Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2014г.
Номер документа: RU86000201401212
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Информация об изменениях:

Постановление Думы Ханты-Мансийского АО – Югры

от 14 октября 2014 г. N 1483

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, ВНЕСЕННЫХ В ДУМУ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ"

(Документ с изменениями внесенными

Постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.04.2016 года № 2125

Постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.09.2017 года № 330, от 11.09.2019 № 967)

Рассмотрев проект порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, внесенных в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, внесенный в качестве правотворческой инициативы Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению, подготовленный в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и о внесении изменения в статью 33.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", руководствуясь пунктом 4 статьи 29 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, внесенных в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

3. Опубликовать настоящее Постановление в официальных печатных изданиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Председатель Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры

Б.С. Хохряков

г. Ханты-Мансийск

14 октября 2014 года

N 1483

Приложение
к постановлению Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 14 октября 2014 г. N 1483

[Документ с изменениями внесенными

Постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.04.2016 года № 2125

Постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.09.2017 года № 330)

Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, внесенных в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

I. Общие положения

Информация об изменениях:

Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 апреля 2016 г. N 2125 пункт 1 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного постановления

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами автономного округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Дума автономного округа) субъектами законодательной инициативы, указанными в пункте 2 раздела I настоящего Порядка (далее - оценка регулирующего воздействия).

Информация об изменениях:

Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 апреля 2016 г. N 2125 пункт 2 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного постановления

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов автономного округа, внесенные в Думу автономного округа в качестве законодательной инициативы депутатом Думы автономного округа, группой депутатов Думы автономного округа, в том числе фракцией, комитетом Думы автономного округа, Ассамблеей представителей коренных малочисленных народов Севера Думы автономного округа, прокурором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, а также гражданами, проживающими на территории автономного округа, обладающими избирательным правом, при наличии не менее двадцати тысяч подписей.

Информация об изменениях:

Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 апреля 2016 г. N 2125 раздел I настоящего приложения дополнен пунктом 2.1, вступающим в силу со дня принятия названного постановления

2.1. Оценке регулирующего воздействия не подлежат:

1) проекты законов автономного округа, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

2) проекты законов автономного округа, регулирующие бюджетные правоотношения.

3. Оценка регулирующего воздействия заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также в определении связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию государственного регулирования.

4. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета автономного округа.

5. Отрицательный результат оценки регулирующего воздействия, отражаемый в заключении об оценке регулирующего воздействия, не является препятствием к рассмотрению Думой автономного округа проекта нормативного правового акта автономного округа. При проведении оценки регулирующего воздействия основным является принцип полной информированности депутатов Думы автономного округа о возможных последствиях принятия проекта нормативного правового акта автономного округа, в отношении которого проведена оценка регулирующего воздействия.

II. Участники и порядок проведения оценки регулирующего воздействия

1. Участниками проведения оценки регулирующего воздействия являются соответствующий комитет Думы автономного округа и соответствующие структурные подразделения аппарата Думы автономного округа, ответственные за проведение оценки регулирующего воздействия и подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия.

2. Оценка регулирующего воздействия состоит из следующих процедур:

1) проведение предварительной оценки регулирующего воздействия;

2) проведение углубленной оценки регулирующего воздействия;

3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия.

3. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта автономного округа проводится в целях выявления в нем положений:

1) вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;

2) способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета автономного округа.

4. Если в ходе проведения предварительной оценки регулирующего воздействия в проекте нормативного правового акта автономного округа не выявлены положения, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 3 раздела II настоящего Порядка, соответствующее структурное подразделение аппарата Думы автономного округа в течение трех дней подготавливает и направляет в соответствующий комитет Думы автономного округа заключение об отсутствии в проекте нормативного правового акта автономного округа указанных положений и отсутствии необходимости проведения углубленной оценки регулирующего воздействия.

5. В случае выявления в ходе предварительной оценки регулирующего воздействия в проекте нормативного правового акта автономного округа положений, указанных в подпунктах 1 и (или) 2 пункта 3 раздела II настоящего Порядка, проводится углубленная оценка регулирующего воздействия.

6. Углубленная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта автономного округа проводится по следующим направлениям:

1) характеристика проблемной ситуации, на решение которой направлено принятие проекта нормативного правового акта автономного округа;

2) определение перечня действующих нормативных правовых актов или их отдельных положений, устанавливающих правовое регулирование;

3) анализ рисков, связанных с текущей ситуацией;

4) анализ возможных негативных последствий при отсутствии государственного регулирования соответствующих общественных отношений;

5) установление лиц (юридических и (или) физических), на которых оказывается регулирующее воздействие.

7. При проведении углубленной оценки регулирующего воздействия в целях учета мнений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности могут проводиться публичные консультации по проекту нормативного правового акта автономного округа (далее также - публичные консультации).

Публичные консультации в обязательном порядке проводятся при проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта автономного округа, устанавливающего новое правовое регулирование.

8. Целями проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта автономного округа являются:

1) сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности выбора предлагаемого варианта правового регулирования;

2) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета автономного округа, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

3) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;

4) оценка заинтересованными лицами качества подготовки проекта нормативного правового акта автономного округа с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.

9. Соответствующее структурное подразделение аппарата Думы автономного округа формирует уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 1) (далее также - уведомление) и опросный лист участника публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 2).

10. В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений. К уведомлению также прилагаются проект нормативного правового акта автономного округа, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, и пояснительная записка к нему.

11. Соответствующее структурное подразделение аппарата Думы автономного округа размещает на официальном сайте Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в разделе "Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов автономного округа" уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта автономного округа и опросный лист участника публичных консультаций по проекту нормативного правового акта автономного округа.

12. Срок проведения публичных консультаций составляет 15 дней с момента размещения уведомления на официальном сайте Думы автономного округа.

13. По результатам публичных консультаций соответствующее структурное подразделение аппарата Думы автономного округа оформляет справку, содержащую информацию об учете либо отклонении мнений участников публичных консультаций.

14. В случае, если мнения участников публичных консультаций не были представлены в срок, указанный в пункте 12 раздела II настоящего Порядка, в справке о результатах публичных консультаций указывается соответствующая информация.

141. В случае несогласия с мнениями участников публичных консультаций по проекту нормативного правового акта автономного округа субъект законодательной инициативы обязан обеспечить урегулирование разногласий с указанными участниками публичных консультаций.

Субъект законодательной инициативы в течение пяти дней со дня уведомления его соответствующим структурным подразделением аппарата Думы автономного округа о поступлении предложений или замечаний от участников публичных консультаций обеспечивает осуществление согласительных процедур путем проведения совместных совещаний, переговоров.

В совместных совещаниях, переговорах участвуют представители субъекта законодательной инициативы, соответствующего структурного подразделения аппарата Думы автономного округа, участников публичных консультаций.

При проведении совместных совещаний, переговоров субъектом законодательной инициативы ведется протокол, в который вносятся данные об урегулировании разногласий и принятое по итогам совещаний, переговоров решение.

Протокол совместных совещаний, переговоров подписывается всеми участниками совместных совещаний, переговоров.

При наличии существенных разногласий при осуществлении согласительных процедур между субъектом законодательной инициативы и участниками публичных консультаций к участию в согласительных процедурах привлекается соответствующий комитет Думы автономного округа.

Информация о проведении согласительных процедур указывается в справке о результатах публичных консультаций.

15. По результатам проведения углубленной оценки регулирующего воздействия соответствующее структурное подразделение аппарата Думы автономного округа в течение 10 дней подготавливает и направляет в соответствующий комитет Думы автономного округа заключение об оценке регулирующего воздействия и справку о результатах публичных консультаций (в случае их проведения).

16. Заключение об оценке регулирующего воздействия должно содержать следующие выводы:

1) о соответствии проведенной оценки регулирующего воздействия настоящему Порядку;

2) о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта автономного округа положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета автономного округа;

3) о возможности либо невозможности решения проблемы с использованием предлагаемого варианта правового регулирования.

17. Выявленные в проекте нормативного правового акта автономного округа положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета автономного округа, отражаются в заключении об оценке регулирующего воздействия.

18. В заключении об оценке регулирующего воздействия также отражаются предложения, направленные на улучшение качества проекта нормативного правового акта автономного округа.

19. Заключение об оценке регулирующего воздействия состоит из вводной, описательной, мотивировочной и заключительной (итоговой) частей.

20. В вводной части заключения об оценке регулирующего воздействия указываются наименование проекта нормативного правового акта автономного округа, субъект законодательной инициативы, внесший проект нормативного правового акта автономного округа в Думу автономного округа, и краткие сведения о проведенных в рамках оценки регулирующего воздействия мероприятиях (в случае их проведения).

21. В описательной части заключения об оценке регулирующего воздействия должны содержаться основные положения предлагаемого варианта правового регулирования, выводы об обоснованности предлагаемого варианта правового регулирования и результаты публичных консультаций (в случае их проведения).

22. В мотивировочной части заключения об оценке регулирующего воздействия излагается позиция относительно предлагаемого варианта правового регулирования и соответствия проведенной оценки регулирующего воздействия настоящему Порядку, а также дается оценка результатам публичных консультаций (в случае их проведения) и предложениям, направленным на улучшение качества проекта нормативного правового акта автономного округа.

23. В заключительной (итоговой) части заключения об оценке регулирующего воздействия должны содержаться выводы о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого варианта правового регулирования.

24. Заключение об оценке регулирующего воздействия подлежит размещению на официальном сайте Думы автономного округа в разделе "Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов автономного округа".

25. Заключение об оценке регулирующего воздействия является обязательным приложением к проекту нормативного правового акта автономного округа, вносимому в Думу автономного округа.

26. По результатам проведения оценки регулирующего воздействия нормативного правового акта соответствующее структурное подразделение аппарата Думы автономного округа осуществляет подготовку сводного отчета (приложение 3).

Информация об изменениях:

Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 апреля 2016 г. N 2125 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 1
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
внесенных в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Уведомление
о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта _______________________________.

(наименование проекта нормативного правового акта автономного округа)

Период проведения публичных консультаций - с ______ по _______.

Направление ответов на предложенные к обсуждению вопросы, предложений (замечаний) по проекту нормативного правового акта автономного округа осуществляется в форме электронного документа по электронной почте ____________________________ или в форме документа на бумажном

(адрес электронной почты)

носителе по почте (628006, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 5, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).

Контактное лицо по вопросам проведения публичных консультаций -

____________________________________________________________________ ____________.

(фамилия, имя, отчество контактного лица)

В целях оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и выявления в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета автономного округа, в соответствии с пунктом 7 раздела II Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, внесенных в Думу автономного округа, проводятся публичные консультации.

В рамках указанных консультаций заинтересованные лица вправе направить свои предложения и замечания по прилагаемому проекту нормативного правового акта автономного округа.

Перечень вопросов:

1. Вводят ли положения данного проекта нормативного правового акта автономного округа обязанности, запреты и избыточные административные и иные ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности?

2. Способствуют ли положения данного проекта нормативного правового акта автономного округа возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета автономного округа?

Приложение: проект нормативного правового акта автономного округа, пояснительная записка к проекту нормативного правового акта автономного округа.

Информация об изменениях:

Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 апреля 2016 г. N 2125 в нумерационный заголовок внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления

См. текст нумерационного заголовка в предыдущей редакции

Приложение 2
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
внесенных в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Опросный лист
участника публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Пожалуйста, заполните и направьте не позднее ________________ года данную форму по электронной почте __________________________________.

(адрес электронной почты)

Контактная информация

По Вашему желанию укажите следующую информацию:

Наименование организации _______________________________________________________

Сфера деятельности организации __________________________________________________

Ф.И.О. контактного лица __________________________________________________________

Номер контактного телефона _______________________________________________________

Адрес электронной почты _________________________________________________________

Перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций по проекту _________________________________________________________________________ ____________

(наименование проекта нормативного правового акта автономного округа)

1. Является ли актуальной в настоящее время проблема, на решение которой направлен проект нормативного правового акта автономного округа? Укажите обоснования высказанного Вами мнения.

____________________________________________________________________ _____________

2. Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей регулирования? Если да, выделите из них те, которые, по Вашему мнению, были бы более оптимальными и менее затратными и (или) более эффективными.

____________________________________________________________________ _____________

3. Какие, по Вашему мнению, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием (по видам субъектов, отраслям, количеству)?

____________________________________________________________________ _____________

4. Повлияет ли введение предлагаемого регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите по возможности количественные оценки.

____________________________________________________________________ _____________

5. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами государственной власти автономного округа, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия.

____________________________________________________________________ _____________

6. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам автономного округа? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты автономного округа.

____________________________________________________________________ _____________

7. Существуют ли в предлагаемом проекте нормативного правового акта автономного округа положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета автономного округа? Приведите обоснования по каждому указанному положению.

____________________________________________________________________ ______________

8. К каким последствиям может привести принятие нового регулирования в части невозможности исполнения обязанностей субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.

____________________________________________________________________ ______________

9. Оцените издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования, а при возможности - издержки бюджета автономного округа и укажите их. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).

____________________________________________________________________ ______________

10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности при осуществлении контроля за соблюдением требований и норм, вводимых проектом нормативного правового акта автономного округа?

____________________________________________________________________ _____________

11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (если да, то какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо учесть?

____________________________________________________________________ _____________

12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование.

____________________________________________________________________ _____________

13. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.

____________________________________________________________________ _____________

Приложение 3

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов нормативных

правовых актов Ханты-

Мансийского автономного

округа – Югры, внесенных

в Думу Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

ФОРМА

сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего

воздействия проекта нормативного правового акта

1. Общая информация.

1.1. Субъект законодательной инициативы:

полное и краткое наименования

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

место для текстового описания

1.3. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:

место для текстового описания

1.4. Дата размещения уведомления о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта: "___"________201_г.
и срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

начало: "___"________201_г.; окончание: "___"________201_г.

1.5. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

всего замечаний и предложений:________, из них: учтено пол-ностью:_______, учтено частично:_______, не учтено:_______.

1.6. Контактная информация исполнителя субъекта законодательной инициативы:

Ф.И.О.: ___________________________________________________________

Должность:________________________________________________________

Тел.:

Адрес электронной почты:

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование.

2.1. Описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлено принятие проекта нормативного правового акта:

место для текстового описания

2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:

место для текстового описания

2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:

место для текстового описания

2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:

место для текстового описания

2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:

место для текстового описания

2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:

место для текстового описания

2.7. Опыт решения аналогичных проблем в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:

место для текстового описания

2.8. Источники данных:

место для текстового описания

2.9. Иная информация о проблеме:

место для текстового описания

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования.

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей

предлагаемого правового регулирования

3.3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования:

указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок разработки

4. Качественная характеристика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп).

4.1. Группы потенциальных адресатов

предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных

характеристик)

4.2. Источники данных

5. Оценка расходов (возможных поступлений) бюджета Ханты-Ман-сийского автономного округа – Югры, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.

5.1. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

связанных с введением предлагаемого

правового регулирования

5.2. Количественная

оценка расходов

и возможных

поступлений,

млн рублей

Единовременные расходы в ________ г.:

Периодические расходы за период ________ г.:

Возможные поступления за период ________ г.:

Итого единовременные расходы за период ________г.:

Итого периодические расходы за период _________ г.:

Итого возможные поступления за период __________г.:

5.3. Другие сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования:

место для текстового описания

5.4. Источники данных:

место для текстового описания

6. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними расходы (возможные поступления).

6.1. Группы

потенциальных адресатов предлагаемого правового

регулирования

6.2. Новые преимущества,

обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым

правовым регулированием

(с указанием соответствующих положений проекта

нормативного правового акта)

6.3. Описание

расходов и

возможных

поступлений,

связанных

с введением

предлагаемого

правового

регулирования

6.4. Количественная

оценка,

млн рублей

6.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:

место для текстового описания

6.6. Источники данных:

место для текстового описания

6.7. Описание упущенной выгоды, ее количественная оценка:

место для текстового описания

7. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования.

7.1. Виды рисков

7.2. Оценка

вероятности наступления

неблагоприятных

последствий

7.3. Методы

контроля рисков

7.4. Степень

контроля рисков

(полный/

частичный/
отсутствует)

7.5. Источники данных:

место для текстового описания

8. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

8.1. Содержание варианта решения

проблемы

8.2. Качественная характеристика и

оценка динамики численности

потенциальных адресатов предлагаемого

правового регулирования

в среднесрочном периоде (1–3 года)

8.3. Оценка расходов (возможных

поступлений) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

8.4. Оценка расходов (возможных

поступлений) бюджета Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры, связанных с введением

предлагаемого правового регулирования

8.5. Оценка возможности достижения

заявленных целей регулирования

посредством применения

рассматриваемых вариантов

предлагаемого правового регулирования

8.6. Оценка рисков неблагоприятных

последствий

8.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:

место для текстового описания

8.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:

место для текстового описания

9. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения.

9.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

если положения вводятся в действие в разное время, указываются статья/пункт проекта акта и дата введения

9.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет).

Срок переходного периода: _____ дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.

Отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: _____ дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.

9.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).

Период распространения на ранее возникшие отношения: _____ дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.

9.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:

место для текстового описания

Приложение: предложения, поступившие в ходе публичных консультаций, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

Иные приложения.

Руководитель структурного подразделения аппарата Думы автономного округа

(инициалы, фамилия)

Дата

Подпись".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.10.2019
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать