Основная информация

Дата опубликования: 14 сентября 2018г.
Номер документа: RU25000201800811
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Администрация Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2018 г. N 440-па

"Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по региональным налогам, установленных законами Приморского края в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации, и Порядка формирования и утверждения перечня налоговых льгот (налоговых расходов) Приморского края по региональным налогам, установленных законами Приморского края в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации"

На основании Устава Приморского края Администрация Приморского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по региональным налогам, установленных законами Приморского края в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации;

Порядок формирования и утверждения перечня налоговых льгот (налоговых расходов) Приморского края по региональным налогам, установленных законами Приморского края в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Приморского края от 28 ноября 2011 года N 306-па "Порядке и методике оценки эффективности в Приморском крае налоговых льгот по региональным налогам, установленных законами Приморского края в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации".

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Приморского края разработать аналогичные порядки оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам.

4. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

Врио Губернатора края -

Главы Администрации

Приморского края

А.В.ТАРАСЕНКО

Утвержден

постановлением

Администрации

Приморского края

от 14.09.2018 N 440-па

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

(НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ) ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГАМ,

УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНАМИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ В ПРЕДЕЛАХ

ПОЛНОМОЧИЙ, ОТНЕСЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ И СБОРАХ К ВЕДЕНИЮ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по региональным налогам, установленных законами Приморского края в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации (далее - оценка эффективности), органами исполнительной власти Приморского края.

1.2. Оценка эффективности применяется в отношении налоговых льгот по следующим видам налогов:

налог на имущество организаций;

налог на прибыль организаций;

транспортный налог;

упрощенная система налогообложения.

1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

налоговые льготы - установленные законами Приморского края в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготы по налогам и сборам;

налоговые расходы - налоговые льготы, а также не относимые к налоговым льготам пониженные ставки соответствующих налогов для отдельных категорий налогоплательщиков, установленные законами Приморского края в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ Приморского края и целями социально-экономической политики Приморского края, не относящимися к государственным программам.

куратор - орган исполнительной власти Приморского края, уполномоченный проводить оценку эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) при оценке программных налоговых льгот (расходов), - ответственный исполнитель (соисполнитель) соответствующей государственной программы; при оценке нераспределенных и непрограммных налоговых льгот (расходов) - орган исполнительной власти Приморского края, инициирующий введение льготы.

1.4. Оценка эффективности проводится отдельно по каждому виду (направлению) налоговых льгот (налоговых расходов).

1.5. Все налоговые льготы (налоговые расходы) подлежат распределению по государственным (муниципальным) программам исходя из соответствия целей указанных льгот (расходов) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих государственных программах. Распределение налоговых льгот (налоговых расходов) по государственным программам непосредственно необходимо для процедуры их оценки через увязку с соответствующими мероприятиями и индикаторами (показателями).

Отдельные налоговые льготы (налоговые расходы) могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным государственным программам. В этом случае они относятся к нераспределенным налоговым льготам (налоговым расходам).

Налоговые льготы (налоговые расходы), которые не соответствуют перечисленным выше критериям, относятся к непрограммным налоговым льготам (налоговым расходам).

Налоговые льготы (налоговые расходы) разделяются на 3 типа в зависимости от целевой составляющей:

1) социальная - поддержка отдельных категорий граждан;

2) финансовая - устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;

3) стимулирующая - привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда).

1.6. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется на основании информации Управления Федеральной налоговой службы по Приморскому краю (далее - УФНС).

1.7. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) проводится ежегодно за год, предшествующий отчетному финансовому году.

II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ (НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ)

2.1. Оценка эффективности по предоставляемым налоговым льготам (налоговым расходам) проводится ежегодно, но не позднее 1 июня текущего года.

Оценка эффективности по налоговым льготам (налоговым расходам), предлагаемым к введению, проводится на стадии подготовки проекта закона Приморского края, устанавливающего налоговую льготу (налоговый расход), в соответствии с критериями оценки, установленными в пункте 3.1 настоящего Порядка.

2.2. В целях проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов):

до 1 февраля текущего финансового года департамент финансов Приморского края направляет в УФНС сведения о категориях налогоплательщиков-получателей налоговой льготы (налогового расхода) с указанием обусловливающих соответствующие налоговые льготы (налоговые расходы) положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов Приморского края;

до 1 апреля текущего финансового года УФНС (на основании запроса департамента финансов Приморского края) направляет в департамент финансов Приморского края информацию за год, предшествующий отчетному, а также уточненные данные за иные отчетные периоды в целях оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в случае необходимости, с учетом актуальной информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащую:

перечень категорий налогоплательщиков-получателей налоговой льготы (налогового расхода) с той же детализацией, как они установлены законами Приморского края;

сведения о суммах предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) за счет бюджета Приморского края по каждой категории налогоплательщиков-получателей налоговой льготы (налогового расхода) и в целом по Приморскому краю;

сведения об объемах налоговых поступлений в бюджет Приморского края по каждой категории налогоплательщиков-получателей налоговой льготы (налогового расхода) и в целом по Приморскому краю - в отношении стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов);

до 10 апреля текущего финансового года департамент финансов Приморского края доводит полученную от УФНС по Приморскому краю информацию до кураторов налоговых льгот (налоговых расходов);

до 25 апреля текущего финансового года кураторы налоговых льгот (налоговых расходов) представляют в департамент финансов Приморского края результаты проведенной оценки эффективности;

до 20 мая текущего финансового года департамент финансов Приморского края направляет заключение о результатах проведенной оценки эффективности на утверждение в бюджетную комиссию по рассмотрению бюджетных проектировок на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

до 1 июня текущего финансового года департамент финансов Приморского края направляет результаты проведенной оценки эффективности в Министерство финансов Российской Федерации;

до 20 августа текущего финансового года департамент финансов Приморского края при необходимости направляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненную информацию по результатам проведенной оценки эффективности;

до 1 сентября текущего финансового года департамент финансов Приморского края размещает заключение о результатах ежегодной оценки эффективности на официальном сайте Администрации Приморского края на странице департамента финансов Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

III. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ (НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ)

Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется в два этапа:

1 этап - оценка целесообразности осуществления налоговых льгот (налоговых расходов);

2 этап - оценка результативности налоговых льгот (налоговых расходов).

3.1. Обязательными критериями целесообразности осуществления налоговых льгот (налоговых расходов) являются:

соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам государственных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики публично-правового образования (в отношении непрограммных налоговых расходов);

востребованность льготы (расхода), освобождения или иной преференции;

отсутствие значимых отрицательных внешних эффектов.

Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемых налоговых льгот (налоговых расходов). В этом случае куратору надлежит рекомендовать рассматриваемую налоговую льготу (налоговый расход) к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.

3.2. Оценка результативности производится на основании влияния налоговой льготы (налогового расхода) на результаты реализации соответствующей государственной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей государственной политики, не отнесенных к действующим государственным программам (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным), и включает оценку бюджетной эффективности налоговой льготы (налогового расхода).

3.2.1. В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора), на значение которого оказывает влияние рассматриваемая налоговая льгота (налоговый расход), непосредственным образом связанного с показателями конечного результата реализации государственной программы (ее структурных элементов) либо результата достижения цели, определенной при предоставлении налоговой льготы (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным или нераспределенным).

3.2.2. Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налоговой льготы (налогового расхода) и без ее учета.

3.2.3. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется сравнительный анализ их результативности с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объемом налоговых льгот (налоговых расходов), рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).

В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета Приморского края;

предоставление государственных (муниципальных) гарантий по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков.

Оценка бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) наряду со сравнительным анализом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, предусматривает оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых льгот (налоговых расходов), осуществляемую в соответствии с пунктом 3.2.4 настоящей методики.

3.2.4. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется отдельно по каждой налоговой льготе (налоговому расходу). В случае если для отдельных категорий налогоплательщиков установлены налоговые льготы (налоговые расходы) по нескольким налогам, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется в целом по данной категории налогоплательщиков.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется за период с начала действия налоговой льготы (налогового расхода) или за пять лет, предшествующих отчетному, в случае если налоговая льгота (налоговый расход) действует более шести лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле:

Nij - объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Приморского края от j-го налогоплательщика-получателя льготы (расхода) в i-ом году.

При определении объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Приморского края от налогоплательщиков-получателей налоговой льготы (налогового расхода) учитываются поступления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, специальным налоговым режимам (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции) и земельному налогу.

В случае если налоговая льгота (налоговый расход) действует менее шести лет на момент проведения оценки эффективности, объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Приморского края от налогоплательщиков-получателей льготы (расхода) в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается куратором льготы на основании показателей социально-экономического развития Приморского края;

B0ij - базовый объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Приморского края от j-го налогоплательщика-получателя льготы (расхода) в базовом году:

B0ij = N0ij + L0ij, где

N0ij - объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Приморского края от j-го налогоплательщика-получателя льготы (расхода) в базовом году;

L0ij - объем налоговых льгот (налоговых расходов) по виду налога, полученных j-ым налогоплательщиком-получателем льготы (расхода) в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала применения налоговой льготы (налогового расхода) j-ым налогоплательщиком-получателем льготы (расхода), либо в пятом году, предшествующем отчетному году, в случае если налогоплательщик-получатель льготы (расхода) пользуется льготой (расходом) более шести лет;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов субъектов Российской Федерации в i-ом году по отношению к базовому году (номинальный темп прироста налоговых доходов субъектов Российской Федерации определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится до финансовых органов субъектов Российской Федерации не позднее 1 апреля текущего финансового года);

mi - количество налогоплательщиков получателей льготы (расхода) в i-ом году;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Приморского края:

r = iинф + p + c, где:

iинф - целевой уровень инфляции, определяемый на уровне 4 процента;

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск.

Кредитная премия за риск определяется в зависимости от отношения государственного долга Приморского края по состоянию на 1 января текущего финансового года к налоговым и неналоговым доходам отчетного периода:

1) если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

2) если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

3) если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

3.2.5. По итогам оценки результативности куратором формируется заключение:

о значимости вклада налоговых льгот (налоговых расходов) в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

3.3. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых льгот (налоговых расходов) куратор формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации по целесообразности их дальнейшего осуществления.

Исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются кураторами в финансовый орган в сроки и в формате, определенные указанным органом.

Результаты оценки эффективности налоговых расходов подлежат учету при оценке эффективности реализации соответствующих государственных (муниципальных) программ.

3.4. Департамент финансов Приморского края формирует итоговую оценку эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) Приморского края на основе данных, представленных кураторами.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Приморского края в части целесообразности сохранения соответствующих налоговых льгот (налоговых расходов) в очередном финансовом году и плановом периоде, а также направляются в Министерство финансов Российской Федерации в рамках представления информации в Сводный реестр налоговых льгот (налоговых расходов) субъектов Российской Федерации.

Утвержден

постановлением

Администрации

Приморского края

от 14.09.2018 N 440-па

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ

ЛЬГОТ (НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ) ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПО

РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГАМ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНАМИ ПРИМОРСКОГО

КРАЯ В ПРЕДЕЛАХ ПОЛНОМОЧИЙ, ОТНЕСЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ И СБОРАХ К ВЕДЕНИЮ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и утверждения перечня налоговых льгот (налоговых расходов) Приморского края по региональным налогам, установленных законами Приморского края в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации (далее - Перечень).

1.2. Перечень налоговых льгот (налоговых расходов) Приморского края формируется в разрезе государственных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в государственные программы, и включает указания на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) законов Приморского края.

Перечень налоговых льгот (налоговых расходов) Приморского края включает все налоговые льготы (налоговые расходы), установленные законами Приморского края.

Принадлежность налоговых льгот (налоговых расходов) государственным программам определяется исходя из соответствия целей указанных льгот (расходов) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих государственных программах.

Отдельные налоговые льготы (налоговые расходы) могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным государственным программам. В этом случае они относятся к нераспределенным налоговым льготам (налоговым расходам).

Налоговые льготы (налоговые расходы), которые не соответствуют перечисленным выше критериям, относятся к непрограммным налоговым льготам (налоговым расходам).

II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ

ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ (НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ)

2.1. Формирование Перечня проводится ежегодно до 1 декабря предшествующего финансового года.

2.2. В целях формирования Перечня:

до 1 ноября предшествующего финансового года кураторы налоговых льгот (налоговых расходов) представляют в департамент финансов Приморского края сведения о налоговых льготах (налоговых расходах) на очередной финансовый год в разрезе государственных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в государственные программы, с указаниями на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) законов Приморского края согласно приложению к настоящему Порядку;

в течение текущего финансового года кураторы налоговых льгот (налоговых расходов) в случае отмены льгот или введения новых льгот представляют в департамент финансов Приморского уточненные сведения для внесения изменений в Перечень;

до 15 ноября текущего финансового года департамент финансов Приморского края формирует сводный Перечень на очередной финансовый год по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

до 1 декабря текущего финансового года департамент финансов Приморского края утверждает своим приказом Перечень на очередной финансовый год;

до 15 декабря текущего финансового года департамент финансов Приморского края размещает Перечень на официальном сайте департамента финансов Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Приложение

к Порядку

формирования и утверждения

перечня налоговых льгот

(налоговых расходов)

Приморского края по

региональным налогам,

установленных законами

Приморского края в

пределах полномочий,

отнесенных законодательством

Российской Федерации

о налогах и сборах к

ведению субъектов

Российской Федерации

Форма

ПЕРЕЧЕНЬ

налоговых льгот (налоговых расходов) на _______ год

N п/п

Наименование государственной программы Приморского края

Реквизиты НПА, устанавливающего льготу

Наименование налога (платежа)

Плательщик

Вид льготы

Уровень льготируемой налоговой ставки (в процентных пунктах)

Условие предоставления

Начало действия льготы

Срок действия

Целевая категория налоговой льготы

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговая льгота (налоговый расход)

Категории налогоплательщиков, которым предоставлена льгота

Принадлежность налоговой льготы (налогового расхода) к группе полномочий в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2

3

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.10.2018
Рубрики правового классификатора: 080.100.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать