Основная информация

Дата опубликования: 14 сентября 2020г.
Номер документа: RU92028711202000050
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация муниципального района "Сретенский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Закурдаев Алексей Сергеевич

Емейл: srt-economic@yandex.ru

Должность: "Глава муниципального района ""Сретенский район"""Кочеткова 6

Дата подписи: 27.10.2020 16:29:19

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «СРЕТЕНСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 сентября 2020 года                                                                                                                                            № 268

город Сретенск

Об утверждении Программы проведения проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 годов муниципального района «Сретенский район»

На основании Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказа Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 года «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», администрация постановляет:

1. Утвердить Программу «Проведения проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 годов» на территории муниципального района «Сретенский район» (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в порядке, установленном Уставом муниципального района «Сретенский район».

3. Настоящее постановление опубликовать (обнародовать) в порядке, установленном Уставом муниципального района «Сретенский район»

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального района «Сретенский район» по территориальному развитию Тонких С.И.

Глава муниципального района «Сретенский район»                                                        А.С.Закурдаев

УТВЕРЖДЕНА Постановлением администрации  муниципального района «Сретенский район» от 14 сентября 2020 года №268

Программа проведения проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 годов

Общие положения

Обеспечение надежности функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, своевременная и всесторонняя подготовка к отопительному периоду и его организованное проведение, в целях достижения устойчивого тепло-,водо-,электро- и топливоснабжения потребителей, поддержания необходимых параметров энергоносителей и обеспечения нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины потребителей жилищно-коммунальных услуг, являются важнейшей задачей органов местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального хозяйства.

Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду проводится в целях исключения влияния температурных и других погодных факторов на надежность их работы, предупреждения сверхнормативного износа и выхода из строя, а также для обеспечения требуемых условий жизнедеятельности населения и режимов функционирования систем коммунальной инфраструктуры и инженерно-технического обеспечения зданий в отопительный период.

Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду должна обеспечивать:

нормативную техническую эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, соблюдение установленного температурно-влажностного режима в помещениях, санитарно-гигиенических условий проживания населения;

максимальную надежность и экономичность работы объектов жилищно-коммунального хозяйства;

соблюдение нормативных сроков службы строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения зданий жилищного фонда и социальной сферы, оборудования коммунальных сооружений;

рациональное расходование материально-технических средств и топливно-энергетических ресурсов.

Своевременная и качественная подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду достигается:

выполнением должностными лицами требований федерального и краевого законодательства, муниципальных нормативных правовых актов, требований правил, руководств и инструкций по эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства;

разработкой и соблюдением проектно-сметной документации на строительство, планов капитального и текущего ремонтов, а также технического обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства;

постоянным контролем за техническим состоянием, проведением всех видов планово-предупредительных осмотров, а также тщательным анализом причин возникновения аварий и неисправностей и определением необходимого объема ремонтно-восстановительных работ;

четкой организацией и выполнением ремонтно-восстановительных и наладочных работ в установленные сроки и с требуемым качеством, эффективной системой постановки задач и подведения итогов ремонтно-восстановительных работ;

укомплектованием организаций жилищно-коммунального хозяйства подготовленным эксплуатационным и эксплуатационно-ремонтным персоналом до уровня, обеспечивающего решение возлагаемых задач;

материально-техническим обеспечением ремонтно-восстановительных работ, выделением необходимого целевого финансирования на эксплуатационные нужды, капитальный и текущий ремонты фонда, рациональным использованием материальных ресурсов;

выполнением в полном объеме организационно-технических мероприятий перед началом отопительного периода, комплекса проверок и испытаний оборудования на функционирование.

Работа комиссии по проверке готовности к отопительному периоду

2.1. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района «Сретенский район» организует:

работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения, тепловых пунктов, тепловых сетей сельских поселений и в целом теплоснабжающих организаций;

работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;

Оценка готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения, тепловых сетей сельских поселений и в целом теплоснабжающей организации определяется не позднее 15 сентября комиссией, утвержденной в установленном порядке администрацией муниципального района «Сретенский район».

Проверка осуществляется комиссией, которая образована администрацией муниципального района «Сретенский район» (Далее – Комиссия). Комиссия утверждается постановлением администрации муниципального района «Сретенский район».

Работа Комиссии осуществляется в соответствии с графиком проведения проверки готовности к отопительному периоду (таблица 1), в котором указываются:

объекты, подлежащие проверке;

сроки проведения проверки;

документы, проверяемые в ходе проведения проверки.

Таблица 1 

График проведения проверки готовности к отопительному периоду

№п/п

Объекты, подлежащие проверке

Количество объектов

Сроки проведения проверки

Документы, проверяемые в ходе проверки

1

Теплоснабжающие организации

1

01.09.2020-15.09.2020

В соответствии с Приложением 3

2

Бюджетные организации:

4

01.09.2020-15.09.2020

В соответствии с
Приложением 4

3

Жилой фонд

57

01.09.2020-15.09.2020

При проверке комиссией проверяется выполнение требований, установленных Приложениями 3, 4 настоящей Программы проведения проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 г. г. (далее – Программа). Проверка выполнения теплоснабжающими организациями требований, установленных Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утв. приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. №103 (далее Правила), осуществляется комиссиями на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных Правилами, комиссии осуществляют проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.

2.2. В целях проведения проверки комиссия рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости – проводят осмотр объектов проверки. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее – акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению 1 к настоящим Правилам. В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки: объект проверки готов к отопительному периоду; объект проверки будет готов к отопительному периоду, при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией; объект проверки не готов к отопительному периоду.  При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее – Перечень) с указанием сроков их устранения. Паспорт готовности к отопительному периоду (далее – паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению 2 к настоящей Программе и выдается администрации муниципального района «Сретенский район», образовавшей комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем. Сроки выдачи паспортов определяются главой администрации муниципального района «Сретенский район» в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября – для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября – для теплоснабжающих организаций. В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в таблице 1 настоящей Программы, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт. Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной в таблице 1 настоящей Программы, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

3. Порядок взаимодействия теплоснабжающей организации, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения с Комиссией.

3.1. Теплоснабжающие организации представляют в администрацию муниципального района «Сретенский район» информацию по выполнению требований по готовности указанных в приложении 3. Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований готовности в соответствии с п. 2.2 Программы.

3.2. Потребители тепловой энергии представляют в теплоснабжающую организацию информацию по выполнению требований по готовности указанных в п. 2, 5, 8 приложения 4. Информацию по выполнению требований, указанных в п. 1, 3, 4, 9, частично п. 10, 15, 17 приложения 4, потребители предоставляют на рассмотрение по требованию комиссии самостоятельно в администрацию муниципального района «Сретенский район». Теплоснабжающая организация осуществляет допуск в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии потребителей, присутствует при испытаниях оборудования тепловых пунктов на плотность и прочность, при проведениигидропневматической промывке систем теплопотребления теплофикационной водой и проводит осмотр объектов проверки. Теплоснабжающая организация оформляет Акт проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 г.г. потребителей и направляет его в администрацию муниципального района «Сретенский район на рассмотрение комиссии. Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований готовности в соответствии с п. 2.2 Программы.
Приложение 1 К Постановлению администрации МР «Сретенский район» от 14 сентября 2020 года №268   

АКТ №________ проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 г.г. __________________________ "_____"___________20__ г. (место составление акта) (дата составления акта)  Комиссия, образованная ___________________________________________, (форма документа и его реквизиты, которым образована комиссия) в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду от "____"________________ 20__ г., утвержденной______________________________________ __________________________________________________________________, (ФИО руководителя (его заместителя) органа, проводящего проверку готовности к отопительному периоду) с "___"____________20__ г. по "___"_____________ 20__ г. в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" провела проверку готовности к отопительному периоду __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду) Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении следующих объектов: 1._____________________________________________________; (наименование объекта, площадь в тыс. м²) 2._____________________________________________________; 3._____________________________________________________; __________________________________________________________________ (Ф.И.О., должность, телефон руководителя/уполномоченного представителя потребителя)провели осмотр и проверку тепловых пунктов объектов потребителя. В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия установила:________________________________________________________. (готовность/неготовность к работе в отопительном периоде) Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному периоду:_____________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Председатель комиссии: ___________________/_______________ (подпись, расшифровка подписи) Заместитель председателя комиссии: ___________________/_______________ (подпись, расшифровка подписи) Члены комиссии: ___________________/_______________ (подпись, расшифровка подписи) ___________________/_______________ (подпись, расшифровка подписи) ___________________/_______________ (подпись, расшифровка подписи) ___________________/_______________ (подпись, расшифровка подписи) ___________________/_______________ (подпись, расшифровка подписи)  С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта получил: "___"____________20__г.___________________________________________ (подпись, расшифровка подписи руководителя (его уполномоченного представителя) муниципальногообразования, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду) Перечень замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту №___ от "_____"_______________ 20__ г. проверки готовности к отопительному периоду. 1.___________________________________________________________________________________________________________________________________ Срок устранения ______________________ (дата) 2.___________________________________________________________________________________________________________________________________ Срок устранения ______________________ (дата) 3.___________________________________________________________________________________________________________________________________ Срок устранения ______________________ (дата)
Приложение 2 К Постановлению администрации МР «Сретенский район» от 14 сентября 2020 года №268

ПАСПОРТ готовности к отопительному периоду _______/______ г.г. Выдан____________________________________________________________, (полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду) В отношении следующих объектов, по которым проводилась проверка готовности к отопительному периоду: 1._______________________; 2._______________________; 3._______________________; Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду: Акт проверки готовности к отопительному периоду от __________ №_________. _______________________/_______________________ (подпись, расшифровка подписи и печать уполномоченного органа, образовавшего комиссию по проведению проверки готовности к отопительному периоду)
Приложение 3 К Постановлению администрации МР «Сретенский район» от 14 сентября 2020 года №268

  Требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих организаций В целях оценки готовности теплоснабжающих организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций:

1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;

2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;

3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;

4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;

5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно: укомплектованность указанных служб персоналом; обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;

6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;

7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;

8) обеспечение качества теплоносителей;

9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии; 10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии с Законом о теплоснабжении;

11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно: готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи; соблюдение водно-химического режима; отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации; наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей; наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов; наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления; проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей; выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения; выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии; наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;

12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими организациями;

13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;

14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии. В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих организаций составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9 и 10 настоящего Приложения 3.
Приложение 4 К Постановлению администрации МР «Сретенский район» от 14 сентября 2020 года №268  

Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии. В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;

2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;

3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;

4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;

5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;

6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;

7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;

8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;

9) работоспособность защиты систем теплопотребления;

10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;

11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;

12) плотность оборудования тепловых пунктов;

13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;

14) отсутствие задолженности за поставленную тепловую энергию (мощность), теплоноситель;

15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;

16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;

17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении 3 приказа Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013г. № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду». К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 настоящего Приложения 4.  

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 68 от 15.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.050.050 Снабжение топливом и другие вопросы теплоснабжения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать