Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2013г.
Номер документа: RU62000201300605
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Министерство труда и занятости населения Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2013г. № 20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН»

(в редакции постановлений министерства труда и занятости населения Рязанской области от 29.09.2015 № 9; от 27.01.2016 № 1; от 11.10.2016 № 6; от 14.04.2017 № 3; постановление министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 19.01.2018 № 5; от 06.08.2018 № 33; постановления министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 14.09.2018 № 39, от 24.12.2018 № 47, от 13.12.2019 № 44, от 22.06.2020 № 26, от 16.09.2020 № 45)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Рязанской области от 27 апреля 2011 года № 98 «О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций» министерство труда и занятости населения Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Психологическая поддержка безработных граждан» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Директору государственного казенного учреждения Центра занятости населения Рязанской области при оказании государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан обеспечить соблюдение административных процедур, предусмотренных прилагаемым административным регламентом.

(в редакции постановления министерства труда и занятости населения Рязанской области от 11.10.2016 № 6; постановления министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 19.01.2018 № 5)

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра труда и социальной защиты населения Рязанской области А.А. Четоркина.

(пункт 3 в редакции постановления министерства труда и занятости населения Рязанской области от 27.01.2016 № 1)

(пункт  в новой редакции: постановления министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 19.01.2018 № 5)

Министр труда и занятости

населения Рязанской области

Ю.В.Рокотянская

(приложение в редакции постановлений министерства труда и занятости населения Рязанской области от 29.09.2015 № 9; от 27.01.2016 № 1; от 11.10.2016 № 6; от 14.04.2017 № 3; постановление министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 19.01.2018 № 5; от 06.08.2018 № 33; постановлений министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 14.09.2018 № 39, от 24.12.2018 № 47, от 13.12.2019 № 44, от 22.06.2020 № 26, от 16.09.2020 № 45)

Приложение

к Постановлению

министерства труда и занятости

населения Рязанской области

от 14 октября 2013 г. № 20

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента.

Административный регламент предоставления государственной услуги «Психологическая поддержка безработных граждан» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет последовательность административных процедур (действий) для государственного казенного учреждения Центра занятости населения Рязанской области (далее - центр занятости населения).

1.2. Заявителями государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения (далее - безработные граждане).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.1. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления услуги, справочной информации.

Информирование Заявителей организуется следующим образом:

- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, а также посредством размещения информации в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте центра занятости населения и министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал), в региональной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Рязанской области» (далее - Реестр государственных услуг), на информационных стендах в центре занятости населения, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);

- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).

1.3.2. При обращении Заявителя в центр занятости населения ему предоставляется следующая информация:

- о порядке предоставления государственной услуги;

- о сроках предоставления государственной услуги;

- о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги;

- о ходе предоставления государственной услуги.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник центра занятости населения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования.

На индивидуальное устное информирование работник центра занятости населения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.

1.3.3. Информирование Заявителей по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы центра занятости населения.

При ответе на телефонные звонки работники центра занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

Работники центра занятости населения, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник центра занятости населения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования.

1.3.4. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется работниками центра занятости населения на основании письменного запроса Заявителя в течение 15 календарных дней со дня регистрации запроса.

1.3.5. При получении запроса в форме электронного документа работником центра занятости населения готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 календарных дней со дня регистрации запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

1.3.6. На информационных стендах центра занятости населения размещается следующая обязательная информация:

- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

- место нахождения и графики работы Министерства, центра занятости населения, его структурных подразделений, а также МФЦ;

- справочные телефоны структурных подразделений центра занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

- адреса официальных сайтов, электронной почты Министерства, центра занятости населения;

- информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

1.3.7. На официальном сайте центра занятости населения в информационно-коммуникационной сети Интернет размещается следующая обязательная информация:

- место нахождения и графики работы Министерства, центра занятости населения, его структурных подразделений, а также МФЦ;

- справочные телефоны структурных подразделений центра занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

- адреса официальных сайтов, электронной почты Министерства, центра занятости населения;

- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственных услуг;

- настоящий Административный регламент;

- о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги.

1.3.8. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая обязательная информация:

- место нахождения и график работы Министерства;

- справочные телефоны Министерства, в том числе номер телефона-автоинформатора;

- адрес официального сайта, электронной почты Министерства;

- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственных услуг;

- настоящий административный регламент.

1.3.9. В Реестре государственных услуг размещается следующая обязательная информация:

- о месте нахождения и графике работы Министерства, центра занятости населения, его структурных подразделений, а также МФЦ;

- справочные телефоны структурных подразделений центра занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

- адреса официальных сайтов, электронной почты Министерства, центра занятости населения;

- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственных услуг.

1.3.10. На Едином портале размещается следующая обязательная информация:

- место нахождения и графики работы Министерства, центра занятости населения, его структурных подразделений, а также МФЦ;

- справочные телефоны структурных подразделений центра занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

- адреса официальных сайтов, электронной почты Министерства, центра занятости населения;

- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственных услуг;

- о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги;

- информация, указанная в разделе V «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственных органов, а также их должностных лиц» настоящего Административного регламента.

1.3.11. Информация о месте нахождения и графиках работы Министерства, центра занятости населения, его структурных подразделений, а также МФЦ, справочных телефонах структурных подразделений центра занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номере телефона-автоинформатора, адресах официальных сайтов, электронной почты Министерства, центра занятости населения получается Заявителями из информационных стендов центра занятости населения, на официальном сайте центра занятости населения и Министерства, на Едином портале, либо посредством направления письменного обращения в центр занятости населения.

(пункт в редакции постановления министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 16.09.2020 № 45)

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги.

«Психологическая поддержка безработных граждан».

2.2. Наименование государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу.

Государственную услугу безработным гражданам предоставляют центр занятости населения и его структурные подразделения.

(в редакции постановления министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 16.09.2020 № 45)

Министерство контролирует на территории Рязанской области деятельность центра занятости населения по предоставлению государственной услуги.

Предоставление государственной услуги (части государственной услуги) может осуществляться привлекаемыми центром занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, навыками оказания психологической поддержки, владеющие методами повышения мотивации безработных граждан к труду, активизации их позиции по поиску работы, оптимизации их психологического состояния, или организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту).

2.4. Сроки предоставления государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется безработному гражданину в день обращения или по предварительной записи по согласованию с гражданином.

(абзац изложен в редакции постановления министерства труда и социальной защиты населений Рязанской области от 22.06.2020 № 26)

Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.

Государственная услуга предоставляется безработному гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.

(абзац в редакции постановления министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 16.09.2020 № 45)

Согласование с безработными гражданами даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в центр занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, посредством личного кабинета на Интерактивном портале Центра занятости населения Рязанской области (czn-rzn.ru), почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

(абзац изложен в редакции постановления министерства труда и социальной защиты населений Рязанской области от 22.06.2020 № 26)

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:

- при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 90 минут без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина, а также времени осуществления административной процедуры «формирования и направления межведомственных запросов»;

при групповой форме предоставления - не должно превышать 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина, а также времени осуществления административной процедуры «формирования и направления межведомственных запросов»;

(абзацы 6 и 7  в редакции постановления министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 16.09.2020 № 45)

Безработные граждане имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте Министерства, центра занятости населения, в Реестре государственных услуг и на Едином портале.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Для получения государственной услуги безработные граждане представляют в центр занятости населения следующие документы:

- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;

- документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

- индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов) (в случае отсутствия таких сведений в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» (далее – ФГИС ФРИ)»;

В соответствии с требованиями пунктов 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», при предоставлении государственной услуги центр занятости населения и его структурные подразделения не вправе требовать от Заявителя (представителя Заявителя):

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области находятся в распоряжении государственных органов, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам, иным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг;

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу или руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

(пункт в редакции постановления министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 16.09.2020 № 45)

2.6(1). Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.

Документом, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, который находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, является индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

Центр занятости населения запрашивает указанный документ или содержащиеся в нем сведения в Пенсионном фонде Российской Федерации из ФГИС ФРИ в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, если он не представлен гражданином.

Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

(пункт введен постановлением министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 16.09.2020 № 45)

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.

Предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.

2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги.

Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги (заключения).

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги (заключения) не должен превышать 15 минут.

2.12. Срок и порядок регистрации заявления и документов (содержащихся в них сведений) безработных граждан при предоставлении государственной услуги.

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в центр занятости населения, осуществляется в программно-техническом комплексе в день их поступления работником центра занятости населения.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.13.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:

возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н.

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения, предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства связи, информационно-телекоммуникационная сеть Интернет, оргтехника, DVD и видеотехника, цифровые информационные носители, включая переносные запоминающие устройства), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность предоставления государственной услуги по индивидуальной и групповой формам.

Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.

Места для ожидания оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, графиком проведения групповых консультаций.

В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.

В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.

Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.

Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.

В местах для заполнения запросов обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.

Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, и на контрастном фоне.

Стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.

Рабочие места работников центра занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Рабочие места работников центра занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными «тревожными кнопками» или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).

2.13.2. В соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности:

оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, а также о доступных маршрутах общественного транспорта для проезда к месту получения услуг;

предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

оказание работниками центра занятости населения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него; наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура на информационном стенде,

предоставление инвалидам возможности направить заявление в электронном виде;

адаптация под нужды инвалидов по зрению официальных сайтов учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;

сопровождение получателя государственной услуги при передвижении по территории центра занятости населения, а также при пользовании услугами, предоставляемыми центром занятости населения.

2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), любом территориальном подразделении государственного органа по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - комплексный запрос).

2.14.1. Показателями доступности государственной услуги являются:

1) количество взаимодействий Заявителя с работниками центра занятости населения - не более 2 раз;

2) продолжительность взаимодействия Заявителя с работниками центра занятости населения - не более 20 минут;

3) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги обеспечена посредством индивидуального консультирования без использования информационно-коммуникационных технологий;

4) в МФЦ организовано информирование по вопросам предоставления государственной услуги и прием заявлений о предоставлении государственной услуги.

При этом непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется центром занятости населения и его структурными подразделениями.

5) возможность предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрена;

2.14.2. Показателями качества государственной услуги являются:

1) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников центра занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;

2) соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.

Обеспечение возможности подачи заявления в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала и (или) регионального портала, осуществляется после перевода государственной услуги в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования

к порядку их выполнения

3.1. Перечень административных процедур.

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

- формирование и направление межведомственного запроса;

(абзац введен постановлением министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 16.09.2020 № 45)

- информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки;

- предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная);

- проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения;

- обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина;

- обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту;

- согласование с безработным гражданином направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги;

- проведение с безработным гражданином тренинговых занятий (видеотренинга с согласия безработного гражданина) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения;

- обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации;

- подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния в виде заключения о предоставлении государственной услуги;

- обсуждение рекомендаций с безработным гражданином и определение направлений действий безработного гражданина по их реализации;

- выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;

- внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг.

3.2. Выполнение административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.

Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется по заявлению Заявителя, составленному в произвольной форме.

Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок рассматривается работником центра занятости населения, выдавшим документ, в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах работник центра занятости населения, выдавший документ, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.

В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах работник центра занятости населения, выдавший документ, посредством почтовой связи направляет заявителю уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.

3.3. Административная процедура - анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Основанием для начала административной процедуры является обращение безработного гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту) или согласие с предложением о предоставлении безработному гражданину государственной услуги, выданным центром занятости населения (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту).

(абзац в редакции постановления министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 16.09.2020 № 45)

В заявлении содержится:

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина;

- дата обращения.

Заявление заполняется на русском языке по установленной форме и заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

В предложении о предоставлении безработному гражданину государственной услуги содержится:

- наименование центра занятости населения;

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина;

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника центра занятости населения, выдавшего предложение;

- согласие (несогласие) с предложением о предоставлении государственной услуги;

- дата выдачи предложения.

Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.

Абзац утратил силу постановлением министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 13.12.2019 № 44.

При обращении безработного гражданина в центр занятости населения работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник центра занятости населения), проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.

Работник центра занятости населения вводит сведения о заявителе государственной услуги (далее - заявитель) в программно-технический комплекс и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде, проверяет наличие приказа центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным.

Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении безработному гражданину государственной услуги.

Фиксация результата выполнения административной процедуры производится работником центра занятости населения в программно-техническом комплексе.

Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 5 минут.

3.3(1) Административная процедура - формирование и направление межведомственных запросов.

Основанием для начала административной процедуры является поступление работнику центра занятости населения зарегистрированного заявления (согласия с предложением о предоставлении государственной услуги) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и установление отсутствия в их числе, а также в регистре получателей государственных услуг документа, предусмотренного пунктом 2.6.1 настоящего Административного Регламента.

Работник центра занятости населения осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса.

Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня с даты регистрации заявления (согласия с предложением о предоставлении государственной услуги) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и установление отсутствия в их числе документа, предусмотренного пунктом 2.6(1) настоящего Административного Регламента.

Согласно статье 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Критерии принятия решения отсутствуют.

Результатом административной процедуры является получение работником центра занятости в порядке межведомственного взаимодействия, документа, содержащего необходимую информацию, в соответствии с пунктом 2.6(1) настоящего Административного регламента.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация ответа на межведомственный запрос в журнале регистрации входящей документации и внесение соответствующих сведений в  регистр получателей государственных услуг.

(пункт введен постановлением министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 16.09.2020 № 45)

3.4. Административная процедура - информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях психологической поддержки, формах и графике ее предоставления.

Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении безработному гражданину государственной услуги.

Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях психологической поддержки, формах и графике ее предоставления.

Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги, направлениях психологической поддержки, формах и графике ее предоставления.

Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 5 минут.

3.5. Административная процедура - предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная).

Основанием для начала административной процедуры является получение безработным гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги, направлениях психологической поддержки, формах и графике ее предоставления.

Работник центра занятости населения для уточнения направлений психологической поддержки предлагает безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан и отобранным в соответствии с данными апробации с учетом критериев результативности, надежности, дифференцированности, прогностической (информативной) ценности, степени валидности, возможности интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами, методиками и тренингами, соответствия стандартам процедур обследования и обработки данных, оптимальности временных затрат обработки и достижения результатов.

Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину выбрать форму прохождения тестирования (анкетирования) - с использованием соответствующего программно-технического комплекса и специализированного оборудования или в простой письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная).

Безработный гражданин осуществляет выбор формы прохождения тестирования (анкетирования), формы предоставления государственной услуги и сообщает о принятом решении работнику центра занятости населения.

Результатом административной процедуры является получение работником центра занятости населения согласия безработного гражданина на проведение тестирования (анкетирования), определение формы проведения тестирования (анкетирования) и формы предоставления государственной услуги.

Фиксация результата выполнения административной процедуры не предусмотрена.

Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.

3.6. Административная процедура - проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения.

Основанием для начала административной процедуры является получение работником центра занятости населения согласия безработного гражданина на проведение тестирования (анкетирования), определение формы проведения тестирования (анкетирования) и формы предоставления государственной услуги.

Безработный гражданин проходит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранной им формой.

Результатом административной процедуры является получение работником центра занятости населения материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина.

Фиксация результата выполнения административной процедуры не предусмотрена.

Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 60 минут.

3.7. Административная процедура - обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина.

Основанием для начала административной процедуры является получение работником центра занятости населения материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина.

Работник центра занятости населения проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина в соответствии с используемыми методиками и анализирует результаты тестирования (анкетирования).

Результатом административной процедуры является получение работником центра занятости населения обработанных материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина.

Фиксация результата административной процедуры не предусмотрена.

Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 10 минут.

3.8. Административная процедура - обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту.

Основанием для начала административной процедуры является получение работником центра занятости населения обработанных материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина.

Работник центра занятости населения на основании результатов тестирования (анкетирования) проводит психологическую диагностику, выявляет основные проблемы, препятствующие трудоустройству безработного гражданина.

Работник центра занятости населения знакомит безработного гражданина с результатами тестирования (анкетирования), психологической диагностики, выявленными основными проблемами, препятствующими его трудоустройству.

Работник центра занятости населения проводит обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования).

Результатом административной процедуры является определение работником центра занятости населения основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту безработного гражданина.

Фиксация результата административной процедуры не предусмотрена.

Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.

3.9. Административная процедура - согласование с безработным гражданином направлений психологической поддержки.

Основанием для начала административной процедуры является определение работником центра занятости населения основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту безработного гражданина.

Работник центра занятости населения определяет направления психологической поддержки безработного гражданина, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги.

Результатом административной процедуры является согласование работником центра занятости населения с безработным гражданином направлений психологической поддержки.

Фиксация результата административной процедуры не предусмотрена.

Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.

3.10. Административная процедура - проведение с безработным гражданином тренинговых занятий (видеотренинга с согласия безработного гражданина) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения.

Основанием для начала административной процедуры является согласование работником центра занятости населения с безработным гражданином направлений психологической поддержки.

Работник центра занятости населения знакомит безработного гражданина с методами и методиками психологической коррекции, которые могут быть использованы для решения проблем, препятствующих трудоустройству безработного гражданина, включая эмоциональные, когнитивные, мотивационные, поведенческие и другие проблемы.

Работник центра занятости населения проводит с безработным гражданином тренинговые занятия и (или) психологическое консультирование, направленные на решение проблем, препятствующих его трудоустройству, включая снятие состояния тревожности, психоэмоциональной напряженности, свободное выражение эмоций, понимание и раскрытие своих проблем с соответствующими им переживаниями, получение и предоставление эмоциональной поддержки, модификацию способа переживания и эмоционального реагирования, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, развитие навыков эффективного общения, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, преодоление негативных факторов поведения и регулирование иных личностных и профессиональных особенностей восприятия и поведения.

Работник центра занятости населения в процессе тренинговых занятий и (или) психологического консультирования осуществляет видео- или аудиозапись в случае согласия на то безработного гражданина.

Результатом административной процедуры является завершение проведения с безработным гражданином тренинговых занятий и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения.

Фиксация результата административной процедуры не предусмотрена.

Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать:

- 30 минут при индивидуальной форме проведения;

- 3 часа при групповой форме проведения.

3.11. Административная процедура - обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации.

Основанием для начала административной процедуры является завершение проведения с безработным гражданином тренинговых занятий и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения.

Работник центра занятости населения демонстрирует безработному гражданину видеозапись или дает прослушать аудиозапись, произведенные в ходе тренинговых занятий и (или) психологической консультации. Работник центра занятости населения обсуждает с безработным гражданином результаты тренинговых занятий и (или) психологической консультации, видео- или аудиозапись, обращая внимание на отдельные фрагменты беседы, особенности поведения, эмоциональное состояние, личностные, профессиональные и другие аспекты психологического состояния безработного гражданина.

Результатом административной процедуры является определение психологического состояния безработного гражданина.

Фиксация результата административной процедуры не предусмотрена.

Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.

3.12. Административная процедура - подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния в виде заключения о предоставлении государственной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является определение психологического состояния безработного гражданина.

Работник центра занятости населения готовит рекомендации безработному гражданину по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния (далее - рекомендации).

Результатом административной процедуры является формирование работником центра занятости населения рекомендаций безработному гражданину в виде заключения о предоставлении государственной услуги.

Фиксация результата административной процедуры не предусмотрена.

Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.

3.13. Административная процедура - обсуждение рекомендаций с безработным гражданином и определение направлений действий безработного гражданина по их реализации.

Основанием для начала административной процедуры является формирование работником центра занятости населения рекомендаций безработному гражданину в виде заключения о предоставлении государственной услуги.

Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину обсудить рекомендации и определить направления действий безработного гражданина по их реализации.

В случае согласия безработного гражданина на обсуждение рекомендаций работник центра занятости проводит беседу соответствующего содержания.

При необходимости по итогам беседы с безработным гражданином работник центра занятости населения вносит изменения в рекомендации.

Результатом административной процедуры является определение направлений действий безработного гражданина по реализации рекомендаций.

Фиксация результата административной процедуры не предусмотрена.

Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.

3.14. Административная процедура - выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является формирование работником центра занятости населения рекомендаций безработному гражданину в виде заключения о предоставлении государственной услуги.

Работник центра занятости населения выводит на печать два экземпляра заключения. Один выдает безработному гражданину, а второй - приобщает к его личному делу.

Работник центра занятости населения передает личное дело безработного гражданина в текущий архив центра занятости.

Работник центра занятости населения проводит уничтожение видео- или аудиозаписи предоставления государственной услуги безработному гражданину.

Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином заключения о предоставлении государственной услуги.

Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется работником центра занятости населения в программно-техническом комплексе.

Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.

3.15. Административная процедура - внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг.

Основанием для начала административной процедуры является получение безработным гражданином заключения о предоставлении государственной услуги.

Работник центра занятости населения вносит результаты выполнения административных процедур (действий) в программно-технический комплекс, содержащий регистр получателей государственных услуг.

Результатом административной процедуры является внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг.

Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 5 минут.

3.16. Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктами 3.4 - 3.6; 3.8 - 3.14 по групповой форме предоставления государственной услуги.

4. Формы контроля за предоставлением

государственной услуги

4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля за предоставлением государственной услуги и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по психологической поддержке.

4.2. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги.

Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения настоящего Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.

Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Министерство в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.

Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Министерством плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.

Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, план проведения плановых выездных (документарных) проверок утверждается Министерством в установленном порядке. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года.

Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.

4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

Работники, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.

За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, работники несут установленную законодательством ответственность.

4.5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства, центра занятости населения нормативных правовых актов Российской Федерации, Рязанской области, а также положений настоящего Административного регламента.

Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) государственных органов,

а также их должностных лиц

5.1. Заинтересованными лицами при обжаловании решений и действий (бездействия) центра занятости населения и его должностных лиц являются Заявители.

Заявители имеют право на обжалование действий и (или) бездействия и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.2. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба), рассматривается центром занятости населения, Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть направлена:

1) директору центра занятости населения (лицу, исполняющему его обязанности) - на решение и (или) действия (бездействие) работников центра занятости населения;

2) заместителю министра труда и социальной защиты населения Рязанской области, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы деятельности центра занятости населения - на решение или действия (бездействие) директора центра занятости населения (лица, исполняющего его обязанности);

3) министру труда и социальной защиты населения Рязанской области - на решение или действия (бездействие) заместителя министра труда и социальной защиты населения Рязанской области.

5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы представляется:

посредством размещения информации на стендах центра занятости населения в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте центра занятости населения, на Едином портале;

с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.

5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости населения, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Постановлением Правительства Рязанской области от 17.10.2012 № 294 «Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб в сфере предоставления государственных услуг в Рязанской области»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг».

5.5. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале.

6. Особенности выполнения административных

процедур (действий) в МФЦ

6.1. Получение Заявителем государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и Министерством.

6.2. В МФЦ осуществляются следующие административные процедуры:

а) информирование и консультирование Заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;

б) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов;

в) направление заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов в центр занятости населения.

Административная процедура «Информирование

и консультирование Заявителей о порядке предоставления

государственной услуги в МФЦ»

6.3. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя за консультацией (лично либо посредством телефонной связи) по вопросу порядка предоставления государственной услуги в МФЦ.

6.4. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием граждан, разъясняет порядок предоставления государственной услуги, в том числе о перечне необходимых для ее предоставления документов, порядке и сроках передачи документов МФЦ в центр занятости населения, сроках рассмотрения документов, принятия решения и уведомления о нем Заявителя.

6.5. Результатом административной процедуры является получение Заявителем консультации о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ.

6.6. Критерии принятия решения отсутствуют.

6.7. Способ фиксации результата административной процедуры не предусмотрен.

Административная процедура «Прием и регистрация

заявления о предоставлении государственной услуги

и необходимых документов»

6.8. Заявление со всеми необходимыми документами подается через МФЦ в порядке, установленном Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376.

6.9. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в МФЦ с заявлением о предоставлении государственной услуги с приложением документов, подлежащих представлению Заявителем.

6.10. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием документов, при поступлении заявления и необходимых документов:

а) сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;

б) проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах;

в) регистрирует заявление.

В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги через МФЦ датой приема заявления считается дата регистрации в МФЦ;

6.11. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием документов, передает зарегистрированное заявление и необходимые документы сотруднику МФЦ, ответственному за передачу документов в центр занятости населения.

6.12. Результатом административной процедуры является прием (регистрация) заявления необходимых для предоставления государственной услуги документов.

6.13. Критерии принятия решения отсутствуют.

6.14. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления и необходимых документов.

Административная процедура «Направление заявления

о предоставлении государственной услуги и необходимых

документов

в центр занятости населения

6.15. Основанием для начала административной процедуры является прием (регистрация) заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов.

6.16. Сотрудник МФЦ, ответственный за передачу документов в центр занятости населения, обеспечивает передачу в центр занятости населения заявления и необходимых документов в соответствии Соглашением о взаимодействии с МФЦ, в порядке и сроки, которые установлены этим соглашением, но не позднее двух рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления.

6.17. Результатом административной процедуры является поступление в центр занятости населения заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов.

6.18. Критерии принятия решения отсутствуют.

6.19. Способом фиксации выполнения административной процедуры является регистрация центром занятости населения заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов в журнале входящей документации в день их поступления из МФЦ.

Приложение № 1

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Психологическая поддержка безработных

граждан», утвержденному Постановлением

министерства труда и занятости

населения Рязанской области

от 14 октября 2013 г. № 20

ИНФОРМАЦИЯ

О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, АДРЕСАХ

ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ, ГРАФИКЕ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО

КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ЕГО ОБОСОБЛЕННЫХ СТРУКТУРНЫХ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Утратило силу постановлением министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 13.12.2019 № 44

(приложение в редакции постановления министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 16.09.2020 № 45)

Приложение № 2

к административному регламенту предоставления государственной услуги «Психологическая поддержка безработных граждан»

В отдел (сектор) по__________________ району государственного казенного учреждения Центр занятости населения Рязанской области

Заявление о предоставлении государственной услуги
в области содействия занятости населения

Я,                                                                                                                                                       ,

(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)

прошу предоставить мне государственную услугу (делается отметка в соответствующем квадрате):

по организации проведения оплачиваемых общественных работ;

по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

по психологической поддержке безработных граждан;

по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности;

по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;

по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

по организации временного трудоустройства (нужное подчеркнуть):

несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.

«

»

20

г.

(подпись)»;

(приложение в редакции постановления министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 16.09.2020 № 45)

Приложение № 3

к административному регламенту предоставления государственной услуги «Психологическая поддержка безработных граждан»

На бланке государственного
учреждения службы занятости населения

Предложение о предоставлении государственной услуги
в области содействия занятости населения

Гражданину

(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)

предлагается получить государственную услугу (делается отметка в соответствующем квадрате):

по организации проведения оплачиваемых общественных работ;

по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

по психологической поддержке безработных граждан;

по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности;

по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;

по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

по организации временного трудоустройства (нужное подчеркнуть):

несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.

Работник государственного учреждения службы занятости населения

(должность)

(подпись)

(Ф.И.О.)

«

»

20

г.

С предложением ознакомлен, согласен/не согласен на получение государственной услуги (нужное подчеркнуть).

«

»

20

г.

(подпись гражданина)»;

(приложение в редакции постановления министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 16.09.2020 № 45)

Приложение № 4

к административному регламенту предоставления государственной услуги «Психологическая поддержка безработных граждан»

На бланке государственного
учреждения службы занятости населения

Заключение
о предоставлении государственной услуги
по психологической поддержке безработных граждан

(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)

предоставлена государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан

Рекомендовано: 

Работник государственного учреждения службы занятости населения

(должность)

(подпись)

(Ф.И.О.)

«

»

20

г.

С заключением о предоставлении государственной услуги ознакомлен(а)

«

»

20

г.

(подпись)

(Ф.И.О. гражданина)».

Приложение № 5

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Психологическая поддержка безработных

граждан», утвержденному Постановлением

министерства труда и занятости

населения Рязанской области

от 14 октября 2013 г. № 20

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ

БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

Утратила силу постановлением министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 13.12.2019 № 44

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.040 Гарантии социальной поддержки безработных

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать