Основная информация

Дата опубликования: 14 сентября 2020г.
Номер документа: RU04007112202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Еравнинский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация муниципального образования «Еравнинский район» Республики Бурятия

Буряад Республикын «Яруунын аймагай» муниципальна байгуулгын Захиргаан

671430, Республика Бурятия, Еравнинский район, с. Сосново-Озерское ул. Первомайская, 113 тел./факс 8(30135)21445 URL: https://egov-buryatia.ru/eravna/; E-mail: admeravna@icm.buryatia.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Сосново-Озерское

«14» сентября 2020 г.                                                                                                  № 492

О внесение изменения в постановление АМО «Еравнинский район» № 562 от 30.12.2016 «Об утверждения новой редакции МП «Совершенствование муниципального управления на 2017-2021 годы»

Руководствуясь федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», постановлением Администрации МО «Еравнинский район» № 676 от 23.09.2013 г. «Об утверждении Порядка разработки реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Еравнинский район» постановляю:

Изложить паспорт муниципальной программы «Совершенствование муниципального управления» согласно приложению №1 к настоящему постановлению;

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управляющего делами Администрации МО «Еравнинский район» А.А. Дымчикова

Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания

Глава – Руководитель Администрации

МО «Еравнинский район» Ц.Г.Шагдаров

Приложение №1 к постановлению

АМО «Еравнинский район»

№ 492 от 14 сентября 2020 года

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЕРАВНИНСКИЙ РАЙОН» «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

Паспорт

Наименование программы

«Совершенствование муниципального управления»

Ответственный исполнитель, координатор

Администрация МО «Еравнинский район»

Соисполнители

Сельские поселения МО «Еравнинский район» (по согласованию)

Подпрограммы

Подпрограмма 1 «Обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования»

Подпрограмма 2 «Совершенствование управленческого процесса на территории муниципального образования «Еравнинский район» и создание условий для реализации муниципальной программы»

Цель

Повышение качества муниципального управления и обеспечение эффективности управленческого процесса на территории МО «Еравнинский район»

Задачи

Развитие муниципальной службы в МО «Еравнинский район»

Повышение эффективности муниципального управления социально-экономическими процессами на территории МО «Еравнинский район»

3. Число муниципальных служащих прошедших повышение квалификации

Целевые индикаторы

- Доля муниципальных служащих имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности,%;

- Доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более трех лет,%

- Число муниципальных служащих направленных на профессиональную подготовку, количество

- Число муниципальных служащих прошедших повышение квалификации,количество

- Доля автомобильного транспорта с исправным техническим состоянием, %

-Удовлетворенность муниципальных служащих и лиц замещающих муниципальные должности работой технического персонала, человек,%.

Сроки реализации

Сроки реализации 2017- 2023 года.

I этап - 2017 - 2019 годы;

II этап - 2020 - 2023 годы

Объемы бюджетных ассигнований

Годы

Общий объем финансирования

(тыс. руб.)

В том числе по источникам финансирования

Республиканский бюджет

Местный бюджет

Всего на 2017-2023

201203,43

201203,43

2017

26182,13

26182,13

2018

27584,4

27584,4

2019

28675,0

28675,0

2020

32415,9

32415,9

2021

<*>

28782,0

28782,0

2022

<*>

28782,0

28782,0

2023

<*>

28782,0

28782,0

Ожидаемые результаты реализации

- Доля муниципальных служащих имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности – 100%;

- Доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более трех лет – 22%;

- Число муниципальных служащих направленных на профессиональную подготовку – 5;

- Число муниципальных служащих прошедших повышение квалификации – 5;

- Доля автомобильного транспорта с исправным техническим состоянием, 100%

-Удовлетворенность муниципальных служащих и лиц замещающих муниципальные должности работой технического персонала, 100%.

---------------------------

<*> носит прогнозный характер, подлежит уточнению при формировании местного бюджета на соответствующий год.

Раздел I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы развития

Развитие системы кадрового обеспечения органов местного самоуправления является первоочередным в ходе реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Право граждан на выражение власти через органы местного самоуправления гарантировано Конституцией Республики Бурятия. Современный этап социально-экономического развития муниципального образования «Еравнинский район» диктует необходимость перехода местного самоуправления на качественно новый уровень деятельности, ставит новые задачи по его развитию. Это обуславливает необходимость серьезной государственной поддержки и применения программно-целевого подхода для привлечения дополнительных ресурсов в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Одним из основных условий поступательного развития местного самоуправления является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, реализация которого тесно взаимосвязана с задачей по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих.

По состоянию на 1 сентября 2020 г. в администрации муниципального образования «Еравнинский район» замещают должности муниципальной службы 41 человек.

Возрастной состав работников администрации муниципального образования «Еравнинский район» на 1 января 2020: до 30 лет – 12 процентов (5 человек), от 30 до 50 лет – 59 процентов (24 человек), от 50 до 60 лет – 27 процентов (11 человек), от 60 лет и старше – ­­2 процента (1 человек). Из общего числа муниципальных служащих на 1 сентября 2020 г. высшее профессиональное образование имеют 88 процентов (40 человек). Муниципальных служащих не соответствующих квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы по уровню образования нет. Показатель текучести кадров в администрации муниципального образования «Еравнинский район» находится на нулевом уровне – 0 процентов (0 человек).

Приведенные данные свидетельствуют о наличии следующих положительных тенденций:

- нулевой показатель текучести кадров в администрации муниципального образования «Еравнинский район»;

- Баланс высококвалифицированных специалистов в администрации муниципального образования «Еравнинский район» и достаточное количество работников, имеющих образовательную подготовку в области государственного и муниципального управления;

- повышение роли и престижа муниципальной службы.

Учитывая вышеизложенное, развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования «Еравнинский район» осуществляться в соответствии с единой программой, которая позволяет подойти к решению проблем комплексно, обеспечивает последовательность и системность реализации мероприятий по развитию муниципальной службы.

Решение экономических, социальных и иных задач как на государственном уровне, так и на уровне местного самоуправления невозможно без проведения кадровой политики, формирования кадровой стратегии органов местного самоуправления, работы по управлению персоналом.

Эффективность кадровой политики и успешность реформирования и развития системы муниципальной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию муниципальной службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий муниципального управления. Современная муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность муниципальных служащих по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.

В соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия о муниципальной службе применяются аттестационные процедуры для оценки служебной деятельности служащих, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной службе.

В целях выявления и поддержки муниципальных работников, имеющих значительные достижения в сфере профессиональной деятельности, запланировано проведение ежегодного муниципального конкурса «Лучший муниципальный служащий» за 2014 год.. По результатам конкурса будут выявляться и поощряться призами работники, добившиеся высоких практических результатов в работе, внесшие значительный вклад в развитие местного самоуправления и муниципального хозяйства МО «Еравнинский район».

В современных условиях меняются требования, предъявляемые к муниципальной службе со стороны общества: она должна стать более эффективной и направленной на конечных потребителей. Так, в целях повышения эффективности муниципальной службы и противодействия коррупции необходимо осуществление ротации муниципальных служащих. Ротация муниципальных служащих является одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы.

Развитие институтов муниципальной службы ставит новые задачи по повышению качества профессиональной подготовки муниципальных служащих.

Необходимо решение следующих задач:

- повышение квалификации муниципальных служащих, в том числе специалистов по финансовой работе, специалистов в сфере размещения закупок для обеспечения муниципальных нужд.

- развитие нормативной правовой базы органов местного самоуправления муниципального образования «Еравнинский район» по вопросам муниципальной службы;

- совершенствование системы управления муниципальной службой;

- обеспечение взаимосвязи муниципальной и государственной гражданской службы;

- повышение эффективности профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;

- реализация мероприятий по проведению ротации муниципальных служащих;

- повышение эффективности работы с кадровым резервом в администрации муниципального образования «Еравнинский район»;

- формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

- внедрение эффективных кадровых технологий, направленных на повышение профессиональной компетентности, расширение кадрового потенциала;

- разработка и применение современных механизмов стимулирования и мотивации труда муниципальных служащих к исполнению обязанностей на высоком профессиональном уровне;

- обеспечение развития системы гарантий муниципальным служащим;

- повышение ответственности муниципальных служащих за результаты своей деятельности;

- обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы.

Необходимость решения вопроса развития муниципальной службы программным методом обосновывается тем, что кадровый потенциал органов местного самоуправления выступает основным источником при формировании резерва кадров различного уровня, включая систему муниципального управления, что обусловливает единство подхода к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке управленческих кадров.

Одним из главных условий развития местного самоуправления как эффективного инструмента практического воплощения принципа народовластия в нашей стране является непосредственное участие населения в осуществлении местного самоуправления. Решающее значение для становления полноценного местного самоуправления имеет самоорганизация населения для решения вопросов своей жизнедеятельности и благополучия территории проживания.

В целях содействия в развитии форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления в Республике Бурятия разработана и внедрена система стимулов и мер финансовой поддержки организаций территориального общественного самоуправления и поддержки инициативы жителей муниципальных образований по его созданию. Причем она предусматривает не просто финансовые вливания в территориальные общественные самоуправления, а направлена на мотивацию их эффективной и долговременной работы по всему комплексу проблем местного значения. С 2011 года проводится ежегодный республиканский конкурс "Лучшее территориальное общественное самоуправление".

Задача развития более широкой социальной мотивации на общественную деятельность людей (коллективную защиту интересов через территориальные органы самоуправления) остается актуальной и для обеспечения планомерной и результативной работы по содействию в развитии форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления в Еравнинском районе целесообразно осуществить в рамках настоящей муниципальной программы.

Раздел II. Основные цели и задачи программы

Основной целью муниципальной программы является повышение эффективности муниципального управления на территории Еравнинского района Республики Бурятия, развитие муниципальной службы, развитие гражданской инициативы у населения Еравнинского района в решении вопросов местного значения.

Реализацию муниципальной программы планируется осуществить путем выполнения программных мероприятий на всех уровнях местного самоуправления.

Раздел III. Ожидаемые результаты

В итоге реализации муниципальной программы будут достигнуты следующие результаты:

- сформирован высококвалифицированный кадровый состав муниципальной службы в Еравнинском районе;

- приведены в соответствие с федеральным и республиканским законодательством нормативные правовые акты;

- повысится количество территориальных общественных самоуправлений, направленных на эффективную и долговременную работу по всему комплексу проблем местного значения

Состав и значения представленных целевых индикаторов муниципальной программы обоснованы необходимостью повышения качества муниципального управления и обеспечения эффективности управленческого процесса на территории Еравнинского района

Состав целевых индикаторов Программы определен таким образом, чтобы обеспечить:

наблюдаемость значений индикаторов в течение срока реализации Программы;

охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий;

минимизацию количества индикаторов;

Целевые индикаторы эффективности реализации программных мероприятий сформированы с учетом Закона Республики Бурятия от 14.03.2011 № 1907-IV "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы", Закона Республики Бурятия от 14.03.2011 № 1903-IV "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2020 года" и Индикативного плана Правительства Республики Бурятия.

Влияние внешних факторов и условий на достижение индикаторов зависит напрямую от рисков реализации муниципальной программы. Общественно-политическое и социально-экономическое развитие Республики Бурятия подвергает реализацию муниципальной программы влиянию таких групп рисков, как возникновение крупных стихийных бедствий (чрезвычайных ситуаций) природного характера; кризисных явлений в экономике, в том числе рост цен на энергоносители и другие сырьевые товары, промышленные товары и услуги.

В случае возникновения внешних факторов и условий, связанных с той или иной группой рисков, целевые индикаторы муниципальной программы подлежат корректировке.

В обобщенном виде для оценки эффективности реализации муниципальной программы используются следующие виды индикаторов и показателей (таблица 1)

Таблица 1

Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы

№ п/п

Наименование индикатора

Ед.

изм.

Значение показателей по годам

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

1

Доля муниципальных служащих имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности

%

100

100

80

80

80

80

80

2

Доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж мун. службы более 3 лет

%

22

22

12

12

12

12

12

3

Число мун. служащих направленных на профессиональную подготовку

человек

4

5

4

5

5

5

5

4

Число муниципальных служащих прошедших повышение квалификации

человек

4

5

4

5

5

5

5

5

Доля автомобильного транспорта с исправным техническим состоянием

%

100

100

100

100

100

100

100

6

Удовлетворенность муниципальных служащих и лиц замещающих муниципальные должности работой технического персонала

%

100

100

100

100

100

100

100

Раздел IV. Сроки реализации программы

На основе последовательности решения задач Муниципальной программы определены этапы ее реализации.

Решение задач Муниципальной программы будет осуществляться в 2 этапа:

I этап - 2017 - 2019 годы,

II этап - 2020 - 2023 годы.

Раздел V. Объемы бюджетных ассигнований

Ресурсное обеспечение программы за счет средств местного бюджета

Таблица 2

Статус

Наименование гос. программы, подпрограммы, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители

Расходы (тыс. руб.), годы

2017

2018

2019

2020

2021<*>

2022<*>

2023<*>

Программа

Совершенствование муниципального управления

Администрация МО «Еравнинский район»

26182,13

27584,4

28675,0

32415,9

28782,0

28782,0

28782,0

Подпрограмма

«Обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования»

Администрация МО «Еравнинский район»

8051,5

8830,2

9715,5

10585,0

10585,0

10585,0

10585,0

Подпрограмма

«Совершенствование управленческого процесса и создание условий для реализации муниципальной программы»

Администрация МО «Еравнинский район»

18130,65

18757,2

18959,5

21830,9

18197,0

18197,0

18197,0

Ресурсное обеспечение программы за счет всех источников финансирования

Таблица 3

Статус

Наименование программы, подпрограммы, мероприятия

Источник финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

Всего

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г. <*>

2022 г. <*>

2023 г. <*>

Программа

Совершенствование муниципального управления

Всего

201203,43

26182,13

27584,4

28675,0

32415,9

28782,0

28782,0

28782,0

Федеральный бюджет

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Республиканский бюджет

Х

Х

х

Х

Х

Х

Х

Х

Местный бюджет

201203,43

26182,13

27584,4

28675,0

32415,9

28782,0

28782,0

28782,0

Юридические лица

Х

х

х

х

х

х

х

х

Подпрограмма

«Обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования»

Всего

68937,2

8051,5

8830,2

9715,5

10585,0

10585,0

10585,0

10585,0

Федеральный бюджет

Х

Х

х

Х

Х

Х

х

х

Республиканский бюджет

Х

Х

х

Х

Х

Х

Местный бюджет

68937,2

8051,5

8830,2

9715,5

10585,0

10585,0

10585,0

10585,0

Юридические лица

Х

Х

х

х

х

х

х

Подпрограмма

«Совершенствование управленческого процесса и создание условий для реализации муниципальной программы»

Всего

132269,25

18130,65

18757,2

18959,5

21830,9

18197,0

18197,0

18197,0

Федеральный бюджет

Х

Х

х

Х

Х

Х

Х

Республиканский бюджет

Х

Х

х

х

х

х

х

Местный бюджет

132269,25

18130,65

18757,2

18959,5

21830,9

18197,0

18197,0

18197,0

Юридические лица

Х

Х

х

Х

Х

Х

Х

Раздел VI. Меры муниципального регулирования и анализ рисков реализации программы.

Анализ рисков и управление рисками при реализации Муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель - Администрация МО «Еравнинский район»

Основными рисками при реализации Муниципальной программы являются:

- снижение объемов финансирования и неэффективного администрирования Программы;

- невыполнение в полном объеме принятых по Программе финансовых обязательств.

Недофинансирование мероприятий Программы может привести к снижению показателей ее эффективности, прогнозируемости результатов, вариативности приоритетов при решении рассматриваемых проблем.

Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.

Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, который в свою очередь может привести к невыполнению целей и задач Программы; срывам выполнения мероприятий и недостижению целевых показателей; неэффективному использованию ресурсов; повышению вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.

Способами ограничения административного риска являются:

- регулярная публикация данных о ходе финансирования Программы;

- формирование ежегодных планов реализации Муниципальной программы;

- постоянный мониторинг выполнения программных мероприятий и индикаторов Муниципальной программы, оценки эффективности и результативности с принятием мер по управлению рисками;

- своевременная корректировка мероприятий Программы.

Раздел VII. Правовое регулирование программы

Одним из основных программно-целевых инструментов реализации Муниципальной программы является нормативно-правовое регулирование в сфере муниципального управления.

В рамках разработки мер правового регулирования осуществляется обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия, проводится анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности и разрабатываются предложения по совершенствованию законодательства

Таблица 4

N

Наименование правового акта

Основные положения

Ответственные исполнители

Ожидаемые сроки принятия

1.

Внесение изменений в отдельные нормативные правовые акты в сфере развития муниципальной службы

Приведение нормативных правовых актов в сфере развития муниципальной службы в соответствие с федеральным законодательством

Администрация МО «Еравнинский район»

2017 - 2023 гг.

Раздел VIII. Структура и краткое содержание подпрограмм и мероприятий.

Структура программы включает в себя подпрограммы:

Подпрограмма: «Обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования» направлена на создание системы управления муниципальной службой, формирование высокопрофессионального кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего выполнение целей и задач социально-экономического развития МО «Еравнинский район»

В результате реализации подпрограммы будет обеспечено формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления

Подпрограмма: "Совершенствование управленческого процесса на территории МО «Еравнинский район» и создание условий для реализации Муниципальной программы" направлена на повышение эффективности деятельности Администрации МО «Еравнинский район» при реализации муниципальных программ МО «Еравнинский район

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования "Еравнинский район" от 18.09.2020 Акт размещен на официальном сайте АМО «Еравнинский район» 14.09.2020 года
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 010.220.000 Муниципальная служба

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об утверждении Положения о МКУ
№-935914108 от 24 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать