Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2009г.
Номер документа: ru76000200900817
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.10.2009 № 994-п

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ НА 2010-2011 ГОДЫ

В редакции

постановления Правительства ЯО от 27.01.2010 № 28-п ru 7600020100027

постановления Правительства ЯО от 30.12.2010 № 1023-п ru 76000201001173

постановления Правительства ЯО от 20.09.2011 № 707-п ru 76000201100773

В соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 12.08.2009 № 827-п «О Концепции Областной целевой программы по улучшению жилищных условий многодетных семей на 2010-2011 годы»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Областную целевую программу по улучшению жилищных условий многодетных семей на 2010-2011 годы (далее - Программа).

2. Департаменту строительства Ярославской области:

- при формировании областного бюджета на 2010, 2011 годы предусматривать средства на реализацию Программы с учётом возможностей областного бюджета;

- обеспечить изготовление, выдачу и оплату свидетельств о праве на получение многодетными семьями адресной безвозмездной субсидии на улучшение жилищных условий, контроль за их использованием;

- организовать конкурсный отбор банка, уполномоченного на обслуживание средств, предоставляемых многодетным семьям в виде адресной безвозмездной субсидии на улучшение жилищных условий, и заключение соглашения с ним о взаимодействии в реализации Программы.

3. Управлению по социальной и демографической политике Правительства области:

- поручить формирование, ведение и актуализацию областного сводного списка многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и списка получателей субсидии; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 30.12.2010 № 1023-п ru 76000201001173)

- осуществлять методологическое обеспечение Программы;

- организовать информационное сопровождение Программы.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителей Губернатора области Костина В.Г., Епанешникова А.В.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области                                                                                     С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 14.10.2009 № 994-п

В редакции

постановления Правительства ЯО от 30.12.2010 № 1023-п ru 76000201001173

постановления Правительства ЯО от 20.09.2011 № 707-п ru 76000201100773

Областная целевая программа по улучшению жилищных условий многодетных семей на 2010-2011 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Областная целевая программа по улучшению жилищных условий многодетных семей (далее - Программа)

Заказчик Программы

Правительство Ярославской области

Основание

разработки Программы

постановление Правительства Ярославской области от 12.08.2009 № 827-п «О Концепции Областной целевой программы по улучшению жилищных условий многодетных семей на 2010-2011 годы»

Куратор Программы

заместитель Губернатора области

Костин В.Г.

Ответственный исполнитель Программы

управление по социальной и демографической политике Правительства области

Исполнитель Программы

департамент строительства Ярославской области

Основные разработчики

Программы

управление по социальной и демографической политике Правительства области, департамент строительства Ярославской области

Цель и задачи

Программы

цель - повышение качества жизни многодетных семей за счёт улучшения жилищных условий;

задачи:

- создание условий, способствующих обеспечению доступности жилья для многодетных семей;

- создание механизма поддержки многодетных семей в улучшении жилищных условий

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- количество многодетных семей, улучшивших жилищные условия за счёт средств областного бюджета;

- площадь жилья, приобретенного (построенного) многодетными семьями с использованием средств областного бюджета

Сроки реализации Программы

2010-2011 годы

Объёмы и источники финансирования Программы

общая потребность в финансовых средствах – 120235 тыс. рублей, в том

числе средства областного бюджета – 120235 тыс. рублей, в том числе:

2010 год – 49000 тыс. рублей;

2011 год – 71235 тыс. рублей

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы

- количество многодетных семей, улучшивших жилищные условия при поддержке областного бюджета, составит 56 семей, в том числе:

2010 год – 25 семей;

2011 год – 31 семья;

- размер общей площади жилья, приобретённого (построенного) многодетными семьями с использованием средств областного бюджета, составит 4500-4750 кв.м, в том числе:

2010 год – не менее 1800 кв. м;

2011 год – не менее 2200 кв. м

Ответственные лица для контактов

Андреева О.А. - первый заместитель начальника управления по социальной и демографической политике Правительства области, тел. 401-593

Пичугина М.Ф. - начальник отдела по вопросам семейной политики и детей управления по социальной и демографической политике Правительства области, тел. 401-597

Банкова Т.В. – начальник отдела жилищных субсидий и сертификатов департамента строительства Ярославской области

Общая потребность в ресурсах

Наименование ресурсов

Единица измерения

Всего

2010 год

2011 год

финансовые ресурсы:

тыс. руб.

120235

49000

71235

областной бюджет

тыс. руб.

120235

49000

71235

I. Содержание проблемы

Вопрос улучшения жилищных условий семей с детьми в последние годы стоит наиболее остро. Семьи не могут получить доступ на рынок жилья, так как не имеют достаточных доходов, в том числе и для получения ипотечного жилищного кредита. В федеральной целевой программе «Жилище», в рамках которой отдельным категориям граждан предоставляется право улучшить жилищные условия при финансовой помощи со стороны государства, не учитывается такая категория как «многодетная семья».

Действующей областной целевой программой «Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования» предусмотрено право многодетных семей на получение субсидии в первоочередном порядке, в том числе увеличение размера субсидии на каждого ребенка на 50 тысяч рублей. Однако при решении вопроса о выдаче ипотечного кредита банки, как правило, принимают отрицательное решение, учитывая низкую платежеспособность многодетной семьи.

В аналогичной ситуации оказываются многодетные семьи, участвующие в реализации областных целевых программ «Социальное развитие села до 2010 года» и «Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья» на 2008-2010 годы. Данные программы прежде всего предполагают вложение существенных финансовых средств семьи. Большая часть многодетных семей таких средств не имеет.

В последние годы увеличивается количество обращений многодетных семей к Губернатору области с просьбой оказать помощь в улучшении жилищных условий. В 2008 году зарегистрировано 135 таких обращений многодетных семей, за 8 месяцев 2009 года - 151 обращение, 47 из них повторные. Это свидетельствует о росте социальной напряженности и необходимости решения данной проблемы.

На 01 июля 2009 года в органах местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий зарегистрировано 283 семьи, в которых воспитывается трое и более несовершеннолетних детей.

К сильной стороне ситуации следует отнести:

- наличие политической воли в необходимости решения проблемы обеспечения жильем многодетных семей;

- имеющийся в области опыт реализации программ при оказании государственной поддержки гражданам в решении жилищных проблем;

- наличие высококвалифицированных кадров, способных решать данную проблему;

- наличие информации о многодетных семьях, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- возможность использования имеющейся в собственности семей жилой площади в зачет при улучшении жилищных условий.

К слабой стороне ситуации следует отнести:

- недостаток у многодетных семей финансовых средств, необходимых им для участия в других программах по улучшению жилищных условий;

- высокие цены на жилье, недостаток жилья на вторичном рынке, особенно в сельской местности;

- отсутствие федеральной нормативной базы, регламентирующей порядок обеспечения жильем данной категории населения;

- дефицит средств в областном бюджете для решения проблемы в более короткие сроки.

К угрозам следует отнести:

- отсутствие возможности получения поддержки в решении проблемы из федерального бюджета, от инвесторов;

- нарастание социальной напряженности в обществе.

За последние два года удалось улучшить жилищные условия только трем многодетным семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Анализ слабых, сильных сторон ситуации, угроз показывает, что решить данную проблему возможно в том числе путем выделения средств из областного бюджета в рамках областной целевой программы. Отсутствие программы грозит тем, что решение проблемы улучшения жилищных условий многодетных семей растянется на несколько десятилетий.

Реализация Программы на основе координации деятельности органов исполнительной власти позволит создать эффективный механизм решения жилищных проблем многодетных семей.

Ожидаемые результаты реализации Программы соответствуют приоритетным задачам социально-экономического развития области.

II. Цель и задачи Программы

Цель Программы - повышение качества жизни многодетных семей за счет улучшения жилищных условий.

Задачи Программы:

- создание условий, способствующих обеспечению доступности жилья для многодетных семей;

- создание механизма поддержки многодетных семей в улучшении жилищных условий.

Программа реализуется в 2010-2011 годах в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё - гражданам России».

III. Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2010-2011 годы.

По итогам года проводится анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств на основе оценки основных целевых показателей:



п/п

Наименование показателя

Единица

измерения

2010 год

2011 год

1.

Количество многодетных семей, улучшивших жилищные условия при поддержке областного бюджета

количество семей

25

31

2.

Размер общей площади жилья, приобретенного (построенного) многодетными семьями с использованием средств областного бюджета

кв.м

не менее

1800

не менее

2200

Оценка эффективности и результативности Программы производится управлением по социальной и демографической политике Правительства области в соответствии с Методикой, приведенной в приложении 1 к Программе. При расчете значений целевых индикаторов учитываются отчетные данные, поступившие из департамента строительства Ярославской области.

IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит решить жилищные проблемы 20 процентов многодетных семей, включенных в областной сводный список многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Выполнение Программы будет способствовать:

- созданию достойных условий для воспитания детей в многодетных семьях;

- укреплению семейных отношений, повышению статуса многодетной семьи;

- улучшению демографической ситуации;

- снижению социальной напряженности в регионе.

V. Механизм реализации Программы

Программа реализуется в отношении семей граждан, воспитывающих трёх и более детей в возрасте до 18 лет (рожденных, усыновленных или удочеренных (далее - многодетные семьи). (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 30.12.2010 № 1023-п ru 76000201001173)

Участниками Программы являются многодетные семьи, включенные в областной сводный список многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и список получателей субсидии (далее – участник Программы). Участие в Программе добровольное, подтверждается заявлением гражданина об участии в Программе на очередной финансовый год. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 30.12.2010 № 1023-п ru 76000201001173)

Механизм реализации Программы предусматривает выделение многодетным семьям, являющимся участниками Программы, средств областного бюджета в виде адресных безвозмездных субсидий на улучшение жилищных условий (далее - областная жилищная субсидия).

Областная жилищная субсидия предоставляется на основании именного свидетельства о праве на получение средств областного бюджета на приобретение (строительство) жилого помещения (далее - свидетельство).

Свидетельство даёт право на:

- приобретение жилого помещения по договору купли-продажи на первичном или вторичном рынке у физических или юридических лиц;

- участие в долевом строительстве жилья в домах высокой степени готовности.

Размер областной жилищной субсидии определяется как произведение разницы общей площади жилого помещения, определяемой по норме, и общей площади жилого помещения, принадлежащего членам семьи на правах собственности или социального найма, на среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья в муниципальном районе (городском округе), в котором семья гражданина состоит на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Норма общей площади жилого помещения при расчёте областной жилищной субсидии устанавливается в размере 18 квадратных метров на каждого члена семьи. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 27.01.2010 № 28-п ru 7600020100027)

Для реализации средств областной жилищной субсидии участником Программы при предъявлении свидетельства открывается банковский счёт в уполномоченном банке. Средства областного бюджета перечисляются на данный банковский счет после предъявления гражданином в банк договора купли-продажи жилого помещения с обременением (отсрочкой платежа) или документов на долевое строительство, а также свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение. Перечисление средств производится по безналичному расчету на счет продавца жилого помещения или на счёт организации, осуществляющей строительство жилого дома.

Средства на реализацию Программы предусматриваются в областном бюджете на планируемый финансовый год в виде бюджетных ассигнований департаменту строительства Ярославской области. Свидетельства, выданные гражданам в 2010 году, финансирование по которым не произведено, оплачиваются за счёт ассигнований на следующий год при внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 30.12.2010 № 1023-п ru 76000201001173)

Порядок предоставления областной жилищной субсидии многодетным семьям на улучшение жилищных условий приведен в приложении 2 к Программе.

Общая координация реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем - управлением по социальной и демографической политике Правительства области.

Управление по социальной и демографической политике Правительства области осуществляет:

- формирование, ведение и актуализацию областного сводного списка многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, (далее - областной сводный список) на основании информации органов местного самоуправления о многодетных семьях, состоящих на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 30.12.2010 № 1023-п ru 76000201001173)

- методологическое обеспечение реализации Программы;

- организацию информационного сопровождения Программы;

- подготовку отчетов о реализации Программы;

- оценку результативности и эффективности реализации Программы.

Департамент строительства Ярославской области осуществляет:

- проверку документов, представляемых участниками Программы при получении свидетельств;

- определение размера областной жилищной субсидии;

- выпуск, выдачу, оплату свидетельств, контроль за их использованием;

- конкурсный отбор банка для обслуживания средств, предоставляемых многодетным семьям в виде областной жилищной субсидии;

- заключение соглашения с уполномоченным банком о взаимодействии в реализации данной Программы;

- представление информации о реализации Программы в управление по социальной и демографической политике Правительства области.

Ответственный исполнитель, исполнитель Программы и их должностные лица в ходе исполнения мероприятий Программы несут ответственность за соблюдение действующего законодательства. Действия (бездействие) должностных лиц и их решения могут быть обжалованы в судебном порядке.

VI. Перечень программных мероприятий

В редакции

постановления Правительства ЯО от 30.12.2010 № 1023-п ru 76000201001173

постановления Правительства ЯО от 20.09.2011 № 707-п ru 76000201100773



п/п

Наименование

мероприятия

Исполнители

Сроки исполнения

Объём

финансирования

за счёт средств

областного бюджета,

тыс. руб.

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

6

1.

Разработка нормативных актов, информационных

УСДП,

ДС

2010 -2011 гг.

материалов, иной документации по вопросам реализации Программы

2.

Формирование, ведение,

актуализация областного сводного списка и списка получателей субсидии

УСДП

2010 -2011 гг.

3.

Отработка механизма координации действий с уполномоченным банком по обслуживанию средств областной жилищной субсидии

ДС, ДФ

2010 -2011 гг.

4.

Изготовление, выдача, ведение единого реестра выдачи, оплаты и погашения свидетельств о праве многодетных семей на получение областной жилищной субсидии

ДС

3

5.

Оплата предоставленных свидетельств

ДС

48997

71235

Список сокращений, использованных в Программе:

ДС

-

департамент строительства Ярославской области

УСДП

-

управление по социальной и демографической политике Правительства области

ДФ

-

департамент финансов Ярославской области

Приложение 1

к Программе

Методика оценки эффективности и результативности реализации Программы

Оценка эффективности и результативности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем – управлением по социальной и демографической политике Правительства области - по итогам года.

Результативность реализации Программы (R) оценивается путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями и рассчитывается по формуле:

,

где:

К1 - весовой коэффициент параметра количества многодетных семей, улучшивших жилищные условия;

Х тек – количество многодетных семей, улучшивших жилищные условия при поддержке областного бюджета, на текущую дату;

Хплан – плановое количество многодетных семей, улучшивших жилищные условия за счёт средств областного бюджета;

K2 – весовой коэффициент параметра общей жилой площади, приобретенной (построенной) многодетными семьями в рамках Программы;

S тек – размер общей жилой площади, приобретенной (построенной) многодетными семьями с использованием средств областного бюджета, на текущую дату;

S план - размер общей жилой площади, планируемой для приобретения многодетными семьями с использованием средств областного бюджета, по Программе.

Эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности (Э) рассчитывается по формуле:

,

где:

К1 - весовой коэффициент параметра количества многодетных семей, улучшивших жилищные условия при поддержке областного бюджета;

Х тек – количество многодетных семей, улучшивших жилищные условия при поддержке областного бюджета, на текущую дату;

Х план – плановое количество многодетных семей, улучшивших жилищные условия при поддержке областного бюджета;

K2 – весовой коэффициент параметра общей жилой площади, приобретенной (построенной) с участием средств областного бюджета;

S тек – размер общей жилой площади, приобретенной (построенной) многодетными семьями с использованием средств областного бюджета, на текущую дату;

S план – размер общей жилой площади, планируемой для приобретения многодетными семьями с использованием средств областного бюджета;

Fтек – сумма финансирования на текущую дату;

Fплан – плановая сумма финансирования по Программе.

При значении показателей результативности и эффективности Программы, равном 100 процентам и более, результативность и эффективность реализации Программы признаются высокими, при значении от 85 до 100 процентов – средними, менее 85 процентов – низкими.

При расчёте результативности и комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:



п/п

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

1.

Количество многодетных семей, улучшивших жилищные условия при поддержке областного бюджета

0,7

2.

Общая жилая площадь, приобретенная (построенная) с использованием средств областного бюджета

0,3

ИТОГО

1,0

Приложение 2

к Программе

Порядок

предоставления областных жилищных субсидий многодетным семьям

I. Общие положения

1.1. Порядок предоставления областных жилищных субсидий многодетным семьям на улучшение жилищных условий (далее - Порядок) разработан в целях улучшения жилищных условий многодетных семей в 2010-2011 годах и определяет условия формирования, ведения областного сводного списка, и списка получателей субсидии форму и условия выделения средств областного бюджета участникам Программы на приобретение (строительство) жилья. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 30.12.2010 № 1023-п ru 76000201001173)

1.2. Порядок распространяется на многодетные семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также многодетные семьи, признанные органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее – органы местного самоуправления) нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01 марта 2005 года в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством, состоящие в органах местного самоуправления на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях.. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 30.12.2010 № 1023-п ru 76000201001173)

1.3. К членам многодетной семьи относятся совместно проживающие родители и их дети. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы могут учитываться членами многодетной семьи при условии признания их членами семьи в судебном порядке.

1.4. Пункт исключен: постановление Правительства ЯО от 30.12.2010 № 1023-п ru 76000201001173).

1.5. Многодетная семья, которая для приобретения права улучшения жилищных условий в рамках Программы совершила действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, может участвовать в Программе не ранее чем через 5 лет с даты совершения указанных действий.

2. Порядок формирования областного сводного списка многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и списка получателей субсидии

Наименование в редакции

постановления Правительства ЯО от 30.12.2010 № 1023-п ru 76000201001173

2.1.Управление по социальной и демографической политике Правительства области формирует областной сводный список многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по состоянию на 01 декабря года, предшествующего планируемому, (далее - областной сводный список) на основании сведений, представленных органами местного самоуправления по форме согласно приложению 2 к Порядку.

Областной сводный список формируется в хронологической последовательности, исходя из даты постановки граждан, нуждающихся в жилых помещениях, на учёт в органах местного самоуправления.

В случае, если дата постановки на учет в органах местного самоуправления является более ранней по сравнению с датой возникновения оснований, указанных в пункте 1.2 раздела 1 Порядка, датой включения в областной сводный список является дата возникновения основания для отнесения семьи к категории многодетной.

Граждане, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях в один день, включаются в областной сводный список в алфавитном порядке.

2.2. Основанием для отказа гражданину во включении его в областной сводный список являются:

- отсутствие оснований для отнесения семьи к категории многодетной;

- отсутствие оснований для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии со статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;

- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

- ранее реализованное право улучшения жилищных условий с использованием средств областного бюджета.

2.3. Областной сводный список подписывается руководителем управления по социальной и демографической политике Правительства области и направляется в департамент строительства Ярославской области.

Изменения в областной сводный список вносятся ежемесячно на основании информации органов местного самоуправления, по состоянию на 01 число каждого месяца. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 30.12.2010 № 1023-п ru 76000201001173)

2.4. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 30.12.2010 № 1023-п ru 76000201001173)

В срок до 01 февраля управление по социальной и демографической политике Правительства области формирует список получателей субсидии - участников Программы.

Список получателей субсидии формируется в хронологической последовательности исходя из даты постановки граждан на учет в органах местного самоуправления, на основании областного сводного списка и заявлений граждан, включенных в областной сводный список, в пределах бюджетных ассигнований на реализацию Программы в финансовом году.

Включение многодетной семьи в список получателей субсидии осуществляется на основании заявления одного из родителей, состоящего на учете граждан в качестве нуждающегося в жилых помещениях в органах местного самоуправления, в адрес управления по социальной и демографической политике Правительства области, составленного по форме согласно приложению 1 к Порядку. В заявлении дается согласие гражданина на проведение проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, и их использование.

К заявлению прилагаются следующие документы:

- документы, удостоверяющие личность всех членов семьи;

- документы, подтверждающие родственные отношения членов многодетной семьи;

- выписка из домовой книги по месту регистрации о составе семьи и о занимаемом жилом помещении;

- выписка из финансового лицевого счета;

- справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии в собственности членов семьи жилых помещений.

Многодетная семья не включается в список получателей субсидии в случае:

- отсутствия оснований для отнесения семьи к категории многодетной;

- отсутствия оснований для признания членов семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;

- наличия ранее реализованного членами семьи права на улучшение жилищных условий с использованием средств областного бюджета.

Управление по социальной и демографической политике Правительства области уведомляет граждан о рассмотрении их заявлений и включении (невключении) в список получателей субсидии в срок до 05 февраля.

Список получателей субсидии, сформированный по состоянию на 01 февраля, подписывается руководителем управления по социальной и демографической политике Правительства области и направляется не позднее 05 февраля в департамент строительства Ярославской области вместе с представленными гражданами документами.

3. Организация выдачи именных свидетельств о праве на получение средств областного бюджета на приобретение (строительство) жилого помещения и их использования

3.1. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 30.12.2010 № 1023-п ru 76000201001173)

Адресная безвозмездная субсидия на улучшение жилищных условий (далее - областная жилищная субсидия) предоставляется многодетной семье, включенной в список получателей субсидии, в пределах бюджетных ассигнований на реализацию Программы в текущем году вне зависимости от её порядкового номера в данном списке.

Департамент строительства Ярославской области в течение одного месяца проверяет представленные управлением по социальной и демографической политике Правительства области заявления и документы граждан, определяет размер областной жилищной субсидии и выдает свидетельство.

В случае непредставления (неполного представления) документов свидетельство не выдается.

3.2. Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев со дня его выдачи.

3.3. Свидетельство дает право многодетной семье приобрести жилое помещение по договору купли-продажи на первичном или вторичном рынке у физических или юридических лиц, а также право участия в долевом строительстве жилья в домах высокой степени готовности.

Приобретаемое жилое помещение (помещения) оформляется в общую собственность всех членов семьи.

Жилое помещение, приобретенное участником Программы, должно быть расположено на территории Ярославской области, являться пригодным для постоянного проживания, соответствовать санитарным и техническим правилам и нормам, установленным законодательством Российской Федерации, Ярославской области, муниципальных образований Ярославской области.

Использование свидетельства является основанием для исключения участника Программы из областного сводного списка и списка получателей субсидии и снятия с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальном образовании. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 30.12.2010 № 1023-п ru 76000201001173)

3.4. Размер областной жилищной субсидии рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия.

Размер областной жилищной субсидии определяется как произведение разницы расчётной нормы общей площади жилого помещения, составляющей 18 квадратных метров на каждого члена семьи, общей площади жилого помещения, имеющегося у членов семьи на праве собственности или социального найма, и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному району (городскому округу), в котором семья состоит на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий. В случае, когда многодетная семья проживает в жилом помещении на условиях социального найма с другими родственниками, не являющимися членами семьи, для расчёта общей площади жилого помещения, принадлежащего семье, принимается доля, приходящаяся на членов многодетной семьи, проживающих в данном жилом помещении. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 27.01.2010 № 28-п ru 7600020100027, постановления Правительства ЯО от 30.12.2010 № 1023-п ru 76000201001173)

Средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья определяется исходя из средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, устанавливаемой для Ярославской области уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, умноженной на понижающий коэффициент и коэффициент жилищной обеспеченности.

Понижающий коэффициент рассчитывается как отношение среднемесячной заработной платы по соответствующему (муниципальному району (городскому округу) к максимальному значению среднемесячной заработной платы среди муниципальных районов (городских округов) Ярославской области.

Коэффициент жилищной обеспеченности рассчитывается как отношение показателя обеспеченности населения жильём по Ярославской области к показателю обеспеченности населения жильём по соответствующему муниципальному району (городскому округу) области. Показатель обеспеченности населения жильём определяется как отношение общей площади жилищного фонда к общей численности населения муниципального района (городского округа) области.

Для расчёта объёма областной жилищной субсидии применяется средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья, установленная нормативным правовым актом соответствующего муниципального района (городского округа), в размере, не превышающем стоимость, определенную для Ярославской области уполномоченным федеральным органом.

3.5. Департамент строительства Ярославской области ведёт книгу учёта выданных свидетельств по форме согласно приложению 3 к Порядку.

4. Порядок предоставления областных жилищных субсидий

4.1. В областном бюджете на очередной финансовый год на реализацию Программы предусматриваются бюджетные ассигнования департаменту строительства Ярославской области.

4.2. Для приобретения жилого помещения участник Программы вправе использовать собственные или заемные (кредитные) средства, если фактические расходы на приобретение (строительство) жилья превышают размер областной жилищной субсидии. В случае, если расходы гражданина на приобретение (строительство) жилого помещения ниже размера выделяемой областной жилищной субсидии, то расходы на приобретение (строительство) жилья возмещаются в размере реально понесенных им затрат.

4.3. Областная жилищная субсидия предоставляется участнику Программы в безналичной форме путем зачисления средств областного бюджета на его банковский счет, открытый в уполномоченном банке, отобранном по конкурсу для обслуживания средств, предоставляемых многодетным семьям в качестве областной жилищной субсидии.

Участник Программы в течение 2-х месяцев с даты получения свидетельства сдаёт его в уполномоченный банк для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета на период действия свидетельства.

Открытие банковского счета осуществляется за счет средств участника Программы.

4.4. Для оплаты приобретаемого жилого помещения участник Программы представляет в банк документы, необходимые банку для принятия решения об оплате жилого помещения.

При принятии положительного решения банк в течение одного рабочего дня направляет в департамент строительства Ярославской области заявку на перечисление средств областного бюджета, а также копии документов, представленных участником Программы.

4.5. Департамент строительства Ярославской области в течение 5 рабочих дней рассматривает представленные банком документы, принимает решение о перечислении средств областного бюджета на банковский счёт и направляет в департамент финансов Ярославской области заявку на санкционирование расходов областного бюджета на данные цели.

4.6. Перечисление банком средств областной жилищной субсидии производится по безналичному расчету на счет продавца жилого помещения.

4.7. Областная жилищная субсидия считается предоставленной участнику Программы с даты перечисления банком зачисленных на его счёт средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения.

4.8. Банк ежемесячно сообщает в департамент строительства Ярославской области сведения об оплате договоров на приобретение жилых помещений по каждому свидетельству.

4.9. Департамент строительства Ярославской области уведомляет органы местного самоуправления и управление по социальной и демографической политике Правительства области об участниках Программы, использовавших свидетельства.

Приложение 1

к Порядку

В редакции

постановления Правительства ЯО от 30.12.2010 № 1023-п ru 76000201001173

Форма

В управление по социальной и

демографической политике

Правительства Ярославской области

_______________________________,

(Ф.И.О. заявителя)

проживающего по адресу: _________

_______________________________,

контактный телефон: ______________

ЗАЯВЛЕНИЕ.

Прошу включить меня и членов моей семьи в список получателей субсидии в соответствии с Областной целевой программой по улучшению жилищных условий многодетных семей на 2010-2011 годы.

В моей семье_____ детей, в том числе____ несовершеннолетних. На учете в качестве нуждающегося состою с_____________________________

_______________________________________________________________

(дата постановки на учёт)

в ______________________________________________________________

(орган местного самоуправления муниципального образования области)

Гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями за последние 5 лет не производились (производились; если производились, указать, какие именно) _________________________________________________________

Я и члены моей семьи даем согласие на обработку персональных данных, проверку указанных в заявлении сведений и запрос необходимых для рассмотрения заявления документов, в том числе подтверждающих сделки с жилой недвижимостью за последние пять лет.

Сообщаю сведения о супруге и детях, зарегистрированных в данном жилом помещении, а также по иным адресам в пределах Российской Федерации:



п/п

Ф.И.О. заявителя

и членов его семьи

Дата рождения

Родственные отношения

Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, когда и кем выдан)

Я и члены моей семьи имеют на праве собственности (социального найма), самостоятельного пользования (доли) следующие жилые помещения:



п/п

Ф.И.О.

Адрес жилого помещения

Тип жилого помещения (квартира, комната, жилой дом)

Площадь жилого помещения

Прилагаем к заявлению дополнительную информацию и/или копии следующих документов:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

___________

(дата)

________________________

(подпись заявителя)

Приложение 2

к Порядку

Сведения о многодетных семьях, состоящих на учёте нуждающихся в жилых помещениях

в _____________________________________________________________

(наименование муниципального образования области)

№ п/п

Номер очереди в муниципальном образовании

Ф.И.О.

Количество детей

Дата рождения детей (число, месяц, год)

Количество членов семьи, проживающих (зарегистрированных) на жилой площади

Адрес

Основание постановки на учёт, условия проживания, характеристика жилья

Дата постановки на учёт (не ранее момента возникновения многодетной семьи)

Наименование

муниципального образования,

где состоит на учёте заявитель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Приложение 3

к Порядку

Форма

КНИГА УЧЁТА

ВЫДАННЫХ ИМЕННЫХ СВИДЕТЕЛЬСТВ О ПРАВЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ



п/п

Свидетельство

Данные о получателе

Подпись лица, проверившего документы и выдавшего свидетельство

Подпись владельца свидетельства

серия

номер

дата выдачи

размер областной жилищной субсидии

Ф.И.О.

данные паспорта

состав семьи

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 17 от 20.10.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать