Основная информация
Дата опубликования: | 14 ноября 2006г. |
Номер документа: | ru20000200600252 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чеченская Республика |
Принявший орган: | Правительство Чеченской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.11.2006г. г. Грозный №129
Об организации территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000г. №86-рп, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2003г. №177 «Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)», Правительство Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое положение о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики.
2. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Чеченской Республике оказывать заинтересованным субъектам, образующим территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера методическую и практическую помощь.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - Руководителя Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики Израйилова А.М.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель Правительства
Чеченской Республики Р.А. Кадыров
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 14.11.2006г. №129
ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальной системе мониторинга, лабораторного
контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики
1 .Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000г. №86-рп, Положением о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного приказом МЧС России от 12 ноября 2001г. №483, постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997г. №334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», решением совместного заседания коллегии МЧС России и коллегии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе от 17 сентября 2002г. №18/2 и определяет назначение, принципы построения, структуру системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Территориальная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального уровня.
Территориальная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики предназначена для своевременного выявления причин возникновения и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, выработки рекомендаций по предупреждению и предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и смягчению их социально-экономических последствий.
Территориальная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики включает в себя территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Чеченской Республики, территориальные подразделения и учреждения федеральных органов исполнительной власти, организации и учреждения, иные структуры, расположенные на территории Чеченской Республики, в функции которых входят вопросы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования источников чрезвычайных ситуаций.
В состав территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики входит территориальный уровень сета наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации.
2. Основные задачи
Основными задачами территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики являются:
оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
лабораторный контроль, проводимый с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов, окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
разработка, оценка эффективности реализации мер по предотвращению или устранению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
разработка сценариев возможного развития чрезвычайных ситуаций;
информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание и унификация с ведомствами и организациями - участниками территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики специализированных геоинформационных систем и баз данных по источникам чрезвычайных ситуаций, в том числе: природного характера - опасных природных явлений и процессов; техногенного характера - опасных техногенных производств на объектах с повышенной опасностью;
ведение реестра критически важных объектов, объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения, объектов с массовым пребыванием людей, создание и ведение других информационных продуктов;
сбор, анализ и представление в органы исполнительной власти Чеченской Республики, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, региональный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, органы местного самоуправления, организации и учреждения, входящие в территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики, мониторинговой информации о чрезвычайных ситуациях и их источниках для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовка и представление в органы исполнительной власти Чеченской Республики, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, региональный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, органы местного самоуправления, организации и учреждения, входящие в территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики, прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций и их источников.
3. Основные функции
Функционирование территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики координируется Главным управлением МЧС России по Чеченской Республике через территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Порядок функционирования территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики определяется в рамках территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и сети наблюдения, лабораторного контроля гражданской обороны Чеченской Республики.
Функционирование территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики, в зависимости от складывающейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации, осуществляется в одном из трех режимов: повседневной деятельности, повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации.
В повседневном режиме порядок функционирования территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики включает в себя:
сбор, обработку и анализ информации о параметрах источников чрезвычайных ситуаций о состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы, в том числе оперативную информацию о прогнозе чрезвычайных ситуаций (или возникновении);
разработку прогнозов чрезвычайных ситуаций по территории Чеченской Республики;
доведение прогнозов чрезвычайных ситуаций до органов исполнительной власти Чеченской Республики;
представление прогнозов чрезвычайных ситуаций в региональный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций через территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
представление аналитических и прогностических данных в Центр «Антистихия» (по запросу) через территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
плановая работа по обеспечению организационно-методического руководства учреждениями и организациями, входящими в территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики;
плановая работа по совершенствованию научно-методической, технологической и материально-технической базы.
В режиме повышенной готовности порядок работы территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики включает в себя:
сбор, обработку и анализ информации о параметрах источников чрезвычайных ситуаций, о состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы;
учащенный сбор, обработку и анализ информации о параметрах источников чрезвычайных ситуаций, негативно влияющих на обстановку на территории Чеченской Республики;
разработку оперативных предупреждений о возникновении чрезвычайных ситуаций и доведение их до органов исполнительной власти Чеченской Республики;
представление оперативных предупреждений о возникновении чрезвычайных ситуаций в региональный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций через территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
представление оперативных предупреждений чрезвычайных ситуаций в Центр «Антистихия» (по запросу) через территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
плановую работу по разработке и доведению прогнозов чрезвычайных ситуаций, определенную режимом повседневной деятельности;
оперативную работу по взаимодействию учреждений и организаций территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики по вопросу негативного изменения чрезвычайной обстановки;
формирование оперативно-аналитических групп для детального анализа и оценки чрезвычайной обстановки и выработки предложений по ее нормализации и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций.
В режиме чрезвычайной ситуации порядок работы территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики включает в себя:
непрерывный мониторинг и контроль за параметрами чрезвычайных ситуаций и их источников;
выдвижение оперативных групп и бригад лабораторного контроля в район чрезвычайной ситуации и организация непрерывного контроля за параметрами окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории;
прогноз динамики возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
разработка оперативных бюллетеней о развитии чрезвычайных ситуаций, рекомендаций по их предупреждению, предотвращению, локализации и смягчению последствий;
доведение оперативных бюллетеней чрезвычайных ситуаций до органов исполнительной власти Чеченской Республики;
представление оперативных бюллетеней чрезвычайных ситуаций в региональный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций через территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
представление оперативных бюллетеней чрезвычайных ситуаций в Центр «Антистихия» (по запросу) через территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
плановая работа по разработке и доведению прогнозов чрезвычайных ситуаций, определенная режимом повседневной деятельности;
оперативная работа оперативно-аналитических групп территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики по мониторингу и прогнозу параметров чрезвычайных ситуаций и их источников.
Функционирование территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики осуществляется на территориальном, местном и объектовом уровнях.
Территориальная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики объединяет органы управления, пункты управления, силы и средства органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Территориальный уровень - формируется на основе профильных подразделений специализированных подведомственных организаций и учреждений федеральных органов исполнительной власти на территории Чеченской Республики, профильных подразделений специализированных подведомственных организаций и учреждений органов исполнительной власти республиканского подчинения, осуществляющих мониторинг процессов природного и техногенного характера на территории Чеченской Республики. Координацию их деятельности в части проведения мониторинга и прогнозирования опасных процессов природного и техногенного характера осуществляет Главное управление МЧС России по Чеченской Республике.
Местный уровень - формируется на основе учреждений, функционирующих на соответствующих территориях города, района. Координацию их деятельности осуществляют районные комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, органы, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований.
Объектовый уровень - состоит из производственных лабораторий объединений, организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Координацию их деятельности осуществляют объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности и подразделения (работники), специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций и предприятий.
Главное управление МЧС России по Чеченской Республике в рамках своих полномочий:
осуществляет организационно - методическое руководство территориальной системой мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики;
организует и координирует деятельность учреждений, включенных в территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики;
руководит их деятельностью при ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
контролирует состояние готовности сил и средств к действиям в условиях мирного и военного времени;
организует обучение, подготовку (переподготовку) специалистов;
обеспечивает взаимодействие с соответствующими учреждениями Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чеченской Республике и министерства внутренних дел Чеченской Республики, функционирующих на территории республики.
Территориальная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики обеспечивается оперативной и прогностической информацией о состоянии окружающей природной среды, в том числе об опасных гидрометеорологических явлениях, вызывающих стихийные бедствия, о загрязнении различных сред обитания и объектов, а также о состоянии объектов с повышенной опасностью профильными подразделениями специализированных подведомственных организаций и учреждений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также другими заинтересованными ведомствами и учреждениями, расположенными на территории Чеченской Республики.
Информация о состоянии потенциально опасных объектов и возможности возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера направляется организациями и учреждениями - участниками территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики, в части, их касающейся, в территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Чеченской Республики ежемесячно к 25 числу. Обмен информацией в рамках территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997г. №334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Положением «О предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении, чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2000г. №128, Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, введенной приказом МЧС России от 7 июля 1997г. №382, распоряжением Правительства Чеченской Республики от 11 октября 2001 года №398-рп «О порядке сбора и обмена в Чеченской Республике информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также Соглашениями об информационном взаимодействии при решении задач в области прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, заключенными между организациями и учреждениями органов исполнительной власти Чеченской Республики и территориальным органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Чеченской Республике.
4. Организация работы
Для рассмотрения и выработки рекомендаций по решению задач, связанных с мониторингом, лабораторным контролем и прогнозированием чрезвычайных ситуаций и их последствий, при Главном управлении МЧС России по Чеченской Республике на правах совещательного органа может создаваться Территориальный экспертный совет.
В состав совета, по согласованию, включаются представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики, организаций и учреждений, осуществляющих мониторинг процессов природного и техногенного характера на территории Чеченской Республики.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 14.11.2006г. №129
ПЕРЕЧЕНЬ
органов исполнительной власти Чеченской Республики, организаций и
учреждений, образующих территориальную систему мониторинга,
лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера Чеченской Республики
Название организации
Область мониторинга и прогнозирования
Главное управление МЧС России по Чеченской Республике
Координация деятельности
Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Чеченской Республики
Территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики
Управление Росприроднадзора по Чеченской Республике
Мониторинг объектов животного мира (кроме объектов охоты и рыболовства)
Чеченский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды
Территориальное агентство по недропользованию по Чеченской Республике
Осуществление государственного мониторинга за недрами, полезными ископаемыми, оползне- и селеопасными участками
Территориальный отдел водных ресурсов ЗКВБУ по Чеченской Республике
Осуществление государственного мониторинга за водными ресурсами
Территориальное агентство по лесопользованию по Чеченской Республике
Осуществление государственного мониторинга лесного хозяйства
Управление федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Чеченской Республике
Осуществление государственного мониторинга земель
Территориальное управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЧР
Социально-гигиенический мониторинг.
Мониторинг объектов радиационной опасности
ФГУП Грозненский СК РБ «Радон»
Мониторинг объектов радиационной опасности, транспортировки и временного хранения радиационных источников
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Чеченской Республики
Мониторинг и прогнозирование эпифитотий
Управление ветеринарии Правительства Чеченской Республики
Мониторинг и прогнозирование эпизоотии
Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора РФ по Чеченской Республике
Мониторинг окружающей природной среды, опасных производственных объектов
ФГУ «Управление Чеченмелиоводхоз»
Мониторинг за состоянием оросительных систем, гидротехнических и инженерных защитных сооружений
ОАО «Грознефтегаз»
Мониторинг объектов добычи, транспортировки, хранения и переработки нефтепродуктов
ФГУП «Чеченгазпром»
Мониторинг за состоянием газопроводов
ОАО «Чеченгаз»
Мониторинг за состоянием газопроводов
ОАО «Нурэнерго»
Мониторинг за состоянием энергоснабжения
ФГУ Чеченская республиканская станция защиты растений
Фотосанитарный контроль
Органы местного самоуправления
Мониторинг жизнеобеспечения населения
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.11.2006г. г. Грозный №129
Об организации территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000г. №86-рп, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2003г. №177 «Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)», Правительство Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое положение о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики.
2. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Чеченской Республике оказывать заинтересованным субъектам, образующим территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера методическую и практическую помощь.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - Руководителя Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики Израйилова А.М.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель Правительства
Чеченской Республики Р.А. Кадыров
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 14.11.2006г. №129
ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальной системе мониторинга, лабораторного
контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики
1 .Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000г. №86-рп, Положением о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного приказом МЧС России от 12 ноября 2001г. №483, постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997г. №334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», решением совместного заседания коллегии МЧС России и коллегии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе от 17 сентября 2002г. №18/2 и определяет назначение, принципы построения, структуру системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Территориальная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального уровня.
Территориальная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики предназначена для своевременного выявления причин возникновения и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, выработки рекомендаций по предупреждению и предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и смягчению их социально-экономических последствий.
Территориальная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики включает в себя территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Чеченской Республики, территориальные подразделения и учреждения федеральных органов исполнительной власти, организации и учреждения, иные структуры, расположенные на территории Чеченской Республики, в функции которых входят вопросы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования источников чрезвычайных ситуаций.
В состав территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики входит территориальный уровень сета наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации.
2. Основные задачи
Основными задачами территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики являются:
оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
лабораторный контроль, проводимый с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов, окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
разработка, оценка эффективности реализации мер по предотвращению или устранению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
разработка сценариев возможного развития чрезвычайных ситуаций;
информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание и унификация с ведомствами и организациями - участниками территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики специализированных геоинформационных систем и баз данных по источникам чрезвычайных ситуаций, в том числе: природного характера - опасных природных явлений и процессов; техногенного характера - опасных техногенных производств на объектах с повышенной опасностью;
ведение реестра критически важных объектов, объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения, объектов с массовым пребыванием людей, создание и ведение других информационных продуктов;
сбор, анализ и представление в органы исполнительной власти Чеченской Республики, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, региональный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, органы местного самоуправления, организации и учреждения, входящие в территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики, мониторинговой информации о чрезвычайных ситуациях и их источниках для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовка и представление в органы исполнительной власти Чеченской Республики, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, региональный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, органы местного самоуправления, организации и учреждения, входящие в территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики, прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций и их источников.
3. Основные функции
Функционирование территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики координируется Главным управлением МЧС России по Чеченской Республике через территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Порядок функционирования территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики определяется в рамках территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и сети наблюдения, лабораторного контроля гражданской обороны Чеченской Республики.
Функционирование территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики, в зависимости от складывающейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации, осуществляется в одном из трех режимов: повседневной деятельности, повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации.
В повседневном режиме порядок функционирования территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики включает в себя:
сбор, обработку и анализ информации о параметрах источников чрезвычайных ситуаций о состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы, в том числе оперативную информацию о прогнозе чрезвычайных ситуаций (или возникновении);
разработку прогнозов чрезвычайных ситуаций по территории Чеченской Республики;
доведение прогнозов чрезвычайных ситуаций до органов исполнительной власти Чеченской Республики;
представление прогнозов чрезвычайных ситуаций в региональный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций через территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
представление аналитических и прогностических данных в Центр «Антистихия» (по запросу) через территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
плановая работа по обеспечению организационно-методического руководства учреждениями и организациями, входящими в территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики;
плановая работа по совершенствованию научно-методической, технологической и материально-технической базы.
В режиме повышенной готовности порядок работы территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики включает в себя:
сбор, обработку и анализ информации о параметрах источников чрезвычайных ситуаций, о состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы;
учащенный сбор, обработку и анализ информации о параметрах источников чрезвычайных ситуаций, негативно влияющих на обстановку на территории Чеченской Республики;
разработку оперативных предупреждений о возникновении чрезвычайных ситуаций и доведение их до органов исполнительной власти Чеченской Республики;
представление оперативных предупреждений о возникновении чрезвычайных ситуаций в региональный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций через территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
представление оперативных предупреждений чрезвычайных ситуаций в Центр «Антистихия» (по запросу) через территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
плановую работу по разработке и доведению прогнозов чрезвычайных ситуаций, определенную режимом повседневной деятельности;
оперативную работу по взаимодействию учреждений и организаций территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики по вопросу негативного изменения чрезвычайной обстановки;
формирование оперативно-аналитических групп для детального анализа и оценки чрезвычайной обстановки и выработки предложений по ее нормализации и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций.
В режиме чрезвычайной ситуации порядок работы территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики включает в себя:
непрерывный мониторинг и контроль за параметрами чрезвычайных ситуаций и их источников;
выдвижение оперативных групп и бригад лабораторного контроля в район чрезвычайной ситуации и организация непрерывного контроля за параметрами окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории;
прогноз динамики возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
разработка оперативных бюллетеней о развитии чрезвычайных ситуаций, рекомендаций по их предупреждению, предотвращению, локализации и смягчению последствий;
доведение оперативных бюллетеней чрезвычайных ситуаций до органов исполнительной власти Чеченской Республики;
представление оперативных бюллетеней чрезвычайных ситуаций в региональный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций через территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
представление оперативных бюллетеней чрезвычайных ситуаций в Центр «Антистихия» (по запросу) через территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
плановая работа по разработке и доведению прогнозов чрезвычайных ситуаций, определенная режимом повседневной деятельности;
оперативная работа оперативно-аналитических групп территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики по мониторингу и прогнозу параметров чрезвычайных ситуаций и их источников.
Функционирование территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики осуществляется на территориальном, местном и объектовом уровнях.
Территориальная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики объединяет органы управления, пункты управления, силы и средства органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Территориальный уровень - формируется на основе профильных подразделений специализированных подведомственных организаций и учреждений федеральных органов исполнительной власти на территории Чеченской Республики, профильных подразделений специализированных подведомственных организаций и учреждений органов исполнительной власти республиканского подчинения, осуществляющих мониторинг процессов природного и техногенного характера на территории Чеченской Республики. Координацию их деятельности в части проведения мониторинга и прогнозирования опасных процессов природного и техногенного характера осуществляет Главное управление МЧС России по Чеченской Республике.
Местный уровень - формируется на основе учреждений, функционирующих на соответствующих территориях города, района. Координацию их деятельности осуществляют районные комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, органы, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований.
Объектовый уровень - состоит из производственных лабораторий объединений, организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Координацию их деятельности осуществляют объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности и подразделения (работники), специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций и предприятий.
Главное управление МЧС России по Чеченской Республике в рамках своих полномочий:
осуществляет организационно - методическое руководство территориальной системой мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики;
организует и координирует деятельность учреждений, включенных в территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики;
руководит их деятельностью при ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
контролирует состояние готовности сил и средств к действиям в условиях мирного и военного времени;
организует обучение, подготовку (переподготовку) специалистов;
обеспечивает взаимодействие с соответствующими учреждениями Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чеченской Республике и министерства внутренних дел Чеченской Республики, функционирующих на территории республики.
Территориальная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики обеспечивается оперативной и прогностической информацией о состоянии окружающей природной среды, в том числе об опасных гидрометеорологических явлениях, вызывающих стихийные бедствия, о загрязнении различных сред обитания и объектов, а также о состоянии объектов с повышенной опасностью профильными подразделениями специализированных подведомственных организаций и учреждений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также другими заинтересованными ведомствами и учреждениями, расположенными на территории Чеченской Республики.
Информация о состоянии потенциально опасных объектов и возможности возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера направляется организациями и учреждениями - участниками территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики, в части, их касающейся, в территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Чеченской Республики ежемесячно к 25 числу. Обмен информацией в рамках территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997г. №334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Положением «О предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении, чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2000г. №128, Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, введенной приказом МЧС России от 7 июля 1997г. №382, распоряжением Правительства Чеченской Республики от 11 октября 2001 года №398-рп «О порядке сбора и обмена в Чеченской Республике информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также Соглашениями об информационном взаимодействии при решении задач в области прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, заключенными между организациями и учреждениями органов исполнительной власти Чеченской Республики и территориальным органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Чеченской Республике.
4. Организация работы
Для рассмотрения и выработки рекомендаций по решению задач, связанных с мониторингом, лабораторным контролем и прогнозированием чрезвычайных ситуаций и их последствий, при Главном управлении МЧС России по Чеченской Республике на правах совещательного органа может создаваться Территориальный экспертный совет.
В состав совета, по согласованию, включаются представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики, организаций и учреждений, осуществляющих мониторинг процессов природного и техногенного характера на территории Чеченской Республики.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 14.11.2006г. №129
ПЕРЕЧЕНЬ
органов исполнительной власти Чеченской Республики, организаций и
учреждений, образующих территориальную систему мониторинга,
лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера Чеченской Республики
Название организации
Область мониторинга и прогнозирования
Главное управление МЧС России по Чеченской Республике
Координация деятельности
Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Чеченской Республики
Территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики
Управление Росприроднадзора по Чеченской Республике
Мониторинг объектов животного мира (кроме объектов охоты и рыболовства)
Чеченский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды
Территориальное агентство по недропользованию по Чеченской Республике
Осуществление государственного мониторинга за недрами, полезными ископаемыми, оползне- и селеопасными участками
Территориальный отдел водных ресурсов ЗКВБУ по Чеченской Республике
Осуществление государственного мониторинга за водными ресурсами
Территориальное агентство по лесопользованию по Чеченской Республике
Осуществление государственного мониторинга лесного хозяйства
Управление федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Чеченской Республике
Осуществление государственного мониторинга земель
Территориальное управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЧР
Социально-гигиенический мониторинг.
Мониторинг объектов радиационной опасности
ФГУП Грозненский СК РБ «Радон»
Мониторинг объектов радиационной опасности, транспортировки и временного хранения радиационных источников
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Чеченской Республики
Мониторинг и прогнозирование эпифитотий
Управление ветеринарии Правительства Чеченской Республики
Мониторинг и прогнозирование эпизоотии
Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора РФ по Чеченской Республике
Мониторинг окружающей природной среды, опасных производственных объектов
ФГУ «Управление Чеченмелиоводхоз»
Мониторинг за состоянием оросительных систем, гидротехнических и инженерных защитных сооружений
ОАО «Грознефтегаз»
Мониторинг объектов добычи, транспортировки, хранения и переработки нефтепродуктов
ФГУП «Чеченгазпром»
Мониторинг за состоянием газопроводов
ОАО «Чеченгаз»
Мониторинг за состоянием газопроводов
ОАО «Нурэнерго»
Мониторинг за состоянием энергоснабжения
ФГУ Чеченская республиканская станция защиты растений
Фотосанитарный контроль
Органы местного самоуправления
Мониторинг жизнеобеспечения населения
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вести Республики № 7 от 20.01.2007 стр [6], Федеральный регистр нормативных правовых актов от 22.01.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: