Основная информация

Дата опубликования: 14 сентября 2011г.
Номер документа: RU32000201100467
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Администрация Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



от 14 сентября 2011 г

1

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2011 г. № 830

г. Брянск

Об утверждении программы реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Брянской области на 2011 год

{Изменения:

Постановление администрации Брянской области от 14 ноября 2011 № 1025, НГР:ru32000201100583}

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года № 1118 «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 января 2011 года № 121 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 1118», в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся за счет совершенствования системы организации питания в соответствии с их физиологическими потребностями и личностным выбором

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую программу реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Брянской области на 2011 год.

2. Департаменту общего и профессионального образования Брянской области и управлению образования Брянской городской администрации (по согласованию) обеспечить исполнение программы реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Брянской области на 2011 год.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Макарова А.Н.

Губернатор

Н.В. Денин

Утверждена

постановлением администрации Брянской области

от 14 сентября 2011 г. № 830

ПРОГРАММА

реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Брянской области на 2011 год

ПАСПОРТ

программы реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Брянской области на 2011 год

Наименование программы

– программа реализации экспериментального проекта по

совершенствованию организации питания обучающихся

в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Брянской области на 2011 год

Заказчик программы

– администрация Брянской области

Разработчик программы

– департамент общего и профессионального образования

Брянской области

Основание для разработки программы

– постановление Правительства Российской Федерации

от 27 декабря 2010 года № 1118 «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам

субъектов Российской Федерации на реализацию экспериментальных проектов по совершенствованию организации

питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации

и муниципальных общеобразовательных учреждениях»,

приказ Министерства образования и науки Российской

Федерации от 28 января 2011 года № 121 «О реализации

постановления Правительства Российской Федерации

от 27 декабря 2010 г. № 1118»

Цель программы

– сохранение и укрепление здоровья обучающихся за счет

совершенствования системы организации питания в

соответствии с их физиологическими потребностями и

личностным выбором

Задачи программы

– 1. Реализация мер по формированию основ здорового

образа жизни среди обучающихся, их родителей

(законных представителей).

2. Модернизация материально-технической базы

школьного питания.

3. Создание современной системы управления организацией школьного питания.

4. Повышение профессионального уровня кадрового

состава работников пищеблоков, медицинских работни-

ков, учителей и руководителей общеобразовательных

учреждений в вопросах организации школьного питания.

5. Внедрение и реализация школьных программ по

формированию навыков здорового питания, в том числе

образовательной программы «Разговор о правильном

питании»

Срок реализации программы

– 2011 год

Объем и источники финансирования

– для реализации программы планируются средства в

объеме 11000,0 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 4000,0 тыс. рублей;

средства муниципального бюджета – 7000,0 тыс. рублей

Ожидаемый результат

– улучшение качества питания путем использования

современных технологий производства, хранения и

транспортировки пищевой продукции, ежегодного

повышения уровня квалификации, подготовки и

переподготовки 100 % специалистов, занятых в сфере

школьного питания

Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения проектным методом

Брянская область находится на загрязненных радионуклидами территориях. В связи с этим наблюдается ухудшение в состоянии здоровья детей.

В течение последнего десятилетия состояние здоровья детей вызывает тревогу. Число абсолютно здоровых детей при поступлении в первый класс составляет около 25 %, при окончании школы – 10 – 12 %. Негодными к военной службе по состоянию здоровья являются 47 % юношей, 24,5 % юношей призываются в Вооруженные Силы Российской Федерации с ограничениями. Лидирующее место по распространенности заболеваний и по темпам прироста в области занимают районы, пострадавшие от аварии на Чернобыльской АЭС.

Социологические исследования, проведенные в 2008 – 2010 годах среди обучающихся общеобразовательных учреждений области, свидетельствуют о сохраняющихся негативных процессах в физическом развитии и состоянии здоровья школьников, что в значительной степени связано с их неправильным питанием.

Достаточно высок уровень заболеваний желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной системы, крови, эндокринной системы, опорно-двигательного аппарата, зрения, возросло число психических расстройств среди обучающихся.

Ведущей патологией у детей школьного возраста являются болезни глаз – 14,7 %, на втором месте болезни органов пищеварения – 12,9 %, на третьем месте болезни костно-мышечной системы – 11,6 %. Данная структура распределения хронической патологии в школьном возрасте сохраняется последние три года.

Характеристика состояния здоровья обучающихся

№ пп

Наименование показателя

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1.

Общая заболеваемость детей до

14 лет включительно (на 1000 детей соответствующего возраста) (%)

2351,1

2449,9

2368,6

2368,6

в том числе:

1.1.

Некоторые инфекционные и паразитарные болезни

82,7

77,8

72,7

72,70

1.2.

Анемии

24,6

20,3

18,6

18,6

1.3.

Ожирение

8,3

8,6

9,4

9,4

1.4.

Болезни органов пищеварения

163,9

188,5

200,2

200,2

2.

Общая заболеваемость детей от 15 до 17 лет включительно (на 1000 детей соответствующего возраста) (%)

1950,5

2146,2

2389,3

2389,3

в том числе:

2.1.

Некоторые инфекционные и паразитарные болезни

53,6

44,7

84,9

84,9

2.2.

Анемии

5,1

4,4

4,9

4,9

2.3.

Ожирение

13,7

14,5

14,6

14,6

2.4.

Болезни органов пищеварения

194,4

210,5

236,1

236,1

В 2010 году по сравнению с 2008 годом количество болезней органов пищеварения у детей до 14 лет возросло в 1,1 раза, страдающих ожирением стало больше в 0,8 раза.

Совершенствование системы питания в общеобразовательных учреждениях является одним из важнейших факторов сохранения здоровья детей, улучшения демографической ситуации. Здоровое питание в детском и подростковом возрасте способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, увеличивает адаптационные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.

              С 2008 года в сфере школьного питания региона используется программно-целевой подход. Меры по совершенствованию системы организации питания и охраны здоровья детей реализовывались в рамках ведомственной программы «Совершенствование организации питания обучающихся и детей Брянской области» (2008 – 2010 годы).

              В настоящее время в школах области в целях организации сбалансированного питания, а также повышения сопротивляемости детского организма к заболеваниям проводится С-витаминизация питания, фитотерапия.

              На 2011 год утверждено 68,5 млн. рублей на организацию питания школьников за счет средств программы «Демографическое развитие Брянской области» (2011 – 2015 годы) и 3,515 тыс. рублей на обеспечение обучающихся 1-2 классов общеобразовательных учреждений молоком или кисломолочными продуктами (в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие образования Брянской области» (2009 – 2013 годы).

              Кроме того, в текущем году при расчетах межбюджетных отношений предусмотрено дополнительное финансирование мероприятий по организации качественного горячего питания обучающихся муниципальных школ (3,5 рубля на каждого учащегося, 2,5 рубля – на учащихся из малообеспеченных семей) в сумме 101692,9 тыс. рублей.

В части разработки комплекса мер по пропаганде здорового питания среди обучающихся и их родителей ежегодно, с 2008 года, осуществляется мониторинг общеобразовательных учреждений, создающих здоровье сберегающую образовательную среду для обучающихся.

По результатам мониторинга в каждом муниципальном образовании области имеются общеобразовательные школы, функционирующие в режиме «школа здоровья».

              В данных школах:

созданы условия для сохранения и укрепления здоровья (бассейны, фитобары, тренажерные залы, кабинеты психологической разгрузки, лечебной физической культуры);

в образовательном процессе используются методики и технологии здоровье сберегающего обучения;

принимается комплекс мер по пропаганде здорового питания среди учителей, обучающихся и их родителей (беседы, лектории).

Особые успехи в этом направлении достигнуты в образовательных учреждениях Советского района г. Брянска, где на каждого учащегося заведены паспорта здоровья.             

В Брянской области – 687 дневных муниципальных общеобразовательных учреждений, в них 110795 обучающихся (на 1 января 2011 года). Горячим питанием охвачено 83,3 % школьников.

Количество учащихся общеобразовательных учреждений области, охваченных горячим питанием, за последние 3 года увеличилось:

в 2008/09 учебном году – 78,8 %;

в 2009/10 учебном году – 82,3 %;

в 2010/11 учебном году – 83,3 %.

Увеличилось и количество общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для организации горячего питания.

Так, в 2009 году 83 % школ имели столовые (раздаточные-доготовочные, буфеты-раздаточные), к концу 2009 года процент составлял 87,7, в 2010 году – 89. В 2011 году планируется обеспечить условия для организации горячего питания в 92 % школ.

Наибольших успехов в увеличении числа обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных горячим питанием, и создании условий для организации питания достигли в Советском районе г. Брянска, где 85 % общеобразовательных учреждений обеспечены условиями для организации питания.

Большое внимание уделяется развитию материально-технической базы сферы школьного питания. Так, только в 2008 – 2010 годах на ремонт и оснащение школьных столовых области было направлено более 6 млн. рублей.

Анализ состояния системы организации питания детей в школах региона позволил сделать ряд серьёзных выводов:

1. Недостаточна степень разработки и внедрения научных основ формирования рационального питания детей и подростков школьного возраста.

Практически нет объективных методик мониторинга индивидуального статуса ребёнка, технологий оптимизации пищевого рациона, способов оценки влияния рационального и сбалансированного питания на здоровье обучающихся, основанных на существующих медицинских стандартах.

2. Необходимость применения современных технологий, индустриальных технологий производства функциональных продуктов питания, продуктов повышенной биологической и пищевой ценности.

Система, при которой сырьё в школы поставляют предприятия – организаторы питания, а весь цикл обработки продуктов и приготовления пищи организуется непосредственно на базе школьных столовых, требует больших временных и финансовых затрат. Качество приготовленных таким образом блюд невысоко, ассортимент ограничен.

Преобладает углеводистая модель питания. Не везде осуществляется витаминизация. Меню составляется с учетом не столько качества продуктов, сколько их стоимости. Пищевая ценность школьных завтраков и обедов, предлагаемых в большинстве школ, не соответствует возрастным физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых веществах и энергии, принципам рационального, сбалансированного, здорового питания.

3. Устаревшая материально-техническая база и высокая степень износа технологического оборудования школьных пищеблоков не позволяют достигнуть необходимых санитарных и технологических показателей.

Так, на 1 сентября 2010 года не имеют столовых 12,6 % школ области. Около 35 % школьных пищеблоков не отвечают санитарно-техническим требованиям по площадям и набору производственных помещений. Физический износ технологического оборудования пищеблоков школьных столовых составляет в среднем 60 %. Необходимо проведение капитального ремонта 9,0 % школьных столовых.

Холодильное, тепловое и технологическое оборудование в ряде школ эксплуатируется уже более 20 – 25 лет и требует полной замены. Инженерные коммуникации, вентиляционные системы пищеблоков не везде соответствуют предъявляемым требованиям. Обеденные залы школьных столовых непривлекательны.

Замена устаревшего технологического оборудования на современное позволит обеспечить доступность школьного питания и его определенное удешевление.

За счет обеспечения школьных столовых общеобразовательных учреждений пилотной территории современным технологическим оборудованием процент охвата обучающихся образовательных учреждений, участвующих в проекте, завтраками и обедами к концу эксперимента составит 100 %.

Анализ перечисленных проблем позволяет сделать вывод о необходимости реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

2. Цель проекта

Целью данного экспериментального проекта является сохранение и укрепление здоровья обучающихся за счет совершенствования системы организации питания в соответствии с их физиологическими потребностями и личностным выбором.

3. Задачи проекта

1. Реализация мер по формированию основ здорового образа жизни среди обучающихся, их родителей (законных представителей).

2. Модернизация материально-технической базы школьного питания. Ремонт и технологическое переоснащение пищеблоков общеобразовательных учреждений, вошедших в проект в 2011 году: МОУ «Гимназия № 7 г. Брянска имени Героя России С.В. Василева», МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Брянска с углубленным изучением отдельных предметов имени Ф.И. Тютчева», «МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 62 г. Брянска».

3. Создание современной системы управления организацией школьного питания.

4. Повышение профессионального уровня кадрового состава работников пищеблоков, медицинских работников, учителей и руководителей общеобразовательных учреждений в вопросах организации школьного питания.

              5. Внедрение и реализация школьных программ по формированию навыков здорового питания, в том числе образовательной программы «Разговор о правильном питании».

4. План мероприятий по реализации экспериментального проекта

по совершенствованию организации питания обучающихся в 2011 году

№ пп

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

1.

Разработка программ обучения работников органов управления образованием, учителей, учащихся и их родителей

департамент общего и профессионального образования Брянской области, Брянский институт повышения квалификации работников образования

(по согласованию), управление образования Брянской городской администрации (по согласованию)

2.

Разработка сборника «Методические рекомендации по организации школьного питания»

департамент общего и профессионального образования Брянской области, Брянский институт повышения квалификации работников образования

(по согласованию), управление Роспотребнадзора по Брянской области

(по согласованию)

3.

Подготовка макетов буклетов, брошюр и памяток по здоровому питанию школьников

департамент общего и профессионального образования Брянской области, Брянский институт повышения квалификации работников образования

(по согласованию), управление Роспотребнадзора по Брянской области

(по согласованию)

4.

Проведение круглогодичной С-витаминизации питания

департамент общего и профессионального образования Брянской области, муниципальные органы управления образованием (по согласованию), общеобразовательные учреждения, организации и предприятия (по результатам конкурса)

5.

Разработка проектной документации на ремонт, реконструкцию пищеблоков школьных столовых

проектные организации

6.

Демонтаж устаревшего оборудования пищеблоков школьных столовых

подрядные организации

7.

Ремонт помещений пищеблоков школьных столовых, вентиляционного оборудования

подрядные организации

8.

Поставка, монтаж, пусконаладочные работы технологического оборудования

в пищеблоках школьных столовых

поставщики

9.

Организация в СМИ активной пропаганды основ рационального питания детей и охраны их здоровья

департамент общего и профессионального образования Брянской области,

ГАУ «Брянская учительская газета»

(по согласованию)

10.

Определение порядка расходования средств, выделенных на реализацию экспериментального проекта

администрация Брянской области,

финансовое управление Брянской области, департамент общего и профессионального образования Брянской области

11.

Подготовка и повышение квалификации работников системы школьного питания

предприятие – организатор школьного питания

12.

Разработка интегрированного курса «Правильное питание» и его внедрение в рамках предметов «Окружающий мир», «Природоведение», «Биология», «Основы безопасности жизнедеятельности»

департамент общего и профессионального образования Брянской области, Брянский институт повышения квалификации работников образования

(по согласованию)

13.

Организация PR-кампании в СМИ по пропаганде основ правильного питания

департамент общего и профессионального образования Брянской области, Брянский институт повышения квалификации работников образования

(по согласованию), ГАУ «Брянская учительская газета» (по согласованию), СМИ (по согласованию)

14.

Проведение родителями и детьми дней правильного питания, дней качества в школьных столовых, дней национальных кухонь и др.

департамент общего и профессионального образования Брянской области, Брянский институт повышения квалификации работников образования

(по согласованию)

15.

Проведение родительских собраний «Питание школьников в семье и школе»

департамент общего и профессионального образования Брянской области,

образовательные учреждения

16.

Проведение областных и городских конкурсов на лучшую организацию школьного питания среди образовательных учреждений

департамент общего и профессионального образования Брянской области, муниципальные органы управления образованием (по согласованию)

5. Обоснование ресурсного обеспечения проекта

Для реализации проекта концентрируются материальные, кадровые, интеллектуальные ресурсы органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений профессионального образования, общеобразовательных учреждений, родительской общественности.

              Финансирование проекта осуществляется за счет средств федерального и муниципального бюджетов.

Средства федерального бюджета рассчитаны в соответствии с методикой, утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации:

1600 чел. * 2,5 тыс. рублей = 4000000 рублей.

Эти средства будут направлены на технологическое переоснащение двух школьных столовых пилотных территорий: МОУ «Гимназия № 7 г. Брянска имени Героя России С.В. Василева», МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Брянска с углубленным изучением отдельных предметов имени Ф.И. Тютчева», «МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 62 г. Брянска».

Средства муниципального бюджета, привлечённые в качестве софинансирования в 2011 году в размере 7000000 рублей, будут направлены на ремонт обеденных залов и пищеблоков, приобретение мебели для обеденных залов и дополнительного оборудования, прочие расходы.

6. Оценка эффективности реализации проекта

1. Создание инфраструктуры для обеспечения качественным горячим питанием 100 % обучающихся общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации проекта.

              2. Повышение уровня здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации проекта, за счет научно обоснованного рациона питания.

              3. Улучшение качества питания путем использования экологически чистого сырья, современных технологий производства, хранения, транспортировки пищевой продукции, повышения уровня квалификации специалистов, занятых в сфере школьного питания.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальная БРЯНЩИНА" № 11 от 11.10.2011
Рубрики правового классификатора: 090.110.000 Общественное питание, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать