Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2013г.
Номер документа: RU45000201300593
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Правительство Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Постановление

Правительства Курганской области

от 14 октября 2013 года №441

О государственной программе Курганской области «Улучшение условий и охраны труда в Курганской области» на 2014 – 2018 годы

г. Курган

(с изменениями от 13 мая 2014 года, от 14 апреля 2015 года, от 29 декабря 2017 года)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Правительства Курганской области от 13 мая 2014 года №203: НГР RU45000201400277;

Постановление Правительства Курганской области от 14.04.2015г. № 99: НГР RU45000201500284;

Постановление Правительства Курганской области от 29.12.2017г. №523: RU45000201701287)

              В целях реализации государственной политики в области охраны труда Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить государственную программу Курганской области «Улучшение условий и охраны труда в Курганской области» на 2014 – 2018 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

Признать постановление Правительства Курганской области от 10 июля 2012 года №336 «Об утверждении целевой программы Курганской области «Улучшение условий и охраны труда в Курганской области на 2012 – 2014 годы» утратившим силу с 1 января 2014 года.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».

Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента экономического развития Курганской области.

(Пункт 5 в редакции постановления Правительства Курганской области от 29.12.2017г. №523: RU45000201701287)

(Пункт 5 в редакции постановления Правительства Курганской области от 13 мая 2014 года №203: НГР RU45000201400277)

Губернатор

Курганской области                                                                                           О.А. Богомолов

Приложение к постановлению

Правительства Курганской области

от 14 октября 2013 года №441

«О государственной программе

Курганской области «Улучшение условий

и охраны труда в Курганской области»

на 2014 – 2018 годы»

Государственная программа Курганской области «Улучшение условий и охраны труда в Курганской области» на 2014 – 2018 годы

Раздел I. Паспорт

государственной программы Курганской области «Улучшение условий и охраны труда в Курганской области» на 2014-2018 годы

Наименование

Государственная программа Курганской области «Улучшение условий и охраны труда в Курганской области» на 2014 - 2018 годы (далее - Программа)

Ответственный исполнитель

Главное управление по труду и занятости населения Курганской области

Соисполнители

Исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление;

Государственная инспекция труда в Курганской области (по согласованию);

Государственное учреждение - Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - КРО ФСС) (по согласованию);

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (по согласованию);

Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию);

Курганская региональная общественная организация «Союз строителей» (по согласованию);

Курганское региональное объединение работодателей «Союз промышленников и предпринимателей» (по согласованию);

Курганский областной союз организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Курганской области» (по согласованию);

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию);

организации, оказывающие услуги в области охраны труда, - учебные центры (по согласованию);

работодатели (по согласованию)

Цели

Снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

Задачи

Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на их рабочих местах;

реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;

обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

совершенствование системы управления охраной труда в организациях;

совершенствование нормативной правовой базы Курганской области в области охраны труда;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

повышение роли социального партнерства в улучшении условий и охраны труда;

разработка и внедрение в организациях Курганской области программ «нулевого травматизма», основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, устранения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведения регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда

Целевые индикаторы

В период с 2014 по 2016 год:

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (человек в расчете на 1 тысячу работающих);

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих (человек в расчете на 1 тысячу работающих);

численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тысяч работающих (человек в расчете на 10 тысяч работающих);

численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тысяч работающих (человек в расчете на 10 тысяч работающих);

количество рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда (тысяча единиц);

удельный вес работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда, от общего количества занятых в экономике Курганской области (%);

удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике Курганской области (%).

В период с 2017 по 2018 год:

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (человек);

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (человек);

количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (день);

численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием в текущем году (человек);

количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (тысяча единиц);

удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (%);

численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (человек);

удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (%)

Сроки реализации

2014-2018 годы

Объемы бюджетных ассигнований

Общий объем финансирования Программы составляет 207070,07 тысячи рублей, в том числе 200379,37 тысячи рублей - за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС) (прогноз), 6690,7 тысячи рублей - за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:

2014 год - 39229,6 тысячи рублей, в том числе 37279,6 тысячи рублей - за счет средств ФСС (прогноз), 1950 тысяч рублей - за счет средств областного бюджета;

2015 год - 42687,87 тысячи рублей, в том числе 40622,87 тысячи рублей - за счет средств ФСС (прогноз), 2065 тысяч рублей - за счет областного бюджета;

2016 год - 41996,6 тысячи рублей, в том числе 41069,1 тысячи рублей - за счет средств ФСС (прогноз), 927,5 тысячи рублей - за счет средств областного бюджета;

2017 год - 41498,9 тысячи рублей, в том числе 40703,9 тысячи рублей - за счет средств ФСС (прогноз), 795 тысяч рублей - за счет средств областного бюджета;

2018 год - 41657,1 тысячи рублей, в том числе 40703,9 тысячи рублей за счет средств ФСС (прогноз), 953,2 тысячи рублей - за счет средств областного бюджета

Ожидаемые результаты реализации

Обеспечение права работников на сохранение жизни и здоровья в процессе производства, а в необходимых случаях - на получение гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

снижение числа работников, погибших или получивших травмы в результате несчастных случаев на производстве, получивших профессиональные заболевания;

рост числа работников, занятых на рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда;

снижение числа работников, занятых на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда

(Раздел I приложения в редакции постановления Правительства Курганской области от 29.12.2017г. №523: RU45000201701287)

(Раздел I приложения в редакции постановления Правительства Курганской области от 14.04.2015г. № 99: НГР RU45000201500284)

(Приложение в редакции постановления Правительства Курганской области от 13 мая 2014 года №203: НГР RU45000201400277)

Раздел II.  Характеристика текущего состояния охраны труда в Курганской области

В Курганской области проблема с обеспечением безопасных условий и охраны труда носит актуальный характер.

Уровень производственного травматизма на территории Курганской области снижается недостаточными темпами и превышает средний по Российской Федерации и Уральскому федеральному округу.

Таблица 1. Коэффициент частоты производственного травматизма в 2008 -2012 годах

(численность пострадавших в расчете

на 1 тысячу работающих)

Территория

Год

2008

2009

2010

2011

2012

Российская Федерация

2,5

2,1

2,2

2,1

1,9

Уральский федеральный округ

2,7

2,2

2,4

2,2

2,0

Курганская область

3,8

2,9

3,3

2,8

2,6

В 2012 году в результате несчастных случаев на производстве пострадали 470 работников, 16 из них погибли, 53 – получили тяжелые травмы.

Основными причинами несчастных случаев на производстве по данным Государственного учреждения - Курганского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации стали неудовлетворительная организация производства работ, нарушение требований охраны труда работодателями и работниками, отсутствие или некачественное проведение обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников.

Неудовлетворительными остаются условия труда работников значительного числа организаций на территории Курганской области. В условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, заняты 30,2% работающих.

Таблица 2. Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, в 2008-2012 годах

(процент)

Территория*

Год

2008

2009

2010

2011

2012

Российская Федерация

26,2

27,5

29,0

30,5

31,8

Курганская область

25,2

29,8

27,5

29,4

30,2

*данные по Уральскому федеральному округу в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Курганской области отсутствуют.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курганской области на предприятиях до сих пор используется оборудование, не отвечающее требованиям безопасности труда, применяется тяжелый физический труд, морально и физически устаревшее оборудование.

Недостаточными темпами выполнялась аттестация рабочих мест по условиям труда, удельный вес аттестованных рабочих мест к началу 2013 года составлял 14 % от их общей численности.

(Раздел 2 в редакции постановления Правительства Курганской области от 13 мая 2014 года №203: НГР RU45000201400277)

Одной из причин сложившегося положения стало сокращение объемов финансирования мероприятий по охране и улучшению условий труда. В 2012 году в расчете на одного работающего израсходовано 6555,7 рубля, что ниже общероссийского показателя - 8757,9 рубля. Наибольшее снижение финансирования работодателями мероприятий по охране труда допущено в 2009 году – 3842,6 рубля в расчете на одного работающего. Недостаточный объем финансирования мероприятий по охране труда, в том числе на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, отмечен в учреждениях бюджетной сферы областного и местного уровней.

Для решения проблемы недостаточного обеспечения безопасных условий и охраны труда необходимо дальнейшее совершенствование системы межведомственного взаимодействия как на областном, так и на муниципальном уровне, внедрение современных систем управления охраной труда, форм обучения по охране труда как руководителей, специалистов, индивидуальных предпринимателей, так и работников, создание условий для активного взаимодействия общественных организаций с органами власти всех уровней.

Реализация основных задач Программы направлена на обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работающих.

Решение проблемы недостаточного обеспечения безопасных условий и охраны труда требует мобилизации финансовых и организационных ресурсов. В целях создания условий для снижения уровня производственного травматизма и улучшения условий труда предполагается реализовать ряд мероприятий, направленных на совершенствование государственного управления охраной труда в Курганской области, системы управления охраной труда на производстве, обязательных медицинских осмотров работников, информационного обеспечения охраны труда; развитие системы обучения по охране труда; повышение эффективности взаимодействия участников системы управления охраной труда и роли социального партнерства в улучшении условий и охраны труда; улучшение качества рабочих мест и условий труда.

В основу разработки данной Программы положен программно-целевой метод, позволяющий реализовать комплексный подход к решению проблем, координировать деятельность всех участников реализации мероприятий Программы.

Раздел III. Приоритеты и цели государственной политики в сфере охраны труда

Приоритеты и цели государственной политики в сфере охраны труда отражены в структуре государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 298 (далее - Госпрограмма занятости).

(Абзац в редакции постановления Правительства Курганской области от 29.12.2017г. №523: RU45000201701287)

Одним из приоритетов Госпрограммы занятости является создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры.

Госпрограмма занятости предусматривает следующие цели, относящиеся к реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда:

- разработка и реализация с участием сторон социального партнерства мер экономического стимулирования деятельности работодателей по сохранению жизни и здоровья работающих в процессе трудовой деятельности, а также по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

- проведение специальной оценки условий труда в целях выявления вредных или опасных производственных факторов, влияющих на здоровье человека в процессе трудовой деятельности;

- снижение количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, создание эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда;

- переход от выплаты компенсаций за работу с вредными (опасными) условиями труда, основанной на статусном (списочном) подходе, к выплате компенсаций за фактические условия труда по результатам специальной оценки условий труда.

(Абзацы в редакции постановления Правительства Курганской области от 29.12.2017г. №523: RU45000201701287)

(Раздел 3 в редакции постановления Правительства Курганской области от 13 мая 2014 года №203: НГР RU45000201400277)

Принимаемая Программа согласуется с приоритетами и целями Госпрограммы занятости.

Раздел IV. Цели и задачи Программы

Цель Программы - снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Задачи Программы:

- обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на их рабочих местах;

- реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;

- обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

- совершенствование системы управления охраной труда в организациях;

- совершенствование нормативной правовой базы Курганской области в области охраны труда;

- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

- повышение роли социального партнерства в улучшении условий и охраны труда;

- разработка и внедрение в организациях Курганской области программ «нулевого травматизма», основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, устранения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведении регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда.

(Абзацы в редакции постановления Правительства Курганской области от 29.12.2017г. №523: RU45000201701287)

Достижение цели и задач Программы осуществляется путем разработки и реализации нормативных правовых актов по охране труда, федеральных, региональных, ведомственных и других программ в Курганской области, повышения эффективности взаимодействия органов власти всех уровней (создание и организация комиссий по охране труда, проведение совместных организационных мероприятий по совершенствованию систем управления охраной труда в организациях Курганской области), проведения обучения по охране труда, медицинских осмотров, повышения роли социального партнерства через отраслевые соглашения и коллективные договоры, реализации мероприятий по улучшении условий труда на основании результатов аттестации рабочих мест и специальной оценки условий труда для повышения ее качества и обеспечения всех мероприятий информационной поддержкой.

(Абзац в редакции постановления Правительства Курганской области от 29.12.2017г. №523: RU45000201701287)

(Раздел 4 в редакции постановления Правительства Курганской области от 13 мая 2014 года №203: НГР RU45000201400277)

Для достижения поставленной цели и решения задач Программы необходимы трудовые ресурсы. Основные параметры потребностей в трудовых ресурсах по годам реализации программных мероприятий составляют:

(Абзац в редакции постановления Правительства Курганской области от 29.12.2017г. №523: RU45000201701287)

2014 год (оценка) – 1335 человек;

2015 год (прогноз) – 1335 человек;

2016 год (прогноз) – 1335 человек;

2017 год (прогноз) – 1335 человек;

2018 год (прогноз) – 1335 человек.

(Раздел IV приложения в редакции постановления Правительства Курганской области от 14.04.2015г. № 99: НГР RU45000201500284)

Раздел V. Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы: 2014 - 2018 годы.

Условиями досрочного прекращения реализации Программы является ее досрочное выполнение либо возникновение обстоятельств, создавших предпосылки к изменению или отмене утвержденной Программы.

Снижение эффективности Программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о досрочном прекращении действия Программы.

Раздел VI. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы

Реализация Программы обеспечит улучшение условий и охраны труда в Курганской области.

Реализация Программы предполагает следующие результаты:

- обеспечение права работников на сохранение жизни и здоровья в процессе производства, а в необходимых случаях – на получение гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

- снижение числа работников, погибших или получивших травмы в результате несчастных случаев на производстве, получивших профессиональные заболевания;

- рост числа работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда;

- снижение числа рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда.

(Абзац в редакции постановления Правительства Курганской области от 29.12.2017г. №523: RU45000201701287)

Сведения о количественном улучшении показателей Программы указаны в разделе VIII Программы;

(Раздел 6 в редакции постановления Правительства Курганской области от 13 мая 2014 года №203: НГР RU45000201400277)

Раздел VII. Перечень мероприятий Программы

В рамках Программы предусматривается реализация мероприятий, направленных на снижение уровня производственного травматизма, в том числе со смертельным исходом, и сокращение числа работников, занятых на рабочих местах, не соответствующих гигиеническим нормативам, требованиям и нормам по травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.

Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по источникам и годам приведен в приложении 1 к Программе.

Раздел VIII.  Целевые индикаторы Программы

Основные целевые индикаторы мониторинга Программы, на основе которых будет возможно осуществление контроля за реализацией Программы и конечным результатом, приведены в таблице 3.

Таблица 3

№ п/п

Целевой индикатор

Единица измере-ния

Базовое значениепоказа-

теля1

Динамика целевых индикаторов

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1.

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более

Человек в расчете на 1 тысячу работа-ющих

2,6

2,5

2,4

2,3

-

-

2.

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих

Человек в расчете на 1 тысячу работа-ющих

0,107

0,1

0,095

0,09

-

-

3.

Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тысяч работающих

Человек в расчете на 10 тысяч работа-ющих

0,16

0,15

0,14

0,13

-

-

4.

Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тысяч работающих

Человек в расчете на 10 тысяч работа-ющих

0,9

0,88

0,86

0,84

-

-

5.

Количество рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда

Тысяча единиц

0

29

45

55

-

-

__________________________

1 Базовыми значениями для целевых индикаторов 1 - 7 являются показатели за 2012 год, для целевых индикаторов 8 - 15 - показатели за 2016 год.

№ п/п

Целевой индикатор

Единица измере-ния

Базовое значениепоказа-

теля1

Динамика целевых индикаторов

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

6.

Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда, от общего количества занятых в экономике Курганской области

%

0

8

20

35

-

-

7.

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике Курганской области

%

30,2

30

28,8

28,6

-

-

8.

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом2

Человек

9

-

-

-

9

8

9.

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более3

Человек

228

-

-

-

224

220

10.

Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего3

День

50,2

-

-

-

50,1

50

11.

Численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием в текущем году4

Человек

2

-

-

-

2

2

12.

Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда5

Тысяча единиц

18,8

-

-

-

60

67

__________________________

2 Источником информации о значении целевого индикатора является Государственная инспекция труда в Курганской области.

3 Источником информации о значении целевых индикаторов является КРО ФСС.

4 Источником информации о значении целевого индикатора является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области.

5 Источником информации о значении целевого индикатора является Федеральная государственная информационная система учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее - ФГИС СОУТ).

№ п/п

Целевой индикатор

Единица измере-ния

Базовое значениепоказа-

теля1

Динамика целевых индикаторов

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

13.

Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест6

%

21

-

-

-

46

86

14.

Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда3

Человек

37312

-

-

-

36700

36100

15.

Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников3

%

14,5

-

-

-

14,2

14

__________________________

6 Источниками информации о значении целевого индикатора являются ФГИС СОУТ и КРО ФСС.».

(Таблица 3 раздела 8 в редакции постановления Правительства Курганской области от 29.12.2017г. №523: RU45000201701287)

(Таблица 3 раздела 8 в редакции постановления Правительства Курганской области от 13 мая 2014 года №203: НГР RU45000201400277)

Раздел IX.  Информация по ресурсному обеспечению Программы

Для реализации задач совершенствования системы управления охраной труда в организациях, повышения качества рабочих мест и улучшения условий труда Программой предусматривается финансирование мероприятий по проведению специальной оценки условий труда в медицинских организациях, учреждениях, социальной защиты населения и культуры, в образовательных организациях, по проведению областного конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда, по обеспечению проведения обучения по охране труда в подведомственных учреждениях Управления культуры Курганской области за счет средств областного бюджета.

(Абзац первый раздела IX приложения в редакции постановления Правительства Курганской области от 14.04.2015г. № 99: НГР RU45000201500284)

(Абзац 1 раздела 9 в редакции постановления Правительства Курганской области от 13 мая 2014 года №203: НГР RU45000201400277)

Для реализации задач по развитию системы подготовки специалистов по охране труда и повышения их квалификации, совершенствованию обязательных медицинских осмотров работников, повышению качества рабочих мест и улучшению условий труда  Программой предусматривается внебюджетное финансирование мероприятий:  проведение аттестации рабочих мест, обучение по охране труда, проведение медицинских осмотров, предоставление работникам санаторно-курортного лечения, приведение уровней запыленности и загазованности воздуха, излучений, шума и вибрации на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, обеспечение работников, работающих во вредных условиях труда, средствами индивидуальной защиты, приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи, алкотестеров и тахографов за счет средств ФСС.

(Абзац второй в редакции постановления Правительства Курганской области от 29.12.2017г. №523: RU45000201701287)

Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета и прогноз финансирования мероприятий за счет средств бюджета ФСС по годам и распределение средств между распорядителями представлен в приложении 2 к Программе.

Финансовое обеспечение мероприятий за счет средств ФСС представлен в виде прогноза и осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных и выделяемых бюджетом ФСС на текущий финансовый год.

Перечень мероприятий, реализуемых за счет средств Фонда социального страхования, и их финансирование ежегодно согласовывается с КРО ФСС.

По результатам оценки эффективности реализации Программы Правительством Курганской области может быть принято решение о сокращении или увеличении бюджетных ассигнований на реализацию Программы или досрочном прекращении финансирования мероприятий в установленном порядке.

Приложение 1

к государственной программе Курганской

области «Улучшение условий и охраны труда

в Курганской области» на 2014-2018 годы

Перечень

мероприятий государственной программы Курганской области «Улучшение условий и охраны труда в Курганской области» на 2014 – 2018 годы



п/п

Наименование мероприятия

Срок реализа-ции

Ответственный исполнитель (соисполнитель)

Ожидаемый конечный результат

1.

Организация проведения мониторинга состояния условий и охраны труда

2014-2018 годы

Главное управление по труду и занятости населения Курганской области (далее - ГУТЗН), исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление (далее - ОИВ)

Обеспечение права работников на сохранение жизни и здоровья в процессе производства, а в необходимых

случаях – на получение гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

снижение числа работников, погибших или получивших травмы в результате несчастных случаев на производстве, получивших профессиональные заболевания;

рост числа работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проведена  специальная оценка условий труда;

снижение числа рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам

2.

Обеспечение включения в программы и стратегии социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Курганской области мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда

2014-2018 годы

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (далее - ОМС) (по согласованию), ГУТЗН

3.

Представление информации о состоянии условий и охраны труда, несчастных случаях на производстве, профессиональных заболеваниях и их причинах органам государственной власти Курганской области, органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области для принятия решений, направленных на профилактику производственного травматизма

2014-2018 годы

ГУТЗН, Государственная инспекция труда в Курганской области (далее – ГИТ) (по согласованию), Государственное учреждение – Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

(далее - КРО ФСС) (по согласованию)

4.

Организация отраслевых семинаров по внедрению передового опыта в области безопасности и охраны труда в организациях

2014-2018 годы

ГУТЗН, ОИВ, Курганский областной союз организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Курганской области» (далее — ФПКО) (по согласованию),

Курганское региональное объединение  работодателей «Союз промышленников и предпринимате-лей»  (далее – КРОР СПП) (по согласованию), Курганская региональная общественная организация «Союз строителей» (далее - КРОО СС) (по согласованию)

5.

Обеспечение проведения специальной оценки условий труда в установленные действующим законодательством сроки

2014-2018 годы

ГУТЗН, ФПКО (по согласованию),

ГИТ (по согласованию)

6.

Организация проведения паспортизации канцерогенноопасных производств

2014-2018 годы

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области  (далее – РПН) (по согласованию)

7.

Обеспечение совершенствования и освоения новых программ и методик обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда

2014-2018 годы

ГУТЗН, ФПКО (по согласованию), ГИТ (по согласованию)

8.

Организация планирования и финансирования обучения по охране труда руководителей и специалистов подведомственных организаций областного и местного уровней

2014-2018 годы

ГУТЗН, ОИВ, ОМС (по согласованию), КРО ФСС (по согласованию), работодатели (по согласованию)

9.

Оборудование кабинетов и учебных классов по охране труда в организациях и учебных центрах современными техническими средствами обучения

2014-2018 годы

Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, – учебные центры (по согласованию), работодатели (по согласованию)

10.

Восстановление здравпунктов и оснащение их медицинским оборудованием

2014-2018 годы

Работодатели (по согласованию)

Снижение числа работников, погибших или получивших травмы в результате несчастных случаев на производстве, получивших профессиональные заболевания

11.

Создание отделений профпатологии в медицинских организациях

2014-2018 годы

Департамент здравоохранения Курганской области (далее - ДЗО)

12.

Проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

2014-2018 годы

Работодатели (по согласованию)

13.

Организация конференций, семинаров, круглых столов, совещаний по охране труда

2014-2018 годы

ГУТЗН, ОМС (по согласованию), КРОР СПП (по согласованию)

Обеспечение права работников на сохранение жизни и здоровья в процессе производства, а в необходимых

случаях - на получение гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

снижение числа работников, погибших или получивших травмы в результате несчастных случаев на производстве, получивших профессиональные заболевания;

рост числа работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда;

снижение числа рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда

14.

Информирование по актуальным вопросам охраны труда организаций и населения с использованием печатных и электронных средств массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

2014-2018 годы

ГУТЗН, ГИТ (по согласованию), КРО ФСС (по согласованию), ОМС (по согласованию)

15.

Организация разработки и тиражирования информационных и рекламных материалов по охране труда

2014-2018 годы

ГУТЗН

16.

Организация подготовки и опубликования материалов о специальной оценке условий труда и охране труда

2014-2018 годы

ГУТЗН

Рост числа работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда

17.

Подготовка методических пособий для профсоюзных организаций по организации общественного контроля за состоянием условий и охраны труда

2014-2018 годы

ФПКО (по согласованию)

Обеспечение права работников на сохранение жизни и здоровья в процессе производства, а в необходимых

случаях – на получение гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными  условиями труда;

снижение числа работников, погибших или получивших травмы в результате несчастных случаев на производстве, получивших профессиональные заболевания;

снижение числа рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда

18.

Подготовка предложений по созданию безопасных условий и охраны труда для включения в проекты отраслевых соглашений в рамках  системы социального партнерства;

контроль за выполнением соглашений

2014-2018 годы

ГУТЗН, ФПКО (по согласованию)

19.

Обеспечение включения в коллективные договоры, соглашения всех уровней обязательств сторон социального партнерства по улучшению условий труда беременных женщин и лиц моложе 18 лет и обеспечению их трудовых прав

2014-2018 годы

ГУТЗН, ФПКО (по согласованию)

20.

Обеспечение работы отраслевых комиссий по охране труда, постоянной комиссии Совета Курганского областного союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Курганской области» по охране труда и экологии, комиссии по охране труда при Правительстве Курганской области, межведомственных комиссий по охране труда муниципальных районов и городских округов Курганской области

2014-2018 годы

ОИВ, ФПКО (по согласованию), ГУТЗН, ОМС (по согласованию)

Обеспечение права работников на сохранение жизни и здоровья в процессе производства, а в необходимых

случаях – на получение гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

снижение числа работников, погибших или получивших травмы в результате несчастных случаев на производстве, получивших профессиональные заболевания;

рост числа работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проведена  специальная оценка условий труда;

снижение числа рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда

21.

Организация и проведение совместных семинаров, совещаний по вопросам безопасности, условий и охраны труда, взаимодействие по устранению нарушений требований законодательства об охране труда, в том числе на объектах повышенной опасности и топливно-энергетического комплекса

2014-2018 годы

ГУТЗН, РПН (по согласованию), ФПКО (по согласованию), ГИТ (по согласованию), Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору(по согласованию), КРО ФСС (по согласованию)

22.

Подготовка рекомендаций работодателям по совершенствованию системы управления охраной труда и улучшения условий и охраны труда

2014-2018 годы

ГУТЗН, ОИВ

23.

Обеспечение и проведение специальной оценки условий труда в организациях Курганской области, в том числе в учреждениях бюджетной сферы: здравоохранения, образования, социальной защиты населения, культуры

2014 - 2018 годы

ДЗО, Главное управление образования Курганской области, Главное управление социальной защиты населения Курганской области, Управление культуры Курганской области, работодатели (по согласованию)

Рост числа работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда;

снижение числа рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда

24.

Организация и проведение на территории Курганской области мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда

2014-2018 годы

ГУТЗН, ОИВ, КРОР СПП (по согласованию), ФПКО (по согласованию), КРОО СС (по согласованию), ОМС (по согласованию)

25.

Обеспечение участия страхователей в финансировании предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающих за счет средств страховых взносов по обязательному социальному страхованию

2014-2018 годы

КРО ФСС (по согласованию), ГУТЗН, ГИТ (по согласованию), ФПКО (по согласованию), ОМС (по согласованию)

Снижение числа работников, погибших или получивших травмы в результате несчастных случаев на производстве, получивших профессиональные заболевания

26.

Приобретение работникам, занятым на работах с вредными и опасными производственными факторами, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнениями, сертифицированных средств индивидуальной защиты

2014-2018 годы

Работодатели (по согласованию)

27.

Проведение мероприятий по приведению уровней запыленности и загазованности воздуха, уровней шума и вибрации, уровней излучений на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда

2014-2018 годы

Работодатели (по согласованию)

28.

Приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные (предрейсовые) медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры)

2014-2018 годы

Работодатели (по согласованию)

29.

Приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов)

2014-2018 годы

Работодатели (по согласованию)

30.

Проведение областного конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда

2014-2018 годы

ГУТЗН, ОИВ, ОМС (по согласованию)

31.

Приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи

2014-

2018 годы

Работодатели (по согласованию)

32.

Обучение по охране труда

2014-2018 годы

Работодатели (по согласованию)

33.

Обеспечение проведения обучения по охране труда в подведомственных учреждениях культуры

2015-2018 годы

Управление культуры Курганской области

34.

Санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

2014-2018 годы

Работодатели (по согласованию)

(Приложение 1 в редакции постановления Правительства Курганской области от 29.12.2017г. №523: RU45000201701287)

(Приложение 1 в редакции постановления Правительства Курганской области от 14.04.2015г. № 99: НГР RU45000201500284)

(Приложение 1 в редакции постановления Правительства Курганской области от 13 мая 2014 года №203: НГР RU45000201400277)

Приложение 2

к государственной программе Курганской

области «Улучшение условий  и охраны

труда в Курганской области» на 2014-2018 годы

Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Курганской области

«Улучшение условий и охраны труда в Курганской области» на 2014 — 2018 годы

Перечень мероприятий

Главный распоряди-тель средств областного бюджета

Источник финанси-рования

Объем финансирования, тысяча рублей

Целевой

индикатор *

Всего

В том числе по годам

2014 год

2015

год

2016 год

2017 год

2018 год

Задача на 2014-2016 годы: повышение качества рабочих мест и улучшение условий труда.

Задача на 2017-2018 годы: обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах

Обеспечение и проведение специальной оценки условий труда в организациях Курганской области, в том числе в учреждениях бюджетной сферы: здравоохранения, образования, социальной защиты населения, культуры

Департа-мент здраво-охранения Курганской области

Областной бюджет

3386

1000

1000

471

415

500

Целевые индикаторы на 2014-2016 годы: количество рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда;

удельный вес работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда, от общего количества занятых в экономике Курганской области.

Целевые индикаторы на 2017-2018 годы: количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;

удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест

Департа-мент образова-ния и науки Курганской области

Областной бюджет

1680

500

500

235

195

250

Главное управле-ние социаль-ной защиты населения Курганской области

Областной бюджет

303,5

100

100

33,5

30

40

Управле-ние культуры Курганской области

Областной бюджет

910

350

147

133,4

135,7

143,9

-

Бюджет Фонда социаль-ного страхова-ния Россий-ской Федера-ции (далее - ФСС)

26604,56

5231,8

5702,66

5080,9

5294,6

5294,6

Задача на 2014-2016 годы: совершенствование обязательных медицинских осмотров работников.

Задача на 2017-2018 годы: реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения

Приобретение работникам, занятым на работах с вредными и опасными производственными факторами, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнениями, сертифицированных средств индивидуальной защиты

-

Бюджет ФСС

51111,85

11688,3

12740,25

9799,9

8441,7

8441,7

Целевые индикаторы на 2014-2016 годы: численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих.

Целевые индикаторы на 2017-2018 годы: численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием в текущем году

Приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов)

-

Бюджет ФСС

713,79

219,9

239,69

135,8

59,2

59,2

Санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

-

Бюджет ФСС

59111,5

11071,1

12067,5

11990,3

11991,3

11991,3

Приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи

-

Бюджет ФСС

208,11

35,7

38,91

99,9

16,8

16,8

Проведение мероприятий по приведению уровней запыленности и загазованности воздуха, уровней шума и вибрации, уровней излучений на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда

-

Бюджет ФСС

1750,6

843,3

907,3

0

0

0

Целевые индикаторы на 2014-2016 годы: удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике Курганской области.

Целевые индикаторы на 2017-2018 годы: численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;

удельный вес работников, занятых во вредных условиях труда, от общей численности работников

Проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

-

Бюджет ФСС

59511,36

7760,7

8459,16

13787,5

14752

14752

Целевые индикаторы на 2014-2016 годы: численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих;

численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тысяч работающих.

Целевые индикаторы на 2017-2018 годы: численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием в текущем году

Приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные (предрейсовые) медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры)

-

Бюджет ФСС

350,58

88,7

96,68

18,4

73,4

73,4

Задача на 2014-2016 годы: развитие системы обучения по охране труда.

Задача на 2017-2018 годы: обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения

Обучение по охране труда

-

Бюджет ФСС

1017,01

340,1

370,71

156,4

74,9

74,9

Целевые индикаторы на 2014-2016 годы: численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более.

Целевые индикаторы на 2017-2018 годы: численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;

количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего

Обеспечение проведения обучения по охране труда в подведомственных учреждениях культуры

Управле-ние культуры Курганской области

Областной бюджет

296,2

0

203

54,6

19,3

19,3

Задачи: совершенствование системы управления охраной труда в организациях; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

Проведение областного конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда

Главное управле-ние по труду и занятости населения Курганской области

Областной бюджет

115

0

115

0

0

0

Целевые индикаторы на 2014-2016 годы: численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;

численность работников с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тысяч работающих.

Целевые индикаторы на 2017-2018 годы: численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;

удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников

Итого

-

-

207070,07

39229,6

42687,87

41996,6

41498,9

41657,1

-

* Цифровые значения целевых индикаторов с разбивкой по годам приведены в разделе VIII государственной программы Курганской области «Улучшение условий и охраны труда в Курганской области» на 2014 - 2018 годы.

(Приложение 2 в редакции постановления Правительства Курганской области от 29.12.2017г. №523: RU45000201701287)

(Приложение 2 изложено в редакции постановления Правительства Курганской области от 14.04.2015г. № 99: НГР RU45000201500284)

(Приложение 2 в редакции постановления Правительства Курганской области от 13 мая 2014 года №203: НГР RU45000201400277)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать