Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2020г.
Номер документа: RU38019005202000080
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Куйтунского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение № 1

№ 516-п от 14.10.2020г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

КУЙТУНСКИЙ РАЙОН

КУЙТУНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ КУЙТУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022-2023 ГОДОВ

          Руководствуясь ст. №172 п.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, ст.14 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 6, 31 Устава Куйтунского муниципального образования, руководствуясь Положением «О бюджетном процессе в Куйтунском муниципальном образовании» утвержденным решением Думы Куйтунского муниципального образования от 27 декабря 2018 года № 65 (с изменениями и дополнениями), администрация Куйтунского городского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить основанные  направления бюджетной и налоговой политики Куйтунского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов (Приложение 1).

Признать утратившим силу с 01 января 2021 года постановление администрации Куйтунского городского поселения от 30 октября 2019 года № 527-а «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Куйтунского муниципального образования на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов».

Опубликовать настоящее решение в «Муниципальном вестнике» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Куйтунского муниципального образования                           Л.И. Яковлева

Приложение  1

к постановлению администрации

Куйтунского городского поселения

от «14» 10. 2020 года №516-п

Основные направления

бюджетной и налоговой политики Куйтунского муниципального образования

на 2021год и на плановый период 2022 и 2023годов

Общие положения

      Основные направления бюджетной и налоговой политики Куйтунского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее -  Основные направления бюджетной и налоговой политики) подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 15.01.2020 г. и Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019г. №117-р; Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Положением  «О бюджетном процессе в Куйтунском муниципальном образовании», утвержденным решением Думы Куйтунского муниципального образования от 27.12.2018 г. № 65 (с изменениями и дополнениями).

    Основные направления бюджетной и налоговой политики направлены на установление подходов к формированию основных показателей проекта бюджета Куйтунского муниципального образования, а также отдельных мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальными финансами на период до 2023 года.

В Куйтунском муниципальном образовании определены следующие приоритеты политики в сфере управления муниципальными финансами:

- создание условий для устойчивого исполнения бюджета поселения;

- совершенствование программного метода планирования расходов бюджета Куйтунского муниципального образования с целью повышения эффективности расходов;

- проведение мониторинга качества управления муниципальными финансами;

- эффективное регулирование муниципального долга.

Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Куйтунского муниципального образования обеспечат экономическую стабильность и необходимые условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах на территории Куйтунского муниципального образования, увеличению их доступности и качества.

   II. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 году

      За 2019 год в бюджет Куйтунского муниципального образования поступило 80778,3 тыс.рублей, или 96,0 % к годовым плановым показателям (84148,8тыс.рублей), что  выше поступлений аналогичного периода прошлого года на  30784,5 тыс.рублей  (+61,6%).  Налоговых и неналоговых доходов поступило 29504,2 тыс.рублей или  102,3% к годовым плановым показателям (28833,6 тыс.рублей), что больше поступлений аналогичного периода прошлого года на 1394,1 тыс.рублей (+5%).

Бюджет Куйтунского муниципального образования по состоянию на 1 января 2020 года не имеет просроченной задолженности по заработной плате, отчислениям во внебюджетные фонды, по социально-значимым вопросам, оплате за коммунальные услуги.

Основные мероприятия по реализации бюджетной политики Куйтунского муниципального образования в 2019 году были направлены на обеспечение сбалансированности бюджета поселения, исполнение принятых бюджетных обязательств муниципального образования, недопущение роста муниципального долга.

     Основными итогами реализации бюджетной и налоговой политики являются:

- повышение сбалансированности и устойчивости бюджета Куйтунского муниципального образования;

- привлечение в бюджет Куйтунского муниципального образования дополнительных межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов для софинансирования расходных обязательств Куйтунского муниципального образования (за 2019 год поступило 51274,2 тыс.рублей), в том числе целевых субсидий 29781,5 тыс.рублей, что на 25006 тыс.рублей больше по сравнению с тем же периодом 2018 года. Практика использования механизма перечисления целевых субсидий местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, распространена на все виды предоставляемых субсидий. Решения по участию в государственных программах принимались исходя из приоритетности мероприятий и финансовых возможностей бюджета Куйтунского муниципального образования. По итогам 2019 года использование данного механизма позволило предотвратить неэффективное использование средств областного бюджета и образование остатков на счетах местных бюджетов.

Формирование и исполнение бюджета, совершенствование бюджетного процесса в Куйтунском муниципальном образовании проводилось в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

III. Основные направления налоговой политики Куйтунского муниципального образования

Основными  целями налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета, обеспечение стабильности поступлений доходов в бюджет Куйтунского муниципального образования, поддержка предпринимательской  активности, совершенствование налогового администрирования с учетом текущей экономической ситуации. 

Для достижения указанных целей необходимо сосредоточить усилия на решение задачи по обеспечению необходимого уровня доходов бюджета Куйтунского муниципального образования.

Основными направлениями налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов являются:

- увеличение доходности муниципального имущества, переданного в возмездное пользование, вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;

- работы, направленные на повышение собираемости платежей в бюджет Куйтунского муниципального образования, проведение претензионной работы с неплательщиками;

- улучшение качества администрирования налоговых доходов;

- в целях содействия налоговым органам следует продолжить работу по выявлению субъектов предпринимательской деятельности,  имеющих рабочие места на территории Куйтунского городского поселения по представлению сведений об  объектах недвижимого имущества, используемого для осуществления розничной торговли, и сведений об осуществлении предпринимательской деятельности плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

- организация работы по проведению мероприятий по легализации оплаты труда и обеспечению полноты поступления в бюджет поселения налога на доходы физических лиц;

- осуществление поддержки малого бизнеса, для поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей.

В целях увеличения налогового потенциала на территории Куйтунского муниципального образования  осуществляется муниципальный земельный контроль  за использованием земельных участков, согласно плана проведения плановых проверок по земельному контролю физических и юридических лиц на территории Куйтунского муниципального образования. По результатам которых, путем адресных разъяснений и профилактических бесед, специалисты администрации побуждают налогоплательщиков, у которых оформленные в собственность объекты недвижимости расположены на неоформленных в собственность земельных участках, к оформлению их в собственность.

Налоговая политика трехлетнего периода, так же как и предыдущих лет, будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов с целью пополнения доходами бюджета Куйтунского муниципального образования, выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращение недоимки, усиление налоговой дисциплины путем:

- установление  плана поступлений администрируемых Куйтунским муниципальным образованием неналоговых  доходов;

- участие в  совещаниях с главными администраторами доходов бюджетов Куйтунского района, на которых будут рассматриваться вопросы полноты мобилизации платежей в бюджет;

- проведение индивидуальной работы на заседаниях межведомственной комиссии с организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющих задолженность по платежам в местный бюджет.

Таким образом, проведение эффективной налоговой политики в поселении на предстоящий период будет являться основным инструментом пополнения доходной части бюджета Куйтунского муниципального образования.

IV. Основные направления бюджетной политики Куйтунского муниципального образования

Основные направления бюджетной политики определяют условия, используемые при составлении проекта бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, подходы к его формированию, основные характеристики и прогнозируемые параметры. Основной целью бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Куйтунского муниципального образования. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

- сохранение и развитие собственных доходных источников бюджета Куйтунского муниципального образования;

- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;

-повышение качества и эффективности управления муниципальным долгом. 

Одним из направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде планируется развитие муниципальных программ на проектных принципах управления. С учетом интеграции предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 национальных проектов (государственных программ) муниципальные программы должны стать простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и текущей деятельности органов местного самоуправления, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов. Кроме того, в целях повышения эффективности бюджетных расходов предполагается дальнейшее совершенствование процедур планирования и  исполнения бюджета.

Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:

- определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации при планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета Куйтунского муниципального образования;

- выявление резервов и перераспределение их в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации задач и создающих условия для экономического роста. Резервом в плановом периоде является повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок и сокращения расходов за счѐт снижения неэффективных затрат.

Долгосрочным ориентиром в бюджетной политике должен выступать уровень бюджетных расходов, соответствующий реальным доходам бюджета Куйтунского муниципального образования.

При формировании бюджета необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся финансовых ресурсов.

Не должно допускаться принятие и исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Ключевыми требованиями к расходной части бюджета Куйтунского муниципального образования остается  бережливость и максимальная отдача.

В бюджетных проектировках на трехлетний период необходимо учесть:

-  требования о запрете по увеличению расходов на содержание органов местного самоуправления и численности муниципальных служащих;

- проведение оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и численности работников бюджетной сферы в соответствии с "дорожными картами".

     В целях повышения эффективности бюджетных расходов главные распорядители средств должны обеспечить достижение запланированного результата от использования средств. В муниципальных программах следует обеспечить взаимосвязь с областными приоритетными проектами. Необходимо обоснование заявленных "программных" расходов формировать с привязкой к целям и результатам, утвержденным в областном приоритетном проекте, к показателям "дорожных карт" реализации указов Президента Российской Федерации, Соглашений с профильными министерствами Иркутской области. Планирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы. 

   Кроме того, при предоставлении целевых субсидий из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации необходимо строгое соблюдение сроков строительства и ввода объектов в эксплуатацию, достижение целевых показателей результативности использования субсидии. Необходимо реально оценивать возможности бюджета по принятию новых расходных обязательств (исходя из доходов бюджета) и, соответственно, максимально четко планировать расходы бюджета для концентрации бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях.

Для органов местного самоуправления необходимо ясное понимание ответственности за эффективность их деятельности, а также последствий реализации любых мер бюджетной политики с точки зрения их влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей.

Отдельной задачей при реализации бюджетной политики является выполнение условий по софинансированию расходных обязательств муниципального образования, на реализацию которых из федерального и областного бюджета предоставляются целевые субсидии.

   Повышение качества муниципальных программ.

В рамках подготовки и рассмотрения проекта бюджета Куйтунского муниципального образования на 2021 и на плановый период 2022 и 2023 годов необходимо четко определить приоритеты, еще раз оценить содержание муниципальных программ. Следует совершенствовать порядок их формирования в части доработки требований к используемым целевым показателям, поскольку они не всегда позволяют оценить степень достигнутых результатов,  не всегда увязаны с социальной и бюджетной эффективностью произведенных расходов. Следует детально оценить содержание муниципальных программ, соразмерив объемы финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета Куйтунского муниципального образования.

Участие в государственных программах.

В целях привлечения дополнительных финансовых ресурсов на исполнение расходных обязательств Куйтунского муниципального образования необходимо обеспечить активное участие администрации поселения в государственных программах Российской Федерации и Иркутской области, путем своевременного и качественного предоставления заявок в соответствующий исполнительный орган государственной власти и планирования бюджетных ассигнований на софинансирование программных расходов. Привлечение внебюджетных источников для софинансирования программных мероприятий, с учетом оценки результатов реализации муниципальных программ.

Актуальной остается проблема бюджетного дефицита. Планируемый размер дефицита бюджета не может превышать размера, предусмотренного статьей 92.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Необходимо постепенно довести его размер до минимального уровня.

Понятно, что существующий дефицит бюджета сейчас - это риск увеличения налоговой нагрузки. Поэтому важен устойчивый баланс бюджета.

Бюджетная политика в области муниципального контроля на 2021 и на плановый период 2022 и 2023 годов направлена на дальнейшее развитие системы муниципального контроля и ведет к совершенствованию правового регулирования муниципального финансового контроля в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, обеспечению единого подхода к выявлению и оценке нарушений и недостатков на основе анализа законов и иных нормативных правовых актов и результатов контрольных мероприятий.

Для достижения высокого уровня прозрачности и открытости управления муниципальными финансами Куйтунского муниципального образования планируется повысить объем и регулярность обновления общедоступной информации о муниципальных финансах, обеспечить публичность информации о результатах деятельности исполнительных органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в сети Интернет.

  Реализация данных мер будет являться необходимым условием эффективности системы управления муниципальными финансами и, как следствие, минимизации рисков несбалансированности бюджета Куйтунского муниципального образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальный вестник № 460 от 16.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать