Основная информация
Дата опубликования: | 14 октября 2013г. |
Номер документа: | RU06000201300278 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Ингушетия |
Принявший орган: | Правительство Республики Ингушетия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«14» октября 2013 № 213
О государственной программе Республики Ингушетия «Систематизация землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель Республики Ингушетия на 2014 – 2016 годы»
(Утратил силу в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 31.12.2013 № 303, НГР ru06000201300405)
Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1.Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Ингушетия «Систематизация землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель Республики Ингушетия на 2014 – 2016 годы» (далее – Программа).
2. Министерству финансов Республики Ингушетия и Министерству экономического развития Республики Ингушетия при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период включить Программу в перечень государственных программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Ингушетия принять участие в реализации Программы.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия А. Мальсагов
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от «14» октября 2013 г. № 213
Государственная программа Республики Ингушетия
«Систематизация землеустройства, земельного кадастра
и мониторинга земель Республики Ингушетия на 2014 – 2016 годы»
Паспорт государственной программы Республики Ингушетия
«Систематизация землеустройства, земельного кадастра
и мониторинга земель Республики Ингушетия на 2014 – 2016 годы»
Наименование
государственной программы
-
государственная программа Республики Ингушетия «Систематизация землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель Республики Ингушетия»
Координатор государственной программы
-
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия
Цель государственной программы
-
обеспечение на территории Республики Ингушетия единой земельной политики и проведение комплекса мероприятий, направленных на развитие землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель, которые позволят в дальнейшем обеспечить эффективное использование земли, вовлечение ее в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости
Задачи государственной программы
-
обеспечение сбора, обработки, хранения и представления данных о земельных ресурсах в целях дальнейшего эффективного управления землей;
информационная поддержка проведения единой государственной политики в сфере земельных отношений, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли;
информационное обеспечение гражданского оборота земель и функционирования цивилизованного рынка земли;
обеспечение наиболее полного поступления в бюджеты всех уровней земельных налогов и платежей;
обеспечение землеустроительного сопровождения мероприятий по изучению состояния земель, по планированию и организации рационального использования земель и их охраны, по образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению границ на местности (территориальное землеустройство), по организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;
обеспечение мониторинга правового режима использования, качества и экономического состояния земель;
создание механизма перераспределения земли, обеспечивающего переход прав на нее к эффективно хозяйствующим субъектам;
упрощение порядка подготовки и согласования исходно-разрешительной документации;
установление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного земельного контроля, и повышение эффективности от совместной работы
Перечень целевых показателей государственной программы
-
количество обследованных и восстановленных пунктов государственной геодезической сети;
координатное описание границ муниципальных образований и границ населенных пунктов республики;
количество земельных участков, по которым проведены работы по устранению пересечений границ земельных участков, учтенных в ГКН, с границами муниципальных образований;
количество созданных векторных адресных планов территории Республики Ингушетия;
количество созданных опорных межевых знаков опорной межевой сети (ОМС);
количество населенных пунктов республики, на территории которых проведена инвентаризация земель городских округов и муниципальных районов республики;
количество земельных участков, по которым проведены работы по уточнению координат земельных участков, учтенных в ГКН, в «условной системе координат» и их пересчету в систему координат Республики Ингушетия (МСК-06);
количество созданных векторных схем кадастрового деления территории Республики Ингушетия;
количество созданных цифровых картографических основ для ведения государственного кадастра недвижимости (ГКН) в масштабе 1:5000 на территорию Республики Ингушетия
Этапы и сроки реализации государственной программы
-
программы реализуется в период с 2014 по 2016 годы в три этапа: I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап – 2016 год
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы
-
Общий объем финансирования программы на 2014 – 2016 годы – 132,77 млн рублей, в том числе: за счет средств республиканского бюджета – 114,31 млн рублей (86,09%);
за счет местных бюджетов – 18,46 млн рублей (13,90%).
Объемы финансирования, предусмотренные на реализацию программы за счет средств местных бюджетов, являются прогнозными. Эти показатели уточняются ежегодными планами
Раздел I. Характеристика текущего состояния системы землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель Республики Ингушетия
Необходимость принятия государственной программы Республики Ингушетия «Систематизация землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель Республики Ингушетия на 2014-2016 годы» (далее – Программа) обусловлена существенными изменениями земельного законодательства, разнородностью земельно-кадастровой информации и необходимостью выполнения ряда мероприятий по землеустройству, земельному кадастру и мониторингу.
Ингушетия - самая молодая республика в составе Российской Федерации, образованная 4 июня 1992 года. Республика Ингушетия расположена на северных склонах предгорья Большого Кавказского хребта, в центральной его части, в зоне благоприятных климатических условий. Ингушетия граничит с Кабардино-Балкарией, Северной Осетией и Чеченской Республикой. По территории республики проходит участок государственной границы Российской Федерации с Республикой Грузия. Территория республики составляет 3,6 тыс. кв. км. Протяженность с севера на юг - 144 км, с запада на восток - 72 км.
Территорию Республики Ингушетии пересекают Северо - Кавказская железная дорога и федеральная автомобильная дорога М-29 «Кавказ», связывающие республику с другими регионами страны. Функционирует международный аэропорт «Магас». Также по территории республики проходит участок Военно-Грузинской дороги.
По административно-территориальному признаку республика делится на 4 муниципальных района (в составе которых 37 сельских поселений) и 4 городских округа.
Для осуществления на территории республики единой земельной политики необходимо иметь в полном объеме информацию о состоянии и использовании всех земель республики, сведения о землепользователях, землевладельцах, собственниках и арендаторах земель и о других характеристиках земель. При этом необходимо, во-первых, обобщить все уже имеющиеся данные о земле, произвести инвентаризацию сведений, а во-вторых, создать новую (обновленную) базу данных о земельных участках с учетом разграничения государственной собственности на землю.
С момента начала земельной реформы и разгосударствления земель в республике произошло их существенное перераспределение, что привело к передаче значительной части земель сельскохозяйственного назначения в собственность, пользование, аренду граждан и юридических лиц, но не создало эффективных экономических рычагов воздействия на их рациональное использование. В результате в республике сейчас есть огромное количество земель, не используемых в сельскохозяйственном производстве, что в целом ведет к деградации земель и к потере их для дальнейшего использования в целях сельскохозяйственного производства.
Сегодня, по сведениям, представленным Управлением Росреестра по Республике Ингушетия, на территории республики существуют такие проблемы, как: восстановление (создание) пунктов государственной геодезической сети (ГГС) и опорной межевой сети (ОМС); создание цифровой картографической основы для ведения государственного кадастра недвижимости (ГКН), мониторинга земель, государственного земельного контроля (надзора) и землеустройства; необходимость создания векторной схемы кадастрового деления и векторного адресного плана территории республики; необходимость проведения работ по устранению пересечений границ земельных участков учтенных, в государственном кадастре недвижимости, с границами муниципальных образований и работ по уточнению координат земельных участков, учтенных в Государственном кадастре недвижимости (ГКН) в «условной системе координат, и их пересчету в систему координат республики – МСК-06 др.
Отсутствие актуальных сведений о состоянии и использовании земель республики создает определенные сложности в части проведения органами местного самоуправления совместно с органом кадастрового учета республики мероприятий по верификации данных, содержащихся в государственном кадастре недвижимости (ГКН) и базах похозяйственного учета. Так, более 60 % от общего объема сведений ( из 96 тысяч) о земельных участках, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, подлежат уточнению и дополнению.
Для отслеживания таких процессов и информационного обеспечения ведения землеустройства, земельного кадастра, земельного контроля (надзора), своевременного выявления изменений состояния земельного фонда, его оценки, прогноза и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов необходимо осуществлять региональный и локальный мониторинг земель республики. На территории Республики Ингушетия, по сведениям Управления Росреестра по Республике Ингушетия – органа, уполномоченного по ведению мониторинга земель всех категорий (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), в течение последних 15 лет мониторинг земель в соответствии с установленными требованиями не ведется.
В этой связи мониторингом необходимо в первую очередь охватить земли сельскохозяйственного назначения (это мероприятие планируется организовать на федеральном уровне Министерством сельского хозяйства Российской Федерации), а также земли населенных пунктов и промышленности независимо от их правового режима и характера использования.
Мероприятия по ведению мониторинга земель населенных пунктов и промышленности предусмотрены в настоящей Программе.
Реализация программных мероприятий также позволит в соответствии с требованиями п.3 ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» приступить к выполнению описания и утверждению границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.
Проанализировав сведения о состоянии учета земель республики, можно сделать вывод, что начиная с 90-х годов сведения об изменениях в составе земель различных категорий вносились некорректно, что привело к тому, что сегодня отсутствует актуальная информация о состоянии, использовании и распределении земель республики по землепользователям, землевладельцам и собственникам. В этой связи без проведения инвентаризации земель населенных пунктов республики упорядочить систему учета и отчетности в области использования земель не представляется возможным.
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы будет достигнут за счет структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить наиболее рациональное использование земель.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий, что видно из опыта других регионов, состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей и в повышении эффективности управления земельными ресурсами на республиканском и муниципальном уровнях.
В связи с изложенным невыполнение мероприятий, предусмотренных Программой, повлечет потерю значительной части средств бюджетов всех уровней в связи с новым исчислением земельного налога и в процессе управления и распоряжения земельным фондом республики.
В результате реализации Программы будет создана основа для управления и распоряжения земельными ресурсами, обеспечения планомерной и последовательной реализации государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, для формирования банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса, увеличатся поступления от платежей в доходную часть бюджетов различных уровней не менее чем на 30%.
Раздел II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы
Государственная программа Республики Ингушетия «Систематизация землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель Республики Ингушетия на 2014 – 2016 годы» разработана в соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 г. № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса»; Земельным кодексом Российской Федерации; Градостроительным кодексом Российской Федерации; федеральными законами от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве»; от 24.07. 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»; от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»; от 25.06.2012 г. № 94-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»; от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; от 18.12.1997 г. № 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов».
Целью Программы является обеспечение на территории Республики Ингушетия единой земельной политики и проведение для этого комплекса мероприятий, направленных на развитие землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель, которые позволят в дальнейшем обеспечить эффективное использование земли, вовлечение ее в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости.
Основные задачи Программы:
- обеспечение сбора, обработки, хранения и представления данных о земельных ресурсах в целях дальнейшего эффективного управления землей;
- информационная поддержка проведения единой государственной политики в сфере земельных отношений, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли;
- информационное обеспечение гражданского оборота земель и функционирования цивилизованного рынка и прочно связанной с землей недвижимости;
- обеспечение наиболее полного поступления в бюджеты всех уровней земельных налогов и платежей;
- обеспечение землеустроительного сопровождения мероприятий по изучению состояния земель, по планированию и организации рационального использования земель и их охраны, по образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению границ на местности (территориальное землеустройство), по организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;
- обеспечение мониторинга правового режима, использования, качества и экономического состояния земель;
- создание механизма перераспределения земли, обеспечивающего переход прав на нее к эффективно хозяйствующим субъектам;
- упрощение порядка подготовки и согласования исходно-разрешительной документации;
- установление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного земельного контроля, и повышение эффективности от совместной работы.
Программа реализуется в период с 2014 по 2016 годы в три этапа:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год.
На I этапе будут развернуты работы по всем трем мероприятиям: землеустройство и картографическое обеспечение; земельный кадастр; мониторинг земель, в составе которых намечены следующие виды робот:
1. Землеустройство и картографическое обеспечение:
- обследование и восстановление пунктов государственной геодезической сети (ГГС);
-координатное описание границ муниципальных образований и границ населенных пунктов республики;
- инвентаризация земель городских округов Назрани и Малгобека;
- планирование и организация рационального использования земель.
2. Земельный кадастр:
- проведение работ по устранению пересечений границ земельных участков, учтенных в ГКН с границами муниципальных образований;
- проведение работ по уточнению координат земельных участков, учтенных в ГКН в «условной системе координат», и их пересчету в систему координат Республики Ингушетия (МСК-06).
3. Мониторинг земель:
сбор информации о состоянии и использовании земель;
наблюдение за использованием земель населенных пунктов.
На II этапе будут продолжены работы по всем трем мероприятиям: землеустройство и картографическое обеспечение; земельный кадастр; мониторинг земель, в составе которых намечены следующие виды робот:
1. Землеустройство и картографическое обеспечение:
- опорной межевой сети (ОМС);
- инвентаризация земель городских округов Магаса и Карабулака;
- инвентаризация земель сельских поселений Назрановского и Сунженского муниципальных районов.
2. Земельный кадастр:
- создание векторной схемы кадастрового деления территории Республики Ингушетия;
- создание векторного адресного плана территории Республики Ингушетия.
3. Мониторинг земель:
- наблюдение за использованием земель населенных пунктов.
На III этапе будут завершены работы по всем трем мероприятиям: землеустройство и картографическое обеспечение; земельный кадастр; мониторинг земель, в составе которых намечены следующие виды робот:
1. Землеустройство и картографическое обеспечение:
- инвентаризация земель сельских поселений Малгобекского и Джейрахского муниципальных районов.
2. Земельный кадастр:
- создание цифровой картографической основы для ведения государственного кадастра недвижимости (ГКН) в масштабе 1:5000 на территории Республики Ингушетия.
Мониторинг земель:
- наблюдение за использованием земель населенных пунктов.
Раздел III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского и местных бюджетов, поступающих от использования земли.
Общий объем финансирования Программы в 2014 – 2016 годах составляет 132,77 млн рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – 114,31 млн рублей, за счет средств местных бюджетов – 18,46 млн рублей.
Затраты на реализацию Программы определены в ценах 2013 года по Сборнику цен общественно необходимых затрат труда (ОНЗТ) на изготовление проектно-изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель, утвержденному приказом Роскомзема от 28.12.1996 г. №70, с применением коэффициентов - дефляторов, утвержденных приказами Минэкономразвития России.
Объемы финансирования, предусмотренные на реализацию Программы за счет средств местных бюджетов, являются прогнозными и определены на основании статистических данных прошлых лет.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов и индексации в связи с инфляционными процессами.
Годы
Всего,
млн руб.
Бюджеты
местный
республиканский
2014
94,57
5,64
88,93
2015
24,05
8,60
15,45
2016
14,15
4,22
9,93
Всего
132,77
18,46
114,31
Раздел IV. Перечень целевых показателей Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
По результатам реализации программы будет создана основа для управления и распоряжения земельными ресурсами, обеспечения планомерной и последовательной реализации государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости и в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, для формирования банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса, увеличатся поступления платежей в доходную часть бюджетов различных уровней не менее чем на 30%.
Основные целевые показатели эффективности реализации Программы:
№ п/п
Показатель
Единица измерения
2014 год
2015 год
2016 год
1
Количество обследованных и восстановленных пунктов государственной геодезической сети (ГГС)
шт.
223
-
-
2
Количество созданных опорных межевых знаков опорной межевой сети (ОМС)
шт.
-
1500
-
3
Координатное описание границ муниципальных образований и границ населенных пунктов республики
км
1912,3
-
-
4
Количество населенных пунктов республики, на территории которых проведена инвентаризация земель городских округов и муниципальных районов республики
ед.
2
22
17
5
Количество земельных участков, по которым проведены работы по устранению пересечений границ земельных участков, учтенных в ГКН с границами муниципальных образований
шт.
13000
-
-
6
Количество земельных участков, по которым проведены работы по уточнению координат земельных участков, учтенных в ГКН, в «условной системе координат» и их пересчету в систему координат Республики Ингушетия (МСК-06)
шт.
-
-
33974
7
Количество созданных векторных схем кадастрового деления территории Республики Ингушетия
шт.
-
1
-
8
Количество созданных векторных адресных планов территории Республики Ингушетия
шт.
-
1
-
9
Количество созданных цифровых картографических основ для ведения государственного кадастра недвижимости (ГКН) в масштабе 1:5000 на территорию Республики Ингушетия
шт.
-
-
1
Раздел V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Мероприятия программы реализуются:
- государственным заказчиком – путем организации работ и распределения среди исполнителей, определенных на конкурсной основе, ежегодно выделяемых средств республиканского бюджета, путем осуществления контроля за целевым их использованием и ходом работ по выполнению договоров;
- органами местного самоуправления – путем организации работ и распределения ежегодно выделяемых из муниципального бюджета средств и осуществления контроля за их целевым использованием.
Механизм реализации Программы разработан с учетом экономической ситуации в республике и состояния республиканского и местных бюджетов в ближайшей перспективе.
Государственный заказчик осуществляет размещение заказов на закупку продукции для государственных нужд путем проведения торгов (конкурсов) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Реализация Программы осуществляется на основе договоров (государственных контрактов) между государственным заказчиком и исполнителями мероприятий.
Отбор организаций, учреждений и предприятий для выполнения программных мероприятий осуществляется путем проведения открытых торгов (конкурсов).
Государственный заказчик ежегодно направляет в исполнительный орган государственной власти республики, осуществляющий функции в сфере экономического развития, согласованные предложения по объемам финансирования Программы для включения в проект республиканского бюджета на соответствующий год. Государственный заказчик анализирует ход реализации Программы и ежегодно в сроки, установленные для принятия отчета об исполнении бюджета, представляет в исполнительный орган государственной власти республики, осуществляющий функции в сфере экономического развития, отчет о ходе работ по выполнению программы и об эффективности использования финансовых средств.
При необходимости государственный заказчик вносит в Правительство Республики Ингушетия предложения о продлении сроков реализации Программы и ее отдельных мероприятий или о нецелесообразности дальнейшей реализации Программы в целом или отдельных мероприятий.
Управление реализацией программы осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия (далее - Министерство).
Министерство:
1) определяет перечень лиц, ответственных за реализацию отдельных программных мероприятий и Программы в целом;
2) представляет исполнительному органу государственной власти республики, осуществляющему функции в сфере экономического развития, ежемесячные, ежеквартальные, годовые и итоговые отчеты о ходе и результатах реализации Программы и эффективности использования бюджетных средств;
3) представляет на утверждение Правительству Республики Ингушетия отчет о результатах реализации Программы и эффективности использования бюджетных средств.
Форма отчетов определяется исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющим функции в сфере экономического развития.
В результате реализации Программы предусматривается обновление базы данных о составе, состоянии и движении земельных ресурсов, что позволит более эффективно проводить на территории республики единую земельную политику, а также реализовывать федеральное и республиканское законодательство о земле и осуществлять рациональное использование земель республики и контроль за их состоянием.
Помимо этого, Программа позволит пополнить достоверными данными о земельных участках государственный земельный кадастр и продолжить создание автоматизированной системы государственного земельного кадастра. Обеспеченность развернутой кадастровой информацией даст возможность активно воздействовать на рынок земли и недвижимости, будет способствовать преодолению его диспропорций и негативных тенденций, надежности операций с землей и недвижимостью (прежде всего в сфере ипотечного кредитования). Таким образом, будут использованы дополнительные факторы стимулирования инвестиционного процесса во всех сферах производства.
Достоверная кадастровая информация позволит более точно прогнозировать и моделировать рыночную цену земли, что важно само по себе не только с точки зрения более обоснованного взимания налоговых платежей, но и для пополнения республиканского и местных бюджетов.
Не менее существенны и последствия правильной общественной ориентации в данном вопросе для надежного функционирования рыночного механизма ценового саморегулирования.
Прямой экономической выгодой станет прирост дополнительных поступлений от платы за землю в бюджеты всех уровней за счет:
- новых объектов, выявленных в результате инвентаризации нерационально используемых и неиспользуемых земельных участков;
- увеличения арендной платы при уточнении целевого назначения земель;
- уточнения площадей земельных участков;
- продажи прав аренды выявленных в результате инвентаризации нерационально используемых и неиспользуемых земельных участков.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе.
Приложение
к государственной программе
«Систематизация землеустройства, земельного кадастра
и мониторинга земель Республики Ингушетия на 2014-2016 годы»
Перечень программных мероприятий Республики Ингушетия
«Систематизация землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель
Республики Ингушетия на 2014-2016 годы»
№ п/п
Наименование программных мероприятий
Сроки реализации
Затраты, всего
(млн руб.)
Источник финансирования (бюджеты)
Ожидаемый результат
1
2
3
4
5
6
1. Землеустройство и картографическое обеспечение
1.1
Обследование и восстановление (создание) пунктов государственной геодезической сети (ГГС) и создание опорной межевой сети (ОМС):
ГГС и ОМС как для землеустройства, так и для ведения государственного кадастра недвижимости позволит в дальнейшем избежать наложений и разрывов между смежными объектами землеустройства
1) восстановление (создание) государственной геодезической сети;
2014
5,5
республиканский
2) создание опорной межевой сети (ОМС)
2015
2,25
республиканский
1.2
Координатное описание границ муниципальных образований и границ населенных пунктов республики с обновлением планово-картографического материала объектов землеустройства
2014
44,00
республиканский
внесение сведений о прохождении границ в ГКН
1.3
Инвентаризация земель сельских поселений республики на обновленном планово-картографическом материале:
инвентаризация земель позволит уточнить и установить местоположение объектов землеустройства, их границы, выявить неиспользуемые, нерационально используемые или используемые не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельные участки, что даст возможность предпринять меры для устранения нарушений и более рационально перераспределить такие земли
1) по Назрановскому и Сунженскому муниципальным районам
2015
5,62
местный
2) по Малгобекскому и Джейрахскому муниципальным районам
2016
3,74
местный
1.4
Инвентаризация земель городских округов республики на обновленном планово-картографическом материале:
1) по г. Назрани и по г. Малгобеку
2014
3,74
местный
2) по г. Магасу и по г. Карабулаку
2015
2,50
местный
1.5
Планирование и организация рационального использования и охраны земель
2014
0,94
местный
результатами выполнения данных мероприятий станут разработка предложений о рациональном использовании земель и об их охране, определение земель, в границах которых гражданам и юридическим лицам могут быть предоставлены земельные участки, определение земель, которые могут быть включены в специальные земельные фонды. Все это в целом повысит экономическую и инвестиционную привлекательность земель
0,62
республиканский
п/п
Наименование программных мероприятий
Сроки реализации
Затраты, всего
Источник финансирования (бюджеты)
Ожидаемый результат
1
2
3
4
5
6
2. Земельный кадастр
2.1
Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости:
создание инфраструктуры пространственных данных позволит на основе единого геоинформационного пространства объединить базы данных ведомств и органов управления различного подчинения (федеральных, республиканских, муниципальных) в единую среду совместного пользования для рационального планирования и принятия обоснованных решений, в том числе и для принятия решений по оптимальному управлению территориями, а также эффективному решению вопросов социально-экономического развития по основным направлениям хозяйственной деятельности, вопросов охраны окружающей среды, экологической безопасности и рационального природопользования, транспортного развития, организации энергоснабжения, развития средств телекоммуникаций, градостроительства, сохранения и приумножения исторического и культурного наследия, развития промышленности и сельского хозяйства, обеспечения охраны правопорядка и безопасности страны, создания единого информационного и телекоммуникационного пространства
1)проведение работ по устранению пересечений границ земельных участков, учтенных в ГКН, с границами муниципальных образований;
2014
0,272
республиканский
2) проведение работ по уточнению координат земельных участков, учтенных в ГКН в «условной системе координат», и их пересчету в систему координат Республики Ингушетия (МСК-06);
2014
37,9
республиканский
3) создание векторной схемы кадастрового деления территории Республики Ингушетия;
2015
0,981
республиканский
4) создание векторного адресного плана территории Республики Ингушетия
2015
11,9
республиканский
2.2
Создание цифровой картографической основы для ведения государственного кадастра недвижимости (ГКН) в масштабе 1:5000 на территории Республики Ингушетия
2016
9,61
республиканский
№ п/п
Наименование программных мероприятий
Сроки реализации
Затраты, всего
Источник финансирования (бюджеты)
Ожидаемый результат
1
2
3
4
5
6
3. Мониторинг земель
3.1
Сбор информации о состоянии земель
2014
0,48
местный
в результате проведения данного мероприятия будет выявлено изменение состояния земель и будут выработаны конкретные рекомендации по предупреждению и устранению последствий негативных процессов в состоянии земель
0,32
республиканский
3.2
Наблюдение за использованием земель населенных пунктов
2014
0,48
местный
данное мероприятие позволит своевременно выявить правообладателей земельных участков, не использующих земли, и в случае необходимости произвести в соответствии с законодательством изъятие таких земель и перераспределение их в пользу других землепользователей
0,32
республиканский
2015
0,48
местный
0,32
республиканский
2016
0,48
местный
0,32
республиканский
Всего
132,77
18,46
местный
114,31
республиканский
в том числе
2014
5,64
местный
88,93
республиканский
2015
8,6
местный
15,45
республиканский
2016
4,22
местный
9,93
республиканский
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«14» октября 2013 № 213
О государственной программе Республики Ингушетия «Систематизация землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель Республики Ингушетия на 2014 – 2016 годы»
(Утратил силу в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 31.12.2013 № 303, НГР ru06000201300405)
Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1.Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Ингушетия «Систематизация землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель Республики Ингушетия на 2014 – 2016 годы» (далее – Программа).
2. Министерству финансов Республики Ингушетия и Министерству экономического развития Республики Ингушетия при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период включить Программу в перечень государственных программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Ингушетия принять участие в реализации Программы.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия А. Мальсагов
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от «14» октября 2013 г. № 213
Государственная программа Республики Ингушетия
«Систематизация землеустройства, земельного кадастра
и мониторинга земель Республики Ингушетия на 2014 – 2016 годы»
Паспорт государственной программы Республики Ингушетия
«Систематизация землеустройства, земельного кадастра
и мониторинга земель Республики Ингушетия на 2014 – 2016 годы»
Наименование
государственной программы
-
государственная программа Республики Ингушетия «Систематизация землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель Республики Ингушетия»
Координатор государственной программы
-
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия
Цель государственной программы
-
обеспечение на территории Республики Ингушетия единой земельной политики и проведение комплекса мероприятий, направленных на развитие землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель, которые позволят в дальнейшем обеспечить эффективное использование земли, вовлечение ее в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости
Задачи государственной программы
-
обеспечение сбора, обработки, хранения и представления данных о земельных ресурсах в целях дальнейшего эффективного управления землей;
информационная поддержка проведения единой государственной политики в сфере земельных отношений, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли;
информационное обеспечение гражданского оборота земель и функционирования цивилизованного рынка земли;
обеспечение наиболее полного поступления в бюджеты всех уровней земельных налогов и платежей;
обеспечение землеустроительного сопровождения мероприятий по изучению состояния земель, по планированию и организации рационального использования земель и их охраны, по образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению границ на местности (территориальное землеустройство), по организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;
обеспечение мониторинга правового режима использования, качества и экономического состояния земель;
создание механизма перераспределения земли, обеспечивающего переход прав на нее к эффективно хозяйствующим субъектам;
упрощение порядка подготовки и согласования исходно-разрешительной документации;
установление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного земельного контроля, и повышение эффективности от совместной работы
Перечень целевых показателей государственной программы
-
количество обследованных и восстановленных пунктов государственной геодезической сети;
координатное описание границ муниципальных образований и границ населенных пунктов республики;
количество земельных участков, по которым проведены работы по устранению пересечений границ земельных участков, учтенных в ГКН, с границами муниципальных образований;
количество созданных векторных адресных планов территории Республики Ингушетия;
количество созданных опорных межевых знаков опорной межевой сети (ОМС);
количество населенных пунктов республики, на территории которых проведена инвентаризация земель городских округов и муниципальных районов республики;
количество земельных участков, по которым проведены работы по уточнению координат земельных участков, учтенных в ГКН, в «условной системе координат» и их пересчету в систему координат Республики Ингушетия (МСК-06);
количество созданных векторных схем кадастрового деления территории Республики Ингушетия;
количество созданных цифровых картографических основ для ведения государственного кадастра недвижимости (ГКН) в масштабе 1:5000 на территорию Республики Ингушетия
Этапы и сроки реализации государственной программы
-
программы реализуется в период с 2014 по 2016 годы в три этапа: I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап – 2016 год
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы
-
Общий объем финансирования программы на 2014 – 2016 годы – 132,77 млн рублей, в том числе: за счет средств республиканского бюджета – 114,31 млн рублей (86,09%);
за счет местных бюджетов – 18,46 млн рублей (13,90%).
Объемы финансирования, предусмотренные на реализацию программы за счет средств местных бюджетов, являются прогнозными. Эти показатели уточняются ежегодными планами
Раздел I. Характеристика текущего состояния системы землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель Республики Ингушетия
Необходимость принятия государственной программы Республики Ингушетия «Систематизация землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель Республики Ингушетия на 2014-2016 годы» (далее – Программа) обусловлена существенными изменениями земельного законодательства, разнородностью земельно-кадастровой информации и необходимостью выполнения ряда мероприятий по землеустройству, земельному кадастру и мониторингу.
Ингушетия - самая молодая республика в составе Российской Федерации, образованная 4 июня 1992 года. Республика Ингушетия расположена на северных склонах предгорья Большого Кавказского хребта, в центральной его части, в зоне благоприятных климатических условий. Ингушетия граничит с Кабардино-Балкарией, Северной Осетией и Чеченской Республикой. По территории республики проходит участок государственной границы Российской Федерации с Республикой Грузия. Территория республики составляет 3,6 тыс. кв. км. Протяженность с севера на юг - 144 км, с запада на восток - 72 км.
Территорию Республики Ингушетии пересекают Северо - Кавказская железная дорога и федеральная автомобильная дорога М-29 «Кавказ», связывающие республику с другими регионами страны. Функционирует международный аэропорт «Магас». Также по территории республики проходит участок Военно-Грузинской дороги.
По административно-территориальному признаку республика делится на 4 муниципальных района (в составе которых 37 сельских поселений) и 4 городских округа.
Для осуществления на территории республики единой земельной политики необходимо иметь в полном объеме информацию о состоянии и использовании всех земель республики, сведения о землепользователях, землевладельцах, собственниках и арендаторах земель и о других характеристиках земель. При этом необходимо, во-первых, обобщить все уже имеющиеся данные о земле, произвести инвентаризацию сведений, а во-вторых, создать новую (обновленную) базу данных о земельных участках с учетом разграничения государственной собственности на землю.
С момента начала земельной реформы и разгосударствления земель в республике произошло их существенное перераспределение, что привело к передаче значительной части земель сельскохозяйственного назначения в собственность, пользование, аренду граждан и юридических лиц, но не создало эффективных экономических рычагов воздействия на их рациональное использование. В результате в республике сейчас есть огромное количество земель, не используемых в сельскохозяйственном производстве, что в целом ведет к деградации земель и к потере их для дальнейшего использования в целях сельскохозяйственного производства.
Сегодня, по сведениям, представленным Управлением Росреестра по Республике Ингушетия, на территории республики существуют такие проблемы, как: восстановление (создание) пунктов государственной геодезической сети (ГГС) и опорной межевой сети (ОМС); создание цифровой картографической основы для ведения государственного кадастра недвижимости (ГКН), мониторинга земель, государственного земельного контроля (надзора) и землеустройства; необходимость создания векторной схемы кадастрового деления и векторного адресного плана территории республики; необходимость проведения работ по устранению пересечений границ земельных участков учтенных, в государственном кадастре недвижимости, с границами муниципальных образований и работ по уточнению координат земельных участков, учтенных в Государственном кадастре недвижимости (ГКН) в «условной системе координат, и их пересчету в систему координат республики – МСК-06 др.
Отсутствие актуальных сведений о состоянии и использовании земель республики создает определенные сложности в части проведения органами местного самоуправления совместно с органом кадастрового учета республики мероприятий по верификации данных, содержащихся в государственном кадастре недвижимости (ГКН) и базах похозяйственного учета. Так, более 60 % от общего объема сведений ( из 96 тысяч) о земельных участках, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, подлежат уточнению и дополнению.
Для отслеживания таких процессов и информационного обеспечения ведения землеустройства, земельного кадастра, земельного контроля (надзора), своевременного выявления изменений состояния земельного фонда, его оценки, прогноза и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов необходимо осуществлять региональный и локальный мониторинг земель республики. На территории Республики Ингушетия, по сведениям Управления Росреестра по Республике Ингушетия – органа, уполномоченного по ведению мониторинга земель всех категорий (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), в течение последних 15 лет мониторинг земель в соответствии с установленными требованиями не ведется.
В этой связи мониторингом необходимо в первую очередь охватить земли сельскохозяйственного назначения (это мероприятие планируется организовать на федеральном уровне Министерством сельского хозяйства Российской Федерации), а также земли населенных пунктов и промышленности независимо от их правового режима и характера использования.
Мероприятия по ведению мониторинга земель населенных пунктов и промышленности предусмотрены в настоящей Программе.
Реализация программных мероприятий также позволит в соответствии с требованиями п.3 ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» приступить к выполнению описания и утверждению границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.
Проанализировав сведения о состоянии учета земель республики, можно сделать вывод, что начиная с 90-х годов сведения об изменениях в составе земель различных категорий вносились некорректно, что привело к тому, что сегодня отсутствует актуальная информация о состоянии, использовании и распределении земель республики по землепользователям, землевладельцам и собственникам. В этой связи без проведения инвентаризации земель населенных пунктов республики упорядочить систему учета и отчетности в области использования земель не представляется возможным.
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы будет достигнут за счет структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить наиболее рациональное использование земель.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий, что видно из опыта других регионов, состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей и в повышении эффективности управления земельными ресурсами на республиканском и муниципальном уровнях.
В связи с изложенным невыполнение мероприятий, предусмотренных Программой, повлечет потерю значительной части средств бюджетов всех уровней в связи с новым исчислением земельного налога и в процессе управления и распоряжения земельным фондом республики.
В результате реализации Программы будет создана основа для управления и распоряжения земельными ресурсами, обеспечения планомерной и последовательной реализации государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, для формирования банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса, увеличатся поступления от платежей в доходную часть бюджетов различных уровней не менее чем на 30%.
Раздел II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы
Государственная программа Республики Ингушетия «Систематизация землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель Республики Ингушетия на 2014 – 2016 годы» разработана в соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 г. № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса»; Земельным кодексом Российской Федерации; Градостроительным кодексом Российской Федерации; федеральными законами от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве»; от 24.07. 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»; от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»; от 25.06.2012 г. № 94-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»; от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; от 18.12.1997 г. № 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов».
Целью Программы является обеспечение на территории Республики Ингушетия единой земельной политики и проведение для этого комплекса мероприятий, направленных на развитие землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель, которые позволят в дальнейшем обеспечить эффективное использование земли, вовлечение ее в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости.
Основные задачи Программы:
- обеспечение сбора, обработки, хранения и представления данных о земельных ресурсах в целях дальнейшего эффективного управления землей;
- информационная поддержка проведения единой государственной политики в сфере земельных отношений, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли;
- информационное обеспечение гражданского оборота земель и функционирования цивилизованного рынка и прочно связанной с землей недвижимости;
- обеспечение наиболее полного поступления в бюджеты всех уровней земельных налогов и платежей;
- обеспечение землеустроительного сопровождения мероприятий по изучению состояния земель, по планированию и организации рационального использования земель и их охраны, по образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению границ на местности (территориальное землеустройство), по организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;
- обеспечение мониторинга правового режима, использования, качества и экономического состояния земель;
- создание механизма перераспределения земли, обеспечивающего переход прав на нее к эффективно хозяйствующим субъектам;
- упрощение порядка подготовки и согласования исходно-разрешительной документации;
- установление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного земельного контроля, и повышение эффективности от совместной работы.
Программа реализуется в период с 2014 по 2016 годы в три этапа:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год.
На I этапе будут развернуты работы по всем трем мероприятиям: землеустройство и картографическое обеспечение; земельный кадастр; мониторинг земель, в составе которых намечены следующие виды робот:
1. Землеустройство и картографическое обеспечение:
- обследование и восстановление пунктов государственной геодезической сети (ГГС);
-координатное описание границ муниципальных образований и границ населенных пунктов республики;
- инвентаризация земель городских округов Назрани и Малгобека;
- планирование и организация рационального использования земель.
2. Земельный кадастр:
- проведение работ по устранению пересечений границ земельных участков, учтенных в ГКН с границами муниципальных образований;
- проведение работ по уточнению координат земельных участков, учтенных в ГКН в «условной системе координат», и их пересчету в систему координат Республики Ингушетия (МСК-06).
3. Мониторинг земель:
сбор информации о состоянии и использовании земель;
наблюдение за использованием земель населенных пунктов.
На II этапе будут продолжены работы по всем трем мероприятиям: землеустройство и картографическое обеспечение; земельный кадастр; мониторинг земель, в составе которых намечены следующие виды робот:
1. Землеустройство и картографическое обеспечение:
- опорной межевой сети (ОМС);
- инвентаризация земель городских округов Магаса и Карабулака;
- инвентаризация земель сельских поселений Назрановского и Сунженского муниципальных районов.
2. Земельный кадастр:
- создание векторной схемы кадастрового деления территории Республики Ингушетия;
- создание векторного адресного плана территории Республики Ингушетия.
3. Мониторинг земель:
- наблюдение за использованием земель населенных пунктов.
На III этапе будут завершены работы по всем трем мероприятиям: землеустройство и картографическое обеспечение; земельный кадастр; мониторинг земель, в составе которых намечены следующие виды робот:
1. Землеустройство и картографическое обеспечение:
- инвентаризация земель сельских поселений Малгобекского и Джейрахского муниципальных районов.
2. Земельный кадастр:
- создание цифровой картографической основы для ведения государственного кадастра недвижимости (ГКН) в масштабе 1:5000 на территории Республики Ингушетия.
Мониторинг земель:
- наблюдение за использованием земель населенных пунктов.
Раздел III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского и местных бюджетов, поступающих от использования земли.
Общий объем финансирования Программы в 2014 – 2016 годах составляет 132,77 млн рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – 114,31 млн рублей, за счет средств местных бюджетов – 18,46 млн рублей.
Затраты на реализацию Программы определены в ценах 2013 года по Сборнику цен общественно необходимых затрат труда (ОНЗТ) на изготовление проектно-изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель, утвержденному приказом Роскомзема от 28.12.1996 г. №70, с применением коэффициентов - дефляторов, утвержденных приказами Минэкономразвития России.
Объемы финансирования, предусмотренные на реализацию Программы за счет средств местных бюджетов, являются прогнозными и определены на основании статистических данных прошлых лет.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов и индексации в связи с инфляционными процессами.
Годы
Всего,
млн руб.
Бюджеты
местный
республиканский
2014
94,57
5,64
88,93
2015
24,05
8,60
15,45
2016
14,15
4,22
9,93
Всего
132,77
18,46
114,31
Раздел IV. Перечень целевых показателей Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
По результатам реализации программы будет создана основа для управления и распоряжения земельными ресурсами, обеспечения планомерной и последовательной реализации государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости и в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, для формирования банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса, увеличатся поступления платежей в доходную часть бюджетов различных уровней не менее чем на 30%.
Основные целевые показатели эффективности реализации Программы:
№ п/п
Показатель
Единица измерения
2014 год
2015 год
2016 год
1
Количество обследованных и восстановленных пунктов государственной геодезической сети (ГГС)
шт.
223
-
-
2
Количество созданных опорных межевых знаков опорной межевой сети (ОМС)
шт.
-
1500
-
3
Координатное описание границ муниципальных образований и границ населенных пунктов республики
км
1912,3
-
-
4
Количество населенных пунктов республики, на территории которых проведена инвентаризация земель городских округов и муниципальных районов республики
ед.
2
22
17
5
Количество земельных участков, по которым проведены работы по устранению пересечений границ земельных участков, учтенных в ГКН с границами муниципальных образований
шт.
13000
-
-
6
Количество земельных участков, по которым проведены работы по уточнению координат земельных участков, учтенных в ГКН, в «условной системе координат» и их пересчету в систему координат Республики Ингушетия (МСК-06)
шт.
-
-
33974
7
Количество созданных векторных схем кадастрового деления территории Республики Ингушетия
шт.
-
1
-
8
Количество созданных векторных адресных планов территории Республики Ингушетия
шт.
-
1
-
9
Количество созданных цифровых картографических основ для ведения государственного кадастра недвижимости (ГКН) в масштабе 1:5000 на территорию Республики Ингушетия
шт.
-
-
1
Раздел V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Мероприятия программы реализуются:
- государственным заказчиком – путем организации работ и распределения среди исполнителей, определенных на конкурсной основе, ежегодно выделяемых средств республиканского бюджета, путем осуществления контроля за целевым их использованием и ходом работ по выполнению договоров;
- органами местного самоуправления – путем организации работ и распределения ежегодно выделяемых из муниципального бюджета средств и осуществления контроля за их целевым использованием.
Механизм реализации Программы разработан с учетом экономической ситуации в республике и состояния республиканского и местных бюджетов в ближайшей перспективе.
Государственный заказчик осуществляет размещение заказов на закупку продукции для государственных нужд путем проведения торгов (конкурсов) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Реализация Программы осуществляется на основе договоров (государственных контрактов) между государственным заказчиком и исполнителями мероприятий.
Отбор организаций, учреждений и предприятий для выполнения программных мероприятий осуществляется путем проведения открытых торгов (конкурсов).
Государственный заказчик ежегодно направляет в исполнительный орган государственной власти республики, осуществляющий функции в сфере экономического развития, согласованные предложения по объемам финансирования Программы для включения в проект республиканского бюджета на соответствующий год. Государственный заказчик анализирует ход реализации Программы и ежегодно в сроки, установленные для принятия отчета об исполнении бюджета, представляет в исполнительный орган государственной власти республики, осуществляющий функции в сфере экономического развития, отчет о ходе работ по выполнению программы и об эффективности использования финансовых средств.
При необходимости государственный заказчик вносит в Правительство Республики Ингушетия предложения о продлении сроков реализации Программы и ее отдельных мероприятий или о нецелесообразности дальнейшей реализации Программы в целом или отдельных мероприятий.
Управление реализацией программы осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия (далее - Министерство).
Министерство:
1) определяет перечень лиц, ответственных за реализацию отдельных программных мероприятий и Программы в целом;
2) представляет исполнительному органу государственной власти республики, осуществляющему функции в сфере экономического развития, ежемесячные, ежеквартальные, годовые и итоговые отчеты о ходе и результатах реализации Программы и эффективности использования бюджетных средств;
3) представляет на утверждение Правительству Республики Ингушетия отчет о результатах реализации Программы и эффективности использования бюджетных средств.
Форма отчетов определяется исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющим функции в сфере экономического развития.
В результате реализации Программы предусматривается обновление базы данных о составе, состоянии и движении земельных ресурсов, что позволит более эффективно проводить на территории республики единую земельную политику, а также реализовывать федеральное и республиканское законодательство о земле и осуществлять рациональное использование земель республики и контроль за их состоянием.
Помимо этого, Программа позволит пополнить достоверными данными о земельных участках государственный земельный кадастр и продолжить создание автоматизированной системы государственного земельного кадастра. Обеспеченность развернутой кадастровой информацией даст возможность активно воздействовать на рынок земли и недвижимости, будет способствовать преодолению его диспропорций и негативных тенденций, надежности операций с землей и недвижимостью (прежде всего в сфере ипотечного кредитования). Таким образом, будут использованы дополнительные факторы стимулирования инвестиционного процесса во всех сферах производства.
Достоверная кадастровая информация позволит более точно прогнозировать и моделировать рыночную цену земли, что важно само по себе не только с точки зрения более обоснованного взимания налоговых платежей, но и для пополнения республиканского и местных бюджетов.
Не менее существенны и последствия правильной общественной ориентации в данном вопросе для надежного функционирования рыночного механизма ценового саморегулирования.
Прямой экономической выгодой станет прирост дополнительных поступлений от платы за землю в бюджеты всех уровней за счет:
- новых объектов, выявленных в результате инвентаризации нерационально используемых и неиспользуемых земельных участков;
- увеличения арендной платы при уточнении целевого назначения земель;
- уточнения площадей земельных участков;
- продажи прав аренды выявленных в результате инвентаризации нерационально используемых и неиспользуемых земельных участков.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе.
Приложение
к государственной программе
«Систематизация землеустройства, земельного кадастра
и мониторинга земель Республики Ингушетия на 2014-2016 годы»
Перечень программных мероприятий Республики Ингушетия
«Систематизация землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель
Республики Ингушетия на 2014-2016 годы»
№ п/п
Наименование программных мероприятий
Сроки реализации
Затраты, всего
(млн руб.)
Источник финансирования (бюджеты)
Ожидаемый результат
1
2
3
4
5
6
1. Землеустройство и картографическое обеспечение
1.1
Обследование и восстановление (создание) пунктов государственной геодезической сети (ГГС) и создание опорной межевой сети (ОМС):
ГГС и ОМС как для землеустройства, так и для ведения государственного кадастра недвижимости позволит в дальнейшем избежать наложений и разрывов между смежными объектами землеустройства
1) восстановление (создание) государственной геодезической сети;
2014
5,5
республиканский
2) создание опорной межевой сети (ОМС)
2015
2,25
республиканский
1.2
Координатное описание границ муниципальных образований и границ населенных пунктов республики с обновлением планово-картографического материала объектов землеустройства
2014
44,00
республиканский
внесение сведений о прохождении границ в ГКН
1.3
Инвентаризация земель сельских поселений республики на обновленном планово-картографическом материале:
инвентаризация земель позволит уточнить и установить местоположение объектов землеустройства, их границы, выявить неиспользуемые, нерационально используемые или используемые не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельные участки, что даст возможность предпринять меры для устранения нарушений и более рационально перераспределить такие земли
1) по Назрановскому и Сунженскому муниципальным районам
2015
5,62
местный
2) по Малгобекскому и Джейрахскому муниципальным районам
2016
3,74
местный
1.4
Инвентаризация земель городских округов республики на обновленном планово-картографическом материале:
1) по г. Назрани и по г. Малгобеку
2014
3,74
местный
2) по г. Магасу и по г. Карабулаку
2015
2,50
местный
1.5
Планирование и организация рационального использования и охраны земель
2014
0,94
местный
результатами выполнения данных мероприятий станут разработка предложений о рациональном использовании земель и об их охране, определение земель, в границах которых гражданам и юридическим лицам могут быть предоставлены земельные участки, определение земель, которые могут быть включены в специальные земельные фонды. Все это в целом повысит экономическую и инвестиционную привлекательность земель
0,62
республиканский
п/п
Наименование программных мероприятий
Сроки реализации
Затраты, всего
Источник финансирования (бюджеты)
Ожидаемый результат
1
2
3
4
5
6
2. Земельный кадастр
2.1
Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости:
создание инфраструктуры пространственных данных позволит на основе единого геоинформационного пространства объединить базы данных ведомств и органов управления различного подчинения (федеральных, республиканских, муниципальных) в единую среду совместного пользования для рационального планирования и принятия обоснованных решений, в том числе и для принятия решений по оптимальному управлению территориями, а также эффективному решению вопросов социально-экономического развития по основным направлениям хозяйственной деятельности, вопросов охраны окружающей среды, экологической безопасности и рационального природопользования, транспортного развития, организации энергоснабжения, развития средств телекоммуникаций, градостроительства, сохранения и приумножения исторического и культурного наследия, развития промышленности и сельского хозяйства, обеспечения охраны правопорядка и безопасности страны, создания единого информационного и телекоммуникационного пространства
1)проведение работ по устранению пересечений границ земельных участков, учтенных в ГКН, с границами муниципальных образований;
2014
0,272
республиканский
2) проведение работ по уточнению координат земельных участков, учтенных в ГКН в «условной системе координат», и их пересчету в систему координат Республики Ингушетия (МСК-06);
2014
37,9
республиканский
3) создание векторной схемы кадастрового деления территории Республики Ингушетия;
2015
0,981
республиканский
4) создание векторного адресного плана территории Республики Ингушетия
2015
11,9
республиканский
2.2
Создание цифровой картографической основы для ведения государственного кадастра недвижимости (ГКН) в масштабе 1:5000 на территории Республики Ингушетия
2016
9,61
республиканский
№ п/п
Наименование программных мероприятий
Сроки реализации
Затраты, всего
Источник финансирования (бюджеты)
Ожидаемый результат
1
2
3
4
5
6
3. Мониторинг земель
3.1
Сбор информации о состоянии земель
2014
0,48
местный
в результате проведения данного мероприятия будет выявлено изменение состояния земель и будут выработаны конкретные рекомендации по предупреждению и устранению последствий негативных процессов в состоянии земель
0,32
республиканский
3.2
Наблюдение за использованием земель населенных пунктов
2014
0,48
местный
данное мероприятие позволит своевременно выявить правообладателей земельных участков, не использующих земли, и в случае необходимости произвести в соответствии с законодательством изъятие таких земель и перераспределение их в пользу других землепользователей
0,32
республиканский
2015
0,48
местный
0,32
республиканский
2016
0,48
местный
0,32
республиканский
Всего
132,77
18,46
местный
114,31
республиканский
в том числе
2014
5,64
местный
88,93
республиканский
2015
8,6
местный
15,45
республиканский
2016
4,22
местный
9,93
республиканский
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Республиканская общественно-политическая газета "Ингушетия" № 149-150 от 22.10.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 110.020.030 Государственный учет земель. Государственный земельный кадастр. Мониторинг земель, 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: