Основная информация

Дата опубликования: 14 сентября 2018г.
Номер документа: RU38000201802316
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление правительства

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2018 г. № 663-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СБОРУ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ И УТИЛИЗАЦИИ (ЗАХОРОНЕНИЮ) ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ С НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ НА 2018 ГОД

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

постановление Правительства Иркутской области от 25.10.2018 № 765-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 01.11.2018 № 794-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 08.11.2018 № 819-пп)

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Положение о предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий по сбору, транспортированию и утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов с несанкционированных мест размещения отходов на 2018 год (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Первый заместитель Губернатора

Иркутской области – Председатель

Правительства Иркутской области

Р.Н. Болотов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Иркутской области

от 17 сентября 2018 года № 663-пп

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СБОРУ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ И УТИЛИЗАЦИИ (ЗАХОРОНЕНИЮ) ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ С НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ НА 2018 ГОД

1. Настоящее Положение устанавливает условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на реализацию мероприятий по сбору, транспортированию и утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов с несанкционированных мест размещения отходов на 2018 год (далее соответственно – субсидии, муниципальные образования, ТКО, мероприятия), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, распределение субсидий между муниципальными образованиями Иркутской области, а также порядок предоставления и возврата субсидий.

2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области (далее – министерство).

3. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на 2018 год, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.

4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

1) наделение муниципального образования статусом муниципального района, городского округа;

2) размещение ТКО в объеме не менее 100 м3 в несанкционированных местах размещения отходов, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования, либо на земельных участках, государственная собственность на которые на разграничена, находящихся на территории муниципального образования (далее – земельные участки);

(пп.2 п.4 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 01.11.2018 № 794-пп)

3) отсутствие факта получения в 2017 году средств областного бюджета на реализацию мероприятий по сбору, транспортированию и утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов с несанкционированных мест размещения отходов, включенных в заявку на предоставление субсидий (далее – заявка);

4) отсутствие факта образования новых несанкционированных мест размещения отходов на территории муниципального образования по сравнению с 2017 годом.

5. Проверка соответствия муниципальных образований критериям отбора, установленным подпунктами 1, 3 пункта 4 настоящего Положения, осуществляется министерством самостоятельно.

6. Условиями предоставления субсидий являются:

1) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, соответствующих целям, задачам и целевым показателям подпрограммы «Отходы производства и потребления в Иркутской области» на 2014 – 2020 годы государственной программы Иркутской области «Охрана окружающей среды» на 2014 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года № 444-пп (далее – муниципальная программа);

2) наличие акта обследования несанкционированного места размещения отходов с приложением фотоматериалов;

3) наличие локального ресурсного сметного расчета стоимости реализации мероприятий;

4) наличие отчета маркшейдерского обеспечения, муниципального контракта (соглашения) на выполнение маркшейдерских работ;

5) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в следующих размерах:

не менее трех процентов от годового объема финансирования мероприятий при условии, что 0 ≤ РБОi < 0,5;

не менее четырех процентов от годового объема финансирования мероприятий при условии, что 0,5 ≤ РБОi < 1;

не менее 25 процентов от годового объема финансирования мероприятий при условии, что 1 ≤ РБОi < 2;

не менее 50 процентов от годового объема финансирования мероприятий при условии, что РБОi ≥ 2,

где:

РБОi – уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на 2018 год, рассчитанный в соответствии с Законом Иркутской области от 22 октября 2013 года № 74-ОЗ «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты».

7. Условиями расходования субсидий являются:

1) осуществление централизации закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 50 000 000 (пятьдесят миллионов) рублей, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

2) письменное уведомление министерства об отсутствии потребности в части субсидий в случае уменьшения стоимости реализации мероприятий в течение пяти рабочих дней со дня такого уменьшения.

8. В целях предоставления субсидий министерство в срок до 15 октября 2018 года размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещение, которое должно содержать следующие сведения:

1) порядок, срок и место представления документов, необходимых для предоставления субсидий;

2) контактную информацию.

9. Для предоставления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований в срок, установленный в извещении, представляют в министерство следующие документы:

1) заявку с указанием несанкционированных мест размещения отходов, в отношении которых планируется реализация мероприятий, в произвольной форме;

2) документ, содержащий сведения об объеме накопленных ТКО (в м3) в несанкционированных местах размещения отходов, расположенных на земельных участках, площади земельных участков (в м2) под несанкционированными местами размещения отходов с указанием их географического положения и координат (в системе WGS-84 или МСК-38), в произвольной форме;

3) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о земельных участках под несанкционированными местами размещения отходов (в случае, если права на земельные участки зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости) либо справку исполнительного органа государственной власти Иркутской области, органа местного самоуправления муниципального образования, уполномоченных на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, о нахождении несанкционированного места размещения отходов на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (в случае, если права на земельные участки не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);

(пп.3 п.9 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 01.11.2018 № 794-пп)

4) информацию о количестве расположенных на территории муниципального образования несанкционированных мест размещения отходов в 2017, 2018 годах;

5) копию муниципальной программы;

6) акт обследования несанкционированного места размещения отходов с приложением фотоматериалов;

7) локальный ресурсный сметный расчет стоимости реализации мероприятий;

8) отчет маркшейдерского обеспечения, копию муниципального контракта (соглашения) на выполнение маркшейдерских работ;

9) выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в 2018 году в размере, предусмотренном подпунктом 5 пункта 6 настоящего Положения, либо гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования, о включении в состав расходов местного бюджета бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в 2018 году в размере, предусмотренном подпунктом 5 пункта 6 настоящего Положения;

10) копии судебных решений о необходимости реализации мероприятий по сбору, транспортированию и утилизации (захоронению) ТКО с несанкционированных мест размещения отходов, включенных в заявку (при наличии).

10. Документы, указанные в пункте 9 настоящего Положения (далее – документы), представляются на бумажном носителе в одном экземпляре в прошитом, пронумерованном виде, скрепляются печатью и подписью главы муниципального образования и регистрируются в министерстве в день их представления в журнале регистрации заявок с указанием номера регистрационной записи, даты и времени представления.

11. Министерство по результатам рассмотрения документов в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока их представления, установленного в извещении, принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.

Решения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней со дня их принятия направляются министерством соответствующим органам местного самоуправления муниципальных образований.

12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

1) несоответствие муниципального образования критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 4, 6 настоящего Положения;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах 1 – 9 пункта 9 настоящего Положения;

3) представление документов по истечении срока, установленного в извещении.

13. Расчет размера субсидий (Q) осуществляется по следующей формуле:

Q = P - S,

где:

P – стоимость реализации мероприятий, приведенная в текущие цены, в соответствии с локальным ресурсным сметным расчетом стоимости реализации мероприятий;

S – размер финансирования мероприятий за счет средств местного бюджета, предусмотренный подпунктом 5 пункта 6 настоящего Положения.

14. В случае недостаточности средств областного бюджета для предоставления субсидий в полном объеме каждому муниципальному образованию документы рассматриваются в следующей очередности:

1) в первую очередь – документы, представленные муниципальными образованиями, расположенными в центральной экологической зоне Байкальской природной территории;

2) во вторую очередь – документы, представленные муниципальными образованиями, наделенными статусом городского округа;

3) в третью очередь – документы, представленные муниципальными образованиями, имеющими судебные решения о необходимости реализации мероприятий по сбору, транспортированию и утилизации (захоронению) ТКО с несанкционированных мест размещения отходов, включенных в заявку;

4) в четвертую очередь – документы, представленные муниципальными образованиями, включенными в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный правовым актом Правительства Российской Федерации;

5) в пятую очередь – документы, представленные муниципальными образованиями, не получавшими субсидии в предыдущие годы;

6) в шестую очередь – документы, представленные муниципальными образованиями, получившими субсидии в предыдущие годы.

15. При наличии заявок от нескольких муниципальных образований, относящихся к одной категории в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения, субсидии предоставляются исходя из очередности представления документов в министерство согласно журналу регистрации заявок.

151. В случае образования экономии субсидий либо увеличения средств областного бюджета на предоставление субсидий министерство проводит повторный отбор.

Предоставление субсидий при повторном отборе осуществляется при условии соответствия муниципальных образований критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 4, 6 настоящего Положения.

152. В целях проведения повторного отбора министерство в срок до 1 ноября 2018 года на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» публикует извещение о проведении повторного отбора, которое должно содержать сведения, указанные в пункте 8 настоящего Положения.

153. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований в срок, установленный в извещении о проведении повторного отбора, представляют в министерство документы, указанные в пункте 9 настоящего Положения (далее – документы на участие в повторном отборе).

154. Документы на участие в повторном отборе представляются на бумажном носителе в одном экземпляре в прошитом, пронумерованном виде, скрепляются печатью и подписью главы муниципального образования и регистрируются в министерстве в день их представления в журнале регистрации заявок с указанием номера регистрационной записи, даты и времени представления.

155. Министерство по результатам рассмотрения документов на участие в повторном отборе в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока их представления, установленного в извещении о проведении повторного отбора, принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.

Решения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней со дня их принятия направляются министерством соответствующим органам местного самоуправления муниципальных образований.

156. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий по результатам повторного отбора являются:

1) несоответствие муниципального образования критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 4, 6 настоящего Положения;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов на участие в повторном отборе;

3) представление документов на участие в повторном отборе по истечении срока, установленного в извещении о проведении повторного отбора.

157. В случае недостаточности средств областного бюджета для предоставления субсидий в полном объеме каждому муниципальному образованию, прошедшему повторный отбор, преимущество отдается муниципальному образованию, документы на участие в повторном отборе которого были представлены в министерство раньше других.

(п. 151 – 157 Положения дополнены в редакции постановления Правительства Иркутской области от 01.11.2018 № 794-пп)

16. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается приложением к настоящему Положению.

(п.16 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 25.10.2018 № 765-пп)

17. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, содержащего информацию об уровне финансирования мероприятий за счет средств местного бюджета, значения целевых показателей результативности предоставления субсидий, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Иркутской области (далее – соглашение), путем их перечисления в установленном законодательством порядке.

18. Для перечисления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство следующие документы:

1) выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в 2018 году в размере, предусмотренном подпунктом 5 пункта 6 настоящего Положения (в случае представления в соответствии с настоящим Положением гарантийного письма, подписанного главой муниципального образования, о включении в состав расходов местного бюджета бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в 2018 году);

2) в случае передачи полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий Управлению Федерального казначейства по Иркутской области:

копию соглашения об осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета в части санкционирования оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (в случае открытия лицевых счетов получателям средств местного бюджета в территориальных органах Федерального казначейства);

копию порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета либо порядка исполнения местного бюджета по расходам (в случае открытия лицевых счетов получателям средств местного бюджета в финансовых органах муниципальных образований).

19. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство отчет о ходе реализации мероприятий и использовании субсидий, отчет о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидий по форме и в сроки, установленные соглашением.

20. Ответственность за достоверность представляемых в министерство в соответствии с настоящим Положением сведений и целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.

21. В случае невыполнения муниципальными образованиями условий расходования субсидий, установленных пунктом 7 настоящего Положения, муниципальные образования осуществляют возврат субсидий в полном объеме.

22. В случае недостижения муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря 2018 года значений целевых показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашением, и если в срок до 1 февраля 2019 года указанные значения не достигнуты, расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 марта 2019 года (Vвозврата), осуществляется по следующей формуле:

где:

Vmp – размер субсидий, предоставленных местному бюджету в 2018 году;

Di – индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий;

k – понижающий коэффициент, равный 0,1.

23. Расчет индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий (Di), осуществляется по следующей формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti – фактическое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий;

Si – плановое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий.

24. Применение к муниципальному образованию меры ответственности, предусмотренной пунктом 22 настоящего Положения, не освобождает муниципальное образование от обязанности по достижению значений целевых показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашением.

25. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 22 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений целевых показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашением.

Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений целевых показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашением, представляются в министерство муниципальным образованием в течение 30 дней со дня наступления указанных обстоятельств одновременно с информацией о предпринимаемых мерах по достижению значений целевых показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашением.

26. Министерство проводит оценку эффективности (результативности) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом министерства.

Отчет о проведении оценки эффективности (результативности) предоставления (использования) субсидий формируется министерством и направляется в министерство экономического развития Иркутской области в срок до 30 марта 2019 года.

27. Контроль за целевым использованием субсидий в пределах своей компетенции осуществляют министерство и иные уполномоченные органы.

Министр природных ресурсов

и экологии Иркутской области

А.В. Крючков

Приложение

к Положению о предоставлении и расходовании субсидий

из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования

расходных обязательств муниципальных образований Иркутской

области на реализацию мероприятий по сбору, транспортированию

и утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов

с несанкционированных мест размещения отходов на 2018 год

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО УЧАСТИЮ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБОРУ (В ТОМ ЧИСЛЕ РАЗДЕЛЬНОМУ СБОРУ), ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ, ОБРАБОТКЕ, УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ, ЗАХОРОНЕНИЮ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СБОРУ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ И УТИЛИЗАЦИИ (ЗАХОРОНЕНИЮ) ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ С НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ НА 2018 ГОД

№ п/п

Наименование муниципального образования Иркутской области

Размер субсидии за счет средств областного бюджета (руб.)

1.

Муниципальное образование «Ангарский городской округ»

14 999 961,00

2.

Муниципальное образование «город Свирск»

7 489 708,53

3.

Усольское районное муниципальное образование

37 117 684,80

4.

Шелеховский район

28 838 712,00

5.

Зиминское районное муниципальное образование

29 960 894,40

6.

Муниципальное образование «Баяндаевский  район» Иркутской области

6 445 581,13

7.

Муниципальное образование «Эхирит-Булагатский район»

36 543 526,52

8.

Муниципальное образование Боханский район

25 484 810,00

9.

Муниципальное образование «город
Усолье-Сибирское»

8 658 302,40

10.

Муниципальное образование город Усть Илимск

1 271 767,68

11.

Черемховское районное муниципальное образование

31 057 950,82

12.

Ольхонское районное муниципальное образование

19 959 700,00

13.

Муниципальное образование «город Черемхово»

2 413 557,12

14.

Муниципальное образование «Нукутский район»

16 711 493,0

Итого:

266 953 650,36

».

(приложение к Положению дополнено в редакции постановления Правительства Иркутской области от 25.10.2018 № 765-пп; в редакции постановления Правительства Иркутской области от 08.11.2018 № 819-пп)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.10.2018
Рубрики правового классификатора: 050.040.050 Уборка мусора, содержание придомовых территорий, 050.040.080 Инженерное обслуживание

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать