Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2020г.
Номер документа: RU52029605202000072
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация рабочего поселка Решетиха Володарского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК РЕШЕТИХА

ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.10.2020 г. № 211

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ Р.П. РЕШЕТИХА В 2021-2024»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Уставом р.п. Решетиха Володарского района Нижегородской области, постановлением от 09.09.2010 года № 32 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации», администрация городского поселения рабочий поселок Решетиха

постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории р.п. Решетиха в 2021-2024 годах».

2. Опубликовать настоящее Постановление на официальном сайте администрации городского поселения рабочий поселок Решетиха www. reshetiha.ru и обнародовать его в установленном порядке.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

И. о. главы администрации городского

поселения рабочий поселок Решетиха

                                                                      М.А. Курятников

Приложение № 1

к Постановлению администрации р.п. Решетиха

от 14.10.2020 г. № 211

Муниципальная программа

«Развитие малого и среднего предпринимательства

на территории р.п. Решетиха

в 2021-2024 годах»

р.п. Решетиха

2020 г.

Паспорт муниципальной программы

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории р.п. Решетиха в 2021- 2024 годах»

Разработчик программы

Администрация городского поселения рабочий поселок Решетиха

Соисполнители муниципальной программы

Нет

Подпрограммы программы (при наличии)

Нет

Цели муниципальной программы

Обеспечение устойчивого развития предпринимательства как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики, как способа создания новых рабочих мест, рационального использования природных, материальных и трудовых ресурсов, как одного из источников пополнения бюджета.

Задачи муниципальной программы

Пропаганда предпринимательства, информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание помощи в получении субъектами МСП поддержки в рамках муниципальной, региональных и федеральных программ.

Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется в течение 2021-2024 годов в один этап .

Объемы и источники финансирования программы (в разбивке по подпрограммам)

Предполагаемый объем необходимых финансовых средств для реализации Программы составит всего 1 000,0 тыс. руб., из них средства поселения - 200,0 тыс. руб.

Источники финансирования

Годы

2021

2022

2023

2024

Всего за период
реа
изации программы

Федеральный бюджет*

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет*

200,0

200,0

200,0

200,0

800,0

Районный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет поселения

50,0

50,0

50,0

50,0

200,0

Прочи
источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ВСЕГО по программе

250,

250,0

250,0

250,0

1000,0

Администрация муниципального образования р.п. Решетиха вправе вносить изменения в мероприятия в рамках данной Программы с учетом корректировок и дополнений как по объектам, так и по стоимости мероприятий.

Индикаторы достижения цели муниципальной программы

Наименование индикатора

Единица измерения индикатора

Значение индикатора

Количество субъектов СМП, принявших участие в семинарах, конференциях

Ед.

10

Количество СМП, открывших новые или модернизировавших существующие производства

Ед.

5

Количество субъектов СМП, воспользовавшихся мерами поддержки

Ед.

5

Количество созданных рабочих мест

Ед.

10

Субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП) - внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие условиям, определенным в Федеральном законе № 209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской  Федерации» и Законе Нижегородской области № 171-З от 5 декабря 2008 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области».

Текстовая часть муниципальной программы

2.1. Характеристика текущего состояния.

Малое предпринимательство является одним из механизмов решения экономических и социальных проблем, создания прогрессивной структуры экономики и конкурентной среды, расширения налогооблагаемой базы для местного бюджета, снижения уровня безработицы, обеспечения занятости населения путем создания новых предприятий и рабочих мест, насыщения рынка товарами собственного производства, создания стабильности в муниципальном образовании.

В последние годы малый бизнес развивался не достаточно динамично - общее число малых предприятий и индивидуальных предпринимателей увеличилось незначительно, а доля населения, занятого в этом секторе экономики и уровень заработной платы из-за пандемии коронавируса covid-19 вообще сократилась в 2020 году .

В связи с этим, экономика поселения объективно нуждается в развитии малого предпринимательства, так как плотная застройка в границах населенного пункта не позволяет развивать крупные предприятия ввиду отсутствия свободных земельных участков большой площади.

Структура малых предприятий по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается практически неизменной. Сфера торговли в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее востребованной в малом бизнесе поселка. За период 2018-2019 годы, в общем количестве малых предприятий предприятия оптовой и розничной торговли занимают наибольший удельный вес (более 50%).

В то же время существует потенциал развития малых и средних производств, нацеленных на близлежащий емкий рынок областного центра (40 км от поселка). Выгодное географическое положение поселения и удобное логистическое расположение дает дополнительные возможности для развития малого и среднего предпринимательства в поселке.

- высокая налоговая нагрузка;

- низкая доступность финансовых ресурсов;

- несовершенство нормативно-правового регулирования;

- деятельность контрольно- разрешительных органов;

- недостаток квалифицированных кадров;

- инфраструктурные проблемы.

Основными факторами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства городского поселения рабочий поселок Решетиха являются: недостаток земельных участков и площадей производственного назначения и высокая стоимость имеющихся, деятельность административных и контрольно- разрешительных органов; недостаточность финансового обеспечения бизнеса; необеспеченность части земельных участков инфраструктурой и ветхое состояние существующей инфраструктуры, недостаточная информированность существующих и потенциальных субъектов МСП о существующих мерах поддержки.

Настоящая Программа разработана на этапе перехода от государственной политики поддержки малого предпринимательства к государственной политике развития малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В связи с тем, что указанным законом изменены критерии отнесения организаций к субъектам малого предпринимательства, в числе малых предприятий выделены микропредприятия численностью до 15 человек и впервые определено понятие субъекта среднего предпринимательства.

По сравнению с крупными, малые предприятия успешно действуют в тех областях экономики, где необходима высокая мобильность и адаптация к условиям продаж товаров и услуг, которыми не обладают крупные предприятия.

В р.п. Решетиха, как и во многих других муниципальных образованиях России, существуют следующие проблемы, тормозящие развитие малого и среднего бизнеса:

- несовершенство нормативно-правовой базы по малому и среднему предпринимательству, требующей упрощения и оптимизация системы налогообложения;

- отсутствие комплексного сопровождения начинающих предпринимателей, позволяющего, с одной стороны, получить свободный доступ к ресурсам, а с другой - получить базовые знания;

- снижение возможности воспользоваться банковскими кредитами на пополнение оборотного капитала из-за их высокой стоимости и, как правило, отсутствия достаточного для банка залогового обеспечения;

- низкий уровень подготовки многих руководителей малого и среднего предпринимательства и индивидуальных предпринимателей в вопросах правового, финансового, налогового законодательства;

- ограниченность доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о наличии ресурсов, в том числе излишков производственных площадей и технологического оборудования крупных предприятий, которые могут быть вовлечены в рыночный оборот малыми и средними предприятиями.

Таким образом, необходимо создание системы комплексной муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в увязке с уже имеющейся системой региональной и государственной поддержки малого и среднего бизнеса.

Проведение эффективной последовательной политики в вопросе поддержки и развития предпринимательства, решение его проблем позволит провести диверсификацию экономики, создать новую движущую силу экономического роста городского поселения рабочий поселок Решетиха.

Необходимость разработки программы на период 2021-2024 г.г. и решения задач по развитию предпринимательства программно-целевым методом обусловлены рядом объективных факторов:

- сложившейся сложной социально-экономической ситуаций, связанной с падением промышленного производства и ростом безработицы;

- масштабностью, сложностью и многообразием проблем малого и среднего предпринимательства и необходимостью их интеграции с целью разработки и осуществления комплекса программных мероприятий;

- потребностью в координации усилий органов власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений предпринимателей, для решения проблем предпринимателей;

- имеющимся положительным опытом реализации муниципальных целевых программ поддержки и развития малого предпринимательства в различных городах РФ.

Первоочередной задачей является необходимость обеспечения решения этих вопросов на территории р.п. Решетиха с минимальными затратами финансовых и других ресурсов, и с качественными и количественными результатами, позволяющими обеспечить сохранение стабильности в городском сообществе и наилучшее удовлетворение потребностей жителей поселка.

Настоящая программа направлена на решение актуальных вопросов развития малого и среднего предпринимательства в рабочем поселке Решетиха.

Сложная экономическая ситуация, вызванная зависимостью поселения от деятельности градообразующего предприятия, должна быть изменена в сторону диверсификации его производства и экономики поселения в целом за счет увеличения доли малого и среднего бизнеса. Этот сектор экономики должен создавать новые рабочие места и обслуживать значительную долю потребителей, производя комплекс товаров и услуг в соответствии с существующими требованиями рынка. Малый и средний бизнес будет развиваться в сферах деятельности, непривлекательных для крупного бизнеса, способствовать стабилизации налоговых поступлений, динамично осваивать новые виды продукции и экономические ниши.

2.2. Цели и задачи муниципальной программы

Основная цель Программы - обеспечение устойчивого развития предпринимательства, как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики, как способа создания новых рабочих мест, рационального использования природных, материальных и трудовых ресурсов, как одного из источников пополнения бюджета.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующей задачи: пропаганда предпринимательства, обучение субъектов малого и среднего предпринимательства, информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Действие Программы предусмотрено на 2021-2024 годы. Программа  реализуется в один этап.

Мероприятия

Сроки реализации, год

Источники финансирования

За счет средств муниципального бюджета
(тыс. руб.)

За счет средств бюджета субъекта Российской Федерации*
(тыс. руб.)

За счет средств федерального бюджета*
(тыс. руб.)

2021

2022

2023

2024

2021

2022

2023

2024

2021

2022

2023

2024

Всего без разбивки по мероприятиям

50,0

50,0

50,0

50,0

200,0

200,0

200,0

200,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг):

2.1. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)

2021-2024

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.2. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)

2021-2024

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.3. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключенному с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)

2021-2024

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.4. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)

2021-2024

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.5. Предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела - субсидии вновь зарегистрированным и действующим на момент принятия решения о предоставлении субсидии менее 1 года индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования

2021-2024

50,0

50,0

50,0

50,0

200,0

200,0

200,0

200,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.6.Дополнение перечней свободного муниципального имущества для предоставления его во владение или пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, предоставление муниципального имущества субъектам МСП, в том числе на льготных условиях

2021-2024

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.Содействие торговой деятельности и создание благоприятных условий для ее развития:

3.1.Развитие и расширение ярморочной торговли, в том числе по реализации сельхозпродукции, проведенной хозяйствами, фермерами, садоводами-огородниками, проведение ярмарок по реализации продукции нижегородских производителей «Покупайте нижегородское»

2021-2024

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.2.Содействие упорядочению размещения нестационарных торговых объектов, содействие ликвидации несанкционированной  торговли в поселении.

2021-2024

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.3.Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности, за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции, за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, разработка соответствующих муниципальных нормативных правовых актов.

2021-2024

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.Проведение мероприятий, способствующих созданию и обеспечению благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства:

4.1.Организация совещаний, круглых столов, конференций по вопросам развития предпринимательства, мониторинг проблем и препятствий, сдерживающих развитие

2021-2024

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.2.Мониторинг и оценка деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, мониторинг проблем и препятствий, сдерживающих развитие, мониторинг развития предпринимательства

2021-2024

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.3.Информирование общественности о состояние сферы малого и среднего предпринимательства и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, через официальный сайт администрации городского поселения рабочий поселок  Решетиха , публикация в районной газете

2021-2024

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.4.Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность (проведение семинаров, конференций для школьников старших классов и др.)

2021-2024

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.5.Привлечение резидентов ТОСЭР «Решетиха», содействие в реализации инвестиционных проектов

2021-2024

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

*- денежные средства могут быть получены при участии в региональных и федеральных программах. 

2.4. Перечень мероприятий муниципальной программы.

Таблица 2 Перечень мероприятий муниципальной программы


п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации (годы)

Ответственный

исполнитель

Годы

Предполагаемый объем финансирования, тыс. руб.

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Районный бюджет

Бюджет

поселения

Прочие источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.1.1

Предоставление субъектам МСП консультаций, направленных на получение мер поддержки

2021-2024

Володарский бизнесцентр (по согласованию),

Администрация

Р.п. Решетиха

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.2

Организация и проведение семинаров, конференций для  малого и среднего предпринимательства

2021-2024

Володарский бизнесцентр (по согласованию),

Администрация

Р.п. Решетиха

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2.3

Проведение мероприятий, способствующих созданию и обеспечению благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства

Володарский бизнесцентр (по согласованию),

Администрация

Р.п. Решетиха

Итого по программе:

Всего

Программные мероприятия определены исходя из основной цели Программы и задач, необходимых для решения поставленной цели. Программные мероприятия структурированы по следующим направлениям:

1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

Подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров субъектов малого предпринимательства и инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства планируется осуществлять через организацию и проведение семинаров, конференций для малого и среднего предпринимательства;

2. Консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Консультационная и информационная поддержка субъектам МСП осуществляется через оказание скорой правовой и консультационной помощи предпринимателям, а также приема жалоб, связанных с несанкционированными проверками правоохранительных и контролирующих органов будет проводится при поддержке Фонда развития моногородов.

В Володарском районе действует такой  объект инфраструктуры поддержки предпринимательской деятельности как, Автономная некоммерческая организация «Володарский центр развития бизнеса», на базе которой развивается инфраструктура поддержки предпринимательства и повышается качество инфраструктурного обеспечения, доступа предпринимателей к необходимой информации по ведению бизнеса, обучающим системам, а также созданы условия для оперативного получения предпринимателями консультационной, методической и финансовой помощи на всей территории поселения.

2.5. Индикаторы достижения целей муниципальной программы

В качестве оценки результатов достижения поставленной цели Программы предусмотрены индикаторы муниципальной программы. Информация о составе и значениях индикаторов приводится в таблице 3.

Таблица 3 Сведения об индикаторах

№п/п

Наименование индикатора

Единица измерения индикатора

Значение индикатора нарастающим итогом

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Количество субъектов СМП, принявших участие в семинарах, конференциях

Ед.

3

6

9

12

15

Количество СМП, открывших новые или модернизировавших существующие производства

Ед.

1

2

3

4

5

3

Количество субъектов СМП, воспользовавшихся мерами поддержки

Ед.

1

2

3

4

5

4

Количество созданных рабочих мест

Ед.

1

2

3

4

5

2.6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Финансирование мероприятий программы обеспечивается за счет средств местного бюджета с привлечением средств регионального и федерального бюджетов посредством участия в конкурсных процедурах.

Общий объем финансирования составляет 1 000,0 тыс. рублей.

Отбор исполнителей мероприятий и инвестиционных проектов будет также осуществляться на конкурсной основе.

2.7. Анализ рисков реализации муниципальной программы

Риск неуспешной реализации Подпрограммы при исключении форс-мажорных обстоятельств оценивается как минимальный. Вместе с тем, существует риск неполучения требуемых средств на реализацию Подпрограммы. В этом случае ряд мероприятий Подпрограммы не будут реализованы, а финансирование некоторых мероприятий будет существенно сокращено (в основном, предоставление финансовой поддержки).

Необходимо отметить возможные риски при реализации Программы, связанные с совершенствованием нормативного обеспечения деятельности, что в целом может привести к замедлению темпов развития сферы малого и среднего предпринимательства.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве в сфере предпринимательства;

- оперативно реагировать и своевременно информировать о вносимых изменениях исполнителей мероприятий.

Также к рискам можно отнести кризисные явления в экономике.

Риски кризисных явлений в экономике и, как следствие, ограничение финансовых средств, для организации работы в рассматриваемой сфере могут быть частично минимизированы за счет повышения эффективности деятельности исполнителей мероприятий подпрограммы, но в результате реализация большинства мероприятий будет затруднена, а достижение целевых показателей произойдет после предусмотренных сроков.

Одним из главных финансовых рисков является возможность неполучения софинансирования из областного и федерального бюджетов по итогам конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов.

Мерами управления финансовыми рисками являются:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

- привлечение средств областного и федерального бюджетов;

- выполнение необходимых мероприятий, являющихся обязательными для участия в конкурсном отборе на получение софинансирования из областного и местного бюджетов.

3. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности выполнения муниципальной программы проводится для обеспечения ответственного  исполнителя, иных заинтересованных органов государственной власти оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий муниципальной программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также подготовки предложений по внесению в установленном порядке корректив непосредственно в муниципальную программу.

Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации настоящей муниципальной программы проводится на основе:

1) оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений, по формуле:

где:

- степень достижения целей (решения задач);

- фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;

- плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или

(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы  в целом по формуле:

где:

- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы;

- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;

- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы на соответствующий отчетный период.

До начала очередного года реализации настоящей муниципальной программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) муниципальной программы определяет интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация муниципальной программы характеризуется:

- высоким уровнем эффективности;

- удовлетворительным уровнем эффективности;

- неудовлетворительным уровнем эффективности.

Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения настоящей муниципальной программы к высокому уровню эффективности определяется значением, соответствующим 80-процентному плановому приросту показателя (индикатора) на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее 50-процентному плановому приросту значения показателя на соответствующий год.

Оценка эффективности реализации настоящей муниципальной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом.

Настоящая муниципальной программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

- значения 70 процентов и более показателей муниципальной программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;

- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы () составил не менее 60 процентов;

- не менее 60 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Настоящая муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

- значения 60 процентов и более показателей муниципальной программы  соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;

- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы () составил не менее 40 процентов;

- не менее 40 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Если реализация настоящей муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

4. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

  На территории р.п. Решетиха Володарского муниципального района поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства может осуществляться в следующих видах: финансовая (предоставление субсидии на оказание поддержки в виде грантов – субсидии начинающим малым предприятиям на создание собственного дела в целях возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности, субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования (в том числе по договорам лизинга) в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) и субсидирования затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях), консультационная, информационная.

Финансовая поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории р.п. Решетиха Володарского муниципального района, по итогам проведения конкурсного отбора на основании соответствующего порядка предоставления субсидий. Объем средств по направлениям муниципальной финансовой поддержки осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом р.п. Решетиха Володарского муниципального района на соответствующий финансовый год и данной программой.

Информационное сообщение о проведении отбора, содержащее сведения о сроке и месте приема заявок, предмете и порядке проведения отбора, перечне документов, необходимых для участия в отборе, размещается на официальном сайте администрации р.п. Решетиха Володарского муниципального района www. reshetiha.ru и в районной газете "Знамя".

Финансовая поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:

- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

- осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:

1) не представлены документы, определенные муниципальной программой развития малого и среднего предпринимательства и соответствующими порядками предоставления субсидий, или представлены недостоверные сведения и документы;

2) не выполнены условия оказания поддержки;

3) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;

4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

4.1. Порядок предоставления субсидии на оказание поддержки в виде грантов - субсидии начинающим малым предприятиям на создание собственного дела в целях возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности

Предметом субсидирования начинающих малых предприятий являются следующие обоснованные затраты, осуществляемые в рамках реализации бизнес-плана:

- связанные с государственной регистрацией: расходы по уплате государственной пошлины на регистрацию, на нотариальные услуги, на открытие расчетного счета;

- связанные с началом и ведением предпринимательской деятельности: затраты на приобретение основных средств (за исключением мебели и бытовой техники, не используемой в производственном процессе, легкового автомобиля (кроме легкового автомобиля, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности такси), получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, на капитальный ремонт нежилых помещений, используемых в предпринимательской деятельности, приобретение нематериальных активов, приобретение сырья и материалов, не предназначенных для перепродажи, производственного и хозяйственного инвентаря, инструмента, производство, размещение и распространение рекламы, связанной с реализацией товаров (работ, услуг);

- по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) - выплата вознаграждения правообладателю по договору коммерческой концессии в форме первоначального единовременного фиксированного платежа.

Субсидия предоставляется начинающим малым предприятиям при условии вложения в проект собственных средств на момент подачи заявки в размере не менее 20% от запрашиваемой суммы Субсидии. Срок использования Субсидии составляет 6 месяцев с момента получения Субсидии.

Право на получение Субсидии предоставляется заявителям, соответствующим на дату подачи заявки следующим условиям:

1. Заявитель не имеет просроченной задолженности по налоговым платежам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

2. В отношении заявителя не должны проводиться процедуры ликвидации, банкротства, реорганизации.

3. Деятельность заявителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, на день подачи заявки на участие в отборе.

4. Уровень средней месячной заработной платы наемных работников заявителя за каждый из трех месяцев, предшествующих обращению за субсидией, в расчете на одного штатного работника (за полный рабочий день) должен быть не ниже величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области и действующего в течение квартала, предшествующего дате подачи заявки о предоставлении Субсидии (при наличии наемных работников).

Субсидии не предоставляются субъектам малого предпринимательства, основной вид экономической деятельности которых, указанный в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц или выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, не соответствует реализуемому бизнес-плану.

Субсидия не предоставляется заявителям, представившим документы об использовании Субсидии из собственных средств в размере не менее 20% по затратам, произведенным при совершении сделок с физическими или юридическими лицами, входящими с заявителем в одну группу лиц, в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заявка на участие в отборе должна содержать документы в соответствии с формами, определенными порядком о предоставлении субсидии в виде грантов:

1. Титульный лист, опись представленных документов.

2. Заявление на предоставление Субсидии.

3. Анкету заявителя.

4. Бизнес-план.

5. Смету расходов.

6. Оригинал справки, выданной кредитной организацией, об открытии расчетного счета заявителю с указанием полных банковских реквизитов для перечисления Субсидии.

7. Копию трудовой книжки, подтверждающую факт трудовой деятельности на градообразующих предприятиях моногородов Нижегородской области, заверенную заявителем (при наличии).

8. Копии документов, подтверждающих использование собственных средств в период с даты государственной регистрации заявителя до даты подачи заявки в размере не менее 20% от суммы запрашиваемой Субсидии на цели, заверенные заявителем.

9. Копии всех страниц паспорта индивидуального предпринимателя или учредителей (участников) юридического лица, заверенные заявителем.

10. Для заявителей, осуществляющих деятельность в направлениях, связанных с сельским хозяйством, необходимо представить:

- копию свидетельства на право собственности на землю или копию договора аренды земельного участка, на котором осуществляет свою деятельность заявитель, заверенную заявителем;

- выписку из похозяйственной книги о наличии личного подсобного хозяйства, где осуществляет свою деятельность заявитель, заверенную заявителем.

11. Копии документов, подтверждающих право использования нежилого помещения (представляются в случае возмещения части затрат на текущий и (или) капитальный ремонт собственных нежилых помещений и приобретение основных средств, эксплуатация которых предусматривает размещение на собственных или арендуемых производственных площадях), заверенные заявителем:

- договор аренды (субаренды) нежилого помещения;

- свидетельство о государственной регистрации права (представляется в случае наличия помещения в собственности заявителя).

12. Копии документов, подтверждающих факт приема наемных работников (копии трудовых договоров, трудовых книжек, приказы о приеме на работу; копию расчетной ведомости по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за квартал, предшествующий подаче заявки), заверенные заявителем (если имеются).

13. Копии свидетельств о рождении детей в возрасте до 18 лет, заверенные заявителем (при наличии).

14. Копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя, заверенную заявителем.

15. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащую сведения о

видах экономической деятельности, сведения об учредителях (участниках), сведения о лицензиях, выданную не ранее чем за месяц до подачи заявки, или ее копию, заверенную заявителем.

16. Справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданную не ранее чем за месяц до подачи заявки.

17. Справку из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам или ее копию, заверенную заявителем, выданную не ранее чем за месяц до подачи заявки.

18. Справку из центра занятости населения Нижегородской области о том, что физическое лицо состояло на регистрационном учете в качестве безработного в центре занятости населения Нижегородской области (при наличии).

19. Для уволенных в запас военнослужащих - выписку из приказа об увольнении военнослужащего в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации (по организационно-штатным мероприятиям), заверенную военным комиссариатом по месту постановки на воинский учет (при наличии).

20. Иные документы, подтверждающие текущее состояние предпринимательского проекта (при наличии).

Организатор отбора проверяет соответствие заявителя требованиям, установленным Порядком предоставления субсидии, и осуществляет оценку заявок в соответствии с критериями, определенными в Порядке. Затем Комиссия выносит одно из следующих решений: решение о предоставлении Субсидии субъекту малого предпринимательства, решение об отказе в предоставлении Субсидии субъекту малого предпринимательства по причине недостаточности средств.

Администрация р.п. Решетиха на основании протокола Комиссии заключает с заявителями, по которым принято решение о предоставлении Субсидии, договоры о предоставлении Субсидии и перечисляет денежные средства на расчетные счета получателей Субсидии.

Получатель Субсидии своевременно представляет в администрацию отчетную информацию о ходе реализации проекта согласно договору о предоставлении Субсидии (по формам в соответствии с приложениями к договору предоставления Субсидии) в течение двух календарных лет после предоставления Субсидии по состоянию на первое января, первое апреля, первое июля, первое октября до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Получатель Субсидии обязан:

1. Возвратить бюджетные средства в бюджет в случаях:

- полного (частичного) неиспользования Субсидии в размере, указанном в смете расходов в соответствии с приложением 1 к договору о предоставлении Субсидии, по истечении 6 месяцев с момента получения Субсидии;

- при выявлении факта нецелевого использования Субсидии или ненадлежащего исполнения договора о предоставлении Субсидии;

- при сдаче анкеты получателя поддержки по состоянию на 1 января годов, следующих за годом получения Субсидии, с нулевыми показателями (выручка от реализации товаров (работ, услуг); объем налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации, и т.д.);

- нарушения получателем Субсидии условий, установленных при предоставлении Субсидии, либо установления факта представления ложных либо намеренно искаженных сведений;

- прекращения предпринимательской деятельности в течение двух календарных лет, следующих после года получения Субсидии.

2. В случае, если это предусмотрено условиями договора о предоставлении Субсидии, выплатить штраф в случае одностороннего отказа получателя Субсидии от ее использования в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России, действующей на день уплаты штрафа, от суммы Субсидии за период с даты перечисления Субсидии на расчетный счет получателя Субсидии до даты возврата Субсидии администрации.

4.2. Порядок субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования (в том числе по договорам лизинга) в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)

Субсидия на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования (в том числе по договорам лизинга) в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - Субсидия), предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом р.п. Решетиха на соответствующий финансовый год и муниципальной программой, по следующим направлениям муниципальной поддержки:

1. Возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства затрат на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).

2. Возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров.

В текущем финансовом году одному заявителю может быть предоставлена Субсидия по одному из направлений муниципальной поддержки, указанных в пункте 1 и 2.

Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства:

- зарегистрированным и фактически осуществляющим деятельность на территории р.п. Решетиха Володарского муниципального района Нижегородской области более одного года на дату подачи заявки. Фактическое осуществление деятельности подтверждается предоставлением в налоговый орган предусмотренной законодательством отчетности с ненулевыми показателями с отметкой о получении или направлении;

- не имеющим просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на дату подачи заявки;

- не имеющим просроченной задолженности по выплате заработной платы перед наемными работниками на дату подачи заявки;

- деятельность которых не приостановлена в соответствии с законодательством Российской Федерации на день подачи заявки;

- в отношении которых не проводится процедура ликвидации, банкротства или реорганизации;

- принявшим на себя обязательство по увеличению среднесписочной численности и среднемесячной заработной платы работников ежегодно в течение действия договора о предоставлении Субсидии;

- имеющим уровень средней месячной заработной платы наемных работников заявителя на день подачи заявки не ниже полутора величин прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области и действующего в течение квартала, предшествующего дате подачи заявки о предоставлении Субсидии;

Возмещение по договорам лизинга предоставляется по действующим на момент подачи заявки договорам лизинга оборудования, заключенным в текущем финансовом году и трех предшествующих годах на срок не менее 12 месяцев.

Предметом договора лизинга, по которому предоставляется возмещение, является оборудование (далее - оборудование по договорам лизинга):

- в том числе: устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, универсальные мобильные платформы, нестационарные объекты, за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности;

- необходимое для осуществления заявителем видов экономической деятельности, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

- имеющее год выпуска не ранее трех лет на момент заключения договора лизинга; - относящееся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1.

Предмет договора лизинга не может быть передан в сублизинг со дня подачи заявки и в течение двух лет после года получения возмещения по договорам лизинга.

Предмет договора лизинга не может быть продан третьим лицам со дня подачи заявки и в течение двух лет после года получения возмещения по договорам лизинга.

Размер возмещения по договорам лизинга устанавливается в размере 100 процентов от произведенных заявителем затрат на уплату первого взноса по договорам лизинга при условии, что первый взнос составляет не более 50 процентов от общей суммы договоров лизинга.

Сумма возмещения по договорам лизинга оборудования, в том числе: устройств, механизмов, станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, универсальных мобильных платформ, нестационарных объектов, не должна превышать 850 тысяч рублей; по договорам лизинга транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов) не должна превышать 500 тысяч рублей одному заявителю.

Возмещение по договорам приобретения оборудования предоставляется по договорам, заключенным в текущем финансовом году и двух предшествующих годах.

Размер возмещения по договорам приобретения оборудования устанавливается в размере 50 процентов от произведенных заявителем затрат на приобретение оборудования, но не более 850 тысяч рублей на одного заявителя.

Оборудование по договорам приобретения оборудования не может быть продано со дня подачи заявки и в течение двух лет после года получения возмещения по договорам приобретения оборудования.

Для получения Субсидии субъекты малого и среднего предпринимательства представляют следующие документы по формам, определенным соответствующим Порядком:

1. Титульный лист, опись представленных документов.

2. Заявление на предоставление субсидии.

3. Анкета заявителя.

4.. Технико-экономическое обоснование.

5. Расчет субсидии.

6. Справка о величине средней месячной заработной платы работников и среднесписочной численности работников за квартал, предшествующий обращению за Субсидией, и об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате перед работниками, заверенная заявителем.

7. Выписка из реестра акционеров, заверенная руководителем заявителя либо реестродержателем (для субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных в форме закрытого и открытого акционерного общества), выданная не ранее чем за месяц до подачи заявки.

8. Копии документов на право использования помещения (свидетельство о собственности либо договор аренды помещения) для ведения уставной деятельности в целях производства товаров, выполнения соответствующих работ и оказания соответствующих услуг, заверенные заявителем (арендодателем).

9. Документы, представляемые заявителем, претендующим на получение возмещения по договорам лизинга:

9.1. Копии договоров лизинга оборудования и купли-продажи предмета лизинга, акт приемки-передачи предмета лизинга, заверенные лизинговой компанией.

9.2. Копии документов, подтверждающих уплату первого взноса лизинговой компании, при безналичном расчете - заверенные кредитной организацией, при наличном расчете - заверенные лизинговой компанией.

9.3. Копии документов, подтверждающих получение предмета лизинга, заверенные заявителем (товарная накладная, акт ввода в эксплуатацию, техническая документация объекта основных средств, паспорт транспортного средства, паспорт самоходной машины).

10. Документы, представляемые заявителем, претендующим на получение возмещения по договорам приобретения оборудования:

10.1. Копии заключенных договоров на приобретение оборудования в собственность, заверенные заявителем.

10.2. Копии платежных поручений, подтверждающих оплату заявителем оборудования в размере не менее суммы возмещения по договорам приобретения оборудования, заверенные кредитной организацией.

10.3. Копии документов, подтверждающих получение приобретенного оборудования (товарно-транспортная накладная и (или) акт приема-передачи), заверенные заявителем.

10.4. Копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс указанного оборудования (акт ввода в эксплуатацию, техническая документация объекта основных средств), заверенные заявителем.

10. Фотографии приобретенного оборудования с изображением маркировки, где указан заводской номер и год выпуска (в случае наличия).

11. Письмо-подтверждение организаций (учреждений) о получении в предыдущем и (или) текущем годах благотворительной помощи от заявителя (если имеется).

12. Копии бухгалтерской отчетности за предшествующий год, заверенные заявителем:

- заявителями, применяющими специальные режимы налогообложения:

налоговую декларацию с отметкой налогового органа;

- заявителями, применяющими общую систему налогообложения: бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и отчет о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002) с отметкой налогового органа - для юридических лиц; годовую налоговую декларацию по форме N 3-НДФЛ с отметкой налогового органа - для индивидуальных предпринимателей.

    Если отчетность была отправлена в электронном виде через информационно-телекоммуникационную систему "Интернет" или заказным письмом по почте, прикладывается квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма, заверенные заявителем.

13. Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 21 июля 2014 года N ММВ-7-8/378@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи", выданная не ранее чем за месяц до подачи заявки.

14. Сведения о среднесписочной численности работников за два предшествующих календарных года по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 29 марта 2007 года N ММ-3-25/174@, с отметкой налогового органа или их копии, заверенные заявителем.

15. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о видах экономической деятельности, сведения об учредителях (участниках), сведения о лицензиях, выданная не ранее чем за месяц до подачи заявки.

16. Копия ведомости расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 марта 2013 года N 107н, за квартал, предшествующий подаче заявки, заверенной заявителем.

17. Справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 29 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" или ее копия, заверенная заявителем, выданная не ранее чем за месяц до подачи заявки.

18. В случае, если в составе учредителей (участников или акционеров) юридического лица указано одно или несколько других юридических лиц, суммарная доля участия которых в его уставном капитале составляет более 25 процентов, то о каждом из данных юридических лиц должны быть представлены документы, предусмотренные пунктами 12,13,14, для акционерных обществ - документы, предусмотренные пунктом 7.

Организатор отбора проверяет соответствие заявителя требованиям, установленным соответствующим Порядком предоставления субсидии, и осуществляет оценку заявок в соответствии с критериями, определенными в Порядке, и выносит одно из следующих решений: решение о предоставлении Субсидии субъекту малого предпринимательства, решение об отказе в предоставлении Субсидии субъекту малого предпринимательства по причине недостаточности средств.

Администрация р.п. Решетиха на основании протокола Комиссии заключает с заявителями, по которым принято решение о предоставлении Субсидии, договоры о предоставлении Субсидии и перечисляет денежные средства на расчетные счета получателей Субсидии.

Получатель Субсидии представляет со дня подачи заявки и в течение двух лет после года получения Субсидии по состоянию на 1 января (за отчетный год) до 10 апреля:

1) отчетную информацию о выполнении показателей эффективности (по форме согласно приложению к договору о предоставлении Субсидии); 2) копии форм N 1 "Бухгалтерский баланс" и N 2 "Отчет о финансовых результатах" (при упрощенной системе налогообложения предоставляется налоговая декларация) с отметкой налогового органа;

3) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, на отчетную дату.

Заявитель обязан возвратить Субсидию в бюджет в полном объеме в случае, если в течение двух лет после года получения Субсидии:

- нарушены условия получения Субсидии, предусмотренные настоящим Порядком;

- не представлены отчеты в срок, предусмотренный подпунктом 7.1.1 пункта 7.1 настоящего Порядка;

- установлен факт досрочного расторжения договора лизинга оборудования и возврат оборудования лизингодателю;

- установлен факт сдачи в сублизинг (аренду) предмет лизинга;

- установлен факт продажи приобретенного оборудования (в том числе по договорам лизинга).

4.3. Порядок субсидирования затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях

Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).

Субсидия предоставляется на конкурсной основе субъектам малого и среднего предпринимательства:

«- имеющим уровень средней месячной заработной платы наемных работников заявителя за месяц, предшествующий обращению за субсидией, в расчете на одного штатного работника (за полный рабочий день не ниже прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области и действующего в течение квартала, предшествующего дате подачи заявки о предоставлении Субсидии;

- не имеющим просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на дату подачи заявки;

- не имеющим просроченной задолженности по выплате заработной платы перед наемными работниками на дату подачи заявки;

- деятельность которых не приостановлена в соответствии с законодательством Российской Федерации на день подачи заявки;

- в отношении которых не проводится процедура ликвидации, банкротства или реорганизации;

- принявшим на себя обязательство по увеличению среднесписочной численности и среднемесячной заработной платы работников ежегодно в течение действия договора о предоставлении Субсидии;

- имеющим уровень средней месячной заработной платы наемных работников заявителя за месяц, предшествующий обращению за субсидией, в расчете на одного штатного работника (за полный рабочий день не ниже полутора величин прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области и действующего в течение квартала, предшествующего дате подачи заявки о предоставлении Субсидии;

- осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, J, K (за исключением кода 74.2), L, O (за исключением кодов 90 и 92), P, а также относящихся к подклассу 63.3 раздела I Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1)).

Субсидия предоставляется по кредитам, выданным в валюте Российской Федерации, из расчета трех четвертых ключевой ставки Банка России, действующей на дату подачи заявки, от остатка ссудной задолженности, но не более 70% от фактически произведенных заявителем затрат на уплату процентов по кредитам.

По представленным кредитным договорам максимальный размер Субсидии составляет не более 150 тысяч рублей на одного получателя поддержки.

Субсидия предоставляется по кредитным договорам, заключенным заявителем с российскими кредитными организациями, в соответствии с которыми сумма привлеченного кредита составляет более 850 тысяч рублей.

Субсидия предоставляется при условии уплаты заявителем процентов по кредиту в размере не менее 20% от всей суммы процентов по кредиту.

Субсидии предоставляются по действующим на момент подачи заявки кредитным договорам, заключенным в текущем и двух предшествующих годах.

В случае наличия у заявителя просроченной задолженности по уплате основного долга или процентов Субсидия не предоставляется за период со дня образования по день уплаты просроченной задолженности включительно.

Субсидия не предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства на дату подачи заявки, имеющим в сведениях о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, виды экономической деятельности, в соответствии с которыми производятся и (или) реализуются подакцизные товары, которые признаны таковыми в соответствии со статьей 181 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Для получения Субсидии субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить следующие документы по формам, определенным соответствующим Порядком:

1. Титульный лист и опись представленных документов.

2. Заявление на предоставление Субсидии.

3. Анкета заявителя.

4. Расчет субсидии.

5. Справка о величине средней месячной заработной платы работников за месяц, предшествующий обращению за Субсидией, и об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате перед работниками, подписанная заявителем.

6. Выписка из реестра акционеров, заверенная реестродержателем (для субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных в форме акционерного общества), выданная не ранее чем за месяц до подачи заявки.

7. Копии кредитного договора, выписки из ссудного счета заявителя о получении кредита, а также график погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенные кредитной организацией.

8. Копии документов, подтверждающих осуществление расходов по уплате основного долга и процентов по кредиту (платежные поручения, и (или) инкассовые поручения, и (или) платежные требования, и (или) платежные ордера), заверенные кредитной организацией.

9. Копии документов, подтверждающих затраты заявителя:

- на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений (платежные поручения, разрешение на строительство (реконструкцию), договоры (сделки), сметы, справки формы КС-2, КС-3), заверенные заявителем;

- на приобретение оборудования (платежные поручения, товарные накладные и (или) акты приемки-передачи оборудования, и (или) паспорт транспортного средства или паспорт самоходной машины), заверенные заявителем.

10. Копии документов на право использования помещения (свидетельство о государственной регистрации права собственности либо договор аренды помещения с приложением копии свидетельства о государственной регистрации права собственности арендодателя) для ведения уставной деятельности в целях производства товаров, выполнения соответствующих работ и оказания соответствующих услуг, заверенные заявителем (если имеются).

11. Письмо-подтверждение организаций (учреждений) о получении в предыдущем и (или) текущем годах благотворительной помощи от заявителя (если имеется).

12. Копии бухгалтерской отчетности за предшествующий год, заверенные заявителем:

- заявителями, применяющими специальные режимы налогообложения:

налоговую декларацию с отметкой налогового органа;

- заявителями, применяющими общую систему налогообложения: бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и отчет о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002) с отметкой налогового органа - для юридических лиц; годовую налоговую декларацию по форме N 3-НДФЛ с отметкой налогового органа - для индивидуальных предпринимателей.

Если отчетность была отправлена в электронном виде через информационно-телекоммуникационную систему "Интернет" или заказным письмом по почте, прикладывается квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма, заверенные заявителем.

13. Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 21 июля 2014 года N ММВ-7-8/378@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи", выданная по состоянию не ранее чем за месяц до подачи заявки.

14. Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 29 марта 2007 года N ММ-3-25/174@, с отметкой налогового органа или их копии, заверенные заявителем.

15. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о видах экономической деятельности, сведения об учредителях (участниках), сведения о лицензиях, выданная не ранее чем за месяц до подачи заявки.

16. Копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения по форме, утвержденной приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 февраля 2015 года N 59, за квартал, предшествующий подаче заявки, заверенная заявителем.

17. Справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 29 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", выданная не ранее чем за месяц до подачи заявки.

18. В случае если в составе учредителей (участников или акционеров) юридического лица указано одно или несколько других юридических лиц, суммарная доля участия которых в его уставном капитале составляет более 25 процентов, то о каждом из данных юридических лиц должны быть представлены документы, предусмотренные пунктами 12,13,14, для акционерных обществ - документы, предусмотренные п.6.

19. Копии документов, подтверждающих участие заявителя - индивидуального предпринимателя или одного из учредителей (участников) юридического лица в программе "Ты - предприниматель", утвержденной приказом Федерального агентства по делам молодежи от 11 июня 2010 года N 82-а (свидетельство, сертификат, диплом), заверенные заявителем (при наличии).

Организатор отбора проверяет соответствие заявителя требованиям, установленным соответствующим Порядком предоставления субсидии, и осуществляет оценку заявок в соответствии с критериями, определенными в Порядке, и выносит одно из следующих решений: решение о предоставлении Субсидии субъекту малого предпринимательства, решение об отказе в предоставлении Субсидии субъекту малого предпринимательства.

Администрация р.п. Решетиха на основании протокола Комиссии заключает с заявителями, по которым принято решение о предоставлении Субсидии, договоры о предоставлении Субсидии и перечисляет денежные средства на расчетные счета получателей Субсидии.

Получатель субсидии представляет за год получения Субсидии и два последующих года за годом получения Субсидии по состоянию на 1 января (за отчетный год) до 10 апреля:

1) отчетную информацию о выполнении показателей эффективности (по форме согласно приложению к договору о предоставлении Субсидии - не приводится); 2) копии форм N 1 "Бухгалтерский баланс" и N 2 "Отчет о финансовых результатах" (при упрощенной системе налогообложения предоставляется налоговая декларация) с отметкой налогового органа; 3) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.

Получатель Субсидии должен возвратить Субсидию в бюджет в полном объеме в случае, если в течение двух лет после года получения Субсидии:

- нарушены условия получения Субсидии, предусмотренные Порядком;

- не представлены отчеты в срок;

- установлены факты представления ложных либо намеренно искаженных сведений.

4.4. Условия оказания поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства

Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд при реализации данной программы и обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и для оказания им поддержки.

К организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, предъявляются следующие требования:

1. Наличие государственной регистрации на территории р.п. Решетиха  Володарского муниципального района.

2. Основная уставная деятельность организации должна соответствовать целям, задачам и мероприятиям Программы.

3. Организация не должна находиться в стадии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий банкротства.

4. Организация должна обладать необходимыми лицензиями, сертификатами на соответствующие виды деятельности.

5. Организация должна обладать помещением (помещениями) для ведения уставной деятельности в целях выполнения соответствующих работ и оказания соответствующих услуг.

6. Организация должна обладать квалифицированным персоналом, необходимым для выполнения работ, оказания услуг в необходимом объеме в соответствии с трудозатратами по нормам законодательства.

7. Организация должна иметь собственные средства для обеспечения текущей хозяйственной деятельности, не иметь задолженностей перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и по коммунальным платежам.

8. Организация не должна иметь не исполненных в срок обязательств по государственным и муниципальным контрактам.

Оказание муниципальной поддержки осуществляется в виде предоставления за счет средств бюджета р.п. Решетиха Володарского муниципального района субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на безвозмездной основе в целях возмещения затрат, связанных с оказанием услуг в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства. Предоставление субсидий осуществляется в пределах финансирования, предусмотренного сводной бюджетной росписью бюджета Володарского муниципального района на соответствующий год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на данные цели.

Консультационная поддержка осуществляется в виде создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих консультационные услуги указанным субъектам.

Информационная поддержка осуществляется в виде размещения информации, касающейся ведения предпринимательской деятельности, на официальном сайте администрации р.п. Решетиха Володарского муниципального района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № 39 от 15.10.2020 обнародовано, Официальный сайт органов местного самоуправления рабочего поселка Решетиха Володарского муниципального района Нижегородской области www.reshetiha.ru от 15.10.2020 сведения
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.010.000 Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, 090.010.050 Формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных особенностей

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать