Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2013г.
Номер документа: RU43000201301054
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Правительство Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.10.2013 № 231/649

О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ «112» НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства области от 17.12.2014 № 16/216, от 28.12.2017 № 158-П, от 26.01.2021 № 25-П)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Кировской области (далее – Система-112).

2. Утвердить Положение о создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Кировской области согласно приложению № 1.

3. Пункт исключен постановлением Правительства области от 26.01.2021 № 25-П.

4. Пункт исключен постановлением Правительства области от 26.01.2021 № 25-П.

5. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области осуществлять координацию проводимых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти Кировской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области работ по созданию, развитию и организации эксплуатации Системы-112 на территории Кировской области, а также организовать подготовку персонала Системы-112 на базе образовательных учреждений Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области.

6. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти Кировской области, в ведении которых находятся дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, органам местного самоуправления Кировской области в пределах своей компетенции осуществлять функции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

7. Департаменту по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Кировской области Чурина А.А.

(пункт 8 в редакции постановления Правительства области от 26.01.2021 № 25-П)

Губернатор –

Председатель Правительства

Кировской области

Н.Ю. БЕЛЫХ

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Кировской области

от 14.10.2013 № 231/649

(в редакции постановлений Правительства области от 28.12.2017 № 158-П, от 26.01.2021 № 25-П)

ПОЛОЖЕНИЕ

о создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Кировской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Кировской области определяет цели, структуру, порядок создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Кировской области.

1.2. Создание Cистемы-112 осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 02.07.2013 № 158-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1240-р, постановлениями Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 № 824), от 21.11.2011 № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

1.3. Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Кировской области.

1.4. Основными целями создания Системы-112 являются:

организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»;

организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях).

1.5. Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:

приема по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);

получения от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);

анализа поступающей информации о происшествиях;

направления информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

обеспечения дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112»;

автоматического восстановления соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лиц, обратившихся по номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;

регистрации всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112»;

ведения базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);

обеспечения возможности приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках.

2. Структура Системы-112

2.1. Система-112 является территориально распределенной автоматизиро-ванной информационно-управляющей системой, создаваемой в границах территории Кировской области.

2.2. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:

телекоммуникационной подсистемы, обеспечивающей прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS) от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в Систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от Системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;

информационно-коммуникационной подсистемы, обеспечивающей хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в Систему-112;

подсистемы консультативного обслуживания, предназначенной для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру «112», по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

геоинформационной подсистемы, отображающей на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории Кировской области, местонахождение лиц, обратившихся по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;

подсистемы мониторинга, предназначенной для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;

подсистемы обеспечения информационной безопасности, предназначенной для защиты информации и средств ее обработки в Системе-112.

2.3. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Кировской области, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, в том числе:

службы пожарной охраны;

службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;

службы полиции;

службы скорой медицинской помощи;

аварийной службы газовой сети;

службы «Антитеррор»;

аварийной службы жилищно-коммунального хозяйства;

других организаций в случае их определения Правительством Кировской области.

2.4. Создание Системы-112 осуществляется по следующим этапам:

разработки и принятия нормативных правовых актов, необходимых для создания, развития и организации эксплуатации Системы-112;

проектирования создания Системы-112, разработки системного проекта телекоммуникационной подсистемы с учетом развертывания ее на всей территории Кировской области;

развертывания Системы-112 в соответствии с техническим проектом;

опытной эксплуатации Системы-112;

государственных испытаний развернутой в Кировской области Системы-112.

3. Функционирование Системы-112

3.1. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).

3.2. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в Системе-112 осуществляется операторским персоналом, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб (далее – персонал Системы-112).

3.3. Контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб об оперативной обстановке, о принятых и реализуемых мерах осуществляются диспетчерским персоналом единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.

3.4. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в Системе-112 информацию о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).

3.5. Обмен информацией в рамках функционирования Системы-112, функционирование и развитие сетей связи, используемых в Системе-112, осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4. Функции органов исполнительной власти Кировской области по созданию Системы-112

4.1. Министерство информационных технологий и связи Кировской области участвует:

в разработке проектной документации по созданию Системы-112;

в проведении работ по созданию Системы-112;

в обеспечении взаимодействия автоматизированных систем, используемых операторским персоналом дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с Системой-112, а также в модернизации соответствующих систем;

в проведении опытной эксплуатации, государственных испытаний и эксплуатации Системы-112;

в подготовке информации для формирования и ведения реестра систем-112 субъектов Российской Федерации согласно перечню и форме, которые устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

в подготовке планов по развитию Системы-112.

(пункт 4.1 в редакции постановления Правительства области от 28.12.2017 № 158-П)

4.2. Администрация Губернатора и Правительства Кировской области:

(абзац первый в редакции постановления Правительства области от 26.01.2021 № 25-П)

организует обеспечение взаимодействия автоматизированных систем, используемых дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб, с Системой-112, а также участвует в модернизации соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;

организует и осуществляет материально-техническое обеспечение подведомственных учреждений, участвующих в создании и эксплуатации Системы-112;

согласовывает штатную численность работников центра обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

организует разработку проектной документации по созданию Системы-112;

организует разработку методической документации по функционированию Системы-112;

организует взаимодействие дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб с Системой-112;

организует проведение опытной эксплуатации, государственных испытаний и эксплуатации Системы-112;

представляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информацию для формирования и ведения реестра Систем-112 субъектов Российской Федерации в составе и по форме, которые устанавливаются указанным Министерством;

организует подготовку и переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование Системы-112;

организует планирование развития Системы-112 и осуществляет ее развитие;

осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления Кировской области по вопросам создания и эксплуатации Системы-112;

организует проведение работ по созданию Системы-112.

(пункт 4.2 в редакции постановления Правительства области от 28.12.2017 № 158-П)

4.3. Министерство здравоохранения Кировской области:

(абзац первый в редакции постановления Правительства области от 28.12.2017 № 158-П)

организует взаимодействие подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб с операторским персоналом Системы-112;

организует и осуществляет материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;

организует взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с Системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;

участвует в проведении опытной эксплуатации, государственных испытаний и эксплуатации Системы-112;

устанавливает предельную численность персонала, обеспечивающего функционирование Системы-112 в подведомственных дежурно-диспетчерских службах;

участвует в подготовке информации для формирования и ведения реестра систем-112 субъектов Российской Федерации в составе и по форме, которые устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

организует подготовку и переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование Системы-112 в подведомственных дежурно-диспетчерских службах;

участвует в подготовке планов по развитию Системы-112.

5. Финансирование Системы-112

5.1. Расходы, связанные с созданием и развертыванием Системы-112, осуществляются за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов.

5.2. Расходы, связанные с эксплуатацией и развитием Системы-112, осуществляются за счет средств областного бюджета и местных бюджетов, а также за счет средств организаций.

Приложение № 2

Исключено постановлением Правительства области от 26.01.2021 № 25-П

Приложение № 3

Исключено постановлением Правительства области от 26.01.2021 № 25-П

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать