Основная информация
Дата опубликования: | 14 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU71000202000812 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Правительство Тульской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.09.2020 № 547
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 13 ИЮЛЯ 2015 ГОДА № 220-ФЗ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ГРАНИЦАХ ГОРОДСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ТУЛА И НОВОМОСКОВСК), МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления правительства Тульской области от 29.12.2020 № 831)
В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Тульской области от 28 декабря 2015 года № 2403-ЗТО «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Тульской области», Законом Тульской области от 3 июня 2019 года № 43-ЗТО «О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между органами местного самоуправления в Тульской области и органами государственной власти Тульской области», на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить порядок подготовки документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах городских поселений, городских округов (за исключением городских округов Тула и Новомосковск), муниципальных районов Тульской области (приложение № 1).
2. Установить порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах городских поселений, городских округов (за исключением городских округов Тула и Новомосковск), муниципальных районов Тульской области (приложение № 2).
3. Установить шкалу для оценки критериев, предусмотренных частью 3 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в зависимости от местных условий (приложение № 3).
4. Установить Порядок определения юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующих маршрутов выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (приложение № 4).
5. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора Тульской области –
председатель правительства Тульской области
В.В. Шерин
Приложение № 1
к постановлению правительства
Тульской области
от 14.09.2020№ 547
ПОРЯДОК
подготовки документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах городских поселений, городских округов (за исключением городских округов Тула и Новомосковск), муниципальных районов Тульской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Тульской области от 28 декабря 2015 года № 2403-ЗТО «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Тульской области», Законом Тульской области от 3 июня 2019 года № 43-ЗТО «О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между органами местного самоуправления в Тульской области и органами государственной власти Тульской области» и определяет общие правила и условия подготовки документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах городских поселений, городских округов (за исключением городских округов Тула и Новомосковск), муниципальных районов Тульской области (далее – муниципальные маршруты регулярных перевозок).
(пункт в редакции постановления правительства Тульской области от 29.12.2020 № 831)
2. Документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок определяет:
1) порядок отнесения маршрутов к регулярным перевозкам по регулируемым и нерегулируемым тарифам;
2) маршруты, отнесенные к соответствующему виду регулярных перевозок, с указанием номера и наименования маршрута;
3) маршруты, в отношении которых предусмотрено изменение вида регулярных перевозок;
4) маршруты регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, которые подлежат отмене;
5) график, в соответствии с которым в отношении регулярных перевозок, частично или полностью оплачиваемых за счет средств бюджета Тульской области, должен быть заключен государственный контракт.
3. Документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в том числе внесение в него изменений, утверждается постановлением правительства Тульской области.
4. Подготовка документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам осуществляется с учетом положений Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», иных нормативных правовых актов в сфере транспортного обслуживания населения, а также предложений муниципальных образований Тульской области.
5. Проект документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок разрабатывается министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области.
6. Документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок утверждается на срок не менее чем три года.
Приложение № 2
к постановлению правительства
Тульской области
от 14.09.2020 № 547
ПОРЯДОК
установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах городских поселений, городских округов (за исключением городских округов Тула и Новомосковск), муниципальных районов Тульской области
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Тульской области от 28 декабря 2015 года № 2403-ЗТО «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Тульской области», Законом Тульской области от 3 июня 2019 года № 43-ЗТО «О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между органами местного самоуправления в Тульской области и органами государственной власти Тульской области» и определяет правила установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах городских поселений, городских округов (за исключением городских округов Тула и Новомосковск), муниципальных районов Тульской области (далее – маршруты регулярных перевозок) исходя из потребности населения в перевозках с учетом требований безопасности дорожного движения и санитарно-экологических требований.
(пункт в редакции постановления правительства Тульской области от 29.12.2020 № 831)
2. Маршруты регулярных перевозок устанавливаются, изменяются, отменяются по предложениям органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления Тульской области, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту (далее – перевозчики), а в случаях, указанных в подпунктах 2, 6 пункта 18 настоящего Порядка, – по инициативе Уполномоченного органа.
3. Органом исполнительной власти Тульской области, уполномоченным устанавливать, изменять, отменять маршруты регулярных перевозок, является министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (далее – Уполномоченный орган).
4. Предложения органов местного самоуправления Тульской области, органов исполнительной власти Тульской области, а также перевозчиков (далее – инициаторы) оформляются в форме заявки, подаваемой в Уполномоченный орган.
5. При инициировании вопроса об установлении маршрута регулярных перевозок инициатор представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
1) заявку по форме, установленной Уполномоченным органом;
2) копии учредительных документов (для юридических лиц), копию свидетельства о регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
3) информацию о классах транспортных средств, их вместимости (полной и по местам для сидения), максимальном количестве транспортных средств каждого из таких классов, а также информацию для перевозчиков о максимальной высоте, ширине и полной массе транспортных средств каждого из таких классов, с учетом характеристик транспортных средств, требования к которым установлены Уполномоченным органом;
4) схему планируемого к установлению маршрута регулярных перевозок с указанием линейных и дорожных сооружений, составленную в соответствии с требованиями к оформлению схемы муниципального маршрута регулярных перевозок, установленными Уполномоченным органом (в схеме также должны быть указаны наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами);
5) планируемое расписание движения транспорта для каждого остановочного пункта на муниципальном маршруте регулярных перевозок;
6) акт замера протяженности планируемого к установлению маршрута с указанием промежуточных остановочных пунктов и расстояний между ними.
6. При инициировании вопроса об изменении маршрута регулярных перевозок инициатор представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
1) заявку о предлагаемых изменениях маршрута регулярных перевозок по форме, установленной Уполномоченным органом;
2) копии учредительных документов (для юридических лиц), копию свидетельства о регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
3) схему планируемого к изменению маршрута регулярных перевозок с указанием линейных и дорожных сооружений, составленную в соответствии с требованиями к оформлению схемы муниципального маршрута регулярных перевозок, установленными Уполномоченным органом (в схеме также должны быть указаны наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами);
4) планируемое расписание движения транспорта для каждого остановочного пункта на изменяемом муниципальном маршруте регулярных перевозок;
5) акт замера протяженности планируемого к изменению маршрута с указанием расстояний между промежуточными остановками.
7. При инициировании вопроса об отмене маршрута регулярных перевозок инициатор представляет в Уполномоченный орган заявку по форме, установленной Уполномоченным органом, с обоснованием необходимости отмены маршрута регулярных перевозок.
8. В случае если заявка об установлении, изменении или отмене маршрута регулярных перевозок представлена уполномоченным участником договора простого товарищества, документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 5 и подпунктом 2 пункта 6 настоящего Порядка, представляются в отношении каждого участника договора простого товарищества. К указанной заявке прилагается копия договора простого товарищества.
9. Инициатор вместе с заявкой и документами, указанными в пунктах 5–7 настоящего Порядка, вправе дополнительно представить иные сведения (документы), подтверждающие целесообразность установления, изменения, отмены маршрута регулярных перевозок.
Заявки могут быть поданы по усмотрению инициатора на бумажных носителях по почте либо при личном обращении в Уполномоченный орган либо по электронной почте, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».
В случае направления заявок в электронной форме заявка и все прилагаемые к ней документы должны быть подписаны электронной подписью инициатора в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
10. Поступившая заявка регистрируется Уполномоченным органом в день ее поступления.
В течение 7 рабочих дней со дня поступления заявки об установлении, изменении, отмены маршрута регулярных перевозок Уполномоченный орган принимает к рассмотрению такую заявку либо, в случае несоответствия заявки требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка, возвращает инициатору указанную заявку и прилагаемые к ней документы с мотивированным обоснованием причин возврата.
11. В течение 5 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению заявки об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок, в случае если схема планируемого к установлению или изменению маршрута регулярных перевозок содержит участки автомобильных дорог, по которым не осуществляются регулярные перевозки по ранее установленным маршрутам, Уполномоченный орган направляет владельцам автомобильных дорог, содержащих указанные участки (за исключением автомобильных дорог федерального значения), извещение о поступлении данной заявки и запрос о предоставлении сведений о наличии или об отсутствии предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 17 настоящего Порядка оснований для отказа в установлении или изменении данного маршрута.
12. Владелец автомобильной дороги, не относящейся к автомобильным дорогам федерального значения, которому направлено извещение о поступлении заявки об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок, представляет сведения о наличии или об отсутствии предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 17 настоящего Порядка оснований для отказа в установлении или изменении данного маршрута в Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня его получения. В случае если в течение этого срока Уполномоченный орган не получит указанное заключение считается, что такие основания отсутствуют.
13. Уполномоченный орган организовывает рассмотрение заявки об установлении, изменении, отмене маршрута регулярных перевозок в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня поступления заявки в Уполномоченный орган, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 20, 21 настоящего Порядка.
14. Уполномоченный орган организовывает обследование участка автомобильных дорог с целью проверки сведений, содержащихся в заключениях владельцев автомобильных дорог, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, не относящихся к автомобильным дорогам федерального значения. В этом случае срок рассмотрения заявки об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок, установленный пунктом 13 настоящего Порядка, может быть продлен до 60 рабочих дней. По результатам обследования в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем обследования, составляется акт, который подписывается всеми участниками.
15. Заявки об установлении, изменении, отмене маршрута регулярных перевозок направляются Уполномоченным органом в комиссию по рассмотрению заявок об установлении, изменении, отмене маршрутов регулярных перевозок (далее — Комиссия) в срок не позднее 30 рабочих дней с даты поступления заявки. Комиссия рассматривает заявки в течение 7 рабочих дней с момента их поступления.
Состав и регламент работы Комиссии утверждаются Уполномоченным органом. В состав Комиссии включаются представители Уполномоченного органа, а также по согласованию включаются представители органов местного самоуправления Тульской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в сфере автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере.
16. По результатам рассмотрения заявок Комиссией принимается заключение о наличии (отсутствии) оснований для установления, изменения или отмены маршрута регулярных перевозок и (или) о наличии (отсутствии) оснований для отказа в установлении, изменении, отмене маршрута регулярных перевозок, которое фиксируется в протоколе заседания Комиссии.
Протокол заседания Комиссии составляется не позднее 1 рабочего дня со дня заседания Комиссии и подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании Комиссии.
17. Основаниями для отказа в установлении, изменении, отмене маршрута регулярных перевозок являются:
1) в заявке об установлении, изменении, отмене данного маршрута указаны недостоверные сведения;
2) невозможность обеспечения безопасности перевозок пассажиров по предлагаемому маршруту регулярных перевозок;
3) техническое состояние улиц, автомобильных дорог, по которым проходит данный маршрут, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует максимальным полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту;
4) маршрут содержит начальные (конечные) остановочные пункты, расположенные вне территорий автовокзалов, автостанций, за исключением случаев, если:
в поселении, в границах которого расположен начальный или конечный остановочный пункт, отсутствуют автовокзал, автостанция;
подъезд к автовокзалу, автостанции, находящимся на территории поселения, в границах которого расположен начальный или конечный остановочный пункт, осуществляется по улицам и (или) автомобильным дорогам, интенсивность движения по которым превышает нормативное значение, либо пропускная способность остановочного пункта, расположенного на территории такого автовокзала или такой автостанции, недостаточна для установления данного маршрута;
5) данный маршрут аналогичен (полностью идентичен) по пути следования ранее установленному муниципальному маршруту;
6) к использованию на маршруте предложены транспортные средства, категория и класс которых не соответствуют характеристикам, установленным Уполномоченным органом.
18. Основаниями для принятия решения о возможности установления, изменения или отмены маршрутов регулярных перевозок являются:
1) отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 17 настоящего порядка;
2) изменение маршрутной сети, вызванное вводом в действие новых или окончанием реконструкции ранее введенных объектов транспортной инфраструктуры, закрытием (открытием) движения пассажирского транспорта на отдельных участках улично-дорожной сети на постоянной или временной основе;
3) оптимизация маршрутной сети;
4) отсутствие устойчивого пассажиропотока;
5) наличие устойчивого пассажиропотока;
6) маршрут содержит начальные (конечные) остановочные пункты, расположенные вне территорий автовокзалов, автостанций, за исключением случаев, если:
в поселении, в границах которого расположен начальный или конечный остановочный пункт, отсутствуют автовокзал, автостанция;
подъезд к автовокзалу, автостанции, находящимся на территории поселения, в границах которого расположен начальный или конечный остановочный пункт, осуществляется по улицам и (или) автомобильным дорогам, интенсивность движения по которым превышает нормативное значение либо пропускная способность остановочного пункта, расположенного на территории такого автовокзала или такой автостанции, недостаточна для установления данного маршрута.
19. Решение об установлении, изменении, отмене маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении, изменении, отмене данного маршрута принимается Уполномоченным органом с учетом заключения Комиссии в течение 5 рабочих дней с момента подписания протокола членами Комиссии и оформляется приказом Уполномоченного органа.
Копия указанного приказа направляется Уполномоченным органом в течение трех рабочих дней со дня его подписания для сведения инициатору.
20. Решение об изменении маршрута регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в части увеличения максимального количества транспортных средств, используемых для регулярных перевозок по данному маршруту, принимается Уполномоченным органом в форме приказа в течение 10 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению заявки об изменении маршрута регулярных перевозок.
21. Решение об отмене маршрута регулярных перевозок в случае признания несостоявшимися процедур в рамках закупки работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, либо признании несостоявшимся открытого конкурса в случае, предусмотренном в части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принимается Уполномоченным органом в форме приказа в течение 7 рабочих дней со дня наступления указанных в настоящем пункте случаев.
22. В случае принятия решения об установлении, изменении, отмене маршрута регулярных перевозок Уполномоченный орган в установленном им порядке в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения вносит сведения об установлении, изменении, отмене данного маршрута в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок Тульской области (далее - Реестр).
23. Маршрут регулярных перевозок считается установленным, измененным, отмененным со дня внесения сведений о данном маршруте, предусмотренных частью 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в Реестр или изменения таких сведений в Реестре.
24. В случае принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения или по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, повлекших ограничение использования отдельных остановочных пунктов маршрута регулярных перевозок, и (или) ограничение использования отдельных участков автомобильных дорог, по которым осуществляется движение транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, и (или) существенное сокращение объемов перевозок по маршруту регулярных перевозок, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту, вправе на срок действия этих мер принять решение об изменении данного маршрута в отношении пути следования транспортных средств, их класса и (или) характеристик, перечня остановочных пунктов, сокращения количества выполняемых рейсов либо о прекращении осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, если иное не предусмотрено указанными мерами.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, принявшие в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта решение об изменении маршрута регулярных перевозок или о прекращении осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, обязаны в день принятия такого решения уведомить об этом Уполномоченный орган и владельцев остановочных пунктов, включенных в состав данного маршрута. Указанные владельцы обязаны организовать размещение в остановочных пунктах информации о соответствующем изменении маршрута или прекращении осуществления регулярных перевозок по маршруту, а также об основаниях для принятия такого решения.
(пункт изложен в редакции постановления правительства Тульской области от 29.12.2020 № 831)
Приложение № 3
к постановлению правительства
Тульской области
от 14.09.2020 № 547
ШКАЛА
для оценки критериев, предусмотренных частью 3 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в зависимости от местных условий
Показатели оценки и их значение
Количество баллов
1. Максимальный срок эксплуатации транспортного средства, предлагаемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок <*>:
свыше 10 лет
0 баллов
свыше 8 до 10 лет включительно
4 балла
свыше 5 до 8 лет включительно
6 баллов
свыше 3 до 5 лет включительно
8 баллов
до 3 лет включительно
10 баллов
2. Характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок:
2.1. Доля транспортных средств от числа предложенных с наличием оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения (К):
К = 0,00
0 баллов
0,00 < К <= 0,1
2 балла
0,1 < К <= 0,25
4 балла
0,25 < К <= 0,5
6 баллов
К > 0,5
10 баллов
2.2. Доля транспортных средств от числа предложенных, оборудованных системой кондиционирования воздуха (К1):
К1 = 0,00
0 баллов
0,00 < К1 <= 0,1
1 балл
0,1 < К1 <= 0,25
2 балла
0,25 < К1 <= 0,5
3 балла
0,5 < К1 <= 1,0
4 балла
2.3. Экологический класс транспортного средства, предлагаемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок <***>:
Евро 2 и ниже
0 баллов
Евро 3
2 балла
Евро 4
6 баллов
Евро 5 и выше
8 баллов
2.4. Доля транспортных средств от числа предложенных, оснащенных двигателем, работающим на газомоторном топливе (К3):
К3 = 0,00
0 баллов
0,00 < К3 <= 0,1
2 балла
0,1 < К3 <= 0,25
4 балла
0,25 < К3 <= 0,5
6 баллов
К3 > 0,5
10 баллов
2.5. Доля транспортных средств от числа предложенных, оборудованных системой безналичной оплаты проезда (К4):
К4 = 0,00
0 баллов
0,00 < К4 <= 0,1
2 балла
0,1 < К4 <= 0,25
4 балла
0,25 < К4 <= 0,5
6 баллов
0,5 < К4 <= 0,7
10 баллов
0,7 < К4 < 1
15 баллов
К4 = 1
20 баллов
3. Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения (К2) <**>:
К2 = 0,00
0 баллов
0,00 < К2 <= 0,01
минус 2 балла
0,01 < К2 <= 0,05
минус 4 балла
0,05 < К2 <= 0,1
минус 6 баллов
К2 > 0,1
минус 10 баллов
4. Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества – исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником.
Имеется
3 балла
Отсутствует
0 баллов
--------------------------------
<*> Определяется как сумма баллов за все предложенные транспортные средства, деленная на их количество.
Максимальный срок эксплуатации транспортного средства, предлагаемого для участия в конкурсе, определяется с даты его первичной регистрации в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации до даты истечения срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
В случае если дату первичной регистрации определить невозможно, определение срока эксплуатации транспортного средства, предлагаемого для участия в конкурсе, производится исходя из даты – 1 января года выпуска данного транспортного средства.
<**> Определяется как частное от деления количества дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, на среднее количество транспортных средств, имеющихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.
Среднее количество транспортных средств рассчитывается исходя из общего количества в течение года, предшествующего дате размещения извещения, дней действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности в отношении указанных в заявке на участие в открытом конкурсе транспортных средств, отнесенного к количеству дней в соответствующем году.
В случае, когда участник конкурса не осуществлял регулярные перевозки за указанный период, ему присваивается 0 баллов по данному критерию.
<***> Определяется как сумма баллов за все предложенные транспортные средства, деленная на их количество.
В случае представления в составе заявки на участие в открытом конкурсе юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества неполной и (или) недостоверной информации такая заявка подлежит отклонению на любом этапе проведения открытого конкурса.
Приложение № 4
к постановлению правительства
Тульской области
от 14.09.2020 № 547
ПОРЯДОК
определения юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующих маршрутов выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
1. Настоящий Порядок определяет правила выдачи без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», (далее – конкурс) свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок (далее – свидетельство, маршрут) и карт соответствующего маршрута (далее – карты маршрута) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или участнику договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Тульской области.
2. Без проведения конкурса свидетельство и карты маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок после наступления следующих обстоятельств:
1) если участник открытого конкурса, которому предоставлено право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок, отказался от права на получение хотя бы одного из свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;
2) вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано свидетельство;
3) вступление в законную силу решения суда о прекращении действия свидетельства;
4) принятие министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (далее - Уполномоченный орган) решения о прекращении действия свидетельства в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд;
5) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.
3. Без проведения конкурса свидетельство и карты маршрута выдаются в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи, 1 раз на срок, который не может превышать 180 дней.
4. В случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка, свидетельство и карты маршрута выдаются тому же юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или участнику договора простого товарищества, которому было выдано свидетельство, которое прекратило свое действие на основании решения суда.
5. Если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества отказывается или уклоняется от получения свидетельства и карт маршрута в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, то Уполномоченный орган организует выдачу свидетельства и карт маршрута в соответствии с пунктами 6–11 настоящего Порядка.
6. В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 пункта 2 настоящего Порядка, а также пунктом 5 настоящего Порядка, Уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») предложение о выдаче без проведения конкурса свидетельства по маршруту и карт маршрута (далее – предложение) в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для выдачи свидетельств.
7. В предложении указываются:
1) регистрационный номер маршрута в реестре маршрутов;
2) номер маршрута в реестре маршрутов;
3) наименование маршрута;
4) протяженность маршрута;
5) количество рейсов по маршруту в день и дни работы;
6) сведения о виде, классе, экологическом классе, вместимости транспортных средств (далее – ТС), а также о количестве ТС, необходимых для обслуживания маршрута;
7) дата и время начала приема уведомления о согласии получить свидетельство с приложением документов, подтверждающих соответствие условиям привлечения перевозчика к выполнению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в муниципальном образовании без проведения конкурса (далее - уведомление);
8) дата и время окончания приема уведомлений;
9) почтовый адрес приема уведомлений.
8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или участник договора простого товарищества (далее – заявитель), заинтересованный в получении свидетельства по маршруту, направляет в Уполномоченный орган уведомление по форме, утверждаемой Уполномоченным органом.
9. Поступившее уведомление регистрируется Уполномоченным органом в день его поступления в установленном порядке.
10. Свидетельство и карты маршрута в течение 3 рабочих дней со дня регистрации уведомления выдаются заявителю, соответствующему условиям предложения и условиям выполнения регулярных перевозок, уведомление которого поступило раньше других уведомлений.
11. Уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» информацию о заявителе, которому выданы свидетельства и карты маршрута без проведения конкурса, и об окончании срока действия предложения в течение 3 рабочих дней со дня выдачи свидетельства и карт маршрута.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.09.2020 № 547
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 13 ИЮЛЯ 2015 ГОДА № 220-ФЗ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ГРАНИЦАХ ГОРОДСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ТУЛА И НОВОМОСКОВСК), МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления правительства Тульской области от 29.12.2020 № 831)
В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Тульской области от 28 декабря 2015 года № 2403-ЗТО «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Тульской области», Законом Тульской области от 3 июня 2019 года № 43-ЗТО «О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между органами местного самоуправления в Тульской области и органами государственной власти Тульской области», на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить порядок подготовки документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах городских поселений, городских округов (за исключением городских округов Тула и Новомосковск), муниципальных районов Тульской области (приложение № 1).
2. Установить порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах городских поселений, городских округов (за исключением городских округов Тула и Новомосковск), муниципальных районов Тульской области (приложение № 2).
3. Установить шкалу для оценки критериев, предусмотренных частью 3 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в зависимости от местных условий (приложение № 3).
4. Установить Порядок определения юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующих маршрутов выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (приложение № 4).
5. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора Тульской области –
председатель правительства Тульской области
В.В. Шерин
Приложение № 1
к постановлению правительства
Тульской области
от 14.09.2020№ 547
ПОРЯДОК
подготовки документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах городских поселений, городских округов (за исключением городских округов Тула и Новомосковск), муниципальных районов Тульской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Тульской области от 28 декабря 2015 года № 2403-ЗТО «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Тульской области», Законом Тульской области от 3 июня 2019 года № 43-ЗТО «О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между органами местного самоуправления в Тульской области и органами государственной власти Тульской области» и определяет общие правила и условия подготовки документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах городских поселений, городских округов (за исключением городских округов Тула и Новомосковск), муниципальных районов Тульской области (далее – муниципальные маршруты регулярных перевозок).
(пункт в редакции постановления правительства Тульской области от 29.12.2020 № 831)
2. Документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок определяет:
1) порядок отнесения маршрутов к регулярным перевозкам по регулируемым и нерегулируемым тарифам;
2) маршруты, отнесенные к соответствующему виду регулярных перевозок, с указанием номера и наименования маршрута;
3) маршруты, в отношении которых предусмотрено изменение вида регулярных перевозок;
4) маршруты регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, которые подлежат отмене;
5) график, в соответствии с которым в отношении регулярных перевозок, частично или полностью оплачиваемых за счет средств бюджета Тульской области, должен быть заключен государственный контракт.
3. Документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в том числе внесение в него изменений, утверждается постановлением правительства Тульской области.
4. Подготовка документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам осуществляется с учетом положений Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», иных нормативных правовых актов в сфере транспортного обслуживания населения, а также предложений муниципальных образований Тульской области.
5. Проект документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок разрабатывается министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области.
6. Документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок утверждается на срок не менее чем три года.
Приложение № 2
к постановлению правительства
Тульской области
от 14.09.2020 № 547
ПОРЯДОК
установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах городских поселений, городских округов (за исключением городских округов Тула и Новомосковск), муниципальных районов Тульской области
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Тульской области от 28 декабря 2015 года № 2403-ЗТО «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Тульской области», Законом Тульской области от 3 июня 2019 года № 43-ЗТО «О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между органами местного самоуправления в Тульской области и органами государственной власти Тульской области» и определяет правила установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах городских поселений, городских округов (за исключением городских округов Тула и Новомосковск), муниципальных районов Тульской области (далее – маршруты регулярных перевозок) исходя из потребности населения в перевозках с учетом требований безопасности дорожного движения и санитарно-экологических требований.
(пункт в редакции постановления правительства Тульской области от 29.12.2020 № 831)
2. Маршруты регулярных перевозок устанавливаются, изменяются, отменяются по предложениям органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления Тульской области, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту (далее – перевозчики), а в случаях, указанных в подпунктах 2, 6 пункта 18 настоящего Порядка, – по инициативе Уполномоченного органа.
3. Органом исполнительной власти Тульской области, уполномоченным устанавливать, изменять, отменять маршруты регулярных перевозок, является министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (далее – Уполномоченный орган).
4. Предложения органов местного самоуправления Тульской области, органов исполнительной власти Тульской области, а также перевозчиков (далее – инициаторы) оформляются в форме заявки, подаваемой в Уполномоченный орган.
5. При инициировании вопроса об установлении маршрута регулярных перевозок инициатор представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
1) заявку по форме, установленной Уполномоченным органом;
2) копии учредительных документов (для юридических лиц), копию свидетельства о регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
3) информацию о классах транспортных средств, их вместимости (полной и по местам для сидения), максимальном количестве транспортных средств каждого из таких классов, а также информацию для перевозчиков о максимальной высоте, ширине и полной массе транспортных средств каждого из таких классов, с учетом характеристик транспортных средств, требования к которым установлены Уполномоченным органом;
4) схему планируемого к установлению маршрута регулярных перевозок с указанием линейных и дорожных сооружений, составленную в соответствии с требованиями к оформлению схемы муниципального маршрута регулярных перевозок, установленными Уполномоченным органом (в схеме также должны быть указаны наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами);
5) планируемое расписание движения транспорта для каждого остановочного пункта на муниципальном маршруте регулярных перевозок;
6) акт замера протяженности планируемого к установлению маршрута с указанием промежуточных остановочных пунктов и расстояний между ними.
6. При инициировании вопроса об изменении маршрута регулярных перевозок инициатор представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
1) заявку о предлагаемых изменениях маршрута регулярных перевозок по форме, установленной Уполномоченным органом;
2) копии учредительных документов (для юридических лиц), копию свидетельства о регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
3) схему планируемого к изменению маршрута регулярных перевозок с указанием линейных и дорожных сооружений, составленную в соответствии с требованиями к оформлению схемы муниципального маршрута регулярных перевозок, установленными Уполномоченным органом (в схеме также должны быть указаны наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами);
4) планируемое расписание движения транспорта для каждого остановочного пункта на изменяемом муниципальном маршруте регулярных перевозок;
5) акт замера протяженности планируемого к изменению маршрута с указанием расстояний между промежуточными остановками.
7. При инициировании вопроса об отмене маршрута регулярных перевозок инициатор представляет в Уполномоченный орган заявку по форме, установленной Уполномоченным органом, с обоснованием необходимости отмены маршрута регулярных перевозок.
8. В случае если заявка об установлении, изменении или отмене маршрута регулярных перевозок представлена уполномоченным участником договора простого товарищества, документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 5 и подпунктом 2 пункта 6 настоящего Порядка, представляются в отношении каждого участника договора простого товарищества. К указанной заявке прилагается копия договора простого товарищества.
9. Инициатор вместе с заявкой и документами, указанными в пунктах 5–7 настоящего Порядка, вправе дополнительно представить иные сведения (документы), подтверждающие целесообразность установления, изменения, отмены маршрута регулярных перевозок.
Заявки могут быть поданы по усмотрению инициатора на бумажных носителях по почте либо при личном обращении в Уполномоченный орган либо по электронной почте, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».
В случае направления заявок в электронной форме заявка и все прилагаемые к ней документы должны быть подписаны электронной подписью инициатора в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
10. Поступившая заявка регистрируется Уполномоченным органом в день ее поступления.
В течение 7 рабочих дней со дня поступления заявки об установлении, изменении, отмены маршрута регулярных перевозок Уполномоченный орган принимает к рассмотрению такую заявку либо, в случае несоответствия заявки требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка, возвращает инициатору указанную заявку и прилагаемые к ней документы с мотивированным обоснованием причин возврата.
11. В течение 5 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению заявки об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок, в случае если схема планируемого к установлению или изменению маршрута регулярных перевозок содержит участки автомобильных дорог, по которым не осуществляются регулярные перевозки по ранее установленным маршрутам, Уполномоченный орган направляет владельцам автомобильных дорог, содержащих указанные участки (за исключением автомобильных дорог федерального значения), извещение о поступлении данной заявки и запрос о предоставлении сведений о наличии или об отсутствии предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 17 настоящего Порядка оснований для отказа в установлении или изменении данного маршрута.
12. Владелец автомобильной дороги, не относящейся к автомобильным дорогам федерального значения, которому направлено извещение о поступлении заявки об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок, представляет сведения о наличии или об отсутствии предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 17 настоящего Порядка оснований для отказа в установлении или изменении данного маршрута в Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня его получения. В случае если в течение этого срока Уполномоченный орган не получит указанное заключение считается, что такие основания отсутствуют.
13. Уполномоченный орган организовывает рассмотрение заявки об установлении, изменении, отмене маршрута регулярных перевозок в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня поступления заявки в Уполномоченный орган, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 20, 21 настоящего Порядка.
14. Уполномоченный орган организовывает обследование участка автомобильных дорог с целью проверки сведений, содержащихся в заключениях владельцев автомобильных дорог, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, не относящихся к автомобильным дорогам федерального значения. В этом случае срок рассмотрения заявки об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок, установленный пунктом 13 настоящего Порядка, может быть продлен до 60 рабочих дней. По результатам обследования в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем обследования, составляется акт, который подписывается всеми участниками.
15. Заявки об установлении, изменении, отмене маршрута регулярных перевозок направляются Уполномоченным органом в комиссию по рассмотрению заявок об установлении, изменении, отмене маршрутов регулярных перевозок (далее — Комиссия) в срок не позднее 30 рабочих дней с даты поступления заявки. Комиссия рассматривает заявки в течение 7 рабочих дней с момента их поступления.
Состав и регламент работы Комиссии утверждаются Уполномоченным органом. В состав Комиссии включаются представители Уполномоченного органа, а также по согласованию включаются представители органов местного самоуправления Тульской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в сфере автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере.
16. По результатам рассмотрения заявок Комиссией принимается заключение о наличии (отсутствии) оснований для установления, изменения или отмены маршрута регулярных перевозок и (или) о наличии (отсутствии) оснований для отказа в установлении, изменении, отмене маршрута регулярных перевозок, которое фиксируется в протоколе заседания Комиссии.
Протокол заседания Комиссии составляется не позднее 1 рабочего дня со дня заседания Комиссии и подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании Комиссии.
17. Основаниями для отказа в установлении, изменении, отмене маршрута регулярных перевозок являются:
1) в заявке об установлении, изменении, отмене данного маршрута указаны недостоверные сведения;
2) невозможность обеспечения безопасности перевозок пассажиров по предлагаемому маршруту регулярных перевозок;
3) техническое состояние улиц, автомобильных дорог, по которым проходит данный маршрут, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует максимальным полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту;
4) маршрут содержит начальные (конечные) остановочные пункты, расположенные вне территорий автовокзалов, автостанций, за исключением случаев, если:
в поселении, в границах которого расположен начальный или конечный остановочный пункт, отсутствуют автовокзал, автостанция;
подъезд к автовокзалу, автостанции, находящимся на территории поселения, в границах которого расположен начальный или конечный остановочный пункт, осуществляется по улицам и (или) автомобильным дорогам, интенсивность движения по которым превышает нормативное значение, либо пропускная способность остановочного пункта, расположенного на территории такого автовокзала или такой автостанции, недостаточна для установления данного маршрута;
5) данный маршрут аналогичен (полностью идентичен) по пути следования ранее установленному муниципальному маршруту;
6) к использованию на маршруте предложены транспортные средства, категория и класс которых не соответствуют характеристикам, установленным Уполномоченным органом.
18. Основаниями для принятия решения о возможности установления, изменения или отмены маршрутов регулярных перевозок являются:
1) отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 17 настоящего порядка;
2) изменение маршрутной сети, вызванное вводом в действие новых или окончанием реконструкции ранее введенных объектов транспортной инфраструктуры, закрытием (открытием) движения пассажирского транспорта на отдельных участках улично-дорожной сети на постоянной или временной основе;
3) оптимизация маршрутной сети;
4) отсутствие устойчивого пассажиропотока;
5) наличие устойчивого пассажиропотока;
6) маршрут содержит начальные (конечные) остановочные пункты, расположенные вне территорий автовокзалов, автостанций, за исключением случаев, если:
в поселении, в границах которого расположен начальный или конечный остановочный пункт, отсутствуют автовокзал, автостанция;
подъезд к автовокзалу, автостанции, находящимся на территории поселения, в границах которого расположен начальный или конечный остановочный пункт, осуществляется по улицам и (или) автомобильным дорогам, интенсивность движения по которым превышает нормативное значение либо пропускная способность остановочного пункта, расположенного на территории такого автовокзала или такой автостанции, недостаточна для установления данного маршрута.
19. Решение об установлении, изменении, отмене маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении, изменении, отмене данного маршрута принимается Уполномоченным органом с учетом заключения Комиссии в течение 5 рабочих дней с момента подписания протокола членами Комиссии и оформляется приказом Уполномоченного органа.
Копия указанного приказа направляется Уполномоченным органом в течение трех рабочих дней со дня его подписания для сведения инициатору.
20. Решение об изменении маршрута регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в части увеличения максимального количества транспортных средств, используемых для регулярных перевозок по данному маршруту, принимается Уполномоченным органом в форме приказа в течение 10 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению заявки об изменении маршрута регулярных перевозок.
21. Решение об отмене маршрута регулярных перевозок в случае признания несостоявшимися процедур в рамках закупки работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, либо признании несостоявшимся открытого конкурса в случае, предусмотренном в части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принимается Уполномоченным органом в форме приказа в течение 7 рабочих дней со дня наступления указанных в настоящем пункте случаев.
22. В случае принятия решения об установлении, изменении, отмене маршрута регулярных перевозок Уполномоченный орган в установленном им порядке в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения вносит сведения об установлении, изменении, отмене данного маршрута в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок Тульской области (далее - Реестр).
23. Маршрут регулярных перевозок считается установленным, измененным, отмененным со дня внесения сведений о данном маршруте, предусмотренных частью 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в Реестр или изменения таких сведений в Реестре.
24. В случае принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения или по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, повлекших ограничение использования отдельных остановочных пунктов маршрута регулярных перевозок, и (или) ограничение использования отдельных участков автомобильных дорог, по которым осуществляется движение транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, и (или) существенное сокращение объемов перевозок по маршруту регулярных перевозок, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту, вправе на срок действия этих мер принять решение об изменении данного маршрута в отношении пути следования транспортных средств, их класса и (или) характеристик, перечня остановочных пунктов, сокращения количества выполняемых рейсов либо о прекращении осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, если иное не предусмотрено указанными мерами.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, принявшие в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта решение об изменении маршрута регулярных перевозок или о прекращении осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, обязаны в день принятия такого решения уведомить об этом Уполномоченный орган и владельцев остановочных пунктов, включенных в состав данного маршрута. Указанные владельцы обязаны организовать размещение в остановочных пунктах информации о соответствующем изменении маршрута или прекращении осуществления регулярных перевозок по маршруту, а также об основаниях для принятия такого решения.
(пункт изложен в редакции постановления правительства Тульской области от 29.12.2020 № 831)
Приложение № 3
к постановлению правительства
Тульской области
от 14.09.2020 № 547
ШКАЛА
для оценки критериев, предусмотренных частью 3 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в зависимости от местных условий
Показатели оценки и их значение
Количество баллов
1. Максимальный срок эксплуатации транспортного средства, предлагаемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок <*>:
свыше 10 лет
0 баллов
свыше 8 до 10 лет включительно
4 балла
свыше 5 до 8 лет включительно
6 баллов
свыше 3 до 5 лет включительно
8 баллов
до 3 лет включительно
10 баллов
2. Характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок:
2.1. Доля транспортных средств от числа предложенных с наличием оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения (К):
К = 0,00
0 баллов
0,00 < К <= 0,1
2 балла
0,1 < К <= 0,25
4 балла
0,25 < К <= 0,5
6 баллов
К > 0,5
10 баллов
2.2. Доля транспортных средств от числа предложенных, оборудованных системой кондиционирования воздуха (К1):
К1 = 0,00
0 баллов
0,00 < К1 <= 0,1
1 балл
0,1 < К1 <= 0,25
2 балла
0,25 < К1 <= 0,5
3 балла
0,5 < К1 <= 1,0
4 балла
2.3. Экологический класс транспортного средства, предлагаемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок <***>:
Евро 2 и ниже
0 баллов
Евро 3
2 балла
Евро 4
6 баллов
Евро 5 и выше
8 баллов
2.4. Доля транспортных средств от числа предложенных, оснащенных двигателем, работающим на газомоторном топливе (К3):
К3 = 0,00
0 баллов
0,00 < К3 <= 0,1
2 балла
0,1 < К3 <= 0,25
4 балла
0,25 < К3 <= 0,5
6 баллов
К3 > 0,5
10 баллов
2.5. Доля транспортных средств от числа предложенных, оборудованных системой безналичной оплаты проезда (К4):
К4 = 0,00
0 баллов
0,00 < К4 <= 0,1
2 балла
0,1 < К4 <= 0,25
4 балла
0,25 < К4 <= 0,5
6 баллов
0,5 < К4 <= 0,7
10 баллов
0,7 < К4 < 1
15 баллов
К4 = 1
20 баллов
3. Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения (К2) <**>:
К2 = 0,00
0 баллов
0,00 < К2 <= 0,01
минус 2 балла
0,01 < К2 <= 0,05
минус 4 балла
0,05 < К2 <= 0,1
минус 6 баллов
К2 > 0,1
минус 10 баллов
4. Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества – исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником.
Имеется
3 балла
Отсутствует
0 баллов
--------------------------------
<*> Определяется как сумма баллов за все предложенные транспортные средства, деленная на их количество.
Максимальный срок эксплуатации транспортного средства, предлагаемого для участия в конкурсе, определяется с даты его первичной регистрации в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации до даты истечения срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
В случае если дату первичной регистрации определить невозможно, определение срока эксплуатации транспортного средства, предлагаемого для участия в конкурсе, производится исходя из даты – 1 января года выпуска данного транспортного средства.
<**> Определяется как частное от деления количества дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, на среднее количество транспортных средств, имеющихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.
Среднее количество транспортных средств рассчитывается исходя из общего количества в течение года, предшествующего дате размещения извещения, дней действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности в отношении указанных в заявке на участие в открытом конкурсе транспортных средств, отнесенного к количеству дней в соответствующем году.
В случае, когда участник конкурса не осуществлял регулярные перевозки за указанный период, ему присваивается 0 баллов по данному критерию.
<***> Определяется как сумма баллов за все предложенные транспортные средства, деленная на их количество.
В случае представления в составе заявки на участие в открытом конкурсе юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества неполной и (или) недостоверной информации такая заявка подлежит отклонению на любом этапе проведения открытого конкурса.
Приложение № 4
к постановлению правительства
Тульской области
от 14.09.2020 № 547
ПОРЯДОК
определения юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующих маршрутов выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
1. Настоящий Порядок определяет правила выдачи без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», (далее – конкурс) свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок (далее – свидетельство, маршрут) и карт соответствующего маршрута (далее – карты маршрута) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или участнику договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Тульской области.
2. Без проведения конкурса свидетельство и карты маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок после наступления следующих обстоятельств:
1) если участник открытого конкурса, которому предоставлено право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок, отказался от права на получение хотя бы одного из свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;
2) вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано свидетельство;
3) вступление в законную силу решения суда о прекращении действия свидетельства;
4) принятие министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (далее - Уполномоченный орган) решения о прекращении действия свидетельства в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд;
5) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.
3. Без проведения конкурса свидетельство и карты маршрута выдаются в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи, 1 раз на срок, который не может превышать 180 дней.
4. В случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка, свидетельство и карты маршрута выдаются тому же юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или участнику договора простого товарищества, которому было выдано свидетельство, которое прекратило свое действие на основании решения суда.
5. Если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества отказывается или уклоняется от получения свидетельства и карт маршрута в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, то Уполномоченный орган организует выдачу свидетельства и карт маршрута в соответствии с пунктами 6–11 настоящего Порядка.
6. В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 пункта 2 настоящего Порядка, а также пунктом 5 настоящего Порядка, Уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») предложение о выдаче без проведения конкурса свидетельства по маршруту и карт маршрута (далее – предложение) в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для выдачи свидетельств.
7. В предложении указываются:
1) регистрационный номер маршрута в реестре маршрутов;
2) номер маршрута в реестре маршрутов;
3) наименование маршрута;
4) протяженность маршрута;
5) количество рейсов по маршруту в день и дни работы;
6) сведения о виде, классе, экологическом классе, вместимости транспортных средств (далее – ТС), а также о количестве ТС, необходимых для обслуживания маршрута;
7) дата и время начала приема уведомления о согласии получить свидетельство с приложением документов, подтверждающих соответствие условиям привлечения перевозчика к выполнению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в муниципальном образовании без проведения конкурса (далее - уведомление);
8) дата и время окончания приема уведомлений;
9) почтовый адрес приема уведомлений.
8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или участник договора простого товарищества (далее – заявитель), заинтересованный в получении свидетельства по маршруту, направляет в Уполномоченный орган уведомление по форме, утверждаемой Уполномоченным органом.
9. Поступившее уведомление регистрируется Уполномоченным органом в день его поступления в установленном порядке.
10. Свидетельство и карты маршрута в течение 3 рабочих дней со дня регистрации уведомления выдаются заявителю, соответствующему условиям предложения и условиям выполнения регулярных перевозок, уведомление которого поступило раньше других уведомлений.
11. Уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» информацию о заявителе, которому выданы свидетельства и карты маршрута без проведения конкурса, и об окончании срока действия предложения в течение 3 рабочих дней со дня выдачи свидетельства и карт маршрута.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: