Основная информация
Дата опубликования: | 14 октября 2013г. |
Номер документа: | RU54000201301007 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Правительство Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.10.2013 № 426-п
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА ПО ПРОФЕССИЯМ, СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ И (ИЛИ) УКРУПНЕННЫМ ГРУППАМ ПРОФЕССИЙ, СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(наименование в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п)
(в редакции постановлений Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п; от 23.01.2018 № 12-п; от 21.08.2018 № 366-п)
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 05.07.2013 № 361-ОЗ «О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области» Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Порядок установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области;
2) Порядок проведения конкурса на установление организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п)
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Новосибирской области от 22.08.2011 № 368-п «Об утверждении порядка формирования государственного задания на прием обучающихся на основе прогноза кадровых потребностей и его конкурсного распределения между учреждениями профессионального образования».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Новосибирской области Нелюбова С.А.
(в редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 23.01.2018 № 12-п)
Губернатор Новосибирской области
В.А. Юрченко
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 14.10.2013 № 426-п
Порядок установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п)
1. Настоящий Порядок определяет требования к установлению организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки (далее – профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, контрольные цифры приема).
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п)
2. Формирование контрольных цифр приема осуществляется в целях рационального использования трудового потенциала Новосибирской области, удовлетворения потребностей отраслей экономики Новосибирской области в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах, развития социального партнерства организаций и работодателей, приведения в соответствие объемов и профилей подготовки текущим и перспективным потребностям рынка труда, оптимизации структуры организаций и совершенствования их учебно-производственной базы.
3. Контрольные цифры приема устанавливаются профессиональным образовательным организациям и образовательным организациям высшего образования по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам:
(в редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 23.01.2018 № 12-п)
1) среднего профессионального образования – программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам подготовки специалистов среднего звена, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, адаптированным при необходимости для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п)
2) высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры и программам подготовки кадров высшей квалификации.
3.1. Контрольные цифры приема также могут быть установлены по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, если государственная аккредитация по указанным образовательным программам ранее не проводилась при условии исполнения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обязательства получить государственную аккредитацию по указанным образовательным программам в течение трех лет с момента установления контрольных цифр приема, но не позднее чем до завершения обучения обучающихся, принятых на обучение в пределах установленных контрольных цифр приема, и установление контрольных цифр приема по соответствующим профессиям, специальностям, направлениям подготовки согласовано с:
государственным органом или органом местного самоуправления, выполняющими функции их учредителей, - для государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, - для частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам высшего образования;
министерством образования Новосибирской области - для частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального образования.
(в редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 23.01.2018 № 12-п)
4. Формирование общих объемов контрольных цифр приема осуществляется в следующем порядке:
1) министерство образования Новосибирской области не позднее 15 сентября года, предшествующего соответствующему учебному году, готовит проект распоряжения Правительства Новосибирской области об установлении общих объемов контрольных цифр приема и вносит его на рассмотрение совета по развитию среднего профессионального образования и поддержке системы профессиональных квалификаций при Губернаторе Новосибирской области (далее – совет);
(в редакции постановлений Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п; от 21.08.2018 № 366-п)
2) совет до 1 октября года, предшествующего соответствующему учебному году, рассматривает проект распоряжения Правительства Новосибирской области об установлении общих объемов контрольных цифр приема и готовит предложения по результатам рассмотрения указанного проекта;
3) министерство образования Новосибирской области не позднее 15 октября года, предшествующего соответствующему учебному году, представляет проект распоряжения Правительства Новосибирской области об установлении общих объемов контрольных цифр приема на утверждение Правительства Новосибирской области.
(в редакции Постановлений Правительства Новосибирской области от 23.01.2018 № 12-п; от 21.08.2018 № 366-п)
5. Контрольные цифры приема распределяются по результатам публичного конкурса и устанавливаются организациям, осуществляющим образовательную деятельность по программам:
среднего профессионального образования, в том числе адаптированным при необходимости для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, – областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области – главными распорядителями средств областного бюджета Новосибирской области, направляемых на оказание государственных услуг в сфере образования (далее – главные распорядители средств);
высшего образования, в том числе адаптированным при необходимости для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, – министерством образования Новосибирской области (далее – Минобразования НСО), министерством культуры Новосибирской области (далее – Минкультуры НСО).
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п; от 21.08.2018 № 366-п)
6. Организацию и проведение конкурса осуществляют главные распорядители средств в порядке, утвержденном постановлением Правительства Новосибирской области.
7. Решение об установлении контрольных цифр приема на обучение оформляется приказом в срок до 31 декабря года, предшествующего соответствующему учебному году, в отношении профессиональных образовательных организаций – главным распорядителем средств, в отношении образовательных организаций высшего образования – Минобразования НСО и Минкультуры НСО.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п; от 21.08.2018 № 366-п)
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 14.10.2013 № 426-п
Порядок проведения конкурса на установление организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области
(далее – Порядок)
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п)
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения конкурса на установление организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области (далее соответственно – конкурс; профессиональные образовательные организации; образовательные организации высшего образования; контрольные цифры приема).
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п)
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) организатор конкурса:
а) для профессиональных образовательных организаций – областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области – главный распорядитель средств областного бюджета Новосибирской области, направляемых на оказание государственных услуг в сфере образования;
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п)
б) для образовательных организаций высшего образования – министерство образования Новосибирской области, министерство культуры Новосибирской области (далее – Минобразования НСО, Минкультуры НСО);
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п; от 21.08.2018 № 366-п)
2) участник конкурса – профессиональная образовательная организация или образовательная организация высшего образования, предоставившая в установленные в объявлении о проведении конкурса сроки конкурсную заявку на участие в конкурсе, отвечающую требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка (далее – организация).
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п)
3. Организатор конкурса не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками публикует на своем официальном сайте в сети Интернет объявление о проведении конкурса, в котором указываются:
1) предмет проведения конкурса;
2) требования к организации;
3) конкурсный лот – объемы контрольных цифр приема по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) среднего профессионального образования или высшего образования (далее – лот);
4) минимальное количество контрольных цифр приема, которое устанавливается по результатам конкурса организации, по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) среднего профессионального и высшего образования;
5) дата и место начала подачи конкурсных заявок;
6) требования к содержанию и оформлению конкурсной заявки;
7) дата и время окончания приема конкурсных заявок и вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
8) процедура рассмотрения конкурсных заявок;
9) процедура оценки конкурсных заявок;
10) дата объявления результатов конкурса.
4. Для проведения конкурса организатор конкурса создает конкурсную комиссию, состав которой утверждается приказом организатора конкурса.
5. Для участия в конкурсе организации должны до истечения указанного в объявлении о проведении конкурса срока представить в конкурсную комиссию запечатанные конверты со следующими документами:
1) конкурсную заявку на участие в конкурсе, подписанную руководителем организации, которая должна содержать следующие сведения:
а) наименование организации, сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения и почтовом адресе;
б) предложения по объемам контрольных цифр приема по соответствующим профессиям, специальностям среднего профессионального или высшего образования, которые не должны превышать объема контрольных цифр приема по лоту, указанному в объявлении о проведении конкурса;
в) сведения о наличии у организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
(в редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 23.01.2018 № 12-п)
г) сведения о наличии у организации государственной аккредитации образовательной деятельности по укрупненным группам соответствующих профессий, специальностей и направлений подготовки (при отсутствии у организации государственной аккредитации образовательной деятельности по укрупненным группам соответствующих профессий, специальностей и направлений подготовки, если государственная аккредитация по указанным образовательным программам ранее не проводилась, конкурсная заявка на участие в конкурсе должна содержать подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации (при наличии) обязательство получить государственную аккредитацию по указанным образовательным программам в течение трех лет с момента установления контрольных цифр приема, но не позднее чем до завершения обучения обучающихся, принятых на обучение в пределах установленных контрольных цифр приема);
(в редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 23.01.2018 № 12-п)
д) сведения о значениях показателей, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;
2) заверенные подписью руководителя и печатью организации (при наличии) копии следующих документов:
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п)
а) лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам, соответствующим направлениям подготовки (специальностям);
б) свидетельства о государственной аккредитации по образовательным программам соответствующих направлений подготовки (специальностей);
в) свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
г) листа записи Единого государственного реестра юридических лиц.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п)
6. Для допуска организации к участию в конкурсе организация должна соответствовать следующим требованиям:
1) быть юридическим лицом, зарегистрированным на территории Новосибирской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности по заявленным на конкурс образовательным программам;
3) иметь государственную аккредитацию по заявленным на конкурс образовательным программам, а в случае ее отсутствия организация должна выполнить требования, предусмотренные абзацем "г" подпункта 1 пункта 5 настоящего Порядка;
(в редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 23.01.2018 № 12-п)
4) состоять на учете в налоговом органе.
7. Конкурсная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с конкурсными заявками в день, указанный в объявлении о проведении конкурса. Протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии после вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
Полученные после окончания срока приема конкурсных заявок конверты с конкурсными заявками конкурсной комиссией не рассматриваются.
8. Конкурсная комиссия рассматривает конкурсные заявки на соответствие требованиям, установленным пунктами 5, 6 настоящего Порядка. Срок рассмотрения конкурсных заявок не может превышать десяти рабочих дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п)
9. При рассмотрении конкурсных заявок организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования, не допускаются конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:
1) непредставления копий документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 5 настоящего Порядка;
2) несоответствия организации требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
3) выявления факта подачи заявок на конкурсы по установлению контрольных цифр приема, проводимые федеральными органами исполнительной власти, за исключением образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы среднего профессионального образования и высшего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, имеющих специальные условия для получения среднего профессионального образования и высшего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п)
4) выявления факта нарушения организацией законодательства Российской Федерации, повлекшего за собой приостановление действия лицензии на осуществление образовательной деятельности на момент проведения конкурса.
10. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление конкурсных заявок на основании показателей оценки организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, устанавливаемых организатором конкурса в соответствии с приоритетами развития и особенностями соответствующей отрасли, в соответствии со следующими показателями:
1) организациям, реализующим образовательные программы среднего профессионального образования:
а) доля штатных преподавателей, имеющих первую и высшую квалификационные категории, в общей численности преподавателей со стажем педагогической работы не менее трех лет, занятых в подготовке студентов по рассматриваемой специальности (профессии);
б) доля преподавателей профессионального цикла, прошедших стажировку в профильных организациях за последние три года, в общей численности преподавателей профессионального цикла, занятых в подготовке студентов по рассматриваемой специальности (профессии);
в) доля выпускников, получивших диплом со средним баллом от 4,5 до 5, в общей численности выпускников организации в течение трех предшествующих лет;
г) доля выпускников, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников по рассматриваемой специальности (профессии) в течение трех предшествующих лет;
д) доля выпускников по рассматриваемой специальности, зарегистрированных в качестве безработных, в общей численности выпускников по рассматриваемой специальности в течение трех предшествующих лет;
2) организациям, осуществляющим образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования, в том числе адаптированным при необходимости для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида:
а) доля штатных преподавателей, имеющих первую, высшую квалификационные категории, ученую степень в общей численности преподавателей со стажем педагогической работы не менее трех лет, занятых в подготовке студентов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по рассматриваемой специальности (профессии);
б) доля преподавателей профессионального цикла, прошедших стажировку в области инклюзивного образования за последние три года, или имеющих дефектологическое образование, в общей численности преподавателей профессионального цикла, занятых в подготовке студентов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по рассматриваемой специальности (профессии);
в) доля выпускников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, получивших диплом со средним баллом от 4 до 5, в общей численности выпускников организации в течение трех предшествующих лет;
г) доля выпускников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, трудоустроившихся в течение трех лет после окончания обучения по полученной (или смежной) специальности (профессии), в общей численности выпускников по рассматриваемой специальности (профессии) в течение трех предшествующих лет;
д) доля аудиторного фонда, обеспечивающего доступность обучения по программам среднего профессионального образования, в том числе адаптированным при необходимости для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, от общего количества аудиторного фонда организации, используемого для реализации программ среднего профессионального образования.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п)
11. Конкурсная комиссия принимает решение об установлении контрольных цифр приема профессиональным образовательным организациям в зависимости от значений показателей потенциала организации по каждому направлению подготовки (специальности), рассчитываемых в соответствии с Методикой проведения конкурсного отбора и критериев принятия решения об установлении контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области по образовательным программам среднего профессионального образования (приложение к Порядку).
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п)
12. Требования к организациям, показатели и методика оценки образовательных организаций высшего образования устанавливаются Минобразования НСО, Минкультуры НСО.
(в редакции постановлений Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п; от 21.08.2018 № 366-п)
13. В случае, если по окончании срока подачи конкурсных заявок на участие в конкурсе подана только одна конкурсная заявка, контрольные цифры приема устанавливаются организации, представившей единственную конкурсную заявку, в соответствии с поданной конкурсной заявкой в пределах объема контрольных цифр.
14. В день подведения итогов конкурса составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и председателем комиссии (в его отсутствие – заместителем председателя конкурсной комиссии). Протокол заседания конкурсной комиссии размещается на официальном сайте организатора конкурса в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
15. Контрольные цифры приема устанавливаются участникам конкурса приказом организатора конкурса.
16. В срок не более десяти рабочих дней конкурсная комиссия в письменной форме информирует каждую организацию о результатах конкурса с указанием объема установленных контрольных цифр по направлению подготовки (специальности).
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п)
17. В случае отказа организации от установленных ей контрольных цифр приема организатор конкурса в срок не более трех рабочих дней с момента получения такого отказа составляет протокол об отказе от установленных контрольных цифр приема. Контрольные цифры приема, высвободившиеся в случае такого отказа, подлежат перераспределению между остальными организациями на условиях, установленных пунктами 11, 12 настоящего Порядка.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п)
18. В случае, если по окончании срока подачи конкурсных заявок на участие в конкурсе не подана ни одна конкурсная заявка, либо если в результате конкурса контрольные цифры приема распределены не в полном объеме, организатор конкурса объявляет повторный конкурс или вносит предложение о внесении изменений в распоряжение Правительства Новосибирской области об утверждении объемов и структуры контрольных цифр приема.
Приложение
к Порядку проведения конкурса на
установление организациям, осуществляющим
образовательную деятельность, контрольных
цифр приема по профессиям, специальностям
и направлениям подготовки и (или)
укрупненным группам профессий,
специальностей и направлений подготовки для
обучения по образовательным программам
среднего профессионального и высшего
образования за счет бюджетных ассигнований
областного бюджета Новосибирской области
(в редакции постановления Правительства
Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п)
МЕТОДИКА
проведения конкурсного отбора и критериев принятия решения об установлении контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области по образовательным программам среднего профессионального образования
(далее – Методика)
1. Контрольные цифры приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области по образовательным программам среднего профессионального образования (далее – контрольные цифры приема) в рамках каждой специальности среднего профессионального образования устанавливаются организациям, осуществляющим образовательную деятельность (далее – организации), в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема, указанных в конкурсной заявке организации.
2. Для принятия решения об установлении организации контрольных цифр приема применяется показатель потенциала организации.
3. Определение показателя потенциала организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования, осуществляется с использованием следующих критериев:
1) доля штатных преподавателей, имеющих первую и высшую квалификационные категории, в общей численности преподавателей со стажем педагогической работы не менее трех лет, занятых в подготовке студентов по рассматриваемой специальности (профессии);
2) доля преподавателей профессионального цикла, прошедших стажировку в профильных организациях за последние три года, в общей численности преподавателей профессионального цикла, занятых в подготовке студентов по рассматриваемой специальности (профессии);
3) доля выпускников, получивших диплом со средним баллом от 4,5 до 5, в общей численности выпускников организации в течение трех предшествующих лет;
4) доля выпускников, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников по рассматриваемой специальности (профессии) в течение трех предшествующих лет;
5) доля выпускников по рассматриваемой специальности, зарегистрированных в качестве безработных, в общей численности выпускников по рассматриваемой специальности в течение трех предшествующих лет.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п)
3.1. Определение показателя потенциала организации, реализующей адаптированные образовательные программы среднего профессионального образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, имеющей специальные условия для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, осуществляется с использованием следующих критериев:
1) доля штатных преподавателей, имеющих первую, высшую квалификационные категории, ученую степень, в общей численности преподавателей со стажем педагогической работы не менее трех лет, занятых в подготовке студентов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по рассматриваемой специальности (профессии);
2) доля преподавателей профессионального цикла, прошедших стажировку в области инклюзивного образования за последние три года, или имеющих дефектологическое образование, в общей численности преподавателей профессионального цикла, занятых в подготовке студентов из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по рассматриваемой специальности (профессии);
3) доля выпускников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, получивших диплом со средним баллом от 4 до 5, в общей численности выпускников организации в течение трех предшествующих лет;
4) доля выпускников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, трудоустроившихся в течение трех лет после окончания обучения по полученной (или смежной) специальности (профессии), в общей численности выпускников по рассматриваемой специальности (профессии) в течение трех предшествующих лет;
5) доля аудиторного фонда, обеспечивающего доступность обучения по программам среднего профессионального образования, в том числе адаптированным при необходимости для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, от общего количества аудиторного фонда организации, используемого для реализации программ среднего профессионального образования.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п)
4. Для оценки конкурсной заявки осуществляется расчет значений показателей потенциала организаций по каждой конкурсной заявке путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки конкурсной заявки, предусмотренному пунктом 3 Методики.
5. Присуждение рейтинга по каждому критерию оценки конкурсной заявки производится по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в конкурсной заявке условий.
6. Позиция организации в общем рейтинге по конкурсному лоту определяется в порядке увеличения величины показателя потенциала организации.
7. В случае, если в результате расчета показателей потенциала организаций получено равное значение потенциала нескольких организаций, меньший порядковый номер присваивается конкурсной заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других конкурсных заявок на участие в конкурсе.
8. После установления контрольных цифр приема победителю общего рейтинга организаций оставшийся объем контрольных цифр приема распределяется между организациями, находящимися на втором и последующих местах, путем установления контрольных цифр приема в соответствии с их конкурсными заявками.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.10.2013 № 426-п
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА ПО ПРОФЕССИЯМ, СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ И (ИЛИ) УКРУПНЕННЫМ ГРУППАМ ПРОФЕССИЙ, СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(наименование в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п)
(в редакции постановлений Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п; от 23.01.2018 № 12-п; от 21.08.2018 № 366-п)
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 05.07.2013 № 361-ОЗ «О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области» Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Порядок установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области;
2) Порядок проведения конкурса на установление организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п)
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Новосибирской области от 22.08.2011 № 368-п «Об утверждении порядка формирования государственного задания на прием обучающихся на основе прогноза кадровых потребностей и его конкурсного распределения между учреждениями профессионального образования».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Новосибирской области Нелюбова С.А.
(в редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 23.01.2018 № 12-п)
Губернатор Новосибирской области
В.А. Юрченко
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 14.10.2013 № 426-п
Порядок установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п)
1. Настоящий Порядок определяет требования к установлению организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки (далее – профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, контрольные цифры приема).
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п)
2. Формирование контрольных цифр приема осуществляется в целях рационального использования трудового потенциала Новосибирской области, удовлетворения потребностей отраслей экономики Новосибирской области в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах, развития социального партнерства организаций и работодателей, приведения в соответствие объемов и профилей подготовки текущим и перспективным потребностям рынка труда, оптимизации структуры организаций и совершенствования их учебно-производственной базы.
3. Контрольные цифры приема устанавливаются профессиональным образовательным организациям и образовательным организациям высшего образования по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам:
(в редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 23.01.2018 № 12-п)
1) среднего профессионального образования – программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам подготовки специалистов среднего звена, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, адаптированным при необходимости для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п)
2) высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры и программам подготовки кадров высшей квалификации.
3.1. Контрольные цифры приема также могут быть установлены по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, если государственная аккредитация по указанным образовательным программам ранее не проводилась при условии исполнения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обязательства получить государственную аккредитацию по указанным образовательным программам в течение трех лет с момента установления контрольных цифр приема, но не позднее чем до завершения обучения обучающихся, принятых на обучение в пределах установленных контрольных цифр приема, и установление контрольных цифр приема по соответствующим профессиям, специальностям, направлениям подготовки согласовано с:
государственным органом или органом местного самоуправления, выполняющими функции их учредителей, - для государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, - для частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам высшего образования;
министерством образования Новосибирской области - для частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального образования.
(в редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 23.01.2018 № 12-п)
4. Формирование общих объемов контрольных цифр приема осуществляется в следующем порядке:
1) министерство образования Новосибирской области не позднее 15 сентября года, предшествующего соответствующему учебному году, готовит проект распоряжения Правительства Новосибирской области об установлении общих объемов контрольных цифр приема и вносит его на рассмотрение совета по развитию среднего профессионального образования и поддержке системы профессиональных квалификаций при Губернаторе Новосибирской области (далее – совет);
(в редакции постановлений Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п; от 21.08.2018 № 366-п)
2) совет до 1 октября года, предшествующего соответствующему учебному году, рассматривает проект распоряжения Правительства Новосибирской области об установлении общих объемов контрольных цифр приема и готовит предложения по результатам рассмотрения указанного проекта;
3) министерство образования Новосибирской области не позднее 15 октября года, предшествующего соответствующему учебному году, представляет проект распоряжения Правительства Новосибирской области об установлении общих объемов контрольных цифр приема на утверждение Правительства Новосибирской области.
(в редакции Постановлений Правительства Новосибирской области от 23.01.2018 № 12-п; от 21.08.2018 № 366-п)
5. Контрольные цифры приема распределяются по результатам публичного конкурса и устанавливаются организациям, осуществляющим образовательную деятельность по программам:
среднего профессионального образования, в том числе адаптированным при необходимости для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, – областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области – главными распорядителями средств областного бюджета Новосибирской области, направляемых на оказание государственных услуг в сфере образования (далее – главные распорядители средств);
высшего образования, в том числе адаптированным при необходимости для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, – министерством образования Новосибирской области (далее – Минобразования НСО), министерством культуры Новосибирской области (далее – Минкультуры НСО).
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п; от 21.08.2018 № 366-п)
6. Организацию и проведение конкурса осуществляют главные распорядители средств в порядке, утвержденном постановлением Правительства Новосибирской области.
7. Решение об установлении контрольных цифр приема на обучение оформляется приказом в срок до 31 декабря года, предшествующего соответствующему учебному году, в отношении профессиональных образовательных организаций – главным распорядителем средств, в отношении образовательных организаций высшего образования – Минобразования НСО и Минкультуры НСО.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п; от 21.08.2018 № 366-п)
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 14.10.2013 № 426-п
Порядок проведения конкурса на установление организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области
(далее – Порядок)
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п)
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения конкурса на установление организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области (далее соответственно – конкурс; профессиональные образовательные организации; образовательные организации высшего образования; контрольные цифры приема).
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п)
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) организатор конкурса:
а) для профессиональных образовательных организаций – областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области – главный распорядитель средств областного бюджета Новосибирской области, направляемых на оказание государственных услуг в сфере образования;
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п)
б) для образовательных организаций высшего образования – министерство образования Новосибирской области, министерство культуры Новосибирской области (далее – Минобразования НСО, Минкультуры НСО);
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п; от 21.08.2018 № 366-п)
2) участник конкурса – профессиональная образовательная организация или образовательная организация высшего образования, предоставившая в установленные в объявлении о проведении конкурса сроки конкурсную заявку на участие в конкурсе, отвечающую требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка (далее – организация).
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п)
3. Организатор конкурса не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками публикует на своем официальном сайте в сети Интернет объявление о проведении конкурса, в котором указываются:
1) предмет проведения конкурса;
2) требования к организации;
3) конкурсный лот – объемы контрольных цифр приема по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) среднего профессионального образования или высшего образования (далее – лот);
4) минимальное количество контрольных цифр приема, которое устанавливается по результатам конкурса организации, по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) среднего профессионального и высшего образования;
5) дата и место начала подачи конкурсных заявок;
6) требования к содержанию и оформлению конкурсной заявки;
7) дата и время окончания приема конкурсных заявок и вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
8) процедура рассмотрения конкурсных заявок;
9) процедура оценки конкурсных заявок;
10) дата объявления результатов конкурса.
4. Для проведения конкурса организатор конкурса создает конкурсную комиссию, состав которой утверждается приказом организатора конкурса.
5. Для участия в конкурсе организации должны до истечения указанного в объявлении о проведении конкурса срока представить в конкурсную комиссию запечатанные конверты со следующими документами:
1) конкурсную заявку на участие в конкурсе, подписанную руководителем организации, которая должна содержать следующие сведения:
а) наименование организации, сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения и почтовом адресе;
б) предложения по объемам контрольных цифр приема по соответствующим профессиям, специальностям среднего профессионального или высшего образования, которые не должны превышать объема контрольных цифр приема по лоту, указанному в объявлении о проведении конкурса;
в) сведения о наличии у организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
(в редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 23.01.2018 № 12-п)
г) сведения о наличии у организации государственной аккредитации образовательной деятельности по укрупненным группам соответствующих профессий, специальностей и направлений подготовки (при отсутствии у организации государственной аккредитации образовательной деятельности по укрупненным группам соответствующих профессий, специальностей и направлений подготовки, если государственная аккредитация по указанным образовательным программам ранее не проводилась, конкурсная заявка на участие в конкурсе должна содержать подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации (при наличии) обязательство получить государственную аккредитацию по указанным образовательным программам в течение трех лет с момента установления контрольных цифр приема, но не позднее чем до завершения обучения обучающихся, принятых на обучение в пределах установленных контрольных цифр приема);
(в редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 23.01.2018 № 12-п)
д) сведения о значениях показателей, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;
2) заверенные подписью руководителя и печатью организации (при наличии) копии следующих документов:
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п)
а) лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам, соответствующим направлениям подготовки (специальностям);
б) свидетельства о государственной аккредитации по образовательным программам соответствующих направлений подготовки (специальностей);
в) свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
г) листа записи Единого государственного реестра юридических лиц.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п)
6. Для допуска организации к участию в конкурсе организация должна соответствовать следующим требованиям:
1) быть юридическим лицом, зарегистрированным на территории Новосибирской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности по заявленным на конкурс образовательным программам;
3) иметь государственную аккредитацию по заявленным на конкурс образовательным программам, а в случае ее отсутствия организация должна выполнить требования, предусмотренные абзацем "г" подпункта 1 пункта 5 настоящего Порядка;
(в редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 23.01.2018 № 12-п)
4) состоять на учете в налоговом органе.
7. Конкурсная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с конкурсными заявками в день, указанный в объявлении о проведении конкурса. Протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии после вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
Полученные после окончания срока приема конкурсных заявок конверты с конкурсными заявками конкурсной комиссией не рассматриваются.
8. Конкурсная комиссия рассматривает конкурсные заявки на соответствие требованиям, установленным пунктами 5, 6 настоящего Порядка. Срок рассмотрения конкурсных заявок не может превышать десяти рабочих дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п)
9. При рассмотрении конкурсных заявок организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования, не допускаются конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:
1) непредставления копий документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 5 настоящего Порядка;
2) несоответствия организации требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
3) выявления факта подачи заявок на конкурсы по установлению контрольных цифр приема, проводимые федеральными органами исполнительной власти, за исключением образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы среднего профессионального образования и высшего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, имеющих специальные условия для получения среднего профессионального образования и высшего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п)
4) выявления факта нарушения организацией законодательства Российской Федерации, повлекшего за собой приостановление действия лицензии на осуществление образовательной деятельности на момент проведения конкурса.
10. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление конкурсных заявок на основании показателей оценки организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, устанавливаемых организатором конкурса в соответствии с приоритетами развития и особенностями соответствующей отрасли, в соответствии со следующими показателями:
1) организациям, реализующим образовательные программы среднего профессионального образования:
а) доля штатных преподавателей, имеющих первую и высшую квалификационные категории, в общей численности преподавателей со стажем педагогической работы не менее трех лет, занятых в подготовке студентов по рассматриваемой специальности (профессии);
б) доля преподавателей профессионального цикла, прошедших стажировку в профильных организациях за последние три года, в общей численности преподавателей профессионального цикла, занятых в подготовке студентов по рассматриваемой специальности (профессии);
в) доля выпускников, получивших диплом со средним баллом от 4,5 до 5, в общей численности выпускников организации в течение трех предшествующих лет;
г) доля выпускников, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников по рассматриваемой специальности (профессии) в течение трех предшествующих лет;
д) доля выпускников по рассматриваемой специальности, зарегистрированных в качестве безработных, в общей численности выпускников по рассматриваемой специальности в течение трех предшествующих лет;
2) организациям, осуществляющим образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования, в том числе адаптированным при необходимости для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида:
а) доля штатных преподавателей, имеющих первую, высшую квалификационные категории, ученую степень в общей численности преподавателей со стажем педагогической работы не менее трех лет, занятых в подготовке студентов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по рассматриваемой специальности (профессии);
б) доля преподавателей профессионального цикла, прошедших стажировку в области инклюзивного образования за последние три года, или имеющих дефектологическое образование, в общей численности преподавателей профессионального цикла, занятых в подготовке студентов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по рассматриваемой специальности (профессии);
в) доля выпускников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, получивших диплом со средним баллом от 4 до 5, в общей численности выпускников организации в течение трех предшествующих лет;
г) доля выпускников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, трудоустроившихся в течение трех лет после окончания обучения по полученной (или смежной) специальности (профессии), в общей численности выпускников по рассматриваемой специальности (профессии) в течение трех предшествующих лет;
д) доля аудиторного фонда, обеспечивающего доступность обучения по программам среднего профессионального образования, в том числе адаптированным при необходимости для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, от общего количества аудиторного фонда организации, используемого для реализации программ среднего профессионального образования.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п)
11. Конкурсная комиссия принимает решение об установлении контрольных цифр приема профессиональным образовательным организациям в зависимости от значений показателей потенциала организации по каждому направлению подготовки (специальности), рассчитываемых в соответствии с Методикой проведения конкурсного отбора и критериев принятия решения об установлении контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области по образовательным программам среднего профессионального образования (приложение к Порядку).
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п)
12. Требования к организациям, показатели и методика оценки образовательных организаций высшего образования устанавливаются Минобразования НСО, Минкультуры НСО.
(в редакции постановлений Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п; от 21.08.2018 № 366-п)
13. В случае, если по окончании срока подачи конкурсных заявок на участие в конкурсе подана только одна конкурсная заявка, контрольные цифры приема устанавливаются организации, представившей единственную конкурсную заявку, в соответствии с поданной конкурсной заявкой в пределах объема контрольных цифр.
14. В день подведения итогов конкурса составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и председателем комиссии (в его отсутствие – заместителем председателя конкурсной комиссии). Протокол заседания конкурсной комиссии размещается на официальном сайте организатора конкурса в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
15. Контрольные цифры приема устанавливаются участникам конкурса приказом организатора конкурса.
16. В срок не более десяти рабочих дней конкурсная комиссия в письменной форме информирует каждую организацию о результатах конкурса с указанием объема установленных контрольных цифр по направлению подготовки (специальности).
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п)
17. В случае отказа организации от установленных ей контрольных цифр приема организатор конкурса в срок не более трех рабочих дней с момента получения такого отказа составляет протокол об отказе от установленных контрольных цифр приема. Контрольные цифры приема, высвободившиеся в случае такого отказа, подлежат перераспределению между остальными организациями на условиях, установленных пунктами 11, 12 настоящего Порядка.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п)
18. В случае, если по окончании срока подачи конкурсных заявок на участие в конкурсе не подана ни одна конкурсная заявка, либо если в результате конкурса контрольные цифры приема распределены не в полном объеме, организатор конкурса объявляет повторный конкурс или вносит предложение о внесении изменений в распоряжение Правительства Новосибирской области об утверждении объемов и структуры контрольных цифр приема.
Приложение
к Порядку проведения конкурса на
установление организациям, осуществляющим
образовательную деятельность, контрольных
цифр приема по профессиям, специальностям
и направлениям подготовки и (или)
укрупненным группам профессий,
специальностей и направлений подготовки для
обучения по образовательным программам
среднего профессионального и высшего
образования за счет бюджетных ассигнований
областного бюджета Новосибирской области
(в редакции постановления Правительства
Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п)
МЕТОДИКА
проведения конкурсного отбора и критериев принятия решения об установлении контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области по образовательным программам среднего профессионального образования
(далее – Методика)
1. Контрольные цифры приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области по образовательным программам среднего профессионального образования (далее – контрольные цифры приема) в рамках каждой специальности среднего профессионального образования устанавливаются организациям, осуществляющим образовательную деятельность (далее – организации), в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема, указанных в конкурсной заявке организации.
2. Для принятия решения об установлении организации контрольных цифр приема применяется показатель потенциала организации.
3. Определение показателя потенциала организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования, осуществляется с использованием следующих критериев:
1) доля штатных преподавателей, имеющих первую и высшую квалификационные категории, в общей численности преподавателей со стажем педагогической работы не менее трех лет, занятых в подготовке студентов по рассматриваемой специальности (профессии);
2) доля преподавателей профессионального цикла, прошедших стажировку в профильных организациях за последние три года, в общей численности преподавателей профессионального цикла, занятых в подготовке студентов по рассматриваемой специальности (профессии);
3) доля выпускников, получивших диплом со средним баллом от 4,5 до 5, в общей численности выпускников организации в течение трех предшествующих лет;
4) доля выпускников, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников по рассматриваемой специальности (профессии) в течение трех предшествующих лет;
5) доля выпускников по рассматриваемой специальности, зарегистрированных в качестве безработных, в общей численности выпускников по рассматриваемой специальности в течение трех предшествующих лет.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п)
3.1. Определение показателя потенциала организации, реализующей адаптированные образовательные программы среднего профессионального образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, имеющей специальные условия для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, осуществляется с использованием следующих критериев:
1) доля штатных преподавателей, имеющих первую, высшую квалификационные категории, ученую степень, в общей численности преподавателей со стажем педагогической работы не менее трех лет, занятых в подготовке студентов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по рассматриваемой специальности (профессии);
2) доля преподавателей профессионального цикла, прошедших стажировку в области инклюзивного образования за последние три года, или имеющих дефектологическое образование, в общей численности преподавателей профессионального цикла, занятых в подготовке студентов из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по рассматриваемой специальности (профессии);
3) доля выпускников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, получивших диплом со средним баллом от 4 до 5, в общей численности выпускников организации в течение трех предшествующих лет;
4) доля выпускников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, трудоустроившихся в течение трех лет после окончания обучения по полученной (или смежной) специальности (профессии), в общей численности выпускников по рассматриваемой специальности (профессии) в течение трех предшествующих лет;
5) доля аудиторного фонда, обеспечивающего доступность обучения по программам среднего профессионального образования, в том числе адаптированным при необходимости для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, от общего количества аудиторного фонда организации, используемого для реализации программ среднего профессионального образования.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.08.2016 № 246-п)
4. Для оценки конкурсной заявки осуществляется расчет значений показателей потенциала организаций по каждой конкурсной заявке путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки конкурсной заявки, предусмотренному пунктом 3 Методики.
5. Присуждение рейтинга по каждому критерию оценки конкурсной заявки производится по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в конкурсной заявке условий.
6. Позиция организации в общем рейтинге по конкурсному лоту определяется в порядке увеличения величины показателя потенциала организации.
7. В случае, если в результате расчета показателей потенциала организаций получено равное значение потенциала нескольких организаций, меньший порядковый номер присваивается конкурсной заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других конкурсных заявок на участие в конкурсе.
8. После установления контрольных цифр приема победителю общего рейтинга организаций оставшийся объем контрольных цифр приема распределяется между организациями, находящимися на втором и последующих местах, путем установления контрольных цифр приема в соответствии с их конкурсными заявками.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт Правительства Новосибирской области от 17.10.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: