Основная информация
Дата опубликования: | 14 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU35000202001249 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Правительство Вологодской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 14.09.2020 № 1099
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О СОЗДАНИИ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ (ПРОМЫШЛЕННЫХ) ПАРКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРЕКРАЩЕНИИ СТАТУСА ИНДУСТРИАЛЬНЫХ (ПРОМЫШЛЕННЫХ) ПАРКОВ
В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 года № 794 «Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков», законом области от 28 апреля 2016 года № 3945-ОЗ «О промышленной политике на территории Вологодской области»
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о создании индустриальных (промышленных) парков на территории Вологодской области и прекращении статуса индустриальных (промышленных) парков, определяющий порядок принятия решения о создании и прекращении статуса индустриальных (промышленных) парков на территории области, а также требования к индустриальному (промышленному) парку, управляющей компании индустриального (промышленного) парка и субъектам деятельности в сфере промышленности, использующим объекты промышленной инфраструктуры, находящиеся в составе индустриального (промышленного) парка, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатора области О.А. Кувшинников
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от_____________ № ___
Порядок
принятия решения о создании индустриальных (промышленных)
парков на территории Вологодской области и прекращении статуса индустриальных (промышленных) парков
(далее – Порядок)
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 № 794 «Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков» (далее - постановление Правительства РФ № 794), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 года № 1119 «Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий» (далее - постановление Правительства РФ № 1119), законом области от 28 апреля 2016 года № 3945-ОЗ «О промышленной политике на территории Вологодской области» и устанавливает порядок принятия решения о создании и прекращении статуса индустриальных (промышленных) парков (далее – индустриальный парк) на территории области, а также требования к индустриальному парку, управляющей компании индустриального парка и субъектам деятельности в сфере промышленности, использующим объекты промышленной инфраструктуры, находящиеся в составе индустриального парка.
1.2. Индустриальные парки, созданные или планируемые к созданию на территории области, должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства РФ № 794.
1.3. При создании, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриального парка за счет средств федерального и (или) областного бюджета, индустриальный парк должен соответствовать требованиям подпункта «а» пункта 5 Правил отбора субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков или промышленных технопарков, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1119.
1.4. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в каком они определены федеральным законодательством.
2. Цель и основные задачи создания и развития индустриальных парков
2.1. Целью создания индустриальных парков является стимулирование сбалансированного и комплексного социально-экономического развития области.
2.2. Основными задачами создания и развития индустриальных парков являются:
эффективность размещения производительных сил на территории индустриального парка в целях развития высокотехнологичных, конкурентоспособных производств;
создание инфраструктурных условий для всестороннего использования производственного потенциала промышленных организаций;
обеспечение занятости населения, создание новых рабочих мест, повышение квалификации руководителей промышленных организаций, специалистов производственной сферы;
увеличение налогооблагаемой базы на территории области;
привлечение инвестиций на территорию области;
развитие межрегиональных и международных связей в сфере промышленной политики.
3. Порядок принятия решения о создании индустриальных парков
3.1. Инициаторами инвестиционного проекта по созданию индустриального парка на территории области (далее также – инвестиционные проекты) могут выступать юридические лица, распоряжающиеся на праве собственности или на ином законном основании, в том числе на основании договора аренды, земельным участком (земельными участками), предлагаемым (предлагаемыми) для создания индустриального парка (далее - инициатор).
3.2. Решение Правительства области о создании индустриального парка на территории области принимается на основании рекомендации Инвестиционного совета при Губернаторе области, утвержденного постановлением Губернатора области от 4 мая 2017 года № 125 (далее – Инвестиционный совет), о целесообразности реализации инвестиционного проекта по созданию индустриального парка на территории области и при обязательном выполнении одновременно следующих требований:
мастер-план индустриального парка, управляющая компания индустриального парка, территория индустриального парка, а также коммунальная инфраструктура индустриального парка либо сведения о такой коммунальной инфраструктуре в мастер-плане индустриального парка соответствуют требованиям, установленным постановлением Правительства РФ № 794 и настоящим Порядком;
инициатор (инициаторы) распоряжается (распоряжаются) на праве собственности или на ином законном основании, в том числе на основании договора аренды, срок действия которого составляет не менее 5 лет с даты подачи заявки, земельным участком (земельными участками), предлагаемым (предлагаемыми) для создания индустриального парка;
создание и развитие индустриальных парков осуществляется с учетом стратегии пространственного развития Российской Федерации, а также схем территориального планирования Российской Федерации и области.
3.3. Для рассмотрения возможности реализации инвестиционного проекта на территории области инициатор направляет в уполномоченный орган заявку о реализации инвестиционного проекта по созданию индустриального парка на территории Вологодской области по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
бизнес-плана индустриального парка по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
мастер-плана индустриального парка, соответствующего требованиям, установленным постановлением Правительства РФ № 794;
копии решения учредителей (учредителя) инициатора о согласии выступить в качестве управляющей компании индустриального парка;
справки территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанной ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у инициатора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, полученной не ранее, чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки о реализации инвестиционного проекта по созданию индустриального парка на территории Вологодской области;
выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей права на недвижимое имущество, в том числе на земельные участки, расположенные на территории создаваемого индустриального парка;
копий действующих соглашений о намерениях, заключенных инициатором с субъектами инвестиционной деятельности, планирующими реализацию инвестиционных проектов на территории индустриального парка (далее – резиденты индустриального парка), заверенные печатью инициатора (при наличии) и подписью руководителя или иного должностного лица, уполномоченного на это инициатором;
технические условия и проекты договоров на подключение планируемой к созданию в индустриальном парке инфраструктуры к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, выданные ресурсоснабжающими организациями.
3.3.1. Уполномоченный орган:
в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, направляет копии полученных документов:
в Департамент дорожного хозяйства и транспорта области - для определения примерной стоимости обеспечения индустриального парка объектами дорожно-транспортной инфраструктуры;
в Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области – для определения примерной стоимости подключения планируемой к созданию в индустриальном парке коммунальной инфраструктуры к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
в Департамент финансов области – для экспертной оценки указанных в заявке о реализации инвестиционного проекта по созданию индустриального парка на территории области объема налоговых поступлений от функционирования индустриального парка в консолидированный бюджет области и объема налоговых льгот, предоставляемых резидентам и управляющей компании индустриального парка, в соответствии с законами области о налогах и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
в Комитет градостроительства и архитектуры области - для определения соответствия создания индустриального парка схемам территориального планирования Российской Федерации и области;
в орган местного самоуправления муниципального образования области или органы местного самоуправления муниципальных образований области, на территории которого(ых) планируется создание индустриального парка, - для согласования места расположения индустриального парка;
в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, а также самостоятельного получения в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности сведения об инициаторе, необходимые для установления соответствия инициатора требованиям абзаца второго пункта 3.2 и раздела 4 настоящего Порядка:
определяет соответствие (несоответствие) мастер-плана индустриального парка, управляющей компании индустриального парка, территории индустриального парка, а также коммунальной инфраструктуры индустриального парка либо сведений о такой коммунальной инфраструктуре в мастер-плане индустриального парка требованиям, установленным постановлением Правительства РФ № 794 и настоящим Порядком;
определяет наличие у инициатора права распоряжаться на праве собственности или на ином законном основании, в том числе на основании договора аренды, срок действия которого составляет не менее 5 лет с даты подачи заявки, земельным участком (земельными участками), предлагаемым (предлагаемыми) для создания индустриального парка;
определяет соответствие (несоответствие) создания индустриального парка перспективной экономической специализации области, предусмотренной стратегией пространственного развития Российской Федерации.
3.3.2. Органы исполнительной государственной власти области и органы местного самоуправления муниципальных образований области, указанные в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 настоящего Порядка, рассматривают представленные в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка документы в части вопросов, относящихся к их компетенции, и в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения указанных документов готовят и направляют в уполномоченный орган:
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области – заключение о примерной стоимости обеспечения индустриального парка объектами дорожно-транспортной инфраструктуры;
Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области – заключение о примерной стоимости подключения планируемой к созданию в индустриальном парке коммунальной инфраструктуры к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
Департамент финансов области – экспертную оценку указанных в заявке о реализации инвестиционного проекта по созданию индустриального парка на территории области объема налоговых поступлений от функционирования индустриального парка в консолидированный бюджет области и объема налоговых льгот, предоставляемых резидентам и управляющей компании индустриального парка, в соответствии с законами области о налогах и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
Комитет градостроительства и архитектуры области – заключение о соответствии (несоответствии) создания индустриального парка схемам территориального планирования Российской Федерации и области;
органы местного самоуправления муниципальных образований области, на территории которых планируется создание индустриального парка, - согласование места расположения индустриального парка.
3.3.3. Уполномоченный орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Порядка:
осуществляет анализ инвестиционного проекта на предмет одновременного выполнения условий, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка;
на основании заключения о примерной стоимости обеспечения индустриального парка объектами дорожно-транспортной инфраструктуры и заключения о примерной стоимости подключения планируемой к созданию в индустриальном парке коммунальной инфраструктуры к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, экспертной оценки показателя эффективности реализации инвестиционного проекта проводит оценку экономической эффективности реализации инвестиционного проекта.
Экономическая эффективность реализации инвестиционного проекта определяется как отношение суммы планируемого объема инвестиций резидентов индустриального парка к общему объему инвестиций на создание дорожно-транспортной и коммунальной инфраструктуры индустриального парка.
3.3.4. При установлении невыполнения условий, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 3.3.3 пункта 3.3 настоящего Порядка, возвращает документы инициатору с обоснованием причин отказа в дальнейшем рассмотрении документов инициатора.
3.3.5. При установлении выполнения условий, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 3.3.3 пункта 3.3 настоящего Порядка, готовит сводную справку об инвестиционном проекте и инициаторе, содержащую следующую информацию:
наименование инициатора;
краткое описание инвестиционного проекта, в том числе срок и место его реализации;
наличие у инициатора права распоряжаться на праве собственности или на ином законном основании, в том числе на основании договора аренды, срок действия которого составляет не менее 5 лет с даты подачи заявки, земельным участком (земельными участками), предлагаемым (предлагаемыми) для создания индустриального парка;
соответствие мастер-плана индустриального парка, управляющей компании индустриального парка, территории индустриального парка, а также коммунальной инфраструктуры индустриального парка либо сведений о такой коммунальной инфраструктуре в мастер-плане индустриального парка требованиям, установленным постановлением Правительства РФ № 794 и настоящим Порядком;
соответствие создания индустриального парка схемам территориального планирования Российской Федерации и области;
соответствие создания индустриального парка перспективной экономической специализации области, предусмотренной стратегией пространственного развития Российской Федерации;
общий объем инвестиций на создание индустриального парка, обоснованный в соответствии с подтвержденной Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области и Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области примерной стоимостью обеспечения индустриального парка объектами дорожно-транспортной инфраструктуры и примерной стоимостью подключения планируемой к созданию в индустриальном парке коммунальной инфраструктуры к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
общий объем инвестиций потенциальных резидентов индустриального парка на создание и (или) модернизацию промышленного производства;
величину планируемых налоговых поступлений от резидентов и управляющей компании индустриального парка в бюджеты всех уровней;
величину предоставляемых налоговых льгот резидентам и управляющей компании индустриального парка, рассчитанная Департаментом финансов области;
оценку экономической эффективности реализации инвестиционного проекта;
наличие (отсутствие) согласования органов местного самоуправления муниципальных образований области места расположения индустриального парка;
наличие (отсутствие) согласования Департамента финансов области объема налоговых поступлений от функционирования индустриального парка в консолидированный бюджет области и объема налоговых льгот, предоставляемых резидентам и управляющей компании индустриального парка, в соответствии с законами области о налогах и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
3.3.6. Уполномоченный орган не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до заседания Инвестиционного совета направляет членам Инвестиционного совета следующие документы:
сводную справку об инвестиционном проекте и инициаторе;
копии документов, указанных в подпункте 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Порядка.
3.3.7. Инвестиционный совет по результатам рассмотрения представленных документов принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) реализации инвестиционного проекта по созданию индустриального парка на территории области.
Решение о целесообразности реализации инвестиционного проекта по созданию индустриального парка на территории области носит рекомендательный характер и считается принятым, если за него проголосовало не менее чем две трети от числа присутствующих членов Инвестиционного совета.
Решение Инвестиционного совета оформляется протоколом.
3.4. Решение Правительства области о создании индустриального парка на территории области принимается в форме постановления Правительства области.
Решением Правительства области о создании индустриального парка на территории области присваивается статус индустриального парка и определяются:
территория индустриального парка;
управляющая компания индустриального парка.
Подготовку постановления Правительства области о создании индустриального парка на территории области и его согласование в соответствии с Регламентом Правительства области осуществляет уполномоченный орган.
3.5. На основании постановления Правительства области о создании индустриального парка уполномоченный орган заключает соглашение о реализации инвестиционного проекта с управляющей компанией по форме в соответствии приложением 3 к настоящему Порядку.
4. Требования к управляющей компании
Управляющая компания индустриального парка должна соответствовать следующим требованиям:
4.1. Управляющая компания индустриального парка создается в организационно-правовой форме хозяйственного товарищества, или общества, или некоммерческого партнерства, или саморегулируемой организации.
4.2. Осуществление постановки на учет управляющей компании индустриального парка в налоговых органах области по месту нахождения индустриального парка.
4.3. На дату подачи заявки о реализации инвестиционного проекта на территории Вологодской области юридическое лицо, планирующее выступить в качестве управляющей компании индустриального парка, не должно находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность указанного юридического лица не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.4. Основной вид деятельности управляющей компании индустриального парка - управление созданием, развитием и эксплуатацией индустриального парка, а также предоставление резидентам индустриального парка следующих видов услуг:
инженерные, правовые, консалтинговые, маркетинговые, информационные, логистические, телекоммуникационные услуги.
4.5. Основной вид деятельности управляющей компании индустриального парка, указанный в пункте 4.4 настоящего Порядка, составляет не менее 80 процентов всех видов деятельности и предоставляемых услуг управляющей компании индустриального парка.
4.6. Управляющая компания индустриального парка распоряжается на праве собственности либо ином законном основании, в том числе на основании договора аренды, земельным участком (земельными участками), который (которые) предлагается включить в состав территории индустриального парка, и (или) объектами промышленной инфраструктуры индустриального парка, включая территорию индустриального парка, в целях предоставления в собственность или аренду резидентам индустриального парка объектов промышленной инфраструктуры индустриального парка.
5. Требования к субъектам деятельности в сфере промышленности, использующим объекты промышленной инфраструктуры, находящиеся в составе индустриального парка
5.1. Субъект деятельности в сфере промышленности, использующий объекты промышленной инфраструктуры, находящиеся в составе индустриального парка (далее - резидент индустриального парка) должен одновременно соответствовать следующим требованиям:
5.1.1 быть зарегистрированным на территории области или не зарегистрированным на территории области и имеющим обособленные подразделения, расположенные на территории области, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр юридических лиц;
5.1.2 быть поставленным на учет в налоговых органах Российской Федерации, расположенных на территории области;
5.1.3 осуществлять вид или несколько видов экономической деятельности в соответствии с разрешенным использованием земельного участка, на котором создан индустриальный парк;
5.1.4 размер среднемесячной заработной платы работников резидента должен быть не ниже размера среднемесячной заработной платы работников по соответствующему виду экономической деятельности, утвержденного Федеральной службой государственной статистики за последний год.
5.2. Для инвестиционных проектов, планируемых к реализации резидентом на территории индустриального парка площадью от 1 га и созданного в результате реализации комплекса мероприятий по созданию промышленного производства, устанавливаются следующие требования:
минимальная общая стоимость инвестиций по инвестиционному проекту - 20 млн. рублей;
минимальное количество вновь создаваемых рабочих мест - 10.
5.3. Для инвестиционных проектов, планируемых к реализации резидентом на территории индустриального парка площадью от 0,5 га до 1 га и созданного в результате реализации комплекса мероприятий по созданию промышленного производства, устанавливаются следующие требования:
минимальная общая стоимость инвестиций по инвестиционному проекту - 10 млн. рублей;
минимальное количество вновь создаваемых рабочих мест - 5.
5.4. Для инвестиционных проектов, планируемых к реализации резидентом на территории индустриального парка, созданного в результате реализации комплекса мероприятий по модернизации промышленного производства, устанавливаются следующие требования:
минимальная общая стоимость инвестиций по инвестиционному проекту - 2,5 млн. рублей;
минимальное количество вновь создаваемых рабочих мест на 150 кв. м. площадей - 1.
6. Прекращение статуса индустриального парка
6.1. Управляющая компания индустриального парка ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в уполномоченный орган отчет о деятельности индустриального парка по форме, установленной уполномоченным органом, содержащий фактические данные о количестве резидентов индустриального парка, количестве созданных рабочих мест резидентами индустриального парка и управляющей компанией, объеме привлеченных инвестиций резидентов индустриального парка, величине предоставленных налоговых льгот резидентам индустриального парка и управляющей компании.
6.2. Статус индустриального парка прекращается в случае, если в течение трех лет подряд в индустриальном парке не осуществляется ведение деятельности в соответствии с соглашением о создании индустриального парка, но не ранее чем через пять лет со дня его создания.
6.3. Для принятия решения о прекращении статуса индустриального парка по основаниям, указанным в пункте 6.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до заседания Инвестиционного совета направляет для рассмотрения членам Инвестиционного совета документы, подтверждающие отсутствие ведения на территории индустриального парка деятельности, предусмотренной соглашением о создании индустриального парка (отчеты о деятельности управляющей компании по форме, установленной уполномоченным органом, или справка уполномоченного органа о непредставлении управляющей компанией указанных отчетов, справка органа местного самоуправления муниципального образования области или органов местного самоуправления муниципальных образований области, на территории которого(ых) создан индустриальный парк, об отсутствии ведения деятельности на территории индустриального парка).
6.4. Инвестиционный совет по результатам рассмотрения представленных документов принимает решение о целесообразности прекращения (о нецелесообразности прекращения) статуса индустриального парка.
Решение о целесообразности прекращения (о нецелесообразности прекращения) статуса индустриального парка носит рекомендательный характер и считается принятым, если за него проголосовало не менее чем две трети от числа присутствующих членов Инвестиционного совета.
Решение Инвестиционного совета оформляется протоколом.
6.5. Решение о прекращении статуса индустриального парка принимается в форме постановления Правительства области на основании рекомендации Инвестиционного совета о целесообразности прекращения статуса индустриального парка.
Подготовку постановления Правительства области о прекращении статуса индустриального парка и его согласование в соответствии с Регламентом Правительства области осуществляет уполномоченный орган.
6.6. На основании постановления Правительства области о прекращении статуса индустриального парка уполномоченный орган готовит соглашение о расторжении соглашения о реализации инвестиционного проекта.
Приложение 1
к Порядку
Форма
ЗАЯВКА
о реализации инвестиционного проекта по созданию индустриального парка
на территории Вологодской области
1. Общие сведения об инициаторе инвестиционного проекта по созданию индустриального парка (далее - проект):
1.1. Полное и сокращенное наименование инициатора – управляющей компании проекта.
1.2. Организационно-правовая форма управляющей компании проекта.
1.3. Местонахождение управляющей компании проекта.
1.4. Должность, Ф.И.О. руководителя управляющей компании проекта.
1.5. Контактное лицо, координаты.
2. Общие сведения о проекте (обязательно применение сценарного подхода: 2 - 3 базовых сценария специализации индустриального парка):
2.1. Наименование проекта.
2.2. Цель проекта.
2.3. Обоснование специализации индустриального парка.
2.4. Общий объем инвестиций в проект.
2.5. Местоположение индустриального парка:
- наименование муниципальных образований, на территории которых предполагается реализация проекта;
- описание границ индустриального парка.
2.6. Характеристика земельного участка (земельных участков):
- размер земельного участка (размер каждого земельного участка и общий размер земельных участков);
- вид права на земельный участок (земельные участки);
- категория земель и вид разрешенного использования земельного участка (земельных участков).
2.7. Этапы освоения территории индустриального парка.
2.8. Перечень объектов, предполагаемых к созданию, реконструкции или техническому перевооружению в ходе реализации проекта:
- энергетическая инфраструктура: инфраструктура электроснабжения, инфраструктура газоснабжения;
- транспортная инфраструктура: автодороги и автомобильная инфраструктура, железнодорожная инфраструктура;
- инфраструктура водоснабжения;
- инфраструктура водоотведения;
- инфраструктура связи.
№ п/п
Наименование объекта капитального строительства
Технические характеристики
Стоимость, млн. рублей,
с учетом НДС
Право собственности
Итого
2.9. Основные показатели потребления инженерных ресурсов индустриального парка:
- водопотребление хозяйственно-бытовое, тыс. м куб./сут;
- водопотребление производственное, тыс. м куб./сут;
- водоотведение, тыс. м куб./сут;
- электропотребление, МВт;
- газопотребление, млн. м куб./сут.
2.10. Обоснование соответствия решаемой при реализации проекта задачи стратегии пространственного развития Российской Федерации.
2.11. Основные ожидаемые результаты реализации проекта:
- создание объектов инфраструктуры;
- создание объектов производства (с указанием объемов привлекаемых инвестиций);
- создание рабочих мест;
- объем налоговых поступлений от функционирования индустриального парка в бюджеты разных уровней;
- объем налоговых льгот, предоставляемых резидентам и управляющей компании индустриального парка.
2.12. Сметная стоимость проекта (в ценах на 1 января соответствующего финансового года, с учетом НДС, и в ценах на 1 января прогнозного года, с учетом НДС), в том числе по источникам финансирования (в млн. рублей):
Источники финансирования
Годы
Итого
Собственные средства
Заемные средства
Итого
Наименование должности
руководителя инициатора проекта ____________________ Ф.И.О.
(подпись)
«___» _____________ 20__ г.
М.П. (при наличии)
Приложение 2
к Порядку
Форма
БИЗНЕС-ПЛАН
индустриального парка
1. Резюме бизнес-плана (описание инвестиционного проекта, его цель; информация об инициаторе инвестиционного проекта и краткое изложение основных тезисов по всем ключевым разделам бизнес-плана).
2. Бизнес-модель индустриального парка (ключевые параметры индустриального парка - от типа и специализации, до организационной структуры, предполагаемых услуг и характеристики предполагаемых резидентов).
3. Комплексная характеристика территории индустриального парка (обоснование выбора места строительства индустриального парка).
4. Стратегия маркетинга (линейка сервисных услуг индустриального парка, тарифной политики по базовым услугам (размещение и коммунальные услуги), характеристики резидентов индустриального парка, комплекс мер по привлечению резидентов и продвижению индустриального парка на региональном, национальном и международных рынках).
5. Персонал (оценка потребностей в персонале для данного инвестиционного проекта на различных уровнях управления и функционирования индустриального парка, потребностей в персональной подготовке на различных уровнях и на различных этапах осуществления инвестиционного проекта).
6. Схема осуществления инвестиционного проекта (стадии осуществления инвестиционного проекта с момента принятия решения об инвестировании до начала функционирования индустриального парка и последующей эксплуатации).
7. Декларация о намерениях индустриального парка (специализация индустриального парка, требования к резидентной политике специализированной управляющей компании).
8. Финансовый анализ и оценка инвестиций (обобщенная смета по всем направлениям расходов и таблица инвестиционных затрат по проекту, схема финансирования инвестиционного проекта и детальный план финансовых потоков с поквартальной разбивкой на среднесрочный период, оформленная финансовая модель).
9. Расчет экономической эффективности реализации инвестиционного проекта (объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней с учетом и без учета предоставления налоговых льгот резидентам и управляющей компании индустриального парка с поквартальной разбивкой на среднесрочный период).
10. Оценка рисков (описание рисков по ключевым стадиям инвестиционного проекта и SWOT-анализ).
Приложение 3
к Порядку
Форма
СОГЛАШЕНИЕ
о реализации инвестиционного проекта по созданию
индустриального парка на территории области
г. Вологда «__»__________ 20__ г.
____________________________________________________________________
(орган исполнительной государственной власти области)
в лице_______________________________________________________________,
действующего на основании ____________________________________________,
(далее – Уполномоченный орган), с одной стороны и ______________________________________________________________________
(наименование организации и ее организационно-правовая форма)
в лице ________________________________________________________________,
(должность и Ф.И.О.)
действующего на основании ___________________________________________,
(далее - Управляющая компания), с другой стороны, именуемые в дальнейшем
Стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Настоящее Соглашение имеет своей целью обеспечение устойчивого социально-экономического развития и стимулирование инвестиционной активности в Вологодской области посредством реализации инвестиционного проекта по созданию индустриального парка на территории региона.
1.2. Предметом Соглашения является проведение работ, связанных с комплексным развитием территории индустриального парка, организацией размещения новых производств на его территории, созданием, управлением и эксплуатацией объектов инженерной и транспортной инфраструктуры индустриального парка, а также предоставление иных услуг резидентам индустриального парка _________________________________________________,
(название индустриального парка)
созданного на основании постановления Правительства области от «__»_______ года №____.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Управляющая компания обязуется:
2.1.1. Быть зарегистрированной в установленном порядке на территории Вологодской области и состоять на налоговом учете на территории Вологодской области.
2.1.2. Уведомить Уполномоченный орган в письменной форме:
о перерегистрации в другом субъекте Российской Федерации, снятии с налогового учета в Вологодской области, ликвидации или реорганизации в срок не более пяти календарных дней с даты принятия соответствующего решения учредителями (участниками) или органом управления Управляющей компании, уполномоченным на то учредительным документом;
о рассмотрении в арбитражном суде дела о несостоятельности (банкротстве) Управляющей компании в срок не более пяти календарных дней с даты вынесения арбитражным судом определения о принятии заявления о признании должника банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
об изменении своего места нахождения, почтового адреса, номера контактного телефона, платежных реквизитов в пятидневный срок с даты соответствующего изменения.
2.1.3. Направлять средства на развитие (строительство инфраструктуры) индустриального парка в объемах и в сроки, предусмотренные бизнес-планом.
2.1.4. Выполнять требования государственных стандартов, норм, правил и других нормативов, установленных действующим законодательством Российской Федерации и области.
2.1.5. Не допускать проявлений недобросовестной конкуренции и выполнять требования антимонопольного законодательства Российской Федерации.
2.1.6. Выполнять работы, связанные с управлением и эксплуатацией индустриальным парком, а также объектами инфраструктуры и иными объектами, находящимися на территории индустриального парка.
2.1.7. Приобретать имущество, имущественные и неимущественные права, привлекает инвестиции для создания и обеспечения функционирования индустриального парка.
2.1.8. Привлекать резидентов на территорию индустриального парка, соответствующих требованиям, установленным постановлением Правительства области от «___»__________ №___.
2.1.9. Осуществлять ведение реестра резидентов или потенциальных резидентов индустриального парка.
2.1.10. Осуществлять присвоение (прекращение) статуса резидента или потенциального резидента индустриального парка либо принимать решение об отказе претенденту в присвоении статуса резидента или потенциального резидента индустриального парка в порядке, определенном управляющей компанией.
2.1.11. Ежеквартально в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по итогам отчетного года – до 1 апреля), представлять в Уполномоченный орган отчет о деятельности индустриального парка по форме, установленной Уполномоченным органом.
2.1.12. Размещать информацию на информационном портале индустриального парка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.2. Уполномоченный орган обязуется:
2.2.1. Осуществлять мониторинг исполнения настоящего Соглашения, в том числе создания индустриального парка.
2.2.2. Осуществлять контроль исполнения настоящего Соглашения, в том числе обязательств Управляющей компании индустриального парка, предусмотренных Соглашением.
2.2.2. Осуществлять общую координацию работ по поддержке функционирования индустриального парка.
2.2.3. В пределах своей компетенции оказывать информационную, методическую и консультационную поддержку.
3. Изменение и расторжение Соглашения
3.1. Изменения и дополнения к настоящему Соглашению вступают в силу с момента их подписания Сторонами.
3.2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто Уполномоченным органом в одностороннем порядке в случае принятия постановления Правительства области о прекращении статуса индустриального парка.
4. Заключительные положения
4.1. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению действительны в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны Сторонами.
4.2. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания уполномоченными представителями Сторон и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
4.3. Споры и разногласия между Сторонами, возникающие в связи с выполнением настоящего Соглашения, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Настоящее Соглашение составлено в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится у Управляющей компании, второй – у Уполномоченного органа.
5. Реквизиты и подписи сторон
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 14.09.2020 № 1099
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О СОЗДАНИИ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ (ПРОМЫШЛЕННЫХ) ПАРКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРЕКРАЩЕНИИ СТАТУСА ИНДУСТРИАЛЬНЫХ (ПРОМЫШЛЕННЫХ) ПАРКОВ
В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 года № 794 «Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков», законом области от 28 апреля 2016 года № 3945-ОЗ «О промышленной политике на территории Вологодской области»
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о создании индустриальных (промышленных) парков на территории Вологодской области и прекращении статуса индустриальных (промышленных) парков, определяющий порядок принятия решения о создании и прекращении статуса индустриальных (промышленных) парков на территории области, а также требования к индустриальному (промышленному) парку, управляющей компании индустриального (промышленного) парка и субъектам деятельности в сфере промышленности, использующим объекты промышленной инфраструктуры, находящиеся в составе индустриального (промышленного) парка, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатора области О.А. Кувшинников
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от_____________ № ___
Порядок
принятия решения о создании индустриальных (промышленных)
парков на территории Вологодской области и прекращении статуса индустриальных (промышленных) парков
(далее – Порядок)
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 № 794 «Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков» (далее - постановление Правительства РФ № 794), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 года № 1119 «Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий» (далее - постановление Правительства РФ № 1119), законом области от 28 апреля 2016 года № 3945-ОЗ «О промышленной политике на территории Вологодской области» и устанавливает порядок принятия решения о создании и прекращении статуса индустриальных (промышленных) парков (далее – индустриальный парк) на территории области, а также требования к индустриальному парку, управляющей компании индустриального парка и субъектам деятельности в сфере промышленности, использующим объекты промышленной инфраструктуры, находящиеся в составе индустриального парка.
1.2. Индустриальные парки, созданные или планируемые к созданию на территории области, должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства РФ № 794.
1.3. При создании, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриального парка за счет средств федерального и (или) областного бюджета, индустриальный парк должен соответствовать требованиям подпункта «а» пункта 5 Правил отбора субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков или промышленных технопарков, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1119.
1.4. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в каком они определены федеральным законодательством.
2. Цель и основные задачи создания и развития индустриальных парков
2.1. Целью создания индустриальных парков является стимулирование сбалансированного и комплексного социально-экономического развития области.
2.2. Основными задачами создания и развития индустриальных парков являются:
эффективность размещения производительных сил на территории индустриального парка в целях развития высокотехнологичных, конкурентоспособных производств;
создание инфраструктурных условий для всестороннего использования производственного потенциала промышленных организаций;
обеспечение занятости населения, создание новых рабочих мест, повышение квалификации руководителей промышленных организаций, специалистов производственной сферы;
увеличение налогооблагаемой базы на территории области;
привлечение инвестиций на территорию области;
развитие межрегиональных и международных связей в сфере промышленной политики.
3. Порядок принятия решения о создании индустриальных парков
3.1. Инициаторами инвестиционного проекта по созданию индустриального парка на территории области (далее также – инвестиционные проекты) могут выступать юридические лица, распоряжающиеся на праве собственности или на ином законном основании, в том числе на основании договора аренды, земельным участком (земельными участками), предлагаемым (предлагаемыми) для создания индустриального парка (далее - инициатор).
3.2. Решение Правительства области о создании индустриального парка на территории области принимается на основании рекомендации Инвестиционного совета при Губернаторе области, утвержденного постановлением Губернатора области от 4 мая 2017 года № 125 (далее – Инвестиционный совет), о целесообразности реализации инвестиционного проекта по созданию индустриального парка на территории области и при обязательном выполнении одновременно следующих требований:
мастер-план индустриального парка, управляющая компания индустриального парка, территория индустриального парка, а также коммунальная инфраструктура индустриального парка либо сведения о такой коммунальной инфраструктуре в мастер-плане индустриального парка соответствуют требованиям, установленным постановлением Правительства РФ № 794 и настоящим Порядком;
инициатор (инициаторы) распоряжается (распоряжаются) на праве собственности или на ином законном основании, в том числе на основании договора аренды, срок действия которого составляет не менее 5 лет с даты подачи заявки, земельным участком (земельными участками), предлагаемым (предлагаемыми) для создания индустриального парка;
создание и развитие индустриальных парков осуществляется с учетом стратегии пространственного развития Российской Федерации, а также схем территориального планирования Российской Федерации и области.
3.3. Для рассмотрения возможности реализации инвестиционного проекта на территории области инициатор направляет в уполномоченный орган заявку о реализации инвестиционного проекта по созданию индустриального парка на территории Вологодской области по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
бизнес-плана индустриального парка по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
мастер-плана индустриального парка, соответствующего требованиям, установленным постановлением Правительства РФ № 794;
копии решения учредителей (учредителя) инициатора о согласии выступить в качестве управляющей компании индустриального парка;
справки территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанной ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у инициатора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, полученной не ранее, чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки о реализации инвестиционного проекта по созданию индустриального парка на территории Вологодской области;
выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей права на недвижимое имущество, в том числе на земельные участки, расположенные на территории создаваемого индустриального парка;
копий действующих соглашений о намерениях, заключенных инициатором с субъектами инвестиционной деятельности, планирующими реализацию инвестиционных проектов на территории индустриального парка (далее – резиденты индустриального парка), заверенные печатью инициатора (при наличии) и подписью руководителя или иного должностного лица, уполномоченного на это инициатором;
технические условия и проекты договоров на подключение планируемой к созданию в индустриальном парке инфраструктуры к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, выданные ресурсоснабжающими организациями.
3.3.1. Уполномоченный орган:
в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, направляет копии полученных документов:
в Департамент дорожного хозяйства и транспорта области - для определения примерной стоимости обеспечения индустриального парка объектами дорожно-транспортной инфраструктуры;
в Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области – для определения примерной стоимости подключения планируемой к созданию в индустриальном парке коммунальной инфраструктуры к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
в Департамент финансов области – для экспертной оценки указанных в заявке о реализации инвестиционного проекта по созданию индустриального парка на территории области объема налоговых поступлений от функционирования индустриального парка в консолидированный бюджет области и объема налоговых льгот, предоставляемых резидентам и управляющей компании индустриального парка, в соответствии с законами области о налогах и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
в Комитет градостроительства и архитектуры области - для определения соответствия создания индустриального парка схемам территориального планирования Российской Федерации и области;
в орган местного самоуправления муниципального образования области или органы местного самоуправления муниципальных образований области, на территории которого(ых) планируется создание индустриального парка, - для согласования места расположения индустриального парка;
в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, а также самостоятельного получения в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности сведения об инициаторе, необходимые для установления соответствия инициатора требованиям абзаца второго пункта 3.2 и раздела 4 настоящего Порядка:
определяет соответствие (несоответствие) мастер-плана индустриального парка, управляющей компании индустриального парка, территории индустриального парка, а также коммунальной инфраструктуры индустриального парка либо сведений о такой коммунальной инфраструктуре в мастер-плане индустриального парка требованиям, установленным постановлением Правительства РФ № 794 и настоящим Порядком;
определяет наличие у инициатора права распоряжаться на праве собственности или на ином законном основании, в том числе на основании договора аренды, срок действия которого составляет не менее 5 лет с даты подачи заявки, земельным участком (земельными участками), предлагаемым (предлагаемыми) для создания индустриального парка;
определяет соответствие (несоответствие) создания индустриального парка перспективной экономической специализации области, предусмотренной стратегией пространственного развития Российской Федерации.
3.3.2. Органы исполнительной государственной власти области и органы местного самоуправления муниципальных образований области, указанные в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 настоящего Порядка, рассматривают представленные в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка документы в части вопросов, относящихся к их компетенции, и в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения указанных документов готовят и направляют в уполномоченный орган:
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области – заключение о примерной стоимости обеспечения индустриального парка объектами дорожно-транспортной инфраструктуры;
Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области – заключение о примерной стоимости подключения планируемой к созданию в индустриальном парке коммунальной инфраструктуры к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
Департамент финансов области – экспертную оценку указанных в заявке о реализации инвестиционного проекта по созданию индустриального парка на территории области объема налоговых поступлений от функционирования индустриального парка в консолидированный бюджет области и объема налоговых льгот, предоставляемых резидентам и управляющей компании индустриального парка, в соответствии с законами области о налогах и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
Комитет градостроительства и архитектуры области – заключение о соответствии (несоответствии) создания индустриального парка схемам территориального планирования Российской Федерации и области;
органы местного самоуправления муниципальных образований области, на территории которых планируется создание индустриального парка, - согласование места расположения индустриального парка.
3.3.3. Уполномоченный орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Порядка:
осуществляет анализ инвестиционного проекта на предмет одновременного выполнения условий, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка;
на основании заключения о примерной стоимости обеспечения индустриального парка объектами дорожно-транспортной инфраструктуры и заключения о примерной стоимости подключения планируемой к созданию в индустриальном парке коммунальной инфраструктуры к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, экспертной оценки показателя эффективности реализации инвестиционного проекта проводит оценку экономической эффективности реализации инвестиционного проекта.
Экономическая эффективность реализации инвестиционного проекта определяется как отношение суммы планируемого объема инвестиций резидентов индустриального парка к общему объему инвестиций на создание дорожно-транспортной и коммунальной инфраструктуры индустриального парка.
3.3.4. При установлении невыполнения условий, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 3.3.3 пункта 3.3 настоящего Порядка, возвращает документы инициатору с обоснованием причин отказа в дальнейшем рассмотрении документов инициатора.
3.3.5. При установлении выполнения условий, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 3.3.3 пункта 3.3 настоящего Порядка, готовит сводную справку об инвестиционном проекте и инициаторе, содержащую следующую информацию:
наименование инициатора;
краткое описание инвестиционного проекта, в том числе срок и место его реализации;
наличие у инициатора права распоряжаться на праве собственности или на ином законном основании, в том числе на основании договора аренды, срок действия которого составляет не менее 5 лет с даты подачи заявки, земельным участком (земельными участками), предлагаемым (предлагаемыми) для создания индустриального парка;
соответствие мастер-плана индустриального парка, управляющей компании индустриального парка, территории индустриального парка, а также коммунальной инфраструктуры индустриального парка либо сведений о такой коммунальной инфраструктуре в мастер-плане индустриального парка требованиям, установленным постановлением Правительства РФ № 794 и настоящим Порядком;
соответствие создания индустриального парка схемам территориального планирования Российской Федерации и области;
соответствие создания индустриального парка перспективной экономической специализации области, предусмотренной стратегией пространственного развития Российской Федерации;
общий объем инвестиций на создание индустриального парка, обоснованный в соответствии с подтвержденной Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области и Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области примерной стоимостью обеспечения индустриального парка объектами дорожно-транспортной инфраструктуры и примерной стоимостью подключения планируемой к созданию в индустриальном парке коммунальной инфраструктуры к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
общий объем инвестиций потенциальных резидентов индустриального парка на создание и (или) модернизацию промышленного производства;
величину планируемых налоговых поступлений от резидентов и управляющей компании индустриального парка в бюджеты всех уровней;
величину предоставляемых налоговых льгот резидентам и управляющей компании индустриального парка, рассчитанная Департаментом финансов области;
оценку экономической эффективности реализации инвестиционного проекта;
наличие (отсутствие) согласования органов местного самоуправления муниципальных образований области места расположения индустриального парка;
наличие (отсутствие) согласования Департамента финансов области объема налоговых поступлений от функционирования индустриального парка в консолидированный бюджет области и объема налоговых льгот, предоставляемых резидентам и управляющей компании индустриального парка, в соответствии с законами области о налогах и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
3.3.6. Уполномоченный орган не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до заседания Инвестиционного совета направляет членам Инвестиционного совета следующие документы:
сводную справку об инвестиционном проекте и инициаторе;
копии документов, указанных в подпункте 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Порядка.
3.3.7. Инвестиционный совет по результатам рассмотрения представленных документов принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) реализации инвестиционного проекта по созданию индустриального парка на территории области.
Решение о целесообразности реализации инвестиционного проекта по созданию индустриального парка на территории области носит рекомендательный характер и считается принятым, если за него проголосовало не менее чем две трети от числа присутствующих членов Инвестиционного совета.
Решение Инвестиционного совета оформляется протоколом.
3.4. Решение Правительства области о создании индустриального парка на территории области принимается в форме постановления Правительства области.
Решением Правительства области о создании индустриального парка на территории области присваивается статус индустриального парка и определяются:
территория индустриального парка;
управляющая компания индустриального парка.
Подготовку постановления Правительства области о создании индустриального парка на территории области и его согласование в соответствии с Регламентом Правительства области осуществляет уполномоченный орган.
3.5. На основании постановления Правительства области о создании индустриального парка уполномоченный орган заключает соглашение о реализации инвестиционного проекта с управляющей компанией по форме в соответствии приложением 3 к настоящему Порядку.
4. Требования к управляющей компании
Управляющая компания индустриального парка должна соответствовать следующим требованиям:
4.1. Управляющая компания индустриального парка создается в организационно-правовой форме хозяйственного товарищества, или общества, или некоммерческого партнерства, или саморегулируемой организации.
4.2. Осуществление постановки на учет управляющей компании индустриального парка в налоговых органах области по месту нахождения индустриального парка.
4.3. На дату подачи заявки о реализации инвестиционного проекта на территории Вологодской области юридическое лицо, планирующее выступить в качестве управляющей компании индустриального парка, не должно находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность указанного юридического лица не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.4. Основной вид деятельности управляющей компании индустриального парка - управление созданием, развитием и эксплуатацией индустриального парка, а также предоставление резидентам индустриального парка следующих видов услуг:
инженерные, правовые, консалтинговые, маркетинговые, информационные, логистические, телекоммуникационные услуги.
4.5. Основной вид деятельности управляющей компании индустриального парка, указанный в пункте 4.4 настоящего Порядка, составляет не менее 80 процентов всех видов деятельности и предоставляемых услуг управляющей компании индустриального парка.
4.6. Управляющая компания индустриального парка распоряжается на праве собственности либо ином законном основании, в том числе на основании договора аренды, земельным участком (земельными участками), который (которые) предлагается включить в состав территории индустриального парка, и (или) объектами промышленной инфраструктуры индустриального парка, включая территорию индустриального парка, в целях предоставления в собственность или аренду резидентам индустриального парка объектов промышленной инфраструктуры индустриального парка.
5. Требования к субъектам деятельности в сфере промышленности, использующим объекты промышленной инфраструктуры, находящиеся в составе индустриального парка
5.1. Субъект деятельности в сфере промышленности, использующий объекты промышленной инфраструктуры, находящиеся в составе индустриального парка (далее - резидент индустриального парка) должен одновременно соответствовать следующим требованиям:
5.1.1 быть зарегистрированным на территории области или не зарегистрированным на территории области и имеющим обособленные подразделения, расположенные на территории области, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр юридических лиц;
5.1.2 быть поставленным на учет в налоговых органах Российской Федерации, расположенных на территории области;
5.1.3 осуществлять вид или несколько видов экономической деятельности в соответствии с разрешенным использованием земельного участка, на котором создан индустриальный парк;
5.1.4 размер среднемесячной заработной платы работников резидента должен быть не ниже размера среднемесячной заработной платы работников по соответствующему виду экономической деятельности, утвержденного Федеральной службой государственной статистики за последний год.
5.2. Для инвестиционных проектов, планируемых к реализации резидентом на территории индустриального парка площадью от 1 га и созданного в результате реализации комплекса мероприятий по созданию промышленного производства, устанавливаются следующие требования:
минимальная общая стоимость инвестиций по инвестиционному проекту - 20 млн. рублей;
минимальное количество вновь создаваемых рабочих мест - 10.
5.3. Для инвестиционных проектов, планируемых к реализации резидентом на территории индустриального парка площадью от 0,5 га до 1 га и созданного в результате реализации комплекса мероприятий по созданию промышленного производства, устанавливаются следующие требования:
минимальная общая стоимость инвестиций по инвестиционному проекту - 10 млн. рублей;
минимальное количество вновь создаваемых рабочих мест - 5.
5.4. Для инвестиционных проектов, планируемых к реализации резидентом на территории индустриального парка, созданного в результате реализации комплекса мероприятий по модернизации промышленного производства, устанавливаются следующие требования:
минимальная общая стоимость инвестиций по инвестиционному проекту - 2,5 млн. рублей;
минимальное количество вновь создаваемых рабочих мест на 150 кв. м. площадей - 1.
6. Прекращение статуса индустриального парка
6.1. Управляющая компания индустриального парка ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в уполномоченный орган отчет о деятельности индустриального парка по форме, установленной уполномоченным органом, содержащий фактические данные о количестве резидентов индустриального парка, количестве созданных рабочих мест резидентами индустриального парка и управляющей компанией, объеме привлеченных инвестиций резидентов индустриального парка, величине предоставленных налоговых льгот резидентам индустриального парка и управляющей компании.
6.2. Статус индустриального парка прекращается в случае, если в течение трех лет подряд в индустриальном парке не осуществляется ведение деятельности в соответствии с соглашением о создании индустриального парка, но не ранее чем через пять лет со дня его создания.
6.3. Для принятия решения о прекращении статуса индустриального парка по основаниям, указанным в пункте 6.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до заседания Инвестиционного совета направляет для рассмотрения членам Инвестиционного совета документы, подтверждающие отсутствие ведения на территории индустриального парка деятельности, предусмотренной соглашением о создании индустриального парка (отчеты о деятельности управляющей компании по форме, установленной уполномоченным органом, или справка уполномоченного органа о непредставлении управляющей компанией указанных отчетов, справка органа местного самоуправления муниципального образования области или органов местного самоуправления муниципальных образований области, на территории которого(ых) создан индустриальный парк, об отсутствии ведения деятельности на территории индустриального парка).
6.4. Инвестиционный совет по результатам рассмотрения представленных документов принимает решение о целесообразности прекращения (о нецелесообразности прекращения) статуса индустриального парка.
Решение о целесообразности прекращения (о нецелесообразности прекращения) статуса индустриального парка носит рекомендательный характер и считается принятым, если за него проголосовало не менее чем две трети от числа присутствующих членов Инвестиционного совета.
Решение Инвестиционного совета оформляется протоколом.
6.5. Решение о прекращении статуса индустриального парка принимается в форме постановления Правительства области на основании рекомендации Инвестиционного совета о целесообразности прекращения статуса индустриального парка.
Подготовку постановления Правительства области о прекращении статуса индустриального парка и его согласование в соответствии с Регламентом Правительства области осуществляет уполномоченный орган.
6.6. На основании постановления Правительства области о прекращении статуса индустриального парка уполномоченный орган готовит соглашение о расторжении соглашения о реализации инвестиционного проекта.
Приложение 1
к Порядку
Форма
ЗАЯВКА
о реализации инвестиционного проекта по созданию индустриального парка
на территории Вологодской области
1. Общие сведения об инициаторе инвестиционного проекта по созданию индустриального парка (далее - проект):
1.1. Полное и сокращенное наименование инициатора – управляющей компании проекта.
1.2. Организационно-правовая форма управляющей компании проекта.
1.3. Местонахождение управляющей компании проекта.
1.4. Должность, Ф.И.О. руководителя управляющей компании проекта.
1.5. Контактное лицо, координаты.
2. Общие сведения о проекте (обязательно применение сценарного подхода: 2 - 3 базовых сценария специализации индустриального парка):
2.1. Наименование проекта.
2.2. Цель проекта.
2.3. Обоснование специализации индустриального парка.
2.4. Общий объем инвестиций в проект.
2.5. Местоположение индустриального парка:
- наименование муниципальных образований, на территории которых предполагается реализация проекта;
- описание границ индустриального парка.
2.6. Характеристика земельного участка (земельных участков):
- размер земельного участка (размер каждого земельного участка и общий размер земельных участков);
- вид права на земельный участок (земельные участки);
- категория земель и вид разрешенного использования земельного участка (земельных участков).
2.7. Этапы освоения территории индустриального парка.
2.8. Перечень объектов, предполагаемых к созданию, реконструкции или техническому перевооружению в ходе реализации проекта:
- энергетическая инфраструктура: инфраструктура электроснабжения, инфраструктура газоснабжения;
- транспортная инфраструктура: автодороги и автомобильная инфраструктура, железнодорожная инфраструктура;
- инфраструктура водоснабжения;
- инфраструктура водоотведения;
- инфраструктура связи.
№ п/п
Наименование объекта капитального строительства
Технические характеристики
Стоимость, млн. рублей,
с учетом НДС
Право собственности
Итого
2.9. Основные показатели потребления инженерных ресурсов индустриального парка:
- водопотребление хозяйственно-бытовое, тыс. м куб./сут;
- водопотребление производственное, тыс. м куб./сут;
- водоотведение, тыс. м куб./сут;
- электропотребление, МВт;
- газопотребление, млн. м куб./сут.
2.10. Обоснование соответствия решаемой при реализации проекта задачи стратегии пространственного развития Российской Федерации.
2.11. Основные ожидаемые результаты реализации проекта:
- создание объектов инфраструктуры;
- создание объектов производства (с указанием объемов привлекаемых инвестиций);
- создание рабочих мест;
- объем налоговых поступлений от функционирования индустриального парка в бюджеты разных уровней;
- объем налоговых льгот, предоставляемых резидентам и управляющей компании индустриального парка.
2.12. Сметная стоимость проекта (в ценах на 1 января соответствующего финансового года, с учетом НДС, и в ценах на 1 января прогнозного года, с учетом НДС), в том числе по источникам финансирования (в млн. рублей):
Источники финансирования
Годы
Итого
Собственные средства
Заемные средства
Итого
Наименование должности
руководителя инициатора проекта ____________________ Ф.И.О.
(подпись)
«___» _____________ 20__ г.
М.П. (при наличии)
Приложение 2
к Порядку
Форма
БИЗНЕС-ПЛАН
индустриального парка
1. Резюме бизнес-плана (описание инвестиционного проекта, его цель; информация об инициаторе инвестиционного проекта и краткое изложение основных тезисов по всем ключевым разделам бизнес-плана).
2. Бизнес-модель индустриального парка (ключевые параметры индустриального парка - от типа и специализации, до организационной структуры, предполагаемых услуг и характеристики предполагаемых резидентов).
3. Комплексная характеристика территории индустриального парка (обоснование выбора места строительства индустриального парка).
4. Стратегия маркетинга (линейка сервисных услуг индустриального парка, тарифной политики по базовым услугам (размещение и коммунальные услуги), характеристики резидентов индустриального парка, комплекс мер по привлечению резидентов и продвижению индустриального парка на региональном, национальном и международных рынках).
5. Персонал (оценка потребностей в персонале для данного инвестиционного проекта на различных уровнях управления и функционирования индустриального парка, потребностей в персональной подготовке на различных уровнях и на различных этапах осуществления инвестиционного проекта).
6. Схема осуществления инвестиционного проекта (стадии осуществления инвестиционного проекта с момента принятия решения об инвестировании до начала функционирования индустриального парка и последующей эксплуатации).
7. Декларация о намерениях индустриального парка (специализация индустриального парка, требования к резидентной политике специализированной управляющей компании).
8. Финансовый анализ и оценка инвестиций (обобщенная смета по всем направлениям расходов и таблица инвестиционных затрат по проекту, схема финансирования инвестиционного проекта и детальный план финансовых потоков с поквартальной разбивкой на среднесрочный период, оформленная финансовая модель).
9. Расчет экономической эффективности реализации инвестиционного проекта (объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней с учетом и без учета предоставления налоговых льгот резидентам и управляющей компании индустриального парка с поквартальной разбивкой на среднесрочный период).
10. Оценка рисков (описание рисков по ключевым стадиям инвестиционного проекта и SWOT-анализ).
Приложение 3
к Порядку
Форма
СОГЛАШЕНИЕ
о реализации инвестиционного проекта по созданию
индустриального парка на территории области
г. Вологда «__»__________ 20__ г.
____________________________________________________________________
(орган исполнительной государственной власти области)
в лице_______________________________________________________________,
действующего на основании ____________________________________________,
(далее – Уполномоченный орган), с одной стороны и ______________________________________________________________________
(наименование организации и ее организационно-правовая форма)
в лице ________________________________________________________________,
(должность и Ф.И.О.)
действующего на основании ___________________________________________,
(далее - Управляющая компания), с другой стороны, именуемые в дальнейшем
Стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Настоящее Соглашение имеет своей целью обеспечение устойчивого социально-экономического развития и стимулирование инвестиционной активности в Вологодской области посредством реализации инвестиционного проекта по созданию индустриального парка на территории региона.
1.2. Предметом Соглашения является проведение работ, связанных с комплексным развитием территории индустриального парка, организацией размещения новых производств на его территории, созданием, управлением и эксплуатацией объектов инженерной и транспортной инфраструктуры индустриального парка, а также предоставление иных услуг резидентам индустриального парка _________________________________________________,
(название индустриального парка)
созданного на основании постановления Правительства области от «__»_______ года №____.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Управляющая компания обязуется:
2.1.1. Быть зарегистрированной в установленном порядке на территории Вологодской области и состоять на налоговом учете на территории Вологодской области.
2.1.2. Уведомить Уполномоченный орган в письменной форме:
о перерегистрации в другом субъекте Российской Федерации, снятии с налогового учета в Вологодской области, ликвидации или реорганизации в срок не более пяти календарных дней с даты принятия соответствующего решения учредителями (участниками) или органом управления Управляющей компании, уполномоченным на то учредительным документом;
о рассмотрении в арбитражном суде дела о несостоятельности (банкротстве) Управляющей компании в срок не более пяти календарных дней с даты вынесения арбитражным судом определения о принятии заявления о признании должника банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
об изменении своего места нахождения, почтового адреса, номера контактного телефона, платежных реквизитов в пятидневный срок с даты соответствующего изменения.
2.1.3. Направлять средства на развитие (строительство инфраструктуры) индустриального парка в объемах и в сроки, предусмотренные бизнес-планом.
2.1.4. Выполнять требования государственных стандартов, норм, правил и других нормативов, установленных действующим законодательством Российской Федерации и области.
2.1.5. Не допускать проявлений недобросовестной конкуренции и выполнять требования антимонопольного законодательства Российской Федерации.
2.1.6. Выполнять работы, связанные с управлением и эксплуатацией индустриальным парком, а также объектами инфраструктуры и иными объектами, находящимися на территории индустриального парка.
2.1.7. Приобретать имущество, имущественные и неимущественные права, привлекает инвестиции для создания и обеспечения функционирования индустриального парка.
2.1.8. Привлекать резидентов на территорию индустриального парка, соответствующих требованиям, установленным постановлением Правительства области от «___»__________ №___.
2.1.9. Осуществлять ведение реестра резидентов или потенциальных резидентов индустриального парка.
2.1.10. Осуществлять присвоение (прекращение) статуса резидента или потенциального резидента индустриального парка либо принимать решение об отказе претенденту в присвоении статуса резидента или потенциального резидента индустриального парка в порядке, определенном управляющей компанией.
2.1.11. Ежеквартально в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по итогам отчетного года – до 1 апреля), представлять в Уполномоченный орган отчет о деятельности индустриального парка по форме, установленной Уполномоченным органом.
2.1.12. Размещать информацию на информационном портале индустриального парка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.2. Уполномоченный орган обязуется:
2.2.1. Осуществлять мониторинг исполнения настоящего Соглашения, в том числе создания индустриального парка.
2.2.2. Осуществлять контроль исполнения настоящего Соглашения, в том числе обязательств Управляющей компании индустриального парка, предусмотренных Соглашением.
2.2.2. Осуществлять общую координацию работ по поддержке функционирования индустриального парка.
2.2.3. В пределах своей компетенции оказывать информационную, методическую и консультационную поддержку.
3. Изменение и расторжение Соглашения
3.1. Изменения и дополнения к настоящему Соглашению вступают в силу с момента их подписания Сторонами.
3.2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто Уполномоченным органом в одностороннем порядке в случае принятия постановления Правительства области о прекращении статуса индустриального парка.
4. Заключительные положения
4.1. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению действительны в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны Сторонами.
4.2. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания уполномоченными представителями Сторон и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
4.3. Споры и разногласия между Сторонами, возникающие в связи с выполнением настоящего Соглашения, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Настоящее Соглашение составлено в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится у Управляющей компании, второй – у Уполномоченного органа.
5. Реквизиты и подписи сторон
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 090.010.020 Управление в сфере промышленности (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.010.100 Добыча драгоценных и полудрагоценных камней и металлов (см. также 080.130.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: