Основная информация
Дата опубликования: | 14 сентября 2015г. |
Номер документа: | RU21000201500670 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чувашская Республика |
Принявший орган: | Кабинет Министров Чувашской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.09.2015 № 332
Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального (республиканского) значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Чувашской Республики
(в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.11.2016 № 475; от 24.08.2017 № 331; от 14.10.2020 № 572, от 24.02.2021 № 60)
В соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", статьей 151 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации, статьей 3 Закона Чувашской Республики "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Чувашской Республике" Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
(абзац в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.08.2017 № 331)
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального (республиканского) значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Чувашской Республики.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
И.Моторин
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 14.09.2015 № 332
П о р я д о к
организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального (республиканского) значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Чувашской Республики
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее – Федеральный закон), "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Чувашской Республики "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Чувашской Республике" и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального (республиканского) значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Чувашской Республики (далее соответственно – региональный государственный надзор, объект культурного наследия), а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного надзора.
(пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.08.2017 № 331)
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
3. Региональный государственный надзор осуществляет орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее – республиканский орган охраны объектов культурного наследия).
4. Под региональным государственным надзором понимаются деятельность республиканского органа охраны объектов культурного наследия, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели), физическими лицами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики в области охраны объектов культурного наследия (далее – обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе выдачи обязательных для исполнения предписаний об отмене решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, принятых с нарушением Федерального закона, или о внесении в них изменений, и деятельность республиканского органа охраны объектов культурного наследия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности (далее – систематическое наблюдение).
4.1. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется решением республиканского органа охраны объектов культурного наследия о присвоении (изменении) категории риска (далее – решение о присвоении категории риска) в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации и осуществлении регионального государственного надзора согласно приложению к настоящему Порядку.
(пункт 4.1 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.10.2020 № 572)
4.2. Проведение плановых проверок юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется с даты окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя либо с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя со следующей периодичностью:
для категории значительного риска – 1 раз в 3 года;
для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;
для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.
(пункт 4.2 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.10.2020 № 572)
4.3. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя республиканский орган охраны объектов культурного наследия в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенной их деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.
(пункт 4.3 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.10.2020 № 572)
4.4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, вправе подать в республиканский орган охраны объектов культурного наследия заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска (далее – заявление), порядок подачи и рассмотрения которого установлен Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
(пункт 4.4 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.10.2020 № 572)
4.5. В случае пересмотра решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска решение об изменении категории риска на более высокую категорию принимается республиканским органом охраны объектов культурного наследия в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления.
При отсутствии решения о присвоении категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
(пункт 4.5 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.10.2020 № 572)
4.6. Республиканский орган охраны объектов культурного наследия размещает в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, на официальном сайте органа регионального государственного надзора на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и поддерживает в актуальном состоянии следующую информацию в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоена категория значительного риска:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
д) указание на категорию риска, дата принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.
(пункт 4.6 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.10.2020 № 572)
5. При осуществлении регионального государственного надзора к проведению проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6. Предметом регионального государственного надзора являются:
а) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, в том числе:
требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места;
требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленных Федеральным законом;
б) осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами:
мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – реестр), выявленного объекта культурного наследия или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ;
мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
6.1. Государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг осуществляется республиканским органом охраны объектов культурного наследия при осуществлении регионального государственного надзора.
(пункт 6.1 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.08.2017 № 331)
7. Проверка проводится на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) республиканского органа охраны объектов культурного наследия уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора должностными лицами в соответствии с должностными регламентами (далее – уполномоченное должностное лицо), подготовленного:
в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915) (далее – приказ Министерства экономического развития Российской Федерации), – при проведении проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
по форме, установленной республиканским органом охраны объектов культурного наследия, – при проведении проверки в отношении физических лиц.
8. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок.
Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся с периодичностью, установленной пунктом 4.2 настоящего Порядка.
(абзац второй в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.02.2021 № 60)
Плановые проверки в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления могут проводиться не чаще одного раза в два года.
Плановые проверки в отношении физических лиц могут проводиться не чаще одного раза в год.
9. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых республиканским органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(пункт 9 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.11.2016 № 475)
10. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в части организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в части организации и проведения проверок органов местного самоуправления, применяются положения Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в части организации и проведения проверок органов государственной власти, применяются положения Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
(абзац дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.08.2017 № 331)
11. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются должностными лицами республиканского органа охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном статьями 9–13 и 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(пункт 12 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.08.2017 № 331)
13. Основаниями для проведения внеплановых проверок физических лиц являются:
мотивированное представление уполномоченного должностного лица по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с физическим лицом, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в республиканский орган охраны объектов культурного наследия обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения физическими лицами обязательных требований;
(абзац второй в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.11.2016 № 475)
истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований.
14. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в республиканский орган охраны объектов культурного наследия, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки физических лиц.
15. Плановые и внеплановые проверки в отношении физических лиц проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, срок проведения каждой проверки не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц срок такой проверки может быть продлен руководителем республиканского органа охраны объектов культурного наследия, но не более чем на 20 рабочих дней.
Документарная проверка в отношении физических лиц проводится по месту нахождения республиканского органа охраны объектов культурного наследия.
Выездная проверка в отношении физических лиц проводится по месту нахождения объекта культурного наследия.
16. Уполномоченные должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при проведении проверки имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию и документы по вопросам охраны объектов культурного наследия;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) республиканского органа охраны объектов культурного наследия о назначении проверки либо задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия и систематического наблюдения посещать и обследовать используемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположены либо которые находятся в зонах охраны таких объектов, а с согласия собственников жилые помещения, являющиеся объектами культурного наследия, и проводить исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю. Дата и время посещения и обследования уполномоченным должностным лицом жилого помещения, занимаемого физическим лицом, должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом;
3) выдавать предписания, в том числе:
об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия;
об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;
об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона;
4) привлекать к административной ответственности и принимать меры по предотвращению правонарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) предъявлять в суд:
иски о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре;
в случае если собственник объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо собственник земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности объекта культурного наследия и влекущие утрату им своего значения, – иски об изъятии из собственности указанных лиц объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;
в случае если объект культурного наследия, включенный в реестр, уничтожен по вине собственника данного объекта или пользователя данным объектом либо по вине владельца земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия, – иски о безвозмездном изъятии у указанных лиц земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, являющегося неотъемлемой частью объекта культурного наследия, либо земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия.
17. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. № 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг".
(пункт 17 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.10.2020 № 572)
18. Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия проводятся уполномоченными должностными лицами на основании задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия и систематического наблюдения, выданного республиканским органом охраны объектов культурного наследия.
19. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами составляется акт проверки:
в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица и индивидуального предпринимателя – по типовой форме акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации;
в отношении граждан – по форме, установленной республиканским органом охраны объектов культурного наследия.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, физического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле республиканского органа охраны объектов культурного наследия. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
(абзац пятый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.11.2016 № 475)
20. В случае выявления при проведении проверки нарушений органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
(пункт 20 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.11.2016 № 475)
21. Орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо в установленный в предписании срок принимают меры по устранению нарушений, о чем в письменной форме информируют республиканский орган охраны объектов культурного наследия.
22. Орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в республиканский орган охраны объектов культурного наследия в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в республиканский орган охраны объектов культурного наследия. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
(пункт 22 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.11.2016 № 475)
23. Решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при проведении проверок, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Республиканский орган охраны объектов культурного наследия, уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального (республиканского) значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия
на территории Чувашской Республики
(приложение дополнено постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.10.2020 № 572)
К Р И Т Е Р И И
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска при организации и осуществлении регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального (республиканского) значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Чувашской Республики
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации и осуществлении регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального (республиканского) значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Чувашской Республики осуществляется на основании следующих критериев:
а) деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при наличии вступивших в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска двух и более решений о назначении наказания за совершение правонарушения в области охраны объектов культурного наследия, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, – значительный риск;
б) деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при наличии вступившего в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска одного решения о назначении наказания за совершение правонарушения в области охраны объектов культурного наследия, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, – средний риск;
в) деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных в государственном реестре лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия в году принятия решения об отнесении юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска, – умеренный риск;
г) деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которыми в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска не совершались правонарушения в области охраны объектов культурного, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, – низкий риск.
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.09.2015 № 332
Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального (республиканского) значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Чувашской Республики
(в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.11.2016 № 475; от 24.08.2017 № 331; от 14.10.2020 № 572, от 24.02.2021 № 60)
В соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", статьей 151 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации, статьей 3 Закона Чувашской Республики "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Чувашской Республике" Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
(абзац в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.08.2017 № 331)
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального (республиканского) значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Чувашской Республики.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
И.Моторин
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 14.09.2015 № 332
П о р я д о к
организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального (республиканского) значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Чувашской Республики
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее – Федеральный закон), "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Чувашской Республики "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Чувашской Республике" и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального (республиканского) значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Чувашской Республики (далее соответственно – региональный государственный надзор, объект культурного наследия), а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного надзора.
(пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.08.2017 № 331)
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
3. Региональный государственный надзор осуществляет орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее – республиканский орган охраны объектов культурного наследия).
4. Под региональным государственным надзором понимаются деятельность республиканского органа охраны объектов культурного наследия, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели), физическими лицами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики в области охраны объектов культурного наследия (далее – обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе выдачи обязательных для исполнения предписаний об отмене решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, принятых с нарушением Федерального закона, или о внесении в них изменений, и деятельность республиканского органа охраны объектов культурного наследия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности (далее – систематическое наблюдение).
4.1. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется решением республиканского органа охраны объектов культурного наследия о присвоении (изменении) категории риска (далее – решение о присвоении категории риска) в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации и осуществлении регионального государственного надзора согласно приложению к настоящему Порядку.
(пункт 4.1 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.10.2020 № 572)
4.2. Проведение плановых проверок юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется с даты окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя либо с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя со следующей периодичностью:
для категории значительного риска – 1 раз в 3 года;
для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;
для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.
(пункт 4.2 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.10.2020 № 572)
4.3. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя республиканский орган охраны объектов культурного наследия в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенной их деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.
(пункт 4.3 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.10.2020 № 572)
4.4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, вправе подать в республиканский орган охраны объектов культурного наследия заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска (далее – заявление), порядок подачи и рассмотрения которого установлен Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
(пункт 4.4 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.10.2020 № 572)
4.5. В случае пересмотра решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска решение об изменении категории риска на более высокую категорию принимается республиканским органом охраны объектов культурного наследия в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления.
При отсутствии решения о присвоении категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
(пункт 4.5 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.10.2020 № 572)
4.6. Республиканский орган охраны объектов культурного наследия размещает в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, на официальном сайте органа регионального государственного надзора на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и поддерживает в актуальном состоянии следующую информацию в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоена категория значительного риска:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
д) указание на категорию риска, дата принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.
(пункт 4.6 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.10.2020 № 572)
5. При осуществлении регионального государственного надзора к проведению проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6. Предметом регионального государственного надзора являются:
а) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, в том числе:
требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места;
требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленных Федеральным законом;
б) осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами:
мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – реестр), выявленного объекта культурного наследия или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ;
мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
6.1. Государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг осуществляется республиканским органом охраны объектов культурного наследия при осуществлении регионального государственного надзора.
(пункт 6.1 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.08.2017 № 331)
7. Проверка проводится на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) республиканского органа охраны объектов культурного наследия уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора должностными лицами в соответствии с должностными регламентами (далее – уполномоченное должностное лицо), подготовленного:
в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915) (далее – приказ Министерства экономического развития Российской Федерации), – при проведении проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
по форме, установленной республиканским органом охраны объектов культурного наследия, – при проведении проверки в отношении физических лиц.
8. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок.
Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся с периодичностью, установленной пунктом 4.2 настоящего Порядка.
(абзац второй в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.02.2021 № 60)
Плановые проверки в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления могут проводиться не чаще одного раза в два года.
Плановые проверки в отношении физических лиц могут проводиться не чаще одного раза в год.
9. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых республиканским органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(пункт 9 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.11.2016 № 475)
10. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в части организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в части организации и проведения проверок органов местного самоуправления, применяются положения Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в части организации и проведения проверок органов государственной власти, применяются положения Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
(абзац дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.08.2017 № 331)
11. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются должностными лицами республиканского органа охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном статьями 9–13 и 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(пункт 12 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.08.2017 № 331)
13. Основаниями для проведения внеплановых проверок физических лиц являются:
мотивированное представление уполномоченного должностного лица по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с физическим лицом, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в республиканский орган охраны объектов культурного наследия обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения физическими лицами обязательных требований;
(абзац второй в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.11.2016 № 475)
истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований.
14. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в республиканский орган охраны объектов культурного наследия, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки физических лиц.
15. Плановые и внеплановые проверки в отношении физических лиц проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, срок проведения каждой проверки не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц срок такой проверки может быть продлен руководителем республиканского органа охраны объектов культурного наследия, но не более чем на 20 рабочих дней.
Документарная проверка в отношении физических лиц проводится по месту нахождения республиканского органа охраны объектов культурного наследия.
Выездная проверка в отношении физических лиц проводится по месту нахождения объекта культурного наследия.
16. Уполномоченные должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при проведении проверки имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию и документы по вопросам охраны объектов культурного наследия;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) республиканского органа охраны объектов культурного наследия о назначении проверки либо задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия и систематического наблюдения посещать и обследовать используемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположены либо которые находятся в зонах охраны таких объектов, а с согласия собственников жилые помещения, являющиеся объектами культурного наследия, и проводить исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю. Дата и время посещения и обследования уполномоченным должностным лицом жилого помещения, занимаемого физическим лицом, должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом;
3) выдавать предписания, в том числе:
об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия;
об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;
об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона;
4) привлекать к административной ответственности и принимать меры по предотвращению правонарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) предъявлять в суд:
иски о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре;
в случае если собственник объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо собственник земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности объекта культурного наследия и влекущие утрату им своего значения, – иски об изъятии из собственности указанных лиц объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;
в случае если объект культурного наследия, включенный в реестр, уничтожен по вине собственника данного объекта или пользователя данным объектом либо по вине владельца земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия, – иски о безвозмездном изъятии у указанных лиц земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, являющегося неотъемлемой частью объекта культурного наследия, либо земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия.
17. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. № 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг".
(пункт 17 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.10.2020 № 572)
18. Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия проводятся уполномоченными должностными лицами на основании задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия и систематического наблюдения, выданного республиканским органом охраны объектов культурного наследия.
19. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами составляется акт проверки:
в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица и индивидуального предпринимателя – по типовой форме акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации;
в отношении граждан – по форме, установленной республиканским органом охраны объектов культурного наследия.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, физического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле республиканского органа охраны объектов культурного наследия. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
(абзац пятый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.11.2016 № 475)
20. В случае выявления при проведении проверки нарушений органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
(пункт 20 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.11.2016 № 475)
21. Орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо в установленный в предписании срок принимают меры по устранению нарушений, о чем в письменной форме информируют республиканский орган охраны объектов культурного наследия.
22. Орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в республиканский орган охраны объектов культурного наследия в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в республиканский орган охраны объектов культурного наследия. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
(пункт 22 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.11.2016 № 475)
23. Решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при проведении проверок, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Республиканский орган охраны объектов культурного наследия, уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального (республиканского) значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия
на территории Чувашской Республики
(приложение дополнено постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.10.2020 № 572)
К Р И Т Е Р И И
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска при организации и осуществлении регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального (республиканского) значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Чувашской Республики
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации и осуществлении регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального (республиканского) значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Чувашской Республики осуществляется на основании следующих критериев:
а) деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при наличии вступивших в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска двух и более решений о назначении наказания за совершение правонарушения в области охраны объектов культурного наследия, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, – значительный риск;
б) деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при наличии вступившего в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска одного решения о назначении наказания за совершение правонарушения в области охраны объектов культурного наследия, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, – средний риск;
в) деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных в государственном реестре лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия в году принятия решения об отнесении юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска, – умеренный риск;
г) деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которыми в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска не совершались правонарушения в области охраны объектов культурного, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, – низкий риск.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.04.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.030.030 Национальное культурное наследие народов Российской Федерации, 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: