Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2013г.
Номер документа: RU06000201300276
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Правительство Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Ингушетия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«14» октября 2013 № 211

О государственной программе Республики Ингушетия «Развитие туризма в Республике Ингушетия на 2014 – 2016 годы»

(Утратил силу в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 31.12.2013 № 303, НГР ru06000201300405)

В целях создания условий для эффективной реализации государственной политики в сфере туристской деятельности в Республике Ингушетия Правительство Республики Ингушетия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Ингушетия «Развитие туризма в Республике Ингушетия на 2014 - 2016 годы».

2. Министерству финансов Республики Ингушетия и Министерству экономического развития Республики Ингушетия при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период включать программу, утвержденную настоящим постановлением, в перечень государственных программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета.

3. Признать утратившими силу с 1 января 2014 г.:

постановление Правительства Республики Ингушетия от 13 ноября 2012 г. № 241 «О республиканской целевой программе «Развитие туризма в Республике Ингушетия на 2012 - 2016 годы»;

постановление Правительства Республики Ингушетия от 15 июля 2013 г. № 134 «О внесении изменений в республиканскую целевую программу «Развитие туризма в Республике Ингушетия на 2012 - 2016 годы».

Председатель Правительства                

Республики Ингушетия                                                    А. Мальсагов

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от «14» октября 2013 г. № 211

Государственная программа Республики Ингушетия «Развитие туризма в Республике  Ингушетия на 2014 - 2016 годы»

Паспорт

государственной программы Республики Ингушетия

«Развитие туризма в Республике  Ингушетия

на 2014 - 2016 годы»

Наименование государственной программы

-

государственная программа Республики Ингушетия «Развитие туризма в Республике Ингушетия» на 2014-2016 годы» (далее - Программа)

Координатор

государственной программы

-

Комитет Республики Ингушетия по туризму

Цели

государственной программы

Задачи

государственной

программы

Перечень целевых показателей государственной программы

Сроки реализации Программы

Объемы бюджетных ассигнований   Программы

-

-

-

-

-

развитие туризма и формирование современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса в Республике Ингушетия, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристских услугах;

формирование системы государственного регулирования туристской деятельности и разработка мероприятий, обеспечивающих безопасность в сфере туризма;

создание правовой, экономической и организационно- управленческой среды, благоприятной для развития туризма;

создание соответствующей материально-технической базы на основе рационального использования природных, культурных, исторических, лечебно-оздоровительных и минералогических ресурсов;

создание современной системы информационного и научно- методического обеспечения туристской деятельности;

создание современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров;

решение задач  государственной программы позволит:

сформировать современный туристский рынок в Ингушетии;

создать материальную базу туризма;

расширить географию туристских маршрутов;

сохранить объекты культурного и природного наследия;

создать современный конкурентоспособный туристско-рекреационный комплекс в Республике Ингушетия;

научно изучить туристские возможности Ингушетии и подготовить кадры;

обеспечить развитие въездного и внутреннего туризма в Республике Ингушетия;

создать новые рабочие места в сфере туризма;

увеличить доходы республиканского бюджета и привлечь инвестиции в экономику республики;

развить мелкое и среднее предпринимательство в сфере туризма;

создать благоприятные условия для продвижения республики на российский и международный рынки

численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения на территории Республики Ингушетия

численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения на территории Республики Ингушетия

объем платных туристских услуг, оказанных на территории Республики Ингушетия

подготовка и переподготовка кадров по специальностям в сфере туризма и гостиничного хозяйства

2014 - 2016 годы

республиканский бюджет – 110300000 рублей:

2014 г. – 38200000 рублей;

2015 г. – 40400000 рублей;

2016 г. – 31700000 рублей

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Стратегия развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2010 г. № 1485-р, рассматривает туризм как одно из важнейших направлений развития региона, позволяющих задействовать и эффективно использовать рекреационный, производственный и социально-культурный потенциал региона. В рамках реализации стратегии планируется создание современной туристической инфраструктуры; обеспечение транспортной доступности перспективных туристических центров; оказание поддержки малому и среднему предпринимательству в туристической сфере.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. №1195 на территории Джейрахского и Сунженского районов Республики Ингушетия создана туристско-рекреационная особая экономическая зона. Разработана концепция развития горно-туристических комплексов в Республике Ингушетия, в основу которой  легла горнолыжная составляющая с центрами реабилитации для различных групп граждан.

Республика Ингушетия, щедро одаренная природными красотами и древними памятниками, практически не представлена на международном и российском туристском рынке. Вместе с тем здесь имеются все необходимые условия для развития экологического, экстремального, культурно-познавательного и других видов туризма.

В настоящее время территория горной Ингушетии, предлагаемая к возможному рекреационному использованию, составляет 28 640 га, что позволяет разместить здесь одновременно до 28 тысяч организованных туристов при соблюдении норм рекреационных нагрузок, не подвергая экологической опасности  существующие ландшафты.

Для развития туристской деятельности в Ингушетии имеются следующие объекты туризма:

1. Объекты экскурсионного туризма: Джейрахско-Ассинский государственный заповедник, музеи, исторические и архитектурные памятники, места паломничества  и другие объекты;

2. Объекты экологического туризма (памятники природы Государственного природного заповедника «Эрзи» и  заказника «Ингушский»);

3. Объекты лечебно-оздоровительного спортивно-оздоровительного туризма (ЛОК «Армхи», ДОЛ  «Эрзи», РДО «Мужичи»);

4. Объекты спортивного и приключенческого туризма, охоты и рыболовной ловли (реки Асса и Армхи, заповедник);

5. Объекты религиозного туризма (старинные и строящиеся мечети, места паломничества верующих, древнейший храм раннего христианства «Тхаба-Ерды»).

Анализ материальной базы туризма республики показывает, что существующие учреждения туризма отличаются недостаточной комфортностью, а достопримечательные места не готовы к показу. Необходимо провести работы по восстановлению и реставрации памятников средневековой архитектуры.

Предстоит создание туристской инфраструктуры, строительство горнолыжных курортов, гостиниц, туристических баз, подготовка кадров, развитие сети средств размещения и их классификация, изучение и определение туристско-рекреационных зон, разработка  новых маршрутов и решение многих других задач.

В настоящее время в республике имеется только одна гостиница «Асса» на 120 мест, которая требует капитального ремонта и повышения качества оказываемых услуг.

Отсутствует реестр частных средств размещения.

Решение всех вышеобозначенных задач возможно при государственной поддержке со стороны федерального центра, мобилизации возможностей республики, органов местного самоуправления, частных инвесторов.

Реализация Программы будет способствовать ускорению экономического, социального и культурного развития республики путем создания  современной сети туристического сервиса, развития индустрии туризма,  решению проблем занятости населения, создания дополнительных рабочих мест, сохранению памятников истории, развития сферы услуг, оздоровления экологической обстановки, привлечению дополнительных инвестиций в республику.

II. Цель и основные задачи   Программы

Основной целью Программы является создание в Республике Ингушетия современного, высокоэффективного, конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей жителей республики, российских и иностранных граждан в разнообразных туристских услугах, а с другой - вносящего значительный вклад в социально-экономическое развитие республики, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, привлечения иностранной валюты, увеличения числа рабочих мест, сохранения и рационального использования культурного, исторического и природного наследия.

Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:

формирование системы государственного регулирования и нормативно- правовой базы для развития туризма в республике;

изучение и оценка туристского потенциала и рекреационных возможностей Ингушетии;

создание современного туристского рынка;

стимулирование развития культурно-познавательного туризма;

создание условий для развития горнолыжных видов туризма (строительство горнолыжного курорта, канатных дорог, центра альпинизма, туристско-спортивных баз для экстремалов) путем использования формы государственно-частного партнерства и привлечения отечественных и иностранных инвестиций;

разработка мероприятий, обеспечивающих безопасность в сфере туризма;

создание современной системы информационного и научно- методического обеспечения туристской деятельности;

создание современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров;

поддержка развития предпринимательства в сфере туризма.

III. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Общий объем финансовых средств для реализации Программы в 2014 - 2016 годах составляет 110300,0 тыс. рублей, в том числе:

- в 2014 году - 38200,0 тыс. рублей;

- в 2015 году - 40400,0 тыс. рублей;

- в 2016 году - 31700,0 тыс. рублей.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом средств, выделяемых из бюджета Республики Ингушетия.

Объем финансирования на реализацию Программы корректируется ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год отдельной строкой.

IV. Механизм реализации Программы

Координатором Программы является Комитет Республики Ингушетия по туризму.

Координатор   Программы в ходе ее выполнения:

организует реализацию   Программы;

принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в   Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей   Программы;

собирает и систематизирует статистическую и аналитическую информацию о реализации мероприятий   Программы;

представляет в Министерство экономического развития Республики Ингушетия сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации   Программы;

проводит оценку эффективности государственных программ;

готовит годовой отчет о ходе реализации   Программы;

организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач   Программы;

подает заявки на размещение государственного заказа и отбор исполнителей (поставщиков, подрядчиков) мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах   Программы на официальном сайте в сети Интернет;

осуществляет иные полномочия, установленные   Программой.

Оперативное управление, методическое, информационно-аналитическое, организационное и экспертное сопровождение Программы будет осуществляться Министерством экономического развития Республики Ингушетия.

Важнейшим результатом осуществления Программы станет создание в Ингушетии современной, технически оснащенной туристской индустрии. Программа предусматривает улучшение качества жизни граждан республики, создание условий для активного и полноценного отдыха, решение проблем отдыха и туризма социально незащищенных слоев населения. Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим качество обслуживания российских и иностранных туристов.

Программный метод решения проблем позволит:

- повысить качество обслуживания  российских и иностранных туристов, в том числе туристов с ограниченными физическими возможностями, а также разных категорий и социального положения;

- развить разные виды туризма в Республике Ингушетия;

- развить инфраструктуру туризма;

- укрепить физическое и психическое здоровье молодежи, повысить мотивацию молодых людей к здоровому образу жизни;

- снизить уровень безработицы путем обеспечения временной и сезонной занятости населения, увеличения числа рабочих мест.

Формирование туристского комплекса будет способствовать развитию таких  секторов экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, создаст широкие возможности для развития мелкого и среднего предпринимательства.

Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые показатели, представленные в разделе № VI настоящей Программы.

Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится на основании данных мониторинга и отчетов основных исполнителей. По результатам оценки основными исполнителями Программы вносятся предложения по корректировке этих мероприятий.

Экономический эффект Программы будет достигнут путем привлечения дополнительных инвестиций в сферу туризма при реализации механизмов государственно-частного партнерства и обеспечении экономически привлекательных условий для бизнеса, а также увеличения туристского потока, что позволит обеспечить создание дополнительных рабочих мест, пополнение бюджетов всех уровней.

Экономическая эффективность и результативность реализации Программы в основном зависит от степени достижения целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы.

V. Перечень целевых показателей государственной программы «Развитие туризма в Республике Ингушетия на 2014 – 2016 годы»

N п/п

Показатели

Единица измерения

Целевое значение (2014 год)

Целевое значение (2015 год)

Целевое значение (2016 год)

1.

Численность граждан Российской Федерации размещенных, в коллективных средствах размещения на территории РИ

чел.

10800

15500

25000

2.

Численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения на территории РИ

чел.

2200

3500

4200

3.

Объем платных туристких услуг, оказанных на территории РИ

млн руб

4,4

5,4

7,3

4.

Подготовка и переподготовка кадров по специальностям в сфере туризма и гостиничного хозяйства

чел.

98

130

210

VI. Перечень отдельных мероприятий Программы

Мероприятия государственной программы «Развитие туризма в Республике Ингушетия на 2014-2016 годы»



п/п

Содержание мероприятия

Цель мероприятия

Объем финансирования

Ответственный исполнитель и соисполнители

всего

2014

2015

2016

1

2

6

7

8

11

1

Раздел I. Нормативно-правовое обеспечение

1,1

Подготовка и принятие постановления Правительства Республики Ингушетия

«О Межведомственном координационном совете по туризму»

определение порядка взаимодействия ведомственных структур исполнительной власти, правоохранительных и контролирующих органов, общественных объединений и субъектов туристской индустрии (далее - СТИ) по развитию туризма (финансирование не требуется)

-

-

-

-

Комитет Республики Ингушетия по туризму

1,2

Разработка нормативного правового документа, определяющего режим охранных территорий музеев-заповедников

обеспечение сохранности и развития охранных территорий музеев-заповедников (финансирование не требуется)

-

-

-

-

Комитет Республики Ингушетия по туризму

1,3

Разработка и внедрение системы мер, направленных на развитие предпринимательства в сфере въездного туризма

Обеспечение выгодных условий по реализации деятельности туристских предприятий

0,90

0,30

0,30

0,30

Комитет Республики Ингушетия по туризму

1,4

Подготовка методических рекомендаций по формированию муниципальных программ развития туризма

Оказание методической помощи муниципальным образованиям при разработке и реализации программ развития туризма (финансирование не требуется)

-

-

-

-

Комитет Республики Ингушетия по туризму

Итого по разделу 1

0,90

0,30

0,30

0,30

Раздел II. Продвижение туристского продукта Республики Ингушетия

2,1

Размещение информации о турпотенциале РИ в российских и зарубежных СМИ, подготовка и издание наглядно-демонстрационных материалов (плакаты, буклеты, справочники, CD-диски, календари, проспекты, сувениры), рекламно-информационных материалов о турпотенциале РИ на нескольких языках по видам туризма (каталогов, схем-карт, путеводителей, CD и DVD-дисков, плакатов, открыток и других материалов). Подготовка и прокат (размещение) видеосюжетов (роликов и фильмов) о туризме в РИ на телевидении, радио, Интернете и иных территориях (средствах) размещения информации

продвижение туристского продукта Республики Ингушетия на мировом и внутреннем туристском рынке

15,00

5,20

5,30

4,50

2,2

Организация и проведение форумов, выставок, конференций, «круглых столов» по вопросам развития туризма и привлечения инвестиций в туристскую индустрию Республики Ингушетия

анализ состояния современного туризма в Республике Ингушетия, определение перспектив развития туризма, разработка механизмов привлечения инвестиций в индустрию туризма; формирование конструктивного подхода в реализации задач по развитию внутреннего и въездного туризма

15,00

5,00

5,00

5,00

Комитет Республики Ингушетия по туризму,Министерство экономического развития Республики Ингушетия

2,3

Участие в российских и международных выставках, конференциях, семинарах, конкурсах, «круглых столах» по вопросам развития туризма

ознакомление с тенденциями и опытом развития отечественной и мировой туриндустрии

19,80

6,80

7,50

5,50

Комитет Республики Ингушетия по туризму

2,4

Проведение Единого межрегионального северокавказского туристического маршрута  с участием представителей субъектов СКФО

продвижение национального турпродукта, налаживание межнациональных и международных отношений в сфере туризма

4,30

1,30

1,50

1,50

Комитет Республики Ингушетия по туризму

2,5

Организация и проведение ежегодного конкурса «Туристическая Ингушетия» (на лучший проект по туризму)

выявление талантливой молодежи

2,80

0,90

0,90

1,00

Комитет Республики Ингушетия по туризму

Итого по разделу 2

56,90

19,20

20,20

17,50

3

Раздел III. Обеспечение безопасности туристов на территории Республики Ингушетия

3,1

Организация и проведение семинаров по вопросам обеспечения безопасности и качества туристских услуг

содействие исполнению требований национальных и международных стандартов, других нормативных документов для обеспечения безопасности и качества туристских услуг

1,50

0,50

0,50

0,50

Комитет Республики Ингушетия по туризму

3,2

Взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами

создание на территории Республики Ингушетия необходимых условий для обеспечения безопасности туристов и экскурсантов

-

-

-

-

Комитет Республики Ингушетия по туризму

3,3

Представление оперативной информации об угрозе безопасности туристов, возникшей на территории Республики Ингушетия

обеспечение безопасности туристов (финансирование не требуется)

-

-

-

-

Комитет Республики Ингушетия по туризму

Итого по разделу 3

1,50

0,50

0,50

0,50

4

Раздел IV. Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма

4,1

Разработка туристских паспортов муниципальных образований

выявление имеющихся на территориях муниципальных образований объектов туристских ресурсов Республики Ингушетия

0,30

0,10

0,10

0,10

Комитет Республики Ингушетия по туризму

4,2

Развитие туристской инфраструктуры: установка информационных знаков,создание смотровых площадок; обустройство туристских троп

создание максимально благоприятных условий для передвижения пеших и конных туристов

6,40

2,00

2,40

2,00

Комитет Республики Ингушетия по туризму

Итого по разделу 4

6,70

2,10

2,50

2,10

5

Раздел V.  Создание организационных условий для развития туризма

5,1

Определение туристско-рекреационных зон Республики Ингушетия. Разработка территориально-градостроительной документации по туристско-рекреационным зонам

определение и развитие туристских зон муниципальных образований с созданием новых маршрутов

-

-

-

-

Комитет Республики Ингушетия по туризму

5,2

Разработка схем  перспективного размещения туристских объектов и развития туристской инфраструктуры на территории Республики Ингушетия

разработка схем (финансирование не требуется)

-

-

-

-

Комитет Республики Ингушетия по туризму

5,3

Составление и ведение Реестра туристских ресурсов Республики Ингушетия

учет всех туристских объектов республики (финансирование не требуется)

-

-

-

-

Комитет Республики Ингушетия по туризму

5,4

Проведение исследований и социологических опросов, разработка статистических и информационно-аналитических мероприятий в сфере туризма

получение информации о функционировании сферы туризма для планирования и прогнозов развития отрасли; выявление проблем, сдерживающих развитие туризма

1,10

0,30

0,40

0,40

Комитет Республики Ингушетия по туризму

5,5

Создание информационной базы данных объектов туристской индустрии и туристских ресурсов

координация деятельности объектов туристской индустрии и эффективного использования туристских ресурсов (финансирование не требуется)

-

-

-

-

Комитет Республики Ингушетия по туризму

5,6

Разработка Единого экспозиционного туристского стенда Республики Ингушетия

подготовка выставочных материалов  по всем видам туризма

13,00

4,50

5,00

3,50

Комитет Республики Ингушетия по туризму

5,7

Организация и проведение туристских фестивалей, праздников, пресс-туров, инфо-туров, конкурсов, акций и мероприятий

содействие популяризации туристских возможностей, продвижению турпродукта Республики Ингушетия, а также патриотическому воспитанию молодежи. Развитие событийного туризма

20,20

7,50

7,50

5,20

Комитет Республики Ингушетия по туризму

5,8

организация и проведение туров и экскурсий для инвалидов, детей-сирот и иных социально незащищенных категорий граждан

развитие социального туризма, решение социальных задач

4,50

1,50

1,50

1,50

Комитет Республики Ингушетия по туризму

Итого по разделу 5

38,80

13,80

14,40

10,60

6

Раздел VI. Кадровое обеспечение индустрии туризма

6,1

Повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров по специальностям в сфере туризма и гостиничного хозяйства

обеспечение организаций туриндустрии  высококвалифицированными специалистами

2,70

1,00

1,00

0,70

Комитет Республики Ингушетия по туризму

6,2

Проведение студенческих соревнований в рамках развития молодежного туризма

подготовка молодых специалистов для туриндустрии

2,80

1,30

1,50

0,00

Комитет Республики Ингушетия по туризму

Итого по разделу 6

5,50

2,30

2,50

0,70

Всего по программе

110,30

38,20

40,40

31,70

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Республиканская общественно-политическая газета "Ингушетия" № 147-148 от 19.10.2013
Рубрики правового классификатора: 140.030.000 Туризм. Экскурсии (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать