Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2013г.
Номер документа: RU10000201300870
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Правительство Республики Карелия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 14 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА № 311-П

Г. ПЕТРОЗАВОДСК

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИНВЕСТОРАМ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГАМ, А ТАКЖЕ ПРЕИМУЩЕСТВ В ВИДЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПОНИЖЕННОЙ СТАВКИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧАСТИ, ЗАЧИСЛЯЕМОЙ В БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

(В редакции постановлений Правительства Республики Карелия от 03.06.2015 № 171-П; Постановление от 01.06.2016 № 197-П; Постановление от 28.08.2017 № 298-П; от 13.04.2019 № 152-П

В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 3 Закона Республики Карелия от 5 марта 2013 года № 1687-ЗРК «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Республике Карелия», Законом Республики Карелия от 30 декабря 1999 года № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» Правительство Республики Карелия п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить Порядок и условия заключения инвестиционных соглашений по предоставлению инвесторам налоговых льгот по региональным налогам, а также преимуществ в виде установления пониженной ставки налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет Республики Карелия.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Карелия:

от 23 ноября 2004 года № 117-П «О порядке заключения инвестиционного соглашения о предоставлении налоговых льгот в рамках режима инвестиционного благоприятствования» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2004, № 11, ст. 1342);

от 16 июля 2009 года № 171-П «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 23 ноября 2004 года № 117-П» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2009, № 7, ст. 823).

            Глава

Республики  Карелия

                                                            А.П. Худилайнен

Утвержден постановлением

Правительства Республики Карелия

от 14 октября 2013 года № 311-П

Порядок и условия

заключения инвестиционных соглашений по предоставлению

инвесторам налоговых льгот по региональным налогам, а также преимуществ в виде установления пониженной ставки налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет Республики Карелия

1. Настоящий Порядок регламентирует отношения, связанные с заключением инвестиционных соглашений по предоставлению инвесторам налоговых льгот  по региональным налогам, а также преимуществ в виде установления пониженной ставки налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет Республики Карелия (далее – инвестиционное соглашение).

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных в Законе Республики Карелия от 5 марта 2013 года № 1687-ЗРК «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Республике Карелия» (далее – Закон Республики Карелия).

3. Инвестор представляет в Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия (далее – Министерство) заявление в произвольной форме с приложением следующих документов:

а) нотариально заверенные копии учредительных документов;

б) инвестиционный проект, утвержденный инвестором;

в) {Утратил силу}; 

г) заверенные инвестором:

расчет окупаемости инвестиционного проекта по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

обязательство ведения раздельного учета расходов по каждому инвестиционному проекту (в случае реализации нескольких инвестиционных проектов);

справка,  подтверждающая, что в отношении инвестора не проводятся  процедуры банкротства, ликвидации или реорганизации (по состоянию на первое число месяца подачи заявления);

справка об отсутствии у инвестора задолженности по выплате заработной платы работникам и выплате ее при полном рабочем дне в размере не ниже установленной Правительством Республики Карелия величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Республики Карелия (по состоянию на первое число месяца подачи заявления);

(В редакции постановления Правительства Республики Карелия от 13.04.2019 № 152-П)

{Утратил силу};

копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год, установленной законодательством Российской Федерации, с отметкой налогового органа (для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения – книга учета доходов и расходов, копия налоговой декларации) и копия промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный период менее отчетного года (по состоянию на первое число месяца подачи заявления). Копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный период не представляется в случае, если юридическое лицо образовано для целей реализации инвестиционного проекта в отчетном периоде.

4. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:

а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), документы об исполнении инвестором обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, если инвестор не представил указанные документы самостоятельно;

б) выписку из реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, если инвестор не представил копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства самостоятельно, за исключением случаев, когда проведение государственной экспертизы не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Полнота представления документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, проверяется Министерством в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.

6. В случае если инвестор представил неполный пакет документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов направляет инвестору мотивированное письмо об отказе в рассмотрении заявления о заключении инвестиционного соглашения.

7. После устранения замечаний инвестор вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением о заключении инвестиционного соглашения.

8. В случае соответствия документов, указанных в  пункте 3 настоящего Порядка, установленным требованиям  Министерство:

в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов направляет копию инвестиционного проекта в соответствующий орган исполнительной власти Республики Карелия (по виду деятельности инвестора) или соответствующему эксперту для получения заключения об обоснованности прогнозируемых величин, закладываемых в инвестиционном проекте (далее – заключение). Заключение представляется в Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления копии инвестиционного проекта в соответствующий орган исполнительной власти Республики Карелия или соответствующему эксперту;

в течение 25 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в установленном Правительством Республики Карелия порядке принимает решение о соответствии (несоответствии) инвестиционного проекта критериям отбора инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности в Республике Карелия, о признании (непризнании) инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом Республики Карелия. Дополнительно запрашивает у инвестора в случае недостаточности указанной в инвестиционном проекте информации в любой удобной форме (письменно, устно, посредством телефонной или электронной связи) необходимые для уточнения инвестиционного проекта документы и сведения. В случае недостоверности произведенных расчетов показателей инвестиционного проекта направляет инвестору письменное мотивированное решение о доработке инвестором расчетов показателей инвестиционного проекта. Течение срока, установленного настоящим абзацем, приостанавливается на период доработки инвестором расчетов показателей инвестиционного проекта;

в течение 50 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в  пункте 3 настоящего Порядка, на основании анализа инвестиционного проекта и заключения готовит сводное заключение, которое должно содержать выводы об одобрении инвестиционного проекта для заключения инвестиционного соглашения или  об отказе в одобрении инвестиционного проекта для заключения инвестиционного соглашения.

В случае доработки инвестором расчетов показателей инвестиционного проекта срок подготовки Министерством сводного заключения продлевается на период доработки. 

9. Инвестору отказывается в заключении инвестиционного соглашения в случаях, предусмотренных пунктами 1-8 части 1 статьи 9 Закона Республики Карелия. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подготовки сводного заключения об отказе в одобрении инвестиционного проекта направляет инвестору  мотивированный отказ в заключении инвестиционного соглашения в письменном виде с приложением представленных инвестором документов.

10. Министерство заключает инвестиционное соглашение с  инвестором в течение 5 рабочих дней со дня одобрения инвестиционного проекта.

11. Типовая форма инвестиционного соглашения утверждается Министерством.

12. Инвестиционное соглашение заключается с инвестором, реализующим инвестиционный проект, на период срока окупаемости проекта, определяемый в соответствии с Законом Республики Карелия от 30 декабря 1999 года № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия».

13. Дата начала срока окупаемости инвестиционного проекта определяется Министерством на основании представленных инвестором документов, подтверждающих факт осуществления (в том числе и до заключения инвестиционного соглашения) затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта, и фиксируется в инвестиционном соглашении.

14. Датой окончания срока окупаемости инвестиционного проекта является последний день месяца, в котором разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение, которая определяется Министерством на основании представляемых инвестором в Министерство в сроки, установленные инвестиционным соглашением, расчетов окупаемости инвестиционного проекта.

15.   Для определения даты окончания срока окупаемости инвестиционного проекта  инвестор, реализующий инвестиционный проект, формирует показатели движения денежных средств и прибыли в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета.

16. Если доля выручки от реализации продукции (работ, услуг), произведенной на созданных в ходе реализации инвестиционного проекта мощностях, составляет 75 и более процентов от общей суммы выручки по организации, то в расчет окупаемости инвестиционного проекта включаются показатели в целом по деятельности организации.

17. Если доля выручки от реализации продукции (работ, услуг), произведенной на созданных в ходе реализации инвестиционного проекта мощностях, составляет менее 75 процентов от общей суммы выручки по организации, то в расчет окупаемости инвестиционного проекта включаются данные исходя из деятельности организации непосредственно от реализации продукции (работ, услуг) в рамках инвестиционного проекта. При этом прибыль (убыток) организации для расчетов берется в целом по деятельности организации.  При невозможности ведения инвестором раздельного учета данных по выручке, полученной от реализации продукции (работ, услуг) в рамках  инвестиционного проекта, показатель выручки определяется расчетным путем пропорционально доли стоимости основных средств, вновь созданных (приобретенных) в соответствии с инвестиционным проектом, к общей стоимости основных средств организации по бухгалтерскому балансу на конец отчетного периода.

18. Инвестиционное соглашение оформляется в трех экземплярах, по одному для инвестора, Министерства и налогового органа по месту налогового учета инвестора.

19. В течение 5 рабочих дней со дня подписания инвестиционного соглашения Министерство направляет один экземпляр инвестиционного соглашения в налоговый орган по месту налогового учета инвестора.

20. В инвестиционное соглашение могут быть внесены изменения в связи с негативным изменением конъюнктуры рынка, повышением цен на сырье, материалы, а также в связи с другими факторами, повлиявшими на изменение затрат на реализацию инвестиционного проекта.

Указанные изменения вносятся Министерством по результатам рассмотрения в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком, заявления в произвольной форме с приложением к нему документов, установленных типовой формой инвестиционного соглашения, поданного инвестором и рассмотренного Министерством до наступления оснований для прекращения государственной поддержки инвестиционной деятельности.

21. Инвестору отказывается в заключении дополнительного соглашения к инвестиционному соглашению в случаях, предусмотренных пунктами
1, 2, 4, 6, 8 части 1 статьи 9 Закона Республики Карелия, в порядке и сроки, установленные пунктом 9 настоящего Порядка.

22. Министерство заключает дополнительное соглашение к инвестиционному соглашению с инвестором в течение 2 рабочих дней со дня подготовки сводного заключения.

Приложение

к Порядку и условиям заключения инвестиционных соглашений

по предоставлению инвесторам налоговых льгот

по региональным налогам, а также преимуществ в виде установления пониженной ставки налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет Республики Карелия

Расчет

окупаемости инвестиционного проекта

№ п/п

Показатели

За ______квартал

_______ года

Нарастающим итогом

с начала _____ года

с момента осуществления первых затрат по проекту

без учета налоговых льгот

с учетом налоговых льгот

без учета налоговых  льгот

с учетом налоговых льгот

без учета налого-вых  льгот

с учетом налого-вых  льгот

1.

Выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг) в рамках инвестиционного проекта

2.

Налоги к уплате (зачету) – всего

в том числе налог на прибыль

налог на имущество        

НДС

НДФЛ

страховые платежи в государственные внебюджетные фонды

3.

Сумма чистой прибыли в целом от финансово-хозяйственной деятельности

4.

Стоимость основных средств, созданных или приобретенных в рамках инвестиционного проекта

5.

Сумма начисленной амортизации по основным средствам, созданным или приобретенным в рамках инвестиционного проекта

6.

Расчет окупаемости инвестиций (стр. 3 + стр. 5 - стр. 4)

Выводы: 1. По результатам представленной отчетности проект достиг (не достиг) окупаемости.

                2. Сумма льгот за отчетный период составила:

                по налогу на прибыль ________________ тыс. руб.;

                по налогу на имущество ________________ тыс. руб.

__________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Карелия" № 83 от 24.10.2013
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.010 Общие положения, 080.100.060 Льготы по налогам

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать