Основная информация
Дата опубликования: | 14 ноября 2007г. |
Номер документа: | ru30000200700861 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Правительство Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.11.2007 № 497-П
Об утверждении единых требований (стандартов) к порядку организации и осуществления финансового контроля на территории Астраханской области
(Изменения и дополнения:
постановление Правительства Астраханской области от 11.07.2013 №243-П)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (НГР:RU0000R199803726), в целях повышения эффективности финансового контроля на территории Астраханской области
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые единые требования (стандарты) к порядку организации и осуществления финансового контроля на территории Астраханской области (далее-стандарты).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области при организации и осуществлении финансового контроля руководствоваться настоящими стандартами.
(Пункт 2. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.07.2013 №243-П)
3. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области
А.А. Жилкин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 14.11.2007 № 497-П
Единые требования (стандарты)
к порядку организации и осуществления финансового
контроля на территории Астраханской области
1. Основные положения
1.1. Настоящие требования (стандарты) к порядку организации и осуществления финансового контроля на территории Астраханской области (далее - стандарты) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - бюджетное законодательство) и стандартами Международной организации высших контрольных органов (INTOSAI).
1.2. Стандарты являются нормативным документом, устанавливающим основные принципы и единые требования к осуществлению финансового контроля (далее-контроль) в финансово-бюджетной сфере исполнительными органами государственной власти Астраханской области (далее-органы финансового контроля) в соответствии с бюджетным законодательством.
1.3. Целью стандартов является определение основных унифицированных требований к правилам и процедурам осуществления контроля, согласно которым оценивается качество, эффективность и результативность контроля, а также обеспечение целостности, взаимосвязи, последовательности и объективности контроля, осуществляемого органами финансового контроля в соответствии с их полномочиями.
1.4. Структура стандартов состоит из общих и рабочих стандартов.
Общие стандарты устанавливают единые требования к органам финансового контроля и работникам органов финансового контроля.
Рабочие стандарты устанавливают единые требования к организации контрольной деятельности органами финансового контроля и их работниками, осуществляющими контрольную деятельность.
1.5. Практическая реализация настоящих стандартов органами финансового контроля обеспечивается путем разработки, утверждения в установленном порядке и применения законодательства, регламентирующего организацию контрольной деятельности органов финансового контроля и их работников.
2. Сфера действия и применения стандартов
2.1. Стандарты обязательны для применения органами финансового контроля при организации и осуществлении контрольной деятельности на территории Астраханской области, а также работниками государственных органов и иных организаций, участвующих в осуществлении контроля в качестве контролеров, специалистов или экспертов.
2.2. При осуществлении контрольной деятельности органы финансового контроля должны придерживаться следующих основных принципов:
- деятельность органов финансового контроля должна осуществляться в строгом соответствии с их полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, и соответствовать настоящим стандартам;
- органы финансового контроля должны иметь собственное обоснованное мнение и самостоятельно оценивать различные ситуации, возникающие в ходе осуществления контроля;
- в органах финансового контроля создается система контроля, обеспечивающая применение мер, предотвращающих ошибки и нарушения работников органов финансового контроля;
- органы финансового контроля должны совершенствовать организацию контроля и повышать квалификацию работников, осуществляющих контрольную деятельность.
2.3. В ходе реализации своих полномочий органы финансового контроля должны обеспечивать контроль за:
- соблюдением объектом контроля бюджетного законодательства;
- правомерностью финансовых и хозяйственных операций, осуществляемых объектом контроля;
- целевым использованием бюджетных средств, средств внебюджетных фондов и других средств, выделенных объекту контроля целевым назначением;
- целесообразным и эффективным использованием бюджетных средств, средств внебюджетных фондов и материальных ценностей.
3. Общие стандарты
Стандарт № 1. Законность деятельности органов финансового контроля
1. Законность деятельности органов финансового контроля означает, что работники органов финансового контроля при осуществлении контроля обязаны осуществлять свои должностные обязанности в точном соответствии с правилами, установленными нормативными правовыми актами, а также проверять соблюдение объектами контроля действующего законодательства, применяемого в их финансово-хозяйственной деятельности.
2. Целью стандарта "Законность деятельности органов финансового контроля" является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля и их работников, обеспечивающей правомерность и эффективность контрольной деятельности.
3. Органы финансового контроля при организации контрольной деятельности обязаны неуклонно и точно соблюдать правила осуществления контроля, установленные действующим законодательством.
4. Руководители органов финансового контроля обязаны осуществлять постоянный мониторинг соблюдения работниками органа финансового контроля действующего законодательства при осуществлении контрольной деятельности.
5. Работники органов финансового контроля, руководствуясь действующим законодательством, должны проявлять объективность, принципиальность и требовательность при осуществлении контрольной деятельности.
6. Программа контрольного мероприятия (далее-программа) должна быть направлена на установление законности, целесообразности и эффективности принимаемых решений, распорядительных и исполнительных действий по управлению государственными финансовыми ресурсами и обнаружение нарушений бюджетного законодательства.
7. При проведении контрольного мероприятия работники органа финансового контроля в соответствии с его программой должны давать оценку соответствия деятельности объекта контроля бюджетному законодательству.
8. Работники органов финансового контроля при организации контрольного мероприятия должны профессионально и тщательно подходить к определению перечня законов и других нормативных правовых актов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.
Стандарт № 2. Системность деятельности органов финансового контроля
1. Системность деятельности органов финансового контроля означает единство правовых основ деятельности органов финансового контроля, нормативно закрепленную организацию их взаимодействия, взаимодействия органов финансового контроля с органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления области, обоснованную периодичность осуществления контрольных мероприятий, соблюдение правил и порядка контроля.
2. Целью стандарта "Системность деятельности органов финансового контроля" является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля и работников органов финансового контроля, обеспечивающей формирование и соблюдение единых правовых основ деятельности и взаимодействия органов финансового контроля.
3. Руководители органов финансового контроля должны обеспечивать системность, эффективность и непрерывность функционирования органа финансового контроля, основываясь на применении действующего законодательства и настоящих стандартов.
4. Нормативным правовым актом, регламентирующим деятельность органов финансового контроля, определяются функции, полномочия и права органов финансового контроля.
5. Органы финансового контроля должны строить свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые составляются исходя из необходимости охвата контролем группы объектов контроля в течение определенного периода времени, установленного законодательством, в целях формирования обобщенного, объективного и целостного представления о законности, целесообразности и результативности распределения и использования государственных финансовых ресурсов, а также материальных ценностей.
6. Правила и процедуры осуществления контроля, установленные действующим законодательством, должны обеспечивать всесторонний и системный анализ финансово-хозяйственных операций по направлениям финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.
7. Органы финансового контроля должны осуществлять системный анализ результатов контрольной деятельности, обобщать и исследовать причины и последствия выявленных нарушений бюджетного законодательства.
Стандарт № 3. Независимость органов финансового контроля
1. Независимость органов финансового контроля означает, что органы финансового контроля независимы в части осуществления контрольной деятельности, и предполагает недопущение вмешательства, подрывающего независимость органов финансового контроля. Органы финансового контроля во всех вопросах контрольной деятельности должны быть независимыми от объекта контроля и неправомерного воздействия.
Воздействие на органы финансового контроля с целью изменения результатов контрольной деятельности не допускается и преследуется в соответствии с действующим законодательством.
2. Целью стандарта "Независимость органов финансового контроля" является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля, обеспечивающей беспристрастность, объективность и достоверность результатов их деятельности.
3. Органы финансового контроля должны иметь функциональную независимость, необходимую для выполнения возложенных на них полномочий, и не допускать действия или бездействие, ограничивающие их независимость и объективность при осуществлении контроля.
4. Органы финансового контроля должны иметь установленный нормативным правовым актом правовой статус, обеспечивающий им полный и свободный доступ в помещения и к документам, касающимся финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, а также гарантированное право на получение необходимой информации от объекта контроля и других организаций, обладающих информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.
5. Органы финансового контроля должны иметь право доступа к конфиденциальной информации, необходимой для выполнения своих полномочий.
6. Деятельность органов финансового контроля должна осуществляться в соответствии с приоритетами и утвержденными на их основе планами, программами и самостоятельно определенными методами контроля.
7. Органы финансового контроля не должны вносить изменения в порядок и объем контрольного мероприятия или отказываться от его проведения, а также изменять результаты контрольного мероприятия в тех случаях, когда на них оказывается неправомерное воздействие.
Действия по вмешательству в выбор применяемых процедур контрольной деятельности, характер и объем собираемых доказательств, а также необоснованные ограничения масштаба контрольного мероприятия должны пресекаться органами финансового контроля в соответствии с действующим законодательством.
8. На работников органов финансового контроля не должно оказываться воздействие со стороны руководства органов финансового контроля или их вышестоящих органов с целью изменения объемов и направлений контрольных мероприятий, осуществляемых в соответствии с утверждаемыми программами, а также их правомерных результатов.
9. Работники органов финансового контроля должны сохранять финансовую, личную и функциональную независимость от объектов контроля для свободного и объективного выполнения своих обязанностей.
Работники органов финансового контроля должны соблюдать нормы этического поведения государственных гражданских служащих, не допускать взаимоотношений, которые могут повлиять на их независимость и объективность по политическим, психологическим, идеологическим причинам или на основе финансового и имущественного интереса.
10. Работники органов финансового контроля не должны являться близкими родственниками должностных лиц или учредителей объектов контроля.
11. Не допускается участие в контрольном мероприятии работников органов финансового контроля, работавших на объектах контроля в течение периода, подвергаемого контролю.
12. Если независимость работников органа финансового контроля ставится под сомнение руководителями органов финансового контроля, то данные работники должны быть незамедлительно переведены на другие объекты контроля без сохранения обязанностей, которые они выполняли в отношении первоначальных объектов контроля. Работники органов финансового контроля в этом случае должны подготовить промежуточные акты или справки о совершенных контрольных действиях, их результатах и за своей подписью в установленном порядке представить эти документы руководителям органов финансового контроля.
13. В целях сохранения независимости и объективности работников органов финансового контроля целесообразно периодически менять направления их контрольной деятельности по истечении срока, гарантирующего сохранение независимости и объективности работников органа финансового контроля, определяемого руководителями органов финансового контроля.
14. Независимость органов финансового контроля и их работников не противоречит поддержанию доброжелательных отношений и взаимодействию с объектами контроля по вопросам контрольной деятельности.
Допускается сотрудничество органов финансового контроля с научными, профессиональными и другими организациями, если данные отношения не ограничивают независимость органов финансового контроля.
Стандарт № 4. Компетентность работников органов финансового контроля
1. Работники органов финансового контроля в совокупности должны обладать профессиональными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для осуществления качественного контроля.
2. Целью стандарта "Компетентность работников органов финансового контроля" является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля, обеспечивающей формирование должного профессионального уровня работников органов финансового контроля для осуществления качественного контроля.
3. Контроль должен осуществляться работниками органов финансового контроля, образование и опыт которых соответствуют характеру, масштабам и уровню сложности выполняемой деятельности, имеющими необходимую теоретическую и практическую профессиональную подготовку и в совокупности достаточный уровень знаний, умений и навыков по всем вопросам осуществляемой контрольной деятельности.
4. Работники органов финансового контроля должны иметь соответствующую квалификацию, необходимую для осуществления всего процесса контроля - от предварительного изучения объекта контроля до подготовки заключения на возражения и замечания объекта контроля, и реализации материалов по результатам контроля.
5. Работники органов финансового контроля имеют право на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Руководители органов финансового контроля должны осуществлять постоянный мониторинг квалификации работников органа финансового контроля и уделять должное внимание вопросам их подготовки и переподготовки, росту профессионализма, а также определять критерии оценки результатов их деятельности и профессионального уровня.
7. Профессиональные знания, умения и навыки работников органов финансового контроля должны совершенствоваться путем проведения профессионального непрерывного обучения и самообразования, обмена опытом контрольной деятельности.
8. Руководители органов финансового контроля должны обеспечить работников органов финансового контроля должностными регламентами, методическими материалами, правилами, а также аналитическими обзорами практики контрольной деятельности органов финансового контроля.
Стандарт № 5. Ответственность в контрольной деятельности
1. Ответственность в контрольной деятельности органов финансового контроля означает, что к нарушителям бюджетного законодательства, законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре применяются меры правовой ответственности.
2. Целью стандарта "Ответственность в контрольной деятельности" является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля и их работников, обеспечивающей применение мер ответственности к нарушителям бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре.
3. Ответственность за точное и неуклонное соблюдение бюджетного законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля несут в соответствии с законодательством Российской Федерации соответствующие должностные лица объектов контроля.
4. Ответственность за организацию и осуществление эффективного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации несут руководители органов финансового контроля.
5. Ответственность за точное и неуклонное соблюдение действующего законодательства при осуществлении контроля несут работники органов финансового контроля.
6. Руководители органов финансового контроля и работники органов финансового контроля обязаны не допускать сокрытия выявленных нарушений.
7. Работники органов финансового контроля несут ответственность за совершенные ими в области финансового контроля противоправные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. В нормативном правовом акте, регламентирующем деятельность органов финансового контроля, указывается на недопустимость противоправных действий руководителей органов финансового контроля и работников органов финансового контроля, а также указываются применяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации меры ответственности в случае совершения ими противоправных действий.
Стандарт № 6. Конфиденциальность деятельности органов финансового контроля
1. Органы финансового контроля должны обеспечивать конфиденциальность информации, полученной при осуществлении контроля, в соответствии с действующим законодательством.
2. Целью стандарта "Конфиденциальность деятельности органов финансового контроля" является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля, обеспечивающей сохранность и неразглашение информации, полученной при осуществлении контроля.
3. Органы финансового контроля должны обеспечить конфиденциальность, сохранность информации, полученной при осуществлении контроля, и ограниченность доступа к ней.
4. Обязательства конфиденциальности органы финансового контроля должны выполнять также после окончания исполнения полномочий по контролю.
5. Информация, получаемая органами финансового контроля при осуществлении контрольной деятельности, должна использоваться органами финансового контроля только для выполнения возложенных на них полномочий.
6. Работники органов финансового контроля не вправе получать прямую или косвенную выгоду от информации, полученной при осуществлении контроля.
7. Работники органов финансового контроля не вправе делать заявления в средства массовой информации относительно каких-либо аспектов контроля до завершения контрольного мероприятия. После оформления и принятия окончательного документа по результатам контроля руководители органов финансового контроля и/или уполномоченные ими должностные лица могут предоставлять средствам массовой информации сведения, касающиеся итогов проведенного контроля.
8. Работники органов финансового контроля обязаны воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности объектов контроля, их руководителей и иных должностных лиц, если это не входит в их должностные обязанности.
Стандарт № 7. Гласность деятельности органов финансового контроля
1. Органы финансового контроля должны осуществлять свою деятельность гласно, предоставляя обществу достоверную и объективную информацию о результатах своей деятельности, при условии сохранения государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны.
2. Целью стандарта "Гласность деятельности органов финансового контроля" является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля, обеспечивающей реализацию демократических основ государства, повышение эффективности контрольной деятельности и предотвращение нарушений бюджетного законодательства.
3. Основной формой обеспечения гласности деятельности органов финансового контроля является предоставление информации о результатах проведенного контроля средствам массовой информации путем её публикации.
4. Гласность деятельности органов финансового контроля реализуется при соблюдении принципов законности, объективности и в соответствии с требованиями законодательства об охране прав и свобод личности.
4. Рабочие стандарты
Стандарт № 8. Планирование контрольной деятельности органов финансового контроля
1. Контроль, осуществляемый органами финансового контроля, надлежащим образом планируется для достижения целей контроля с наименьшими затратами ресурсов.
2. Целью стандарта "Планирование контрольной деятельности органов финансового контроля" (далее-планирование) является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля, обеспечивающей проведение планомерного, эффективного и экономичного контроля.
3. Контрольная деятельность органов финансового контроля в целом и каждое контрольное мероприятие должны планироваться надлежащим образом для обеспечения правомерного, своевременного, обоснованного, качественного, результативного, эффективного осуществления контроля и достижения целей контроля.
4. Планирование должно осуществляться на каждый календарный год.
(Пункт 4. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.07.2013 №243-П)
5. При планировании определяются приоритеты, цели и виды контрольных мероприятий, их объемы, а также необходимые для их осуществления ресурсы (трудовые, технические, материальные и финансовые).
В целях исключения параллелизма и дублирования органы финансового контроля должны координировать свою деятельность по планированию и осуществлению контрольной деятельности.
6. План контрольных мероприятий (далее-план) органов финансового контроля должен иметь установленную форму.
(Пункт 6. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.07.2013 №243-П)
7. Руководители органов финансового контроля несут ответственность в установленном порядке за обоснованность и законность включения в план контрольных мероприятий и их исполнение, обосновывают в установленном порядке необходимость частичного пересмотра плана в ходе его выполнения.
8. Планирование каждого контрольного мероприятия осуществляется для обеспечения взаимосвязи всех этапов контрольного мероприятия - от предварительного изучения объекта контроля, разработки программы, составления акта по итогам контрольного мероприятия до оформления отчета о результатах контрольного мероприятия.
9. Программы, определяющие подлежащие контролю направления финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, объем, виды и последовательность контрольных процедур, являющихся детально разработанным порядком проведения контрольного мероприятия, утверждаются руководителями органов финансового контроля или уполномоченными на то должностными лицами.
10. Составлению программ должно предшествовать предварительное изучение объектов контроля на основе доступной информации, включая ознакомление с нормативной базой, относящейся к деятельности объектов контроля, в том числе учредительными документами, другими документами, определяющими процедуры их финансирования и производимые ими расходы, материалами предыдущих контрольных мероприятий, а также принятыми по их результатам мерами.
11. Руководители органов финансового контроля должны проводить работу по совершенствованию организации планирования контрольной деятельности.
Стандарт № 9. Доказательства в контрольной деятельности
1. Доказательства, на основе которых формулируются выводы по результатам контроля, должны быть объективными, достоверными, соответствующими, компетентными, допустимыми и достаточными.
2. Целью стандарта "Доказательства в контрольной деятельности" (далее - доказательства) является определение требований к организации деятельности работников органов финансового контроля, обеспечивающей сбор объективных и достоверных данных (информации), на основе которых могут быть сформулированы обоснованные выводы и обобщения по результатам контроля.
3. Доказательствами являются информация, полученная и задокументированная работниками органов финансового контроля при проведении контрольных мероприятий, и результаты анализа указанной информации, на которых основывается их мнение. К доказательствам относятся, в частности, первичные документы и бухгалтерские записи, отчетные и статистические данные, результаты встречных проверок и процедур фактического контроля, произведенных в ходе осуществления контрольного мероприятия (в том числе составленные в установленном порядке промежуточные акты), заключения специалистов, письменные разъяснения должностных лиц объектов контроля, а также материалы и документы, полученные из других достоверных источников.
4. Доказательства более убедительны, если они получены из различных источников, обладают различным содержанием и при этом не противоречат друг другу. В подобных случаях работники органов финансового контроля могут обеспечить более высокую степень уверенности в результатах контрольного мероприятия по сравнению с той, которая была бы получена в результате рассмотрения доказательств по отдельности.
Если доказательства, полученные из одного источника, не соответствуют доказательствам, полученным из другого источника, работники органов финансового контроля должны определить, какие дополнительные процедуры необходимо провести для выяснения причин такого несоответствия.
5. Руководители органов финансового контроля должны сопоставлять расходы, связанные с получением доказательств, и необходимость получаемой при этом информации. Сложность работы и существенные расходы не являются достаточным основанием для отказа от выполнения действий, необходимых для получения доказательств.
6. При наличии серьезных сомнений относительно правомерности хозяйственных операций работники органов финансового контроля должны получить достаточные надлежащие доказательства для устранения такого сомнения, в том числе письменные объяснения должностных лиц объекта контроля. В случае невозможности получения достаточных надлежащих доказательств работники органов финансового контроля должны выразить свое мнение с соответствующей оговоркой или отказаться от выражения мнения.
7. Для полного и объективного сбора доказательств работники органов финансового контроля должны обладать умениями и навыками осуществления таких способов и приемов контрольного мероприятия, как, например, инспектирование, проверка, сличение записей, подтверждение, пересчет, запрос, встречная проверка, аналитические процедуры.
8. Документы, предъявляемые должностными лицами объектов контроля работникам органа финансового контроля при проведении контрольного мероприятия, должны содержать достаточный объем информации, служащей доказательством достоверности и объективности выводов по результатам контрольного мероприятия.
9. Доказательства должны соответствовать таким качественным характеристикам, как уместность в отношении цели контроля, объективность, полнота, компетентность и достоверность.
10. Основой доказательств могут служить фактические сведения о нарушениях, материалы и информация, собранные непосредственно на объекте контроля, а также полученные из других достоверных источников.
11. Сбор и обработка информации должны производиться тщательным образом в соответствии с утвержденной программой.
12. Выводы по результатам контрольного мероприятия должны основываться на документальных и аналитических доказательствах, быть обоснованы, обеспечены надежными сведениями, фактическими материалами и подтверждениями.
13. Все ошибки, отклонения и неясные моменты должны быть выяснены, оформлены документально и решены либо вынесены на суждение вышестоящего или более компетентного в данном вопросе органа.
14. Поскольку работники органов финансового контроля не всегда имеют возможность рассмотреть весь объем информации о финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, решающим является тщательный сбор и отбор информации.
15. В процессе контрольных мероприятий, в случае необходимости, для осуществления своих функций и полномочий органы финансового контроля должны привлекать специалистов государственных органов и иных организаций для получения консультаций или заключений по вопросам, не входящим напрямую в компетенцию органов финансового контроля.
Работникам органов финансового контроля должны быть открыты возможности получения специальных знаний из внешних источников (если от этого зависит успешное выполнение контрольного мероприятия), с тем чтобы выводы по результатам контроля были обоснованы.
16. Методы сбора и обработки информации должны быть адекватными целям и задачам контроля. При сборе информации работники органов финансового контроля должны использовать все доступные приемы и способы, совершать необходимые контрольные действия и процедуры, не противоречащие требованиям законодательства.
17. При осуществлении контрольных мероприятий у работников органов финансового контроля могут возникнуть сомнения в отношении объективности и достоверности информации, получаемой от объектов контроля, или трудности доступа к необходимой информации. В этом случае работники органов финансового контроля должны осуществить пересмотр методов и порядка получения необходимых данных.
18. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к административной или уголовной ответственности, в ходе контрольных мероприятий составляются отдельные (промежуточные) акты, и от данных лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
19. По окончании контрольных мероприятий должны быть составлены и оформлены в установленном порядке акты. В актах отражаются все необходимые действия (способы и приемы), осуществляемые работниками органов финансового контроля в целях реализации программ (планов), а также указываются все выявленные нарушения.
Акты подлежат согласованию с должностными лицами объектов контроля. При наличии возражений и замечаний должностных лиц объектов контроля по актам работники органов финансового контроля готовят аргументированные заключения по возражениям и замечаниям.
Стандарт № 10. Документирование в контрольной деятельности
1. Органы финансового контроля должны в установленной форме документировать доказательства и все аспекты проведенного контрольного мероприятия.
2. Целью стандарта "Документирование в контрольной деятельности" (далее -документирование) является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля, обеспечивающей квалифицированную и своевременную подготовку, получение и оптимальную систематизацию документов по всем этапам контрольной деятельности.
3. При документировании выявленных нарушений должны собираться все необходимые материалы, которые надлежащим образом систематизируются для последующего использования при подготовке итоговых документов, реализации материалов контрольных мероприятий и хранения.
4. Работники органов финансового контроля должны самостоятельно определять перечень и объем материалов и информации, необходимых для фиксирования выявленных нарушений, и нести ответственность в установленном порядке за их достоверность и полноту.
5. Объем и содержание документации должны определяться в зависимости от её доказательности, а также масштаба, характера контроля и сложности деятельности объекта контроля.
6. Документирование осуществляется при планировании и проведении контрольных мероприятий, при осуществлении контроля выполненной работниками органа финансового контроля работы, реализации материалов контрольных мероприятий и подготовке отчетности по результатам проведенного контроля.
7. Работники органов финансового контроля должны составлять документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания.
8. Работники органов финансового контроля вправе определять объем документации по каждому контрольному мероприятию, руководствуясь своим профессиональным мнением. Отражение в составе документации каждого рассмотренного работниками органов финансового контроля документа или вопроса не является необходимым. Вместе с тем объем документации должен быть таков, чтобы в случае если возникнет необходимость передать работу другим работникам органов финансового контроля, не имеющим опыта работы по этим заданиям, новые работники органа финансового контроля смогли бы на основе данной документации понять проделанную работу, обоснованность решений и выводов, не прибегая к дополнительным устным вопросам или переписке с прежними работниками органов финансового контроля.
9. Документы должны быть составлены и систематизированы таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам каждого контрольного мероприятия и потребностям работников органов финансового контроля в ходе его проведения.
Органы финансового контроля в целях эффективности подготовки и проверки документов должны разработать типовые формы документации (например, стандартную структуру дела, рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения и т.п.). Такая стандартизация документирования облегчает поручение и выполнение задания и одновременно позволяет надежно контролировать результаты выполняемой работы.
10. Для повышения эффективности контроля допускается использовать в ходе контрольных мероприятий графики, аналитическую и иную документацию, подготовленную объектами контроля. В этих случаях работники органов финансового контроля обязаны убедиться в том, что такие материалы подготовлены надлежащим образом.
11. Материалы по контрольным мероприятиям должны содержать следующие документы:
- документы, отражающие процесс планирования, включая программы и любые изменения к ним;
- акты проверки, промежуточные акты, акты встречных проверок, материалы произведенных контрольных действий при проверке сохранности и использования нефинансовых и финансовых активов, а также имущества, учитываемого на забалансовых счетах;
- документы о выполнении отдельных контрольных действий и процедур с указанием исполнителей и времени их выполнения;
- выдержки или копии необходимых документов, соглашений и протоколов;
- письменные объяснения, полученные от должностных лиц объектов контроля;
- копии документов о финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, подтверждающих выявленные нарушения;
- обращения, направленные другим органам финансового контроля, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;
- документы по реализации материалов контрольных мероприятий;
- доказательства, подтверждающие, что работа, выполненная работниками органов финансового контроля, осуществлялась под контролем руководителей органов финансового контроля, квалифицированных специалистов и была проверена.
12. Описание выявленных нарушений должно содержать следующую обязательную информацию: какие нормы законов, других нормативных правовых актов и кем нарушены, в чем эти нарушения выразились, когда и за какой период допущены нарушения, ссылку на документы, подтверждающие нарушения, соответствующую квалификацию и сумму нарушения.
13. Документация по каждому контрольному мероприятию должна комплектоваться и храниться в установленном порядке.
14. Руководители органов финансового контроля должны обеспечить сохранность всех документов по организации и осуществлению контрольной деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Стандарт № 11. Санкции в контрольной деятельности
1. Органы финансового контроля должны в установленном порядке принимать меры принудительного воздействия к должностным и юридическим лицам по пресечению нарушений бюджетного законодательства.
2. Целью стандарта "Санкции в контрольной деятельности" является определение требований к организации деятельности органа финансового контроля, обеспечивающей устранение выявленных нарушений бюджетного законодательства и привлечение к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.
3. По результатам контрольных мероприятий в отношении нарушителей бюджетного законодательства должны применяться меры принуждения, установленные действующим законодательством.
4. Меры принуждения, направленные на устранение выявленных нарушений, которые могут применять органы финансового контроля, определяются предоставленными им полномочиями.
5. Органы финансового контроля должны осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля и (или) их вышестоящими органами нарушений бюджетного законодательства, в том числе путем добровольного возмещения средств.
6. При выявлении нарушений бюджетного законодательства, содержащих признаки уголовно наказуемого деяния, органы финансового контроля обязаны передавать информацию о таких нарушениях в правоохранительные органы.
Абзац утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 11.07.2013 №243-П
7. Утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 11.07.2013 №243-П
8. Органы финансового контроля должны осуществлять реализацию материалов контрольных мероприятий по выявленным нарушениям бюджетного законодательства в соответствии с установленным законодательством порядком по всем возможным направлениям и проводить тщательный контроль устранения нарушений.
9. В случае непринятия адекватных мер по устранению нарушений и возмещению сумм нарушений со стороны органов, обязанных проводить эту работу в соответствии с законодательством, органы финансового контроля должны информировать об этом органы, наделенные полномочиями контроля и надзора за деятельностью этих органов.
10. При выявлении органом финансового контроля признаков нарушений в сфере бюджетного законодательства, относящихся к компетенции контрольной деятельности других органов, соответствующая информация направляется указанным органам с последующим уведомлением другого органа финансового контроля о принятом решении.
Стандарт № 12. Отчетность в контрольной деятельности
1. Органы финансового контроля по результатам контрольной деятельности подготавливают письменные отчеты, изложенные кратко, логично, объективно, точно и конструктивно.
2. Целью стандарта "Отчетность в контрольной деятельности" является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля, обеспечивающей прозрачность результатов контроля и взаимодействие между органами финансового контроля путем обмена унифицированной отчетностью, а также установление требований к форме и содержанию отчетов органов финансового контроля, подготавливаемых по итогам контрольной деятельности за отчетный период.
3. Отчет по результатам контрольной деятельности должен быть подготовлен своевременно по установленной форме для отражения результатов контрольной деятельности и их реализации.
4. Содержание отчета о результатах контрольной деятельности должно отвечать следующим требованиям:
4.1. Отчет должен содержать всю информацию, достаточную для определения результативности контрольной деятельности органа финансового контроля, подтверждения того, что цели контроля были достигнуты.
4.2. Отчет должен обеспечивать высокую анализируемость материалов контрольной деятельности и содержать информацию об объеме проверенных средств, видах и объеме выявленных нарушений, принятых мерах по устранению выявленных нарушений, а также об объеме устраненных нарушений.
4.3. Отчет должен быть логичным и доступным для понимания.
4.4. Отчет должен составляться на основе утвержденных органом финансового контроля результатов каждого контрольного мероприятия, оформленных в установленном порядке в виде актов, справок, заключений, официальной информации об устранении нарушений и т.д.
4.5. Отчет должен основываться только на собранных доказательствах, с тем чтобы в отчете не было неопределенности и двусмысленности, приводящих к неверному толкованию результатов контроля.
4.6. Отчет должен быть нацелен на повышение эффективности исполнения федерального, областного и местных бюджетов, повышение финансовой дисциплины.
4.7. Отчет должен быть систематизирован и содержать вводную часть, цели и объем контроля, изложение основных результатов контроля с использованием общепринятых аббревиатур и терминов и заключительную часть.
5. Отчет о результатах контрольной деятельности органов финансового контроля составляется ежеквартально нарастающим итогом.
6. Цифровые показатели отчета должны быть расшифрованы в пояснительной (аналитической) справке, содержащей описание наиболее крупных и показательных нарушений бюджетного законодательства, выявленных за отчетный период, и принятых мер по их устранению.
7. Отчеты о результатах контрольной деятельности органов финансового контроля представляются в Правительство Астраханской области и министерство финансов Астраханской области.
Стандарт № 13. Управление контрольной деятельностью
1. Руководители органов финансового контроля должны осуществлять надлежащее управление деятельностью органов финансового контроля для обеспечения высокого качества, экономичности, результативности и эффективности контроля.
2. Целью стандарта "Управление контрольной деятельностью" является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля, обеспечивающей формирование хорошо организованного и работоспособного коллектива и его мобилизацию для достижения целей контроля.
3. Управление органами финансового контроля осуществляется в соответствии с положениями об органах финансового контроля.
(Пункт 3. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.07.2013 №243-П)
4. Деятельность органов финансового контроля должна осуществляться на основе утвержденных планов органов финансового контроля.
5. Обязанности между должностными лицами органов финансового контроля должны быть четко распределены.
6. Органы финансового контроля должны создавать адекватную систему стимулов и условий для профессионального развития и повышения квалификации работников органов финансового контроля.
7. Руководители органов финансового контроля должны в обязательном порядке управлять контролем качества всех этапов контрольной деятельности, в том числе каждого контрольного мероприятия.
8. Процесс управления деятельностью органов финансового контроля должен постоянно совершенствоваться.
Стандарт № 14. Контроль качества контрольной деятельности
1. Деятельность органов финансового контроля на каждом этапе контрольной деятельности должна осуществляться под систематическим контролем вышестоящих органов, должностных лиц органов финансового контроля и других более опытных работников органов финансового контроля.
2. Целью стандарта "Контроль качества контрольной деятельности" (далее-контроль качества) является определение требований к контролю за организацией и осуществлением контрольной деятельности органами финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре и настоящими стандартами.
3. Контроль качества должен обеспечиваться руководителями органов финансового контроля, осуществляться регулярно и гарантировать соблюдение законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре и настоящих стандартов при организации, осуществлении контроля и реализации материалов контрольной деятельности.
4. Контроль качества должен осуществляться во всех органах финансового контроля, на всех стадиях контрольной деятельности независимо от уровня квалификации и профессионализма работников органа финансового контроля.
5. Необходимость и периодичность проведения контроля качества определяются руководителем органа финансового контроля.
6. Руководители органов финансового контроля определяют и утверждают формы и методы контроля качества, которые должны обеспечивать выполнение надлежащим образом полномочий органа финансового контроля.
(Пункт 6. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.07.2013 №243-П)
7. Порядок, формы и методы контроля качества определяются в зависимости от сложности и объема контроля, осуществляемого органом финансового контроля, уровня квалификации и профессионализма работников органов финансового контроля, участвующих в осуществлении контроля.
8. В обязательном порядке в органах финансового контроля контролю качества подлежат организация, объективность планирования, содержание, методы осуществления и результативность контроля, а также полнота, правомерность, объективность, последовательность действий органов финансового контроля при осуществлении контрольной деятельности и работников органов финансового контроля при выполнении заданий, предусмотренных программами контрольных мероприятий.
Контроль качества должен обеспечивать также своевременность и полноту устранения выявленных нарушений, информирование вышестоящих руководителей или органов о выявленных нарушениях и полноте их устранения, объективность отчетов по результатам контроля.
9. Действия органов финансового контроля по контролю качества должны иметь документальное подтверждение в виде протоколов, виз должностных лиц на документах, резолюций, решений или приказов.
10. Контролю качества может подлежать не вся деятельность органов финансового контроля, а отдельные направления осуществляемой контрольной деятельности.
11. Контроль качества должен осуществляться работниками органов финансового контроля, которые не принимали участия в работе, контролируемой на предмет качества.
12. Контроль качества должен обеспечивать обратную связь по применению органами финансового контроля настоящих стандартов, а также реализацию мер по улучшению качества контроля.
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.11.2007 № 497-П
Об утверждении единых требований (стандартов) к порядку организации и осуществления финансового контроля на территории Астраханской области
(Изменения и дополнения:
постановление Правительства Астраханской области от 11.07.2013 №243-П)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (НГР:RU0000R199803726), в целях повышения эффективности финансового контроля на территории Астраханской области
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые единые требования (стандарты) к порядку организации и осуществления финансового контроля на территории Астраханской области (далее-стандарты).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области при организации и осуществлении финансового контроля руководствоваться настоящими стандартами.
(Пункт 2. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.07.2013 №243-П)
3. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области
А.А. Жилкин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 14.11.2007 № 497-П
Единые требования (стандарты)
к порядку организации и осуществления финансового
контроля на территории Астраханской области
1. Основные положения
1.1. Настоящие требования (стандарты) к порядку организации и осуществления финансового контроля на территории Астраханской области (далее - стандарты) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - бюджетное законодательство) и стандартами Международной организации высших контрольных органов (INTOSAI).
1.2. Стандарты являются нормативным документом, устанавливающим основные принципы и единые требования к осуществлению финансового контроля (далее-контроль) в финансово-бюджетной сфере исполнительными органами государственной власти Астраханской области (далее-органы финансового контроля) в соответствии с бюджетным законодательством.
1.3. Целью стандартов является определение основных унифицированных требований к правилам и процедурам осуществления контроля, согласно которым оценивается качество, эффективность и результативность контроля, а также обеспечение целостности, взаимосвязи, последовательности и объективности контроля, осуществляемого органами финансового контроля в соответствии с их полномочиями.
1.4. Структура стандартов состоит из общих и рабочих стандартов.
Общие стандарты устанавливают единые требования к органам финансового контроля и работникам органов финансового контроля.
Рабочие стандарты устанавливают единые требования к организации контрольной деятельности органами финансового контроля и их работниками, осуществляющими контрольную деятельность.
1.5. Практическая реализация настоящих стандартов органами финансового контроля обеспечивается путем разработки, утверждения в установленном порядке и применения законодательства, регламентирующего организацию контрольной деятельности органов финансового контроля и их работников.
2. Сфера действия и применения стандартов
2.1. Стандарты обязательны для применения органами финансового контроля при организации и осуществлении контрольной деятельности на территории Астраханской области, а также работниками государственных органов и иных организаций, участвующих в осуществлении контроля в качестве контролеров, специалистов или экспертов.
2.2. При осуществлении контрольной деятельности органы финансового контроля должны придерживаться следующих основных принципов:
- деятельность органов финансового контроля должна осуществляться в строгом соответствии с их полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, и соответствовать настоящим стандартам;
- органы финансового контроля должны иметь собственное обоснованное мнение и самостоятельно оценивать различные ситуации, возникающие в ходе осуществления контроля;
- в органах финансового контроля создается система контроля, обеспечивающая применение мер, предотвращающих ошибки и нарушения работников органов финансового контроля;
- органы финансового контроля должны совершенствовать организацию контроля и повышать квалификацию работников, осуществляющих контрольную деятельность.
2.3. В ходе реализации своих полномочий органы финансового контроля должны обеспечивать контроль за:
- соблюдением объектом контроля бюджетного законодательства;
- правомерностью финансовых и хозяйственных операций, осуществляемых объектом контроля;
- целевым использованием бюджетных средств, средств внебюджетных фондов и других средств, выделенных объекту контроля целевым назначением;
- целесообразным и эффективным использованием бюджетных средств, средств внебюджетных фондов и материальных ценностей.
3. Общие стандарты
Стандарт № 1. Законность деятельности органов финансового контроля
1. Законность деятельности органов финансового контроля означает, что работники органов финансового контроля при осуществлении контроля обязаны осуществлять свои должностные обязанности в точном соответствии с правилами, установленными нормативными правовыми актами, а также проверять соблюдение объектами контроля действующего законодательства, применяемого в их финансово-хозяйственной деятельности.
2. Целью стандарта "Законность деятельности органов финансового контроля" является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля и их работников, обеспечивающей правомерность и эффективность контрольной деятельности.
3. Органы финансового контроля при организации контрольной деятельности обязаны неуклонно и точно соблюдать правила осуществления контроля, установленные действующим законодательством.
4. Руководители органов финансового контроля обязаны осуществлять постоянный мониторинг соблюдения работниками органа финансового контроля действующего законодательства при осуществлении контрольной деятельности.
5. Работники органов финансового контроля, руководствуясь действующим законодательством, должны проявлять объективность, принципиальность и требовательность при осуществлении контрольной деятельности.
6. Программа контрольного мероприятия (далее-программа) должна быть направлена на установление законности, целесообразности и эффективности принимаемых решений, распорядительных и исполнительных действий по управлению государственными финансовыми ресурсами и обнаружение нарушений бюджетного законодательства.
7. При проведении контрольного мероприятия работники органа финансового контроля в соответствии с его программой должны давать оценку соответствия деятельности объекта контроля бюджетному законодательству.
8. Работники органов финансового контроля при организации контрольного мероприятия должны профессионально и тщательно подходить к определению перечня законов и других нормативных правовых актов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.
Стандарт № 2. Системность деятельности органов финансового контроля
1. Системность деятельности органов финансового контроля означает единство правовых основ деятельности органов финансового контроля, нормативно закрепленную организацию их взаимодействия, взаимодействия органов финансового контроля с органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления области, обоснованную периодичность осуществления контрольных мероприятий, соблюдение правил и порядка контроля.
2. Целью стандарта "Системность деятельности органов финансового контроля" является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля и работников органов финансового контроля, обеспечивающей формирование и соблюдение единых правовых основ деятельности и взаимодействия органов финансового контроля.
3. Руководители органов финансового контроля должны обеспечивать системность, эффективность и непрерывность функционирования органа финансового контроля, основываясь на применении действующего законодательства и настоящих стандартов.
4. Нормативным правовым актом, регламентирующим деятельность органов финансового контроля, определяются функции, полномочия и права органов финансового контроля.
5. Органы финансового контроля должны строить свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые составляются исходя из необходимости охвата контролем группы объектов контроля в течение определенного периода времени, установленного законодательством, в целях формирования обобщенного, объективного и целостного представления о законности, целесообразности и результативности распределения и использования государственных финансовых ресурсов, а также материальных ценностей.
6. Правила и процедуры осуществления контроля, установленные действующим законодательством, должны обеспечивать всесторонний и системный анализ финансово-хозяйственных операций по направлениям финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.
7. Органы финансового контроля должны осуществлять системный анализ результатов контрольной деятельности, обобщать и исследовать причины и последствия выявленных нарушений бюджетного законодательства.
Стандарт № 3. Независимость органов финансового контроля
1. Независимость органов финансового контроля означает, что органы финансового контроля независимы в части осуществления контрольной деятельности, и предполагает недопущение вмешательства, подрывающего независимость органов финансового контроля. Органы финансового контроля во всех вопросах контрольной деятельности должны быть независимыми от объекта контроля и неправомерного воздействия.
Воздействие на органы финансового контроля с целью изменения результатов контрольной деятельности не допускается и преследуется в соответствии с действующим законодательством.
2. Целью стандарта "Независимость органов финансового контроля" является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля, обеспечивающей беспристрастность, объективность и достоверность результатов их деятельности.
3. Органы финансового контроля должны иметь функциональную независимость, необходимую для выполнения возложенных на них полномочий, и не допускать действия или бездействие, ограничивающие их независимость и объективность при осуществлении контроля.
4. Органы финансового контроля должны иметь установленный нормативным правовым актом правовой статус, обеспечивающий им полный и свободный доступ в помещения и к документам, касающимся финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, а также гарантированное право на получение необходимой информации от объекта контроля и других организаций, обладающих информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.
5. Органы финансового контроля должны иметь право доступа к конфиденциальной информации, необходимой для выполнения своих полномочий.
6. Деятельность органов финансового контроля должна осуществляться в соответствии с приоритетами и утвержденными на их основе планами, программами и самостоятельно определенными методами контроля.
7. Органы финансового контроля не должны вносить изменения в порядок и объем контрольного мероприятия или отказываться от его проведения, а также изменять результаты контрольного мероприятия в тех случаях, когда на них оказывается неправомерное воздействие.
Действия по вмешательству в выбор применяемых процедур контрольной деятельности, характер и объем собираемых доказательств, а также необоснованные ограничения масштаба контрольного мероприятия должны пресекаться органами финансового контроля в соответствии с действующим законодательством.
8. На работников органов финансового контроля не должно оказываться воздействие со стороны руководства органов финансового контроля или их вышестоящих органов с целью изменения объемов и направлений контрольных мероприятий, осуществляемых в соответствии с утверждаемыми программами, а также их правомерных результатов.
9. Работники органов финансового контроля должны сохранять финансовую, личную и функциональную независимость от объектов контроля для свободного и объективного выполнения своих обязанностей.
Работники органов финансового контроля должны соблюдать нормы этического поведения государственных гражданских служащих, не допускать взаимоотношений, которые могут повлиять на их независимость и объективность по политическим, психологическим, идеологическим причинам или на основе финансового и имущественного интереса.
10. Работники органов финансового контроля не должны являться близкими родственниками должностных лиц или учредителей объектов контроля.
11. Не допускается участие в контрольном мероприятии работников органов финансового контроля, работавших на объектах контроля в течение периода, подвергаемого контролю.
12. Если независимость работников органа финансового контроля ставится под сомнение руководителями органов финансового контроля, то данные работники должны быть незамедлительно переведены на другие объекты контроля без сохранения обязанностей, которые они выполняли в отношении первоначальных объектов контроля. Работники органов финансового контроля в этом случае должны подготовить промежуточные акты или справки о совершенных контрольных действиях, их результатах и за своей подписью в установленном порядке представить эти документы руководителям органов финансового контроля.
13. В целях сохранения независимости и объективности работников органов финансового контроля целесообразно периодически менять направления их контрольной деятельности по истечении срока, гарантирующего сохранение независимости и объективности работников органа финансового контроля, определяемого руководителями органов финансового контроля.
14. Независимость органов финансового контроля и их работников не противоречит поддержанию доброжелательных отношений и взаимодействию с объектами контроля по вопросам контрольной деятельности.
Допускается сотрудничество органов финансового контроля с научными, профессиональными и другими организациями, если данные отношения не ограничивают независимость органов финансового контроля.
Стандарт № 4. Компетентность работников органов финансового контроля
1. Работники органов финансового контроля в совокупности должны обладать профессиональными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для осуществления качественного контроля.
2. Целью стандарта "Компетентность работников органов финансового контроля" является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля, обеспечивающей формирование должного профессионального уровня работников органов финансового контроля для осуществления качественного контроля.
3. Контроль должен осуществляться работниками органов финансового контроля, образование и опыт которых соответствуют характеру, масштабам и уровню сложности выполняемой деятельности, имеющими необходимую теоретическую и практическую профессиональную подготовку и в совокупности достаточный уровень знаний, умений и навыков по всем вопросам осуществляемой контрольной деятельности.
4. Работники органов финансового контроля должны иметь соответствующую квалификацию, необходимую для осуществления всего процесса контроля - от предварительного изучения объекта контроля до подготовки заключения на возражения и замечания объекта контроля, и реализации материалов по результатам контроля.
5. Работники органов финансового контроля имеют право на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Руководители органов финансового контроля должны осуществлять постоянный мониторинг квалификации работников органа финансового контроля и уделять должное внимание вопросам их подготовки и переподготовки, росту профессионализма, а также определять критерии оценки результатов их деятельности и профессионального уровня.
7. Профессиональные знания, умения и навыки работников органов финансового контроля должны совершенствоваться путем проведения профессионального непрерывного обучения и самообразования, обмена опытом контрольной деятельности.
8. Руководители органов финансового контроля должны обеспечить работников органов финансового контроля должностными регламентами, методическими материалами, правилами, а также аналитическими обзорами практики контрольной деятельности органов финансового контроля.
Стандарт № 5. Ответственность в контрольной деятельности
1. Ответственность в контрольной деятельности органов финансового контроля означает, что к нарушителям бюджетного законодательства, законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре применяются меры правовой ответственности.
2. Целью стандарта "Ответственность в контрольной деятельности" является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля и их работников, обеспечивающей применение мер ответственности к нарушителям бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре.
3. Ответственность за точное и неуклонное соблюдение бюджетного законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля несут в соответствии с законодательством Российской Федерации соответствующие должностные лица объектов контроля.
4. Ответственность за организацию и осуществление эффективного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации несут руководители органов финансового контроля.
5. Ответственность за точное и неуклонное соблюдение действующего законодательства при осуществлении контроля несут работники органов финансового контроля.
6. Руководители органов финансового контроля и работники органов финансового контроля обязаны не допускать сокрытия выявленных нарушений.
7. Работники органов финансового контроля несут ответственность за совершенные ими в области финансового контроля противоправные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. В нормативном правовом акте, регламентирующем деятельность органов финансового контроля, указывается на недопустимость противоправных действий руководителей органов финансового контроля и работников органов финансового контроля, а также указываются применяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации меры ответственности в случае совершения ими противоправных действий.
Стандарт № 6. Конфиденциальность деятельности органов финансового контроля
1. Органы финансового контроля должны обеспечивать конфиденциальность информации, полученной при осуществлении контроля, в соответствии с действующим законодательством.
2. Целью стандарта "Конфиденциальность деятельности органов финансового контроля" является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля, обеспечивающей сохранность и неразглашение информации, полученной при осуществлении контроля.
3. Органы финансового контроля должны обеспечить конфиденциальность, сохранность информации, полученной при осуществлении контроля, и ограниченность доступа к ней.
4. Обязательства конфиденциальности органы финансового контроля должны выполнять также после окончания исполнения полномочий по контролю.
5. Информация, получаемая органами финансового контроля при осуществлении контрольной деятельности, должна использоваться органами финансового контроля только для выполнения возложенных на них полномочий.
6. Работники органов финансового контроля не вправе получать прямую или косвенную выгоду от информации, полученной при осуществлении контроля.
7. Работники органов финансового контроля не вправе делать заявления в средства массовой информации относительно каких-либо аспектов контроля до завершения контрольного мероприятия. После оформления и принятия окончательного документа по результатам контроля руководители органов финансового контроля и/или уполномоченные ими должностные лица могут предоставлять средствам массовой информации сведения, касающиеся итогов проведенного контроля.
8. Работники органов финансового контроля обязаны воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности объектов контроля, их руководителей и иных должностных лиц, если это не входит в их должностные обязанности.
Стандарт № 7. Гласность деятельности органов финансового контроля
1. Органы финансового контроля должны осуществлять свою деятельность гласно, предоставляя обществу достоверную и объективную информацию о результатах своей деятельности, при условии сохранения государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны.
2. Целью стандарта "Гласность деятельности органов финансового контроля" является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля, обеспечивающей реализацию демократических основ государства, повышение эффективности контрольной деятельности и предотвращение нарушений бюджетного законодательства.
3. Основной формой обеспечения гласности деятельности органов финансового контроля является предоставление информации о результатах проведенного контроля средствам массовой информации путем её публикации.
4. Гласность деятельности органов финансового контроля реализуется при соблюдении принципов законности, объективности и в соответствии с требованиями законодательства об охране прав и свобод личности.
4. Рабочие стандарты
Стандарт № 8. Планирование контрольной деятельности органов финансового контроля
1. Контроль, осуществляемый органами финансового контроля, надлежащим образом планируется для достижения целей контроля с наименьшими затратами ресурсов.
2. Целью стандарта "Планирование контрольной деятельности органов финансового контроля" (далее-планирование) является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля, обеспечивающей проведение планомерного, эффективного и экономичного контроля.
3. Контрольная деятельность органов финансового контроля в целом и каждое контрольное мероприятие должны планироваться надлежащим образом для обеспечения правомерного, своевременного, обоснованного, качественного, результативного, эффективного осуществления контроля и достижения целей контроля.
4. Планирование должно осуществляться на каждый календарный год.
(Пункт 4. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.07.2013 №243-П)
5. При планировании определяются приоритеты, цели и виды контрольных мероприятий, их объемы, а также необходимые для их осуществления ресурсы (трудовые, технические, материальные и финансовые).
В целях исключения параллелизма и дублирования органы финансового контроля должны координировать свою деятельность по планированию и осуществлению контрольной деятельности.
6. План контрольных мероприятий (далее-план) органов финансового контроля должен иметь установленную форму.
(Пункт 6. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.07.2013 №243-П)
7. Руководители органов финансового контроля несут ответственность в установленном порядке за обоснованность и законность включения в план контрольных мероприятий и их исполнение, обосновывают в установленном порядке необходимость частичного пересмотра плана в ходе его выполнения.
8. Планирование каждого контрольного мероприятия осуществляется для обеспечения взаимосвязи всех этапов контрольного мероприятия - от предварительного изучения объекта контроля, разработки программы, составления акта по итогам контрольного мероприятия до оформления отчета о результатах контрольного мероприятия.
9. Программы, определяющие подлежащие контролю направления финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, объем, виды и последовательность контрольных процедур, являющихся детально разработанным порядком проведения контрольного мероприятия, утверждаются руководителями органов финансового контроля или уполномоченными на то должностными лицами.
10. Составлению программ должно предшествовать предварительное изучение объектов контроля на основе доступной информации, включая ознакомление с нормативной базой, относящейся к деятельности объектов контроля, в том числе учредительными документами, другими документами, определяющими процедуры их финансирования и производимые ими расходы, материалами предыдущих контрольных мероприятий, а также принятыми по их результатам мерами.
11. Руководители органов финансового контроля должны проводить работу по совершенствованию организации планирования контрольной деятельности.
Стандарт № 9. Доказательства в контрольной деятельности
1. Доказательства, на основе которых формулируются выводы по результатам контроля, должны быть объективными, достоверными, соответствующими, компетентными, допустимыми и достаточными.
2. Целью стандарта "Доказательства в контрольной деятельности" (далее - доказательства) является определение требований к организации деятельности работников органов финансового контроля, обеспечивающей сбор объективных и достоверных данных (информации), на основе которых могут быть сформулированы обоснованные выводы и обобщения по результатам контроля.
3. Доказательствами являются информация, полученная и задокументированная работниками органов финансового контроля при проведении контрольных мероприятий, и результаты анализа указанной информации, на которых основывается их мнение. К доказательствам относятся, в частности, первичные документы и бухгалтерские записи, отчетные и статистические данные, результаты встречных проверок и процедур фактического контроля, произведенных в ходе осуществления контрольного мероприятия (в том числе составленные в установленном порядке промежуточные акты), заключения специалистов, письменные разъяснения должностных лиц объектов контроля, а также материалы и документы, полученные из других достоверных источников.
4. Доказательства более убедительны, если они получены из различных источников, обладают различным содержанием и при этом не противоречат друг другу. В подобных случаях работники органов финансового контроля могут обеспечить более высокую степень уверенности в результатах контрольного мероприятия по сравнению с той, которая была бы получена в результате рассмотрения доказательств по отдельности.
Если доказательства, полученные из одного источника, не соответствуют доказательствам, полученным из другого источника, работники органов финансового контроля должны определить, какие дополнительные процедуры необходимо провести для выяснения причин такого несоответствия.
5. Руководители органов финансового контроля должны сопоставлять расходы, связанные с получением доказательств, и необходимость получаемой при этом информации. Сложность работы и существенные расходы не являются достаточным основанием для отказа от выполнения действий, необходимых для получения доказательств.
6. При наличии серьезных сомнений относительно правомерности хозяйственных операций работники органов финансового контроля должны получить достаточные надлежащие доказательства для устранения такого сомнения, в том числе письменные объяснения должностных лиц объекта контроля. В случае невозможности получения достаточных надлежащих доказательств работники органов финансового контроля должны выразить свое мнение с соответствующей оговоркой или отказаться от выражения мнения.
7. Для полного и объективного сбора доказательств работники органов финансового контроля должны обладать умениями и навыками осуществления таких способов и приемов контрольного мероприятия, как, например, инспектирование, проверка, сличение записей, подтверждение, пересчет, запрос, встречная проверка, аналитические процедуры.
8. Документы, предъявляемые должностными лицами объектов контроля работникам органа финансового контроля при проведении контрольного мероприятия, должны содержать достаточный объем информации, служащей доказательством достоверности и объективности выводов по результатам контрольного мероприятия.
9. Доказательства должны соответствовать таким качественным характеристикам, как уместность в отношении цели контроля, объективность, полнота, компетентность и достоверность.
10. Основой доказательств могут служить фактические сведения о нарушениях, материалы и информация, собранные непосредственно на объекте контроля, а также полученные из других достоверных источников.
11. Сбор и обработка информации должны производиться тщательным образом в соответствии с утвержденной программой.
12. Выводы по результатам контрольного мероприятия должны основываться на документальных и аналитических доказательствах, быть обоснованы, обеспечены надежными сведениями, фактическими материалами и подтверждениями.
13. Все ошибки, отклонения и неясные моменты должны быть выяснены, оформлены документально и решены либо вынесены на суждение вышестоящего или более компетентного в данном вопросе органа.
14. Поскольку работники органов финансового контроля не всегда имеют возможность рассмотреть весь объем информации о финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, решающим является тщательный сбор и отбор информации.
15. В процессе контрольных мероприятий, в случае необходимости, для осуществления своих функций и полномочий органы финансового контроля должны привлекать специалистов государственных органов и иных организаций для получения консультаций или заключений по вопросам, не входящим напрямую в компетенцию органов финансового контроля.
Работникам органов финансового контроля должны быть открыты возможности получения специальных знаний из внешних источников (если от этого зависит успешное выполнение контрольного мероприятия), с тем чтобы выводы по результатам контроля были обоснованы.
16. Методы сбора и обработки информации должны быть адекватными целям и задачам контроля. При сборе информации работники органов финансового контроля должны использовать все доступные приемы и способы, совершать необходимые контрольные действия и процедуры, не противоречащие требованиям законодательства.
17. При осуществлении контрольных мероприятий у работников органов финансового контроля могут возникнуть сомнения в отношении объективности и достоверности информации, получаемой от объектов контроля, или трудности доступа к необходимой информации. В этом случае работники органов финансового контроля должны осуществить пересмотр методов и порядка получения необходимых данных.
18. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к административной или уголовной ответственности, в ходе контрольных мероприятий составляются отдельные (промежуточные) акты, и от данных лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
19. По окончании контрольных мероприятий должны быть составлены и оформлены в установленном порядке акты. В актах отражаются все необходимые действия (способы и приемы), осуществляемые работниками органов финансового контроля в целях реализации программ (планов), а также указываются все выявленные нарушения.
Акты подлежат согласованию с должностными лицами объектов контроля. При наличии возражений и замечаний должностных лиц объектов контроля по актам работники органов финансового контроля готовят аргументированные заключения по возражениям и замечаниям.
Стандарт № 10. Документирование в контрольной деятельности
1. Органы финансового контроля должны в установленной форме документировать доказательства и все аспекты проведенного контрольного мероприятия.
2. Целью стандарта "Документирование в контрольной деятельности" (далее -документирование) является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля, обеспечивающей квалифицированную и своевременную подготовку, получение и оптимальную систематизацию документов по всем этапам контрольной деятельности.
3. При документировании выявленных нарушений должны собираться все необходимые материалы, которые надлежащим образом систематизируются для последующего использования при подготовке итоговых документов, реализации материалов контрольных мероприятий и хранения.
4. Работники органов финансового контроля должны самостоятельно определять перечень и объем материалов и информации, необходимых для фиксирования выявленных нарушений, и нести ответственность в установленном порядке за их достоверность и полноту.
5. Объем и содержание документации должны определяться в зависимости от её доказательности, а также масштаба, характера контроля и сложности деятельности объекта контроля.
6. Документирование осуществляется при планировании и проведении контрольных мероприятий, при осуществлении контроля выполненной работниками органа финансового контроля работы, реализации материалов контрольных мероприятий и подготовке отчетности по результатам проведенного контроля.
7. Работники органов финансового контроля должны составлять документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания.
8. Работники органов финансового контроля вправе определять объем документации по каждому контрольному мероприятию, руководствуясь своим профессиональным мнением. Отражение в составе документации каждого рассмотренного работниками органов финансового контроля документа или вопроса не является необходимым. Вместе с тем объем документации должен быть таков, чтобы в случае если возникнет необходимость передать работу другим работникам органов финансового контроля, не имеющим опыта работы по этим заданиям, новые работники органа финансового контроля смогли бы на основе данной документации понять проделанную работу, обоснованность решений и выводов, не прибегая к дополнительным устным вопросам или переписке с прежними работниками органов финансового контроля.
9. Документы должны быть составлены и систематизированы таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам каждого контрольного мероприятия и потребностям работников органов финансового контроля в ходе его проведения.
Органы финансового контроля в целях эффективности подготовки и проверки документов должны разработать типовые формы документации (например, стандартную структуру дела, рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения и т.п.). Такая стандартизация документирования облегчает поручение и выполнение задания и одновременно позволяет надежно контролировать результаты выполняемой работы.
10. Для повышения эффективности контроля допускается использовать в ходе контрольных мероприятий графики, аналитическую и иную документацию, подготовленную объектами контроля. В этих случаях работники органов финансового контроля обязаны убедиться в том, что такие материалы подготовлены надлежащим образом.
11. Материалы по контрольным мероприятиям должны содержать следующие документы:
- документы, отражающие процесс планирования, включая программы и любые изменения к ним;
- акты проверки, промежуточные акты, акты встречных проверок, материалы произведенных контрольных действий при проверке сохранности и использования нефинансовых и финансовых активов, а также имущества, учитываемого на забалансовых счетах;
- документы о выполнении отдельных контрольных действий и процедур с указанием исполнителей и времени их выполнения;
- выдержки или копии необходимых документов, соглашений и протоколов;
- письменные объяснения, полученные от должностных лиц объектов контроля;
- копии документов о финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, подтверждающих выявленные нарушения;
- обращения, направленные другим органам финансового контроля, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;
- документы по реализации материалов контрольных мероприятий;
- доказательства, подтверждающие, что работа, выполненная работниками органов финансового контроля, осуществлялась под контролем руководителей органов финансового контроля, квалифицированных специалистов и была проверена.
12. Описание выявленных нарушений должно содержать следующую обязательную информацию: какие нормы законов, других нормативных правовых актов и кем нарушены, в чем эти нарушения выразились, когда и за какой период допущены нарушения, ссылку на документы, подтверждающие нарушения, соответствующую квалификацию и сумму нарушения.
13. Документация по каждому контрольному мероприятию должна комплектоваться и храниться в установленном порядке.
14. Руководители органов финансового контроля должны обеспечить сохранность всех документов по организации и осуществлению контрольной деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Стандарт № 11. Санкции в контрольной деятельности
1. Органы финансового контроля должны в установленном порядке принимать меры принудительного воздействия к должностным и юридическим лицам по пресечению нарушений бюджетного законодательства.
2. Целью стандарта "Санкции в контрольной деятельности" является определение требований к организации деятельности органа финансового контроля, обеспечивающей устранение выявленных нарушений бюджетного законодательства и привлечение к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.
3. По результатам контрольных мероприятий в отношении нарушителей бюджетного законодательства должны применяться меры принуждения, установленные действующим законодательством.
4. Меры принуждения, направленные на устранение выявленных нарушений, которые могут применять органы финансового контроля, определяются предоставленными им полномочиями.
5. Органы финансового контроля должны осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля и (или) их вышестоящими органами нарушений бюджетного законодательства, в том числе путем добровольного возмещения средств.
6. При выявлении нарушений бюджетного законодательства, содержащих признаки уголовно наказуемого деяния, органы финансового контроля обязаны передавать информацию о таких нарушениях в правоохранительные органы.
Абзац утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 11.07.2013 №243-П
7. Утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 11.07.2013 №243-П
8. Органы финансового контроля должны осуществлять реализацию материалов контрольных мероприятий по выявленным нарушениям бюджетного законодательства в соответствии с установленным законодательством порядком по всем возможным направлениям и проводить тщательный контроль устранения нарушений.
9. В случае непринятия адекватных мер по устранению нарушений и возмещению сумм нарушений со стороны органов, обязанных проводить эту работу в соответствии с законодательством, органы финансового контроля должны информировать об этом органы, наделенные полномочиями контроля и надзора за деятельностью этих органов.
10. При выявлении органом финансового контроля признаков нарушений в сфере бюджетного законодательства, относящихся к компетенции контрольной деятельности других органов, соответствующая информация направляется указанным органам с последующим уведомлением другого органа финансового контроля о принятом решении.
Стандарт № 12. Отчетность в контрольной деятельности
1. Органы финансового контроля по результатам контрольной деятельности подготавливают письменные отчеты, изложенные кратко, логично, объективно, точно и конструктивно.
2. Целью стандарта "Отчетность в контрольной деятельности" является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля, обеспечивающей прозрачность результатов контроля и взаимодействие между органами финансового контроля путем обмена унифицированной отчетностью, а также установление требований к форме и содержанию отчетов органов финансового контроля, подготавливаемых по итогам контрольной деятельности за отчетный период.
3. Отчет по результатам контрольной деятельности должен быть подготовлен своевременно по установленной форме для отражения результатов контрольной деятельности и их реализации.
4. Содержание отчета о результатах контрольной деятельности должно отвечать следующим требованиям:
4.1. Отчет должен содержать всю информацию, достаточную для определения результативности контрольной деятельности органа финансового контроля, подтверждения того, что цели контроля были достигнуты.
4.2. Отчет должен обеспечивать высокую анализируемость материалов контрольной деятельности и содержать информацию об объеме проверенных средств, видах и объеме выявленных нарушений, принятых мерах по устранению выявленных нарушений, а также об объеме устраненных нарушений.
4.3. Отчет должен быть логичным и доступным для понимания.
4.4. Отчет должен составляться на основе утвержденных органом финансового контроля результатов каждого контрольного мероприятия, оформленных в установленном порядке в виде актов, справок, заключений, официальной информации об устранении нарушений и т.д.
4.5. Отчет должен основываться только на собранных доказательствах, с тем чтобы в отчете не было неопределенности и двусмысленности, приводящих к неверному толкованию результатов контроля.
4.6. Отчет должен быть нацелен на повышение эффективности исполнения федерального, областного и местных бюджетов, повышение финансовой дисциплины.
4.7. Отчет должен быть систематизирован и содержать вводную часть, цели и объем контроля, изложение основных результатов контроля с использованием общепринятых аббревиатур и терминов и заключительную часть.
5. Отчет о результатах контрольной деятельности органов финансового контроля составляется ежеквартально нарастающим итогом.
6. Цифровые показатели отчета должны быть расшифрованы в пояснительной (аналитической) справке, содержащей описание наиболее крупных и показательных нарушений бюджетного законодательства, выявленных за отчетный период, и принятых мер по их устранению.
7. Отчеты о результатах контрольной деятельности органов финансового контроля представляются в Правительство Астраханской области и министерство финансов Астраханской области.
Стандарт № 13. Управление контрольной деятельностью
1. Руководители органов финансового контроля должны осуществлять надлежащее управление деятельностью органов финансового контроля для обеспечения высокого качества, экономичности, результативности и эффективности контроля.
2. Целью стандарта "Управление контрольной деятельностью" является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля, обеспечивающей формирование хорошо организованного и работоспособного коллектива и его мобилизацию для достижения целей контроля.
3. Управление органами финансового контроля осуществляется в соответствии с положениями об органах финансового контроля.
(Пункт 3. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.07.2013 №243-П)
4. Деятельность органов финансового контроля должна осуществляться на основе утвержденных планов органов финансового контроля.
5. Обязанности между должностными лицами органов финансового контроля должны быть четко распределены.
6. Органы финансового контроля должны создавать адекватную систему стимулов и условий для профессионального развития и повышения квалификации работников органов финансового контроля.
7. Руководители органов финансового контроля должны в обязательном порядке управлять контролем качества всех этапов контрольной деятельности, в том числе каждого контрольного мероприятия.
8. Процесс управления деятельностью органов финансового контроля должен постоянно совершенствоваться.
Стандарт № 14. Контроль качества контрольной деятельности
1. Деятельность органов финансового контроля на каждом этапе контрольной деятельности должна осуществляться под систематическим контролем вышестоящих органов, должностных лиц органов финансового контроля и других более опытных работников органов финансового контроля.
2. Целью стандарта "Контроль качества контрольной деятельности" (далее-контроль качества) является определение требований к контролю за организацией и осуществлением контрольной деятельности органами финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре и настоящими стандартами.
3. Контроль качества должен обеспечиваться руководителями органов финансового контроля, осуществляться регулярно и гарантировать соблюдение законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре и настоящих стандартов при организации, осуществлении контроля и реализации материалов контрольной деятельности.
4. Контроль качества должен осуществляться во всех органах финансового контроля, на всех стадиях контрольной деятельности независимо от уровня квалификации и профессионализма работников органа финансового контроля.
5. Необходимость и периодичность проведения контроля качества определяются руководителем органа финансового контроля.
6. Руководители органов финансового контроля определяют и утверждают формы и методы контроля качества, которые должны обеспечивать выполнение надлежащим образом полномочий органа финансового контроля.
(Пункт 6. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.07.2013 №243-П)
7. Порядок, формы и методы контроля качества определяются в зависимости от сложности и объема контроля, осуществляемого органом финансового контроля, уровня квалификации и профессионализма работников органов финансового контроля, участвующих в осуществлении контроля.
8. В обязательном порядке в органах финансового контроля контролю качества подлежат организация, объективность планирования, содержание, методы осуществления и результативность контроля, а также полнота, правомерность, объективность, последовательность действий органов финансового контроля при осуществлении контрольной деятельности и работников органов финансового контроля при выполнении заданий, предусмотренных программами контрольных мероприятий.
Контроль качества должен обеспечивать также своевременность и полноту устранения выявленных нарушений, информирование вышестоящих руководителей или органов о выявленных нарушениях и полноте их устранения, объективность отчетов по результатам контроля.
9. Действия органов финансового контроля по контролю качества должны иметь документальное подтверждение в виде протоколов, виз должностных лиц на документах, резолюций, решений или приказов.
10. Контролю качества может подлежать не вся деятельность органов финансового контроля, а отдельные направления осуществляемой контрольной деятельности.
11. Контроль качества должен осуществляться работниками органов финансового контроля, которые не принимали участия в работе, контролируемой на предмет качества.
12. Контроль качества должен обеспечивать обратную связь по применению органами финансового контроля настоящих стандартов, а также реализацию мер по улучшению качества контроля.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 54 от 29.11.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: