Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2020г.
Номер документа: RU55039505202000067
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Литковского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИТКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 октября 2020 года № 62

с. Литковка

Об утверждении Положения

о системе мониторинга состояния системы теплоснабжения Литковского сельского поселения Тарского муниципального района

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», в целях получения оперативной информации и контроля надежности объектов и систем теплоснабжения на территории Литковского сельского поселения Тарского муниципального района, Администрация Литковского сельского поселения Тарского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Положение о системе мониторинга состояния системы теплоснабжения Литковского сельского поселения Тарского муниципального района омской области согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

Утвердить Положение об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения Литковского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

Утвердить Порядок локализации, ликвидации технологических нарушений, аварий и взаимодействия тепло-, электро-, водо-, газоснабжающих организаций, абонентов (потребителей), органов местного самоуправления при устранении данных ситуаций на территории Литковского сельского поселения согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

Рекомендовать теплоснабжающей организации руководствоваться в своей повседневной деятельности Положением о системе мониторинга состояния системы теплоснабжения Литковского сельского поселения Тарского муниципального района в период прохождения отопительного сезона.

Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене «Официальный вестник Литковского сельского поселения» и разместить на официальном сайте Литковского сельского поселения в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.ltkvsk.omskportal.ru .

Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Литковского сельского поселения Н.Н. Грищенина

Приложение № 1

к постановлению администрации

Литковского сельского поселения

от 14.10.2020г. № 62

Положение

о системе мониторинга состояния системы теплоснабжения Литковского сельского поселения Тарского муниципального района

1. Общие положения

Настоящее положение определяет взаимодействие органов местного самоуправления, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при создании и функционировании системы мониторинга теплоснабжения.

Система мониторинга состояния системы теплоснабжения – это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей, источников тепла и потребителей тепла (далее – система мониторинга).

Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.

Порядок определяет взаимодействие органов местного самоуправления, теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии при создании и функционировании системы мониторинга системы теплоснабжения.

Настоящий порядок обязателен для выполнения исполнителями и потребителями жилищно-коммунальных услуг.

Мониторинг – процесс, обеспечивающий постоянное оперативное получение достоверной информации о функционировании объектов теплоснабжения. Мониторинг должен обеспечивать оценку эффективности производства, транспортировки и потребления тепловой энергии на уровне физических и экономических показателей. Услуга по теплоснабжению (отопление) должна оказывается на должном уровне качества и установлена взаимная ответственность за соблюдение договорных обязательств между всеми участниками теплоснабжения. Мониторинг является совершенно необходимой обратной связью, без которой эффективное управление и совершенствование теплоснабжения невозможно.

Основные понятия

В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

мониторинг состояния системы теплоснабжения – это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей и объектов теплоснабжения (далее - мониторинг);

потребитель - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

управляющая организация - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;

коммунальные услуги - деятельность исполнителя по оказанию услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;

ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

коммунальные ресурсы - горячая вода, холодная вода, тепловая энергия, электрическая энергия, используемые для предоставления коммунальных услуг;

система теплоснабжения — совокупность объединенных общим производственным процессом источников тепла и(или) тепловых сетей города (района), населенного пункта эксплуатируемых теплоснабжающей организацией жилищно-коммунального хозяйства, получившей соответствующие специальные разрешения (лицензии) в установленном порядке;

тепловая сеть — совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии потребителям;

тепловой пункт — совокупность устройств, предназначенных для присоединения к тепловым сетям систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, горячего водоснабжения и технологических теплоиспользующих установок промышленных и сельскохозяйственных предприятий, жилых и общественных зданий (индивидуальные — для присоединения систем теплопотребления одного здания или его части; центральные — то же, двух зданий или более);

техническое обслуживание — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (установки) при использовании его(ее) по назначению, хранении или транспортировке;

текущий ремонт — ремонт, выполняемый для поддержания технических и экономических характеристик объекта в заданных пределах с заменой и(или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся составных частей и деталей;

капитальный ремонт — ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей;

технологические нарушения - нарушения в работе системы теплоснабжения и работе эксплуатирующих организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал; отклонение параметров энергоносителя; экологическое воздействие; объем повреждения оборудования; другие факторы снижения надежности) подразделяются на инцидент и аварию;

инцидент - отказ или повреждение оборудования и(или) сетей, отклонение от установленных режимов, нарушение федеральных законов, нормативно- правовых актов и технических документов, устанавливающих правила ведения работ на производственном объекте, включая:

технологический отказ - вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и(или) передачи тепловой энергии потребителям, если они не содержат признаков аварии;

функциональный отказ - неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшее на технологический процесс производства и(или) передачи тепловой энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии.

авария на объектах теплоснабжения — отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший к прекращению подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление не более 12 часов и горячее водоснабжение на период более 36 часов;

неисправность — другие нарушения в работе системы теплоснабжения, при которых не выполняется хотя бы одно из требований, определенных технологическим процессом.

2. Основными задачами системы мониторинга являются:

сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ;

оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на котельных и теплосетях;

эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведения ремонтных работ на котельных и теплосетях.

При внедрении мониторинга важен правильный анализ реальных целевых функций участников теплоснабжения.

Таблица 1

Участники

теплоснабжения

Цели

Пути

достижения целей

функциональные

финансовые

Сельская

администрация

Обеспечение

комфортных условий для проживания при минимуме жалоб

Минимизация платежей

из бюджета

Административные экономические методы, тарифная политика

Энергоснабжающие

предприятия

Стабильная и

безаварийная

работа электро- и тепло-

генерирующих установок

Получение

прибыли от

реализации

электрической и тепловой энергии

«Гибкая» тарифная политика

Теплоснабжающие и теплосетевые предприятия

Стабильная и

безаварийная

работа тепло-

генерирующих установок

Своевременное получение заработной платы

Поддержание стабильного режима в пределах

лимитов

Жилищно-

эксплуатационные

предприятия

Минимизация

аварийных ситуаций и жалоб жителей

на качество теплоснабжения

Своевременное получение заработной платы

Регулировка

систем отопления по

критерию минимума

жалоб

Потребители тепловой энергии

Температура согласно требованиям санитарных норм

Минимизация платежей

Жалобы,

неплатежи

Жители и объекты социальной сферы являются важнейшими и главными участниками процесса мониторинга. Оценка ситуации жителями в домах и на объектах социальной сферы:

3. Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и территориальном (поселенческом) уровнях.

На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации эксплуатирующие объекты теплоснабжения и теплосети.

На территориальном (поселенческом) уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет специалист Администрации Литковского сельского поселения уполномоченный Распоряжением Главы Литковского сельского поселения или Глава Литковского сельского поселения.

4. Система мониторинга включает в себя:

сбор данных;

хранения, обработку и представление данных в Администрацию Литковского сельского поселения ЕДДС Администрации Тарского муниципального района;

анализ и выдачу информации для принятия решения.

4.1. Сбор данных

Система сбора данных мониторинга за состоянием котельных и тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за котельными и тепловыми сетями на территории муниципального района.

В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.

Собирается следующая информация:

паспортная база данных технологического оборудования котельных и прокладок тепловых сетей;

данные о потребителях тепловой энергии;

данные об инцидентах, отказах и авариях на объектах коммунальной инфраструктуры.

Сбор данных организуется на бумажных носителях (журналах) и передается для ввода в базу данных (БД) единой диспетчерской службы (ЕДДС) Тарского муниципального района.

Анализ данных для управления производится специалистами Литковского сельского поселения, отдела капитального строительства и экономического отдела Администрации Тарского муниципального района. На основе анализа базы данных принимается соответствующее решение.

4.2. Хранение, обработка и представления данных

Единая база данных хранится и обрабатывается в электронном виде в ЕДДС Администрации Тарского муниципального района.

4.3. Анализ и выдача информации для принятия решения

Системы анализа и выдачи информации о котельных и тепловых сетях направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора имеющих повреждений, отказов, инцидентов на объектах теплоснабжения.

Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты отопительного периода и весенней опрессовки в ремонтный период, которая применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов.

Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.

5. Мониторинг следует рассматривать как первоочередную, малозатратную и эффективную технологию, внедрение которой позволит оптимизировать выработку и потребление тепловой энергии в теплоснабжении и упорядочить систему платежей.

6. Мониторинг базируется на независимой оценке параметров эффективности теплоснабжения, на основе укрупненных базовых показателей – индикаторов:

уровень топливной составляющей в тарифе;

совокупный удельный расход ресурсов (топливо, электроэнергия, вода, химреагенты) на единицу тепловой энергии отпущенной в сеть;

реальные потери энергии и воды на единицу длины тепловой сети (Вт/м, л/м) для заданного диапазона плотности тепловой нагрузки (МВт/км).

удельное потребление энергии на отопление, приведенное к отапливаемому объему и площади для выборки групп идентичных зданий.

7. Основными принципами мониторинга являются:

законность получения информации о техническом состоянии тепловых сетей и объектов теплоснабжения;

непрерывность наблюдения за техническим состоянием тепловых сетей и объектов теплоснабжения;

открытость доступа к результатам мониторинга;

достоверность сведений, полученных в результате мониторинга.

8. Сроки проведения Мониторинга

Комиссии, созданные для обеспечения согласованности действий Администрации Литковского сельского поселения Тарского муниципального района и организаций, учреждений жилищно-коммунальной и социальной сферы (далее – организации), осуществляют контроль за ходом подготовки жилищно-коммунального комплекса, объектов социальной сферы и объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период и оценку готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии сельского поселения деятельность в отопительный период с сентября по май и в период подготовки к отопительному периоду с мая по сентябрь.

9. Для снижения стоимости, повышения оперативности и достоверности мониторинга в качестве исходных данных следует использовать минимальный набор доступных, трудно фальсифицируемых данных:

объемы потребления ресурсов на источнике;

отапливаемые объемы и площади;

среднесуточные температуры в течение отопительного периода;

число проживающих жителей;

количество объектов социальной сферы.

10. Сотрудники диспетчерских служб и руководители предприятий жилищно-коммунального хозяйства, аварийно-ремонтные бригады оперативно получают информацию о состоянии и работе объектов и инженерных коммуникаций в целях минимизации потребления энергоресурсов и реагирования на внештатные ситуации:

сбор данных о котельных и непосредственно о тепловых магистралях;

передача данных различными способами в зависимости от степени удаленности объектов (с использованием мобильной связи, Лотус-нотус, факсимильная связь);

обработка данных в Администрации Литковского сельского поселения и ЕДДС Администрации Тарского муниципального района с целью предоставления результатов мониторинга по запросу и при возникновении внештатных ситуаций;

Описание объектов мониторинга в тепловой сети:

В системе теплоснабжения три основных подсистемы, которые требуют постоянного контроля:

подсистема подогрева теплоносителя (котельные);

подсистема тепловых магистралей;

подсистема учета потребления тепла (квартирные и домовые счетчики, счетчики на объектах социальной сферы).

Обработку данных и принятие решений на муниципальном уровне выполняет Литковское сельское поселение и ЕДДС Администрации Тарского муниципального района Омской области.

Приложение № 2

к постановлению администрации

Литковского сельского поселения

от 14.10.2020г. № 62

ПОЛОЖЕНИЕ

об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения Литковского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области

1. Настоящее положение об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения Литковского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области (далее – Положение) разработано в целях обеспечения надёжного теплоснабжения потребителей, оперативного принятия необходимых мер по предупреждению и ликвидации технологических нарушений, аварий, ЧС (происшествий) на объектах теплоснабжения Литковского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области.

2. Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения Литковского сельского поселения Тарского муниципального района (далее – ОДУ) предназначено для приема и передачи сообщений о технологических нарушениях, авариях, ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих управление жилищным фондом, оперативного доведения данной информации до дежурно-диспетчерских служб (руководства) предприятий и организаций жизнеобеспечения, в целях координации совместных действий по ликвидации технологических нарушений, аварийных ситуаций, угрозы возникновения или возникновении ЧС (происшествий) на объектах теплоснабжения Тарского муниципального района Омской области.

3. Общее руководство оперативно-диспетчерским управлением в системе теплоснабжения Литковского сельского поселения Тарского муниципального района осуществляет Глава Литковского сельского поселения и руководитель МУП «Хуторок»

4. Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения Литковского сельского поселения Тарского муниципального района осуществляется единой дежурно-диспетчерской службой муниципального района (далее – ЕДДС) во взаимодействии с дежурно-диспетчерской службой (далее - ДДС) теплоснабжающих организаций и других предприятий жизнеобеспечения, работающих на территории Литковского сельского поселения Тарского муниципального района.

5. Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС предприятий жизнеобеспечения определяется заключенными соглашениями и межведомственными нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

6. ЕДДС осуществляет сбор и обмен информацией в области теплоснабжения, как правило, через ДДС теплоснабжающей организации, обобщает и направляет информацию Главе Литковского сельского поселения и председателю комиссии по ЧС района. Информация представляется немедленно по факту нарушения, далее через каждые 2 часа до завершения аварийно-восстановительных работ.

7. Теплоснабжающая организация представляет информацию в ЕДДС ежесуточно.

8. Информация должна содержать сведения о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий в соответствии с макетом оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ.

9. Ведение оперативных переговоров и записей в оперативно-технической документации должно производиться в соответствии с инструкциями, указаниями и распоряжениями с применением единой общепринятой терминологией.

10. На ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения возлагаются следующие основные функции:

10.1. Осуществление сбора и обработки информации в области нарушения теплоснабжения населения и социально-значимых объектов на территории Литковского сельского поселения Тарского муниципального района.

10.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.

10.3. Обработка и анализ данных о технологическом нарушении (аварии) на объектах теплоснабжения, возникновении ЧС (происшествии), определение масштаба аварийной ситуации и уточнение состава ДДС оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на происшествие (ЧС).

10.4. Сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер
по ликвидации аварийной ситуации (ЧС).

10.5. Доведение информации об аварийной ситуации (ЧС) до Главы Литковского сельского поселения Тарского муниципального района и председателя комиссии по ЧС района.

10.6. Оповещение населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, связанных с авариями на объектах теплоснабжения.

10.7. Сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер
по ликвидации аварийной ситуации (ЧС).

10.8. Контроль выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации (ЧС) и организация взаимодействия.

10.9. Представление докладов (донесений) о возникновении аварийной ситуации, об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, действиях по ликвидации аварийной ситуации (ЧС).

Приложение № 3

к постановлению администрации

Литковского сельского поселения

от 14.10.2020г. № 62

Порядок

локализации, ликвидации технологических нарушений, аварий и взаимодействия тепло-, электро-, водо-, газоснабжающих организаций, абонентов (потребителей), органов местного самоуправления при устранении данных ситуаций на территории Литковского сельского поселения

I. Общие положения

Настоящий Порядок разработан в соответствии с действующим законодательством, нормами и правилами в области предоставления коммунальных услуг потребителям, на основании: Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 года №115, «Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 года №167, «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителями», утвержденными приказом Минэнерго РФ от 13 января 2003 года №6, МДС 13-17.2000 «Методических рекомендаций по ликвидации нарушений в содержании и использовании жилищного фонда и придомовых территорий», утвержденных приказом Департамента жилищно- коммунального хозяйства Минстроя РФ от 29марта 1995 года №8, Постановления Правительства РФ от 31 августа 2006 года №530 «Об утверждении правил функционирования различных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», «Положения о порядке расследования причин аварий зданий и сооружений и их частей и конструктивных элементов на территории Российской Федерации», утвержденного приказом Минстроя РФ от 6 декабря 1994 года №17-48, МДК 4-01.2001 «Методические рекомендации по техническому расследованию и учету технологических нарушений в системах коммунального энергоснабжения и работе энергетических организаций жилищно-коммунального комплекса», приказ Госстроя РФ от 20 августа 2001 года №191.

Действие Порядка распространяется на отношения организаций (учреждений, органов местного самоуправления, предприятий, юридических лиц, собственников жилья), участвующих в процессе обеспечения и предоставления коммунальных услуг потребителям Литковского сельского поселения Тарского муниципального района.

В настоящем Порядке используются следующие понятия, определения и сокращения:

АПВ - автоматическое повторное включение;

АВР - аварийно-восстановительные работы;

ПУЭ - правила устройства электроустановок;

РП - распределительный пункт;

ТП - трансформаторные подстанции;

ДДС - дежурно-диспетчерская служба;

ЛЭП - линии электропередач;

потребитель - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;

ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод);

предприятие жизнеобеспечения - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по обслуживанию систем и предоставлению коммунальных услуг по электроснабжению, газоснабжению, водоснабжению и отоплению, для обеспечения комфортных условий проживания и жизнедеятельности потребителей;

авария - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде.

коммунальные ресурсы - холодная вода, тепловая энергия, горячая вода, электрическая энергия, бытовой газ, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;

технологический отказ - вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, повреждение зданий и сооружений, приведшие к нарушению процесса подачи холодной воды тепловой и электрической энергии потребителям, если они не содержат признаков аварии;

функциональный отказ - повреждение зданий, сооружений, оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшие на технологический процесс передачи тепловой энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой тепловой энергии.

Авариями в тепловых сетях считаются:

разрушение (повреждение) зданий, сооружений, паровых и водогрейных котлов, трубопроводов пара и горячей воды, взрывы в топках котлов, работающих на твердом топливе, вызвавшие остановку их на ремонт;

повреждение котла (вывод его из эксплуатации во внеплановый ремонт), если объем работ по восстановлению составляет не менее объема капитального ремонт;

повреждение насосов, подогревателей, вызвавшее вынужденную остановку котла (котлов), приведшее к снижению общего отпуска тепла более чем на 50 процентов, продолжительностью свыше 16 часов;

инцидент - отказ или повреждение оборудования и (или) трубопроводов тепловых сетей, отклонения от гидравлического и (или) теплового режимов, нарушение требований федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте.

Не являются инцидентами следующие потребительские отключения:

линии электропередачи, подстанции, находящейся на балансе потребителя, если оно произошло не по вине энергоснабжающей организации;

линии электропередачи, подстанции, находящейся на балансе предприятия электрических сетей, из-за повреждения оборудования, неправильных действий персонала потребителя или устройства защиты на установке потребителя;

теплопровода и системы теплопотребления объектов, находящихся на балансе потребителя, если оно произошло не по вине персонала теплоснабжающей организации.

Авариями в электрических сетях считаются:

разрушение (повреждение) зданий, основного оборудования подстанций (силовые трансформаторы; оборудование распределительных устройств напряжением до 10(6) кВ и выше);

повреждение питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10(6) кВ и выше, которая была восстановлена после выхода ее из строя:

повреждение воздушной линии на период более 1 суток;

кабельная линия за период более 10 суток;

неисправности оборудования и линий электропередачи 0,4 кВ, вызвавшие перерыв электроснабжения:

одного и более потребителей первой категории, превышающий время действия устройств АПВ или АВР электроснабжающей организации. При несоответствии схемы питания потребителей первой категории требованиям ПУЭ аварией считается перерыв электроснабжения этих потребителей продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;

одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;

одного и более потребителей третьей категории продолжительностью более 24 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей.

Технологическими отказами в электрических сетях считаются:

неисправности основного оборудования, восстановление работоспособности которого может быть произведено в течение не более 7 суток после выхода его из строя;

неисправности питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10(6) кВ и выше, которая была восстановлена после выхода ее из строя:

воздушная линия за период от 12 часов до 3 суток;

кабельная линия за период от 2 до 10 суток;

неисправности оборудования и линий электропередачи, вызвавшие перерыв электроснабжения:

одного и более потребителей первой категории при несоответствии схемы их питания требованиям ПУЭ, продолжительностью от 3 до 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;

одного и более потребителей второй категории продолжительностью от 3 до 10 часов;

одного и более потребителей третьей категории продолжительностью более 10 до 24 часов.

Функциональными отказами в электрических сетях считаются нарушения режима работы, не вызвавшие последствий, а также:

выход из строя измерительных трансформаторов, разрядников, трансформаторов и др., не относящихся к основному оборудованию;

выход из строя устройств АПВ, АВР, релейной защиты, телемеханики.

Не относится к инцидентам в электрических сетях вывод из работы оборудования по оперативной заявке для устранения мелких дефектов и неисправностей (замена элементов опоры, подтяжка бандажей, чистка изоляции, устранение течи масла в трансформаторах силовых и масляных выключателях, подтяжка болтовых соединений в РП, ТП, выправка опор, устранение других неисправностей, угрожающих нормальной эксплуатации электроустановок или электроснабжения-потребителей и т.д.), выявленных при профилактическом осмотре и контроле.

Электроприемники аварийной брони электроснабжения - дежурное и охранное освещение, охранная и пожарная сигнализации, насосы пожаротушения, связь, аварийная вентиляция, отопление в зимнее время.

Основными направлениями предупреждения технологических нарушений и аварий и поддержания постоянной готовности предприятия жизнеобеспечения к их ликвидации являются:

постоянная подготовка персонала к ликвидации возможных технологических нарушений путем своевременного проведения противоаварийных тренировок, повышения качества профессиональной подготовки;

создание необходимых аварийных запасов материалов к оборудованию;

обеспечение персонала средствами связи, пожаротушения, автотранспортом и др. механизмами, необходимыми средствами защиты;

своевременное обеспечение рабочих мест схемами технологических трубопроводов, инструкциями по ликвидации технологических нарушений, программами переключении;

подготовка персонала в пунктах тренажерной подготовки с использованием тренажеров, максимально соответствующих реальным условиям производства, а также, при возможности, с использованием персональных компьютеров;

тестирование персонала при приеме на работу, а также в процессе трудовой деятельности по готовности к оперативной работе.

II. Порядок ликвидации аварий и технологических нарушений на объектах жизнеобеспечения Литковского сельского поселения Тарского муниципального района

Руководители предприятий, учреждений, организаций жизнеобеспечения, осуществляющие строительство, реконструкцию, расширение, капитальный ремонт или эксплуатацию здания или сооружения, на котором произошла авария, должны немедленно передать донесения в ЕДДС Тарского муниципального района.

В случае возникновения аварий и технологических нарушений на объектах жизнеобеспечения, ДДС (дежурно-диспетчерская служба) предприятия жизнеобеспечения в течение часа по электронной почте (либо телефону) направляет информацию о возникновении аварии:

в ЕДДС Тарского муниципального района;

в диспетчерские службы предприятий жизнеобеспечения.

В донесении должны содержаться следующие сведения:

полное наименование и техническая характеристика объекта;

наименование эксплуатационной организации;

место расположения объекта (почтовый или строительный адрес);

дата и время аварии;

характер и объем разрушений;

сведения о потребителях (перечень социально-значимых объектов, количество объектов жилого фонда, численность населения, оказавшегося в зоне нарушения жизнеобеспечения);

сведения о пострадавших и погибших;

обстоятельства, при которых произошла авария;

сведения о назначении местной комиссии и вероятной причине аварии;

ориентировочное время устранения последствий аварии.

Информация организаций энергетического комплекса должна содержать следующие сведения:

наименование населенного пункта, наименование и адрес объекта аварии;

краткое описание причин и характера аварии;

время начала прекращения подачи энергоресурсов по потребителям;

перечень объектов, подлежащих отключению от энергоресурсов, и объектов, которым прекращена подача энергоресурсов;

объем повреждений и разрушений, состояние коммуникаций, вышедших из строя, в том числе по видам: наименование коммуникаций, энергосистем;

- показатели параметров состояния ЛЭП (распределительные линии);

- мощность (кВ) - протяженность (км) - количество опор (шг.);

- количество трансформаторных подстанций (шт.).

По авариям на линиях связи:

линии связи протяженность (км), характеристика линий связи;

время начала работ по ликвидации аварии, количество аварийных бригад и их численность, должностное лицо, ответственное за организацию и ход работы на объекте аварии, контактный телефон;

планируемое время завершения работ.

Предприятия (организации) жизнеобеспечения на территории Тарского муниципального района должны иметь дежурно-диспетчерскую службу (ДДС).

Основными задачами диспетчерского управления при ликвидации технологических нарушений являются:

предотвращение развития нарушений, предупреждение травм персонала и повреждения оборудования, не затронутого технологическим нарушением;

создание наиболее надежной послеаварийной схемы и режима работы системы в целом и ее частей;

выяснение состояния отключившегося и отключенного оборудования и, при возможности, включение его в работу;

включение оборудования в работу и восстановление схемы сети, работоспособности оборудования.

На каждом диспетчерском пункте, щите управления организации должна находиться:

инструкция (порядок) по предотвращению и ликвидации технологических нарушений и аварий, которая составляется в соответствии с типовой инструкцией;

планы ликвидации технологических нарушений и аварий (в сетях, топливном хозяйстве и котельных и т.п.).

номера телефонов для связи с руководителями организаций, ЕДДС Тарского муниципального района, в т.ч. номера сотовых телефонов.

Дежурно-диспетчерскими службами организаций жизнеобеспечения документы, определяющие их взаимодействие при ликвидации технологических нарушений со смежными организациями жизнеобеспечения, согласовываются с указанными организациями и Администрацией Тарского муниципального района (через ЕДДС Тарского муниципального района и отдел по делам ГО и ЧС Администрации Тарского муниципального района).

В случае возникновения аварий и технологических нарушений на объектах жизнеобеспечения ДДС организации жизнеобеспечения должны руководствоваться утвержденным в организации "Порядком ликвидации аварий и технологических нарушений на объектах жизнеобеспечения", составленным в соответствии с действующими правилами.

ДДС организации жизнеобеспечения фиксирует время завершения работ по ликвидации аварий и возобновления подачи услуг потребителям и направляет соответствующую информацию в ЕДДС Тарского муниципального района.

Организация жизнеобеспечения при организации работ и ликвидации аварии и технологических нарушений взаимодействует со смежными организациями жизнеобеспечения и Администрацией Тарского муниципального района, органами местного самоуправления поселений в соответствии с действующими нормами и правилами. При этом организация жизнеобеспечения, на сетях (системах) которого произошла авария, разрабатывает и осуществляет необходимые мероприятия по устранению причин, препятствующих нормальному предоставлению услуг.

Смежные организации жизнеобеспечения и органы местного самоуправления должны принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса, меры по обеспечению безопасности людей, по охране окружающей среды и сохранности оборудования в связи с прекращением подачи ресурсов.

Организация жизнеобеспечения обязана организовать временное обеспечение ресурсами потребителей из резервных источников для снижения негативных последствий аварии и ущерба.

На время ликвидации аварии и технологических нарушений организация жизнеобеспечения, по согласованию с органами местного самоуправления, и службами Роспотребнадзора организует подачу ресурсов в отдельные районы населенного пункта по графикам с обязательным оповещением потребителей о режимах их обеспечения (отпуска).

Органы местного самоуправления ведут контроль за ходом работ по ликвидации аварий и взаимодействием предприятий жизнеобеспечения в целях ликвидации негативных последствий аварий в случае необходимости принимают решения о привлечении дополнительных сил и средств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный вестник Литковского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области № 248 от 16.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 050.050.050 Снабжение топливом и другие вопросы теплоснабжения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать