Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2008г.
Номер документа: ru57000200800277
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Коллегия Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2008 г. № 317

г. Орел

О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО СОКРАЩЕНИЮ ОБЪЕМОВ СВЕРХНОРМАТИВНОГО НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ОБЪЕКТАХ, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

{ Утратило силу:

постановление Правительства Орловской области от 13.06.2011 г. № 203; НГР: ru57000201100307}

Во исполнение постановления Коллегии Орловской области от 17 августа 2007 года № 199 "О порядке организации и финансирования работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов за счет средств областного бюджета" и в соответствии с распоряжением Коллегии от 26 октября 2007 года № 327-р проведена инвентаризация незавершенного строительства по объектам, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета.

В целях сокращения объемов незавершенного строительства, наиболее эффективного использования средств, направляемых из областного бюджета на выполнение государственного заказа по строительству объектов социальной и инженерной инфраструктуры, и скорейшего ввода объектов незавершенного строительства в эксплуатацию КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

- перечень объектов незавершенного строительства, не вошедших в Программу капитального строительства, реконструкции и ремонта объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, на 2008 год, подлежащих вовлечению в хозяйственный оборот (приложение 1);

- Порядок подготовки и принятия решений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось с привлечением средств бюджета Орловской области (приложение 2);

- типовую форму акта обследования объектов незавершенного строительства (приложение 3).

2. Департаменту имущественной, промышленной и информационной политики (Ю.В. Коростелкин):

- осуществить мероприятия по юридическому оформлению права собственности Орловской области на объекты, указанные в приложении 1, и на земельные участки, расположенные под этими объектами;

- разработать и представить на рассмотрение Коллегии области проект нормативно-правового акта, определяющего порядок списания государственного имущества Орловской области, относящегося к основным фондам, а также затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству (проектно-изыскательские работы, затраты по отводу земельного участка и т.п.). Срок исполнения - три недели с момента вступления настоящего постановления в силу.

3. Комиссии по инвентаризации незавершенного строительства (А.В. Гаврилин) в соответствии с Порядком подготовки и принятия решений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось с привлечением средств бюджета Орловской области:

- сформировать рабочие группы по проведению обследования объектов незавершенного строительства, не вошедших в Программу капитального строительства, реконструкции и ремонта объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, на 2008 год. В рабочие группы, по согласованию с главами муниципальных образований, на территории которых находится объект, включить заместителя главы и главного архитектора данного муниципального образования, представителей заказчика, подрядчика, представителя департамента, в ведомственном подчинении которого находится объект. По согласованию в рабочую группу могут быть включены представители иных заинтересованных организаций. Срок исполнения - три недели с момента вступления настоящего постановления в силу;

разработать и утвердить график обследования объектов незавершенного строительства;

- подготовить по каждому объекту пакет документов, необходимых для принятия решения в соответствии с Порядком подготовки и принятия решений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось с привлечением средств бюджета Орловской области;

- по итогам обследования подготовить и представить на рассмотрение Коллегии области предложения по дальнейшему использованию объектов незавершенного строительства в форме проекта распоряжения. Срок исполнения - два месяца с момента вступления в силу настоящего постановления.

4. Департаменту экономической политики (Н.Н. Цикорев) при корректировке Программы капитального строительства, реконструкции и ремонта объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, на 2008 год, при необходимости и при формировании проекта программы капитального строительства на 2009-2011 годы предусматривать в них необходимые средства на проведение мероприятий по юридическому оформлению права собственности Орловской области на объекты, указанные в приложении 1,за счет общих лимитов капитальных вложений.

5 Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Коллегии области, руководителя Департамента строительной и жилищно-коммунальной политики Е.Н. Вельковского.

Председатель Коллегии

Е.С. Строев

Приложение 1

к постановлению Коллегии

Орловской области

от 14 октября 2008 г. № 317

ПЕРЕЧЕНЬ

объектов незавершенного строительства, не вошедших в Программу

капитального строительства, реконструкции и ремонта объектов, финансируемых

за счет средств областного бюджета, на 2008 год, подлежащих вовлечению

в хозяйственный оборот (с информацией об объемах незавершенного строительства

на данных объектах по состоянию на 01 января 2008 года)

(тыс. рублей в текущих ценах)

ПО ОБЛАСТИ

Администрация Колпнянского района

Администрация Новосильского района

Объект включен в программ}' капитального строительства 2008 года

1991-1992

Приложение 2

к постановлению Коллегии

Орловской области

от 14 октября 2008 г. № 317

ПОРЯДОК

ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ВОВЛЕЧЕНИИ В ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ОБОРОТ ОБЪЕКТОВ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Порядок применяется при подготовке и оформлении документов для принятия решения о вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось с привлечением средств областного бюджета.

1. Решение о вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной собственности Орловской области, принимается Коллегией Орловской области в форме распоряжения.

2. Ежегодную инвентаризацию и подготовку предложений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства осуществляет специальная комиссия (далее - Комиссия), сформированная для этих целей распоряжением Коллегии области. Решения Комиссии оформляются в форме протокола и являются основанием для последующего принятия решений Коллегией.

При подготовке решения о способе вовлечения в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства принимаются во внимание мнения:

- органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющих координацию и регулирование в соответствующих отраслях экономики (сферах управления);

- муниципальных органов власти;

- балансодержателей объектов, которые закреплены за ними на правах оперативного управления или хозяйственного ведения.

3. Распоряжение объектом незавершенного строительства может осуществляться следующими способами:

а) продажа объекта незавершенного строительства (с возможным перепрофилированием);

б) перепрофилирование объекта с последующей достройкой;

в) внесение объекта незавершенного строительства в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества;

г) достройка и введение в эксплуатацию объекта незавершенного строительства (может осуществляться как за счет средств бюджета области, так и с привлечением внебюджетных источников финансирования);

д) временная консервация объекта с целью последующей достройки;

е) передача объекта незавершенного строительства из областной собственности в муниципальную собственность, в собственность жилищно-строительного кооператива или другого добровольного объединения граждан (по объектам жилищного строительства;

ж) ликвидация объекта незавершенного строительства с последующим его списанием.

Основными критериями для определения способа распоряжения объектом являются:

- уровень готовности объекта ("строительная готовность"), определяемый показателем освоения сметной стоимости объекта (процентов);

- нормативный и фактический срок возведения;

- значимость объекта социальной инфраструктуры;

- наличие проектно-сметной документации и соответствие принятых в ней решений требованиям энерго- и ресурсосбережения;

- экономическая целесообразность принятия того или иного решения, в зависимости от фактического состояния объекта незавершенного строительства.

Так же, принимается во внимание ориентировочная стоимость завершения строительства и возможность изыскания иных источников финансирования объекта помимо средств бюджета Орловской области.

При принятии решения о достройке объекта должны быть четко определены сроки ввода объекта в эксплуатацию и источники финансирования строительства.

При принятии решения о временной консервации объекта должны быть четко определены сроки начала достройки объекта и источники финансирования работ по консервации и последующей достройке объекта.

При принятии решения о ликвидации объекта комиссией дополнительно принимается решение о целесообразности демонтажа и повторного использования строительных конструкций.

В целях реализации указанных способов распоряжения объектом незавершенного строительства может быть принято решение об изъятии объекта незавершенного строительства, закрепленного на праве оперативного управления как неиспользуемого, либо о правомерном прекращении права хозяйственного ведения на объект незавершенного строительства.

Решение об изъятии объекта незавершенного строительства, закрепленного на праве оперативного управления как неиспользуемого, либо о правомерном прекращении права хозяйственного ведения на объект незавершенного строительства оформляется распоряжением Коллегии области.

4. Решения о вовлечении объектов незавершенного строительства в хозяйственный оборот принимаются на основании сведений из инвентаризационной описи и пакета документов, необходимого для принятия выбранного способа вовлечения в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, в соответствии с настоящим Порядком.

При подготовке решения о продаже объекта либо о его достройке с привлечением внебюджетных источников финансирования, кроме сведений, содержащихся в инвентаризационной описи, и сведений о владельце объекта дополнительно используется следующая информация:

а) отчет об оценке рыночной стоимости объекта незавершенного строительства, предоставленный независимым оценщиком, действующим в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";

б) правоустанавливающие документы на земельный участок, расположенный под объектом незавершенного строительства, и ситуационный план расположения участка;

в) сведения об обременении объекта незавершенного строительства. Для принятия решения о достройке объекта за счет средств областного бюджета необходимо наличие:

- сведений о потребности в финансовых ресурсах для достройки объекта;

Для принятия решения о достройке объекта за счет собственных средств владельца требуется документальное подтверждение наличия собственных средств владельца, а также график завершения строительства.

5. Решение о распоряжении объектом незавершенного строительства, закрепленным на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, оформляется в форме распоряжения Коллегии области, содержащего задание предприятию (учреждению) распорядиться объектом незавершенного строительства.

6. При принятии решения о достройке объекта незавершенного строительства путем заключения инвестиционного контракта с привлечением внебюджетных средств необходимо определить следующие условия договора:

а) объемы финансирования на достройку объекта незавершенного строительства, поступающие от инвестора;

б) объем прав на достроенный объект или его часть, переходящих к инвестору после ввода объекта в эксплуатацию;

в) срок действия договора;

г) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по заключаемому инвестиционному договору.

7. Сделка с объектом незавершенного строительства, а также его передача муниципальному образованию Орловской области осуществляется после государственной регистрации объекта незавершенного строительства в качестве объекта недвижимости в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

8. Решение о ликвидации и последующем списании объекта незавершенного строительства принимается в форме распоряжения Коллегии области.

Решение принимается по каждому объекту на основании следующих документов:

а) по прекращенному строительству:

- акт о прекращении строительства по форме КС-17;

- заключение Комиссии о нецелесообразности либо невозможности достройки объекта, оформленное протоколом заседания Комиссии;

- акт обследования технического состояния объекта за подписью председателя Комиссии, содержащий описание объекта незавершенного строительства настолько конкретное, насколько это возможно в отношении объекта, строительство которого не завершено, включая фотографии списываемого объекта недвижимости;

- заключение Комиссии о целесообразности либо нецелесообразности демонтажа и повторного использования конструкций объекта, оформленное протоколом заседания Комиссии;

б) по неосуществленному строительству:

- акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству по форме КС-18;

- согласование соответствующих органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области о нецелесообразности строительства объекта.

Решения о ликвидации объектов незавершенного строительства, закрепленных на праве оперативного управления либо на праве хозяйственного ведения, принимаются при наличии согласия владельца и отсутствии иных предложений по распоряжению объектом незавершенного строительства.

9. Решение о консервации объекта незавершенного строительства принимается в форме распоряжения Коллегии области.

Решение о консервации объекта незавершенного строительства принимается при наличии у владельца средств на проведение работ по консервации объекта, а также при его согласии на такое проведение и отсутствии иных предложений по распоряжению объектом незавершенного строительства. В случае отсутствия у владельца средств на проведение работ по консервации объекта Комиссия, по согласованию с Департаментом финансовой политики и Департаментом экономической политики, принимает решение о возможности (либо невозможности) выделения на эти цели средств областного бюджета и вносит соответствующее предложение на рассмотрение Коллегии области.

10. Передача объектов незавершенного строительства из областной собственности в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с Законом Орловской области от 22 августа 2005 года № 527-ОЗ «О порядке передачи объектов государственной собственности Орловской области в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности в государственную собственность Орловской области».

11. При продаже объекта незавершенного строительства переход прав на земельный участок под ним осуществляется в соответствии с нормами Земельного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

12. При ликвидации объекта незавершенного строительства право прежнего правообладателя на земельный участок под ним регулируется в соответствии с нормами Земельного кодекса Российской Федерации с учетом необходимости проведения рекультивации земли. При этом права прежнего правообладателя на земельный участок могут быть прекращены или ограничены только в порядке, предусмотренном главой VII Земельного кодекса Российской Федерации.

Право собственности Орловской области на указанный земельный участок регистрируется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Приложение 3

к постановлению Коллегии

Орловской области

от 14 октября 2008 года № 317

АКТ

обследования технического состояния объекта незавершенного строительства _________________________________________________________

________________________________________________________________

___ ________ 200___г.

н. п. _________________

Комиссия в составе: председателе___________________________________

________________________________________________________________

члены комиссии: представитель заказчика_____________________________

________________________________________________________________

представитель подрядной организации: ______________________________

________________________________________________________________

представитель районной администрации:_____________________________

________________________________________________________________

другие заинтересованные лица:_____________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

произвела обследование объекта незавершенного строительства ________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

В результате обследования установлено:

Строительство объекта осуществлялось силами_______________________

_______________________ с ________________ по ______________годы.

Сметная стоимость строительства по сводному сметному расчету составляет: в ценах 1991 года, всего: ____________ тыс. рублей, в том числе СМР

__________________ тыс. рублей.

По состоянию на __________________ объем незавершенного строительства на объекте в текущих ценах составляет:

(тыс. руб. в текущих ценах)

Капитальные вложения

Строительно-монтажные работы

Оборудование

Прочие

ВСЕГО

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Прочие источники

Техническое состояние объекта на момент проверки:

1. Земляные работы _____________________________________

2. Фундаменты __________________________________________

3. Стены ________________________________________________

4. Перекрытия ___________________________________________

5. Покрытие и кровля _____________________________________

6. Заполнение проемов ___________________________________

7. Полы ________________________________________________

8. Отделочные работы ____________________________________

9. Инженерные сети ______________________________________

10. Другие виды работ ____________________________________

Общая готовность объекта _______________ %

Для завершения строительства объекта необходимо:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Ориентировочная стоимость затрат, необходимых для завершения строительства _________________________________________________________

________________________________________________________________

составляет ________________ тыс. рублей в текущих ценах.

Заключение комиссии:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Подписи:

Председатель комиссии _____________________

Члены комиссии ___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал Орловской области - публичный информационный центр от 10.11.2008
Рубрики правового классификатора: 090.040.010 Общие положения, 090.040.070 Незавершенное строительство. Консервация

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать