Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2020г.
Номер документа: RU25009215202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Администрация Золотодолинского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ                 

ЗОЛОТОДОЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПАРТИЗАНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 октября 2020 г.                               с.Золотая Долина                                   № 45-п

Основные направления бюджетной и налоговой политики Золотодолинского сельского поселения Партизанского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

        В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п.8.4 п.п.1 статьи 8 Положения «О бюджетном процессе в Золотодолинском сельском поселении», утвержденного решением муниципального комитета Золотодолинского сельского поселения Партизанского муниципального района от 29 июля 2015 года № 21, Глава Золотодолинского сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Золотодолинского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации Золотодолинского сельского поселения Партизанского муниципального района – газете «Золотодолинский вестник» и на официальном сайте Золотодолинского сельского поселения Партизанского муниципального района в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Золотодолинского

сельского поселения  Партизанского

муниципального района

Приморского края                                                                             М.С. Васина

УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением администрации

Золотодолинского сельского поселения

                                                                    Партизанского муниципального района

Приморского края             

от 14 октября 2020 года № 45-п

Основные направления бюджетной и налоговой политики

Золотодолинского сельского поселения

на 2021 год и плановый период 2022 и 2023годов.

1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики Золотодолинского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской федерации (далее – бюджетный кодекс), решением муниципального комитета Золотодолинского сельского поселения Партизанского муниципального района от 29 июля 2015 года № 21 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Золотодолинском сельском поселении», с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 г - первой половине 2020 года.

Определяющее влияние на формирование основных направлений оказали целевые ориентиры развития страны, обозначенные в послании президента Российской Федерации Федеральному собранию от 20 февраля 2019 года, положениях Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», распоряжении Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 № 207-р «Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года».

При разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики Золотодолинского поселения также учитывались положения следующих документов:

-Прогноза социально-экономического развития Золотодолинского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов;

- Отчёта об исполнении бюджета Золотодолинского сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края за 2019 год.

Целью основных направлений бюджетной политики на 2021-2023 годы (далее бюджетная политика) является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета Золотодолинского сельского поселения на 2021-2023 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования, эффективного решения текущих задач и задач развития в соответствии со стратегией социально-экономического развития поселения в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.

              В приоритетах бюджетной и налоговой политики поселения на среднесрочный период сохраняется обеспечение устойчивости бюджета поселения в условиях замедления темпов экономического роста, а также исполнение принятых расходных обязательств наиболее эффективным способом.

              Необходимым условием решения поставленных задач является реализация мер по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, повышению эффективности бюджетных расходов.

              В этой связи будет продолжено применение мер, направленных на развитие доходной базы поселения, концентрацию имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Золотодолинского сельского поселения, оптимизации расходов.

        Исходя из принципов ответственной бюджетной политики, для поддержания сбалансированности бюджета поселения при его формировании будут приняты меры по включению в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, сокращению неэффективных расходов.

      В связи с этим необходимо решить следующие задачи:
— обеспечить концентрацию бюджетных расходов на решении ключевых проблем и достижении конечных результатов;

—обеспечить сбалансированность местного бюджета в среднесрочной перспективе;
— обеспечить соблюдение нормативов расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе, муниципальных служащих сельского поселения.

— добиваться повышения качества планирования главными распорядителями расходов бюджетных средств и их эффективности.

— взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств.

—недопущение образования необоснованной кредиторской задолженности.

       В соответствии с основной целью бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов приоритетами бюджетных расходов станут:

-выплата заработной платы;

-начисления на заработную плату;

-коммунальные услуги.

       Принятие решений по увеличению действующих и (или) установлению новых расходных обязательств должно производиться только в пределах, имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.

        Досрочным ориентиром в бюджетной политике должен выступать уровень бюджетных расходов соответствующий реальным доходам бюджета поселения.

        Основные направления бюджетной и налоговой политики Золотодолинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов определяют стратегию действий органов местного самоуправления в части доходов, расходов бюджета и межбюджетных отношений.

         Бюджетная и налоговая политика направлена на улучшение жизни жителей Золотодолинского сельского поселения и бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения и их дальнейшего развития в интересах населения.

2. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 году и первой половине 2020 года.

Бюджетная политика Золотодолинского сельского поселения в 2019 году, как и в предыдущие годы, была ориентирована на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета поселения, повышения качества бюджетного планирования и исполнения бюджета, выполнение поставленных задач.

           Бюджетная и налоговая политика поселения на протяжении ряда последних лет ориентирована на концепцию бюджетных средств для решения ключевых проблем развития. Основным резервом в отчетном периоде являлось повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации закупок для муниципальных нужд.

         Деятельность органов местного самоуправления поселения была направлена на решение следующих задач:
1. Развитие программно-целевых методов управления (разработка и реализация муниципальных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов при одновременном повышении качества программ и создании действенного механизма контроля за их выполнением);
2.Повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за эффективное использование бюджетных средств и результаты своей деятельности;
3.Обеспечение открытости и прозрачности финансов, публичности процесса управления финансами (общедоступность информации о состоянии и развитии муниципальных финансов; открытость деятельности органов местного самоуправления по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов; активное участие граждан в бюджетном процессе; повышение финансовой грамотности населения).

       В прошедшем 2019 году специалисты Администрации Золотодолинского сельского поселения проводили ряд мероприятий по снижению недоимки и увеличению доходной части бюджета поселения:

1. Осуществлялся мониторинг задолженности по местным налогам в бюджет поселения, который проводится на основании информации, предоставленной Межрайонной ИФНС России № 8 по Приморскому краю. По результатам мониторинга выявленным должникам - физическим лицам, имеющим просроченную задолженность, направлены письма с информацией о задолженности и рекомендацией, о ее погашении.

2. С целью увеличения собираемости местных налогов в бюджет Золотодолинского сельского поселения Администрацией поселения в период октябрь-ноябрь 2019 года и июль-сентябрь 2020года была проведена информационная компания: На официальном сайте администрации в сети Интернет размещена информация об имущественных налогах и о принятых решениях по местным налогам, на информационных стендах размещены информационные листовки о сроках и способах оплаты имущественных налогов, буклеты с информацией об уплате имущественных налогов раздаются гражданам, обратившимся в администрацию поселения.

       Планирование и исполнение бюджета Золотодолинского сельского поселения осуществляется в разрезе муниципальных программ. В бюджет 2019 года было включено 4 муниципальные программы, в результате реализации этих программ были профинансированы мероприятия на общую сумму 6 047 355,15  рублей. Доля «программных» расходов в 2019 году составила 54,4%. В 2020 году в бюджете поселения утверждено 5 муниципальных программ.

       В 2019 году Администрации поселения удалось обеспечить финансирование всех обязательств, в том числе вовремя выплатить заработную плату работникам.

      Работа в данном направлении будет вестись и в 2021-2023 годах.

      За 2019 год доходы бюджета поселения исполнены в сумме 11 085 775,69 рублей, что составляет 100,5% от уточненного плана.

      Анализ исполнения доходной части бюджета показал, что произошло увеличение налоговых поступлений в 2019 году по отношению к 2018 году на 795 695,48 рублей (или на 33,1%), поступления неналоговых доходов увеличились на 54 199,01 рублей (или на 32,5%), безвозмездные поступления возросли на 823 695,71 рублей (на 12%).

    Основную долю в структуре налоговых и неналоговых доходов Золотодолинского сельского поселения занимают поступления по налогам на имущество и налогам на прибыль, доходам (налогу на доходы физических лиц) – 68,7% и 24,8% соответственно, (в общей статье доходов 21,2% и 7,7% соответственно).

     Отмечен рост налоговых доходов по сравнению с 2018 годом 795 695,48 рублей (или на 33,1%), однако данный рост обусловлен списанием денежных средств налоговой службой с расчетного счета должника за предшествующие периоды в сумме 776 543 рубля 05 копеек.

     Структура доходов указывает на зависимость бюджета Золотодолинского сельского поселения от бюджетов других уровней.

3. Основные направления бюджетной политики на 2021-2023 годы.

                             3.1. Основные задачи бюджетной политики.

        Золотодолинское сельское поселение входит в число дотационных поселений края. Сложные экономические условия, с одной стороны, еще больше усиливают социальную нагрузку на бюджет поселения, с другой - крайне отрицательно влияют на поступление налоговых и неналоговых доходов.

       В связи с этим обеспечение финансирования всех социальных обязательств требует повышения эффективности расходов на действующие обязательства, минимизации бюджетных рисков, оптимизации и сдерживания расходов на основе повышения их адресности.

       Бюджетная политика как составная часть экономической политики поселения нацелена на повышение уровня и качества жизни населения через повышение уровня экономического развития, на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета.

Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:

- планирование и осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета;

- формирование бюджетов муниципальных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития поселения и показателей их достижения;

- выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;

- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;

- создание условий для повышения доступности и качества предоставления муниципальных услуг, расширение перечня муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде;

- совершенствование процедур предварительного и последующего контроля.

         Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей муниципального управления, остаются муниципальные программы.

        Развитие методологии разработки муниципальных программ, повышение эффективности их реализации будет продолжено по следующим направлениям:

- обязательное отражение в муниципальных программах показателей стратегических документов регионального, федерального и муниципальных уровней и их целевых значений, что должно обеспечить полное соответствие муниципальных программ приоритетам государственной и региональной политики;

- повышение качества планирования значений целевых показателей муниципальных программ.

В целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджетной системы в Золотодолинском сельском поселении бюджетная политика в долгосрочном периоде сохранит преемственность заявленных в предыдущие годы ориентиров и продолжит последовательно реализовываться по следующим направлениям:

- ограничение роста общего объема расходов бюджета в целях гарантированного обеспечения исполнения расходных обязательств и сохранения устойчивости бюджета в условиях бюджетных доходов;

- приоритезацию бюджетных расходов с учетом необходимости реализации на территории Золотодолинского сельского поселения приоритетных проектов и программ по основным направлениям стратегического развития поселения;

- повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе путем нормирования бюджетных затрат и контроля в государственных закупках;

         -              создание условий для повышения качества предоставления государственных услуг;

          - развитие внутреннего финансового контроля и мониторинга качества финансового менеджмента;

-              обеспечение открытости и понятности бюджетной информации, повышение финансовой грамотности граждан, поддержку и развитие общедоступных информационно-аналитических ресурсов.

            Перед администрацией Золотодолинского сельского поселения стоит сложная задача для того, чтобы, не имея возможности наращивать общий объем расходов, тем не менее, иметь бюджетные стимулы, которые будут соответствовать экономическому росту. Это значит, предъявлять дополнительные требования к приоритезации расходов, к эффективности расходов.

Кроме того, принципиально важно достроить систему внутреннего контроля и возложить соответствующую ответственность за контролем главных распорядителей бюджетных средств.

3.2.Основные направления бюджетной политики в части расходов бюджета.

       Бюджетная политика Золотодолинского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов в части расходов обеспечивает сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижений и направлена на:

- приведение уровня бюджетных расходов в соответствие с новыми реалиями, оптимизацию структуры бюджетных расходов в целях мобилизации ресурсов на приоритетные направления;

- повышение качества бюджетного планирования путем формирования расходов на основе муниципальных программ и результатов оценки их эффективности, что позволит обеспечить на этапе планирования увязку бюджетных ассигнований, целевых показателей муниципальных программ и целей социально-экономического развития сельского поселения;

- повышение эффективности бюджетных расходов на основе анализа их эффективности;

- принятие новых расходных обязательств только при условии оценки их эффективности, соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития поселения и при условии наличия ресурсов для их гарантированного исполнения, что позволит снизить риск неисполнения (либо исполнения в неполном объеме) действующих расходных обязательств;

- соблюдение режима экономии электро- и теплоэнергии, расходных материалов, горюче-смазочных материалов, услуг связи; недопущение роста расходов на оплату коммунальных услуг за счет оптимизации их потребления и повышения энергоэффективности, что особенно актуально в условиях недостаточности финансовых ресурсов;

- повышение качества и доступности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) для населения;

- выполнение всех социальных обязательств поселения, недопущение образования кредиторской задолженности, особенно просроченной кредиторской задолженности по заработной плате работников Администрации и подведомственных учреждений;

- повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- обеспечение прозрачности расходования бюджетных средств и открытости бюджета для граждан, что позволит повысить информированность граждан в вопросах формирования и исполнения бюджета, а также вовлечь граждан в процедуру обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений.

- обеспечение привлечения средств вышестоящих бюджетов на решение вопросов местного значения в целях сокращения нагрузки на бюджет поселения и выполнение условий софинансирования по средствам вышестоящих бюджетов.

3.3.Основные направления политики в сфере межбюджетных отношений.

        Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений в 2021 году и плановый период 2022 - 2023 годов остаются укрепление финансовой самостоятельности и стабилизации доходной базы бюджета поселения, создание стимулов по ее наращиванию.

        В сфере межбюджетных отношений с Партизанским муниципальным районом необходимо обратить особое внимание на:

- укрепление финансовой дисциплины, соблюдение органами местного самоуправления поселения бюджетного законодательства.

- проблемы разграничения полномочий между органами местного самоуправления Партизанского муниципального района и Золотодолинского сельского поселения;

- разработку отлаженного механизма передачи межбюджетных трансфертов из бюджета Партизанского муниципального района бюджету Золотодолинского сельского поселения; из бюджета Золотодолинского сельского поселения бюджету Партизанского муниципального района.

- соблюдение требований и принципов бюджетного законодательства в части межбюджетных трансфертов.

4. Бюджетная политика в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности

В области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций будет продолжена работа по совершенствованию системы реагирования на чрезвычайные ситуации, улучшению технического оснащения, созданию необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения на территории поселения, в том числе повышение защиты объектов населения и территории от угроз природного и техногенного характера, позволяющая в дальнейшем последовательно снижать риски чрезвычайных ситуаций и смягчать их последствия.

В рамках предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций приоритетным направлением будет являться обеспечение пожарной безопасности.

    5.  Бюджетная политика в сфере культуры 

Бюджетная политика в сфере культуры  связана с необходимостью обеспечения населения поселения услугами, отвечающими требованиям современного общества.

            Реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики Золотодолинского сельского поселения  будет способствовать надежной и крепкой основе устойчивого ускорения экономического роста для достижения целей развития Золотодолинского сельского поселения на ближайшие три года во всех сферах общественной жизни - повышение качества жизни, комфортного проживания граждан, повышение качества и доступности услуг культуры, а так же создание современной инфраструктуры.

6.Основные направления налоговой политики на 2021-2023 годы

Администрацией Золотодолинского сельского поселения будет продолжена работа по сохранению, укреплению и развитию налогового потенциала путем совершенствования механизмов взаимодействия органов исполнительной власти и территориальных органов, федеральных органов государственной власти в части качественного администрирования доходных источников бюджета, повышения уровня их собираемости, легализации налоговой базы, включая легализацию «теневой» заработной платы, поддержки организаций, формирующих налоговый потенциал, содействия инвестиционным процессам в экономике, повышения эффективности управления муниципальной собственностью.

              Для обеспечения роста доходов бюджетов муниципальных образований и соблюдения принципа справедливости при налогообложении, с 1 января 2020 года в Приморском крае будет осуществлен переход к исчислению налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. В этой связи важным фактором является установление представительными органами муниципальных образований экономически обоснованных налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц, в том числе в зависимости от кадастровой стоимости объекта налогообложения, вида объекта налогообложения, места нахождения объекта налогообложения, видов территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения.

При принятии решений о предоставлении налоговых льгот следует исходить из достижения одной из целей налоговой политики – стимулирование экономического роста и развития налогооблагаемой базы, недопущения увеличения уровня расходных обязательств бюджета и роста социальной напряженности  в обществе.

Установление новых налоговых льгот должно осуществляться на определенный срок, а решение об их возможном продлении должно быть принято только после проведения анализа эффективности по итогам их применения и признание этих льгот эффективными.

Принятие решений о предоставлении новой льготы, снижения налоговой ставки или иного стимулирующего механизма должно сопровождаться определением источника для такого решения.

В связи с внесенными изменениями в Земельный кодекс РФ вопрос вовлечения неоформленных земельных участков в налоговый оборот становится наиболее актуальным. Поэтому силы должны быть направлены на побуждение граждан к приведению в соответствие документов на все свои участки, усилить муниципальный контроль в этом направлении.

В целом в бюджетной и налоговой политике Золотодолинского сельского поселения на долгосрочную перспективу будет сохранена преемственность в достижении поставленных ранее целей и задач, предусматривающих, в первую очередь, повышение эффективности использования доходного потенциала для обеспечения заданных темпов экономического роста, выполнения социальных гарантий в условиях складывающейся экономической ситуации. Предполагается дальнейшее повышение эффективности налоговой системы на основе роста качества администрирования доходов бюджета, поддержки предпринимательской и инвестиционной активности.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Золотодолинского сельского поселения на долгосрочную перспективу сохраняют преемственность реализуемых мер, направленных на повышение эффективности использования доходного потенциала для обеспечения заданных темпов экономического роста, обеспечение эффективности управления бюджетными расходами, безусловное исполнение принятых социальных обязательств, финансовое обеспечение реализации приоритетных для поселения задач, поддержку предпринимательской и инвестиционной активности.

              Налоговая политика органов местного самоуправления Золотодолинского сельского поселения на 2021 - 2023 годы будет ориентирована на реализацию изменений налогового законодательства и нацелена на увеличение уровня собираемости налоговых доходов, сокращение задолженности в бюджет поселения.

           В конечном итоге бюджетная и налоговая политика Золотодолинского сельского поселения на долгосрочную перспективу позволит осуществить на качественно высоком уровне формирование и исполнение бюджета на 2021 год и плановый период, при этом гарантированно реализовать задачи, поставленные в рамках программ, обеспечив сбалансированность и устойчивость бюджетной системы поселения, а также нацелена на улучшение условий и качества жизни жителей Золотодолинского сельского поселения посредством удовлетворения потребностей граждан в качественных услугах, предоставляемых в сферах  культуры, спорта, а также создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Золотодолинский вестник" № 11 от 16.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об утверждении Положения
№685467433 от 16 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать