Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2020г.
Номер документа: RU52015614202000275
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Ветлужского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕТЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 ОКТЯБРЯ 2020 Г. Г. ВЕТЛУГА              №528

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СИСТЕМАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ С УЧЁТОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕПЛО, ЭЛЕКТРО, ТОПЛИВО И ВОДОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ВЕТЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду», в целях обеспечения координации, оперативного взаимодействия и реагирования служб Ветлужского муниципального района и организаций всех форм собственности при возникновении нештатных ситуаций (аварий) на объектах энергетики, жилищно-коммунального комплекса, жилищного фонда и социально значимых объектах, руководствуясь Уставом Ветлужского муниципального района, администрация Ветлужского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций Ветлужского муниципального района (далее - Порядок).

2. Рекомендовать руководителям объектов жилищно-коммунального хозяйства Ветлужского муниципального района:

а) при локализации и ликвидации аварийных и нештатных ситуаций в области жилищно-коммунального комплекса, а также в практической деятельности, руководствоваться порядком, утвержденным настоящим постановлением.

б) обеспечить постоянную готовность сил и средств постоянной готовности, привлекаемых для ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства Ветлужского муниципального района;

в) проверить укомплектованность организаций жилищно-коммунального

хозяйства техникой и нормативным запасом материалов для оперативного

выполнения аварийно-восстановительных работ;

г) отработать Порядок ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства Ветлужского муниципального района с

учетом взаимодействия тепло-, электро-, газо-, топливо-, и водоснабжающих

организаций, потребителей, жилищных, ремонтно-строительных, транспортных организаций.

3.Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ветлужского муниципального района Попинова С.П.

4. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

Глава администрации

С.В. Лавренов

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Ветлужского муниципального района

от 14.10.2020 г № 528

Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учётом взаимодействия тепло, электро, топливо и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно- строительных и транспортных организаций Ветлужского муниципального района

I. Общие положения

1.1. Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно- строительных и транспортных организаций Ветлужского муниципального района разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормами и правилами в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям, на основании:

- Жилищного кодекса Российской Федерации;

- Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- Федерального закона от 27 июля 2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

- Федерального закона от 07 декабря 2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

- Федерального закона от 31 марта 1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;

- Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

- Постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115;

- Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167;

- Правил технической эксплуатации электроустановок потребителями, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6;

- Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок от 24.07.2013 №328н;

- Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации от 19.06.2003 № 229;

- МДК 4-01.2001 «Методические рекомендации по техническому расследованию и учету технологических нарушений в системах коммунального энергоснабжения и работе энергетических организаций жилищно-коммунального комплекса», утвержденных приказом Госстроя РФ от 20.08.2001 № 191;

- Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103;

- ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги», утвержденного постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 № 158-ст.

- Порядков организации и осуществления муниципального контроля в области благоустройства, утвержденных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ветлужского муниципального района.

1.2.Действие настоящего Порядка распространяется на отношения по организации взаимодействия в ходе ликвидации аварий между организациями теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, осуществляющими деятельность на территории Ветлужского муниципального района (далее – ресурсоснабжающие организации), управляющими компаниями и товариществами собственников жилья, обслуживающими жилищный фонд (далее - управляющие организации, ТСЖ), абонентами (потребителями коммунальных ресурсов) и администрацией Ветлужского муниципального района (далее – администрация ВМР), ООО «Ветлужская ТК». Основной задачей администрации Ветлужского муниципального района, ресурсоснабжающих организаций согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку, управляющих организаций и ТСЖ согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, газо-, электро- и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.

1.3. В настоящем Порядке используются понятия и определения в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»:

«внутридомовые инженерные системы» - являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);

«исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

«коммунальные услуги» - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, газоснабжению, электроснабжению и отоплению, с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);

«коммунальные ресурсы» - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;

«потребитель» - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные ресурсы;

«ресурсоснабжающая организация» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод);

«централизованные сети инженерно-технического обеспечения» - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых инженерных систем);

«технологические нарушения» - нарушения в работе систем коммунального энергоснабжения и эксплуатирующих их организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал, отклонение параметров энергоносителя, экологическое воздействие, повреждение оборудования, другие факторы снижения надежности), которые подразделяются на аварии и инциденты;

«инцидент» - отказ или механическое повреждение оборудования и (или) сетей, проявление скрытого дефекта конструкции, отдельного элемента сооружений действующего производственного объекта, отказ обслуживающих его систем (систем телемеханики, связи, энергоснабжения, и другие), не повлиявшее на работоспособность объекта, но вызвавшее необходимость принятия нештатных действий, не предусмотренных планом технического обслуживания и ремонта, для восстановления его безопасного состояния;

«технологический отказ» - вынужденные отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и (или) передачи энергоресурсов потребителям, если они не содержат признаков аварии;

«авария» - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде;

«чрезвычайная ситуация» (далее - ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения.

1.4. Аварией считается отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший прекращение подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление и горячее водоснабжение на период более 8 часов (приказ Минрегиона № 48 от 14.04.2008 «Методика проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»).

1.5. Авариями в водопроводных сетях считаются: разрушение (повреждение) зданий, сооружений водопроводных сетей,

- восстановление работоспособности которых продолжается более 24 часов;

- повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска воды потребителям продолжительностью выше 16 часов.

1.6. Авариями в электрических сетях считаются:

- разрушение (повреждение) зданий, основного оборудования трансформаторных подстанций (силовые трансформаторы; оборудование распределительных устройств напряжением 10(6) кВ и выше), восстановление работоспособности которых, после выхода их из строя, может быть произведено в срок более 7 суток;

- повреждение питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10(6) кВ и выше, которая была восстановлена после выхода ее из строя: воздушная линия - за период более 3 суток, кабельная линия - за период более 10 суток;

- неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения:

- одного и более потребителей первой категории, превышающий время действия устройств АПВ или АВР ресурсоснабжающей организации (при несоответствии схемы питания потребителей первой категории требованиям ПУЭ аварией считается перерыв электроснабжения этих потребителей продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей);

- одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;

- одного и более потребителей третьей категории продолжительностью более 24 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей.

1.7. Авариями в многоквартирных жилых домах, находящихся на обслуживании управляющих организаций и ТСЖ, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, считаются:

- разрушение (повреждение) зданий, сооружений, инженерных сетей внутридомового имущества (сетей теплоснабжения в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха, восстановление работоспособности, которых продолжается более 36 часов);

- повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска воды потребителям продолжительностью выше 16 часов;

- разрушение (повреждение) основного электрооборудования, а также неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала управляющей компании или ТСЖ, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома.

1.8. Основной задачей ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний и ТСЖ является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых, водопроводных, канализационных, газовых, электрических сетей, обеспечение качества предоставления коммунальных ресурсов в пределах нормативов, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации последствий аварий на источниках теплоснабжения, тепловых, водопроводных, электрических, газовых сетях и системах водоотведения.

1.9. Основными направлениями предупреждения возникновения аварий являются:

- постоянная подготовка персонала к ликвидации возможных технологических нарушений путем повышения качества профессиональной подготовки, своевременного проведения противоаварийных тренировок;

- создание необходимых аварийных запасов материалов и оборудования;

- обеспечение персонала необходимыми средствами защиты, связи, пожаротушения, инструментом, автотранспортом и другими механизмами;

- обеспечение наличия на рабочих местах схем технологических соединений трубопроводов, программ технологических переключений, инструкций по ликвидации технологических нарушений.

1.10.Ресурсоснабжающие организации, управляющие компании и ТСЖ, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и (или) аварийно-восстановительные службы (далее - ОДС и ABC соответственно). Состав аварийно-восстановительных служб, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов для ликвидации аварийных ситуаций утверждается руководителем организации. В организациях, штатным расписанием которых не предусмотрены ОДС и (или) ABC, обязанности оперативного руководства ликвидацией аварии возлагаются на лицо, назначенное соответствующим приказом руководителя организации.

1.11. Общую координацию действий ОДС и (или) ABC по ликвидации аварийной ситуации осуществляет «Единая дежурно-диспетчерская служба Ветлужского муниципального района (далее - оперативный дежурный ЕДДС), при значительных авариях с выходом из строя систем энергообеспечения на срок более одних суток координацию действий осуществляет КЧС Ветлужского муниципального района. Сведения о телефонах ОДС уточняются до начала отопительного сезона и предоставляются в ЕДДС

1.12. Руководителями работ по локализации и устранению аварии являются:

- до прибытия на место руководителя организации - диспетчер ДДС ресурсоснабжающей организации, на сетях которого произошла авария;

- после прибытия - руководитель ресурсоснабжающей организации или лицо, им назначенное из числа руководящего состава;

1.13.Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:

- уведомить оперативного дежурного ЕДДС Ветлужского муниципального района об ответственном лице за ликвидацию аварии;

- вызвать через диспетчерские службы представителей организаций (индивидуальных предпринимателей), имеющих подземные коммуникации в месте аварии и согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии.

1.14.Если в результате обнаруженной аварии подлежат отключению или ограничению в подаче энергоресурсов медицинские организации, дошкольные образовательные и общеобразовательные учреждения, диспетчер (дежурный инженер) ресурсоснабжающей организации незамедлительно, сообщает об этом в соответствующие организации и учреждения по всем доступным каналам связи.

1.15.При аварийных ситуациях на объектах потребителей, связанных с затоплением водой чердачных, подвальных, жилых помещений, возгоранием электрических сетей и невозможностью потребителя произвести отключение на своих сетях, заявка на отключение подается в соответствующую диспетчерскую службу энергоснабжающей организации и выполняется как аварийная.

1.16.Выдача разрешений на производство аварийно-восстановительных работ на инженерно-технических сетях, связанных с нарушением благоустройства, для организаций-владельцев или балансодержателей городских инженерных коммуникаций и их подрядных организаций производится на основании Порядков организации и осуществления муниципального контроля в области благоустройства, утвержденных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ветлужского муниципального района инженерных сетей и коммуникаций, находящихся в зоне ликвидации аварии, обеспечивают незамедлительно по получении телефонограммы выезд своих представителей для согласования земляных работ.

1.17.Решение о введении режима ограничения или отключения подачи энергоносителя потребителям при аварии принимается руководителем соответствующей энергоснабжающей организации по согласованию с главой администрации Ветлужского муниципального района.

При аварийных ситуациях в целях предупреждения повреждения энергооборудования или причинения вреда здоровью, имуществу потребителей, дежурному диспетчеру (дежурному инженеру) энергоснабжающей организации разрешается принимать решения об отключении потребителей с последующим докладом вышестоящему оперативному персоналу энергоснабжающей организации и в ЕДДС Ветлужского муниципального района.

1.18.Оперативный дежурный ЕДДС Ветлужского муниципального района на основании докладов диспетчерских служб действует в соответствии с нормативными актами Ветлужского муниципального района.

1.19.В случае возникновении крупных аварий, вызывающих возможные перерывы энергоснабжения на срок более суток, решением главы администрации Ветлужского муниципального района штаб по оперативному принятию мер для обеспечения устойчивой работы объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Ветлужского муниципального района.

Решением КЧС Ветлужского муниципального района к восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие организации. Распоряжением администрации Ветлужского муниципального района определяется перечень организаций, привлекаемых по решению КЧС Ветлужского муниципального района к ликвидации угрозы и возникшей чрезвычайной ситуации, вызванной технологическими нарушениями на системах энергоснабжения, и порядок ликвидации чрезвычайной ситуации.

Восстановительные работы выполняются по программам и в сроки, согласованные с КЧС Ветлужского муниципального района и главой администрации Ветлужского муниципального района.

2. Взаимодействие ресурсоснабжающих организаций и потребителей при ликвидации аварийных ситуаций

2.1. При возникновении аварийной ситуации на наружных инженерных сетях электроснабжения, водоснабжения (водоотведения), теплоснабжения, газоснабжения ресурсоснабжающая организация обязана:

2.1.1. Принять меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана) и действовать в соответствии с ведомственными инструкциями по ликвидации аварийных ситуаций, при необходимости освобождения аварийных зон от автотранспорта информирует ОП по обслуживанию Ветлужского района МО МВД России «Уренский».

2.1.2. Силами аварийно-восстановительных бригад (групп) в течение 15 минут приступить к ликвидации создавшейся аварийной ситуации.

2.1.3. В течение 30 минут информацию о причинах возникновения аварийной ситуации, о решении, принятом по вопросу ее ликвидации, диспетчер ОДС соответствующей ресурсоснабжающей организации сообщает:

- в ЕДДС по телефонам 8 (83150) 2-19-19, 112 - диспетчерам тех организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и иных объектов жизнеобеспечения;

- диспетчерским службам потребителей;

- в рабочее время информирует администрацию Ветлужского муниципального района по телефонам 8(83150) 2-12-71.

2.1.4. По окончании ликвидации аварии, оповестить о времени подключения управляющие организации или ТСЖ.

2.1.5. Об окончании ликвидации аварии информировать оперативного дежурного ЕДДС.

2.2. При возникновении аварийных ситуаций на внутридомовых инженерных системах электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, управляющая компания или ТСЖ, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, обязаны:

2.2.1. Силами аварийно-восстановительных бригад (групп) после поступления сигнала приступить к ликвидации аварийной ситуации в максимально сжатые сроки.

2.2.2. В течение 30 минут предупредить телефонограммой о характере аварии и ориентировочном времени ее устранения оперативного дежурного ЕДДС и соответствующую ресурсоснабжающую организацию.

2.2.3. Оповестить собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном жилом доме, попадающих под отключение, о продолжительности устранения аварии.

2.2.4. При невозможности отключения внутренних систем в границах эксплуатационной ответственности направить телефонограмму ресурсоснабжающей организации об отключении дома на наружных инженерных сетях.

2.2.5. После ликвидации аварии поставить в известность соответствующую ресурсоснабжающую организацию и оперативного дежурного ЕДДС.

2.3. Организации, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, имеющие на своем балансе коммуникации или сооружения, расположенные в районе возникновения аварии, по вызову диспетчера ресурсоснабжающей организации направляют, в любое время суток в течение 1 часа, своих представителей (ответственных дежурных) для согласования условий производства работ по ликвидации аварии.

2.4. В случае возникновения аварии на объектах энергоснабжения или инженерных сетях, собственник и (или) эксплуатирующая организация по которым не определены, диспетчер ресурсоснабжающей организации, управляющей компании или ТСЖ незамедлительно сообщают об аварии оперативному дежурному ЕДДС. На место аварии направляется представитель ООО «Ветлужская ТК» и представитель Ветлужского РЭС для составления акта об аварии на объекте, сетях теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Для ликвидации аварийных ситуаций на сетях, собственник которых не определен, привлекаются ресурсоснабжающие организации осуществляющие транспортировку данного ресурса.

При ликвидации аварии организация, привлеченная для выполнения работ в установленном порядке составляет сметный расчет стоимости аварийно-восстановительных работ, и вместе с Актом об аварии передает в администрацию Ветлужского муниципального района, для решения вопроса оплаты.

2.5. В случае не устранения аварии по истечении 12 часов, прошедших с момента отключения системы жизнеобеспечения, по предложению руководителя ресурсоснабжающей организации, управляющей организации или ТСЖ, глава администрации Ветлужского муниципального района организует проведение заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности администрации Ветлужского муниципального района с целью принятия конкретных мер для ликвидации аварии и недопущения ее развития в чрезвычайную ситуацию, по истечении 24 часов.

3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно - диспетчерских служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, на сетях и системах энергопотребления

3.1. При возникновении аварийной ситуации, энергоснабжающие, ресурсоснабжающие и транспортирующие организации (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) в течение всей смены осуществляют передачу оперативной информации оперативному дежурному ЕДДС Ветлужского муниципального района.

3.2. При поступлении в ОДС и (или) ABC ресурсоснабжающих организаций сообщения о возникновении аварии на инженерных сетях, об отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчерская служба обязана в минимально короткий срок:

- направить к месту аварии аварийную бригаду;

- сообщить о возникшей ситуации по имеющимся у нее каналам связи руководству предприятия и оперативному дежурному отдела ЕДДС;

- принять меры по обеспечению безопасности в месте обнаружения аварии (выставить ограждение и охрану, осветить место аварии) и действовать в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.

3.3. На основании сообщения с места обнаруженной аварии на объекте или сетях энергоснабжения ответственное должностное лицо ресурсоснабжающей организации определяет:

- какие переключения в сетях необходимо произвести;

- как изменится режим энергоснабжения в зоне обнаруженной аварии;

- какие абоненты и в какой последовательности могут быть ограничены или отключены от конкретных видов энергоносителей;

- когда и какие инженерные системы при необходимости должны быть опорожнены;

- на какой период времени, какие конкретно потребители энергоресурсов будут ограничены (или полностью отключены) в энергоснабжении;

- какими силами и средствами будет устраняться обнаруженная авария.

3.4. О возникновении аварийной ситуации и принятом решении по её локализации и ликвидации, предположительном времени на восстановление энергоснабжения потребителей, руководитель работ по локализации и устранению аварии либо диспетчер соответствующей ДДС ресурсоснабжающих организаций немедленно информирует по имеющимся у него каналам связи руководство организации, диспетчеров организаций,

которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и  коммуникаций, диспетчерским службам, потребителей, попавших в зону аварии, оперативных дежурных ЕДДС и Председателя КЧС и ОПБ Ветлужского муниципального района.

При необходимости привлечения ресурсов (материалы, персонал, спецтехника, оборудование и т.д.) и иных организаций для ликвидации аварии, оперативный дежурный ЕДДС по запросу ресурсоснабжающей организации передает заявку и осуществляет контроль за поставкой ресурсов привлекаемых для ликвидации аварии.

3.5. Организации всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, направляют своих представителей по вызову диспетчера ресурсоснабжающей, транспортирующей организации для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в любое время суток.

3.6. Решение об отключении систем горячего водоснабжения принимается ресурсоснабжающей (транспортирующей) организацией по согласованию с Управляющими компаниями или ТСЖ по территориальной принадлежности.

3.7. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии потребителей, при возникновении аварийной ситуации, принимается руководством ресурсоснабжающих, транспортирующих организаций в соответствии с действующими нормативными документами и Правилами. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.

3.8. Отключение систем горячего водоснабжения и отопления жилых домов, последующее их заполнение и включение в работу производятся силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб управляющих компаний, ТСЖ.

3.9.Если в результате обнаруженной аварии подлежат отключению или ограничению в подаче энергоресурсов медицинские организации, дошкольные образовательные и общеобразовательные учреждения, диспетчер ресурсоснабжающей организации незамедлительно сообщает об этом в соответствующие организации и учреждения по всем доступным каналам связи.

3.10. При аварийных ситуациях на объектах потребителей, связанных с затоплением водой чердачных, подвальных, жилых помещений, возгоранием электрических сетей и невозможностью потребителя произвести отключение на своих сетях, заявка на отключение подается в соответствующую диспетчерскую службу ресурсоснабжающей организации и выполняется как аварийная.

3.11. Ликвидация аварии на инженерных сетях с количеством отключаемых потребителей более 10 производится по плану, согласованному с главой администрации Ветлужского муниципального района.

3.12.В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, городских коммуникаций или строений, диспетчеры (начальники смен) ресурсоснабжающих и транспортирующих организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением Председателя Комиссии по ЧС и ОПБ администрации Ветлужского муниципального района перед отключением, и после проведения переключений по выводу из работы аварийного оборудования или участков сетей.

3.13. В обязанности ответственного за ликвидацию аварии входит:

- вызов, при необходимости, через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации, сооружения в месте аварии, согласование с ними проведения земляных работ для ликвидации аварии;

- организация выполнения аварийно-восстановительных работ на подземных коммуникациях и обеспечение безопасных условий производства работ;

- предоставление промежуточной и итоговой информации, о завершении аварийно-восстановительных работ по восстановлению рабочей схемы, оперативным дежурным ЕДДС и в соответствующие диспетчерские службы.

3.14. При необходимости, по запросу ресурсоснабжающих организаций, оперативный дежурный ЕДДС передает заявку и осуществляет контроль за поставкой автотранспорта и спецтехники организацией привлекаемой для ликвидации аварии.

3.15. Решением Комиссии по ЧС и ПБ администрации Ветлужского муниципального района к аварийно-восстановительным работам могут привлекаться специализированные строительно-монтажные и другие организации.

Постановлением администрации Ветлужского муниципального района определяется перечень организаций, привлекаемых решением Комиссии по ЧС и ПБ администрации Ветлужского муниципального района к ликвидации угрозы и возникшей чрезвычайной ситуации, вызванной технологическими нарушениями на системах энергоснабжения, и порядок ликвидации чрезвычайной ситуации.

3.16. Восстановительные работы выполняются в сроки, согласованные с Комиссией по ЧС и ОПБ Ветлужского муниципального района, либо с главой администрации Ветлужского муниципального района.

4. Порядок и сроки передачи информации

4.1. Порядок передачи оперативной информации представлен в таблице:

Вид информации

Время информирования

Источник информации

Получатель информации

Сведения об аварийных отключениях и ограничениях потребителей

Немедленно при возникновении

ДДС энергоснабжающих организаций

ЕДДС Ветлужского муниципального района

Сведения об авариях на инженерных сетях и источниках энергоснабжения, влияющих на качество услуг и безопасность эксплуатации коммунальных систем, о ходе локализации и ликвидации аварийных ситуаций

Немедленно при возникновении

ДДС энергоснабжающих организаций, потребители

ЕДДС Ветлужского муниципального района

Сведения о крупных авариях, вызывающих возможные перерывы энергоснабжения на срок более суток

Незамедлительно при получении информации

ДДС энергоснабжающих организаций, потребители

ЕДДС ВМР, заместитель главы администрации ВМР, глава администрации ВМР

Сведения о чрезвычайных ситуациях на системах жизнеобеспечения,   штормовые предупреждения, сигналы гражданской обороны

Незамедлительно при получении информации

Отдел экономики, предпринимательства, ГО и ЧС, мобилизационной подготовки.

ДДС энергоснабжающих организаций, потребители, ЕДДС ВМР

Население ВМР через Отдел экономики, предпринимательства, ГО и ЧС, мобилизационной подготовки.

4.2. Все получаемые в процессе функционирования диспетчерских служб сообщения фиксируются дежурными организаций в соответствующих журналах с отметкой времени получения информации и фамилии лиц, передавших (получивших) сообщения.

Приложение №1

к Порядку ликвидации аварийных

ситуаций в системах

теплоснабжения с учётом

взаимодействия тепло-, электро-,

топливо- и водоснабжающих

организаций, потребителей

тепловой энергии, ремонтно-

строительных и транспортных

организаций Ветлужского муниципального района.

Организации, осуществляющие эксплуатацию сетей

инженерно -технического обеспечения

Наименование организации

Фактический адрес

Телефон

диспетчерской

службы

ООО «Ветлужская ТК»

Нижегородская область,

Ветлужский р-н,

г. Ветлуга,

ул. Микрорайон, 24

8(83150) 2-12-57

ООО «Газэнергосеть – НН»

Нижегородская область, Кстово,

д. Промзона,

к. г. Кстово-13

8(83145) 94825

ПАО «МРСК Центра и Приволжья» Нижновэнерго Ветлужский РЭС

г. Нижний Новгород,

ул. Рождественская, д. 33

8(8332) 69-12-71

Приложение №2

к Порядку ликвидации аварийных

ситуаций в системах

теплоснабжения с учётом

взаимодействия тепло-, электро-,

топливо- и водоснабжающих

организаций, потребителей

тепловой энергии, ремонтно-

строительных и транспортных

организаций Ветлужского муниципального района.

Перечень управляющих организаций

Наименование организации

Фактический адрес

Ф.И.О. руководителя

Телефон

диспетчерской

службы

ООО «Управляющая компания «Шахунья»

Нижегородская область,

Шахунский р-н, с. Хмелевицы, д.44

Скуднов Сергей Евгеньевич

8-831-2-33-24

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № 179 от 14.10.2020 обнародовано
Рубрики правового классификатора: 050.040.020 Установление надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения, тарифов этих организаций на подключение и тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры в сфере электро- и (или) теплоснабжения, 050.050.000 Организация газоснабжения населения, снабжения топливом, 050.050.050 Снабжение топливом и другие вопросы теплоснабжения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать