Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2020г.
Номер документа: RU64050803202000400
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Город Саратов"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД САРАТОВ"
__________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 октября 2020 года № 2033

Об утверждении муниципальной программы

«Управление муниципальными финансами

муниципального образования «Город Саратов»

на 2021-2023 годы (в редакции постановления от 20 апреля 2021 года № 905, постановления от 21 мая 2021 года № 1259)

В соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 13 сентября 2018 года № 2043                                «Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ»,

постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу «Управление муниципальными финансами муниципального образования «Город Саратов» на 2021-2023 годы (приложение).

2. Комитету по общественным отношениям, анализу и информации администрации муниципального образования «Город Саратов» опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить                       на заместителя главы администрации муниципального образования                      «Город Саратов» по экономическим вопросам.

Глава муниципального образования

«Город Саратов»                                                                                  М.А. Исаев

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования «Город Саратов»

от 14 октября 2020 года № 2033

Муниципальная программа

«Управление муниципальными финансами муниципального образования «Город Саратов» на 2021-2023 годы

Паспорт муниципальной программы

Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта)

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 6 октября 2003 г.                      № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 14 октября 2013 года № 2523                             «Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования «Город Саратов»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

- комитет по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее - комитет)

Соисполнители муниципальной программы

- отсутствуют

Участники  муниципальной программы

- отсутствуют

Подпрограммы муниципальной программы

- подпрограмма № 1 «Управление муниципальным долгом»;

- подпрограмма № 2 «Автоматизация систем управления бюджетным процессом»

Цели муниципальной программы

- эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования                «Город Саратов» (далее - муниципальный долг), повышение уровня автоматизации бюджетного процесса в муниципальном образовании «Город Саратов» (далее - автоматизация бюджетного процесса)

Задачи муниципальной программы

- оптимизация долговой нагрузки бюджета муниципального образования «Город Саратов» (далее - бюджет города) и расходов                             на обслуживание муниципального долга;

- содержание и совершенствование автоматизированных систем комитета, обеспечение информационной безопасности

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

- 2021-2023 годы

Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам

расходы (тыс. руб.)

всего

2021

2022

2023

бюджет города (строка изложена в новой редакции постановлением от 21 мая 2021 года № 1259)

1676415,7

543924,5

566245,6

566245,6

федеральный бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

областной бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

внебюджетные источники (прогнозно)

-

-

Итого (строка изложена в новой редакции постановлением от 21 мая 2021 года № 1259)

1676415,7

543924,5

566245,6

566245,6

Государственные программы Российской Федерации и (или) Саратовской области (подпрограммы, приоритетные проекты), в рамках которых осуществляется софинансирование муниципальной программы

- отсутствуют

Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы)

- поддержание объема расходов на обслуживание муниципального долга                  к годовому объему расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- поддержание объема просроченных обязательств по муниципальному долгу                     к общему объему муниципального долга;

- поддержание объема муниципального долга           к общему годовому объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

- поддержание доли среднесрочных и долгосрочных обязательств в общем объеме муниципального долга на конец года;

- количество единиц оборудования                               с расширенной технической поддержкой;

- количество сопровождаемых автоматизирован-ных систем, подсистем и лицензий системного программного обеспечения (далее - ПО);

- количество пользователей сети Интернет                  и обновляемых правовых баз среди работников комитета и муниципальных учреждений, имеющих доступ к ресурсам автоматизирован-ных систем финансового органа;

- количество арендуемых каналов связи;

- количество приобретенных информационных систем;

- количество приобретенного и модернизированного оборудования и лицензий ПО (дефис изложен в новой редакции постановлением от 20 апреля 2021 года № 905);

- количество специалистов, прошедших обучение;

- количество компьютеров, защищенных антивирусным ПО

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

- сохранение экономически обоснованного объема, структуры муниципального долга                  и снижение расходов на его обслуживание;

- модернизация и внедрение автоматизированных систем;

- обновление системного и прикладного программного обеспечения в соответствии                  с рекомендациями разработчиков                                    и контролирующих органов;

- увеличение доли современного оборудования со сроком эксплуатации не более 5 лет                          по основным его видам не менее чем до 50%;

- обеспечение безопасной и устойчивой работы информационных и технических систем комитета;

- предоставление доступа к информационным ресурсам комитета не менее                                  40 муниципальным учреждениям;

- повышение уровня квалификации специалистов

1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, а также достижения других стратегических целей социально-экономического развития города Саратова.

В условиях централизации налоговых поступлений в вышестоящие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и постоянного роста полномочий органов местного самоуправления привлечение заемных средств приобретает особую актуальность. Использование заемных средств - это реальная возможность решить задачи, стоящие перед муниципальным образованием, реализация которых не может быть обеспечена в данный момент за счет собственных доходов местного бюджета. Существующая потребность в заемных средствах определяет ответственность муниципального образования за эффективность долговой политики.

При разработке муниципальной программы учтены положения Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы. Реализация мероприятий муниципальной программы направлена на решение задачи Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Саратов» до 2030 года по повышению эффективности управления – обеспечению устойчивости бюджетной системы.

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами муниципального образования «Город Саратов» на 2021-2023 годы включает  две подпрограммы:

- подпрограмма № 1 «Управление муниципальным долгом»;

- подпрограмма № 2 «Автоматизация систем управления бюджетным процессом».

Подпрограмма № 1 «Управление муниципальным долгом» разработана в целях эффективного управления муниципальным долгом.

Долговая политика муниципального образования «Город Саратов» строится на принципах:

- полноты и своевременности исполнения долговых обязательств;

- сохранения объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;

- сокращение стоимости обслуживания муниципального долга;

- открытости и прозрачности управления муниципальным долгом;

- соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

На протяжении ряда лет наблюдается рост муниципального долга. По состоянию на 1 января 2020 года муниципальный долг составил              6752,4 млн. руб. или 93,7% к объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; доля среднесрочных и долгосрочных обязательств в общем объеме муниципального долга - 100%.                       

Cтруктуру муниципального долга в полном объеме составляют кредиты кредитных организаций.

Расходы на обслуживание муниципального долга на протяжении ряда лет снижались и за 2019 год сложились в сумме 523,1 млн. руб.

В целях снижения расходов на обслуживание муниципального долга проводятся следующие мероприятия:

- привлекаются бюджетные кредиты, предоставленные управлением Федерального казначейства по Саратовской области на пополнение остатков средств на счете местного бюджета, по ставке 0,1% годовых;

- привлекаются остатки средств бюджетных и автономных учреждений со счета управления Федерального казначейства по Саратовской области в бюджет муниципального образования «Город Саратов»;

- осуществляется перекредитование кредитов кредитных организаций с высокой процентной ставкой кредитами с более низкой процентной ставкой;

- проводится работа с кредитными организациями по вопросам снижения ставок кредитования.

На период 2021-2023 годов бюджет города запланирован без дефицита. Это позволит обеспечить долговую нагрузку бюджета города на допустимом уровне в рассматриваемом периоде и сохранить размер муниципального долга не выше уровня 2020 года.

В условиях нестабильного финансового рынка и в связи с регулярными изменениями, вносимыми в федеральное и областное законодательство в сфере доходов, система управления муниципальным долгом нацелена на повышение кредитоспособности бюджета города, устранение риска неисполнения долговых обязательств, поддержание параметров долговой устойчивости в пределах законодательно установленных ограничений, диверсификацию муниципального долга и оптимизацию расходов на его обслуживание.

В рамках управления муниципальным долгом будет продолжена работа по оптимизации долгового портфеля муниципального образования «Город Саратов» с учетом ситуации на финансовом рынке.

Реализация основных мероприятий подпрограммы № 1 будет способствовать выполнению цели муниципальной программы, в том числе поддержанию муниципального долга на уровне не более 95,0% к объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; поддержанию доли среднесрочных и долгосрочных обязательств в общем объеме муниципального долга не менее 100%.

Подпрограмма № 2 «Автоматизация систем управления бюджетным процессом» разработана в целях повышения уровня автоматизации бюджетного процесса и обеспечения безопасной и устойчивой работы информационных и технических систем.

Уровень автоматизации определяет оперативность, публичность и управляемость бюджетного процесса.

В настоящее время для автоматизации бюджетного процесса в условиях распределенной локальной вычислительной сети, расположенной в трех зданиях в разных районах города, в комитете эксплуатируется более пяти программных комплексов, операторами которых является комитет и иные учреждения. К информационным ресурсам комитета предоставляется доступ более 40 муниципальным организациям, обеспечивается информационное взаимодействие с органами государственной власти.

По итогам реализации муниципальной программы «Управление муниципальными финансами муниципального образования «Город Саратов» на 2018-2020 годы планируется закупить до конца 2020 года не менее                     125 единиц современных средств вычислительной и оргтехники, систем кондиционирования, что позволит увеличить долю современного компьютерного оборудования со сроком эксплуатации не более 5 лет не менее чем до 40% и заменить компьютеры, введенные в эксплуатацию до 2008 года. Кроме того, будет обновлено системное и прикладное программное обеспечение в соответствии с рекомендациями разработчиков и контролирующих органов.

Используемая в работе основной автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета система управления базами данных (далее - СУБД) требует продолжения регулярного обновления и обеспечения технической поддержки, расширяющей возможности по хранению в ней информации. Существует необходимость внедрения информационного портала открытого бюджета, а также регулярного обучения специалистов работе с новым ПО.

Из используемых в комитете 13 единиц серверного оборудования лишь шесть единиц введены в эксплуатацию после 2010 года. Доля современных компьютеров, введенных в эксплуатацию после 2015 года, составляет менее 50%. Доля оргтехники, введенной в эксплуатацию до 2016 года, достигает 65%. В связи с этим на 2021-2023 годы стоит задача продолжить обновление устаревшего компьютерного и коммуникационного оборудования, оргтехники и используемого программного обеспечения.

Кроме того, обеспечение информационной безопасности при обмене электронными документами и работе в сети Интернет в соответствии с требованиями контролирующих и сертифицирующих органов требует расширенной технической поддержки коммуникационного оборудования, антивирусной защиты, регулярного обучения специалистов.

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере      управления муниципальными финансами, а также повысить эффективность  и результативность осуществления бюджетных расходов.

2. Цели и задачи муниципальной программы

Цель муниципальной программы - эффективное управление муниципальным долгом, повышение уровня автоматизации бюджетного процесса.

Задачи муниципальной программы:

- оптимизация долговой нагрузки бюджета города и расходов на обслуживание муниципального долга;

- содержание и совершенствование автоматизированных систем комитета, обеспечение информационной безопасности.

3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

Для оценки хода реализации муниципальной программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности предусмотрена система целевых показателей.

Достижение поставленных целей и задач характеризуется следующими целевыми показателями:

- поддержание объема расходов на обслуживание муниципального долга к годовому объему расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на уровне не более 10% ежегодно;

- поддержание объема просроченных обязательств по муниципальному долгу к общему объему муниципального долга на уровне 0% ежегодно;

- поддержание объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений на уровне не более 95% ежегодно;

- поддержание доли среднесрочных и долгосрочных обязательств в общем объеме муниципального долга на конец года на уровне 100% ежегодно;

- количество единиц оборудования с расширенной технической поддержкой - 4;

- количество сопровождаемых автоматизированных систем, подсистем и лицензий системного ПО - 127;

- количество пользователей сети Интернет и обновляемых правовых баз среди работников комитета и муниципальных учреждений, имеющих доступ к ресурсам автоматизированных систем финансового органа, - 165;

- количество арендуемых каналов связи - 3;

- количество приобретенных информационных систем - 1;

- количество приобретенного и модернизированного оборудования и лицензий ПО – 260 (дефис изложен в новой редакции постановлением от 20 апреля 2021 года № 905);

- количество специалистов, прошедших обучение, - не менее двух ежегодно;

- количество компьютеров, защищенных антивирусным ПО, - 163.

Сведения о целевых показателях (индикаторах) приведены в приложении № 3 к муниципальной программе.

4. Прогноз ожидаемых конечных результатов муниципальной

программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:

- сохранение экономически обоснованного объема, структуры муниципального долга и снижение расходов на его обслуживание;

- модернизация и внедрение автоматизированных систем;

- обновление системного и прикладного программного обеспечения в соответствии с рекомендациями разработчиков и контролирующих органов;

- увеличение доли современного оборудования со сроком эксплуатации не более 5 лет по основным его видам не менее чем до 50%;

- обеспечение безопасной и устойчивой работы информационных и технических систем комитета;

- предоставление доступа к информационным ресурсам комитета не менее 40 муниципальным учреждениям;

- повышение уровня квалификации специалистов.

Реализация муниципальной программы рассчитана на 2021-2023 годы  и этапов не предусматривает.

5. Перечень основных мероприятий и ведомственных

целевых программ подпрограмм муниципальной программы

Основные мероприятия:

- осуществление выплат по обслуживанию муниципальных долговых обязательств по кредитам, предоставленным управлением Федерального казначейства по Саратовской области, - направлено на решение задач подпрограммы № 1. В рамках данного мероприятия предусматривается привлечение кредитных ресурсов, предоставленных управлением Федерального казначейства по Саратовской области на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов, по ставке 0,1% годовых;

- осуществление выплат по обслуживанию муниципальных долговых обязательств - направлено на решение задач подпрограммы № 1. В рамках данного мероприятия предусматривается полное и своевременное исполнение долговых обязательств;

- организация доступа и сопровождение электронного документооборота - направлено на решение задачи подпрограммы № 2 по обеспечению доступа главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) и муниципальных учреждений к ресурсам автоматизированных систем комитета. В рамках данного мероприятия предусматривается сопровождение подсистемы электронного документооборота основной автоматизированной системы комитета, а также организация доступа муниципальных учреждений к ресурсам автоматизированных систем комитета и работников комитета к сети Интернет;

- сопровождение систем и техническая поддержка ПО - направлено на решение задачи подпрограммы № 2 по содержанию автоматизированных систем комитета и технической поддержке системного программного обеспечения. В рамках данного мероприятия предусматривается сопровождение автоматизированных систем комитета по сбору и формированию сводной бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности, по обработке и анализу данных по поступившим платежам от юридических лиц, по учету судебных дел и исполнительных производств, бухгалтерского учета, по ведению делопроизводства комитета, основной автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета, сопровождение правовых баз, техническая поддержка ранее закупленного системного ПО;

- поддержание технической инфраструктуры - направлено на решение задачи подпрограммы № 2 по содержанию высокоскоростной локальной вычислительной сети (далее - ЛВС) комитета. В рамках данного мероприятия предусматривается аренда каналов связи между локальными вычислительными сетями структурных подразделений комитета;

- приобретение и модернизация систем, оборудования и ПО - направлено на решение задачи подпрограммы № 2 по развитию автоматизированных систем комитета. В рамках данного мероприятия предусматривается создание портала открытого бюджета; оснащение комитета средствами вычислительной и оргтехники, системами кондиционирования для помещений, предназначенных для размещения серверного и коммутационного оборудования, приобретение системного и прикладного ПО, обучение специалистов работе с новым лицензионным ПО;

- поддержание защищенной, доверенной среды передачи информации - направлено на решение задачи подпрограммы № 2 по обеспечению информационной безопасности комитета и сохранности данных. В рамках данного мероприятия предусматривается сопровождение антивирусного ПО, расширенная техническая поддержка коммуникационного оборудования, обучение специалистов информационной безопасности.

Перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы приведен в приложении № 4 к муниципальной программе.

6. Финансовое обеспечение реализации

муниципальной программы

Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы составляет 1676415,7 тыс. руб. за счет средств бюджета города,     в том числе:

- 2021 год - 543924,5 тыс. руб.;

- 2022 год - 566245,6 тыс. руб.;

- 2023 год - 566245,6 тыс. руб.

Общий объем финансирования подпрограммы № 1 составляет 1627678,9 тыс. руб. за счет средств бюджета города, в том числе:

- 2021 год - 527678,9 тыс. руб.;

- 2022 год - 550000,0 тыс. руб.;

- 2023 год - 550000,0 тыс. руб.

Общий объем финансирования подпрограммы № 2 составляет               48736,8 тыс. руб. за счет средств бюджета города, в том числе:

- 2021 год - 16245,6 тыс. руб.;

- 2022 год - 16245,6 тыс. руб.;

- 2023 год - 16245,6 тыс. руб.

Расчет потребности в финансовом обеспечении муниципальной программы произведен на основании уровня цен на товары, работы и услуги 2020 года с учетом уровня инфляции.

Финансирование муниципальной программы из средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников не предусмотрено.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в порядке, установленном           постановлением администрации муниципального образования                      «Город Саратов» от 13 сентября 2018 года № 2043 «Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ».

Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы приведены в приложении № 5 к муниципальной программе.

(Абзацы 1-3 изложены в новой редакции постановлением от 21 мая 2021 года № 1259)

7. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих

рисков реализации муниципальной программы

Важнейшие условия успешной реализации муниципальной       программы - эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке основных мероприятий муниципальной программы.

Выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие негативных факторов финансового характера.

Финансовые риски связаны с ограниченностью источников финансирования, ростом инфляции выше прогнозного уровня, форс-мажорными обстоятельствами.

Финансовые риски могут повлечь невыполнение в полном объеме программных мероприятий.

Реализация мероприятий подпрограммы № 1 может осложняться рисками, которые будут препятствовать достижению предусмотренных конечных результатов. К их числу относится:

- снижение доходов бюджета города в результате ухудшения макроэкономических условий, усиление несбалансированности бюджета города;

- ухудшение условий заимствования на финансовых рынках и, как следствие, увеличение стоимости обслуживания муниципального долга.

Управление рисками будет осуществляться на основе прогнозирования тенденций в сфере реализации подпрограммы № 1, систематического мониторинга ее реализации, а также осуществления оперативных мер по предупреждению рисков и своевременной корректировке мероприятий подпрограммы № 1.

В части управления долговыми обязательствами будет осуществляться мониторинг финансового рынка и его анализ для выявления тенденций изменения стоимости заимствований.

Возможные риски, связанные с реализацией подпрограммы № 2, определяются следующими факторами:

- ограниченность источников финансирования;

- рост инфляции выше прогнозируемого уровня;

- форс-мажорные обстоятельства.

Минимизация рисков возможна в результате регулярного мониторинга реализации подпрограммы № 2, своевременной корректировки основных мероприятий подпрограммы № 2.

Председатель комитета по финансам

администрации муниципального

образования «Город Саратов»                                                           А.С. Струков

Приложение № 1

к муниципальной программе

Паспорт

подпрограммы № 1 муниципальной программы

«Управление муниципальными финансами муниципального образования «Город Саратов» на 2021-2023 годы

Наименование подпрограммы

- «Управление муниципальным долгом»

Соисполнитель

- отсутствует

Участники подпрограммы

- комитет

Цели подпрограммы

- эффективное управление муниципальным долгом

Задачи подпрограммы

- сдерживание расходов на обслуживание муниципального долга и поддержание долговой нагрузки бюджета города на экономически безопасном уровне

Наименование ведомственной целевой программы в сфере реализации подпрограммы, дата и номер правового акта

- отсутствует

Сроки и этапы реализации подпрограммы

- 2021-2023 годы

Объемы финансового обеспечения подпрограммы,               в том числе по годам

расходы (тыс. руб.)

всего

2021

2022

2023

бюджет города (строка изложена в новой редакции постановлением от 21 мая 2021 года № 1259)

1627678,9

527678,9

550000,0

550000,0

федеральный бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

областной бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

внебюджетные источники (прогнозно)

-

-

-

-

Итого (строка изложена в новой редакции постановлением от 21 мая 2021 года № 1259)

1627678,9

527678,9

550000,0

550000,0

Целевые показатели подпрограммы (индикаторы)

- отношение объема расходов                                     на обслуживание муниципального долга                  к годовому объему расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- отношение объема просроченных обязательств по муниципальному долгу                     к общему объему муниципального долга;

- отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

- доля среднесрочных и долгосрочных обязательств в общем объеме муниципального долга на конец года

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

- сохранение экономически обоснован-ного объема, структуры муниципального долга и снижение расходов на его обслуживание

Приложение № 2

к муниципальной программе

Паспорт

подпрограммы № 2 муниципальной программы

«Управление муниципальными финансами

муниципального образования «Город Саратов»

на 2021-2023 годы

Наименование подпрограммы

- «Автоматизация систем управления бюджетным процессом»

Соисполнитель

- отсутствует

Участники подпрограммы

- комитет

Цели подпрограммы

- повышение уровня автоматизации бюджетного процесса;

- обеспечение безопасной и устойчивой работы информационных и технических систем

Задачи подпрограммы

- обеспечение доступа ГРБС и муниципальных учреждений к ресурсам автоматизированных систем комитета;

- содержание автоматизированных систем комитета и техническая поддержка системного программного обеспечения;

- содержание высокоскоростной ЛВС комитета;

- развитие автоматизированных систем комитета;

- обеспечение информационной безопасности комитета и сохранности данных

Наименование ведомственной целевой программы в сфере реализации подпрограммы, дата и номер правового акта

- отсутствует

Сроки и этапы реализации подпрограммы

- 2021-2023 годы

Объемы финансового обеспечения подпрограммы, в том числе по годам

расходы (тыс. руб.)

всего

2021

2022

2023

бюджет города

48736,8

16245,6

16245,6

16245,6

федеральный бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

областной бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

внебюджетные источники (прогнозно)

-

-

-

-

Итого

48736,8

16245,6

16245,6

16245,6

Целевые показатели подпрограммы (индикаторы)

- количество сопровождаемых подсистем электронного документооборота         основной автоматизированной системы комитета;

- количество пользователей сети            Интернет среди работников комитета                            и муниципальных учреждений, имеющих доступ к ресурсам автоматизированных систем финансового органа;

- количество сопровождаемых автоматизированных систем;

- количество компьютеров, на которых осуществляется доступ к обновляемым правовым базам;

- количество лицензий с технической поддержкой;

- количество арендуемых каналов связи между ЛВС, расположенными в зданиях по адресам: ул. Первомайская, д. № 78              и ул. им. Сакко и Ванцетти, д. № 60/64,           на скорости не менее 1 Гбит/с;

- количество арендуемых каналов связи между ЛВС, расположенными в зданиях по адресам: ул. им. Сакко и Ванцетти,                  д. № 60/64 и ул. Международная, д. № 1, на скорости не менее 10 Мбит/с;

- количество арендуемых каналов связи между ЛВС комитета и ЛВС Правительства Саратовской области        на скорости не менее 3 Мбит/с;

- количество приобретенных информационных систем по представлению бюджета и отчетов об его исполнении в доступной для граждан форме;

- количество приобретенных современных средств вычислительной и оргтехники, систем кондиционирования                                для помещений, предназначенных                   для размещения серверного                                    и коммутационного оборудования;

- количество модернизированных средств вычислительной техники (раздел дополнен дефисом в новой редакции постановлением от 20 апреля 2021 года № 905);

- количество приобретенных лицензий ПО;

- количество специалистов, обучившихся работе с новым лицензионным ПО;

- количество компьютеров, защищенных антивирусным ПО;

- количество единиц оборудования                   с расширенной технической поддержкой;

- количество специалистов, обучившихся  по программе информационной безопасности

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

- модернизация существующих и внедрение новых автоматизированных систем;

- обновление и обеспечение поддержки СУБД, используемой в работе основной автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета;

- увеличение доли современных компьютеров и серверного оборудования со сроком эксплуатации не более 5 лет           не менее чем до 50%, замена компьютеров, введенных в эксплуатацию до 2012 года;

- обеспечение безопасной и устойчивой работы информационных (автоматизированные системы планирования и исполнения бюджета, обработки и анализа данных по поступившим платежам от юридических лиц, сбора и формирования сводной бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности, бухгалтерского учета, по ведению делопроизводства комитета, учета судебных дел и исполнительных производств) и технических систем комитета в условиях распределенной локальной вычислительной сети комитета, расположенной в трех зданиях в разных районах города;

- предоставление доступа к информационным ресурсам комитета не менее 40 муниципальным учреждениям;

- повышение уровня квалификации специалистов в области информационной безопасности и работы с новым ПО

но

(Приложение изложено в новой редакции постановлением от 20 апреля 2021 года № 905)

Приложение № 3

к муниципальной программе

Сведения

о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы

«Управление муниципальными финансами муниципального образования «Город Саратов» на 2021-2023 годы

№ п/п

Наименование

показателя

Единица измере­ния

Значение показателей

2019 год

(отчетный)

2020 год

(текущий)

2021 год

2022 год

2023 год

по итогам реализации программы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами муниципального образования «Город Саратов»

на 2021-2023 годы

1.

Поддержание объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

%

93,7

не более 95

не более 95

не более 95

не более 95

не более

95

2.

Поддержание объема расходов на обслуживание муниципального долга                  к годовому объему расходов бюджета города, за исключением объема расходов,

%

3,8

не более 10

не более 10

не более 10

не более 10

не более

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

3.

Поддержание доли среднесрочных и долгосрочных обязательств в общем объеме муниципального долга на конец года

%

100

100

100

100

100

100

4.

Поддержание объема просроченных обязательств по муниципальному долгу к общему объему муниципального долга

%

0

0

0

0

0

0

5.

Количество единиц оборудования                   с расширенной технической поддержкой

шт.

4

4

4

4

4

4

6.

Количество сопровождаемых автоматизированных систем, подсистем и лицензий системного ПО

ед.

127

127

127

127

127

127

7.

Количество пользователей сети Интернет и обновляемых правовых баз среди работников комитета и муниципальных учреждений, имеющих доступ к ресурсам автоматизированных систем финансового органа

ед.

165

165

165

165

165

165

8.

Количество арендуемых каналов связи

ед.

3*

3*

3

3

3

3

9.

Количество приобретенных информационных систем

ед.

0

0

1

0

0

1

10.

Количество приобретенного и модернизированного оборудования и лицензий ПО

ед.

77

62

86

87

87

260

11.

Количество специалистов, прошедших обучение

чел.

3

3

3

3

2

не менее 2 ежегодно

1

2

3

4

5

6

7

8

9

12.

Количество компьютеров, защищенных антивирусным ПО

шт.

163

163

163

163

163

163

Подпрограмма № 1 «Управление муниципальным долгом»

1.

Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

%

93,7

не более 95

не более 95

не более 95

не более 95

не более

95

2.

Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к годовому объему расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

%

3,8

не более 10

не более 10

не более 10

не более 10

не более

10

3.

Доля среднесрочных и долгосрочных обязательств в общем объеме муниципального долга на конец года

%

100

100

100

100

100

100

4.

Отношение объема просроченных обязательств по муниципальному долгу к общему объему муниципального долга

%

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма № 2 «Автоматизация систем управления бюджетным процессом»

1.

Количество сопровождаемых подсистем электронного документооборота основной автоматизированной системы комитета

ед.

1

1

1

1

1

1

2.

Количество пользователей сети Интернет среди работников комитета и муниципальных учреждений, имеющих

ед.

165

165

165

165

165

165

1

2

3

4

5

6

7

8

9

доступ к ресурсам автоматизированных систем финансового органа

3.

Количество сопровождаемых автоматизированных систем

ед.

6

6

6

6

6

6

4.

Количество компьютеров, на которых осуществляется доступ к обновляемым правовым базам

шт.

100

100

100

100

100

100

5.

Количество лицензий с технической поддержкой

ед.

120

120

120

120

120

120

6.

Количество арендуемых каналов связи между ЛВС, расположенными в зданиях по адресам: ул. Первомайская, д. № 78 и ул. им. Сакко и Ванцетти, д. № 60/64, на скорости не менее 1 Гбит/с

ед.

1

1

1

1

1

1

7.

Количество арендуемых каналов связи между ЛВС, расположенными в зданиях по адресам: ул. им. Сакко и Ванцетти,           д. № 60/64 и ул. Международная, д. № 1, на скорости не менее 10 Мбит/с

ед.

1

1

1

1

1

1

8.

Количество арендуемых каналов связи между ЛВС комитета и ЛВС Правительства Саратовской области на скорости не менее 3 Мбит/с

ед.

1

1

1

1

1

1

9.

Количество приобретенных информационных систем по представлению бюджета и отчетов о его исполнении в доступной для граждан форме

ед.

-

-

1

0

0

1

10.

Количество приобретенных современных средств вычислительной и оргтехники,

шт.

42

39

33

37

37

107

1

2

3

4

5

6

7

8

9

систем кондиционирования для помещений, предназначенных для размещения серверного и коммутационного оборудования

11.

Количество модернизированных средств вычислительной техники

ед.

0

0

3

0

0

3

12.

Количество приобретенных лицензий ПО

ед.

33

23

50

50

50

150

13.

Количество специалистов, обучившихся работе с новым лицензионным ПО

чел.

2

2

2

2

1

не менее 1 ежегодно

14.

Количество компьютеров, защищенных антивирусным ПО

шт.

163

163

163

163

163

163

15.

Количество единиц оборудования с расширенной технической поддержкой

шт.

4

4

4

4

4

4

16.

Количество специалистов, обучившихся по программе информационной безопасности

чел.

1

1

1

1

1

не менее 1 ежегодно

* Целевой показатель (индикатор), отражающий количество арендуемых каналов связи между ЛВС, расположенной в здании по адресу: ул. им. Сакко и Ванцетти, д. № 60/64, и ЛВС, расположенными в зданиях по адресам: проспект Энтузиастов,           д. № 20 и ул. Международная, д. № 1, на скорости не менее 10 Мбит/с, исключен в связи с прекращением использования данного канала связи.

Председатель комитета по финансам

администрации муниципального

образования «Город Саратов»                                                                                                                                                А.С. Струков

Приложение № 4

к муниципальной программе

Перечень

основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы

«Управление муниципальными финансами муниципального образования «Город Саратов»

на 2021-2023 годы

Наименование мероприятий

Участник муниципальной программы

Срок

год начала реализации

год окончания реализации

1

2

3

4

Подпрограмма № 1 «Управление муниципальным долгом»

Задача 1. Сдерживание расходов на обслуживание муниципального долга и поддержание долговой нагрузки бюджета города на экономически безопасном уровне

Основное мероприятие «Осуществление выплат по обслуживанию муниципальных долговых обязательств по кредитам, предоставленным управлением Федерального казначейства по Саратовской области»

комитет

2021

2023

Основное мероприятие «Осуществление выплат по обслуживанию муниципальных долговых обязательств»

комитет

2021

2023

Подпрограмма № 2 «Автоматизация систем управления бюджетным процессом»

Задача 1. Обеспечение доступа ГРБС и муниципальных учреждений к ресурсам автоматизированных систем комитета

Основное мероприятие «Организация

доступа и сопровождение электронного документооборота»    

комитет

2021

2023

1

2

3

4

Задача 2. Содержание автоматизированных систем комитета и техническая поддержка системного

программного обеспечения

Основное мероприятие «Сопровождение систем и техническая поддержка ПО»

комитет

2021

2023

Задача 3. Содержание высокоскоростной ЛВС комитета

Основное мероприятие «Поддержание технической инфраструктуры»

комитет

2021

2023

Задача 4. Развитие автоматизированных систем комитета

Основное мероприятие «Приобретение и модернизация систем, оборудования и ПО»

комитет

2021

2023

Задача 5. Обеспечение информационной безопасности комитета и сохранности данных

Основное мероприятие «Поддержание защищенной, доверенной среды передачи информации»

комитет

2021

2023

(Приложение изложено в новой редакции постановлением от 21 мая 2021 года № 1259)

Приложение № 5

к муниципальной программе

Сведения

об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы

«Управление муниципальными финансами муниципального образования «Город Саратов»

на 2021-2023 годы

Наименование

Всего по программе (подпрограмме, мероприятию, ВЦП),

в том числе

по участникам

Источники финансирования

Объемы финансиро-вания, всего (тыс. руб.)

В том числе по годам реализации программы

(тыс. руб.)

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами муниципального образования «Город Саратов»

на 2021-2023 годы

всего по программе

всего

1676415,7

543924,5

566245,6

566245,6

бюджет города

1676415,7

543924,5

566245,6

566245,6

федеральный бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

областной бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

внебюджетные источники (прогнозно)

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

кроме того погашение кредиторской задолженности

всего

-

-

-

-

бюджет города

-

-

-

-

федеральный бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

областной бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

внебюджетные источники (прогнозно)

-

-

-

-

Подпрограмма № 1 «Управление муниципальным долгом»

всего по подпрограмме

всего

1627678,9

527678,9

550000,0

550000,0

бюджет города

1627678,9

527678,9

550000,0

550000,0

федеральный бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

областной бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

внебюджетные источники (прогнозно)

-

-

-

-

кроме того погашение кредиторской задолженности

всего

-

-

-

-

бюджет города

-

-

-

-

федеральный бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

областной бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

внебюджетные источники (прогнозно)

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

1.1. Основное мероприятие               «Осуществление выплат                по обслуживанию муниципальных долговых обязательств по кредитам, предоставленным управлением Федерального

казначейства по Саратовской области»

итого по мероприятию

всего

1438,0

457,0

477,0

504,0

бюджет города

1438,0

457,0

477,0

504,0

федеральный бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

областной бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

внебюджетные источники (прогнозно)

-

-

-

-

кроме того погашение кредиторской задолженности

всего

-

-

-

-

бюджет города

-

-

-

-

федеральный бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

областной бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

внебюджетные источники (прогнозно)

-

-

-

-

1.2. Основное мероприятие  «Осуществление выплат              по обслуживанию муниципальных долговых обязательств»

итого по мероприятию

всего

1626240,9

527221,9

549523,0

549496,0

бюджет города

1626240,9

527221,9

549523,0

549496,0

федеральный бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

областной бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

внебюджетные источники (прогнозно)

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

кроме того погашение кредиторской задолженности

всего

бюджет города

-

-

-

-

федеральный бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

областной бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

внебюджетные источники (прогнозно)

-

-

-

-

Подпрограмма № 2 «Автоматизация систем управления бюджетным процессом»

всего по подпрограмме

всего

48736,8

16245,6

16245,6

16245,6

бюджет города

48736,8

16245,6

16245,6

16245,6

федеральный бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

областной бюджет

(прогнозно)

-

-

-

-

внебюджетные источники (прогнозно)

-

-

-

-

кроме того погашение кредиторской задолженности

всего

-

-

-

-

бюджет города

-

-

-

-

федеральный бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

областной бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

внебюджетные источники (прогнозно)

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

2.1. Основное мероприятие «Организация доступа и сопровождение электронного документооборота

итого по мероприятию

всего

1005,9

335,3

335,3

335,3

бюджет города

1005,9

335,3

335,3

335,3

федеральный бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

областной бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

внебюджетные источники (прогнозно)

-

-

-

-

кроме того погашение кредиторской задолженности

всего

-

-

-

-

бюджет города

-

-

-

-

федеральный бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

областной бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

внебюджетные источники (прогнозно)

-

-

-

-

2.2. Основное мероприятие                «Сопровождение систем                   и техническая поддержка ПО»

итого по мероприятию

всего

23553,6

7851,2

7851,2

7851,2

бюджет города

23553,6

7851,2

7851,2

7851,2

федеральный бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

областной бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

внебюджетные источники (прогнозно)

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

кроме того погашение кредиторской задолженности

всего

-

-

-

-

бюджет города

-

-

-

-

федеральный бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

областной бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

внебюджетные источники (прогнозно)

-

-

-

-

2.3. Основное мероприятие                 «Поддержание технической инфраструктуры»

итого по мероприятию

всего

558,0

186,0

186,0

186,0

бюджет города

558,0

186,0

186,0

186,0

федеральный бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

областной бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

внебюджетные источники (прогнозно)

-

-

-

-

кроме того погашение кредиторской задолженности

всего

-

-

-

-

бюджет города

-

-

-

-

федеральный бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

областной бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

внебюджетные источники (прогнозно)

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

2.4. Основное мероприятие               «Приобретение и модернизация систем, оборудования и ПО»

итого по мероприятию

всего

19545,3

6515,1

6515,1

6515,1

бюджет города

19545,3

6515,1

6515,1

6515,1

федеральный бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

областной бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

внебюджетные источники (прогнозно)

-

-

-

-

кроме того погашение кредиторской задолженности

всего

-

-

-

-

бюджет города

-

-

-

-

федеральный бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

областной бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

внебюджетные источники (прогнозно)

-

-

-

-

2.5. Основное мероприятие «Поддержание защищенной, доверенной среды передачи информации»

итого по мероприятию

всего

4074,0

1358,0

1358,0

1358,0

бюджет города

4074,0

1358,0

1358,0

1358,0

федеральный бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

областной бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

внебюджетные  источники (прогнозно)

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

кроме того погашение кредиторской задолженности

всего

-

-

-

-

бюджет города

-

-

-

-

федеральный бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

областной бюджет

(прогнозно)

-

-

-

-

внебюджетные источники (прогнозно)

-

-

-

-

Председатель комитета по финансам

администрации муниципального

образования «Город Саратов»                                                                                                                                              А.С. Струков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Саратовская панорама" (специальный выпуск) № б/н от 19.10.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать