Основная информация
Дата опубликования: | 14 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU34054705202000180 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | администрация города Камышин |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА – ГОРОД КАМЫШИН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.09.2020 г. № 1080-п
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ГАРАНТИЙ ГОРОДСКИМ ОКРУГОМ – ГОРОД КАМЫШИН
В соответствии со статьями 93.2, 115.2, 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом городского округа – город Камышин, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии городским округом – город Камышин, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии городским округом – город Камышин (приложение 1).
1.2. Порядок осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии городским округом – город Камышин, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии городским округом – город Камышин (приложение 2).
1.3. Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии городского округа – город Камышин (приложение 3).
2. Установить, что при выявлении в течение срока действия муниципальной гарантии городским округом – город Камышин недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципалом в 90-дневный срок осуществляется замена обеспечения (полная или частичная) либо предоставляется дополнительное (на недостающую сумму) обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
городского округа – город Камышин
С.В. Зинченко
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации городского округа – город Камышин
от 14.09.2020 г. № 1080-п
Порядок
осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии городским округом – город Камышин, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии городским округом – город Камышин
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии городским округом – город Камышин (далее — предварительный анализ), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии городским округом – город Камышин (далее - последующий анализ).
2. Предварительный анализ финансового состояния принципала осуществляется Управлением финансов Администрации городского округа – город Камышин (далее – Управление финансов) до предоставления муниципальной гарантии городским округом – город Камышин (далее — гарантия).
3. Последующий анализ финансового состояния принципала осуществляется Управлением финансов после предоставления гарантии в течение срока действия предоставленной гарантии ежегодно до прекращения обязательств по гарантии.
4. Осуществление предварительного анализа финансового состояния принципала осуществляется на основе анализа документов, представляемых принципалом по Перечню документов, подлежащих представлению принципалом для получения муниципальной гарантии, приложение к Порядку предоставления муниципальных гарантий городского округа – город Камышин, утвержденному постановлением Администрации городского округа – город Камышин.
5. Последующий анализ финансового состояния принципала производится на основании следующих документов, представляемых принципалом в Управление финансов не позднее 1 мая текущего года:
- копии бухгалтерского отчета о деятельности принципала за последний отчетный год по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам и пояснительные записки к ним с отметками территориального налогового органа об их принятии (или с извещением территориального налогового органа об их принятии в электронном виде);
- расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности на начало текущего года и на конец последнего отчетного периода текущего года с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более пяти процентов от общего объема задолженности) и сроков ее погашения;
- нотариально заверенной копии аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности принципала за отчетный год (распространяется на экономические субъекты, подлежащие в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной ежегодной аудиторской проверке);
- справки налогового органа об отсутствии задолженности принципала по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, полученной не ранее чем за 14 дней до даты ее представления;
- расчета стоимости чистых активов принципала на последнюю отчетную дату и на начало текущего года.
Оценка финансового состояния принципала проводится на основе финансовых показателей в соответствии с Методикой оценки финансового состояния принципала согласно приложению к настоящему Порядку.
По результатам предварительного и последующего анализа финансового состояния принципала Управлением финансов составляются соответствующие заключения.
Анализ финансового состояния принципала, составление по его результатам заключения и представление заключения в Администрацию городского округа – город Камышин осуществляются в 30-дневный срок со дня представления принципалом документов, предусмотренных в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка.
Приложение к Порядку осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии городским округом – город Камышин, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии городского округа – город Камышин
Методика оценки финансового состояния принципала
1. Анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии городского округа – город Камышин основывается на данных бухгалтерской отчетности за два последних предшествующих года и на последнюю отчетную дату с использованием следующих коэффициентов:
коэффициент абсолютной ликвидности,
коэффициент быстрой ликвидности,
коэффициент текущей ликвидности,
коэффициент соотношения собственных и заемных средств,
коэффициент рентабельности.
1.1. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) показывает, какая часть краткосрочных долговых обязательств может быть погашена за счет имеющихся денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг, и рассчитывается по следующей формуле:
ден. средства (1250) - денежные средства в кассе и на расчетном счете (код строки бухгалтерского баланса 1250);
кр. фин. вложения (1240) - сумма краткосрочных финансовых вложений (акций, векселей, облигаций, предоставленных займов и т.д.), сформировавшаяся по состоянию на конец отчетного периода (код строки бухгалтерского баланса 1240);
тек. обязательства (1500 - 1530 - 1540) - краткосрочные финансовые обязательства со сроком погашения менее 12 месяцев после отчетной даты. Значение находится как разность итога раздела V бухгалтерского баланса (код строки бухгалтерского баланса 1500), доходов будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530) и оценочных обязательств (код строки бухгалтерского баланса 1540).
1.2. Коэффициент быстрой ликвидности (К2) характеризует способность оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства. Коэффициент рассчитывается по следующей формуле:
деб. задолж. (1230) - дебиторская задолженность, погашение которой ожидается в течение года (код строки бухгалтерского баланса 1230);
кр. фин. вложения (1240) - сумма краткосрочных финансовых вложений (акций, векселей, облигаций, предоставленных займов и т.д.), сформировавшаяся по состоянию на конец отчетного периода (код строки бухгалтерского баланса 1240);
ден. средства (1250) - денежные средства в кассе и на расчетном счете (код строки бухгалтерского баланса 1250);
тек. обязательства (1500 - 1530 - 1540) - краткосрочные финансовые обязательства со сроком погашения менее 12 месяцев после отчетной даты. Значение находится как разность итога раздела V бухгалтерского баланса (код строки бухгалтерского баланса 1500), доходов будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530) и оценочных обязательств (код строки бухгалтерского баланса 1540).
1.3. Коэффициент текущей ликвидности К3 является обобщающим показателем платежеспособности организации и рассчитывается по формуле:
оборотные активы (1200) - оборотные активы (код строки бухгалтерского баланса 1200);
крат. обязательства (1500 - 1530) - краткосрочные финансовые обязательства со сроком погашения менее 12 месяцев после отчетной даты. Значение находится как разность итога раздела V бухгалтерского баланса (код строки бухгалтерского баланса 1500) и доходов будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).
1.4. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств К4 характеризует финансовую устойчивость организации и рассчитывается по формуле:
собственный капитал (1300) - собственный капитал и резервы (код строки бухгалтерского баланса 1300);
заемный капитал (1500 + 1400 - 1530) - финансовые обязательства. Значение находится как сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств (коды строк бухгалтерского баланса 1500 и 1400) без учета доходов будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).
1.5. Коэффициент рентабельности К5 характеризует рентабельность продукции (продаж) и рассчитывается по формуле:
прибыль от продаж (2200) - прибыль от реализации продукции (код строки отчета о финансовых результатах 2200);
выручка (2110) - выручка (код строки отчета о финансовых результатах 2110).
2. Для каждого коэффициента устанавливаются наилучшее и наихудшее пороговые значения.
На основе полученного значения и пороговых значений для каждого коэффициента определяется одна из трех категорий. Пороговые значения коэффициентов и правило выбора категории в зависимости от фактических значений коэффициентов содержатся в таблице 1.
Таблица 1
Пороговые значения коэффициентов и выбор категории
в зависимости от фактических значений коэффициентов
Коэффициент
1-я категория (хорошее значение коэффициента)
2-я категория (удовлетворительное значение коэффициента)
3-я категория (неудовлетворительное значение коэффициента)
1
2
3
4
К1
более 0,2
0,1 - 0,2
менее 0,1
К2
более 0,8
0,5 - 0,8
менее 0,5
К3
более 2,0
1,0 - 2,0
менее 1,0
К4:
предприятия торговли
более 0,6
0,4 - 0,6
менее 0,4
предприятия других отраслей
более 1,0
0,7 - 1,0
менее 0,7
К5
более 0,15
0,0 - 0,15
менее 0,0 (нерентабельно)
Значение сводной оценки (S) рассчитывается по следующей формуле:
S = Вес 1 x Категория 1 + Вес 2 x Категория 2 + Вес 3 x
x Категория 3 + Вес 4 x Категория 4 + Вес 5 x Категория 5,
где:
Вес i - вес коэффициента Ki в сводной оценке, где i = 1, 2, 3, 4 или 5.
Значения весов коэффициентов представлены в таблице 2.
Категория i - категория, к которой относится значение коэффициента Ki. Категория i = 1, 2 или 3.
Таблица 2
Вес коэффициента, используемый при расчете сводной оценки
Коэффициент
Вес коэффициента
1
2
Коэффициент абсолютной ликвидности (К1)
0,11
Коэффициент быстрой ликвидности (К2)
0,05
Коэффициент текущей ликвидности (К3)
0,42
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4)
0,21
Коэффициент рентабельности (К5)
0,21
3. На основе значения сводной оценки определяется степень финансового состояния принципала.
Финансовое состояние принципала может иметь одну из следующих степеней:
хорошая степень финансового состояния - если значение сводной оценки не превышает 1,05;
удовлетворительная степень финансового состояния - если значение сводной оценки больше 1,05, однако не превышает 2,4;
неудовлетворительная степень финансового состояния - если значение сводной оценки больше 2,4.
4. Мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии городского округа – город Камышин осуществляется в соответствии с пунктами 2, 3 настоящей Методики на основании годовой бухгалтерской отчетности.
5. По результатам анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии городского округа – город Камышин, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии городского округа – город Камышин Управление финансов Администрации городского округа – город Камышин составляет соответствующие заключения.
Приложение 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации городского округа – город Камышин
от 14.09.2020 г. № 1080-п
Порядок
осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии городским округом – город Камышин, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии городским округом – город Камышин
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии городским округом – город Камышин (далее — проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения), а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления гарантии (далее – контроль обеспечения).
2. В качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии городского округа – город Камышин (далее – гарантия) может приниматься один или несколько из следующих способов обеспечения:
поручительство юридического лица;
банковская гарантия кредитной организации, не являющейся кредитором принципала по кредиту, обеспечиваемому гарантией;
залог имущества принципала или третьего лица;
государственная или муниципальная гарантия;
государственная гарантия иностранного государства.
3. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед городским округом – город Камышин и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.
Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств государственных гарантий иностранных государств, государственных или муниципальных гарантий, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед городским округом – город Камышин.
4. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения осуществляется Управлением финансов Администрации городского округа – город Камышин (далее – Управление финансов) при предоставлении гарантии до ее предоставления, а также после предоставления гарантии в течение срока действия предоставленной гарантии ежегодно не позднее 1 июня до прекращения обязательств по гарантии.
5. Для проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения принципал представляет в Управление финансов следующие документы:
5.1. При предоставлении в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала поручительства юридического лица, банковской гарантии:
письмо уполномоченного органа управления кредитной организации, юридического лица - поручителя (далее - поручитель) о согласии на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии, поручительства в обеспечение исполнения обязательств принципала;
копии учредительных документов кредитной организации, поручителя, включая приложения и изменения, заверенные уполномоченным лицом;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа кредитной организации, поручителя или иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени кредитной организации, поручителя и главного бухгалтера кредитной организации, поручителя;
справку о стоимости чистых активов кредитной организации, поручителя за два последних предшествующих года и на последнюю отчетную дату;
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную не ранее чем за 10 календарных дней до дня представления документов;
информацию об отсутствии у кредитной организации, поручителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом городского округа – город Камышин;
бухгалтерский баланс кредитной организации (оборотную ведомость по счетам бухгалтерского учета), отчет о прибылях и убытках и (или) бухгалтерскую отчетность (копии), включающую бухгалтерский баланс, отчеты о финансовых результатах кредитной организации, поручителя с отметкой налогового органа об их принятии или с подтверждением их принятия в электронном виде;
копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности кредитной организации, поручителя за два последних предшествующих года;
проект договора об обеспечении в форме поручительства юридического лица (в случае предоставления гарантии с обеспечением исполнения обязательств принципала в форме поручительства юридического лица), проект банковской гарантии (в случае предоставления гарантии с обеспечением исполнения обязательств принципала в форме банковской гарантии).
5.2. При предоставлении в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала поручительства юридического лица дополнительно к документам, указанным в подпункте 5.1 настоящего пункта, принципал представляет сведения налогового органа о счетах поручителя, открытых в кредитных организациях.
5.3. При предоставлении в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала банковской гарантии дополнительно к документам, указанным в подпункте 5.1 настоящего пункта, принципал представляет:
нотариально заверенную копию лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
расчет собственных средств (капитала) кредитной организации и показателей обязательных экономических нормативов за два последних предшествующих года и на последнюю отчетную дату с указанием диапазона допустимых значений;
информацию Центрального банка Российской Федерации о выполнении кредитной организацией в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии задержек в оплате расчетных документов, о том, что к кредитной организации не применяются меры по ее финансовому оздоровлению, реорганизации, не назначена временная администрация.
5.4. При предоставлении в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала залога имущества принципал представляет:
проект договора залога имущества между юридическим лицом и Администрацией городского округа – город Камышин, где залогодателем является юридическое лицо - получатель гарантии, а залогодержателем - Администрация городского округа – город Камышин, с указанием предмета залога;
отчет об оценке рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог, составленный состоящим в штате оценочной компании (заключившим трудовой договор с оценочной компанией) оценщиком на основании договора на проведение оценки, с выводами о ликвидности имущества.
5.5. При предоставлении в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала государственной (муниципальной) гарантии принципал представляет:
гарантийное письмо субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о намерениях по предоставлению государственной (муниципальной) гарантии;
информацию о долговых обязательствах субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на 01 января текущего года и на дату предоставления информации;
проект государственной (муниципальной) гарантии.
5.6. При предоставлении в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала государственной гарантии иностранного государства принципал представляет:
гарантийное письмо иностранного государства о намерениях по предоставлению государственной гарантии иностранного государства;
проект государственной гарантии иностранного государства.
6. Поручительство юридического лица, предоставляемое в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала, признается достаточным, надежным и ликвидным и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств, если размер обеспечения, представляемого поручителем, составляет не менее минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии городского округа – город Камышин, предусмотренного Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии городского округа – город Камышин, утвержденным постановлением Администрации городского округа – город Камышин, а поручитель соответствует следующим требованиям:
6.1. Стоимость чистых активов поручителя не меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемого поручительства.
6.2. По результатам анализа финансового состояния поручителя, проведенного в соответствии с Методикой оценки финансового состояния принципала являющейся приложением к Порядку осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии городским округом – город Камышин, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии городским округом – город Камышин, утвержденному постановлением Администрации городского округа – город Камышин, финансовое состояние поручителя оценено как удовлетворительное или хорошее.
6.3. Поручитель на первое число текущего финансового года не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность поручителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.4. Отсутствие у поручителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием городской округ – город Камышин, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7. Банковская гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала, признается достаточной, надежной и ликвидной и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств, если она является безотзывной и ее размер составляет не менее минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии городского округа – город Камышин, предусмотренного Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии городского округа – город Камышин, утвержденным постановлением Администрации городского округа – город Камышин, а кредитная организация соответствует следующим требованиям:
7.1. Наличие генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций.
7.2. Участие банка-гаранта в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации».
7.3. Банку-гаранту не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
7.4. У банка-гаранта отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городским округом – город Камышин и неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также неурегулированные обязательства по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным городским округом – город Камышин.
7.5. Наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 1 млрд. рублей.
7.6. В отношении банка-гаранта Центральным банком Российской Федерации не применены меры за нарушение обязательных нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
7.7. Банк-гарант не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства, любой из стадий несостоятельности (банкротства) в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
7.8. Наличие уровня кредитного рейтинга не ниже «BBB-(RU)» по шкале АКРА и (или) «ruBBB-» по шкале «Эксперт РА».
8. Залог имущества, предоставляемый в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала, признается достаточным, надежным и ликвидным и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств, если:
8.1. Стоимость передаваемого в залог имущества составляет не менее минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии городского округа – город Камышин, предусмотренного Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии городского округа – город Камышин, утвержденным постановлением Администрации городского округа – город Камышин.
8.2. Передаваемое в залог имущество свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не является предметом залога по другим договорам.
8.3. Передаваемое в залог имущество застраховано от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости.
9. Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией. Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется оценщиком, состоящим в штате указанной оценочной компании (заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией).
10. Государственная (муниципальная) гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала, признается достаточной, надежной и ликвидной и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств, если размер государственной (муниципальной) гарантии составляет не менее минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии городского округа – город Камышин, предусмотренного Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии городского округа – город Камышин, утвержденным постановлением Администрации городского округа – город Камышин, а гарант соответствует следующим требованиям:
10.1. Показатели долговой устойчивости субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на 01 января текущего года соответствуют требованиям, установленным частями 4, 5, 7 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10.2. Предоставление принципалу государственной (муниципальной) гарантии предусмотрено в программе государственных (муниципальных) гарантий, утвержденной законом (решением) субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
10.3. Законом (решением) субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий соответственно.
11. Государственная гарантия иностранного государства, предоставляемая в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала, признается достаточной, надежной и ликвидной и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств, если размер государственной гарантии иностранного государства составляет не менее минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии городского округа – город Камышин, предусмотренного Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии городского округа – город Камышин, утвержденным постановлением Администрации городского округа – город Камышин.
12. Контроль обеспечения проводится Управлением финансов ежегодно не позднее 01 июля года, следующего за годом предоставления муниципальной гарантии городского округа – город Камышин, до окончания срока действия муниципальной гарантии городского округа – город Камышин или до ее исполнения.
13. Для проведения контроля обеспечения принципал ежегодно не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления муниципальной гарантии городского округа – город Камышин, до окончания срока действия муниципальной гарантии городского округа – город Камышин, или до ее исполнения представляет в Управление финансов следующие документы:
13.1. При предоставлении в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала поручительства юридического лица, банковской гарантии:
справку о стоимости чистых активов кредитной организации, поручителя за два последних предшествующих года и на последнюю отчетную дату;
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления документов;
информацию об отсутствии у кредитной организации, поручителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом городского округа – город Камышин;
бухгалтерский баланс кредитной организации (оборотную ведомость по счетам бухгалтерского учета), отчет о прибылях и убытках и (или) бухгалтерскую отчетность (копии), включающую бухгалтерский баланс, отчеты о финансовых результатах кредитной организации с отметкой налогового органа об их принятии или с подтверждением их принятия в электронном виде.
13.2. При предоставлении в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала банковской гарантии дополнительно к документам, указанным в подпункте 13.1 настоящего пункта, принципал представляет:
расчет собственных средств (капитала) кредитной организации и показателей обязательных экономических нормативов за два последних предшествующих года и на последнюю отчетную дату с указанием диапазона допустимых значений;
информацию Центрального банка Российской Федерации о выполнении кредитной организацией в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии задержек в оплате расчетных документов, о том, что к кредитной организации не применяются меры по ее финансовому оздоровлению, реорганизации, не назначена временная администрация.
13.3. При предоставлении в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала залога имущества принципал представляет отчет об оценке рыночной стоимости имущества, переданного в залог, с выводами о ликвидности имущества.
13.4. При предоставлении в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала государственной (муниципальной) гарантии принципал представляет информацию о долговых обязательствах субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на 01 января текущего года и на дату предоставления информации.
13.5. При предоставлении в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала государственной гарантии иностранного государства принципал представляет информацию о долговых обязательствах иностранного государства на 01 января текущего года и на дату предоставления информации.
14. По результатам проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения и результатам контроля обеспечения Управлением финансов принимается решение в форме заключения о соответствии либо несоответствии предоставляемого (предоставленного) обеспечения требованиям законодательства Российской Федерации.
Приложение 3
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации городского округа – город Камышин от 14.09.2020 г. № 1080-п
Порядок
определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии городского округа – город Камышин
Настоящий Порядок устанавливает требования к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии городским округом – город Камышин, а также в течение срока действия муниципальной гарантии городского округа – город Камышин.
Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу (далее - минимальный объем обеспечения) устанавливается в зависимости от степени удовлетворительности его финансового состояния, определяемой в соответствии с Методикой оценки финансового состояния принципала, являющейся приложением к Порядку осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии городским округом – город Камышин, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии городским округом – город Камышин, утвержденному постановлением Администрации городского округа – город Камышин.
3. Минимальный объем обеспечения соответствует:
- уровню 100 процентов от суммы муниципальной гарантии городского округа – город Камышин - при хорошей степени финансового состояния принципала;
- уровню 120 процентов от суммы муниципальной гарантии городского округа – город Камышин - при степени финансового состояния принципала не выше, чем удовлетворительная степень.
В случае установления неудовлетворительной степени финансового состояния принципала минимальный объем обеспечения не рассчитывается.
4. При оценке соответствия общего объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии городского округа – город Камышин минимальному объему обеспечения:
- поручительства юридических лиц, банковские гарантии, государственные (муниципальные) гарантии учитываются в той сумме, на которую они предоставлены;
- рыночная стоимость имущества, передаваемого (переданного) в залог, подлежит корректировке с использованием коэффициента 0,7.
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА – ГОРОД КАМЫШИН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.09.2020 г. № 1080-п
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ГАРАНТИЙ ГОРОДСКИМ ОКРУГОМ – ГОРОД КАМЫШИН
В соответствии со статьями 93.2, 115.2, 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом городского округа – город Камышин, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии городским округом – город Камышин, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии городским округом – город Камышин (приложение 1).
1.2. Порядок осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии городским округом – город Камышин, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии городским округом – город Камышин (приложение 2).
1.3. Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии городского округа – город Камышин (приложение 3).
2. Установить, что при выявлении в течение срока действия муниципальной гарантии городским округом – город Камышин недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципалом в 90-дневный срок осуществляется замена обеспечения (полная или частичная) либо предоставляется дополнительное (на недостающую сумму) обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
городского округа – город Камышин
С.В. Зинченко
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации городского округа – город Камышин
от 14.09.2020 г. № 1080-п
Порядок
осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии городским округом – город Камышин, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии городским округом – город Камышин
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии городским округом – город Камышин (далее — предварительный анализ), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии городским округом – город Камышин (далее - последующий анализ).
2. Предварительный анализ финансового состояния принципала осуществляется Управлением финансов Администрации городского округа – город Камышин (далее – Управление финансов) до предоставления муниципальной гарантии городским округом – город Камышин (далее — гарантия).
3. Последующий анализ финансового состояния принципала осуществляется Управлением финансов после предоставления гарантии в течение срока действия предоставленной гарантии ежегодно до прекращения обязательств по гарантии.
4. Осуществление предварительного анализа финансового состояния принципала осуществляется на основе анализа документов, представляемых принципалом по Перечню документов, подлежащих представлению принципалом для получения муниципальной гарантии, приложение к Порядку предоставления муниципальных гарантий городского округа – город Камышин, утвержденному постановлением Администрации городского округа – город Камышин.
5. Последующий анализ финансового состояния принципала производится на основании следующих документов, представляемых принципалом в Управление финансов не позднее 1 мая текущего года:
- копии бухгалтерского отчета о деятельности принципала за последний отчетный год по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам и пояснительные записки к ним с отметками территориального налогового органа об их принятии (или с извещением территориального налогового органа об их принятии в электронном виде);
- расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности на начало текущего года и на конец последнего отчетного периода текущего года с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более пяти процентов от общего объема задолженности) и сроков ее погашения;
- нотариально заверенной копии аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности принципала за отчетный год (распространяется на экономические субъекты, подлежащие в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной ежегодной аудиторской проверке);
- справки налогового органа об отсутствии задолженности принципала по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, полученной не ранее чем за 14 дней до даты ее представления;
- расчета стоимости чистых активов принципала на последнюю отчетную дату и на начало текущего года.
Оценка финансового состояния принципала проводится на основе финансовых показателей в соответствии с Методикой оценки финансового состояния принципала согласно приложению к настоящему Порядку.
По результатам предварительного и последующего анализа финансового состояния принципала Управлением финансов составляются соответствующие заключения.
Анализ финансового состояния принципала, составление по его результатам заключения и представление заключения в Администрацию городского округа – город Камышин осуществляются в 30-дневный срок со дня представления принципалом документов, предусмотренных в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка.
Приложение к Порядку осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии городским округом – город Камышин, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии городского округа – город Камышин
Методика оценки финансового состояния принципала
1. Анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии городского округа – город Камышин основывается на данных бухгалтерской отчетности за два последних предшествующих года и на последнюю отчетную дату с использованием следующих коэффициентов:
коэффициент абсолютной ликвидности,
коэффициент быстрой ликвидности,
коэффициент текущей ликвидности,
коэффициент соотношения собственных и заемных средств,
коэффициент рентабельности.
1.1. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) показывает, какая часть краткосрочных долговых обязательств может быть погашена за счет имеющихся денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг, и рассчитывается по следующей формуле:
ден. средства (1250) - денежные средства в кассе и на расчетном счете (код строки бухгалтерского баланса 1250);
кр. фин. вложения (1240) - сумма краткосрочных финансовых вложений (акций, векселей, облигаций, предоставленных займов и т.д.), сформировавшаяся по состоянию на конец отчетного периода (код строки бухгалтерского баланса 1240);
тек. обязательства (1500 - 1530 - 1540) - краткосрочные финансовые обязательства со сроком погашения менее 12 месяцев после отчетной даты. Значение находится как разность итога раздела V бухгалтерского баланса (код строки бухгалтерского баланса 1500), доходов будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530) и оценочных обязательств (код строки бухгалтерского баланса 1540).
1.2. Коэффициент быстрой ликвидности (К2) характеризует способность оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства. Коэффициент рассчитывается по следующей формуле:
деб. задолж. (1230) - дебиторская задолженность, погашение которой ожидается в течение года (код строки бухгалтерского баланса 1230);
кр. фин. вложения (1240) - сумма краткосрочных финансовых вложений (акций, векселей, облигаций, предоставленных займов и т.д.), сформировавшаяся по состоянию на конец отчетного периода (код строки бухгалтерского баланса 1240);
ден. средства (1250) - денежные средства в кассе и на расчетном счете (код строки бухгалтерского баланса 1250);
тек. обязательства (1500 - 1530 - 1540) - краткосрочные финансовые обязательства со сроком погашения менее 12 месяцев после отчетной даты. Значение находится как разность итога раздела V бухгалтерского баланса (код строки бухгалтерского баланса 1500), доходов будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530) и оценочных обязательств (код строки бухгалтерского баланса 1540).
1.3. Коэффициент текущей ликвидности К3 является обобщающим показателем платежеспособности организации и рассчитывается по формуле:
оборотные активы (1200) - оборотные активы (код строки бухгалтерского баланса 1200);
крат. обязательства (1500 - 1530) - краткосрочные финансовые обязательства со сроком погашения менее 12 месяцев после отчетной даты. Значение находится как разность итога раздела V бухгалтерского баланса (код строки бухгалтерского баланса 1500) и доходов будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).
1.4. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств К4 характеризует финансовую устойчивость организации и рассчитывается по формуле:
собственный капитал (1300) - собственный капитал и резервы (код строки бухгалтерского баланса 1300);
заемный капитал (1500 + 1400 - 1530) - финансовые обязательства. Значение находится как сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств (коды строк бухгалтерского баланса 1500 и 1400) без учета доходов будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).
1.5. Коэффициент рентабельности К5 характеризует рентабельность продукции (продаж) и рассчитывается по формуле:
прибыль от продаж (2200) - прибыль от реализации продукции (код строки отчета о финансовых результатах 2200);
выручка (2110) - выручка (код строки отчета о финансовых результатах 2110).
2. Для каждого коэффициента устанавливаются наилучшее и наихудшее пороговые значения.
На основе полученного значения и пороговых значений для каждого коэффициента определяется одна из трех категорий. Пороговые значения коэффициентов и правило выбора категории в зависимости от фактических значений коэффициентов содержатся в таблице 1.
Таблица 1
Пороговые значения коэффициентов и выбор категории
в зависимости от фактических значений коэффициентов
Коэффициент
1-я категория (хорошее значение коэффициента)
2-я категория (удовлетворительное значение коэффициента)
3-я категория (неудовлетворительное значение коэффициента)
1
2
3
4
К1
более 0,2
0,1 - 0,2
менее 0,1
К2
более 0,8
0,5 - 0,8
менее 0,5
К3
более 2,0
1,0 - 2,0
менее 1,0
К4:
предприятия торговли
более 0,6
0,4 - 0,6
менее 0,4
предприятия других отраслей
более 1,0
0,7 - 1,0
менее 0,7
К5
более 0,15
0,0 - 0,15
менее 0,0 (нерентабельно)
Значение сводной оценки (S) рассчитывается по следующей формуле:
S = Вес 1 x Категория 1 + Вес 2 x Категория 2 + Вес 3 x
x Категория 3 + Вес 4 x Категория 4 + Вес 5 x Категория 5,
где:
Вес i - вес коэффициента Ki в сводной оценке, где i = 1, 2, 3, 4 или 5.
Значения весов коэффициентов представлены в таблице 2.
Категория i - категория, к которой относится значение коэффициента Ki. Категория i = 1, 2 или 3.
Таблица 2
Вес коэффициента, используемый при расчете сводной оценки
Коэффициент
Вес коэффициента
1
2
Коэффициент абсолютной ликвидности (К1)
0,11
Коэффициент быстрой ликвидности (К2)
0,05
Коэффициент текущей ликвидности (К3)
0,42
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4)
0,21
Коэффициент рентабельности (К5)
0,21
3. На основе значения сводной оценки определяется степень финансового состояния принципала.
Финансовое состояние принципала может иметь одну из следующих степеней:
хорошая степень финансового состояния - если значение сводной оценки не превышает 1,05;
удовлетворительная степень финансового состояния - если значение сводной оценки больше 1,05, однако не превышает 2,4;
неудовлетворительная степень финансового состояния - если значение сводной оценки больше 2,4.
4. Мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии городского округа – город Камышин осуществляется в соответствии с пунктами 2, 3 настоящей Методики на основании годовой бухгалтерской отчетности.
5. По результатам анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии городского округа – город Камышин, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии городского округа – город Камышин Управление финансов Администрации городского округа – город Камышин составляет соответствующие заключения.
Приложение 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации городского округа – город Камышин
от 14.09.2020 г. № 1080-п
Порядок
осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии городским округом – город Камышин, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии городским округом – город Камышин
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии городским округом – город Камышин (далее — проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения), а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления гарантии (далее – контроль обеспечения).
2. В качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии городского округа – город Камышин (далее – гарантия) может приниматься один или несколько из следующих способов обеспечения:
поручительство юридического лица;
банковская гарантия кредитной организации, не являющейся кредитором принципала по кредиту, обеспечиваемому гарантией;
залог имущества принципала или третьего лица;
государственная или муниципальная гарантия;
государственная гарантия иностранного государства.
3. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед городским округом – город Камышин и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.
Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств государственных гарантий иностранных государств, государственных или муниципальных гарантий, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед городским округом – город Камышин.
4. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения осуществляется Управлением финансов Администрации городского округа – город Камышин (далее – Управление финансов) при предоставлении гарантии до ее предоставления, а также после предоставления гарантии в течение срока действия предоставленной гарантии ежегодно не позднее 1 июня до прекращения обязательств по гарантии.
5. Для проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения принципал представляет в Управление финансов следующие документы:
5.1. При предоставлении в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала поручительства юридического лица, банковской гарантии:
письмо уполномоченного органа управления кредитной организации, юридического лица - поручителя (далее - поручитель) о согласии на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии, поручительства в обеспечение исполнения обязательств принципала;
копии учредительных документов кредитной организации, поручителя, включая приложения и изменения, заверенные уполномоченным лицом;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа кредитной организации, поручителя или иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени кредитной организации, поручителя и главного бухгалтера кредитной организации, поручителя;
справку о стоимости чистых активов кредитной организации, поручителя за два последних предшествующих года и на последнюю отчетную дату;
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную не ранее чем за 10 календарных дней до дня представления документов;
информацию об отсутствии у кредитной организации, поручителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом городского округа – город Камышин;
бухгалтерский баланс кредитной организации (оборотную ведомость по счетам бухгалтерского учета), отчет о прибылях и убытках и (или) бухгалтерскую отчетность (копии), включающую бухгалтерский баланс, отчеты о финансовых результатах кредитной организации, поручителя с отметкой налогового органа об их принятии или с подтверждением их принятия в электронном виде;
копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности кредитной организации, поручителя за два последних предшествующих года;
проект договора об обеспечении в форме поручительства юридического лица (в случае предоставления гарантии с обеспечением исполнения обязательств принципала в форме поручительства юридического лица), проект банковской гарантии (в случае предоставления гарантии с обеспечением исполнения обязательств принципала в форме банковской гарантии).
5.2. При предоставлении в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала поручительства юридического лица дополнительно к документам, указанным в подпункте 5.1 настоящего пункта, принципал представляет сведения налогового органа о счетах поручителя, открытых в кредитных организациях.
5.3. При предоставлении в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала банковской гарантии дополнительно к документам, указанным в подпункте 5.1 настоящего пункта, принципал представляет:
нотариально заверенную копию лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
расчет собственных средств (капитала) кредитной организации и показателей обязательных экономических нормативов за два последних предшествующих года и на последнюю отчетную дату с указанием диапазона допустимых значений;
информацию Центрального банка Российской Федерации о выполнении кредитной организацией в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии задержек в оплате расчетных документов, о том, что к кредитной организации не применяются меры по ее финансовому оздоровлению, реорганизации, не назначена временная администрация.
5.4. При предоставлении в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала залога имущества принципал представляет:
проект договора залога имущества между юридическим лицом и Администрацией городского округа – город Камышин, где залогодателем является юридическое лицо - получатель гарантии, а залогодержателем - Администрация городского округа – город Камышин, с указанием предмета залога;
отчет об оценке рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог, составленный состоящим в штате оценочной компании (заключившим трудовой договор с оценочной компанией) оценщиком на основании договора на проведение оценки, с выводами о ликвидности имущества.
5.5. При предоставлении в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала государственной (муниципальной) гарантии принципал представляет:
гарантийное письмо субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о намерениях по предоставлению государственной (муниципальной) гарантии;
информацию о долговых обязательствах субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на 01 января текущего года и на дату предоставления информации;
проект государственной (муниципальной) гарантии.
5.6. При предоставлении в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала государственной гарантии иностранного государства принципал представляет:
гарантийное письмо иностранного государства о намерениях по предоставлению государственной гарантии иностранного государства;
проект государственной гарантии иностранного государства.
6. Поручительство юридического лица, предоставляемое в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала, признается достаточным, надежным и ликвидным и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств, если размер обеспечения, представляемого поручителем, составляет не менее минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии городского округа – город Камышин, предусмотренного Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии городского округа – город Камышин, утвержденным постановлением Администрации городского округа – город Камышин, а поручитель соответствует следующим требованиям:
6.1. Стоимость чистых активов поручителя не меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемого поручительства.
6.2. По результатам анализа финансового состояния поручителя, проведенного в соответствии с Методикой оценки финансового состояния принципала являющейся приложением к Порядку осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии городским округом – город Камышин, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии городским округом – город Камышин, утвержденному постановлением Администрации городского округа – город Камышин, финансовое состояние поручителя оценено как удовлетворительное или хорошее.
6.3. Поручитель на первое число текущего финансового года не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность поручителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.4. Отсутствие у поручителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием городской округ – город Камышин, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7. Банковская гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала, признается достаточной, надежной и ликвидной и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств, если она является безотзывной и ее размер составляет не менее минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии городского округа – город Камышин, предусмотренного Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии городского округа – город Камышин, утвержденным постановлением Администрации городского округа – город Камышин, а кредитная организация соответствует следующим требованиям:
7.1. Наличие генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций.
7.2. Участие банка-гаранта в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации».
7.3. Банку-гаранту не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
7.4. У банка-гаранта отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городским округом – город Камышин и неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также неурегулированные обязательства по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным городским округом – город Камышин.
7.5. Наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 1 млрд. рублей.
7.6. В отношении банка-гаранта Центральным банком Российской Федерации не применены меры за нарушение обязательных нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
7.7. Банк-гарант не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства, любой из стадий несостоятельности (банкротства) в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
7.8. Наличие уровня кредитного рейтинга не ниже «BBB-(RU)» по шкале АКРА и (или) «ruBBB-» по шкале «Эксперт РА».
8. Залог имущества, предоставляемый в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала, признается достаточным, надежным и ликвидным и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств, если:
8.1. Стоимость передаваемого в залог имущества составляет не менее минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии городского округа – город Камышин, предусмотренного Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии городского округа – город Камышин, утвержденным постановлением Администрации городского округа – город Камышин.
8.2. Передаваемое в залог имущество свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не является предметом залога по другим договорам.
8.3. Передаваемое в залог имущество застраховано от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости.
9. Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией. Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется оценщиком, состоящим в штате указанной оценочной компании (заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией).
10. Государственная (муниципальная) гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала, признается достаточной, надежной и ликвидной и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств, если размер государственной (муниципальной) гарантии составляет не менее минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии городского округа – город Камышин, предусмотренного Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии городского округа – город Камышин, утвержденным постановлением Администрации городского округа – город Камышин, а гарант соответствует следующим требованиям:
10.1. Показатели долговой устойчивости субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на 01 января текущего года соответствуют требованиям, установленным частями 4, 5, 7 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10.2. Предоставление принципалу государственной (муниципальной) гарантии предусмотрено в программе государственных (муниципальных) гарантий, утвержденной законом (решением) субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
10.3. Законом (решением) субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий соответственно.
11. Государственная гарантия иностранного государства, предоставляемая в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала, признается достаточной, надежной и ликвидной и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств, если размер государственной гарантии иностранного государства составляет не менее минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии городского округа – город Камышин, предусмотренного Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии городского округа – город Камышин, утвержденным постановлением Администрации городского округа – город Камышин.
12. Контроль обеспечения проводится Управлением финансов ежегодно не позднее 01 июля года, следующего за годом предоставления муниципальной гарантии городского округа – город Камышин, до окончания срока действия муниципальной гарантии городского округа – город Камышин или до ее исполнения.
13. Для проведения контроля обеспечения принципал ежегодно не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления муниципальной гарантии городского округа – город Камышин, до окончания срока действия муниципальной гарантии городского округа – город Камышин, или до ее исполнения представляет в Управление финансов следующие документы:
13.1. При предоставлении в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала поручительства юридического лица, банковской гарантии:
справку о стоимости чистых активов кредитной организации, поручителя за два последних предшествующих года и на последнюю отчетную дату;
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления документов;
информацию об отсутствии у кредитной организации, поручителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом городского округа – город Камышин;
бухгалтерский баланс кредитной организации (оборотную ведомость по счетам бухгалтерского учета), отчет о прибылях и убытках и (или) бухгалтерскую отчетность (копии), включающую бухгалтерский баланс, отчеты о финансовых результатах кредитной организации с отметкой налогового органа об их принятии или с подтверждением их принятия в электронном виде.
13.2. При предоставлении в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала банковской гарантии дополнительно к документам, указанным в подпункте 13.1 настоящего пункта, принципал представляет:
расчет собственных средств (капитала) кредитной организации и показателей обязательных экономических нормативов за два последних предшествующих года и на последнюю отчетную дату с указанием диапазона допустимых значений;
информацию Центрального банка Российской Федерации о выполнении кредитной организацией в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии задержек в оплате расчетных документов, о том, что к кредитной организации не применяются меры по ее финансовому оздоровлению, реорганизации, не назначена временная администрация.
13.3. При предоставлении в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала залога имущества принципал представляет отчет об оценке рыночной стоимости имущества, переданного в залог, с выводами о ликвидности имущества.
13.4. При предоставлении в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала государственной (муниципальной) гарантии принципал представляет информацию о долговых обязательствах субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на 01 января текущего года и на дату предоставления информации.
13.5. При предоставлении в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала государственной гарантии иностранного государства принципал представляет информацию о долговых обязательствах иностранного государства на 01 января текущего года и на дату предоставления информации.
14. По результатам проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения и результатам контроля обеспечения Управлением финансов принимается решение в форме заключения о соответствии либо несоответствии предоставляемого (предоставленного) обеспечения требованиям законодательства Российской Федерации.
Приложение 3
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации городского округа – город Камышин от 14.09.2020 г. № 1080-п
Порядок
определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии городского округа – город Камышин
Настоящий Порядок устанавливает требования к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии городским округом – город Камышин, а также в течение срока действия муниципальной гарантии городского округа – город Камышин.
Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу (далее - минимальный объем обеспечения) устанавливается в зависимости от степени удовлетворительности его финансового состояния, определяемой в соответствии с Методикой оценки финансового состояния принципала, являющейся приложением к Порядку осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии городским округом – город Камышин, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии городским округом – город Камышин, утвержденному постановлением Администрации городского округа – город Камышин.
3. Минимальный объем обеспечения соответствует:
- уровню 100 процентов от суммы муниципальной гарантии городского округа – город Камышин - при хорошей степени финансового состояния принципала;
- уровню 120 процентов от суммы муниципальной гарантии городского округа – город Камышин - при степени финансового состояния принципала не выше, чем удовлетворительная степень.
В случае установления неудовлетворительной степени финансового состояния принципала минимальный объем обеспечения не рассчитывается.
4. При оценке соответствия общего объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии городского округа – город Камышин минимальному объему обеспечения:
- поручительства юридических лиц, банковские гарантии, государственные (муниципальные) гарантии учитываются в той сумме, на которую они предоставлены;
- рыночная стоимость имущества, передаваемого (переданного) в залог, подлежит корректировке с использованием коэффициента 0,7.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Диалог" № 152 от 09.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: