Основная информация
Дата опубликования: | 14 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU27008205202000086 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Хабаровский край |
Принявший орган: | Администрация Комсомольского муниципального района Хабаровского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.09.2020 № 703
г. Комсомольск-на-Амуре
Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом Комсомольского муниципального района Хабаровского края на 2021-2025 годы»
В соответствии с постановлением администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 06.08.2015 № 540 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Комсомольского муниципального района, их формирования и реализации и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района» администрация Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее – администрация муниципального района)
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Управление муниципальным имуществом Комсомольского муниципального района Хабаровского края на 2021-2025 годы».
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района, на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по экономическим вопросам Михайленко И.В., начальника отдела по управлению имуществом и охраны окружающей среды администрации муниципального района Пузикова Д.В.
Глава муниципального района
А.В. Коломыцев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Комсомольского муниципального района
Хабаровского края
от 14.09.2020 № 703
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Управление муниципальным имуществом Комсомольского муниципального района Хабаровского края на 2021-2025 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом Комсомольского муниципального района Хабаровского края на 2021-2025 годы» (далее – Программа)
Ответственный исполнитель
Программы
отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее – муниципальный район)
Соисполнители
Программы
Отсутствуют
Цель
Программы
повышение эффективности управления муниципальным имуществом муниципального района;
Задачи
Программы
- формирование оптимального состава муниципального имущества, необходимого для осуществления полномочий муниципального района, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- формирование муниципального земельного фонда и повышение эффективности использования земельных участков на территории муниципального района;
- получение доходов от использования муниципального имущества, включая земельные участки;
- сохранность и улучшение характеристик муниципального имущества муниципального района, продление срока службы муниципального имущества муниципального района
Основные
мероприятия
Программы
- реализация мероприятий по учету, управлению, распоряжению и оформлению имущества;
- реализация мероприятий по землеустройству и землепользованию;
- внедрение информационной системы управления объектами
Подпрограммы
Отсутствуют
Целевые
индикаторы
(показатели)
Программы
- количество объектов, находящихся в реестре имущества Комсомольского муниципального района по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным;
- количество проведенных осмотров сохранности, эффективного использования муниципального имущества, закреп-
ленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, а так же муниципального имущества, переданного по договорам аренды в рамках договорных
отношений;
- количество объектов, которые оформлены в муниципальную собственность, по которым уточнены характеристики, местонахождение муниципального имущества на земельных участках, проведено страхование;
- количество объектов муниципальной собственности муниципального района, по которым проведена независимая рыночная оценка;
- количество переданных в приватизацию объектов, в том числе жилых;
- количество заключенных контрактов на проведение работ по охране и содержанию муниципального имущества муниципального района;
- количество предоставленных объектов, включенных в
перечень, предназначенный для оказания имущественной поддержки субъектов малого и срединного предпринимательства (далее – СМСП);
- выполнение плановых показателей доходов районного бюджета от использования муниципального имущества, а также земельных участков;
- количество земельных участков, оформленных в собственность муниципального района, по которым проведено межевание и уточнение границ, поставленных на государственный кадастровый учет;
- количество сформированных и (или) поставленных на государственный кадастровый учет зон с особыми условиями использования территорий под муниципальными объектами;
- количество земельных участков, по которым установлены границы и исправлены реестровые ошибки, в результате выполнения комплексных кадастровых работ на территории муниципального района;
- количество земельных участков, предоставленных в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, за исключением СМСП;
- количество земельных участков, предоставленных бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей;
- количество земельных участков, внесенных в базу данных ИАС «РусГИС» из Единого государственного реестра недвижимости;
- количество объектов капитального строительства, внесенных в базу данных ИАС «РусГИС» из Единого государственного реестра недвижимости;
- количество выявленных земельных участков, использующих без правоустанавливающих документов
Этапы и сроки
реализации
Программы
Программа будет реализовываться в один этап в течение 5 лет.
Срок реализации Программы с 01.01.2021 по 31.12.2025
Финансовое обеспечение
реализации
Программы
Общий объем финансирования – 15 830 тыс. рублей, в том числе:
средства краевого бюджета – 2 450 тыс. рублей, в том числе 2 450 тыс. рублей.
Средства бюджета муниципального района – 13 380 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год – 3300 тыс. рублей;
2022 год – 3020 тыс. рублей;
2023 год – 3020 тыс. рублей;
2024 год – 2020 тыс. рублей;
2025 год – 2020 тыс. рублей.
Конечный
результат
реализации
Программы
- увеличение количества объектов, находящихся в реестре имущества муниципального района, к 31.12.2025 на 500 единиц;
- проведение 50 осмотров сохранности, эффективного использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, а так же муниципального имущества, переданного по договорам аренды в рамках договорных отношений;
- оформление в муниципальную собственность муниципального района, уточнение характеристик, местонахождения муниципального имущества на земельных участках, провести страхование в отношении 75 объектов;
- проведение независимой рыночной оценки 75 объектов муниципальной собственности муниципального района;
- передача в приватизацию 150 объектов, в том числе жилых;
- заключение 25 контрактов на проведение работ по охране и содержанию муниципального имущества муниципального района;
- увеличение количества предоставленных объектов, включенных в перечень, предназначенный для оказания имущественной поддержки СМСП, на 5 единиц;
- выполнение плановых показателей доходов районного бюджета от использования муниципального имущества,
а также земельных участков, на 100 %;
- оформление земельных участков в собственность муниципального района, проведение межевания и уточнение границ, поставленных на государственный кадастровый учет, в отношении 50 земельных участков;
- формирование и (или) осуществление постановки на государственный кадастровый учет зон с особыми условиями использования территорий под 10 муниципальными объектами;
- установление границ и исправление реестровых ошибок, в результате выполнения комплексных кадастровых работ на территории муниципального района, в отношении 1 125 земельных участков;
- предоставление 1 000 земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование,
за исключением СМСП;
- предоставление 100 земельных участков бесплатно в
собственность гражданам, имеющим трех и более детей;
- внесение 35 000 земельных участков в базу данных ИАС «РусГИС» из Единого государственного реестра недвижимости;
- внесение 8 000 объектов капитального строительства в базу данных ИАС «РусГИС» из Единого государственного реестра недвижимости;
- выявление 40 земельных участков, используемых без правоустанавливающих документов
1. Характеристика текущего состояния и проблем управления муниципальным имуществом
Потребность разработки муниципальной программы по управлению муниципальным имуществом Комсомольского муниципального района Хабаровского края на 2021-2025 годы (далее – Программа) обусловлена исполнением Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных образований».
Приоритеты муниципальной политики в сфере управления муниципальным имуществом определены в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Муниципальное имущество является одним из источников обеспечения деятельности муниципального района и финансирования осуществляемых им полномочий. Это составная и важная часть социальной и экономической инфраструктуры муниципального района.
Управление и распоряжение муниципальным имуществом включает в себя создание новых объектов, перераспределение муниципального имущества, в том числе безвозмездные прием и передачу в муниципальную собственность, отчуждение имущества по иным основаниям, а также реорганизацию и ликвидацию муниципальных организаций, предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от Хабаровского края, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием.
Общая стоимость муниципального имущества, а это 14 136 объектов, содержащихся в Реестре муниципального имущества муниципального района на 01.01.2020, составляет 6 млрд. 106 млн. 829,5 тыс. рублей.
Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального района, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального района.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» проведение оценки муниципального имущества является обязательным в случае вовлечения его в сделку, в том числе: в целях его приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду; при использовании, в качестве предмета залога; при его продаже или ином отчуждении; при его передаче в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц; при возникновении спора о стоимости имущества.
Кроме того, проведение рыночной оценки позволит определить реальную стоимость муниципального имущества, а также определить независимый от иных факторов размер арендной платы (размер за право заключения договора) за использование муниципального имущества
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» приватизация зданий, строений, сооружений без одновременной приватизации земельных участков не допускается, вследствие чего возникает необходимость проведения работ по формированию земельных участков для приватизации муниципального имущества Комсомольского муниципального района Хабаровского края.
Муниципальное имущество ежегодно подвергается капитальным, текущим ремонтам, модернизации, реконструкции, в результате проведенных работ меняются параметры имущества, в связи с чем требуется регулярно проводить работы по уточнению характеристик объектов, его местонахождение, а как следствие и уточнение границ земельных участков занятым соответствующими муниципальными объектами.
Программой предусмотрено увеличение количества муниципального имущества, в том числе за счет учета земельных участков.
Проведение кадастровых работ, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав позволит не только идентифицировать муниципальное имущество и уточнить характеристики, но и обеспечить дополнительное поступление доходов в бюджет муниципального района.
Основными проблемами, препятствующими эффективному распоряжению муниципальной собственностью являются:
- недостаточный уровень обеспечения объектов недвижимого имущества, зарегистрированных в муниципальную собственность муниципального района актуальной технической документацией;
- наличие в муниципальной собственности муниципального района имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения;
- наличие в реестре муниципального имущества объектов, невостребованных на рынке недвижимости, в том числе земельных участков, фактически не используемых и экономически не привлекательных.
Своевременное и надлежащее оформление права собственности, своевременная инвентаризация объектов недвижимости (паспортизация) и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, обеспечение сохранности муниципального имущества являются залогом эффективного управления муниципальным имуществом
Программно-целевой подход позволит провести анализ эффективности управления муниципальным имуществом Комсомольского муниципального района Хабаровского края путем выполнения мероприятий и сравнения полученных показателей с плановыми.
2. Приоритеты и цели политики муниципального района в сфере управления муниципальным имуществом муниципального района, основные задачи Программы
Основными принципами муниципальной политики в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью являются: законность и открытость деятельности органов власти муниципального района, подотчетность и подконтрольность, эффективность, целевое использование муниципального имущества, обеспечение условий для развития конкуренции в муниципальном районе.
Цель Программы – обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом, включая земельными участками, направленного на решение вопросов местного значения Комсомольского муниципального района Хабаровского края.
Для достижения цели, необходима реализация поставленных задач.
Задача № 1. Формирование оптимального состава муниципального имущества, необходимого для осуществления полномочий муниципального района, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Оптимизация состава муниципального имущества возможна при его перераспределении, в том числе по уровням собственности, приватизации, списании и (или) утилизации, модернизации или реконструкции.
Оперативное принятие управленческих решений по эффективному использованию муниципального имущества возможно только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения о муниципальном имуществе.
Для выполнения задачи необходимо:
- систематизировать учет муниципального имущества, включая земельные участки с помощью ежегодной технической поддержки программного комплекса по управлению имуществом и земельными ресурсами «БАРС-Имущество»;
- своевременно провести осмотры сохранности и эффективного использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, а так же муниципального имущества, переданного по договорам аренды в рамках договорных отношений;
- своевременно провести работы по оформлению имущества в муниципальную собственность, уточнению характеристик (паспортизации), местонахождения муниципального имущества на земельных участках, независимой рыночной оценки муниципального имущества, его страхованию;
Задача № 2. Формирование муниципального земельного фонда и повышение эффективности использования муниципальных земельных участков.
Одной из основных задач в области управления муниципальным имуществом является формирование муниципального земельного фонда, повышение эффективности использования муниципальных земельных участков.
В целях роста поступлений в районный бюджет доходов от платы за землю ежегодно планируется проведение проверок фактического использования земельных участков. Проверки проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемыми и согласовываемыми с прокуратурой Хабаровского края планами проверок.
Планомерное решение задач, поставленных в сфере земельных отношений, позволит повысить доходы от аренды земли на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края.
Задача № 3. Получение доходов от использования муниципального имущества, включая земельные участки.
Выполнение плановых показателей доходов от реализации имущества является также индикатором, характеризующим эффективность процесса приватизации.
Приватизация имущества является не только инструментом формирования оптимального состава муниципального имущественного комплекса, но и источником доходов. Реализация осуществляется в соответствии с утвержденным прогнозным планом приватизации имущества Комсомольского муниципального района Хабаровского края на трехлетний период.
Предоставление муниципального имущества, включая земельные участки СМСП, осуществляется в рамках оказания имущественной поддержки, в соответствии с утвержденными программами.
Плановые поступления в бюджет муниципального района доходов от реализации и аренды имущества формируются по результатам заключенных договоров.
Задача № 4. Сохранность и улучшение потребительских качеств муниципального имущества района.
С целью обеспечения сохранности собственником муниципального имущества проводятся работы по страхованию имущества, по его охране и присмотру.
В соответствии с действующим законодательством, собственник муниципального имущества несет бремя содержания, текущего и капитального ремонта муниципального имущества.
Реализуя вышеуказанные мероприятия, будут достигнуты показатели социально-экономической эффективности Программы, повысится эффективность использования муниципального имущества, включая земельные участки, а как следствие и увеличение поступления доходов в бюджет района.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
- увеличить количество объектов, находящихся в реестре имущества муниципального района, к 31.12.20205 на 500 единиц;
- провести 50 осмотров сохранности, эффективного использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, а так же муниципального имущества, переданного по договорам аренды в рамках договорных отношений;
- оформить в муниципальную собственность муниципального района, уточнить характеристики, местонахождение муниципального имущества на земельных участках, провести страхование в отношении 75 объектов;
- провести независимую рыночную оценку 75 объектов муниципальной собственности муниципального района;
- передать в приватизацию 150 объектов, в том числе жилых;
- заключить 25 контрактов на проведение работ по охране и содержанию муниципального имущества муниципального района;
- увеличить количество предоставленных объектов, включенных в перечень, предназначенный для оказания имущественной поддержки СМСП, на 5 единиц;
- выполнить плановые показатели доходов районного бюджета от использования муниципального имущества, в том числе земельных участков, на 100 %;
- оформить земельные участки в собственность муниципального района, провести межевание и уточнение границ, поставленных на государственный кадастровый учет, в отношении 50 земельных участков;
- сформировать и (или) осуществить постановку на государственный кадастровый учет зон с особыми условиями использования территорий под 10 муниципальными объектами;
- установить границы и исправить реестровые ошибки, в результате выполнения комплексных кадастровых работ на территории муниципального района, в отношении 1 125 земельных участков;
- предоставить 1 000 земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, за исключением СМСП;
- предоставить 100 земельных участков бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей;
- внести 35 000 земельных участков в базу данных ИАС «РусГИС» из Единого государственного реестра недвижимости;
- внести 8 000 объектов капитального строительства в базу данных ИАС «РусГИС» из Единого государственного реестра недвижимости;
- выявить 40 земельных участков, используемых без правоустанавливающих документов.
4. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы предусмотрен с 01 января 2021 года по 31 декабря 2025 года. На основе поставленных задач Программа будет реализовываться в один этап в течение 5 лет.
5. Сведения об индикаторах (показателях) Программы
Система индикаторов (показателей) Программы включает в себя индикаторы, характеризующие решение задач и достижение цели Программы, а также индикаторы, количественно отражающие ход реализации основных мероприятий Программы.
Перечень индикаторов (показателей) Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении № 1 к Программе. Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и непосредственных результатов также приведен в приложении № 1 к настоящей Программе.
6. Финансовое обеспечение Программы
Расходы на реализации Программы планируются в сумме 15 830 тыс. рублей. Финансовой основой реализации Программы являются средства бюджета муниципального района. Общий объем средств бюджета муниципального района может корректироваться на сумму средств субсидий из краевого бюджета на выполнение комплексных кадастровых работ в случае ее выделения. Ресурсное обеспечение Программы приведено в приложении № 2 к настоящей Программе.
Администрация Комсомольского муниципального района Хабаровского края осуществляет полномочия главного распорядителя средств, предусмотренных на выполнение мероприятий Программы.
7. Анализ рисков реализации Программы
Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации Программы и достижения поставленной цели, позволяет выделить следующие их виды:
1. Управляемые риски – низкая исполнительская дисциплина исполнителей Программы, изменение актуальности мероприятий Программы.
2. Частично управляемые риски – невостребованность объектов муниципальной собственности и земельных участков на рынке недвижимости, резервирование земельных участков для муниципальных нужд, финансирование Программы в неполном объеме, существенные задержки сроков исполнения муниципальных контрактов.
3. Неуправляемые риски – связанные со стихийными бедствиями; с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровнях); с судебными спорами, в том числе правопритязаниями третьих лиц на объекты муниципального имущества.
Снижение рисков возможно обеспечить за счет реализации следующих мероприятий:
- детальное планирование хода реализации Программы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;
- своевременная корректировка объемов финансирования и перераспределение финансовых ресурсов, в том числе в рамках Программы;
- ежегодный анализ эффективности мероприятий Программы;
- своевременная корректировка показателей (индикаторов) результата и мероприятий Программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов влияющих на ожидаемый результат;
проведение претензионно-исковой работы в рамках действующего законодательства РФ.
- проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач.
8. Оценка планируемой эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится путем расчета интегральной оценки эффективности реализации Программы. Интегральная оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно по итогам ее реализации в целях оценки вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие муниципального района.
Для расчета интегральной оценки эффективности реализации Программы определяются:
1) оценка степени достижения цели и решения задач Программы;
2) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов;
3) оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий Программы.
Оценка степени достижения цели и решения задач Программы рассчитывается по формуле:
где:
ДИ – показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
Ф – фактическое значение показателя (индикатора) Программы за отчетный период;
П – планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за отчетный период;
к – количество показателей (индикаторов) Программы.
В случае, когда уменьшение значения показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, Ф1 / П1 + П2 / Ф2 + ... ).
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов рассчитывается по формуле:
БЛ = О / Л,
где:
БЛ – показатель исполнения запланированного уровня расходов;
О – фактическое освоение средств по Программе в отчетном периоде;
Л – планируемые расходы на реализацию Программы в отчетном периоде.
В случае когда БЛ < 1 за счет экономии бюджетных средств при условии выполнения всех мероприятий и индикаторов (показателей), то считается, что БЛ = 1.
В случае неосвоения средств бюджета муниципального района, источником финансового обеспечения которых явились поступившие в бюджет муниципального района в ноябре-декабре отчетного года средства краевого и (или) федерального бюджета, предоставленные муниципальному району в соответствии с правовыми актами Хабаровского края, Российской Федерации, соглашениями с краевыми, федеральными органами исполнительной власти, значение Л подлежит уменьшению на сумму вышеуказанных неосвоенных средств. Обоснования внесения в подсчет Л изменений отражаются ответственным исполнителем в пояснительной записке годового отчета о ходе реализации Программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий Программы (далее – мероприятия Программы) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы рассчитывается по формуле:
где:
ССм – показатель своевременности реализации мероприятий Программы;
ССНфакт – количество мероприятий Программы, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
ССЗфакт – количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
М – количество мероприятий Программы.
В расчет принимаются:
1) мероприятия Программы, реализуемые в текущем году, то есть плановые сроки начала и окончания их реализации соответствуют текущему году, за который проводится оценка эффективности реализации Программы;
2) переходящие мероприятия Программы, если:
- в Программе на весь период ее реализации предусмотрены мероприятия организационно-методического характера без финансирования (например, ежегодное проведение совещаний, конференций, заключение соглашений, организация работы комиссий), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей (соисполнителей), запланированных на текущий год;
- в Программе на весь период ее реализации предусмотрено финансирование мероприятий Программы (например, ежегодное проведение текущих, капитальных ремонтов, укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений, ежегодное предоставление субсидий и других видов поддержки), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей, соисполнителей, участников.
Расчет интегральной оценки эффективности реализации Программы осуществляется по формуле:
где:
Ои – показатель интегральной оценки эффективности реализации Программы;
ДИ – показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ – показатель исполнения запланированного уровня расходов краевого бюджета;
ССм – показатель своевременности реализации мероприятий Программы.
По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность находится на уровне запланированной – при Ои = 1;
- эффективность повысилась – при Ои > 1;
- эффективность снизилась – при Ои < 1.
9. Механизм реализации Программы
Мероприятия Программы реализуются в соответствии с установленными в ней сроками. Текущее управление реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель – отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края, который организует исполнение Программы на основании заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации администрацией Комсомольского муниципального района Хабаровского края соглашений и договоров, а также муниципальных контрактов. Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана.
Отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды администрации муниципального района осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет реализацию программных мероприятий;
- обеспечивает выполнение программных мероприятий в полном объеме и в установленные сроки;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу;
- проводит оценку эффективности Программы.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к муниципальной программе
«Управление муниципальным имуществом
Комсомольского муниципального района
Хабаровского края на 2021-2025 годы»,
утвержденной постановлением администрации
Комсомольского муниципального района
Хабаровского края
от 14.09.2020 № 703
СВЕДЕНИЯ
об индикаторах (показателях) основных мероприятий муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом Комсомольского муниципального района Хабаровского края на 2021-2025 годы»
№ п/п
Наименование
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Срок
реализации
Предполагаемый результат (краткое описание)
Единица измерения
Значение индикатора (показателя)
Текущий год (2020
год)
Период реализации Программы
Всего (прирост)
2021
год
2022
год
2023
год
2024
год
2025
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Мероприятия по учету, управлению, распоряжению и оформлению имущества
1.1.
Учет муниципального имущества
Отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды администрации муниципального района (далее –
Отдел)
2021- 2025
Полная и достоверная информацию обо всех объектах муниципального имущества
1.1.1.
Количество объектов, находящихся в реестре имущества Комсомольского муниципального района по состоянию на 01 января года, следующего года за отчетным
единиц
14 136
14 236
14 336
14 436
14 536
14 636
+500
1.2.
Проведение осмотров сохранности, эффективного использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, а так же муниципального имущества, переданного по договорам аренды в рамках договорных отношений
Отдел
2021-2025 годы
Своевременное обнаружение фактов нецелевого, неэффективного и ненадлежащего использования муниципального имущества
1.2.1.
Количество проведенных осмотров сохранности, эффективного использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, а так же муниципального имущества, переданного по договорам аренды в рамках договорных отношений
единиц
22
10
10
10
10
10
50
1.3.
Оформление имущества в муниципальную собственность, уточнение характеристик, местонахождения муниципального имущества на земельных участках, страхование
Отдел
2021-2025 годы
Соблюдение норм
законодательства
1.3.1.
Количество объектов, которые оформлены в муниципальную собственность муниципального района, по которым уточнены характеристики, местонахождения муниципального имущества на земельных участках, проведено страхование
единиц
92
15
15
15
15
15
75
1.4.
Проведение независимой рыночной оценки муниципального имущества
Отдел
2021-2025 годы
Соблюдение норм
законодательства
1.4.1.
Количество объектов муниципальной собственности муниципального района, по которым проведена независимая рыночная оценка
единиц
17
15
15
15
15
15
75
1.5.
Приватизация муниципального имущества
Отдел
2021-2025 годы
Соблюдение норм
законодательства
1.5.1.
Количество переданных в приватизацию объектов, в том числе жилых
единиц
35
30
30
30
30
30
150
1.6.
Обеспечение проведения работ по охране и содержанию муниципального имущества
Отдел
2021-2025 годы
Соблюдение норм
законодательства
1.6.1.
Количество заключенных контрактов на проведение работ по охране и содержанию муниципального имущества муниципального района
единиц
5
5
5
5
5
5
25
1.7.
Предоставление муниципального имущества, включая земельные участки СМСП
Отдел
2021-2025 годы
Оказание поддержки
1.7.1.
Количество предоставленных объектов, включенных в перечень, предназначенный для оказания имущественной поддержки СМСП
единиц
1
1
1
1
1
1
5
1.8.
Обеспечение выполнения плановых показателей доходов районного бюджета от использования муниципального имущества, включая земельные участки
Отдел
2021-2025 годы
Увеличение доходов бюджета
района
1.8.1.
Выполнение плановых показателей доходов районного бюджета от использования муниципального имущества, а также земельных участков
проценты
100
100
100
100
100
100
100
Мероприятия по землеустройству и землепользованию
2.1.
Проведение работ по отнесению земель в собственность муниципального района, межевание и уточнение границ земельных участков, постановка на государственный кадастровый учет
Отдел
2021-2025 годы
соблюдение норм законодательства
2.1.1.
Количество земельных участков, оформленных в собственность муниципального района, по которым проведено межевание и уточнение границ, поставленных на государственный кадастровый учет
единиц
15
10
10
10
10
10
50
2.2.
Обеспечение проведения работ по описанию охранных зон муниципальных объектов
Отдел
2021-2025 годы
соблюдение норм законодательства
2.2.1.
Количество сформированных и (или) поставленных на государственный кадастровый учет охранных зон муниципальных объектов
единиц
10
10
0
0
0
0
10
2.3.
Выполнение комплексных кадастровых работ на территории Комсомольского муниципального района
Отдел
2021-2025 годы
соблюдение норм
законодательства
2.3.1.
Количество земельных участков, по которым установлены границы и исправлены реестровые ошибки, в результате выполнения комплексных кадастровых работ на территории муниципального района
единиц
2 032
1 125
0
0
0
0
1 125
2.4.
Предоставление земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование,
за исключением СМСП
Отдел
2021-2025 годы
соблюдение норм
законодательства
2.4.1.
Количество земельных участков, предоставленных в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, за исключением СМСП
единиц
300
200
200
200
200
200
1 000
2.5.
Обеспечение предоставления земельных участков бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей
Отдел
2021-20 годы
соблюдение норм
законодательства
2.5.1.
Количество земельных участков, предоставленных бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей
единиц
20
20
20
20
20
20
100
3. Внедрение информационной системы управления объектами
3.1.
Создание информационной системы управления
и внесение в базу данных сведений о земельных участках на территории Комсомольского муниципального района из Единого государственного реестра недвижимости
Отдел
2021-2025 годы
соблюдение норм
законодательства
3.1.1.
Количество земельных участков, внесенных в базу данных ИАС «РусГИС» из Единого государственного реестра недвижимости
единиц
0
14 000
21 000
0
0
0
35 000
3.2.
Внесение в базу данных сведений об объектах капитального строительства на территории Комсомольского муниципального района из Единого государственного реестра недвижимости
Отдел
2021-2025 годы
соблюдение норм
законодательства
3.2.1.
Количество объектов капитального строительства, внесенных в базу данных ИАС «РусГИС» из Единого государственного реестра недвижимости
единиц
0
0
0
8000
0
0
8 000
3.3.
Выявление земельных участков без правоустанавливающих документов
Отдел
2021-2025 годы
соблюдение норм
законодательства
3.3.1.
Количество выявленных земельных участков, использующих без правоустанавливающих документов
единиц
0
0
0
0
20
20
40
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к муниципальной программе
«Управление муниципальным имуществом
Комсомольского муниципального района
Хабаровского края на 2021-2025 годы»,
утвержденной постановлением администрации
Комсомольского муниципального района
Хабаровского края
от 14.09.2020 № 703
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального района, в том числе за счет средств краевого бюджета, расходов бюджетов сельских поселений на реализацию муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом Комсомольского муниципального района Хабаровского края на 2021-2025 годы»
№
п/п
Наименование
Источники
финансирования
Оценка расходов по годам (тыс. рублей)
Всего
2021
год
2022
год
2023
год
2024
год
2025
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа «Управление
муниципальным имуществом Комсомольского
муниципального района Хабаровского края на 2021-2025 годы»
Всего
5 750
3 020
3 020
2 020
2 020
15 830
Краевой бюджет*
2 450
0
0
0
0
2 450
Бюджет муниципального района
3 300
3 020
3 020
2 020
2 020
13 380
1.
Мероприятия по учету, управлению, распоряжению и оформлению имущества
Всего
1 520
1 520
1 520
1 520
1 520
7 600
Бюджет муниципального района
1 520
1 520
1 520
1 520
1 520
7 600
1.1.
Учет муниципального имущества
Всего
120
120
120
120
120
600
Бюджет муниципального района
120
120
120
120
120
600
1.2.
Оформление имущества в муниципальную собственность, уточнение характеристик, местонахождения муниципального имущества на земельных участках, страхование
Всего
700
700
700
700
700
3 500
Бюджет муниципального района
700
700
700
700
700
3 500
1.3.
Проведение независимой рыночной оценки муниципального имущества
Всего
200
200
200
200
200
1 000
Бюджет муниципального района
200
200
200
200
200
1 000
1.4.
Обеспечение проведения работ по охране и содержанию муниципального имущества
Всего
500
500
500
500
500
2 500
Бюджет муниципального района
500
500
500
500
500
2 500
2.
Мероприятия по землеустройству и землепользованию
Всего
3 230
500
500
500
500
5 230
Краевой бюджет*
2 450
0
0
0
0
2 450
Бюджет муниципального района
780
500
500
500
500
2 780
2.1.
Проведение работ по отнесению земель в собственность муниципального района, межевание и уточнение границ земельных участков, постановка на государственный кадастровый учет
Всего
300
300
300
300
300
1 500
Бюджет муниципального района
300
300
300
300
300
1 500
2.2.
Обеспечение проведения работ по описанию охранных зон муниципальных объектов
Всего
100
100
100
100
100
500
Бюджет муниципального района
100
100
100
100
100
500
2.3.
Выполнение комплексных кадастровых работ на территории Комсомольского муниципального района
Всего
2 730
0
0
0
0
2 703
Краевой бюджет*
2 450
0
0
0
0
2 450
Бюджет муниципального района
280
0
0
0
0
280
2.4.
Обеспечение предоставления земельных участков бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей
Всего
100
100
100
100
100
500
Бюджет муниципального района
100
100
100
100
100
500
3.
Внедрение информационной системы управления объектами
Всего
1 000
1 000
1 000
0
0
3 000
Бюджет муниципального района
1 000
1 000
1 000
0
0
3 000
3.1.
Создание информационной системы управления и внесение в базу данных сведений о земельных участках на территории Комсомольского муниципального района из Единого государственного реестра недвижимости
Всего
1 000
1 000
1 000
0
0
3 000
Бюджет муниципального района
1 000
1 000
1 000
0
0
3 000
* Оценка расходов по краевому бюджету является расчётной
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.09.2020 № 703
г. Комсомольск-на-Амуре
Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом Комсомольского муниципального района Хабаровского края на 2021-2025 годы»
В соответствии с постановлением администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 06.08.2015 № 540 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Комсомольского муниципального района, их формирования и реализации и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района» администрация Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее – администрация муниципального района)
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Управление муниципальным имуществом Комсомольского муниципального района Хабаровского края на 2021-2025 годы».
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района, на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по экономическим вопросам Михайленко И.В., начальника отдела по управлению имуществом и охраны окружающей среды администрации муниципального района Пузикова Д.В.
Глава муниципального района
А.В. Коломыцев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Комсомольского муниципального района
Хабаровского края
от 14.09.2020 № 703
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Управление муниципальным имуществом Комсомольского муниципального района Хабаровского края на 2021-2025 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом Комсомольского муниципального района Хабаровского края на 2021-2025 годы» (далее – Программа)
Ответственный исполнитель
Программы
отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее – муниципальный район)
Соисполнители
Программы
Отсутствуют
Цель
Программы
повышение эффективности управления муниципальным имуществом муниципального района;
Задачи
Программы
- формирование оптимального состава муниципального имущества, необходимого для осуществления полномочий муниципального района, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- формирование муниципального земельного фонда и повышение эффективности использования земельных участков на территории муниципального района;
- получение доходов от использования муниципального имущества, включая земельные участки;
- сохранность и улучшение характеристик муниципального имущества муниципального района, продление срока службы муниципального имущества муниципального района
Основные
мероприятия
Программы
- реализация мероприятий по учету, управлению, распоряжению и оформлению имущества;
- реализация мероприятий по землеустройству и землепользованию;
- внедрение информационной системы управления объектами
Подпрограммы
Отсутствуют
Целевые
индикаторы
(показатели)
Программы
- количество объектов, находящихся в реестре имущества Комсомольского муниципального района по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным;
- количество проведенных осмотров сохранности, эффективного использования муниципального имущества, закреп-
ленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, а так же муниципального имущества, переданного по договорам аренды в рамках договорных
отношений;
- количество объектов, которые оформлены в муниципальную собственность, по которым уточнены характеристики, местонахождение муниципального имущества на земельных участках, проведено страхование;
- количество объектов муниципальной собственности муниципального района, по которым проведена независимая рыночная оценка;
- количество переданных в приватизацию объектов, в том числе жилых;
- количество заключенных контрактов на проведение работ по охране и содержанию муниципального имущества муниципального района;
- количество предоставленных объектов, включенных в
перечень, предназначенный для оказания имущественной поддержки субъектов малого и срединного предпринимательства (далее – СМСП);
- выполнение плановых показателей доходов районного бюджета от использования муниципального имущества, а также земельных участков;
- количество земельных участков, оформленных в собственность муниципального района, по которым проведено межевание и уточнение границ, поставленных на государственный кадастровый учет;
- количество сформированных и (или) поставленных на государственный кадастровый учет зон с особыми условиями использования территорий под муниципальными объектами;
- количество земельных участков, по которым установлены границы и исправлены реестровые ошибки, в результате выполнения комплексных кадастровых работ на территории муниципального района;
- количество земельных участков, предоставленных в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, за исключением СМСП;
- количество земельных участков, предоставленных бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей;
- количество земельных участков, внесенных в базу данных ИАС «РусГИС» из Единого государственного реестра недвижимости;
- количество объектов капитального строительства, внесенных в базу данных ИАС «РусГИС» из Единого государственного реестра недвижимости;
- количество выявленных земельных участков, использующих без правоустанавливающих документов
Этапы и сроки
реализации
Программы
Программа будет реализовываться в один этап в течение 5 лет.
Срок реализации Программы с 01.01.2021 по 31.12.2025
Финансовое обеспечение
реализации
Программы
Общий объем финансирования – 15 830 тыс. рублей, в том числе:
средства краевого бюджета – 2 450 тыс. рублей, в том числе 2 450 тыс. рублей.
Средства бюджета муниципального района – 13 380 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год – 3300 тыс. рублей;
2022 год – 3020 тыс. рублей;
2023 год – 3020 тыс. рублей;
2024 год – 2020 тыс. рублей;
2025 год – 2020 тыс. рублей.
Конечный
результат
реализации
Программы
- увеличение количества объектов, находящихся в реестре имущества муниципального района, к 31.12.2025 на 500 единиц;
- проведение 50 осмотров сохранности, эффективного использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, а так же муниципального имущества, переданного по договорам аренды в рамках договорных отношений;
- оформление в муниципальную собственность муниципального района, уточнение характеристик, местонахождения муниципального имущества на земельных участках, провести страхование в отношении 75 объектов;
- проведение независимой рыночной оценки 75 объектов муниципальной собственности муниципального района;
- передача в приватизацию 150 объектов, в том числе жилых;
- заключение 25 контрактов на проведение работ по охране и содержанию муниципального имущества муниципального района;
- увеличение количества предоставленных объектов, включенных в перечень, предназначенный для оказания имущественной поддержки СМСП, на 5 единиц;
- выполнение плановых показателей доходов районного бюджета от использования муниципального имущества,
а также земельных участков, на 100 %;
- оформление земельных участков в собственность муниципального района, проведение межевания и уточнение границ, поставленных на государственный кадастровый учет, в отношении 50 земельных участков;
- формирование и (или) осуществление постановки на государственный кадастровый учет зон с особыми условиями использования территорий под 10 муниципальными объектами;
- установление границ и исправление реестровых ошибок, в результате выполнения комплексных кадастровых работ на территории муниципального района, в отношении 1 125 земельных участков;
- предоставление 1 000 земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование,
за исключением СМСП;
- предоставление 100 земельных участков бесплатно в
собственность гражданам, имеющим трех и более детей;
- внесение 35 000 земельных участков в базу данных ИАС «РусГИС» из Единого государственного реестра недвижимости;
- внесение 8 000 объектов капитального строительства в базу данных ИАС «РусГИС» из Единого государственного реестра недвижимости;
- выявление 40 земельных участков, используемых без правоустанавливающих документов
1. Характеристика текущего состояния и проблем управления муниципальным имуществом
Потребность разработки муниципальной программы по управлению муниципальным имуществом Комсомольского муниципального района Хабаровского края на 2021-2025 годы (далее – Программа) обусловлена исполнением Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных образований».
Приоритеты муниципальной политики в сфере управления муниципальным имуществом определены в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Муниципальное имущество является одним из источников обеспечения деятельности муниципального района и финансирования осуществляемых им полномочий. Это составная и важная часть социальной и экономической инфраструктуры муниципального района.
Управление и распоряжение муниципальным имуществом включает в себя создание новых объектов, перераспределение муниципального имущества, в том числе безвозмездные прием и передачу в муниципальную собственность, отчуждение имущества по иным основаниям, а также реорганизацию и ликвидацию муниципальных организаций, предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от Хабаровского края, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием.
Общая стоимость муниципального имущества, а это 14 136 объектов, содержащихся в Реестре муниципального имущества муниципального района на 01.01.2020, составляет 6 млрд. 106 млн. 829,5 тыс. рублей.
Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального района, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального района.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» проведение оценки муниципального имущества является обязательным в случае вовлечения его в сделку, в том числе: в целях его приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду; при использовании, в качестве предмета залога; при его продаже или ином отчуждении; при его передаче в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц; при возникновении спора о стоимости имущества.
Кроме того, проведение рыночной оценки позволит определить реальную стоимость муниципального имущества, а также определить независимый от иных факторов размер арендной платы (размер за право заключения договора) за использование муниципального имущества
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» приватизация зданий, строений, сооружений без одновременной приватизации земельных участков не допускается, вследствие чего возникает необходимость проведения работ по формированию земельных участков для приватизации муниципального имущества Комсомольского муниципального района Хабаровского края.
Муниципальное имущество ежегодно подвергается капитальным, текущим ремонтам, модернизации, реконструкции, в результате проведенных работ меняются параметры имущества, в связи с чем требуется регулярно проводить работы по уточнению характеристик объектов, его местонахождение, а как следствие и уточнение границ земельных участков занятым соответствующими муниципальными объектами.
Программой предусмотрено увеличение количества муниципального имущества, в том числе за счет учета земельных участков.
Проведение кадастровых работ, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав позволит не только идентифицировать муниципальное имущество и уточнить характеристики, но и обеспечить дополнительное поступление доходов в бюджет муниципального района.
Основными проблемами, препятствующими эффективному распоряжению муниципальной собственностью являются:
- недостаточный уровень обеспечения объектов недвижимого имущества, зарегистрированных в муниципальную собственность муниципального района актуальной технической документацией;
- наличие в муниципальной собственности муниципального района имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения;
- наличие в реестре муниципального имущества объектов, невостребованных на рынке недвижимости, в том числе земельных участков, фактически не используемых и экономически не привлекательных.
Своевременное и надлежащее оформление права собственности, своевременная инвентаризация объектов недвижимости (паспортизация) и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, обеспечение сохранности муниципального имущества являются залогом эффективного управления муниципальным имуществом
Программно-целевой подход позволит провести анализ эффективности управления муниципальным имуществом Комсомольского муниципального района Хабаровского края путем выполнения мероприятий и сравнения полученных показателей с плановыми.
2. Приоритеты и цели политики муниципального района в сфере управления муниципальным имуществом муниципального района, основные задачи Программы
Основными принципами муниципальной политики в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью являются: законность и открытость деятельности органов власти муниципального района, подотчетность и подконтрольность, эффективность, целевое использование муниципального имущества, обеспечение условий для развития конкуренции в муниципальном районе.
Цель Программы – обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом, включая земельными участками, направленного на решение вопросов местного значения Комсомольского муниципального района Хабаровского края.
Для достижения цели, необходима реализация поставленных задач.
Задача № 1. Формирование оптимального состава муниципального имущества, необходимого для осуществления полномочий муниципального района, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Оптимизация состава муниципального имущества возможна при его перераспределении, в том числе по уровням собственности, приватизации, списании и (или) утилизации, модернизации или реконструкции.
Оперативное принятие управленческих решений по эффективному использованию муниципального имущества возможно только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения о муниципальном имуществе.
Для выполнения задачи необходимо:
- систематизировать учет муниципального имущества, включая земельные участки с помощью ежегодной технической поддержки программного комплекса по управлению имуществом и земельными ресурсами «БАРС-Имущество»;
- своевременно провести осмотры сохранности и эффективного использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, а так же муниципального имущества, переданного по договорам аренды в рамках договорных отношений;
- своевременно провести работы по оформлению имущества в муниципальную собственность, уточнению характеристик (паспортизации), местонахождения муниципального имущества на земельных участках, независимой рыночной оценки муниципального имущества, его страхованию;
Задача № 2. Формирование муниципального земельного фонда и повышение эффективности использования муниципальных земельных участков.
Одной из основных задач в области управления муниципальным имуществом является формирование муниципального земельного фонда, повышение эффективности использования муниципальных земельных участков.
В целях роста поступлений в районный бюджет доходов от платы за землю ежегодно планируется проведение проверок фактического использования земельных участков. Проверки проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемыми и согласовываемыми с прокуратурой Хабаровского края планами проверок.
Планомерное решение задач, поставленных в сфере земельных отношений, позволит повысить доходы от аренды земли на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края.
Задача № 3. Получение доходов от использования муниципального имущества, включая земельные участки.
Выполнение плановых показателей доходов от реализации имущества является также индикатором, характеризующим эффективность процесса приватизации.
Приватизация имущества является не только инструментом формирования оптимального состава муниципального имущественного комплекса, но и источником доходов. Реализация осуществляется в соответствии с утвержденным прогнозным планом приватизации имущества Комсомольского муниципального района Хабаровского края на трехлетний период.
Предоставление муниципального имущества, включая земельные участки СМСП, осуществляется в рамках оказания имущественной поддержки, в соответствии с утвержденными программами.
Плановые поступления в бюджет муниципального района доходов от реализации и аренды имущества формируются по результатам заключенных договоров.
Задача № 4. Сохранность и улучшение потребительских качеств муниципального имущества района.
С целью обеспечения сохранности собственником муниципального имущества проводятся работы по страхованию имущества, по его охране и присмотру.
В соответствии с действующим законодательством, собственник муниципального имущества несет бремя содержания, текущего и капитального ремонта муниципального имущества.
Реализуя вышеуказанные мероприятия, будут достигнуты показатели социально-экономической эффективности Программы, повысится эффективность использования муниципального имущества, включая земельные участки, а как следствие и увеличение поступления доходов в бюджет района.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
- увеличить количество объектов, находящихся в реестре имущества муниципального района, к 31.12.20205 на 500 единиц;
- провести 50 осмотров сохранности, эффективного использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, а так же муниципального имущества, переданного по договорам аренды в рамках договорных отношений;
- оформить в муниципальную собственность муниципального района, уточнить характеристики, местонахождение муниципального имущества на земельных участках, провести страхование в отношении 75 объектов;
- провести независимую рыночную оценку 75 объектов муниципальной собственности муниципального района;
- передать в приватизацию 150 объектов, в том числе жилых;
- заключить 25 контрактов на проведение работ по охране и содержанию муниципального имущества муниципального района;
- увеличить количество предоставленных объектов, включенных в перечень, предназначенный для оказания имущественной поддержки СМСП, на 5 единиц;
- выполнить плановые показатели доходов районного бюджета от использования муниципального имущества, в том числе земельных участков, на 100 %;
- оформить земельные участки в собственность муниципального района, провести межевание и уточнение границ, поставленных на государственный кадастровый учет, в отношении 50 земельных участков;
- сформировать и (или) осуществить постановку на государственный кадастровый учет зон с особыми условиями использования территорий под 10 муниципальными объектами;
- установить границы и исправить реестровые ошибки, в результате выполнения комплексных кадастровых работ на территории муниципального района, в отношении 1 125 земельных участков;
- предоставить 1 000 земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, за исключением СМСП;
- предоставить 100 земельных участков бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей;
- внести 35 000 земельных участков в базу данных ИАС «РусГИС» из Единого государственного реестра недвижимости;
- внести 8 000 объектов капитального строительства в базу данных ИАС «РусГИС» из Единого государственного реестра недвижимости;
- выявить 40 земельных участков, используемых без правоустанавливающих документов.
4. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы предусмотрен с 01 января 2021 года по 31 декабря 2025 года. На основе поставленных задач Программа будет реализовываться в один этап в течение 5 лет.
5. Сведения об индикаторах (показателях) Программы
Система индикаторов (показателей) Программы включает в себя индикаторы, характеризующие решение задач и достижение цели Программы, а также индикаторы, количественно отражающие ход реализации основных мероприятий Программы.
Перечень индикаторов (показателей) Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении № 1 к Программе. Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и непосредственных результатов также приведен в приложении № 1 к настоящей Программе.
6. Финансовое обеспечение Программы
Расходы на реализации Программы планируются в сумме 15 830 тыс. рублей. Финансовой основой реализации Программы являются средства бюджета муниципального района. Общий объем средств бюджета муниципального района может корректироваться на сумму средств субсидий из краевого бюджета на выполнение комплексных кадастровых работ в случае ее выделения. Ресурсное обеспечение Программы приведено в приложении № 2 к настоящей Программе.
Администрация Комсомольского муниципального района Хабаровского края осуществляет полномочия главного распорядителя средств, предусмотренных на выполнение мероприятий Программы.
7. Анализ рисков реализации Программы
Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации Программы и достижения поставленной цели, позволяет выделить следующие их виды:
1. Управляемые риски – низкая исполнительская дисциплина исполнителей Программы, изменение актуальности мероприятий Программы.
2. Частично управляемые риски – невостребованность объектов муниципальной собственности и земельных участков на рынке недвижимости, резервирование земельных участков для муниципальных нужд, финансирование Программы в неполном объеме, существенные задержки сроков исполнения муниципальных контрактов.
3. Неуправляемые риски – связанные со стихийными бедствиями; с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровнях); с судебными спорами, в том числе правопритязаниями третьих лиц на объекты муниципального имущества.
Снижение рисков возможно обеспечить за счет реализации следующих мероприятий:
- детальное планирование хода реализации Программы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;
- своевременная корректировка объемов финансирования и перераспределение финансовых ресурсов, в том числе в рамках Программы;
- ежегодный анализ эффективности мероприятий Программы;
- своевременная корректировка показателей (индикаторов) результата и мероприятий Программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов влияющих на ожидаемый результат;
проведение претензионно-исковой работы в рамках действующего законодательства РФ.
- проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач.
8. Оценка планируемой эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится путем расчета интегральной оценки эффективности реализации Программы. Интегральная оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно по итогам ее реализации в целях оценки вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие муниципального района.
Для расчета интегральной оценки эффективности реализации Программы определяются:
1) оценка степени достижения цели и решения задач Программы;
2) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов;
3) оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий Программы.
Оценка степени достижения цели и решения задач Программы рассчитывается по формуле:
где:
ДИ – показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
Ф – фактическое значение показателя (индикатора) Программы за отчетный период;
П – планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за отчетный период;
к – количество показателей (индикаторов) Программы.
В случае, когда уменьшение значения показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, Ф1 / П1 + П2 / Ф2 + ... ).
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов рассчитывается по формуле:
БЛ = О / Л,
где:
БЛ – показатель исполнения запланированного уровня расходов;
О – фактическое освоение средств по Программе в отчетном периоде;
Л – планируемые расходы на реализацию Программы в отчетном периоде.
В случае когда БЛ < 1 за счет экономии бюджетных средств при условии выполнения всех мероприятий и индикаторов (показателей), то считается, что БЛ = 1.
В случае неосвоения средств бюджета муниципального района, источником финансового обеспечения которых явились поступившие в бюджет муниципального района в ноябре-декабре отчетного года средства краевого и (или) федерального бюджета, предоставленные муниципальному району в соответствии с правовыми актами Хабаровского края, Российской Федерации, соглашениями с краевыми, федеральными органами исполнительной власти, значение Л подлежит уменьшению на сумму вышеуказанных неосвоенных средств. Обоснования внесения в подсчет Л изменений отражаются ответственным исполнителем в пояснительной записке годового отчета о ходе реализации Программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий Программы (далее – мероприятия Программы) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы рассчитывается по формуле:
где:
ССм – показатель своевременности реализации мероприятий Программы;
ССНфакт – количество мероприятий Программы, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
ССЗфакт – количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
М – количество мероприятий Программы.
В расчет принимаются:
1) мероприятия Программы, реализуемые в текущем году, то есть плановые сроки начала и окончания их реализации соответствуют текущему году, за который проводится оценка эффективности реализации Программы;
2) переходящие мероприятия Программы, если:
- в Программе на весь период ее реализации предусмотрены мероприятия организационно-методического характера без финансирования (например, ежегодное проведение совещаний, конференций, заключение соглашений, организация работы комиссий), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей (соисполнителей), запланированных на текущий год;
- в Программе на весь период ее реализации предусмотрено финансирование мероприятий Программы (например, ежегодное проведение текущих, капитальных ремонтов, укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений, ежегодное предоставление субсидий и других видов поддержки), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей, соисполнителей, участников.
Расчет интегральной оценки эффективности реализации Программы осуществляется по формуле:
где:
Ои – показатель интегральной оценки эффективности реализации Программы;
ДИ – показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ – показатель исполнения запланированного уровня расходов краевого бюджета;
ССм – показатель своевременности реализации мероприятий Программы.
По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность находится на уровне запланированной – при Ои = 1;
- эффективность повысилась – при Ои > 1;
- эффективность снизилась – при Ои < 1.
9. Механизм реализации Программы
Мероприятия Программы реализуются в соответствии с установленными в ней сроками. Текущее управление реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель – отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края, который организует исполнение Программы на основании заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации администрацией Комсомольского муниципального района Хабаровского края соглашений и договоров, а также муниципальных контрактов. Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана.
Отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды администрации муниципального района осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет реализацию программных мероприятий;
- обеспечивает выполнение программных мероприятий в полном объеме и в установленные сроки;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу;
- проводит оценку эффективности Программы.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к муниципальной программе
«Управление муниципальным имуществом
Комсомольского муниципального района
Хабаровского края на 2021-2025 годы»,
утвержденной постановлением администрации
Комсомольского муниципального района
Хабаровского края
от 14.09.2020 № 703
СВЕДЕНИЯ
об индикаторах (показателях) основных мероприятий муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом Комсомольского муниципального района Хабаровского края на 2021-2025 годы»
№ п/п
Наименование
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Срок
реализации
Предполагаемый результат (краткое описание)
Единица измерения
Значение индикатора (показателя)
Текущий год (2020
год)
Период реализации Программы
Всего (прирост)
2021
год
2022
год
2023
год
2024
год
2025
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Мероприятия по учету, управлению, распоряжению и оформлению имущества
1.1.
Учет муниципального имущества
Отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды администрации муниципального района (далее –
Отдел)
2021- 2025
Полная и достоверная информацию обо всех объектах муниципального имущества
1.1.1.
Количество объектов, находящихся в реестре имущества Комсомольского муниципального района по состоянию на 01 января года, следующего года за отчетным
единиц
14 136
14 236
14 336
14 436
14 536
14 636
+500
1.2.
Проведение осмотров сохранности, эффективного использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, а так же муниципального имущества, переданного по договорам аренды в рамках договорных отношений
Отдел
2021-2025 годы
Своевременное обнаружение фактов нецелевого, неэффективного и ненадлежащего использования муниципального имущества
1.2.1.
Количество проведенных осмотров сохранности, эффективного использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, а так же муниципального имущества, переданного по договорам аренды в рамках договорных отношений
единиц
22
10
10
10
10
10
50
1.3.
Оформление имущества в муниципальную собственность, уточнение характеристик, местонахождения муниципального имущества на земельных участках, страхование
Отдел
2021-2025 годы
Соблюдение норм
законодательства
1.3.1.
Количество объектов, которые оформлены в муниципальную собственность муниципального района, по которым уточнены характеристики, местонахождения муниципального имущества на земельных участках, проведено страхование
единиц
92
15
15
15
15
15
75
1.4.
Проведение независимой рыночной оценки муниципального имущества
Отдел
2021-2025 годы
Соблюдение норм
законодательства
1.4.1.
Количество объектов муниципальной собственности муниципального района, по которым проведена независимая рыночная оценка
единиц
17
15
15
15
15
15
75
1.5.
Приватизация муниципального имущества
Отдел
2021-2025 годы
Соблюдение норм
законодательства
1.5.1.
Количество переданных в приватизацию объектов, в том числе жилых
единиц
35
30
30
30
30
30
150
1.6.
Обеспечение проведения работ по охране и содержанию муниципального имущества
Отдел
2021-2025 годы
Соблюдение норм
законодательства
1.6.1.
Количество заключенных контрактов на проведение работ по охране и содержанию муниципального имущества муниципального района
единиц
5
5
5
5
5
5
25
1.7.
Предоставление муниципального имущества, включая земельные участки СМСП
Отдел
2021-2025 годы
Оказание поддержки
1.7.1.
Количество предоставленных объектов, включенных в перечень, предназначенный для оказания имущественной поддержки СМСП
единиц
1
1
1
1
1
1
5
1.8.
Обеспечение выполнения плановых показателей доходов районного бюджета от использования муниципального имущества, включая земельные участки
Отдел
2021-2025 годы
Увеличение доходов бюджета
района
1.8.1.
Выполнение плановых показателей доходов районного бюджета от использования муниципального имущества, а также земельных участков
проценты
100
100
100
100
100
100
100
Мероприятия по землеустройству и землепользованию
2.1.
Проведение работ по отнесению земель в собственность муниципального района, межевание и уточнение границ земельных участков, постановка на государственный кадастровый учет
Отдел
2021-2025 годы
соблюдение норм законодательства
2.1.1.
Количество земельных участков, оформленных в собственность муниципального района, по которым проведено межевание и уточнение границ, поставленных на государственный кадастровый учет
единиц
15
10
10
10
10
10
50
2.2.
Обеспечение проведения работ по описанию охранных зон муниципальных объектов
Отдел
2021-2025 годы
соблюдение норм законодательства
2.2.1.
Количество сформированных и (или) поставленных на государственный кадастровый учет охранных зон муниципальных объектов
единиц
10
10
0
0
0
0
10
2.3.
Выполнение комплексных кадастровых работ на территории Комсомольского муниципального района
Отдел
2021-2025 годы
соблюдение норм
законодательства
2.3.1.
Количество земельных участков, по которым установлены границы и исправлены реестровые ошибки, в результате выполнения комплексных кадастровых работ на территории муниципального района
единиц
2 032
1 125
0
0
0
0
1 125
2.4.
Предоставление земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование,
за исключением СМСП
Отдел
2021-2025 годы
соблюдение норм
законодательства
2.4.1.
Количество земельных участков, предоставленных в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, за исключением СМСП
единиц
300
200
200
200
200
200
1 000
2.5.
Обеспечение предоставления земельных участков бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей
Отдел
2021-20 годы
соблюдение норм
законодательства
2.5.1.
Количество земельных участков, предоставленных бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей
единиц
20
20
20
20
20
20
100
3. Внедрение информационной системы управления объектами
3.1.
Создание информационной системы управления
и внесение в базу данных сведений о земельных участках на территории Комсомольского муниципального района из Единого государственного реестра недвижимости
Отдел
2021-2025 годы
соблюдение норм
законодательства
3.1.1.
Количество земельных участков, внесенных в базу данных ИАС «РусГИС» из Единого государственного реестра недвижимости
единиц
0
14 000
21 000
0
0
0
35 000
3.2.
Внесение в базу данных сведений об объектах капитального строительства на территории Комсомольского муниципального района из Единого государственного реестра недвижимости
Отдел
2021-2025 годы
соблюдение норм
законодательства
3.2.1.
Количество объектов капитального строительства, внесенных в базу данных ИАС «РусГИС» из Единого государственного реестра недвижимости
единиц
0
0
0
8000
0
0
8 000
3.3.
Выявление земельных участков без правоустанавливающих документов
Отдел
2021-2025 годы
соблюдение норм
законодательства
3.3.1.
Количество выявленных земельных участков, использующих без правоустанавливающих документов
единиц
0
0
0
0
20
20
40
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к муниципальной программе
«Управление муниципальным имуществом
Комсомольского муниципального района
Хабаровского края на 2021-2025 годы»,
утвержденной постановлением администрации
Комсомольского муниципального района
Хабаровского края
от 14.09.2020 № 703
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального района, в том числе за счет средств краевого бюджета, расходов бюджетов сельских поселений на реализацию муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом Комсомольского муниципального района Хабаровского края на 2021-2025 годы»
№
п/п
Наименование
Источники
финансирования
Оценка расходов по годам (тыс. рублей)
Всего
2021
год
2022
год
2023
год
2024
год
2025
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа «Управление
муниципальным имуществом Комсомольского
муниципального района Хабаровского края на 2021-2025 годы»
Всего
5 750
3 020
3 020
2 020
2 020
15 830
Краевой бюджет*
2 450
0
0
0
0
2 450
Бюджет муниципального района
3 300
3 020
3 020
2 020
2 020
13 380
1.
Мероприятия по учету, управлению, распоряжению и оформлению имущества
Всего
1 520
1 520
1 520
1 520
1 520
7 600
Бюджет муниципального района
1 520
1 520
1 520
1 520
1 520
7 600
1.1.
Учет муниципального имущества
Всего
120
120
120
120
120
600
Бюджет муниципального района
120
120
120
120
120
600
1.2.
Оформление имущества в муниципальную собственность, уточнение характеристик, местонахождения муниципального имущества на земельных участках, страхование
Всего
700
700
700
700
700
3 500
Бюджет муниципального района
700
700
700
700
700
3 500
1.3.
Проведение независимой рыночной оценки муниципального имущества
Всего
200
200
200
200
200
1 000
Бюджет муниципального района
200
200
200
200
200
1 000
1.4.
Обеспечение проведения работ по охране и содержанию муниципального имущества
Всего
500
500
500
500
500
2 500
Бюджет муниципального района
500
500
500
500
500
2 500
2.
Мероприятия по землеустройству и землепользованию
Всего
3 230
500
500
500
500
5 230
Краевой бюджет*
2 450
0
0
0
0
2 450
Бюджет муниципального района
780
500
500
500
500
2 780
2.1.
Проведение работ по отнесению земель в собственность муниципального района, межевание и уточнение границ земельных участков, постановка на государственный кадастровый учет
Всего
300
300
300
300
300
1 500
Бюджет муниципального района
300
300
300
300
300
1 500
2.2.
Обеспечение проведения работ по описанию охранных зон муниципальных объектов
Всего
100
100
100
100
100
500
Бюджет муниципального района
100
100
100
100
100
500
2.3.
Выполнение комплексных кадастровых работ на территории Комсомольского муниципального района
Всего
2 730
0
0
0
0
2 703
Краевой бюджет*
2 450
0
0
0
0
2 450
Бюджет муниципального района
280
0
0
0
0
280
2.4.
Обеспечение предоставления земельных участков бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей
Всего
100
100
100
100
100
500
Бюджет муниципального района
100
100
100
100
100
500
3.
Внедрение информационной системы управления объектами
Всего
1 000
1 000
1 000
0
0
3 000
Бюджет муниципального района
1 000
1 000
1 000
0
0
3 000
3.1.
Создание информационной системы управления и внесение в базу данных сведений о земельных участках на территории Комсомольского муниципального района из Единого государственного реестра недвижимости
Всего
1 000
1 000
1 000
0
0
3 000
Бюджет муниципального района
1 000
1 000
1 000
0
0
3 000
* Оценка расходов по краевому бюджету является расчётной
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района № 10 (167) от 09.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ. |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: