Основная информация

Дата опубликования: 14 сентября 2012г.
Номер документа: RU39000201200370
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2012 года N 727

О целевой Программе Калининградской области

"Развитие аквакультуры в Калининградской области

на 2013-2015 годы"

<Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 05 июня 2015 года № 311>

<Изменения:

постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2013 года   № 172;

постановление Правительства Калининградской области от 04 октября 2013 года   № 739>

В соответствии со статьей 8 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области", в целях развития аквакультуры в Калининградской области и повышения инвестиционной привлекательности рыбохозяйственного комплекса Калининградской области Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить целевую Программу Калининградской области "Развитие аквакультуры в Калининградской области на 2013-2015 годы" согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Исполняющий обязанности

Губернатора Калининградской области

Е.М. Морозов

Приложение

к Постановлению

Правительства

Калининградской области

от 14 сентября 2012 г. N 727

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

Калининградской области "Развитие аквакультуры

в Калининградской области на 2013-2015 годы"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

"РАЗВИТИЕ АКВАКУЛЬТУРЫ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2013-2015 ГОДЫ"

1. Наименование Программы:

целевая Программа Калининградской области "Развитие аквакультуры в Калининградской области на 2013-2015 годы" (далее - Программа).

2. Основание для разработки Программы:

1) Федеральный закон от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов";

2) Стратегия развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года (Приказ Федерального агентства по рыболовству от 30 марта 2009 г. N 246).

3. Государственный заказчик Программы: главный распорядитель средств областного бюджета на основании закона Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы: Агентство по рыболовству и развитию рыбохозяйственного комплекса Калининградской области.

5. Разработчик Программы: Агентство по рыболовству и развитию рыбохозяйственного комплекса Калининградской области.

6. Исполнители основных мероприятий Программы:

1) Агентство по рыболовству и развитию рыбохозяйственного комплекса Калининградской области - государственный координатор Программы;

2) предприятия, учреждения и организации рыбохозяйственного комплекса Калининградской области, органы исполнительной власти Калининградской области, научные и учебные организации; другие органы и организации, привлекаемые к реализации Программы, в соответствии с действующим законодательством.

7. Стратегическая цель Программы:

создание стартовых условий для обеспечения устойчивого роста производства продукции аквакультуры, эффективности рыбопромышленного производства из продукции аквакультуры на основе создания оптимального экономического механизма.

8. Тактические задачи Программы:

1) увеличение производства водных биологических ресурсов как продукции аквакультуры;

2) создание условий для привлечения инвестиций в реализацию проектов в сфере аквакультуры в Калининградской области;

3) совершенствование системы государственной поддержки аквакультуры в Калининградской области;

4) создание новых рабочих мест в рыбохозяйственном комплексе для жителей Калининградской области.

9. Сроки и этапы реализации Программы:

2013-2015 годы.

Реализация Программы осуществляется в один этап.

10. Объемы и источники финансирования Программы на 2013-2015 годы:

всего 1767,3 млн. руб., в том числе:

1) областной бюджет - 355,3 млн. руб.;

2) внебюджетные средства - 1412,0 млн. руб.

11. Непосредственные результаты реализации Программы:

1) увеличение количества предприятий, занимающихся аквакультурой;

2) увеличение объемов производства продукции из водных биологических ресурсов;

3) осуществление не менее 4 проектов создания и 3 проектов модернизации рыбоводных хозяйств с помощью государственной поддержки;

4) рост занятости населения Калининградской области.

12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

1) увеличение производства рыбопродукции, произведенной по технологиям аквакультуры;

2) реализация не менее 7 инвестиционных проектов в сфере аквакультуры по направлению "товарное рыбоводство";

3) создание не менее 150 новых рабочих мест.

13. Система организации контроля за исполнением Программы: контроль за исполнением Программы осуществляют Министерство финансов Калининградской области, контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, контрольно-ревизионная служба Калининградской области в соответствии со своими полномочиями.

Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, РИСКИ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ

14. Мировая тенденция производства продукции из водных биологических ресурсов претерпевает изменение сырьевой базы от запасов рыбы и морепродуктов к продукции аквакультуры как товарного рыбоводства. Это связано с истощением и ограничением мировых запасов водных биологических ресурсов.

15. На сегодняшний день продукция товарного рыбоводства, произведенная в Калининградской области, составляет менее 30 тонн в год.

16. В историческом аспекте трудности в развитии товарного рыбоводства в Калининградской области сложились из-за того, что приоритеты в рыбохозяйственном комплексе направленны на развитие океанического и прибрежного рыболовства. Кроме того, естественные условия Калининградской области весьма ограничены для пастбищного рыбоводства в силу природных факторов.

17. В Калининградской области в 70-е - 80-е годы прошлого столетия активно велись работы по экспериментальной аквакультуре на базе Калининградского технического института рыбной промышленности и хозяйства (в настоящее время - ФГБОУ ВПО "Калининградский государственный технический университет") и производственного объединения "Калининградрыбпром". В то время была начата разработка технологий выращивания рыбы в установках с замкнутым циклом водоснабжения (индустриальное рыбоводство). Но с начала 90-х годов в результате воздействия целого ряда политических, общеэкономических и внутриотраслевых причин экспериментальные работы по аквакультуре были практически полностью приостановлены.

18. В настоящее время развитие аквакультуры во многих странах приходится именно на индустриальное и садковое рыбоводство, особенно это актуально для европейских стран.

19. В Калининградской области имеется ряд инвестиционных проектов в сфере аквакультуры по направлению "товарное рыбоводство" с индустриальным циклом выращивания рыбы в установках с замкнутым циклом водоснабжения и в хозяйствах садкового типа.

20. Развитие аквакультуры и реализация инвестиционных проектов в Калининградской области сдерживается рядом экономических причин, основными из которых являются: отсутствие возможности доступного инвестиционного кредитования, долгий период окупаемости инвестиционных проектов, высокая стоимость и отсутствие отечественного технологического рыбоводного оборудования, отсутствие искусственных, высокоэффективных кормов российского производства и др.

21. Формирование рыбоводных хозяйств требует также значительных затрат на проектирование объектов, их подключение к инженерным сетям.

22. Без решения вышеуказанных проблем не представляется возможной реализация инвестиционных проектов в сфере аквакультуры в Калининградской области.

23. Реализация мероприятий Программы будет являться стимулом развития товарного рыбоводства в Калининградской области и позволит предприятиям наладить производство продукции аквакультуры в товарном масштабе.

24. Риски, по причине которых реализация Программы может быть приостановлена или завершена, заключаются в следующем:

- проблема с поставками импортного оборудования для рыбоводных хозяйств и кормов для рыб в Калининградскую область;

- развитие болезней рыб на рыбоводных хозяйствах.

Вышеуказанные риски просчитаны инвесторами, для чего имеются договоренности и заключены соглашения о сотрудничестве иностранными поставщиками рыбоводного оборудования и кормов для рыб. В части болезней рыб возникновение рисков в Калининградской области маловероятно, так как существует эффективная система внешнего и внутреннего ветеринарного контроля.

Раздел II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕРОПРИЯТИЯ, ПОКАЗАТЕЛИ

РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Глава 1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

25. Стратегическая цель Программы:

создание стартовых условий для обеспечения устойчивого роста производства продукции аквакультуры, эффективности рыбопромышленного производства из продукции аквакультуры на основе создания оптимального экономического механизма.

26. На достижение цели в рамках Программы направлено решение следующих тактических задач:

1) увеличение производства водных биологических ресурсов как продукции аквакультуры;

2) создание условий для привлечения инвестиций в реализацию проектов в сфере аквакультуры в Калининградской области;

3) совершенствование системы государственной поддержки аквакультуры в Калининградской области;

4) создание новых рабочих мест в рыбохозяйственном комплексе для жителей Калининградской области.

27. Достижение вышеуказанной цели позволит достичь следующих непосредственных результатов:

1) увеличение количества предприятий, занимающихся аквакультурой;

2) увеличение объемов производства продукции из водных биологических ресурсов;

3) осуществление не менее 4 проектов создания и 3 проектов модернизации рыбоводных хозяйств с помощью государственной поддержки;

4) рост занятости населения Калининградской области.

Глава 2. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

28. Оценка результатов реализации Программы осуществляется на основании показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и достижения цели.

Показатели результатов реализации Программы представлены в таблице 1.

Показатели результатов реализации Программы

Таблица 1

№ п/п

Показатель

Единица измерения

Год

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

1.

Стратегическая цель: создание стартовых условий для обеспечения устойчивого роста производства продукции аквакультуры, эффективности рыбопромышленного производства из продукции аквакультуры на основе создания оптимального экономического механизма

2.

Тактическая задача 1: увеличение производства водных биологических ресурсов как продукции аквакультуры

3.

Производство продукции (товарной рыбы)

тонн в год

150

450

950

4.

Тактическая задача 2: создание условий для привлечения инвестиций в реализацию проектов в сфере аквакультуры в Калининградской области

5.

Объем инвестиций в реализацию проектов в сфере аквакультуры по направлению «товарное рыбоводство»

млн руб.

800,0

500,0

112,0

6.

Тактическая задача 3: совершенствование системы государственной поддержки аквакультуры в Калининградской области

7.

Мероприятие 1. Субсидирование части затрат на разработку проектно-сметной документации на строительство и модернизацию рыбоводной инфраструктуры

8.

Объем субсидий на возмещение части затрат на разработку проектно-сметной документации на строительство и модернизацию рыбоводной инфраструктуры

млн руб.

15,2

10,3

-

1

2

3

4

5

6

9.

Мероприятие 2. Субсидирование части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам

10.

Объем субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам

млн руб.

0,0

32,9

25,6

11.

Мероприятие 3. Субсидирование части затрат на строительство и модернизацию рыбоводной инфраструктуры

12.

Объем субсидий на возмещение части затрат на строительство и модернизацию рыбоводной инфраструктуры

млн руб.

63,05

136,35

24,8

13.

Мероприятие 4. Субсидирование части затрат на приобретение кормов для рыб, приобретение рыбопосадочного материала

14.

Объем субсидий на возмещение части затрат на приобретение кормов для рыб, приобретение рыбопосадочного материала

млн руб.

3,1

22,0

22,0

15.

Тактическая задача 4: создание новых рабочих мест в рыбохозяйственном комплексе для жителей Калининградской области

16.

Количество рабочих мест

чел.

80

60

10

<Таблица в редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2013 года   № 172;

постановление Правительства Калининградской области от 04 октября 2013 года   № 739>

Глава 3. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВКЛАДА ПРОГРАММЫ

В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

29. Реализация мероприятий Программы обеспечит создание 4 и расширение 3 рыбоводных хозяйств, специализирующихся на создании товарной рыбопродукции, повысит объем производства рыбопродукции в Калининградской области, увеличит поступление налоговых платежей, а также будет способствовать созданию 150 новых рабочих мест.

Раздел III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

И МЕХАНИЗМ ЕE РЕАЛИЗАЦИИ

Глава 1. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ

ИНФОРМАЦИИ О НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ

КАЖДОГО МЕРОПРИЯТИЯ РЕСУРСАХ

Таблица 2

млн рублей

№ п/п

Наименование мероприятия

2013 год

2014 год

2015 год

внебюджет-ные средства

областной бюджет

итого

внебюджетные средства

областной бюджет

итого

внебюджетные средства

областной бюджет

итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Стратегическая цель: создание стартовых условий для обеспечения устойчивого роста производства продукции аквакультуры, эффективности рыбопромышленного производства из продукции аквакультуры на основе создания оптимального экономического механизма

2.

Тактическая задача 2: создание условий для привлечения инвестиций в реализацию проектов в сфере аквакультуры в Калининградской области

3.

Строительство и модернизация рыбоводной инфраструктуры

800,0

-

800,0

500,0

-

500,0

112,0

-

112,0

4.

Тактическая задача 3: совершенствование системы государственной поддержки аквакультуры в Калининградской области

5.

Субсидирование затрат на разработку проектно-сметной документации на строительство и модернизацию рыбоводной инфраструктуры

-

15,2*

15,2

-

10,3*

10,3

-

-

-

6.

Субсидирование части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам

-

0*

0

-

32,9*

32,9

-

25,6*

25,6

7.

Субсидирование части затрат на строительство и модернизацию рыбоводной инфраструктуры

-

63,05*

63,05

-

136,35*

136,35

-

24,8*

24,8

8.

Субсидирование части затрат на приобретение кормов для рыб,  приобретение рыбопосадочного материала

3,1*

3,1

22,0*

22,0

-

22,0*

22,0

9.

Итого

800,0

81,35

881,35

500,0

201,55

701,55

112,0

72,4

184,4

* Расходные обязательства могут корректироваться в соответствии с законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

<Таблица в редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2013 года   № 172;

постановление Правительства Калининградской области от 04 октября 2013 года   № 739>

Глава 2. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Таблица 3

№ п/п

Год

Всего,

млн руб.

Внебюджетные средства, млн руб.

Областной бюджет,

млн руб. 

1

2013 год

881,35

800,0

81,35

2

2014 год

701,55

500,0

201,55

3

2015 год

184,4

112,0

72,4

4

Всего

1767,3

1412,0

355,3

<Таблица в редакции: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2013 года   № 172>

Глава 3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

30. Координацию работы по реализации Программы осуществляет Агентство по рыболовству и развитию рыбохозяйственного комплекса Калининградской области, которое определяет наиболее эффективные формы и методы организации работы по реализации Программы, а также координирует работу исполнителей программных мероприятий.

31. Порядок предоставления субсидий на выполнение программных мероприятий из областного бюджета определяется в соответствии с действующим законодательством.

32. Реализация Программы носит открытый характер. Мероприятия Программы осуществляются при широком информировании населения, в том числе через официальный сайт Правительства Калининградской области и официальные сайты органов исполнительной власти Калининградской области.

Глава 4. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

33. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в целях:

1) выявления отклонений фактических показателей реализации Программы от утвержденных (плановых);

2) установления причин указанных отклонений (внутренних и внешних), их учета при формировании Программы на очередной плановый период;

3) принятия мер по выполнению показателей непосредственных и конечных результатов Программы;

4) принятия мер для улучшения качества планирования.

34. Отчеты о ходе реализации Программы рассматриваются на заседаниях Правительства Калининградской области в установленном порядке.

35. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:

1) реализация запланированных мероприятий;

2) степень достижения заявленных результатов;

3) соответствие результатов фактическим затратам на реализацию Программы;

4) соответствие фактических показателей установленным показателям реализации Программы;

5) полнота выполнения программных мероприятий.

36. Оценка эффективности реализации Программы производится на основании достижения целевых показателей, приведенных в таблице 1.

37. Показатели оценки эффективности реализации Программы:

1) 85% - 100% - отлично;

2) 55% - 85% - удовлетворительно;

3) менее 55% - неудовлетворительно.

38. В случае отклонения фактических показателей непосредственных (целевых индикаторов) и конечных результатов выполнения Программы более чем на 30% применяется процедура, установленная в соответствии с действующим законодательством.

39. Агентство по рыболовству и развитию рыбохозяйственного комплекса Калининградской области ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ресурсов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Калининградская правда" № 182 от 06.10.2012 c.2
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.040.000 Использование и охрана вод (см. также 200.150.030), 110.040.010 Общие положения, 110.040.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны вод. Контроль за охраной водных объектов и водных ресурсов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать