Приложение № 1

к областной целевой программе реализации государственной молодежной политики в Оренбургской области «Молодежь Оренбуржья» на 2011–2015 годы

(Изменение:

Постановление Правительства Оренбургской области от 15.05.2012 № 416-пп НГР RU56000201200240)

Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы



п/п

Целевой индикатор

Единица

измерения

Исходные

показатели

2010 года

Показатели эффективности реализации Программы

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестива­лях, олимпиадах) научно-техни-че­ской направленности, в общем коли­честве молодежи

процентов

0,3

0,4

0,5

0,5

0,6

0,7

2.

Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях творческой направленности, в общем количестве молодежи

процентов

1,5

1,9

2,0

2,1

2,3

2,5

3.

Доля молодых людей, участвующих в программах по профессиональной ориентации, временной занятости, в общем количестве молодежи

процентов

2,8

0,5

0,5

3,2

3,3

3,5

4.

Доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи

процентов

6,0

11,0

-

-

-

20,0

5.

Доля молодых людей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общем количестве молодежи

процентов

17,0

13,4

-

-

-

20,0

6.

Количество молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения

процентов

0,8

-

-

1,1

1,3

1,5

7.

Доля молодых граждан Российской Федерации, считающих себя россиянами и ассоциирующих себя с российской нацией

процентов

17,0

17,2

17,5

17,8

18,0

17,8

8.

Количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия по укреплению института молодой семьи, пропаганде репродуктивного поведения, направленного на увеличение рождаемости. Формирование установок ответственного родительства

процентов

0,6

0,7

0,7

0,8

1,0

1,5

Приложение № 2

к областной целевой программе реализации

государственной молодежной политики

в Оренбургской области  «Молодежь

Оренбуржья на 2011–2015 годы

(Изменение:

Постановление Правительства Оренбургской области от 31.07.2013 № 657-пп НГР RU56000201300949)

Перечень

программных мероприятий и источники финансирования

№ п/п

Наименование

мероприятия

Направ-ление расходов

Объемы финансирования по годам (тыс. рублей)

Государственный  заказчик

Ожидаемые

результаты

всего

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

I. Создание условий для продвижения инициативной и талантливой молодежи

1. Наука, изобретательство, инновации и техническое творчество молодых

1.1.

Проведение конкурса на соискание премии Губернатора Оренбургской области для талантливой молодежи

прочие

расходы

2 300,0

400,0

400,0

400,0

500,0

600,0

минобраз

создание условий для мотивации научного труда среди молодежи

1.2.

Проведение регионального этапа выставки научно-технического творчества молодежи и обеспечение участия Оренбургской области во Всероссийской выставке HTTM

прочие

расходы

900,0

150,0

150,0

150,0

200,0

250,0

минобраз

развитие технического творчества учащейся молодежи, повышение инвестиционной привлекательности области

1.3.

Проведение областного молодежного инновационного конвента

прочие

расходы

550,0

120,0

120,0

70,0

120,0

120,0

ДМП

экспертное и информационное

сопровождение        10 лучших проектов

1.4.

Проведение ежегодной областной молодежной научно-практической конференции

прочие

расходы

1 150,0

200,0

200,0

200,0

250,0

300,0

минобраз

повышение привлекательности научной деятельности для студентов, аспирантов, молодых ученых

1.5.

Участие во всероссийских молодежных форумах

прочие

расходы

1 200,0

200,0

-

200,0

300,0

500,0

ДМП

выявление эффективных технологий, увеличение количества реализованных  проектов

2. Профессиональное и самодеятельное творчество молодежи

2.1.

Проведение мероприятий, направленных на поддержку и развитие самодеятельного творчества молодежи

прочие

расходы

10 170,0

1 400,0

1 200,0

4 770,0

1 500,0

1 300,0

ДМП

увеличение количества молодежи, вовлеченной в творческую деятельность

2.2.

Проект «Я – Творец!» для поддержки профессионального творчества молодежи

прочие

расходы

1 850,0

100,0

400,0

350,0

450,0

550,0

ДМП

повышение уровня профессионального мастерства молодежи. Проведение не менее

4 областных мероприятий

2.3.

Проведение областного конкурса «Золотая молодежь Оренбуржья»

прочие

расходы

2 200,0

500,0

300,0

350,0

500,0

550,0

ДМП

поощрение талантливой молодежи, обновление информационной базы молодых людей области

2.4.

Участие во всероссийских и международных творческих мероприятиях

прочие

расходы

450,0

50,0

50,0

50,0

150,0

150,0

ДМП

повышение статуса талантливой молодежи

Итого

20 770,0

3 120,0

2 820,0

6540,0

3 970,0

4 320,0

II. Вовлечение молодежи в социальную практику

1. Формирование профессиональных и карьерных установок, производственно-трудовая занятость молодежи,

популяризация малого предпринимательства как перспективного вида деятельности молодежи

1.1.

Проведение мероприятий «Трудовая смена» по содействию временной занятости несовершеннолетних

прочие

расходы

9 500,0

-

-

3 000,0

3 000,0

3 500,0

ДМП

временная занятость не менее        2 тыс. несовершеннолетних в

составе трудовых бригад и трудовых лагерей

1.2.

Реализация программы «Кадровое социальное агентство» для социально незащищенных категорий молодежи

прочие

расходы

2 900,0

-

-

900,0

1 000,0

1 000,0

ДМП

помощь молодым людям в повышении профессиональной активности и конкурентоспособности (не менее 240 человек ежегодно)

1.3.

Конкурс проектов «Моя профессиональная карьера»

прочие

расходы

117,0

39,0

-

-

39,0

39,0

ДМП

участие в конкурсе (не менее 200 выпускников общеобразовательных учреждений области)

1.4.

Меры по развитию движения студенческих трудовых отрядов в Оренбургской области

прочие

расходы

2 610,0

600,0

510,0

200,0

300,0

1 000,0

ДМП

вовлечение в деятельность студенческих трудовых отрядов не менее 2000 человек ежегодно

1.5.

Комплекс мероприятий «Бизнес-старт» по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность

прочие

расходы

-

-

-

-

-

-

МЭРППТ

формирование положительного образа молодого предпринимателя, повышение предпринимательской грамотности и информированности молодежи

1.6.

Школа социального предпринимательства

прочие

расходы

900,0

150,0

150,0

100,0

250,0

250,0

ДМП

ежегодная первичная профессиональная ориентация и диагностика не менее 60 человек

1.7.

Проект «Бизнес-класс»

для талантливой молодежи

прочие

расходы

768,0

150,0

150,0

-

200,0

268,0

ДМП

консультационная и информацион-ная поддержка молодых предпринимателей

1.8.

Проект для работающей молодежи «Профи»

прочие

расходы

2 400,0

400,0

500,0

500,0

500,0

500,0

ДМП

профессиональная адаптация молодежи и увеличение кадрового потенциала области,

повышение привлекательности рабочих профессий

2. Вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь общества, развитие волонтерского движения

ДМП

2.1.

Поддержка программ деятельности молодежных и детских общественных организаций через систему государственных заказов

прочие

расходы

6 521,0

1 860,0

500,0

841,0

220,0

3 100,0

ДМП

вовлечение не менее 80 тыс. молодежи в социально значимую деятельность

2.2.

Конкурс проектов детских и молодежных общественных организаций

прочие

расходы

1 540,0

300,0

300,0

300,0

320,0

320,0

ДМП

развитие новых форм и направлений деятельности общественных объединений

2.3.

Организация и координация деятельности добровольческого

(волонтерского) движения в Оренбургской

области в рамках

проекта «Технология добра»

прочие

расходы

1 040,0

300,0

140,0

-

100,0

500,0

ДМП

увеличение количества молодежи, вовлеченной в добровольческую  деятельность

2.4.

Развитие системы молодежного самоуправления в Оренбургской области

прочие

расходы

850,0

310,0

50,0

-

40,0

450,0

ДМП

создание системы подготовки и вовлечения молодежи в принятие решений в сфере молодежной политики

2.5.

Школа молодого политика

прочие

расходы

1 160,0

300,0

300,0

80,0

130,0

350,0

ДМП

создание условий для политической деятельности

250 молодых людей ежегодно, содействие их профессиональному росту

Итого

30 306,0

4 409,0

2 600,0

5 921,0

6 099,0

11 277,0

III. Обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации

1. Профилактика правонарушений в молодежной среде, создание условий для реабилитации и адаптации молодежи,

находящейся в трудной жизненной ситуации

1.1.

Проект «Молодежь и правопорядок», направленный на правовое воспитание и становление несовершеннолетних и молодежи

прочие

расходы

520,0

-

-

100,0

200,0

220,0

ДМП

снижение уровня рецидивной подростковой преступности

1.2.

Проведение профильных лагерей в каникулярные периоды и  организация досуга по месту жительства для молодых людей, склонных к совершению правонарушений

прочие

расходы

4 359,0

-

-

659,0

1 200,0

2 500,0

ДМП

участие ежегодно в профильных лагерях не менее  300 человек, организация в каждом муниципальном образовании области не менее

2 площадок по месту жительства

1.3.

Проект по поддержке молодых людей с ограниченными возможностями «Я могу!»

прочие

расходы

1 050,0

100,0

350,0

-

300,0

300,0

ДМП

реабилитация молодых инвалидов, адаптация к современным жизненным условиям

2. Профилактика асоциальных явлений, формирование позитивных взглядов,

убеждений и здорового образа жизни в молодежной среде

ДМП

2.1.

Проект «Цени жизнь!»

прочие

расходы

2 040,0

220,0

-

220,0

500,0

1 100,0

ДМП

участие

30 000 подростков и молодежи ежегодно в профилактических мероприятиях

2.2.

Проект «Здоровье здоровых»

прочие

расходы

730,0

230,0

-

-

120,0

380,0

ДМП

участие не менее 750 подростков ежегодно в добровольческой деятельности

2.3.

Проект «Равный равному»

прочие

расходы

600,0

300,0

-

-

-

300,0

ДМП

проведение мероприятий профилактической направленности по принципу «равный обучает равного»

Итого

9 299,0

850,0

350,0

979,0

2 320,0

4 800,0

IV. Формирование у молодежи российской идентичности и профилактика этнического и религиозно-

политического экстремизма в молодежной среде

1. Содействие гражданскому становлению и патриотическому воспитанию молодых россиян

1.1.

Поддержка молодежных поисковых объединений области

прочие

расходы

1 050,0

300,0

150,0

150,0

150,0

300,0

ДМП

формирование, укрепление материально-технической базы 8 поисковых объединений

1.2.

Проект «Служу Отечеству»

прочие

расходы

1 410,0

260,0

270,0

290,0

290,0

300,0

ДМП

увеличение числа призывников, подготовленных к службе в армии (более 1000 человек ежегодно)

1.3.

Проект «Я – гражданин России!»

прочие

расходы

810,0

150,0

150,0

150,0

180,0

180,0

ДМП

привлечение к мероприятиям по популяризации государственных символов не менее      20 тыс. участников

2. Формирование у молодежи толерантности и уважения к представителям других народов, религий, культур,

традициям и духовно-нравственным ценностям

2.1.

Проект «Мы – Россияне»

прочие

расходы

850,0

300,0

-

-

50,0

500,0

ДМП

распространение знаний о культуре, религии, традициях и обычаях народов, населяющих область

2.2.

Российско-казахстанс-кий молодежный форум

прочие

расходы

1 600,0

300,0

300,0

300,0

300,0

400,0

ДМП

укрепление приграничного сотрудничества, реализация совместных проектов

2.3.

Конкурс программ  и проектов молодежных национальных организаций

прочие

расходы

700,0

100,0

100,0

100,0

100,0

300,0

ДМП

объединение усилий молодежи по решению социальных проблем

Итого

6 420,0

1 410,0

970,0

990,0

1 070,0

1 980,0

V. Укрепление института молодой семьи, пропаганда репродуктивного поведения,

направленного на увеличение рождаемости. Формирование установок ответственного родительства

1.

Проект «Передвижной консультационный пункт «СемьЯ»

прочие

расходы

2 035,0

410,0

410,0

110,0

515,0

590,0

ДМП

правовая и социальная помощь (не менее 1000 молодых людей)

2.

Проект «Скворцы»

прочие

расходы

1 700,0

300,0

300,0

300,0

400,0

400,0

ДМП

ежегодное участие не менее 1000 молодых людей в мероприятиях по укреплению института молодой семьи, пропаганде репродуктивного поведения, направленного на увеличение рождаемости.

Формирование ответственного родительства

Итого

3 735,0

710,0

710,0

410,0

915,0

990,0

VI. Создание инфраструктуры государственной молодежной политики

1. Создание условий для информационного обеспечения молодежной политики

1.1.

Организация и проведение исследований по молодежной проблематике

прочие

расходы

1000,0

200,0

150,0

350,0

300,0

ДМП

построение на основе результатов мониторинга и исследований рекомендаций по совершенствованию основных направлений государственной молодежной политики

1.2.

Поддержка и развитие молодежных и детско-юношеских средств массовой информации

прочие

расходы

588,0

-

-

98,0

190,0

300,0

ДМП

создание и развитие в муниципальных образованиях молодежных изданий, вовлечение в общественно-информационную деятельность не

менее 1000 участников, выпуск   детской областной газеты ежемесячно тиражом 2000 экземпляров

1.3.

Поддержка и развитие интернет-ресурсов для освещения вопросов государственной молодежной политики

прочие

расходы

511,0

111,0

100,0

100,0

100,0

100,0

ДМП

предоставление оперативной, справочной, отчетной, методической и другой информации для

72 000 пользователей ежегодно

1.4.

Проведение молодежного информационного форума

прочие

расходы

200,0

-

-

100,0

-

100,0

ДМП

развитие инфраструктуры молодежных СМИ

1.5.

Проект «Региональный молодежный портал»

прочие

расходы

5 190,0

1 202,0

1 000,0

850,0

1 038,0

1 100,0

ДМП

ежемесячное информирование

молодежи о мерах   государственной поддержки с

помощью телевизионных передач, молодежного журнала, интернет-портала

2. Создание современной инфраструктуры работы с молодыми людьми

2.1.

Обеспечение сохранности помещения, создание и функционирование областного молодежного профилактического центра

прочие

расходы

460,0

-

460,0

-

-

-

ДМП

обеспечение сохранности помещения

2.2.

Приобретение транспортного средства

(автобуса)

прочие

расходы

3 350,0

3 350,0

ДМП

приобретение автобуса

Итого

11 299,0

1 313,0

5 110,0

1 298,0

1 678,0

1 900,0

Всего

81 829

11 812

12 560

16 138

16 052

25 267

____________

Приложение № 3

к областной целевой программе реализации государственной молодежной политики в Оренбургской области

«Молодежь Оренбуржья» на 2011–2015 годы

(Изменение:

Постановление Правительства Оренбургской области от 31.07.2013 № 657-пп НГР RU56000201300949)

Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета по годам, государственным заказчикам и направлениям расходования средств

                                                                                                                                                                                                     (тыс. рублей)

Всего в

2011–2015 годах

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

Всего

81 829,0

11 812,0

12 560,0

16 138,0

16 052,0

25 267,0

в том числе:

капитальные вложения

НИОКР

прочие  расходы

81 829,0

11 812,0

12 560,0

16 138,0

16 052,0

25 267,0

Из них по заказчикам:

департамент молодежной политики Оренбургской области

Всего

77 479,0

11 062,0

11 810,0

15 388,0

15 102,0

24 117,0

в том числе:

капитальные вложения

НИОКР

прочие  расходы

77 479,0

11 062,0

11 810,0

15 388,0

15 102,0

24 117,0

министерство образования Оренбургской области

Всего

4 350,0

750,0

750,0

750,0

950,0

1 150,0

в том числе:

капитальные вложения

НИОКР

прочие  расходы

4 350,0

750,0

750,0

750,0

950,0

1 150,0

____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОРЕНБУРЖЬЕ № 154 от 12.10.2010
Рубрики правового классификатора: 060.010.010 Общие положения, 070.010.000 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать