Основная информация

Дата опубликования: 14 сентября 2020г.
Номер документа: RU52086213202000378
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа город Первомайск Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ПЕРВОМАЙСК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.09.2020 № 919

О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ПЕРВОМАЙСК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Нижегородской области от 04.01.1996 № 17-З «О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Нижегородской области от 05.04.2019 № 201 «О территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», администрация городского округа город Первомайск Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа город Первомайск Нижегородской области.

2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области от 09.04.2013 № 338 «О создании муниципального звена территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа город Первомайск Нижегородской области» и постановление администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области от 26.07.2013 № 855 «О внесении изменений в состав муниципального звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа город Первомайск Нижегородской области, утвержденный постановлением администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области от 09.04.2013 № 338 «О создании муниципального звена территориальной подсистемы единой системы и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа город Первомайск Нижегородской области».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области по социальным вопросам А.В.Широкова.

Глава местного самоуправления             

Е.А.Лебеднова

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

городского округа город Первомайск

Нижегородской области

14.09.2020 № 919

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном звене территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа город Первомайск Нижегородской области

(далее – Положение)

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа город Первомайск Нижегородской области (далее - муниципальное звено ТП РСЧС).

1.2. Муниципальное звено ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на территории городского округа город Первомайск Нижегородской области.

2. Органы управления муниципального звена ТП РСЧС

2.1. Координационным органом муниципального звена ТП РСЧС является:

2.1.1. На муниципальном уровне комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Первомайск Нижегородской области (далее - КЧС и ОПБ).

2.1.2. На объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.

2.2. Создание, реорганизация и ликвидация комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется органом местного самоуправления и организациями.

Компетенция комиссии по предупреждению и ликвидация чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются положением о них или в решениях об их образовании.

Председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Первомайск Нижегородской области является глава местного самоуправления, а заместитель председателя заместитель главы администрации по социальным вопросам.

Председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций являются руководители этих организаций или их заместители.

2.3. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:

2.3.1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

2.3.2. Координация деятельности органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС.

2.3.3. Обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

2.3.4. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

2.3.5. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

2.3.6. Иные задачи могут быть возложены на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Нижегородской области, органа местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.

2.4. Постоянно действующим органом управления на муниципальном уровне является – сектор по мобилизационной работе, гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления правового и информационного обеспечения администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области.

На объектовом уровне – структурные подразделения организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

Компетенция и полномочия постоянно действующего органа управления муниципального звена ТП РСЧС определяется соответствующим положением о нем.

2.5. Органом повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС является единая дежурная диспетчерская служба городского округа город Первомайск Нижегородской области (далее - ЕДДС).

На объектовом уровне- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) городского округа город Первомайск Нижегородской области (далее - ДДС).

2.6. Органы повседневного управления создаются для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

2.7. Компетенция и полномочия органа повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС определяются соответствующим положением о нем.

2.8. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами муниципального звена ТП РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления городского округа город Первомайск Нижегородской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляет на муниципальном уровне орган повседневного управления – «Единая дежурно-диспетчерская служба» городского округа город Первомайск Нижегородской области.

2.9. Размещение органа повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарном или подвижном пункте управления, оснащенного соответствующими средствами связи, оповещению и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

3. Силы и средства муниципального звена ТП РСЧС

3.1. К силам и средствам муниципального звена относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления городского округа город Первомайск Нижегородской области, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.

Состав сил и средств муниципального звена ТП РСЧС определяется постановлением администрации городского округа город Первомайск нижегородской области.

3.2. В состав сил и средств входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования и иные службы и формирования городского округа город Первомайск Нижегородской области, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в автономном режиме в течение не менее трех суток.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их структурные подразделения администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области и организаций, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.

3.3. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории городского округа город Первомайск Нижегородской области осуществляет сектор по мобилизационной работе, гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления правового и информационного обеспечения администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области.

3.3. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и иных служб и формирований к ликвидации ЧС осуществляется:

3.3.1. В соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС на обслуживаемых службами и формированиями объектах и территориях.

3.3.2. По решению органов местного самоуправления городского округа город Первомайск Нижегородской области, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы.

3.4. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления муниципального звена ТП РСЧС, организуется в порядке установленном Правительством Российской Федерации.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты населения от ЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Нижегородской области.

4. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС

4.1. Для ликвидации ЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.

4.2. Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов, определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Первомайск Нижегородской области, организациями.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за х созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

5. Информационное обеспечение деятельности муниципального звена ТП РСЧС

5.1. Управление муниципальным звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС городского округа город Первомайск Нижегородской области.

5.2. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и органов местного самоуправления городского округа город Первомайск Нижегородской области.

5.3. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования и организаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий осуществляет Главное управление МЧС России по Нижегородской области.

6. Режимы функционирования муниципального звена ТП РСЧС

6.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на территории городского округа город Первомайск Нижегородской области органы управления и силы муниципального звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

6.2. Решениями главы местного самоуправления городского округа город Первомайск Нижегородской области на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям отнесена ликвидация ЧС, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

6.2.1.Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;

6.2.2. Режим ЧС - при возникновении и во время ликвидации ЧС.

6.3. Решениями Главы местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:

6.3.1 Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС.

6.3.2 Границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС.

6.3.3. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.

6.3.4 Перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации.

6.3.5. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель ликвидации ЧС.

6.4. Глава местного самоуправления и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

6.5. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории городского округа город Первомайск Нижегородской области режима повышенной готовности или режима ЧC, глава местного самоуправления и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы.

6.6. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена ТП РСЧС, являются:

6.6.1 В режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

6.6.2. В режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их последствий;

- введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;

- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств муниципального звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

6.6.3. В режиме ЧС:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

- оповещение руководителей органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

6.7. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил территориальной подсистемы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

6.8. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций.

6.9. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;

б) местный уровень реагирования:

решением главы местной администрации городского поселения при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского поселения;

решением главы местной администрации муниципального района при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального района;

решением главы местной администрации городского округа при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского округа;

в) региональный уровень реагирования - решением Губернатора Нижегородской области при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов и органов исполнительной власти Нижегородской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

6.10. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы должностное лицо, установленное в части 8 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

6.11. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом, указанным в пункте 8 статьи 41 Закона Нижегородской области от 04.01.1996 № 17-З «О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», отменяются установленные уровни реагирования.

7. Ликвидация ЧС

7.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

7.1.1. При возникновении ЧС локального характера - силами и средствами организаций.

7.1.2. При возникновении ЧС муниципального характера - силами и средствами администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области.

7.1.3. При возникновении ЧС межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами местного самоуправления, органов исполнительной власти Нижегородской области, оказавшимися в зоне чрезвычайной ситуации.

7.1.4. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

7.2. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия;

7.3. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

7.4. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

7.5. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

7.6. Финансовое обеспечение функционирования территориальной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.7. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

7.8. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

7.9. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

7.10. Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не был опубликован (не обнародовался) от 21.09.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать