Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2014г.
Номер документа: RU94000201400379
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Управление по тарифам Севастополя Правительства Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Севастополя

Управление по тарифам  Севастополя

Постановление

«14» октября 2014 года                                                                      № 14/38-м

Об утверждении Порядка расчета предельных оптовых надбавок и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, реализуемых организациями оптовой торговли и организациями розничной торговли (аптечными учреждениями) на территории города Севастополя

В соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ                            «Об обращении лекарственных средств», Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 № 221 года «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», постановлениями Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов), от 08 августа 2009 года № 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», от 30 июня 1998 года № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» и от 29 октября 2010 года № 865                                «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2011 года № 2199-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2012 год», приказом Федеральной службы по тарифам России от 11 декабря 2009 № 442-а «Об утверждении методики определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства», Законом города Севастополя от 30 апреля 2014 года № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», Положением об Управлении по тарифам Севастополя, утвержденным постановлением  Правительства  Севастополя от 05 июня 2014 года № 42,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок расчета предельных оптовых надбавок и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, реализуемых организациями оптовой и розничной торговли   (аптечными учреждениями) на территории города федерального значения  Севастополя (согласно Приложению).

2. Настоящее постановление вступает в силу в установленном законодательством порядке.

Председатель Правления,

Начальник Управления по

тарифам Севастополя                                                                         Д. ШАМРЕЙ

Приложение

к Постановлению Управления

по тарифам Севастополя

от «__» 2014года   № 14/___

Порядок

расчета предельных оптовых надбавок и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, реализуемые организациями оптовой и розничной торговли (аптечными учреждениями) на территории города Севастополя

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан для государственного регулирования торговых надбавок к ценам на препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, реализуемые на территории города Севастополя в соответствии с Федеральным законом от  12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», постановлениями Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года  № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов), от 08 августа 2009 года № 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», от 30 июня 1998 года № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» и от 29 октября 2010 года № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2011 года № 2199-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2012 год», приказом Федеральной службы по тарифам России от 11 декабря 2009 года № 442-а «Об утверждении методики определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства», Законом города Севастополя от 30 апреля 2014 года № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя» и Положением об Управлении по тарифам Севастополя, утвержденным постановлением Правительства  Севастополя от 05 июня 2014 года № 42 в целях:

- определения предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (далее - ЖНВЛП);

- установления предельных оптовых и розничных надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, реализуемые организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными учреждениями на территории города Севастополя.

2  ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ ОПТОВЫХ И

РОЗНИЧНЫХ НАДБАВОК  К ЦЕНАМ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА

2.1. Расчет надбавки осуществляется на основании данных, представляемых оптовыми организациями или аптечными учреждениями за отчетный период регулирования, исходя из условий раздельного учета объемов оказываемых услуг и затрат по регулируемым видам деятельности.

2.2. В расходы, связанные с основной деятельностью не должны включаться расходы, связанные с осуществлением других видов деятельности.

Группировка расходов по реализации товаров производится по следующим составляющим:

а) транспортные расходы;

б) расходы на оплату труда с начислениями;

в) расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений и оборудования;

г) амортизационные начисления;

д) расходы на хранение и предпродажную подготовку товаров;

е) расходы на оплату коммунальных услуг;

ж) прочие расходы.

Указанные составляющие определяются по данным бухгалтерской отчетности о расходах, произведенных оптовой организацией или аптечным учреждением в отчетном периоде регулирования при реализации всех товаров.

Распределение расходов производится в соответствии с одним из методов:

- согласно учетной политике, принятой в организации;

- пропорционально доле объема жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, реализованных в коммерческом секторе продаж в ценах приобретения в общем объеме реализованных товаров. При расчете транспортных расходов учитываются договоры на оказание транспортных услуг сторонними организациями или фактические затраты на доставку собственным транспортом, включая его содержание и обслуживание.

В расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства  Российской  Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами (статья 255 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, №32, ст. 3340; 2009,  № 48, ст. 5731).

При расчете расходов на хранение и предпродажную подготовку товаров учитываются стоимость материалов, использованных при предпродажной подготовке, затраты на оплату услуг сторонних организаций по хранению лекарственных средств.

При расчете расходов на коммунальные услуги учитываются расходы по электроснабжению, водоснабжению и водоотведению, газоснабжению и теплоснабжению.

Прочие расходы, рассчитанные с учетом положений статьи 264 Налогового кодекса Российской  Федерации. Расчет предельной оптовой надбавки и предельной розничной надбавки к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, устанавливаемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на плановый период регулирования, осуществляется поэтапно:

Рассчитывается средневзвешенная оптовая надбавка, учитывающая плановые затраты и прибыль оптовых организаций, осуществляющих реализацию жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на территории города Севастополя, а также затраты, связанные с оплатой услуг оптовых организаций, поставляющих лекарственные средства от производителя (таможенной границы Российской Федерации) до города Севастополя.

Размер средневзвешенной оптовой надбавки к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты выражается в процентах и определяется по формуле 1:

ОН_жнвлс.ср = ОН_жнвлс.вход + ОН_жнвлс.рег. ,              (1)

             

             

где: ОН_жнвлс.вход - часть средневзвешенной оптовой надбавки, которая учитывает планируемые затраты оптовых организаций, осуществляющих поставку жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов от производителя (таможенной границы Российской Федерации) до города Севастополя, и прибыль.

ОН_жнвлс.рег. - часть средневзвешенной оптовой надбавки, которая учитывает планируемые затраты оптовых организаций, осуществляющих реализацию жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на территории города Севастополя, и прибыль и определяется по формуле 2:

ОН_жнвлс.рег. =               ВП_жнвлс.план              x 100,                             (2)

              Ст_жнвлс.план                                         

где: ВП_жнвлс.план - валовая прибыль от реализации жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в плановом периоде регулирования;

Ст_жнвлс.план - стоимость жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, планируемых к реализации в плановом периоде регулирования, в ценах производителей.

Для оптовых организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, стоимость жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в ценах производителей учитывается с учетом налога на добавленную стоимость.

Средневзвешенная розничная надбавка, учитывающая плановые затраты и прибыль аптечного учреждения, осуществляющего реализацию жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на территории  города. Севастополя рассчитывается по формуле 3:

РН_жнвлс.ср. =               ВП_жнвлс.план              x 100,                             (3)

              Ст_жнвлс.план                                         

Для аптечных учреждений, применяющих упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, стоимость жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в ценах производителей учитывается с учетом налога на добавленную стоимость.

Размеры средневзвешенной оптовой и средневзвешенной розничной надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты дифференцируются по ценовым группам.

Дифференциация средневзвешенной оптовой надбавки и средневзвешенной розничной надбавки, определенных исходя из фактических отпускных цен производителей жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (без учета налога на добавленную стоимость), осуществляется по следующим ценовым группам:

до 50 рублей включительно;

свыше 50 рублей до 500 рублей;

свыше 500 рублей.

3 ПОРЯДОК И СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ ТОРГОВЫХ НАДБАВОК

3.1. Управление по тарифам Севастополя (далее - Управление) устанавливает предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты для организаций оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными учреждениями всех форм собственности и ведомственной подчиненности.

3.2. Для утверждения торговых надбавок оптовые организации или аптечные учреждения направляют проекты торговых надбавок, а также необходимые расчетные материалы в Управление по тарифам Севастополя.

3.3. Для обоснования размера торговой надбавки оптовые организации или аптечные учреждения представляют следующие материалы:

- сопроводительное письмо, подписанное руководителем или замещающим его должностным лицом;

- копии договоров на оказание услуг сторонними организациями;

- копии учредительных документов, копии лицензий на регулируемые виды деятельности;

- копию приказа об учетной политике;

- подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и подтверждающие документы;

- данные об объемах реализации жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в отчетном периоде регулирования и в плановом периоде регулирования;

- данные об объемах жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, реализуемых в коммерческом секторе в разрезе ценовых групп оптовыми организациями или аптечными учреждениями; заверенные копии бухгалтерского баланса с приложениями, статистической и налоговой отчетности за последний отчетный период (год) и последнюю отчетную дату;

- расчет средневзвешенного размера оптовой или розничной надбавки к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты;

- расчет затрат на реализацию жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (издержки обращения);

- расчет необходимой прибыли;

- отчет о распределении полученной прибыли;

- заверенные копии бухгалтерского баланса с приложениями, статистической и налоговой отчетности за последний отчетный период (год) и последнюю отчетную дату;

- заверенную копию приказа об учетной политике оптовой организации или аптечного учреждения;

- материалы, обосновывающие затраты по статьям расходов;

- справку о среднемесячной заработной плате за предшествующий период;

- копию положения о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные правовые акты, регулирующие размер выплат);

- копию уведомления о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев.

Все материалы в обязательном порядке представляются на бумажных и электронных носителях.

3.4. Управление проводит экспертизу представленных материалов, их объективность, обоснованность составляющих себестоимости, и в срок, не превышающий 30 рабочих дней, готовит заключение.

3.5. В случае подготовки положительного заключения Управление готовит проект правового акта об утверждении торговых надбавок.

3.6. В том случае, если материалы представлены не в полном объеме, они могут быть возвращены на доработку организациям оптовой торговли, аптечным учреждениям. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учетом даты представления необходимых материалов в полном объеме.

3.7. В случае подготовки отрицательного заключения об изменении торговой надбавки организациям оптовой торговли, аптечным учреждениям направляется мотивированный отказ, основанием для которого могут быть:

- непредставление или представление в неполном объеме обосновывающих документов;

- выявление недостоверности отчетных показателей, используемых для обоснования стоимости работ;

- несоблюдение организациями оптовой торговли, аптечными организациями, настоящего порядка.

4 Порядок изменения действующих торговых надбавок

4.1. Минимальный период регулирования предельных оптовых надбавок и предельных розничных надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты составляет один год.

4.2. По результатам анализа влияния установленных размеров надбавок на финансово-экономическое состояние оптовых организаций и аптечных учреждений Управление принимает решение об изменении действующих размеров предельных оптовых и предельных розничных надбавок или об их сохранении, если проведенный анализ показал, что доходы, полученные от применения установленных надбавок, не обеспечили организациям возмещение издержек обращения и получение прибыли.

4.3. Утвержденные торговые надбавки являются предельными, снижение торговых надбавок Продавцами производится самостоятельно.

4.4.Применение организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями неустановленных с учетом требований настоящего Порядка торговых надбавок является нарушением порядка ценообразования и влечет применение санкций в соответствии с действующим законодательством

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030), 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.060 Обеспечение населения медикаментами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать