Основная информация
Дата опубликования: | 14 сентября 2016г. |
Номер документа: | RU05000201600441 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Дагестан |
Принявший орган: | Правительство Республики Дагестан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.09.2016 № 272
Об утверждении Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
В соответствии с пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и науки Республики Дагестан.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
А. Гамидов
Утверждена
постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 сентября 2016 г. N 272
ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЮ
РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
I. Общие положения
1. Настоящая программа разработана с целью психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее соответственно - программа, кандидаты в приемные родители, приемные родители, приемная семья).
2. Основными задачами программы являются:
выявление и формирование воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятых на воспитание (далее - приемный ребенок), в том числе для охраны их прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития;
оказание помощи кандидатам в приемные родители в определении их готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, в выявлении их слабых и сильных сторон, ресурсов и ограничений в воспитании приемного ребенка как личных, так и семьи в целом, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка, ответственности приемных родителей;
ознакомление кандидатов в приемные родители с основами законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Подготовка кандидатов в приемные родители в рамках программы осуществляется в очной или очно-заочной форме, в том числе с использованием дистанционных методов при очно-заочной форме подготовки.
4. Общая трудоемкость программы составляет 80 академических часов.
II. Примерный учебно-тематический план занятий
с кандидатами в приемные родители
N п/п
Тема занятия
Количество часов
Формы контроля
всего
в том числе
семинары-тренинги
лекции
индивидуальное консультирование
1
2
3
4
5
6
7
1.
Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители
5
2
1
2
анкетирование, собеседование
2.
Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей.
Понятие о мотивации приемных родителей
5
3
1
1
собеседование
3.
Этапы развития ребенка
6
4
2
-
анкетирование, собеседование
4.
Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка
9
6
2
1
собеседование
5.
Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей
3
3
-
-
собеседование
6.
Адаптация приемного ребенка в приемной семье
6
3
1
2
собеседование
7.
«Трудное» поведение приемного ребенка, навыки им управления
7
4
1
2
собеседование
8.
Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка
5
3
1
1
собеседование
9.
Особенности полового воспитания приемного ребенка
4
3
1
-
собеседование
10.
Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка
20
3
2
15
анкетирование
11.
Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан
5
1
3
1
анкетирование, собеседование
12.
Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям
3
1
1
1
собеседование
13.
Подведение итогов подготовки кандидатов в приемные родители
2
-
-
2
собеседование
ИТОГО
80
36
16
28
III. Содержание программы
1. Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители.
Содержание, цели и этапы программы.
Задачи подготовки:
выявление и формирование воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети, оставшиеся без попечения родителей), в том числе для охраны их прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития;
оказание помощи в определении готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы его устройства на воспитание в семью, в выявлении как личных, так и семьи в целом слабых и сильных сторон, ресурсов и ограничений в воспитании, в осознании реальных проблем и трудностей;
ознакомление с основами законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей;
формирование знаний в области детской психологии, развития ребенка и влияния его прошлого опыта (депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с биологической семьей) на его психофизическое развитие и поведение;
формирование представления о семье как о системе и ее изменениях после появления ребенка;
ознакомление с особенностями протекания периода адаптации ребенка в семье, а также с причинами его «трудного» поведения;
ознакомление с обязанностями по сохранению здоровья ребенка и организации его безопасного воспитания;
ознакомление с существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения приемных семей.
Обучающе-психологический тренинг, особенности и порядок его прохождения, а также прохождения психологического обследования кандидатов в приемные родители.
Причины сиротства детей, контингент детей в организациях для детей, оставшихся без попечения родителей; процедуры выявления таких детей, их устройства в данные организации и знакомства с потенциальной приемной семьей.
Общая характеристика установленных законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей.
Изучение потребностей ребенка (безопасность, здоровье, образование, умственное и эмоциональное развитие, привязанность, идентичность, стабильные отношения в приемной семье, социальная адаптация, навыки самообслуживания) и необходимость их обеспечения.
Проведение оценки способности кандидатов в приемные родители обеспечить потребности ребенка с учетом условий жизни семьи (удаленность от инфраструктуры услуг населению, материально-бытовые условия, занятость, доход), а также имеющихся компетенций по воспитанию ребенка, поиск путей формирования и возможности компенсации недостающих компетенций.
3. Этапы развития ребенка.
Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка (младенчество, ранний, дошкольный, младший школьный, подростковый возраст, юношество).
Роль психологических потребностей в личностном развитии (привязанность, безопасность, идентичность).
4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка.
Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и сексуального развития ребенка.
Диспропорции развития ребенка; понятия «умственная отсталость» и «задержка психического развития», их отличия.
Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение.
Оценка возможностей кандидатов в приемные родители воспитывать ребенка, пережившего жестокое обращение.
5. Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Роль биологических родителей и кровных родственников в жизни ребенка и преодоление стереотипов мышления, связанных с восприятием их места в жизни ребенка.
Причины возникновения, проявление и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Типы «нарушенной привязанности» (понятия «негативная (невротическая) привязанность», «амбивалентная привязанность», «избегающая привязанность», «дезорганизованная привязанность»).
Понятия «горе» и «потеря» в жизни ребенка, психологические особенности и этапы переживания ребенком горя, связанного с потерей семьи (шок, потрясение и недоверие, отрицание, гнев и смешение чувств, депрессия, принятие); последствия вторичного отказа приемных родителей от ребенка.
6. Адаптация приемного ребенка в приемной семье.
Особенности ожидания приемных семей; страхи, тревоги и разочарования; подготовка родственников к появлению приемного ребенка.
Этапы адаптационного периода; чувства и переживания ребенка, приходящего в семью; способы преодоления трудностей адаптации.
Тайна усыновления, ее реальные и мнимые преимущества и сложности.
Оказание помощи приемным родителям в период адаптации ребенка в приемной семье.
7. «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления им.
Формы «трудного» поведения приемного ребенка: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество, избегание близких отношений, амбивалентное, аддиктивное поведение (прием алкоголя, наркотиков, сильнодействующих веществ); их причины и способы работы с ними.
Эффективность и приемлемость наказаний и поощрений ребенка; причины задержки усвоения этических ценностей и общественных норм.
Влияние собственного опыта приемных родителей на отношение к детям с «трудным» поведением, осознание слабых и сильных сторон, поддержка в решении проблем «трудного» поведения специалистов.
8. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка.
Создание безопасных условий для воспитания ребенка в доме и в обществе в зависимости от его возрастных особенностей и опыта жизни.
Способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения; предотвращение рисков жестокого обращения в приемной семье, на улице и в общественных местах.
Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития.
9. Особенности полового воспитания приемного ребенка.
Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, разница в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения.
Формирование половой идентичности; полоролевая ориентация и осознание половой принадлежности; способы защиты ребенка от сексуального насилия.
10. Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка.
Родительское отношение к ребенку, влияние родителей на формирование личности и характер ребенка.
Стабильность семейных отношений; способы реагирования семьи на стрессовые ситуации.
Социальные связи кандидатов в приемные родители; система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи.
Семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции.
Проблемы семьи, возможности и ресурсы, сильные и слабые стороны.
11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.
Правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей, и основания их устройства на воспитание в семью.
Формы семейного устройства.
Требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к кандидатам в приемные родители; порядок представления документов для получения заключения о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем.
Порядок представления сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, органами опеки и попечительства, региональными и федеральным операторами государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Правила посещения организаций для детей, оставшихся без попечения родителей. Обязанности администрации такой организации. Возможность проведения независимого медицинского обследования ребенка.
Порядок принятия решения об усыновлении ребенка (подготовки и подачи заявления в суд; правовые аспекты тайны усыновления; возможность и последствия изменения ребенку фамилии, имени, отчества, даты и места рождения).
Порядок оформления органом опеки и попечительства и организацией для детей, оставшихся без попечения родителей, документов на ребенка, передаваемого на воспитание в семью, в зависимости от формы устройства.
Порядок оформления (переоформления) документов на ребенка усыновителем, опекуном (попечителем) после вступления в силу решения о передаче ребенка на воспитание в семью.
Меры социальной поддержки приемных семей и детей, воспитывающихся в них, установленные федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации. Выплаты на содержание ребенка, переданного на воспитание в семью, в зависимости от формы семейного устройства.
Защита личных неимущественных и имущественных прав ребенка.
Порядок осуществления органами опеки и попечительства контроля за условиями жизни и воспитания ребенка в приемной семье. Порядок представления опекунами (попечителями), приемными родителями ежегодного отчета о хранении, использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и управлении таким имуществом.
Правовые последствия усыновления, установления опеки (попечительства): личные неимущественные и имущественные права, обязанности и ответственность усыновителей, опекунов (попечителей), а также членов их семей.
Порядок возмещения ущерба, нанесенного ребенком приемной семье, приемной семьей ребенку, третьими лицами приемной семье и ребенку.
Последствия отмены усыновления, опеки и попечительства. Порядок обжалования решений органов опеки и попечительства, федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации.
12. Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям.
Родительские и профессиональные функции приемной семьи.
Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства, с организациями, оказывающими медико-социальную и психолого-педагогическую помощь семьям, с биологической семьей ребенка.
Доступная инфраструктура социальных услуг для приемных семей в месте проживания семьи.
Взаимодействие приемных семей с социальным окружением и родительским сообществом.
13. Подведение итогов подготовки кандидатов в приемные родители.
Обсуждение результатов освоения курса, выполнения домашних заданий.
Обсуждение степени усвоения курса.
Проведение самооценки кандидатов в приемные родители и выявление готовности к приему ребенка на воспитание.
Составление итогового заключения о готовности и способности кандидатов в приемные родители к приему детей на воспитание в семью (составляется совместно с кандидатами в приемные родители по их желанию).
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.09.2016 № 272
Об утверждении Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
В соответствии с пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и науки Республики Дагестан.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
А. Гамидов
Утверждена
постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 сентября 2016 г. N 272
ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЮ
РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
I. Общие положения
1. Настоящая программа разработана с целью психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее соответственно - программа, кандидаты в приемные родители, приемные родители, приемная семья).
2. Основными задачами программы являются:
выявление и формирование воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятых на воспитание (далее - приемный ребенок), в том числе для охраны их прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития;
оказание помощи кандидатам в приемные родители в определении их готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, в выявлении их слабых и сильных сторон, ресурсов и ограничений в воспитании приемного ребенка как личных, так и семьи в целом, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка, ответственности приемных родителей;
ознакомление кандидатов в приемные родители с основами законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Подготовка кандидатов в приемные родители в рамках программы осуществляется в очной или очно-заочной форме, в том числе с использованием дистанционных методов при очно-заочной форме подготовки.
4. Общая трудоемкость программы составляет 80 академических часов.
II. Примерный учебно-тематический план занятий
с кандидатами в приемные родители
N п/п
Тема занятия
Количество часов
Формы контроля
всего
в том числе
семинары-тренинги
лекции
индивидуальное консультирование
1
2
3
4
5
6
7
1.
Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители
5
2
1
2
анкетирование, собеседование
2.
Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей.
Понятие о мотивации приемных родителей
5
3
1
1
собеседование
3.
Этапы развития ребенка
6
4
2
-
анкетирование, собеседование
4.
Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка
9
6
2
1
собеседование
5.
Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей
3
3
-
-
собеседование
6.
Адаптация приемного ребенка в приемной семье
6
3
1
2
собеседование
7.
«Трудное» поведение приемного ребенка, навыки им управления
7
4
1
2
собеседование
8.
Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка
5
3
1
1
собеседование
9.
Особенности полового воспитания приемного ребенка
4
3
1
-
собеседование
10.
Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка
20
3
2
15
анкетирование
11.
Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан
5
1
3
1
анкетирование, собеседование
12.
Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям
3
1
1
1
собеседование
13.
Подведение итогов подготовки кандидатов в приемные родители
2
-
-
2
собеседование
ИТОГО
80
36
16
28
III. Содержание программы
1. Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители.
Содержание, цели и этапы программы.
Задачи подготовки:
выявление и формирование воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети, оставшиеся без попечения родителей), в том числе для охраны их прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития;
оказание помощи в определении готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы его устройства на воспитание в семью, в выявлении как личных, так и семьи в целом слабых и сильных сторон, ресурсов и ограничений в воспитании, в осознании реальных проблем и трудностей;
ознакомление с основами законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей;
формирование знаний в области детской психологии, развития ребенка и влияния его прошлого опыта (депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с биологической семьей) на его психофизическое развитие и поведение;
формирование представления о семье как о системе и ее изменениях после появления ребенка;
ознакомление с особенностями протекания периода адаптации ребенка в семье, а также с причинами его «трудного» поведения;
ознакомление с обязанностями по сохранению здоровья ребенка и организации его безопасного воспитания;
ознакомление с существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения приемных семей.
Обучающе-психологический тренинг, особенности и порядок его прохождения, а также прохождения психологического обследования кандидатов в приемные родители.
Причины сиротства детей, контингент детей в организациях для детей, оставшихся без попечения родителей; процедуры выявления таких детей, их устройства в данные организации и знакомства с потенциальной приемной семьей.
Общая характеристика установленных законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей.
Изучение потребностей ребенка (безопасность, здоровье, образование, умственное и эмоциональное развитие, привязанность, идентичность, стабильные отношения в приемной семье, социальная адаптация, навыки самообслуживания) и необходимость их обеспечения.
Проведение оценки способности кандидатов в приемные родители обеспечить потребности ребенка с учетом условий жизни семьи (удаленность от инфраструктуры услуг населению, материально-бытовые условия, занятость, доход), а также имеющихся компетенций по воспитанию ребенка, поиск путей формирования и возможности компенсации недостающих компетенций.
3. Этапы развития ребенка.
Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка (младенчество, ранний, дошкольный, младший школьный, подростковый возраст, юношество).
Роль психологических потребностей в личностном развитии (привязанность, безопасность, идентичность).
4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка.
Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и сексуального развития ребенка.
Диспропорции развития ребенка; понятия «умственная отсталость» и «задержка психического развития», их отличия.
Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение.
Оценка возможностей кандидатов в приемные родители воспитывать ребенка, пережившего жестокое обращение.
5. Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Роль биологических родителей и кровных родственников в жизни ребенка и преодоление стереотипов мышления, связанных с восприятием их места в жизни ребенка.
Причины возникновения, проявление и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Типы «нарушенной привязанности» (понятия «негативная (невротическая) привязанность», «амбивалентная привязанность», «избегающая привязанность», «дезорганизованная привязанность»).
Понятия «горе» и «потеря» в жизни ребенка, психологические особенности и этапы переживания ребенком горя, связанного с потерей семьи (шок, потрясение и недоверие, отрицание, гнев и смешение чувств, депрессия, принятие); последствия вторичного отказа приемных родителей от ребенка.
6. Адаптация приемного ребенка в приемной семье.
Особенности ожидания приемных семей; страхи, тревоги и разочарования; подготовка родственников к появлению приемного ребенка.
Этапы адаптационного периода; чувства и переживания ребенка, приходящего в семью; способы преодоления трудностей адаптации.
Тайна усыновления, ее реальные и мнимые преимущества и сложности.
Оказание помощи приемным родителям в период адаптации ребенка в приемной семье.
7. «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления им.
Формы «трудного» поведения приемного ребенка: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество, избегание близких отношений, амбивалентное, аддиктивное поведение (прием алкоголя, наркотиков, сильнодействующих веществ); их причины и способы работы с ними.
Эффективность и приемлемость наказаний и поощрений ребенка; причины задержки усвоения этических ценностей и общественных норм.
Влияние собственного опыта приемных родителей на отношение к детям с «трудным» поведением, осознание слабых и сильных сторон, поддержка в решении проблем «трудного» поведения специалистов.
8. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка.
Создание безопасных условий для воспитания ребенка в доме и в обществе в зависимости от его возрастных особенностей и опыта жизни.
Способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения; предотвращение рисков жестокого обращения в приемной семье, на улице и в общественных местах.
Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития.
9. Особенности полового воспитания приемного ребенка.
Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, разница в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения.
Формирование половой идентичности; полоролевая ориентация и осознание половой принадлежности; способы защиты ребенка от сексуального насилия.
10. Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка.
Родительское отношение к ребенку, влияние родителей на формирование личности и характер ребенка.
Стабильность семейных отношений; способы реагирования семьи на стрессовые ситуации.
Социальные связи кандидатов в приемные родители; система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи.
Семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции.
Проблемы семьи, возможности и ресурсы, сильные и слабые стороны.
11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.
Правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей, и основания их устройства на воспитание в семью.
Формы семейного устройства.
Требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к кандидатам в приемные родители; порядок представления документов для получения заключения о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем.
Порядок представления сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, органами опеки и попечительства, региональными и федеральным операторами государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Правила посещения организаций для детей, оставшихся без попечения родителей. Обязанности администрации такой организации. Возможность проведения независимого медицинского обследования ребенка.
Порядок принятия решения об усыновлении ребенка (подготовки и подачи заявления в суд; правовые аспекты тайны усыновления; возможность и последствия изменения ребенку фамилии, имени, отчества, даты и места рождения).
Порядок оформления органом опеки и попечительства и организацией для детей, оставшихся без попечения родителей, документов на ребенка, передаваемого на воспитание в семью, в зависимости от формы устройства.
Порядок оформления (переоформления) документов на ребенка усыновителем, опекуном (попечителем) после вступления в силу решения о передаче ребенка на воспитание в семью.
Меры социальной поддержки приемных семей и детей, воспитывающихся в них, установленные федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации. Выплаты на содержание ребенка, переданного на воспитание в семью, в зависимости от формы семейного устройства.
Защита личных неимущественных и имущественных прав ребенка.
Порядок осуществления органами опеки и попечительства контроля за условиями жизни и воспитания ребенка в приемной семье. Порядок представления опекунами (попечителями), приемными родителями ежегодного отчета о хранении, использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и управлении таким имуществом.
Правовые последствия усыновления, установления опеки (попечительства): личные неимущественные и имущественные права, обязанности и ответственность усыновителей, опекунов (попечителей), а также членов их семей.
Порядок возмещения ущерба, нанесенного ребенком приемной семье, приемной семьей ребенку, третьими лицами приемной семье и ребенку.
Последствия отмены усыновления, опеки и попечительства. Порядок обжалования решений органов опеки и попечительства, федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации.
12. Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям.
Родительские и профессиональные функции приемной семьи.
Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства, с организациями, оказывающими медико-социальную и психолого-педагогическую помощь семьям, с биологической семьей ребенка.
Доступная инфраструктура социальных услуг для приемных семей в месте проживания семьи.
Взаимодействие приемных семей с социальным окружением и родительским сообществом.
13. Подведение итогов подготовки кандидатов в приемные родители.
Обсуждение результатов освоения курса, выполнения домашних заданий.
Обсуждение степени усвоения курса.
Проведение самооценки кандидатов в приемные родители и выявление готовности к приему ребенка на воспитание.
Составление итогового заключения о готовности и способности кандидатов в приемные родители к приему детей на воспитание в семью (составляется совместно с кандидатами в приемные родители по их желанию).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: