Основная информация
Дата опубликования: | 14 октября 2008г. |
Номер документа: | ru57000200800277 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Коллегия Орловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2008 г. № 317
г. Орел
О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО СОКРАЩЕНИЮ ОБЪЕМОВ СВЕРХНОРМАТИВНОГО НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ОБЪЕКТАХ, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
{ Утратило силу:
постановление Правительства Орловской области от 13.06.2011 г. № 203; НГР: ru57000201100307}
Во исполнение постановления Коллегии Орловской области от 17 августа 2007 года № 199 "О порядке организации и финансирования работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов за счет средств областного бюджета" и в соответствии с распоряжением Коллегии от 26 октября 2007 года № 327-р проведена инвентаризация незавершенного строительства по объектам, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета.
В целях сокращения объемов незавершенного строительства, наиболее эффективного использования средств, направляемых из областного бюджета на выполнение государственного заказа по строительству объектов социальной и инженерной инфраструктуры, и скорейшего ввода объектов незавершенного строительства в эксплуатацию КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
- перечень объектов незавершенного строительства, не вошедших в Программу капитального строительства, реконструкции и ремонта объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, на 2008 год, подлежащих вовлечению в хозяйственный оборот (приложение 1);
- Порядок подготовки и принятия решений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось с привлечением средств бюджета Орловской области (приложение 2);
- типовую форму акта обследования объектов незавершенного строительства (приложение 3).
2. Департаменту имущественной, промышленной и информационной политики (Ю.В. Коростелкин):
- осуществить мероприятия по юридическому оформлению права собственности Орловской области на объекты, указанные в приложении 1, и на земельные участки, расположенные под этими объектами;
- разработать и представить на рассмотрение Коллегии области проект нормативно-правового акта, определяющего порядок списания государственного имущества Орловской области, относящегося к основным фондам, а также затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству (проектно-изыскательские работы, затраты по отводу земельного участка и т.п.). Срок исполнения - три недели с момента вступления настоящего постановления в силу.
3. Комиссии по инвентаризации незавершенного строительства (А.В. Гаврилин) в соответствии с Порядком подготовки и принятия решений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось с привлечением средств бюджета Орловской области:
- сформировать рабочие группы по проведению обследования объектов незавершенного строительства, не вошедших в Программу капитального строительства, реконструкции и ремонта объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, на 2008 год. В рабочие группы, по согласованию с главами муниципальных образований, на территории которых находится объект, включить заместителя главы и главного архитектора данного муниципального образования, представителей заказчика, подрядчика, представителя департамента, в ведомственном подчинении которого находится объект. По согласованию в рабочую группу могут быть включены представители иных заинтересованных организаций. Срок исполнения - три недели с момента вступления настоящего постановления в силу;
разработать и утвердить график обследования объектов незавершенного строительства;
- подготовить по каждому объекту пакет документов, необходимых для принятия решения в соответствии с Порядком подготовки и принятия решений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось с привлечением средств бюджета Орловской области;
- по итогам обследования подготовить и представить на рассмотрение Коллегии области предложения по дальнейшему использованию объектов незавершенного строительства в форме проекта распоряжения. Срок исполнения - два месяца с момента вступления в силу настоящего постановления.
4. Департаменту экономической политики (Н.Н. Цикорев) при корректировке Программы капитального строительства, реконструкции и ремонта объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, на 2008 год, при необходимости и при формировании проекта программы капитального строительства на 2009-2011 годы предусматривать в них необходимые средства на проведение мероприятий по юридическому оформлению права собственности Орловской области на объекты, указанные в приложении 1,за счет общих лимитов капитальных вложений.
5 Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Коллегии области, руководителя Департамента строительной и жилищно-коммунальной политики Е.Н. Вельковского.
Председатель Коллегии
Е.С. Строев
Приложение 1
к постановлению Коллегии
Орловской области
от 14 октября 2008 г. № 317
ПЕРЕЧЕНЬ
объектов незавершенного строительства, не вошедших в Программу
капитального строительства, реконструкции и ремонта объектов, финансируемых
за счет средств областного бюджета, на 2008 год, подлежащих вовлечению
в хозяйственный оборот (с информацией об объемах незавершенного строительства
на данных объектах по состоянию на 01 января 2008 года)
(тыс. рублей в текущих ценах)
ПО ОБЛАСТИ
Администрация Колпнянского района
Администрация Новосильского района
Объект включен в программ}' капитального строительства 2008 года
1991-1992
Приложение 2
к постановлению Коллегии
Орловской области
от 14 октября 2008 г. № 317
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ВОВЛЕЧЕНИИ В ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ОБОРОТ ОБЪЕКТОВ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящий Порядок применяется при подготовке и оформлении документов для принятия решения о вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось с привлечением средств областного бюджета.
1. Решение о вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной собственности Орловской области, принимается Коллегией Орловской области в форме распоряжения.
2. Ежегодную инвентаризацию и подготовку предложений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства осуществляет специальная комиссия (далее - Комиссия), сформированная для этих целей распоряжением Коллегии области. Решения Комиссии оформляются в форме протокола и являются основанием для последующего принятия решений Коллегией.
При подготовке решения о способе вовлечения в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства принимаются во внимание мнения:
- органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющих координацию и регулирование в соответствующих отраслях экономики (сферах управления);
- муниципальных органов власти;
- балансодержателей объектов, которые закреплены за ними на правах оперативного управления или хозяйственного ведения.
3. Распоряжение объектом незавершенного строительства может осуществляться следующими способами:
а) продажа объекта незавершенного строительства (с возможным перепрофилированием);
б) перепрофилирование объекта с последующей достройкой;
в) внесение объекта незавершенного строительства в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества;
г) достройка и введение в эксплуатацию объекта незавершенного строительства (может осуществляться как за счет средств бюджета области, так и с привлечением внебюджетных источников финансирования);
д) временная консервация объекта с целью последующей достройки;
е) передача объекта незавершенного строительства из областной собственности в муниципальную собственность, в собственность жилищно-строительного кооператива или другого добровольного объединения граждан (по объектам жилищного строительства;
ж) ликвидация объекта незавершенного строительства с последующим его списанием.
Основными критериями для определения способа распоряжения объектом являются:
- уровень готовности объекта ("строительная готовность"), определяемый показателем освоения сметной стоимости объекта (процентов);
- нормативный и фактический срок возведения;
- значимость объекта социальной инфраструктуры;
- наличие проектно-сметной документации и соответствие принятых в ней решений требованиям энерго- и ресурсосбережения;
- экономическая целесообразность принятия того или иного решения, в зависимости от фактического состояния объекта незавершенного строительства.
Так же, принимается во внимание ориентировочная стоимость завершения строительства и возможность изыскания иных источников финансирования объекта помимо средств бюджета Орловской области.
При принятии решения о достройке объекта должны быть четко определены сроки ввода объекта в эксплуатацию и источники финансирования строительства.
При принятии решения о временной консервации объекта должны быть четко определены сроки начала достройки объекта и источники финансирования работ по консервации и последующей достройке объекта.
При принятии решения о ликвидации объекта комиссией дополнительно принимается решение о целесообразности демонтажа и повторного использования строительных конструкций.
В целях реализации указанных способов распоряжения объектом незавершенного строительства может быть принято решение об изъятии объекта незавершенного строительства, закрепленного на праве оперативного управления как неиспользуемого, либо о правомерном прекращении права хозяйственного ведения на объект незавершенного строительства.
Решение об изъятии объекта незавершенного строительства, закрепленного на праве оперативного управления как неиспользуемого, либо о правомерном прекращении права хозяйственного ведения на объект незавершенного строительства оформляется распоряжением Коллегии области.
4. Решения о вовлечении объектов незавершенного строительства в хозяйственный оборот принимаются на основании сведений из инвентаризационной описи и пакета документов, необходимого для принятия выбранного способа вовлечения в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, в соответствии с настоящим Порядком.
При подготовке решения о продаже объекта либо о его достройке с привлечением внебюджетных источников финансирования, кроме сведений, содержащихся в инвентаризационной описи, и сведений о владельце объекта дополнительно используется следующая информация:
а) отчет об оценке рыночной стоимости объекта незавершенного строительства, предоставленный независимым оценщиком, действующим в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
б) правоустанавливающие документы на земельный участок, расположенный под объектом незавершенного строительства, и ситуационный план расположения участка;
в) сведения об обременении объекта незавершенного строительства. Для принятия решения о достройке объекта за счет средств областного бюджета необходимо наличие:
- сведений о потребности в финансовых ресурсах для достройки объекта;
Для принятия решения о достройке объекта за счет собственных средств владельца требуется документальное подтверждение наличия собственных средств владельца, а также график завершения строительства.
5. Решение о распоряжении объектом незавершенного строительства, закрепленным на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, оформляется в форме распоряжения Коллегии области, содержащего задание предприятию (учреждению) распорядиться объектом незавершенного строительства.
6. При принятии решения о достройке объекта незавершенного строительства путем заключения инвестиционного контракта с привлечением внебюджетных средств необходимо определить следующие условия договора:
а) объемы финансирования на достройку объекта незавершенного строительства, поступающие от инвестора;
б) объем прав на достроенный объект или его часть, переходящих к инвестору после ввода объекта в эксплуатацию;
в) срок действия договора;
г) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по заключаемому инвестиционному договору.
7. Сделка с объектом незавершенного строительства, а также его передача муниципальному образованию Орловской области осуществляется после государственной регистрации объекта незавершенного строительства в качестве объекта недвижимости в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
8. Решение о ликвидации и последующем списании объекта незавершенного строительства принимается в форме распоряжения Коллегии области.
Решение принимается по каждому объекту на основании следующих документов:
а) по прекращенному строительству:
- акт о прекращении строительства по форме КС-17;
- заключение Комиссии о нецелесообразности либо невозможности достройки объекта, оформленное протоколом заседания Комиссии;
- акт обследования технического состояния объекта за подписью председателя Комиссии, содержащий описание объекта незавершенного строительства настолько конкретное, насколько это возможно в отношении объекта, строительство которого не завершено, включая фотографии списываемого объекта недвижимости;
- заключение Комиссии о целесообразности либо нецелесообразности демонтажа и повторного использования конструкций объекта, оформленное протоколом заседания Комиссии;
б) по неосуществленному строительству:
- акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству по форме КС-18;
- согласование соответствующих органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области о нецелесообразности строительства объекта.
Решения о ликвидации объектов незавершенного строительства, закрепленных на праве оперативного управления либо на праве хозяйственного ведения, принимаются при наличии согласия владельца и отсутствии иных предложений по распоряжению объектом незавершенного строительства.
9. Решение о консервации объекта незавершенного строительства принимается в форме распоряжения Коллегии области.
Решение о консервации объекта незавершенного строительства принимается при наличии у владельца средств на проведение работ по консервации объекта, а также при его согласии на такое проведение и отсутствии иных предложений по распоряжению объектом незавершенного строительства. В случае отсутствия у владельца средств на проведение работ по консервации объекта Комиссия, по согласованию с Департаментом финансовой политики и Департаментом экономической политики, принимает решение о возможности (либо невозможности) выделения на эти цели средств областного бюджета и вносит соответствующее предложение на рассмотрение Коллегии области.
10. Передача объектов незавершенного строительства из областной собственности в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с Законом Орловской области от 22 августа 2005 года № 527-ОЗ «О порядке передачи объектов государственной собственности Орловской области в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности в государственную собственность Орловской области».
11. При продаже объекта незавершенного строительства переход прав на земельный участок под ним осуществляется в соответствии с нормами Земельного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
12. При ликвидации объекта незавершенного строительства право прежнего правообладателя на земельный участок под ним регулируется в соответствии с нормами Земельного кодекса Российской Федерации с учетом необходимости проведения рекультивации земли. При этом права прежнего правообладателя на земельный участок могут быть прекращены или ограничены только в порядке, предусмотренном главой VII Земельного кодекса Российской Федерации.
Право собственности Орловской области на указанный земельный участок регистрируется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Приложение 3
к постановлению Коллегии
Орловской области
от 14 октября 2008 года № 317
АКТ
обследования технического состояния объекта незавершенного строительства _________________________________________________________
________________________________________________________________
___ ________ 200___г.
н. п. _________________
Комиссия в составе: председателе___________________________________
________________________________________________________________
члены комиссии: представитель заказчика_____________________________
________________________________________________________________
представитель подрядной организации: ______________________________
________________________________________________________________
представитель районной администрации:_____________________________
________________________________________________________________
другие заинтересованные лица:_____________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
произвела обследование объекта незавершенного строительства ________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
В результате обследования установлено:
Строительство объекта осуществлялось силами_______________________
_______________________ с ________________ по ______________годы.
Сметная стоимость строительства по сводному сметному расчету составляет: в ценах 1991 года, всего: ____________ тыс. рублей, в том числе СМР
__________________ тыс. рублей.
По состоянию на __________________ объем незавершенного строительства на объекте в текущих ценах составляет:
(тыс. руб. в текущих ценах)
Капитальные вложения
Строительно-монтажные работы
Оборудование
Прочие
ВСЕГО
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Прочие источники
Техническое состояние объекта на момент проверки:
1. Земляные работы _____________________________________
2. Фундаменты __________________________________________
3. Стены ________________________________________________
4. Перекрытия ___________________________________________
5. Покрытие и кровля _____________________________________
6. Заполнение проемов ___________________________________
7. Полы ________________________________________________
8. Отделочные работы ____________________________________
9. Инженерные сети ______________________________________
10. Другие виды работ ____________________________________
Общая готовность объекта _______________ %
Для завершения строительства объекта необходимо:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Ориентировочная стоимость затрат, необходимых для завершения строительства _________________________________________________________
________________________________________________________________
составляет ________________ тыс. рублей в текущих ценах.
Заключение комиссии:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Подписи:
Председатель комиссии _____________________
Члены комиссии ___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2008 г. № 317
г. Орел
О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО СОКРАЩЕНИЮ ОБЪЕМОВ СВЕРХНОРМАТИВНОГО НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ОБЪЕКТАХ, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
{ Утратило силу:
постановление Правительства Орловской области от 13.06.2011 г. № 203; НГР: ru57000201100307}
Во исполнение постановления Коллегии Орловской области от 17 августа 2007 года № 199 "О порядке организации и финансирования работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов за счет средств областного бюджета" и в соответствии с распоряжением Коллегии от 26 октября 2007 года № 327-р проведена инвентаризация незавершенного строительства по объектам, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета.
В целях сокращения объемов незавершенного строительства, наиболее эффективного использования средств, направляемых из областного бюджета на выполнение государственного заказа по строительству объектов социальной и инженерной инфраструктуры, и скорейшего ввода объектов незавершенного строительства в эксплуатацию КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
- перечень объектов незавершенного строительства, не вошедших в Программу капитального строительства, реконструкции и ремонта объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, на 2008 год, подлежащих вовлечению в хозяйственный оборот (приложение 1);
- Порядок подготовки и принятия решений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось с привлечением средств бюджета Орловской области (приложение 2);
- типовую форму акта обследования объектов незавершенного строительства (приложение 3).
2. Департаменту имущественной, промышленной и информационной политики (Ю.В. Коростелкин):
- осуществить мероприятия по юридическому оформлению права собственности Орловской области на объекты, указанные в приложении 1, и на земельные участки, расположенные под этими объектами;
- разработать и представить на рассмотрение Коллегии области проект нормативно-правового акта, определяющего порядок списания государственного имущества Орловской области, относящегося к основным фондам, а также затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству (проектно-изыскательские работы, затраты по отводу земельного участка и т.п.). Срок исполнения - три недели с момента вступления настоящего постановления в силу.
3. Комиссии по инвентаризации незавершенного строительства (А.В. Гаврилин) в соответствии с Порядком подготовки и принятия решений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось с привлечением средств бюджета Орловской области:
- сформировать рабочие группы по проведению обследования объектов незавершенного строительства, не вошедших в Программу капитального строительства, реконструкции и ремонта объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, на 2008 год. В рабочие группы, по согласованию с главами муниципальных образований, на территории которых находится объект, включить заместителя главы и главного архитектора данного муниципального образования, представителей заказчика, подрядчика, представителя департамента, в ведомственном подчинении которого находится объект. По согласованию в рабочую группу могут быть включены представители иных заинтересованных организаций. Срок исполнения - три недели с момента вступления настоящего постановления в силу;
разработать и утвердить график обследования объектов незавершенного строительства;
- подготовить по каждому объекту пакет документов, необходимых для принятия решения в соответствии с Порядком подготовки и принятия решений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось с привлечением средств бюджета Орловской области;
- по итогам обследования подготовить и представить на рассмотрение Коллегии области предложения по дальнейшему использованию объектов незавершенного строительства в форме проекта распоряжения. Срок исполнения - два месяца с момента вступления в силу настоящего постановления.
4. Департаменту экономической политики (Н.Н. Цикорев) при корректировке Программы капитального строительства, реконструкции и ремонта объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, на 2008 год, при необходимости и при формировании проекта программы капитального строительства на 2009-2011 годы предусматривать в них необходимые средства на проведение мероприятий по юридическому оформлению права собственности Орловской области на объекты, указанные в приложении 1,за счет общих лимитов капитальных вложений.
5 Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Коллегии области, руководителя Департамента строительной и жилищно-коммунальной политики Е.Н. Вельковского.
Председатель Коллегии
Е.С. Строев
Приложение 1
к постановлению Коллегии
Орловской области
от 14 октября 2008 г. № 317
ПЕРЕЧЕНЬ
объектов незавершенного строительства, не вошедших в Программу
капитального строительства, реконструкции и ремонта объектов, финансируемых
за счет средств областного бюджета, на 2008 год, подлежащих вовлечению
в хозяйственный оборот (с информацией об объемах незавершенного строительства
на данных объектах по состоянию на 01 января 2008 года)
(тыс. рублей в текущих ценах)
ПО ОБЛАСТИ
Администрация Колпнянского района
Администрация Новосильского района
Объект включен в программ}' капитального строительства 2008 года
1991-1992
Приложение 2
к постановлению Коллегии
Орловской области
от 14 октября 2008 г. № 317
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ВОВЛЕЧЕНИИ В ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ОБОРОТ ОБЪЕКТОВ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящий Порядок применяется при подготовке и оформлении документов для принятия решения о вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось с привлечением средств областного бюджета.
1. Решение о вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной собственности Орловской области, принимается Коллегией Орловской области в форме распоряжения.
2. Ежегодную инвентаризацию и подготовку предложений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства осуществляет специальная комиссия (далее - Комиссия), сформированная для этих целей распоряжением Коллегии области. Решения Комиссии оформляются в форме протокола и являются основанием для последующего принятия решений Коллегией.
При подготовке решения о способе вовлечения в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства принимаются во внимание мнения:
- органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющих координацию и регулирование в соответствующих отраслях экономики (сферах управления);
- муниципальных органов власти;
- балансодержателей объектов, которые закреплены за ними на правах оперативного управления или хозяйственного ведения.
3. Распоряжение объектом незавершенного строительства может осуществляться следующими способами:
а) продажа объекта незавершенного строительства (с возможным перепрофилированием);
б) перепрофилирование объекта с последующей достройкой;
в) внесение объекта незавершенного строительства в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества;
г) достройка и введение в эксплуатацию объекта незавершенного строительства (может осуществляться как за счет средств бюджета области, так и с привлечением внебюджетных источников финансирования);
д) временная консервация объекта с целью последующей достройки;
е) передача объекта незавершенного строительства из областной собственности в муниципальную собственность, в собственность жилищно-строительного кооператива или другого добровольного объединения граждан (по объектам жилищного строительства;
ж) ликвидация объекта незавершенного строительства с последующим его списанием.
Основными критериями для определения способа распоряжения объектом являются:
- уровень готовности объекта ("строительная готовность"), определяемый показателем освоения сметной стоимости объекта (процентов);
- нормативный и фактический срок возведения;
- значимость объекта социальной инфраструктуры;
- наличие проектно-сметной документации и соответствие принятых в ней решений требованиям энерго- и ресурсосбережения;
- экономическая целесообразность принятия того или иного решения, в зависимости от фактического состояния объекта незавершенного строительства.
Так же, принимается во внимание ориентировочная стоимость завершения строительства и возможность изыскания иных источников финансирования объекта помимо средств бюджета Орловской области.
При принятии решения о достройке объекта должны быть четко определены сроки ввода объекта в эксплуатацию и источники финансирования строительства.
При принятии решения о временной консервации объекта должны быть четко определены сроки начала достройки объекта и источники финансирования работ по консервации и последующей достройке объекта.
При принятии решения о ликвидации объекта комиссией дополнительно принимается решение о целесообразности демонтажа и повторного использования строительных конструкций.
В целях реализации указанных способов распоряжения объектом незавершенного строительства может быть принято решение об изъятии объекта незавершенного строительства, закрепленного на праве оперативного управления как неиспользуемого, либо о правомерном прекращении права хозяйственного ведения на объект незавершенного строительства.
Решение об изъятии объекта незавершенного строительства, закрепленного на праве оперативного управления как неиспользуемого, либо о правомерном прекращении права хозяйственного ведения на объект незавершенного строительства оформляется распоряжением Коллегии области.
4. Решения о вовлечении объектов незавершенного строительства в хозяйственный оборот принимаются на основании сведений из инвентаризационной описи и пакета документов, необходимого для принятия выбранного способа вовлечения в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, в соответствии с настоящим Порядком.
При подготовке решения о продаже объекта либо о его достройке с привлечением внебюджетных источников финансирования, кроме сведений, содержащихся в инвентаризационной описи, и сведений о владельце объекта дополнительно используется следующая информация:
а) отчет об оценке рыночной стоимости объекта незавершенного строительства, предоставленный независимым оценщиком, действующим в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
б) правоустанавливающие документы на земельный участок, расположенный под объектом незавершенного строительства, и ситуационный план расположения участка;
в) сведения об обременении объекта незавершенного строительства. Для принятия решения о достройке объекта за счет средств областного бюджета необходимо наличие:
- сведений о потребности в финансовых ресурсах для достройки объекта;
Для принятия решения о достройке объекта за счет собственных средств владельца требуется документальное подтверждение наличия собственных средств владельца, а также график завершения строительства.
5. Решение о распоряжении объектом незавершенного строительства, закрепленным на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, оформляется в форме распоряжения Коллегии области, содержащего задание предприятию (учреждению) распорядиться объектом незавершенного строительства.
6. При принятии решения о достройке объекта незавершенного строительства путем заключения инвестиционного контракта с привлечением внебюджетных средств необходимо определить следующие условия договора:
а) объемы финансирования на достройку объекта незавершенного строительства, поступающие от инвестора;
б) объем прав на достроенный объект или его часть, переходящих к инвестору после ввода объекта в эксплуатацию;
в) срок действия договора;
г) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по заключаемому инвестиционному договору.
7. Сделка с объектом незавершенного строительства, а также его передача муниципальному образованию Орловской области осуществляется после государственной регистрации объекта незавершенного строительства в качестве объекта недвижимости в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
8. Решение о ликвидации и последующем списании объекта незавершенного строительства принимается в форме распоряжения Коллегии области.
Решение принимается по каждому объекту на основании следующих документов:
а) по прекращенному строительству:
- акт о прекращении строительства по форме КС-17;
- заключение Комиссии о нецелесообразности либо невозможности достройки объекта, оформленное протоколом заседания Комиссии;
- акт обследования технического состояния объекта за подписью председателя Комиссии, содержащий описание объекта незавершенного строительства настолько конкретное, насколько это возможно в отношении объекта, строительство которого не завершено, включая фотографии списываемого объекта недвижимости;
- заключение Комиссии о целесообразности либо нецелесообразности демонтажа и повторного использования конструкций объекта, оформленное протоколом заседания Комиссии;
б) по неосуществленному строительству:
- акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству по форме КС-18;
- согласование соответствующих органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области о нецелесообразности строительства объекта.
Решения о ликвидации объектов незавершенного строительства, закрепленных на праве оперативного управления либо на праве хозяйственного ведения, принимаются при наличии согласия владельца и отсутствии иных предложений по распоряжению объектом незавершенного строительства.
9. Решение о консервации объекта незавершенного строительства принимается в форме распоряжения Коллегии области.
Решение о консервации объекта незавершенного строительства принимается при наличии у владельца средств на проведение работ по консервации объекта, а также при его согласии на такое проведение и отсутствии иных предложений по распоряжению объектом незавершенного строительства. В случае отсутствия у владельца средств на проведение работ по консервации объекта Комиссия, по согласованию с Департаментом финансовой политики и Департаментом экономической политики, принимает решение о возможности (либо невозможности) выделения на эти цели средств областного бюджета и вносит соответствующее предложение на рассмотрение Коллегии области.
10. Передача объектов незавершенного строительства из областной собственности в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с Законом Орловской области от 22 августа 2005 года № 527-ОЗ «О порядке передачи объектов государственной собственности Орловской области в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности в государственную собственность Орловской области».
11. При продаже объекта незавершенного строительства переход прав на земельный участок под ним осуществляется в соответствии с нормами Земельного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
12. При ликвидации объекта незавершенного строительства право прежнего правообладателя на земельный участок под ним регулируется в соответствии с нормами Земельного кодекса Российской Федерации с учетом необходимости проведения рекультивации земли. При этом права прежнего правообладателя на земельный участок могут быть прекращены или ограничены только в порядке, предусмотренном главой VII Земельного кодекса Российской Федерации.
Право собственности Орловской области на указанный земельный участок регистрируется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Приложение 3
к постановлению Коллегии
Орловской области
от 14 октября 2008 года № 317
АКТ
обследования технического состояния объекта незавершенного строительства _________________________________________________________
________________________________________________________________
___ ________ 200___г.
н. п. _________________
Комиссия в составе: председателе___________________________________
________________________________________________________________
члены комиссии: представитель заказчика_____________________________
________________________________________________________________
представитель подрядной организации: ______________________________
________________________________________________________________
представитель районной администрации:_____________________________
________________________________________________________________
другие заинтересованные лица:_____________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
произвела обследование объекта незавершенного строительства ________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
В результате обследования установлено:
Строительство объекта осуществлялось силами_______________________
_______________________ с ________________ по ______________годы.
Сметная стоимость строительства по сводному сметному расчету составляет: в ценах 1991 года, всего: ____________ тыс. рублей, в том числе СМР
__________________ тыс. рублей.
По состоянию на __________________ объем незавершенного строительства на объекте в текущих ценах составляет:
(тыс. руб. в текущих ценах)
Капитальные вложения
Строительно-монтажные работы
Оборудование
Прочие
ВСЕГО
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Прочие источники
Техническое состояние объекта на момент проверки:
1. Земляные работы _____________________________________
2. Фундаменты __________________________________________
3. Стены ________________________________________________
4. Перекрытия ___________________________________________
5. Покрытие и кровля _____________________________________
6. Заполнение проемов ___________________________________
7. Полы ________________________________________________
8. Отделочные работы ____________________________________
9. Инженерные сети ______________________________________
10. Другие виды работ ____________________________________
Общая готовность объекта _______________ %
Для завершения строительства объекта необходимо:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Ориентировочная стоимость затрат, необходимых для завершения строительства _________________________________________________________
________________________________________________________________
составляет ________________ тыс. рублей в текущих ценах.
Заключение комиссии:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Подписи:
Председатель комиссии _____________________
Члены комиссии ___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал Орловской области - публичный информационный центр от 10.11.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 090.040.010 Общие положения, 090.040.070 Незавершенное строительство. Консервация |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: