Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2021г.
Номер документа: RU12000202100657
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Акт вступает в силу с 1 января 2022 г.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2021 года № 413

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Марий Эл.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Марий Эл от 8 июня 2018 г. № 257 «Вопросы осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 9 июня 2018 г., № 08062018040225), кроме пункта 2;

пункт 2 постановления Правительства Республики Марий Эл от 8 мая 2019 г. № 143 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл» (portal.mari.ru/pravo), 8 мая 2019 г., № 08052019040123);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 ноября 2020 г. № 414 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Марий Эл от 8 июня 2018 г. № 257» (portal.mari.ru/pravo), 6 ноября 2020 г., № 05112020040350).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением пунктов 67 и 68 Положения, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, которые вступают в силу с 1 марта 2022 г.

И.о. Председателя Правительства Республики Марий Эл

А.Сальников

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Марий Эл

от 30 сентября 2021 г. № 413

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Марий Эл

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Марий Эл (далее - региональный государственный контроль (надзор).

2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство) в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ) и Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ).

3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:

соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);

соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;

соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.

4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством в отношении организаций, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих деятельность в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащий продукции (далее - контролируемые лица).

5. От имени Министерства региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять:

министр промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - министр) либо лицо, на которое временно возложено исполнение его обязанностей;

заместитель министра, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контролю (надзора);

начальники структурных подразделений Министерства и их заместители, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);

иные государственные гражданские служащие Республики Марий Эл в структурных подразделениях Министерства, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора).

6. Должностным лицом Министерства, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального контроля (надзора), является министр либо лицо, на которое временно возложено исполнение его обязанностей, и заместитель министра.

Должностные лица Министерства при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона № 248-ФЗ.

II. Объекты регионального государственного контроля (надзора)

7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:

деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц -предпринимателей,1крестьянских (фермерских) хозяйств и организаций - в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам;

результаты деятельности контролируемых лиц в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования в рамках регионального государственного контроля (надзора);

здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и к которым предъявляются обязательные требования.

8. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется Министерством в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ, в том числе с использованием:

Единого государственного реестра юридических лиц;

Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС);

базы данных Министерства;

иных государственных и региональных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия;

общедоступной информации.

III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

9. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) объекты регионального государственного контроля (надзора) относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

средний риск;

умеренный риск;

низкий риск.

10. Критерием отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категории среднего риска является принятие в течение последних трех лет в отношении организации, осуществляющей деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на основании выданной лицензии, решения о приостановлении действия лицензии либо аннулировании лицензии.

11. Критерием отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категории умеренного риска является выявление у контролируемого лица в течение последних трех лет при проведении контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) нарушений обязательных требований, не связанных с привлечением к административной ответственности, и (или) направление в адрес контролируемого лица в течение последних трех лет предписаний по устранению выявленных нарушений.

12. Критерием отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категории низкого риска является отсутствие обстоятельств, являющихся основанием к отнесению деятельности контролируемого лица к более высоким категориям риска (при отсутствии нарушений обязательных требований).

13. Отнесение объекта регионального государственного контроля (надзора) к одной из категорий риска осуществляется на основе сопоставления его характеристик с утвержденными категориями риска, установленными пунктом 9 настоящего Положения.

14. В случае поступления в Министерство сведений о соответствии объекта регионального государственного контроля (надзора) критериям риска к иной категории риска либо об изменении критериев риска Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска объекта регионального государственного контроля (надзора).

15. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные надзорные мероприятия не проводятся.

16. При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерство руководствуется перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Марий Эл согласно приложению к настоящему Положению.

IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

17. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) утверждается Министерством ежегодно до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.

18. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

профилактический визит.

19. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона № 248-ФЗ.

20. Обобщение правоприменительной практики по результатам осуществления регионального государственного контроля (надзора) проводится Министерством ежегодно.

По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике), в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

21. Доклад утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) в срок не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения.

22. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

23. Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении предостережения.

24. Возражение направляется на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.

Возражение должно содержать:

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.

25. Возражение рассматривается должностными лицами Министерства, указанными в пункте 5 настоящего Положения, в течение десяти рабочих дней со дня его получения.

26. По итогам рассмотрения возражения Министерство принимает одно из следующих решений:

оставляет предостережение без изменения;

отменяет предостережение.

О принятом решении должностные лица Министерства, указанные в пункте 5 настоящего Положения, уведомляют контролируемое лицо в течение трех рабочих дней со дня его принятия в письменной форме заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение, по адресу электронной почты контролируемого лица, указанному на официальном сайте контролируемого лица в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ), либо государственной информационной системы Республики Марий Эл «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл» (далее - ЕПГУ Республики Марий Эл).

27. Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий. Повторное направление возражений по тем же основаниям не допускается.

28. Должностные лица Министерства, указанные в пункте 5 настоящего Положения, по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.

29. Должностное лицо проводит консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

30. Должностные лица осуществляют консультирование, в том числе в письменной форме по следующим вопросам:

применение обязательных требований законодательства в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, содержание и последствия их изменения;

необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;

особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора).

31. В случае поступления в Министерство пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом Министерства.

32. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в течение одного года с момента начала такой деятельности.

Профилактические визиты проводятся уполномоченным должностным лицом по месту осуществления деятельности контролируемого лица в соответствии со статьей 52 Федерального закона № 248-ФЗ.

33. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено Министерством не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

34. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

35. Должностное лицо проводит профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется по вопросам, указанным в пункте 30 настоящего Положения, а также по следующим вопросам:

содержание применяемых к деятельности контролируемого лица либо принадлежащим ему объектам контроля (надзора) новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенные изменения в нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления их в силу;

применение сложных и (или) наиболее значимых обязательных требований, а также обязательных требований, по которым отмечены случаи их массового нарушения либо последствия нарушения которых влекут серьезную угрозу охраняемым законом ценностям;

наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение отчетного периода при проведении не менее чем десяти процентов контрольных (надзорных) мероприятий.

36. Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.

V. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)

37. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

контрольная закупка;

инспекционный визит;

документарная проверка;

выездная проверка;

наблюдение за соблюдением обязательных требований;

выездное обследование.

38. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также иные способы фиксации доказательств.

39. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

40. Индивидуальный предприниматель, глава крестьянского (фермерского) хозяйства, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство документально подтвержденную информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:

смерть близкого родственника;

болезнь или необходимость присмотра за близким родственником;

нахождение под следствием или судебное разбирательство;

применение к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;

пребывание в командировке, отпуске, на учебе;

наступление обстоятельств непреодолимой силы.

По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя.

41. Указанные в пункте 37 настоящего Положения внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся должностными лицами в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 248-ФЗ.

42. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия Министерством принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и подписывается уполномоченным должностным лицом, указанным в пункте 5 настоящего Положения. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона № 248-ФЗ.

43. Перечисленные в пункте 37 настоящего Положения контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться должностными лицами с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, если иное не установлено настоящим Положением.

В обязательном порядке с использованием видеозаписи проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, перечисленные в абзацах втором, третьем, пятом и шестом пункта 37 настоящего Положения.

Фотосъемка и (или) видеозапись должна включать в себя:

вид на указатель адреса нахождения объекта контроля (при наличии);

вид на входную группу объекта контроля, включая его укрупненные элементы;

здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и к которым предъявляются обязательные требования;

факты и события, указывающие на нарушение обязательных требований;

предметы административного правонарушения;

действия (бездействие) контролируемого лица либо его представителя, имеющие отношение к соблюдению обязательных требований и проведению контрольного (надзорного) мероприятия.

44. В ходе проведения контрольной закупки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

эксперимент.

45. Эксперимент в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий заключается в использовании тест-ситуации, при которой допускаются нарушения обязательных требований. Эксперимент проводится с учетом анонимности. Срок проведения каждого эксперимента не должен превышать двадцать четыре часа.

46. Эксперимент проводится должностными лицами Министерства, указанными в пункте 5 настоящего Положения, по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия в следующем порядке:

перед началом эксперимента с использованием тест-ситуации должностными лицами Министерства вырабатываются и согласуются основные направления проведения эксперимента для выявления возможных нарушений;

по результатам эксперимента составляется акт, в котором указываются:

время и место проведения эксперимента;

описание эксперимента;

описание результата эксперимента;

подписи должностных лиц и иных лиц, проводивших эксперимент;

отметка об ознакомлении представителя контролируемого лица, присутствующего при эксперименте (в случае такого присутствия).

47. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

инструментальное обследование;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного контроля (надзора).

48. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.

49. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.

50. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов;

экспертиза.

51. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы.

52. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.

53. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

54. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

55. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.

56. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

досмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

инструментальное обследование;

истребование документов;

экспертиза;

эксперимент.

57. Проведение экспертиз осуществляется по поручению Министерства экспертами или экспертными организациями, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

58. При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта Министерство обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования в следующих случаях:

образец исследования является крупногабаритным;

образец исследования является хрупким.

59. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.

VI. Особенности оценки соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, имеющими лицензию

60. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля за соблюдением контролируемыми лицами лицензионных, обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции, применяются положения Федерального закона № 248-ФЗ с учетом особенностей, установленных Федеральным законом № 171-ФЗ.

VII. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

61. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона № 248-ФЗ.

62. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их исполнения, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ, выдается Министерством в соответствии с главой 16 Федерального закона № 248-ФЗ.

VIII. Досудебный порядок подачи жалобы

63. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием следующих информационных систем ЕПГУ и ЕПГУ Республики Марий Эл, за исключением случая, предусмотренного пунктом 64 настоящего Положения. Жалобы индивидуального предпринимателя должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы юридическим лицом она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

64. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство без использования информационных систем ЕПГУ и (или) ЕПГУ Республики Марий Эл, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

65. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается министром.

66. Жалоба на решения, действия (бездействие) министра рассматривается Правительством Республики Марий Эл.

IX. Ключевые и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения

67. Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) является количество отравившихся в результате употребления некачественной алкогольной продукции в расчете на 100 тыс. населения Республики Марий Эл. Целевое значение ключевого показателя регионального государственного контроля (надзора) составляет 0 случаев.

68. Индикативными показателями регионального государственного контроля (надзора) являются:

доля предписаний, нарушения по которым устранены, составляет 100 процентов;

доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых признаны недействительными, составляет 0.

Анализ ключевого показателя осуществляется в докладе об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора), подготавливаемом по итогам календарного года.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению о региональном

государственном контроле (надзоре)

в области розничной продажи алкогольной

и спиртсодержащей продукции

на территории Республики Марий Эл

ПЕРЕЧЕНЬ

индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Марий Эл

Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Марий Эл является наличие сведений1:

неоднократном (два и более раз в течение календарного года) привлечении к административной ответственности за нарушения в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

неоднократной выдаче (два и более раз в течение календарного года) предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

получении и (или) розничной продаже алкогольной продукции по минимальной цене, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

списании или уничтожении алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции в течение календарного года в объеме более 10 процентов от общего объема закупленной продукции;

наличие двух и более жалоб (обращений) в течение календарного года на контролируемое лицо, содержащих информацию о нарушении обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

фактах нахождения закупленной продукции в пути более десяти дней (два и более факта в течение календарного года).

Также индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Марий Эл являются факты систематического (более двух раз в год) непредставления сведений (заявления) и документов контролируемым лицом в порядке и сроки, установленные статьей 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», при возникновении обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии;

систематическое (более двух раз в год) непредставление организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции (декларантами), деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

1 Указанные сведения выявляются посредством проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.10.2021
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 090.100.050 Розничная торговля (см. также 030.120.010), 090.100.090 Торговля отдельными видами товаров, 090.100.130 Контроль за качеством и безопасностью товаров, за соблюдением норм и правил торговли. Ответственность за нарушение правил торговли

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать