Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2011г.
Номер документа: RU19000201100565
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Правительство Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

1

Правительство Республики Хакасия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.10.2011 № 665

Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы «Развитие земельно-имущественных отношений на территории Республики Хакасия на 2012–2014 годы»

(с изменениями от 02.11.2012г., постановление Правительства Республики Хакасия № 733, НГР RU19000201201018)

(с изменениями от 05.07.2013г., постановление Правительства Республики Хакасия № 368, НГР RU19000201300454)

(с изменениями от 31.12.2013, постановление Правительства Республики Хакасия № 771, НГР RU19000201301041)

(утратил силу с 01.01.2014г. постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013г. №617, НГР RU19000201300776)

В целях реализации государственной политики в области земельно-имущественных отношений, в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 09.09.2011 № 589 «Об утверждении перечней долгосрочных республиканских целевых программ, разрабатываемых на 2012 год и плановый период 2013–2014 годов, а также действующих долгосрочных республиканских целевых программ, планируемых к реализации в 2012 году и плановом периоде 2013–2014 годов» Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить долгосрочную республиканскую целевую программу «Развитие земельно-имущественных отношений на территории Республики Хакасия на 2012–2014 годы» (приложение).

Исполняющий обязанности Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия Ю. Лапшин

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 14.10.2011 № 665

ДОЛГОСРОЧНАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие земельно-имущественных отношений на территории Республики Хакасия на 20122014 годы»

ПАСПОРТ

долгосрочной республиканской целевой программы «Развитие земельно-имущественных отношений на территории Республики Хакасия на 20122014 годы»

Наименование

 долгосрочная республиканская целевая программа «Развитие земельно-имущественных отношений на территории Республики Хакасия на 20122014 годы» (далее – Программа)

Дата принятия решения о разработке

 постановление Правительства Республики Хакасия от 09.09.2011 № 589 «Об утверждении Перечней долгосрочных республиканских целевых программ, разрабатываемых на 2012 год и плановый период 2013–2014 годов, а также действующих долгосрочных республиканских целевых программ, планируемых к реализации в 2012 году и плановом периоде 2013–2014 годов»

Государственный заказчик

 Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом (далее – Госкомитет)

Цель

 повышение эффективности управления землей и иной недвижимостью, находящейся в государственной собственности

Задачи

 создание необходимых условий для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков и иной недвижимости;

увеличение совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Хакасия от земельного налога, доходов от аренды и продажи земельных участков

Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам

 совокупные поступления в консолидированный бюджет Республики Хакасия от земельного налога, доходов от аренды и продажи земельных участков (базовое значение индикатора в 2011 году – 1 083 млн рублей):

2012 год – 1 110,0 млн рублей;

2013 год – 1 148,0 млн рублей;

2014 год – 1 189,0 млн рублей;

доля муниципальных образований, по которым описаны границы и данные внесены в государственный кадастр недвижимости:

2012 год – 100%;

количество вовлеченных в оборот земельных участков, относящихся к государственной собственности Республики Хакасия, штук:

2012 год – 70;

2013 год – 70;

2014 год – 70;

количество земельных участков, прошедших актуализацию государственной кадастровой оценки земель, штук:

2014 год – 16700;

сокращение сроков проведения работ, направленных на проведение государственного кадастрового учета земельных участков, за счет сокращения сроков формирования межевых дел (базовое значение индикатора в 2011 году - 35 календарных дней):

2012 год – 34 календарных дня;

2013 год – 33 календарных дня;

2014 год – 30 календарных дней

Сроки и этапы реализации

 2012 – 2014 годы.

Этапы не предусмотрены

Объемы и источники финансирования

 общий объем финансирования Программы из республиканского бюджета Республики Хакасия составляет 50510,0 тыс. рублей, в том числе:

2012 год – 13521,0 тыс. рублей;

2013 год – 8855,0 тыс. рублей;

2014 год – 28 134,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации

 увеличение совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Хакасия от земельного налога, доходов от аренды и продажи земельных участков на 106,0 млн рублей;

описание границ 100% муниципальных образований с внесением данных о границах в государственный кадастр недвижимости;

вовлечение в оборот 210 земельных участков, относящихся к государственной собственности Республики Хакасия;

актуализация государственной кадастровой оценки 100% земельных участков, требующих актуализации (16 700 штук);

сокращение сроков проведения работ, направленных на проведение государственного кадастрового учета земельных участков, за счет сокращения сроков формирования межевых дел на 5 календарных дней

1. Характеристика проблемы

Одной из важнейших стратегических целей в области создания условий для устойчивого экономического развития Республики Хакасия является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.

Использование земли и иной недвижимости осуществляется на основании принимаемых Правительством Республики Хакасия, органами исполнительной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления управленческих решений, которые должны основываться на полноценных данных о состоянии земель и иной информации о недвижимом имуществе. Для этого необходимо периодически осуществлять проведение актуализации кадастровой стоимости земельных участков.

Под эффективным использованием земли и иной недвижимости подразумевается создание таких условий в республике, которые позволяют максимально быстро вовлекать в оборот земли и иные объекты недвижимости.

В настоящее время процедура вовлечения в оборот земли и иной недвижимости достаточно трудоемка и занимает значительный период времени (формирование, согласование и утверждение межевого плана в среднем занимает 35 дней), что снижает инвестиционную привлекательность Республики Хакасия, и республиканский бюджет Республики Хакасия не дополучает доходы от не вовлеченных в оборот земельных участков.

Трудоемкость процедур вовлечения в оборот земли и иной недвижимости обусловлены следующими причинами.

В настоящее время при осуществлении кадастровых, проектно-изыскательских, геодезических работ исполнители сталкиваются с проблемой недостаточно развитой опорно-межевой сети в районе, необходимой для проведения данных работ.

Отсутствие установленных границ полос отвода автомобильных дорог и границ придорожных полос автомобильных дорог в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и границ земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в собственности Республики Хакасия.

Отсутствие данных о границах муниципальных образований в государственном кадастре недвижимости.

Для решения вышеуказанных проблем предлагается осуществить следующие мероприятия.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 2378-р «Об утверждении концепции развития отрасли геодезии и картографии до 2020 года», Указом Президента Российской Федерации от 17.05.2007 № 638 «Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации» на территории Российской Федерации осуществляется внедрение глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС (далее – система ГЛОНАСС).

Одной из целей создания системы ГЛОНАСС является обеспечение высокоточного позиционирования в пространстве объектов кадастровых, проектно-изыскательских, геодезических работ. Однако в настоящее время точность измерений, производимых при использовании системы ГЛОНАСС, низка и не позволяет использовать результаты этих измерений при проведении вышеуказанных работ.

Для эффективного использования системы ГЛОНАСС в республике необходимо создание на территории Республики Хакасия сети спутниковых референцных станций, функционирующих с использованием сигналов системы ГЛОНАСС/GPS. Это обеспечит формирование единого поля координатно-временной информации для устойчивого обеспечения пространственными данными в режиме реального времени и позволит в разы удешевить процесс координатной привязки объектов градостроительной деятельности и получения измерительной информации в целях решения широкого комплекса не только топографо-геодезических и навигационных задач, но и административных задач управления территориями. Это в свою очередь значительно уменьшит сроки и стоимость кадастровых, проектно-изыскательских, геодезических работ в Республике Хакасия.

Первым этапом реализации данного мероприятия являются работы по проектированию сети спутниковых референцных станций, функционирующих с использованием сигналов системы ГЛОНАСС/GPS, и последующее ее внедрение на территории Республики Хакасия.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями) предусмотрено утверждение органами государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 января 2012 года границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства. В соответствии с законами Республики Хакасия, которыми утверждены границы муниципальных образований, данные границы описаны в привязке к природным ландшафтам, дорогам, межевым знакам, и т.д., расположение которых на местности может меняться с течением времени в связи с природными катаклизмами, реконструкциями дорог и другими событиями. Кроме того, в соответствии с действующим земельным законодательством данные о границах муниципальных образований, описанных в привязке к природным ландшафтам, невозможно внести в государственный кадастр недвижимости. В связи с этим при осуществлении кадастровых работ по определению границ земельных участков часто возникают споры о принадлежности земельного участка тому или иному муниципальному образованию.

С целью упрощения кадастровых работ по определению границ земельных участков, находящихся на спорных территориях, в рамках Программы необходимо осуществить мероприятия по определению границ муниципальных образований в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Для создания необходимых условий для использования автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия и их сохранности, обеспечения соблюдения требований безопасности дорожного движения и обеспечения безопасности граждан в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с последующими изменениями) необходимо осуществить кадастровые работы по определению границ автомобильных дорог: установить границы полос отвода автомобильных дорог и границ придорожных полос автомобильных дорог в соответствии с законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В течение последних нескольких лет кадастровые работы по образованию земельных участков под автомобильными дорогами общего пользования Республики Хакасия практически не выполнялись. Установление границ полос отвода и придорожных полос выполнялось только на основных автомобильных дорогах, что недостаточно для защиты соблюдения требований безопасности на дорогах общего пользования. Кроме того, ввиду отсутствия границ земельных участков под автомобильными дорогами общего пользования Республики Хакасия, установленных в соответствии с нормами действующего земельного законодательства, невозможно эффективно осуществлять защиту имущественных интересов Республики Хакасия.

Помимо установления границ земельных участков под автомобильными дорогами общего пользования Республики Хакасия для вовлечения в оборот земельных участков, относящихся к государственной собственности Республики Хакасия, необходимо осуществлять кадастровые работы по определению границ земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в собственности Республики Хакасия, и по формированию земельных участков, необходимых для строительства объектов недвижимости для государственных нужд республики.

Важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является необходимость периодического проведения актуализации кадастровой стоимости земельных участков, на основании которой в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации с 2006 года исчисляется земельный налог. При отсутствии достоверной кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.

В соответствии со статьей 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не реже чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка. Ввиду отсутствия законодательного акта о проведении государственной кадастровой оценки земель на основании решения органа местного самоуправления, государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия.

В соответствии с пунктом 6.4 Положения о Государственном комитете Республики Хакасия по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 17.07.2009 № 318, Госкомитет организует проведение работ по кадастровой оценке земель на территории Республики Хакасия, проводит актуализацию результатов государственной кадастровой оценки земель, проводимых за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия.

За период с 2000 по 2011 годы на территории Республики Хакасия проведена государственная кадастровая оценка земель всех категорий. В соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (с последующими изменениями) государственная кадастровая оценка проводится не реже чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка. Предыдущий этап государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения Республики Хакасия и земель особо охраняемых территорий Республики Хакасия проведен по состоянию на 01.01.2009. Таким образом, в 2014 году в рамках Программы целесообразно проведение государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения Республики Хакасия и земель особо охраняемых территорий Республики Хакасия, что позволит активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в республиканской и муниципальной собственности.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития республики до 2017 года, утвержденной постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 07.06.2011 № 15-п, одним из условий социально-экономического развития Республики Хакасия является повышение эффективности управления государственным имуществом.

Достижение цели и решение задач, поставленных Программой, позволит:

повысить эффективность использования земли и иной недвижимости всех форм собственности в Республике Хакасия;

оптимизировать расходование ресурсов и управление государственной собственностью с целью привлечения дополнительных инвестиций в реальный сектор экономики;

создать условия для эффективного функционирования рынка земли и недвижимости.

Задачи, решаемые Программой, влекут за собой достижение одной цели – повышение эффективности управления землей и иной недвижимостью, находящейся в государственной собственности, поэтому решение поставленных проблем целесообразно решать программным методом.

2. Цель и задачи

Цель Программы  повышение эффективности управления землей и иной недвижимостью, находящейся в государственной собственности.

Задачи Программы:

создание необходимых условий для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков и иной недвижимости.

увеличение совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Хакасия, полученных от сбора земельных налоговых и неналоговых платежей.

3. Перечень программных мероприятий

«

Наименование мероприятия

Объем финансирования, тыс. рублей

Исполнитель

по годам

всего

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

Задача 1. Создание необходимых условий для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков и иной недвижимости

Работы по проектированию сети референцных станций на территории Республики Хакасия системы ГЛОНАСС/GPS

348,0





348,0

Госкомитет и исполнители на конкурсной основе

Описание границ муниципальных районов и входящих в их состав иных муниципальных образований, городских округов Республики Хакасия

2443,0





2443,0

Госкомитет и исполнители на конкурсной основе

Подготовка кадров (в том числе командировочные и транспортные расходы, оплата за обучение и организацию учебного процесса)

430,0

415,4

396,0

1241,4

Госкомитет и исполнители на конкурсной основе

Оснащение программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью

600,0

411,0

498,0

1509,0

Госкомитет и исполнители на конкурсной основе

Задача 2. Увеличение совокупных поступлений в консолидированный

бюджет Республики Хакасия, полученных от сбора земельных

налоговых и неналоговых платежей

Организация и проведение работ по государственной кадастровой оценке земель





17536,0

17536,0

Госкомитет и исполнители на конкурсной основе

Проведение работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, относящихся к собственности Республики Хакасия

(в том числе автомобильных дорог общего пользования), государственная регистрация права собственности Республики Хакасия

9700,0

8028,6

9704,0

27432,6

Госкомитет и исполнители на конкурсной основе

ИТОГО

13521,0

8855,0

28134,0

50510,0

»;

4. Обоснование ресурсного обеспечения

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия.

Общий объем финансирования Программы из республиканского бюджета Республики Хакасия составляет 50510,0 тыс. рублей, в том числе в 2012 году – 13521,0 тыс. рублей; в 2013 году – 8855,0 тыс. рублей; в 2014 году – 28134,0 тыс. рублей.

На работы по проектированию сети референцных станций на территории Республики Хакасия системы ГЛОНАСС/GPS в 2012 году предусмотрено финансирование в размере 348,0 тыс. рублей. Стоимость проекта определена с учетом опыта других субъектов по внедрению сети спутниковых референцных станций.

Внедрение сети спутниковых референцных станций предполагается осуществлять за счет Программы с предварительным внесением в нее изменений в части финансирования соответствующих мероприятий.

На описание границ муниципальных районов и входящих в их состав иных муниципальных образований, городских округов Республики Хакасия в 2012 году предусмотрено 2443,0 тыс. рублей. Стоимость работ определена на основании расчета, учитывающего протяженность границ в 15092 км и стоимость работ  0,16 тыс. рублей/км.

На подготовку кадров (в том числе командировочные и транспортные расходы, плата за обучение и организация учебного процесса) общий объем финансирования составляет 1241,4 тыс. рублей, из них в 2012 году – 430,0 тыс. рублей, в 2013 году – 415,4 тыс. рублей, в 2014у год – 396,0 тыс. рублей. Общая стоимость данного мероприятия определена из расчета затрат на подготовку 17 специалистов Госкомитета.

Планируемые затраты на оснащение программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью составляют 1509,0 тыс. рублей, из них в 2012 году – 600,0 тыс. рублей, в 2013 году – 411,0 тыс. рублей, в 2014 году – 498,0 тыс. рублей. Общая стоимость данного мероприятия определена исходя из стоимости необходимой компьютерной техники и программного обеспечения.

На организацию и проведение работ по государственной кадастровой оценке земель в 2014 году предусмотрено 17 536,0 тыс. рублей. Общая стоимость данного мероприятия определена на основании расчета затрат на организацию проведения государственной кадастровой оценки земель промышленности и государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий (общее количество земельных участков, подлежащих оценке, – 16 700, средняя стоимость оценки одного земельного участка – 1050 рублей).

На проведение работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, относящихся к собственности Республики Хакасия (в том числе автомобильных дорог общего пользования), государственную регистрацию права собственности Республики Хакасия требуется 27432,6 тыс. рублей, из них в 2012 году – 8026,6,0 тыс. рублей, в 2013 году – 8026,6 тыс. рублей, в 2014 году – 9 704,0 тыс. рублей (общая протяженность автомобильных дорог – 1535,1 км, стоимость кадастровых работ – 17,2 тыс. рублей/км, количество земельных участков с неопределенными границами – 90, стоимость кадастровых работ по определению границ одного земельного участка – 30 тыс. рублей).

5. Механизм реализации

Общая организация и контроль за ходом реализации Программы обеспечиваются государственным заказчиком Программы – Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.

Для управления реализацией Программы государственный заказчик осуществляет следующие функции:

проводит размещение заказов и выступает государственным заказчиком;

осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;

осуществляет мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, участвующими в реализации Программы;

подготавливает предложения по распределению средств республиканского бюджета Республики Хакасия, предусмотренных на реализацию Программы.

6. Оценка эффективности

Целевые индикаторы по годам

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Базовое значение индикатора

на 2011 год

Индикаторы результативности

по годам

2012

2013

2014

1

Совокупные поступления в консолидированный бюджет Республики Хакасия, от земельного налога, доходов от аренды и продажи земельных участков

млн рублей

1083,0

1110,0

1148,0

1189,0

2

Доля муниципальных образований, по которым описаны границы и данные внесены в государственный кадастр недвижимости

проценты

0

100





3

Количество вовлеченных в оборот земельных участков, относящихся к государственной собственности Республики Хакасия

штуки

494

70

70

70

4

Количество земельных участков, прошедших актуализацию государственной кадастровой оценки земель

количество







16700

5

Сокращение сроков проведения работ, направленных на проведение государственного кадастрового учета земельных участков за счет сокращения сроков формирования межевых дел

календарные дни

35

до 34

до 33

до 30

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Хакасии № 92 от 25.10.2011 с. 24-33
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.020.030 Государственный учет земель. Государственный земельный кадастр. Мониторинг земель, 110.020.040 Планирование и нормирование в области использования и охраны земель

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать