Основная информация

Дата опубликования: 14 сентября 2020г.
Номер документа: RU27008205202000088
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация Комсомольского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.09.2020 № 705

г. Комсомольск-на-Амуре

Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на 2021-2024 годы»

В соответствии с постановлением администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 06.08.2015 № 540 «Об утверж­дении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Комсомольского муниципального района Хабаровского края, их формирования и реализации и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района Хабаровского края» администрация Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее – администрация муниципального района)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Защита населения и территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на 2021-2024 годы».

2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района, на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района Касаткина И.В.

Глава муниципального района

А.В. Коломыцев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Комсомольского муниципального района

Хабаровского края

от 14.09.2020 № 705

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Защита населения и территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на 2021-2024 годы»

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Защита населения и территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на 2021-2024 годы»

(далее – Программа)

Ответственный исполнитель

Программы

Отдел по вопросам безопасности и гражданской защиты администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края

Соисполнители Программы

- отдел коммунального хозяйства;

- отдел по информационным технологиям;

- отдел по организационной работе и взаимодействию с органами местного самоуправления;

- отдел по финансово-бюджетной работе

Цели

Программы

Защита населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности

Задачи

Программы

Минимизация социального, экономического и экологичес­кого ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, пожарами

Основные

мероприятия

Программы

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности;

- защита населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций

Целевые

индикаторы (показатели)

Программы

- количество обновленных противопожарных минерализованных полос;

- доля накопленных материальных ресурсов от нормативной потребности;

- количество материалов, размещенных в районной газете «Приамурье» и сети Интернет о действиях граждан в период ЧС;

- количество подготовленных и размещенных материалов (раздаточный материал, буклеты, памятки);

- оперативное информирование о ЧС (по ТВ-каналам, радио, Интернет - СМИ)

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в период 01.01.2021 – 31.12.2024.

Этапы реализации Программы не предусмотрены.

Финансовое

обеспечение

реализации Программы

Источник финансирования Программы – бюджет муниципального района.

Общий объем финансирования за счет средств бюджета муниципального района – 1 200,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 300,0 тыс. рублей;

2022 год – 300,0 тыс. рублей;

2023 год – 300,0 тыс. рублей;

2024 год – 300,0 тыс. рублей

Конечные

результаты

реализации Программы

- обновление 4 противопожарных полос ежегодно;

- увеличение доли накопленных материальных ресурсов до 43,9 процента от нормативной потребности;

- размещение в районной газете «Приамурье» и сети Интернет 60 информационных заметок о действиях населения в период ЧС;

- изготовление, распространение и размещение информационного материала, буклетов, памяток в количестве 260 единиц;

- оперативное информационное взаимодействие с населением о ЧС по телевизионным, радиоканалам, Интернет - СМИ (16 выступлений).

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Потенциально опасной территорией населенных пунктов, расположенных на территории муниципального района от воздействия лесных пожаров, является прилегающая территория лесных массивов. При условии сухой ветреной погоды в весенний, летний и осенний периоды времени возникает угроза населенным пунктам от воздействия лесных пожаров. В случае установления пятого класса пожарной опасности, возможно возгорание жилых индивидуальных застроек населенных пунктов, расположенных ближе 100 метров от лесного массива.

Необходимость обустройства противопожарных расстояний шириной до 10 метров, обновление минерализованных полос связаны с защитой имущества, здоровья и жизни граждан, проживающих в населенных пунктах.

Планируется создать систему информирования населения, проживающего в населенных пунктах на территории муниципального района, о возможных чрезвычайных ситуациях путем индивидуального информирования и через СМИ.

Постоянное наличие материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций позволит в кратчайшие сроки ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Приоритеты и цели политики муниципального района по защите населения и территорий Комсомольского муниципального района Хабаровского края

Реализация Программы направлена на минимизацию социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, пожарами.

Основными целями Программы являются защита населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности населенных пунктов района.

Для достижения поставленных целей реализуются следующие мероприятия: обновление минерализованных полос, обустройство противопожарных расстояний и их обновление, проведение противопожарной пропаганды, информирование населения о возможных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, накопление материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Прогноз конечных результатов

Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:

1) Ежегодное обновление 4 противопожарных полос.

2) Увеличение доли накопленных материальных ресурсов до 43,9 процента от нормативной потребности.

3) Размещение в районной газете «Приамурье», сети Интернет 60 информационных заметок о действиях населения в период ЧС.

4) Изготовление, распространение и размещение информационного материала, буклетов, памяток в количестве 260 единиц.

5) Оперативное информационное взаимодействие с населением о ЧС по телевизионным, радиоканалам и Интернет - СМИ (16 выступлений).

4. Срок реализации Программы

Программа реализуется в период 01.01.2021 – 31.12.2024.

Этапы реализации Программы не предусмотрены.

5. Сведения об индикаторах (показателях) Программы

Сведения об индикаторах (показателях) основных мероприятий Программы представлены в Приложении № 1 к настоящей Программе.

6. Финансовое обеспечение Программы

Общий объем финансирования за счет средств бюджета муниципального района – 1 200,00 тысяч рублей, в том числе по годам:

2021 год – 300,00 тыс. рублей;

2022 год – 300,00 тыс. рублей;

2023 год – 300,00 тыс. рублей;

2024 год – 300,00 тыс. рублей.

Источником финансирования являются средства бюджета Комсомольского муниципального района Хабаровского края. Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального района на реализацию Программы приведена в Приложении № 2 к настоящей Программе.

7. Анализ рисков реализации Программы

Основные риски реализации Программы могут быть вызваны кризисными явлениями в экономике, возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, требующих незамедлительного принятия решений для обеспечения жизнедеятельности населения, и снижением финансирования Программы.

Снижение финансирования Программы может повлечь невыполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, отразится на безопасности населения Комсомольского муниципального района Хабаровского края.

В целях управления указанными рисками предусматривается:

- изменение мероприятий, показателей (индикаторов) и объемов финансирования Программы по годовым итогам Программы;

- обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и участников Программы;

- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей;

- информационное, организационно-методическое и экспертно-анали­тическое сопровождение проводимых мероприятий, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы.

8. Оценка эффективности реализации Программы

Методика оценки эффективности реализации Программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации Программы, основанный на оценке результативности Программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района.

Оценка эффективности реализации Программы проводится путем расчета интегральной оценки эффективности реализации Программы. Интег­ральная оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно по итогам ее реализации в целях оценки вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие муниципального района.

Для расчета интегральной оценки эффективности реализации Программы определяются:

- оценка степени достижения цели и решения задач Программы;

- оценка степени исполнения запланированного уровня расходов;

- оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий Программы.

Оценка степени достижения цели и решения задач Программы рассчитывается по формуле:

где:

ДИ – показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;

Ф – фактическое значение показателя (индикатора) Программы за отчетный период;

П – планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за отчетный период;

к – количество показателей (индикаторов) Программы.

В случае, когда уменьшение значения показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, Ф1 / П1 + П2 / Ф2 + ... ).

Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов рассчитывается по формуле:

БЛ = О / Л,

где:

БЛ – показатель исполнения запланированного уровня расходов;

О – фактическое освоение средств по Программе в отчетном периоде;

Л – планируемые расходы на реализацию Программы в отчетном периоде.

В случае когда БЛ < 1 за счет экономии бюджетных средств при условии выполнения всех мероприятий и индикаторов (показателей), то считается, что БЛ = 1.

В случае неосвоения средств бюджета муниципального района, источником финансового обеспечения которых явились поступившие в бюджет муниципального района в ноябре-декабре отчетного года средства краевого и (или) федерального бюджета, предоставленные муниципальному району в соответствии с правовыми актами Хабаровского края, Российской Федерации, соглашениями с краевыми, федеральными органами исполнительной власти, значение Л подлежит уменьшению на сумму вышеуказанных неосвоенных средств. Обоснования внесения в подсчет Л изменений отражаются ответственным исполнителем в пояснительной записке годового отчета о ходе реализации Программы.

Оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий Программы (далее – мероприятия Программы) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Программы.

Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы рассчитывается по формуле:

где:

ССм – показатель своевременности реализации мероприятий Программы;

ССНфакт – количество мероприятий Программы, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;

ССЗфакт – количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;

М – количество мероприятий Программы.

В расчет принимаются:

- мероприятия Программы, реализуемые в текущем году, то есть плановые сроки начала и окончания их реализации соответствуют текущему году, за который проводится оценка эффективности реализации Программы;

Переходящие мероприятия Программы, если:

- в Программе на весь период ее реализации предусмотрены мероприятия организационно-методического характера без финансирования (например, ежегодное проведение совещаний, конференций, заключение соглашений, организация работы комиссий), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей (соисполнителей), запланированных на текущий год;

- в Программе на весь период ее реализации предусмотрено финансирование мероприятий Программы (например, ежегодное проведение текущих, капитальных ремонтов, укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений, ежегодное предоставление субсидий и других видов поддержки), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей, соисполнителей, участников.

Расчет интегральной оценки эффективности реализации Программы осуществляется по формуле:

где:

Ои – показатель интегральной оценки эффективности реализации Программы;

ДИ – показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;

БЛ – показатель исполнения запланированного уровня расходов краевого бюджета;

ССм – показатель своевременности реализации мероприятий Программы.

По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы:

- эффективность находится на уровне запланированной – при Ои = 1;

- эффективность повысилась – при Ои > 1;

- эффективность снизилась – при Ои < 1.

9. Механизм реализации Программы

Текущее управление реализацией программы осуществляется ответственными исполнителем.

Мероприятия программы реализуются в соответствии с установленными в них сроками.

В процессе реализации программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями готовить предложения о внесении изменений в программу. Предложения о внесении изменений в программу обязательно согласовываются с отделом экономического развития и инвестиций и финансовым управлением администрации муниципального района.

Решение о внесении изменений и дополнений, приостановлении или прекращении реализации программы оформляется постановлением адми­нистрации муниципального района.

Ответственный исполнитель обеспечивает внесение соответствующих изменений в федеральный государственный реестр документов стратегичес­кого планирования, ведение которого осуществляется в ГАС «Управление».

Ответственный исполнитель и (или) соисполнитель Программы, определяют участие в реализации Программы участников Программы, распределяют финансовые средства, предусмотренные на реализацию мероприятий Программы, между участниками Программы, в порядке, определенном действующими нормативно-правовыми актами, локальными актами ответственных исполнителей и (или) соисполнителей Программы.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к муниципальной программе

«Защита населения и территории

Комсомольского муниципального района

Хабаровского края

от чрезвычайных ситуаций и обеспечению

пожарной безопасности на 2021-2024 годы»,

утвержденной постановлением администрации

Комсомольского муниципального района

Хабаровского края

от 14.09.2020 № 705

СВЕДЕНИЯ

об индикаторах (показателях) основных мероприятий муниципальной программы «Защита населения и территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на 2021-2024 годы»



п/п

Наименование

Ответственный

исполнитель,

соисполнитель

Срок реализации

Предполагаемый

результат (краткое

описание)

Ед. изм.

Значение индикатора (показателей)

текущий

год

Период реализации программы

Всего (прирост)

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности

1.1.

Оборудование и обновление противопожарных

минерализованных

полос

Отдел по вопросам безопасности и гражданской защиты.

2021-2024 годы

Предупреждение проникновения пожара на территорию населенных пунктов муниципального района, не входящих в состав сельских поселений муниципального района

1.1.1.

Количество обновленных противопожарных минерализованных полос

единиц

4

4

4

4

4

16

2.

Защита населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций

2.1.

Накопление материальных ресурсов

Отдел по вопросам безопасности и гражданской защиты, отдел коммунального хозяйства, отдел по информационным технологиям, отдел по организационной работе и взаимодействию с органами местного самоуправления

2021-2024 год

Снижение количества пострадавших в результате ЧС,

повышение уровня готовности граждан к ЧС

2.2.

Информирование населения о действиях граждан в период ЧС

Отдел по вопросам безопасности и гражданской защиты, отдел по информационным технологиям, отдел по организационной работе и взаимодействию с органами местного самоуправления

2.3.

Внутреннее информирование (раздаточный материал, стенды)

Отдел по вопросам безопасности и гражданской защиты, отдел по информационным технологиям, отдел по организационной работе и взаимодействию с органами местного самоуправления

2.4.

Оперативное информирование о ЧС (информирование по ТВ-каналам, радио)

Отдел по вопросам безопасности и гражданской защиты

2.5.

Приобретение материальных ресурсов для защиты населения и территорий муниципального района от ЧС

Отдел по финансово-бюджетной работе

2.1.1.

Доля накопленных материальных ресурсов от нормативной потребности

процентов

40,7

41,5

42,3

43,1

43,9

+3,2

2.2.1.

Количество материалов, размещенных в районной газете «Приамурье» и сети Интернет о действиях граждан в период ЧС

единиц

10

15

15

15

15

60

2.3.1.

Количество подготовленных и размещенных материалов (раздаточный материал, буклеты, памятки)

единиц

80

65

65

65

65

260

2.4.1.

Оперативное информирование о ЧС (по ТВ-каналам, радио, Интернет - СМИ)

единиц

4

4

4

4

4

16

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к муниципальной программе «Защита

населения и территории

Комсомольского муниципального района

Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций

и обеспечению пожарной

безопасности на 2021-2024 годы»,

утвержденной постановлением администрации

Комсомольского муниципального района

Хабаровского края

от 14.09.2020 № 705

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального района, в том числе за счет средств федерального и краевого бюджетов, расходов бюджетов сельских поселений и организаций на реализацию муниципальной программы «Защита населения и территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на 2021-2024 годы»



п/п

Наименование

Источник

финансирования

Оценка расходов по годам

(тыс. рублей)

2021

2022

2023

2024

Всего

1

2

3

4

5

6

7

Защита населения и территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на 2021-2024 годы

Всего

300,0

300,0

300,0

300,0

1200,0

бюджет муниципального района

300,0

300,0

300,0

300,0

1200,0

1.

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности

Всего

100,0

100,0

100,0

100,0

400,0

бюджет муниципального района

100,0

100,0

100,0

100,0

400,0

1.1.

Оборудование и обновление противопожарных минерализованных полос

Всего

100,0

100,0

100,0

100,0

400,0

бюджет муниципального района

100,0

100,0

100,0

100,0

400,0

2.

Защита населения и территории муниципального района от ЧС

Всего

200,0

200,0

200,0

200,0

800,0

бюджет муниципального района

200,0

200,0

200,0

200,0

800,0

2.1.

Финансовое обеспечение мероприятий по защите населения и территорий муниципального района от ЧС

Всего

200,0

200,0

200,0

200,0

800,0

бюджет муниципального района

200,0

200,0

200,0

200,0

800,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района № 10 (167) от 09.10.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать