Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2015г.
Номер документа: RU83000201500702
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Губернатор Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ОПУБЛИКОВАНО: Официальный сайт Администрации Ненецкого автономного округа http://adm-nao.ru/, 14.10.2015

ГУБЕРНАТОР НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2015 г. № 85-пг

г. Нарьян-Мар

О мониторинге состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и оперативном реагировании на конфликтные ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Ненецкого автономного округа

(В редакции постановления Губернатора Ненецкого автономного округа от 01.08.2017 №78-пг)

В соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666, планом мероприятий по реализации в 2013 - 2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 1226-р, приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 июня 2007 года № 57 «Об организации работы по проведению мониторинга в сфере межнациональных отношений», в целях выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, определения порядка действий в ходе конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и ликвидации их последствий ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Определить Департамент по взаимодействию с органами местного самоуправления и внешним связям Ненецкого автономного округа ответственным за организацию и проведение мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и оперативном реагировании на конфликтные ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Ненецкого автономного округа (далее - уполномоченный орган).

2. Утвердить:

1) Положение о мониторинге состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и оперативном реагировании на конфликтные ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных

отношений на территории Ненецкого автономного округа согласно Приложению 1;

2) Перечень и график представления информационно-аналитических материалов в Департамент по взаимодействию с органами местного самоуправления и внешним связям Ненецкого автономного округа в целях осуществления мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и оперативном реагировании на конфликтные ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Ненецкого автономного округа согласно Приложению 2;

3) Положение о порядке работы системы «Горячая линия» по приему информации о конфликтных ситуациях в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Ненецком автономном округе согласно Приложению 3.

3. Исполнительным органам государственной власти Ненецкого автономного округа, указанным в Приложении 2, представлять в уполномоченный орган информационно-аналитические материалы ежеквартально до 25 числа последнего месяца каждого квартала.

4. Уполномоченный орган ежеквартально запрашивает информационно-аналитические материалы от Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ненецкому автономному округу, Отдела Федеральной миграционной службы по Ненецкому автономному округу и Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ненецкому автономному округу.

5. Рекомендовать главам органов местного самоуправления городского округа и муниципального района Ненецкого автономного округа:

1) представлять в уполномоченный орган информационно -аналитические материалы, указанные в Приложении 2, ежеквартально до 25 числа последнего месяца каждого квартала;

2) принять дополнительные меры по совершенствованию взаимодействия с религиозными организациями, национальными общественными объединениями, осуществляющими деятельность на территории соответствующих муниципальных образований, в том числе в рамках осуществления мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений;

3) обеспечить информирование уполномоченного органа о конфликтных ситуациях в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Ненецкого автономного округа незамедлительно с момента их выявления.

6. Рекомендовать религиозным организациям и национальным общественным объединениям, осуществляющим деятельность на территории Ненецкого автономного округа:

1) реализовывать мероприятия, направленные на профилактику и недопущение конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, негативных последствий деструктивной деятельности нетрадиционных религиозных движений, уделяя особое внимание проведению профилактической работы в молодежной среде;

2) осуществлять взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в рамках реализации общественно значимых программ и проектов, ориентированных на предупреждение межнациональной и межконфессиональной напряженности, обеспечение межнационального мира, гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений;

3) обеспечить своевременное информирование уполномоченного органа о конфликтных ситуациях в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений незамедлительно с момента их выявления.

7. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Ненецкого автономного округа

И.В. Кошин

Приложение 1

к постановлению губернатора

Ненецкого автономного округа

от 14.10.2015 № 85-пг

«О мониторинге состояния

межнациональных и

межконфессиональных отношений

и оперативном реагировании на

конфликтные ситуации в сфере

межнациональных и

межконфессиональных отношений

на территории Ненецкого

автономного округа»

Положение
о мониторинге состояния межнациональных и
межконфессиональных отношений и оперативном
реагировании на конфликтные ситуации в сфере
межнациональных и межконфессиональных отношений
на территории Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1. В настоящем Положении используются следующие понятия:

1) межнациональная (межконфессиональная) напряженность - особое психическое состояние этнической (религиозной) общности, которое формируется в процессе отражения групповым этническим (религиозным) сознанием совокупности неблагоприятных внешних условий, ущемляющих интересы этноса (религии), дестабилизирующих его состояние и затрудняющих его развитие;

2) межнациональный (межконфессиональный) конфликт - столкновение интересов двух и более этнических общностей (религиозных организаций), принимающее различные формы противостояния, в котором национальная (религиозная) принадлежность и национальные (религиозные) различия становятся доминирующей мотивацией действий;

3) конфликтная ситуация в сфере межнациональных (межконфессиональных) отношений (далее - конфликтная ситуация) - наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан либо представляющих их интересы некоммерческих организаций, искаженной и непроверенной информации, неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву;

4) этническая общность - общность людей, исторически сложившаяся на основе происхождения, территории, языка и культуры;

5) диаспоры - группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения;

6) национальные общественные объединения - общественные объединения, созданные в соответствии с федеральным законодательством, в том числе Федеральными законами от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», от 17 июня 1996 года № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии», от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», и зарегистрированные в установленном порядке в качестве юридических лиц, а также общественные объединения, действующие без регистрации в качестве юридического лица и осуществляющие свою деятельность по защите интересов и прав своих членов в национальной, культурной и социальной сферах, а также иную деятельность, имеющую национально-культурную направленность.

2. К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, относятся:

1) публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами или их группами и представителями исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ненецком автономном округе;

2) конфликтные ситуации между одной или несколькими этническими общностями либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения;

3) общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;

4) открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.

3. Задачи мониторинга:

1) получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений, а также информации о деятельности этнокультурных и казачьих общественных объединений, религиозных организаций, диаспор, малочисленных народов и этнических групп и т.д.;

2) своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, предупреждение или ликвидация столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму межнационального и межконфессионального конфликта на территории Ненецкого автономного округа.

4. Объектом мониторинга является влияющая на состояние межнациональных и межконфессиональных отношений деятельность:

1) органов государственной власти Ненецкого автономного округа;

2) органов местного самоуправления муниципальных образований в Ненецком автономном округе;

3) образовательных организаций;

4) средств массовой информации;

5) коммерческих организаций;

6) некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;

7) казачьих обществ и общественных объединений казаков;

8) религиозных организаций и религиозных объединений;

9) лиц, представляющих интересы диаспор;

10) отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в информационно -телекоммуникационной сети Интернет.

5. Предметом мониторинга являются формирующиеся межнациональные и межконфессиональные конфликтные ситуации, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных и межконфессиональных отношений:

- экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности);

- политические (представительство различных этнических общностей в законодательных и исполнительных органах государственной власти Ненецкого автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований в Ненецком автономном округе, формы реализации политических прав);

- социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой);

- культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);

- иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных и межконфессиональных отношений.

II. Осуществление мониторинга

6. Исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа, ответственный за организацию и проведение мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Ненецкого автономного округа (далее - уполномоченный орган), определяется постановлением губернатора Ненецкого автономного округа.

7. В ходе мониторинга осуществляется сбор полной, своевременной и достоверной информации об этнических, демографических, религиозных, миграционных и экономических процессах, влияющих на межнациональные и межконфессиональные отношения в Ненецком автономном округе.

Информационной основой мониторинга являются:

- систематизированные данные об этнических, демографических, миграционных и экономических процессах, общественно-политической ситуации в разрезе муниципальных образований в Ненецком автономном округе;

- данные территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в Ненецком автономном округе, органов государственной статистики, сведения государственных учреждений, а также организаций иных организационно-правовых форм;

- устные и письменные обращения граждан, в том числе сведения, поступающие по системе «Горячая линия», о конфликтных ситуациях в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Ненецком автономном округе;

- информация, полученная в результате социологических исследований (в том числе массовых опросов, экспертных опросов, проведения фокус -групп, анализа печатной и электронной периодики, публикаций в электронных средствах массовой информации) по проблемам межнациональных и межконфессиональных отношений;

- информация, поступившая от религиозных организаций и национальных общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории Ненецкого автономного округа;

- информация о состоянии межнациональных, межконфессиональных отношений, полученная сотрудниками уполномоченного органа при участии в рабочих встречах, совещаниях, «круглых столах», конференциях, массовых мероприятиях;

- информация, полученная с использованием информационно -аналитической системы «Медиалогия», а также данные, полученные при мониторинге средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет (сайты, блогосфера, социальные сети и т.д.).

На основе полученной информации проводится анализ состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в Ненецком автономном округе с целью прогнозирования их развития и выработки рекомендаций по предотвращению возможной межнациональной, межконфессиональной напряженности.

8. При получении в ходе мониторинга информации, свидетельствующей о наличии конфликтной ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, уполномоченный орган:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований в Ненецком автономном округе, на территории которых возможна конфликтная ситуация, лидерами национальных общественных объединений, в том числе казачьих, религиозных организаций, диаспорами с целью выяснения ситуации;

2) информирует губернатора Ненецкого автономного округа, заместителя губернатора Ненецкого автономного округа, координирующего деятельность уполномоченного органа, о наличии конфликтной ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и действиях, предпринимаемых для ее предотвращения;

3) разрабатывает план первоочередных мер по предупреждению конфликтной ситуации и направляет на место конфликтной ситуации для ее изучения своего представителя по согласованию с губернатором Ненецкого автономного округа или заместителем губернатора Ненецкого автономного округа, координирующим деятельность уполномоченного органа;

4) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения информации о наличии конфликтной ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, вносит предложение заместителю губернатора Ненецкого автономного округа, координирующему деятельность уполномоченного органа, о необходимости формирования рабочей группы для комплексного рассмотрения на месте обстановки, способной привести к межнациональной и межконфессиональной напряженности и конфликтной ситуации. Решение о создании рабочей группы оформляется распоряжением губернатора Ненецкого автономного округа, которым также утверждается состав, порядок и срок осуществления деятельности рабочей группы;

5) обеспечивает взаимодействие со средствами массовой информации, в том числе посредством проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов и других методов, включая работу в информационно -телекоммуникационной сети Интернет;

6) организует проведение мониторинга освещения данной ситуации в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет и разъяснительной работы, направленной на предотвращение публикации материалов, способных привести к развитию межнациональной и межконфессиональной напряженности и конфликтной ситуации;

7) обеспечивает (в случае необходимости) взаимодействие с правоохранительными органами, иными территориальными органами федеральных органов государственной власти в Ненецком автономном округе и способствует их привлечению к анализу и урегулированию ситуации;

8) организует встречи с руководителями национальных общественных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом деятелями науки и культуры, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений по вопросам снятия межнациональной, межконфессиональной напряженности и урегулирования конфликтной ситуации.

III. Оперативное реагирование

9. В целях обеспечения оперативного реагирования на конфликтные ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Ненецкого автономного округа:

1) исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа обеспечивают информирование уполномоченного органа о фактах проявления межнациональной и межконфессиональной напряженности незамедлительно с момента их выявления;

2) уполномоченный орган осуществляет информирование о фактах проявления межнациональной и межконфессиональной напряженности незамедлительно с момента их выявления:

- губернатора Ненецкого автономного округа, заместителя губернатора Ненецкого автономного округа, координирующего деятельность уполномоченного органа;

- уполномоченных представителей традиционных религиозных конфессий, лидеров национальных общественных объединений, диаспор для принятия мер по устранению причин и обстоятельств, способствующих проявлениям межнациональной и межконфессиональной напряженности.

10. В целях своевременного и достоверного информационного освещения фактов проявления межнациональной, межконфессиональной напряженности исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований в Ненецком автономном округе оперативно доводят до населения через средства массовой информации, в том числе посредством проведения брифингов, пресс-конференций, радио- и телеинтервью, сведения о развитии ситуации и деятельности исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в Ненецком автономном округе по снятию межнациональной, межконфессиональной напряженности.

11. В целях ликвидации последствий межнациональной и межконфессиональной напряженности деятельность рабочей группы, сформированной в соответствии с подпунктом 4 пункта 8 настоящего Положения, может быть продолжена.

По итогам деятельности рабочей группы вырабатываются предложения по профилактике и предотвращению возникновения аналогичных конфликтных ситуаций, которые вместе с информацией о результатах ликвидации последствий проявлений межнациональной и межконфессиональной напряженности направляются в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ненецкому автономному округу, отдел в Ненецком автономном округе регионального управления Федеральной службы безопасности России по Архангельской области, исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований в Ненецком автономном округе.

__________

Приложение

к Положению о мониторинге

состояния межнациональных и

межконфессиональных отношений

и оперативном реагировании на

конфликтные ситуации в сфере

межнациональных и

межконфессиональных отношений

на территории

Ненецкого автономного округа

Показатели,
на основе которых осуществляется мониторинг
состояния межнациональных и межконфессиональных
отношений и оперативное реагирование на конфликтные
ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Ненецкого автономного округа

№ п/п

Показатель

Форма проявления

1

2

3

1.

Уровень жизни

Доля граждан, уровень доходов которых ниже величины прожиточного минимума.
Занятость населения

2.

Динамика изменения численности этнических сообществ

Численность этнических сообществ.
Темпы прибытия/убывания числа членов этнических сообществ.

Этноизбирательная миграция/эмиграция.

Наличие и динамика фактов нарушения миграционного законодательства

3.

Экономические интересы

Разделение сфер труда и бизнеса по этническому признаку

4.

Национализм

Наличие и активность националистических групп.

Наличие фактов распространения пропагандистских печатных, аудио-, видео- и иных материалов, подстрекающих к совершению экстремистских действий или направленных на распространение идеологии экстремизма, в том числе размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

5.

Этнические правонарушения

Факты привлечения к уголовной ответственности этнических преступных групп.

Наличие фактов уголовной и административной ответственности за правонарушения, связанные с разжиганием национальной, политической и религиозной розни, проявлениями экстремизма

6.

Наличие открытых межнациональных и межконфессиональных конфликтов

Наличие фактов возникновения конфликтных ситуаций на бытовой или социальной почве с межнациональной и межконфессиональной окраской.

Наличие фактов возникновения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, публичных негативных выступлений на этническую (религиозную) тематику, акций протеста против ущемления национальных (религиозных) интересов со стороны других этнических (религиозных) групп

7.

Негативная публичная риторика

Частота размещения в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет материалов, посвященных межнациональным и межконфессиональным проблемам. Тональность материалов.

Наличие в декларируемых заявлениях граждан негативных характеристик других этносов и религий. Демонстративная делигитимация других этносов и религий

8.

Деятельность органов местного самоуправления по реализации национальной политики

Наличие консультативных органов, в деятельности которых принимают участие представители национальных общественных объединений и религиозных организаций.

Наличие устных и письменных обращений и личного приема граждан по вопросам проявления и противодействия экстремистским проявлениям.

Проведение социологических исследований и опросов, выявление общественного мнения по национальной тематике.

Осуществление финансовой поддержки религиозных организаций и национальных общественных объединений.

Количество проведенных публичных мероприятий в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений

9.

Деятельность национальных общественных объединений и религиозных организаций

Наличие национальных общественных объединений и религиозных организаций традиционных вероисповеданий, их активность.

Наличие радикально настроенных религиозных организаций, их активность, факты ликвидации их деятельности

10.

Деятельность средств массовой информации

Частота размещения материалов, посвященных межнациональным и межконфессиональным конфликтам.

Тональность материалов

_________

Приложение 2

к постановлению губернатора

Ненецкого автономного округа

от 14.10.2015 № 85-пг

«О мониторинге состояния

межнациональных и

межконфессиональных отношений

и оперативном реагировании на

конфликтные ситуации в сфере

межнациональных и

межконфессиональных отношений

на территории Ненецкого

автономного округа»

Перечень и график
представления информационно-аналитических
материалов в Департамент по взаимодействию с органами местного самоуправления и внешним связям
Ненецкого автономного округа в целях осуществления
мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных
отношений и оперативного реагирования на конфликтные
ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Ненецкого автономного округа

1. Информационно-аналитические материалы, представляемые органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа.

№ п/п

Содержание информационно-аналитических материалов

Ответственные исполнители

1

2

3

1.

Информация по осуществлению в пределах своих полномочий мер, направленных на социальную и культурную адаптацию мигрантов

Департамент по взаимодействию с органами местного самоуправления и внешним связям Ненецкого автономного округа

Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты Ненецкого автономного округа

2.

Информация об осуществлении в пределах своих полномочий мер по сохранению этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, иных мер, направленных на укрепление гражданского единства, межнационального

и межконфессионального согласия

Департамент по взаимодействию с органами местного самоуправления и внешним связям Ненецкого автономного округа

Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа

3.

Информация об осуществлении в пределах своих полномочий мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, мер, направленных на защиту прав национальных меньшинств

Департамент по взаимодействию с органами местного самоуправления и внешним связям Ненецкого автономного округа

Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа

4.

Информация об осуществлении в пределах своих полномочий мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов коренных малочисленных народов Севера Ненецкого автономного округа, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности в рамках процедуры рассмотрения обращений граждан

Департамент по взаимодействию с органами местного самоуправления и внешним связям Ненецкого автономного округа

________________

1

3. Информационно-аналитические материалы, представляемые органами местного самоуправления Ненецкого автономного округа.

№ п/п

Содержание информационно-аналитических материалов

1

2

1.

Информация о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в муниципальном образовании, в том числе:

1) деятельность национальных, религиозных общественных объединений, зарегистрированных на территории муниципального образования;

2) информация о деятельности не зарегистрированных в установленном законом порядке национальных, религиозных общественных объединений;

3) проблемы в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;

4) информация об освещении мероприятий в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в местных средствах массовой информации (количество материалов в электронных и печатных средствах массовой информации);

5) данные об межнациональных и межконфессиональных отношениях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (интернет-ресурсах муниципальных образований);

6) мероприятия, направленные на сохранение и развитие национальных культур: перечень мероприятий, источники финансирования

2.

Информация о предстоящих на ближайший квартал мероприятиях, событиях в сфере межнациональных

и межконфессиональных отношений, включая памятные и знаменательные даты, по следующей форме

№ п/п

Название мероприятия, события, памятной или знаменательной даты

Дата проведения

Место проведения

Ответственный за проведение мероприятия, контактный телефон

1

2

3

4

5

1.

3.

Информация об открытых межнациональных и межконфессиональных конфликтах в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, имевших место в муниципальном образовании за отчетный период

№ п/п

Муниципальное образование

Открытые межэтнические конфликты

Действия правоохранительных органов

Информационный резонанс

Прогноз развития ситуации

1

2

3

4

5

6

Разовое событие без освещения в средствах массовой информации

1.

2.

Разовое событие с информационным и общественным резонансом

1.

2.

Событие, получившее кратковременное развитие (2 - 3 дня) в виде повторных инцидентов либо акций протеста

1.

2.

Затяжной открытый конфликт

1.

2.

Примечание.

Сведения об открытых межнациональных и межконфессиональных конфликтах заполняются в соответствии с представленной формой. Вначале указываются конфликты, не имевшие освещения в средствах массовой информации, затем получившие широкий общественный резонанс, далее следуют сведения о кратковременных событиях, затем о долговременных открытых конфликтах. В случае если в муниципальном образовании имеют место несколько конфликтных ситуаций, информация по каждому событию приводится в отдельной строке таблицы в соответствии с классификацией в хронологической последовательности по каждому муниципальному образованию

4.

Информация о потенциально опасных очагах межнациональной и межконфессиональной напряженности

в муниципальном образовании за отчетный период

№ п/п

Муниципальное образование

Потенциальные очаги межнациональной и межконфессиональной напряженности

Действия правоохранительных органов

Информационный резонанс

Прогноз развития ситуации

1

2

3

4

5

6

Наличие отдельных предпосылок к возникновению напряженности

1.

2.

Низкая вероятность перерастания в открытый конфликт

1.

2.

Умеренная вероятность перерастания в открытый конфликт

1.

2.

Высокая вероятность перерастания в открытый конфликт

1.

2.

Примечание.

Сведения о потенциальных очагах межнациональной и межконфессиональной напряженности заполняются в соответствии с представленной формой. Вначале указываются территории, имеющие отдельные предпосылки для возникновения напряженности, затем очаги напряженности, в которых вероятность перерастания открытого конфликта крайне низка, далее следуют сведения об очагах с умеренной вероятностью перерастания в открытый конфликт, затем информация о событиях, имеющих высокую вероятность перерастания в открытый конфликт. В случае если в муниципальном образовании имеют место несколько конфликтных ситуаций, информация по каждому событию приводится в отдельной строке таблицы в соответствии с классификацией в хронологической последовательности по каждому муниципальному образованию

_________

1

Приложение 3

к постановлению губернатора

Ненецкого автономного округа

от 14.10.2015 № 85-пг

«О мониторинге состояния

межнациональных и

межконфессиональных отношений

и оперативном реагировании на

конфликтные ситуации в сфере

межнациональных и

межконфессиональных отношений

на территории Ненецкого

автономного округа»

Положение

о порядке работы системы «Горячая линия» по приему

информации о конфликтных ситуациях в сфере

межнациональных и межконфессиональных отношений

на территории Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы системы «Горячая линия» по приему информации о конфликтных ситуациях в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Ненецком автономном округе (далее – Горячая линия, информация в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений).

2. Горячая линия функционирует в структурном подразделении исполнительного органа государственной власти Ненецкого автономного округа, ответственного за организацию и проведение мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной и межконфессиональной напряженности на территории Ненецкого автономного округа (далее - уполномоченный орган), и представляет собой комплекс организационных мероприятий и технических средств, обеспечивающих гражданам возможность представлять информацию в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений по телефону, а также по электронной почте.

II. Цели и основные задачи работы Горячей линии

3. Горячая линия создана в целях:

- вовлечения субъектов гражданского общества в Ненецком автономном округе в реализацию национальной политики Ненецкого автономного округа;

- содействия принятию мер, направленных на эффективное предупреждение конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Ненецком автономном округе;

- формирования у населения в Ненецком автономном округе нетерпимости к негативным проявлениям в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;

- создания условий для выявления фактов конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

4. Основными задачами работы Горячей линии являются:

- обеспечение оперативного приема и рассмотрения информации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, поступившей на Горячую линию;

- обработка и направление информации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, поступившей на Горячую линию, для рассмотрения и принятия мер губернатору Ненецкого автономного округа, членам Администрации Ненецкого автономного округа, руководителям исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа;

- анализ информации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, поступившей на Горячую линию, ее учет при разработке и реализации мероприятий в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

III. Порядок организации работы Горячей линии

5. Информация о функционировании и режиме работы Горячей линии доводится до сведения населения в Ненецком автономном округе через средства массовой информации, размещается на информационных стендах и на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа (http://adm-nao.ru//).

6. Прием информации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, поступившей на Горячую линию, осуществляется по телефонному номеру (81853) 2-30-57.

Информация в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений может быть также направлена на адрес электронной почты уполномоченного органа: informsviaz@uis.adm-nao.ru.

7. Прием информации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на Горячую линию осуществляется круглосуточно следующим образом:

- в рабочие дни с 8.30 до 12.30, с 13.30 до 17.30 государственным гражданским служащим уполномоченного органа (далее - ответственный государственный служащий);

- в рабочие дни с 12.30 до 13.30, с 17.30 до 8.30, а также круглосуточно в выходные и нерабочие праздничные дни в автоматическом режиме.

8. Для приема и обработки информации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, поступающей на Горячую линию, используется телефонный аппарат, оснащенный функцией возможности записи на автоответчик.

Текст сообщения на автоответчике: «Здравствуйте. Вы позвонили на Горячую линию для приема информации по фактам конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений. Назовите, пожалуйста, свои фамилию, имя и отчество, почтовый адрес, телефон. Сообщите информацию о конфликтных ситуациях в сфере и межнациональных и межконфессиональных отношений, с которыми Вы столкнулись на территории Ненецкого автономного округа. Конфиденциальность переданных Вами сведений гарантируется. Просьба сообщить Вашу информацию после звукового сигнала».

Время приема одной информации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в автоматическом режиме составляет до 15 минут.

9. При ответе на телефонные звонки ответственный государственный служащий обязан:

- назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность;

- сообщить гражданину, что Горячая линия работает исключительно для информирования о конфликтных ситуациях в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;

- предложить гражданину назвать фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, телефон;

- предложить гражданину изложить суть вопроса;

- сообщить гражданину, что конфиденциальность переданных им сведений гарантируется.

В случае если представленная гражданином информация не относится к сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, то гражданину разъясняется порядок работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Ненецкого автономного округа, который регулируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», законом Ненецкого автономного округа от 22 марта 2011 года № 11-оз «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращения в органы государственной власти Ненецкого автономного округа и органы местного самоуправления».

10. Учет и предварительная обработка информации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, поступившей на Горячую линию в рабочее время, осуществляется ответственным государственным служащим в день ее поступления.

Учет и предварительная обработка информации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, поступившей на Горячую линию в автоматическом режиме после окончания рабочего дня, а также в выходные и нерабочие праздничные дни, осуществляется ответственным государственным служащим не позднее, чем на следующий за ними рабочий день.

11. Информация в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, поступающая на Горячую линию, подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента ее поступления и вносится в журнал регистрации информации по фактам конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений (далее - журнал регистрации) по форме согласно приложению к настоящему Положению.

Журнал регистрации ведется ответственными государственными служащими.

12. Информация в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, поступившая на Горячую линию, рассматривается в день ее поступления.

13. Информация в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, поступившая на Горячую линию и содержащая сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в течение 2 рабочих дней подлежит направлению в соответствующий государственный орган в соответствии с его компетенцией.

14. Государственные служащие, работающие с информацией в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, поступающей на Горячую линию, несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

15. Использование Горячей линии не по назначению, в том числе в служебных и личных целях, запрещено.

16. Срок хранения записи информации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, поступившей на Горячую линию, составляет пять лет, после чего она подлежит уничтожению.

_________

1

Приложение

к Положению о порядке работы

системы «Горячая линия» по приему

информации о конфликтных ситуациях

в сфере межнациональных и

межконфессиональных отношений

в Ненецком автономном округе

Форма журнала

Журнал

регистрации информации о конфликтных ситуациях в сфере

межнациональных и межконфессиональных отношений,

поступившей по системе «Горячая линия»

№ п/п

Дата/

время

Ф.И.О. сотрудника, принявшего информацию, подпись

Краткое содержание информации

Ф.И.О. заявителя

(при наличии информации)

Адрес, телефон, электронная почта заявителя

(при наличии информации)

Принятые меры

1

2

3

4

5

6

7

1.

_________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.050.070 Иные вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать