Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2016г.
Номер документа: RU79000201600944
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Правительство Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2016 года №308-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ «ЭКОЛОГИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ» НА 2015 – 2025 ГОДЫ», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.09.2014 №479-ПП «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ «ЭКОЛОГИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ» НА 2015 – 2025 ГОДЫ»

Правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в государственную программу «Экология Еврейской автономной области» на 2015 – 2025 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.09.2014 №479-пп «Об утверждении государственной программы «Экология Еврейской автономной области» на 2015 – 2025 годы» изменение, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Вице-губернатор области

А.Н. Куренков

Приложение

к постановлению правительства

Еврейской автономной области

от 14.10.2016 №308-пп

Государственная программа

«Экология Еврейской автономной области» на 2015 – 2025 годы

1. Паспорт

государственной программы «Экология

Еврейской автономной области» на 2015 – 2025 годы

Наименование государственной программы

«Экология Еврейской автономной области» на 2015 –
2025 годы (далее – государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление природных ресурсов правительства Еврейской автономной области

Цель государственной программы

Повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем в Еврейской автономной области

Задача государственной программы

Изучение и сохранение природно-ресурсного потенциала Еврейской автономной области

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

Основные целевые индикаторы представлены в таблице 1

Этапы и сроки реализации государственной программы

2015 – 2025 годы

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам

Объем финансирования программных мероприятий –
1768,3 тыс. руб., в том числе:

- средства областного бюджета – 1608,3 тыс. руб.;

- средства внебюджетных источников – 160,0 тыс. руб.;

2015 год – 1365,3 тыс. руб., в том числе:

- средства областного бюджета – 1365,3 тыс. руб.;

2016 год – 403,0 тыс. руб., в том числе:

- средства областного бюджета – 243,0 тыс. руб.;

- средства внебюджетных источников – 160,0 тыс. руб.;

2017 год – 0,0 тыс. руб.;

2018 год – 0,0 тыс. руб., в том числе:

2019 – 2025 годы – 0,0 тыс. руб.:

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

- разработка проектно-сметной документации по 1 объекту, способствующему снижению негативного влияния паводков и наводнений на экологическую ситуацию в Еврейской автономной области;

- организация мониторинга экологического состояния сосудистых растений и грибов;  

- предупреждение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

2. Общая характеристика сферы реализации

государственной программы, в том числе основных

проблем, и прогноз ее развития

За последние 5 лет в Еврейской автономной области (далее – область) сохраняется удовлетворительная экологическая ситуация.

Существенное негативное влияние на экологическую ситуацию в области оказывают паводки и наводнения. В результате смыва с селитебных территорий отходов производства и потребления, с сельскохозяйственных угодий и огородов – удобрений и ядохимикатов происходит физическое и химическое загрязнение поверхностных вод. Наблюдаются интенсивное разрушение берегов и изменения русловых процессов. Это приводит к ухудшению условий жизнедеятельности в населенных пунктах, подверженных негативному воздействию вод рек.

Особенно сложная водохозяйственная ситуация наблюдалась в 2013 году. Поселок Тукалевский расположен в непосредственной близости от берега реки Большая Бира и не имеет противопаводковой защиты. Подтопление поселка происходит один раз в 4 – 5 лет. Во время наступления паводков поселок подтапливается.

В связи с переходом на программный метод формирования областного бюджета в государственную программу включены расходы на осуществление управлением природных ресурсов правительства области переданных полномочий в области государственной экологической экспертизы.

В целях обеспечения реализации государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора государственной программой предусматривается возможность обеспечения должностным лицам управления, осуществляющим региональный государственный экологический надзор, при проведении контрольно-надзорных мероприятий пользоваться услугами аккредитованных лабораторий и аналитических центров по проведению независимых экспертиз качества компонентов природной среды (природных вод, атмосферного воздуха и почвы).

Экологические проблемы области накапливались на протяжении десятилетий. Для их решения необходимы большие материальные, финансовые и трудовые ресурсы.

Без комплексного подхода и концентрации ресурсов на решении основных экологических проблем в условиях действующих рыночных отношений и без специальной государственной поддержки улучшить экологическую ситуацию не удастся.

3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

государственной программы, цели и задачи государственной

программы

В соответствии с Экологической доктриной Российской Федерации, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 №1225-р, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 №683, и Стратегией социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2020 года, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 20 марта 2012 г. №118-пп, приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:

- предотвращение негативного воздействия естественных природных процессов на экологическую ситуацию в области;

- обеспечение долговременного сохранения видового разнообразия в естественной среде обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира;

- повышение роли гражданского общества в деле охраны окружающей среды, формирование экологического мышления, экологической культуры граждан.

Исходя из заявленных приоритетов государственной политики, целью государственной программы является повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем в Еврейской автономной области.

Указанную цель предполагается достичь программным методом путем решения следующей задачи:

- изучение и сохранение природно-ресурсного потенциала Еврейской автономной области

4. Перечень показателей (индикаторов)

государственной программы

Оценка достижения целей государственной программы производится посредством следующих показателей:

Таблица 1

Сведения

о показателях (индикаторах) государственной программы

«Экология Еврейской автономной области» на 2015 – 2025 годы



п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. измерения

Значение показателя

Отчетный год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 – 2025 годы

Государственная программа «Экология Еврейской автономной области»
на 2015 – 2025 годы

1 <*>

Количество подготовленных проектно-сметных документаций

Шт.

-

1

-

-

-

-

2

Количество проведенных государственных экологических экспертиз объектов регионального уровня

Шт.

-

-

1

-

-

-

<*> – опосредованные показатели улучшения экологической ситуации.

5. Прогноз конечных результатов

государственной программы

В результате реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой, предполагается достичь основную цель, предусмотренную программой, – повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем в Еврейской автономной области.

В результате реализации мероприятий государственной программы предполагается разработка комплекта проектно-сметной документации по строительству на территории области гидротехнических сооружений, призванных снизить негативное влияние паводков и наводнений на экологическую ситуацию в области. В дальнейшем это поможет решить вопрос привлечения инвестиций в строительство защитной дамбы общей протяженностью порядка 4 километров, что позволит увеличить эксплуатационную прочность гидротехнических сооружений, а также исключить смыв в поверхностные водные объекты загрязняющих веществ и мусора с площади около 260 гектаров. Это снизит вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, повысит уровень защиты населенных пунктов от паводков и наводнений, улучшит экологическую ситуацию, сделает более привлекательным для проживания поселок Тукалевский.

В результате осуществления мероприятий государственной программы планируется:

- осуществить мониторинг экологического состояния сосудистых растений и грибов;

- произвести оплату государственной экологической экспертизы материалов, обосновывающих лимиты добычи охотничьих ресурсов на территории Еврейской автономной области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

- организовать проведение независимых экспертиз качества компонентов природной среды при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий.

6. Сроки и этапы реализации государственной программы

Срок реализации государственной программы – 2015 – 2025 годы.

7. Система программных мероприятий

Таблица 2

Мероприятия

государственной программы «Экология Еврейской автономной

области» на 2015 – 2025 годы



п/п

Наименование государственной программы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, участники

Срок реализа-ции

Ожидаемый результат в количественном измерении

Последствия нереализации государственной программы, основного мероприятия, мероприятия

1

2

3

4

5

6

Государственная программа «Экология Еврейской автономной области» на 2015 –
2025 годы

Задача  – изучение и сохранение природо-ресурсного потенциала Еврейской автономной области

1.1

Основное мероприятие – обеспечение благоприятных условий проживания населения и сохранение биоразнообразия области

1.1.1

Разработка проектно-сметной документации «Строительство

Управление природных ресурсов правительства области

2015 – 2016

Разработка комплекта проектно- сметной документации

Невозможность строительства защитной дамбы:

- подтопление

1

2

3

4

5

6

защитной дамбы пос. Тукалевский в черте
г. Биробиджана ЕАО от затопления водами реки Большая Бира»

поселка

Тукалевский;

- загрязнение и засорение вод реки Большая Бира;

- причинение материального ущерба жителям поселка

1.1.2

Организация       

мониторинга       

экологического состояния         

сосудистых растений

и грибов          

Управление природных ресурсов правительства области

2016

Перечень объектов сосудистых растений и грибов, занесенных в Красную книгу ЕАО, утвержденный постановлением губернатора ЕАО

Невозможность проведения оценки состояния, динамики изменений количества редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растительного мира - непринятие своевременных мер к защите редких видов от исчезновения

1.1.3

Проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня

Управление природных ресурсов правительства области

2016

Проведение государственной экологической экспертизы по 1 объекту регионального уровня

Невозможность осуществления государственного полномочия по проведению государствен-ной экологической экспертизы объектов регионального уровня

1.1.4

Организация проведения независимых экспертиз качества компонентов

природной среды при

Управление природных ресурсов правительства области

2016

Проведение до 2 экспертиз в год

Невозможность проведения объективного сбора доказательств при проведении

контрольно-надзорных

1

2

3

4

5

6

проведении контрольно-надзорных мероприятий

мероприятий

8. Механизм реализации государственной программы

Ответственным исполнителем государственной программы «Экология Еврейской автономной области» является управление природных ресурсов правительства области.

Ответственный исполнитель государственной программы направляет отчет об исполнении программы в управление экономики правительства Еврейской автономной области.

Ответственный исполнитель контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, на конкурсной основе осуществляет отбор исполнителей работ (услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласовывает с ними возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.

9. Ресурсное обеспечение реализации

государственной программы

Финансирование государственной программы «Экология Еврейской автономной области» осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования государственной программы – 1768,3 тыс. руб., в том числе:

- средства областного бюджета – 1608,3 тыс. руб.;

- средства внебюджетных источников – 160,0 тыс. руб.

1

Таблица 3

Ресурсное обеспечение

реализации государственной программы Еврейской автономной области

за счет средств областного бюджета

«Экология Еврейской автономной области» на 2015 – 2025 годы



п/п

Наименование

государственной

программы,

подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный

исполнитель,

соисполнители, участники

Код бюджетной

классификации

Расходы (тыс. рублей), годы

ГРБС

Рз

Пр

ЦСР

Всего

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019 –

2025

годы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Государственная   

программа «Экология

Еврейской

автономной области» на 2015 – 2025 годы

Всего

1608,3

1365,3

243,0

-

-

-

Управление  

природных  

ресурсов   

правительства

области   

024

0605

5222520

1365,3

1365,3

-

-

-

-

Управление  

природных  

ресурсов   

правительства

области   

024

0605

190000000

243,0

-

243,0

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Задача – изучение и сохранение природоресурсного потенциала Еврейской автономной области

1.1

Основное

мероприятие – обеспечение благоприятных условий проживания населения и сохранение биоразнообразия области

Управление  

природных  

ресурсов   

правительства

области   

024

0605

5222520

1365,3

1365,3

-

-

-

-

Управление  

природных  

ресурсов   

правительства

области   

024

0605

1920100000

243,0

-

243,0

-

-

-

1.1.1

Разработка проектно-

сметной документации

«Строительство

защитной дамбы

пос. Тукалевский

в черте

г. Биробиджана ЕАО от затопления водами реки Большая Бира»

Управление  

природных  

ресурсов   

правительства

области   

024

0605

5222520

1365,3

1365,3

-

-

-

-

024

0605

1920122503

150,0

-

150,0 <*>

-

-

-

1.1.2

Организация       

мониторинга       

экологического    

состояния         

сосудистых растений

и грибов          

Управление  

природных  

ресурсов   

правительства

области   

024

0605

1920122503

-

-

-

-

-

-

1.1.3

Проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня

Управление  

природных  

ресурсов   

правительства

области   

024

0605

1920122503

72,5

-

72,5

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.1.4

Организация проведения независимых экспертиз качества компонентов природной среды при проведении контрольно-надзорных мероприятий

Управление природных ресурсов правительства области

024

0605

1920122503

20,5

-

20,5

-

-

-

<*> кредиторская задолженность 2015 года.

1

Таблица 4

Информация

о ресурсном обеспечении государственной программы за счет

средств областного бюджета и прогнозная оценка

привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального

бюджета, бюджетов муниципальных образований области,

внебюджетных источников

«Экология Еврейской автономной области»
на 2015 – 2025 годы



п/п

Наименование

государственной

программы,

подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Источники

ресурсного

обеспечения

Оценка расходов (тыс. рублей), годы

Всего

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019 –

2025 годы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Государственная   

программа Еврейской

автономной области

«Экология Еврейской

автономной области»

на 2015 –
2025 годы

Всего  

1768,3

1365,3

403,0

-

-

-

Областной 

бюджет   

1608,3

1365,3

243,0

-

-

-

Федераль-ный 

бюджет      

-

-

-

-

-

-

Бюджет 

муниципаль-ных

образований 

-

-

-

-

-

-

Внебюджет-ные

источники 

160,0

-

160,0

-

-

-

Задача – изучение и сохранение природоресурсного потенциала Еврейской автономной области

1.1

Основное

мероприятие – обеспечение благоприятных условий проживания населения и сохранение биоразнообразия области

Всего       

1768,3

1365,3

403,0

-

-

-

Областной   

бюджет      

1608,3

1365,3

243,0

-

-

-

Федеральный 

бюджет      

-

-

-

-

-

-

Бюджет      

муниципаль-ных

образований 

-

-

-

-

-

-

Внебюджет-ные

источники   

160,0

-

160,0

-

-

-

1.1.1

Разработка проектно-

Всего

1515,3

1365,3

150,0 <*>

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

сметной документации

«Строительство

защитной дамбы пос. Тукалевский
в черте
г. Биробиджана ЕАО от затопления водами реки Большая Бира»

Областной   

бюджет      

1515,3

1365,3

150,0

<*>

-

-

-

Федеральный 

бюджет      

-

-

-

-

-

-

Бюджет      

муниципаль-ных

образований 

-

-

-

-

-

-

Внебюджет-ные

источники   

-

-

-

-

-

-

1.1.2

Организация       

мониторинга       

экологического    

состояния         

сосудистых растений

и грибов      

Всего       

160,0

-

160,0

-

-

-

Областной   

бюджет      

-

-

-

-

-

-

Федеральный 

бюджет      

-

-

-

-

-

-

Бюджет      

муниципаль-ных

образований 

-

-

-

-

-

-

Внебюджет-ные

источники

160,0

-

160,0

-

-

-

1.1.3

Проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня

Всего       

72,5

-

72,5

-

-

-

Областной   

бюджет      

72,5

-

72,5

-

-

-

Федеральный 

бюджет      

-

-

-

-

-

-

Бюджет      

муниципаль-ных

образований 

-

-

-

-

-

-

Внебюджет-ные

источники   

-

-

-

-

-

-

1.1.4

Организация проведения независимых экспертиз качества

компонентов природной среды при проведении контрольно-надзорных

мероприятий

Всего       

20,5

-

20,5

-

-

-

Областной   

бюджет      

20,5

-

20,5

-

-

-

Федеральный 

бюджет

-

-

-

-

-

-

Бюджет      

муниципаль-ных

образований

-

-

-

-

-

-

Внебюджет-ные

источники   

-

-

-

-

-

-

<*> кредиторская задолженность 2015 года.

Таблица 5

Структура

финансирования государственной программы

«Экология Еврейской автономной области»
на 2015 – 2025 годы

Источники и

направления расходов

Расходы (тыс. рублей), годы

Всего

в том числе по годам

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019 –

2025 годы

Всего              

1768,3

1365,3

403,0

-

-

-

Областной бюджет <*>

1608,3

1365,3

243,0

-

-

-

Федеральный бюджет 

-

-

-

-

-

-

Другие источники   

160,0

-

160,0

-

-

-

Капитальные вложения

Областной бюджет <*>

1515,3

1365,3

150,0 <**>

-

-

-

Федеральный бюджет 

-

-

-

-

-

-

Другие источники   

-

-

-

-

-

-

НИОКР

Областной бюджет  <*>

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет 

-

-

-

-

-

-

Другие источники   

160,0

-

160,0

-

-

-

Прочие расходы

Областной бюджет <*>

93,0

-

93,0

-

-

-

Федеральный бюджет 

-

-

-

-

-

-

Другие источники   

-

-

-

-

-

-

<*> подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета;

<**> кредиторская задолженность 2015 года.».

10. Методика оценки эффективности государственной программы

Оценка эффективности реализации государственной программы проводится на основе оценки:

- степени достижения целей и решения задач государственной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) государственной программы и их плановых значений, приведенных в таблице 1;

- степени соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования средств областного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения реализации государственной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий государственной программы, приведенных в таблице 3 и таблице 4, по каждому источнику ресурсного обеспечения (областной бюджет, федеральный бюджет, бюджеты муниципальных образований, внебюджетные источники);

- степени реализации мероприятий (достижения непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации государственной программы.

Степень достижения цели (решения задач) государственной программы (Сд) рассчитывается по формуле:

СД = Зф / Зп x 100%,

где:

Зф - фактическое значение показателя (индикатора) государственной программы;

Зп - плановое значение показателя (индикатора) государственной программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений);

или:

СД = Зф / Зп x 100%

(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального бюджета и иных источников ресурсного обеспечения государственной программы определяется по формуле:

Уф = Фф / Фп x 100%,

где:

Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий государственной программы;

Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий государственной программы;

Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.

Государственная программа характеризуется:

- высоким уровнем эффективности;

- удовлетворительным уровнем эффективности;

- неудовлетворительным уровнем эффективности.

Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения государственной программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже чем 95 процентов от планового значения показателя на соответствующий год. Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения государственной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже чем 75 процентов от планового значения показателя на соответствующий год.

Государственная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

- значения 95 процентов и более показателей государственной программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения государственной программы к высокому уровню эффективности;

- не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Государственная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

- значения 80 процентов и более показателей государственной программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения государственной программы к высокому уровню эффективности;

- не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Если реализация государственной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать