Основная информация

Дата опубликования: 14 ноября 2008г.
Номер документа: ru91000200800764
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Правительство Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября №374-П

О краевой целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Камчатского края на 2009 год»

В целях реализации мероприятий федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 № 561, в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 18.07.2008 № 219-П « Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации краевых целевых программ», распоряжением Правительства Камчатского края от 25.08.2008 № 430-РП

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить краевую целевую программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Камчатского края на 2009 год» (далее - Программа), согласно приложению.

2. Ответственность за реализацию Программы возложить на Заместителя Председателя Правительства Камчатского края Карпенко В.Н. и, в части предусмотренного краевым бюджетом финансирования, на Заместителя Председателя Правительства Камчатского края, ВРИО Министра финансов Камчатского края Пархоменко Н.М.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

Губернатор

Камчатского края

А.А. Кузьмицкий

Содержание

Паспорт Программы

2

1.

Технико-экономическое обоснование Программы

5

2.

Цель, задачи и мероприятия программы, сроки и этапы её реализации, ресурсное обеспечение

11

3.

Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности её реализации

13

4.

Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий

14

Приложение «Основные мероприятия по реализации Программы»

15

Паспорт краевой целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории

Основания для разработки Программы

распоряжение Правительства Камчатского края от 25.08.2008 № 430-РП;

Государственный заказчик -координатор Программы

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Камчатскому краю (по согласованию);

Государственные заказчики Программы

Министерство здравоохранения Камчатского края; Министерство образования Камчатского края; Министерство культуры Камчатского края; Агентство по молодежной политике Камчатского края; Агентство по физической культуре и спорту Камчатского края; Аппарат Губернатора и Правительства Камчатского края;

Разработчик Программы

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Камчатскому краю (по согласованию);

Главные распорядители бюджетных средств (исполнители) Программы

Министерство здравоохранения Камчатского края; Министерство образования Камчатского края; Министерство культуры Камчатского края; Агентство по молодежной политике Камчатского края; Агентство по физической культуре и спорту Камчатского края; Аппарат Губернатора и Правительства Камчатского края; (Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Камчатскому краю (по согласованию);

Камчатского края на 2009 год» (далее - Программа)Цель Программы

сокращение к 2010 году масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Камчатском крае на 3-4% процента по сравнению с 2007 годом;

Задачи Программы

проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений; внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-педагогической реабилитации больных наркоманией; снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления; совершенствование организационно-правовых мер по проблемам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в течение 2009 года;

Перечень основных мероприятий Программы

Программа предусматривает организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, мероприятия по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами, а также меры, направленные на лечение и реабилитацию лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача;

Объемы и источники финансирования Программы (в ценах 2008 года)

мероприятия Программы реализуются за счет средств краевого бюджета. Общий объем финансирования Программы на 2009 год составит I 000 000 рублей;

Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы

В результате реализации Программы к 2010 году предполагается: сократить масштабы незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Камчатском крае на 3 - 4% процента по сравнению с 2007 годом, что соответствует уменьшению количества потреби-телей наркотических средств и психотроп-ных веществ на 50 - 67 чел; охватить профилактическими мероприя-тиями 8% процентов подростков и молодежи возрасте от 11 до 24 лет, что составляет 6 312 человек (численность указанной категории в Камчатском крае составляет 78907 человек); снизить степень доступности наркотических средств и психотропных веществ в целях незаконного потребления на 5 процентов, по сравнению с 2007 годом (в 2007 году стои-мость 1 грамма героина составляла 50% среднемесячного душевого дохода, 1 грамма гашишного масла- 15%); получить наиболее полную и достоверную информацию о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества;

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за исполнением Программы осуществляет Заместитель Председателя Правительства Камчатского края Карпенко В.Н.

1. Технико-экономическое обоснование Программы

Программа разработана в соответствии с положениями Концепции государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации, утвержденной постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22.07.1993 № 5494-1, Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и Указа Президента Российской Федерации от 18.10.2007 № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров».

Наркоситуация в Камчатском крае определяется в основном двумя факторами - географическим положением и высокой доходностью криминального наркобизнеса, обусловленным сложившимися высокими ценами на наркотики. Отсутствие железнодорожного и автомобильного сообщения с другими субъектами Российской Федерации, а также климатические условия в большинстве районов Камчатского края, не позволяющие выращивать в открытом грунте наркосодержащие растения, являются сдерживающим фактором в распространении наркотиков на полуострове. Камчатский край находится в стороне от транзитных путей поставки наркотиков в третьи страны, что также способствует стабилизации ситуации с распространением наркотиков.

Однако, несмотря на выгодное географическое положение Камчатского края, ежегодно увеличивается количество преступлений, совершенных в сфере незаконного оборота наркотиков, а также растет количество изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Так, в 2005 году правоохранительными органами Камчатской области выявлено 381 преступление в сфере незаконного оборота наркотиков, в том числе тяжких и особо тяжких 212 (55,6%). В 2006 году выявлено 550 преступлений указанной категории, в том числе тяжких и особо тяжких 320 (65%). В 2007 году выявлено 553 преступления в сфере незаконного оборота наркотиков. В первом полугодии 2008 года выявлено более 333 преступлений указанной категории. В 2006 году привлечено к уголовной ответственности 229 лиц, что почти в 2 раза больше, чем в 2005 году. В 2007 году данный показатель еще увеличился и составил 259 человек.

Несмотря на принимаемые меры профилактического и правоохранительного характера, численность потребителей наркотических средств в Камчатском крае увеличилась с 1050 человек в 2004 году до 1548 в 2007 году (рост более 50%). В расчете на 100 тыс. населения данный показатель более чем в два раза выше, чем по Дальневосточному федеральному округу (далее - ДФО) и почти в четыре раза, чем в среднем по России: Камчатский край - 445, по ДФО - 205, среднероссийский показатель -127. Наибольшее увеличение потребителей наркотических средств произошло в сельских районах Камчатского края. К 2008 году данный показатель увеличился в три раза и составил 138 человек к 41 в 2005 году.

К 2008 году более чем в 2 раза увеличилось количество потребителей наркотиков в возрасте до 19 лет (316 в 2007 году к 143 в 2005 году).

Приведенная статистика фактически не учитывает потребителей наркотических средств в Корякском округе, так как там до настоящего времени не существует системы выявления потребителей наркотических средств. В административных центрах муниципальных районов Корякского округа нет квалифицированных врачей-наркологов, имеющих право производить тестирование населения на предмет определения в организме человека наркотических средств. Не налажена работа правоохранительных органов по выявлению лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков.

Между тем, приведенные статистические данные свидетельствуют не только об усилении противодействия правоохранительных органов Камчатского края незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, но также и о постоянно возрастающих поставках таких средств на территорию Камчатского края. Таким образом, чем активнее и успешнее действуют правоохранительные органы Камчатского края, чем больше изымают наркотических средств, тем больше увеличиваются и их поставки. Очевидно, что это вызвано возрастающей ценой на наркотики при возникающем дефиците, что делает Камчатский край привлекательным для наркоторговцев. С целью получения сверхприбылей и удержания рынка сбыта, наркодиллеры стремятся обеспечить наркотиками имеющихся потребителей наркотических средств и увеличивают их поставки, заранее предполагая, что часть наркотиков не дойдет до потребителей. В результате устойчиво высокой стоимости наркотиков, жажда получения сверх прибылей пересиливает страх наказания, что способствует вовлечению новых лиц в данный вид криминального бизнеса.

Основными причинами распространения наркотиков в Камчатском крае является существующая высокая цена на наркотики, превышающая в три -четыре раза стоимость наркотиков в других регионах Российской Федерации, довольно высокая покупательная способность населения, а также слабо развитая сеть внешкольных учреждений досуга, спортивных секций и сооружений в микрорайонах краевого центра и муниципальных образованиях Камчатского края, клубов по интересам и низкая занятость подростков в период летних каникул.

Основная часть населения и финансовые ресурсы Камчатского края сосредоточены в трех населенных пунктах: Петропавловске-Камчатском городском округе, Елизовском городском поселении и закрытом административно-территориальном образовании Вилючинском городском округе. Именно поэтому основное количество преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков совершается на территории этих муниципальных образований.

Чтобы уменьшить поток наркотиков в Камчатский край необходимо сократить количество потребителей наркотических средств, а это возможно только в случае резкого ограничения вовлечения в немедицинское потребление наркотиков новых лиц. Для достижения данной цели необходимы согласованные действия всех субъектов профилактики и правоохранительных органов Камчатского края.

Наряду с возрастающими объемами наркотических средств и психотропных веществ, поступающих на территорию Камчатского края из других регионов России, участились факты изъятий наркосодержащих растений (мак, конопля), культивируемых в центральных районах Камчатского края. В 2007 году сотрудниками правоохранительных органов Камчатского края выявлены и уничтожены более 5000 растений конопли. В 2007 году в Камчатский край стал поступать синтетический наркотик из Москвы и Санкт-Петербурга. Управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по Камчатскому краю в 2007 году перекрыто два канала поставки наркотиков данного вида. Из незаконного оборота изъято более 500 таблеток амфетаминного ряда «экстази». В первом полугодии 2008 года Управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по Камчатскому краю перекрыто два канала поставки наркотиков данного вида.

С целью улучшения наркологической ситуации в Камчатском крае с 2005 года по настоящее время реализуется областная долгосрочная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Камчатской области на 2005 - 2009 годы». Анализ выполнения программы показал, что, несмотря на крайне ограниченное финансирование (за 4 года из областного бюджета выделено 4 548 тыс. рублей, при 10 047,5 тыс. рублей, предусмотренных программой) реализация мероприятий, предусмотренных программой, способствовала стабилизации ситуации с немедицинским потреблением и распространением наркотиков в Камчатском крае.

В соответствии с программой в Камчатском крае создан и функционирует областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции. В рамках программы «Подготовка подростков к нравственному и здоровьесберегающему образу жизни» специалисты Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции организуют и проводят просветительскую, профилактическую и коррекционную работу с учащимися образовательных учреждений, прочитано 386 лекций для 25 групп 7 образовательных учреждений Камчатского края. Специалистами Центра проведено 887 индивидуальных консультаций: для детей и подростков, родителей и педагогов.

На специализированном компьютерном оборудовании «ФотСтрим», «Протеус», «Комфорт» были организованы индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для детей и подростков по индивидуальным программам (223 занятия).- Осуществлялась апробация компьютерного оборудования, полученного по реабилитационной программе «Имедио эксперт», определяющей факт употребления психоактивных веществ (вид ПАВ, сроки и период употребления) «Трансаир», направленный на повышение иммунитета и стимулировании потенциальных возможностей организма; «Психомат»,направленный на диагностику и коррекцию функций высшей нервной деятельности.

Специалисты Центра осуществляют координацию деятельности волонтёров Камчатского края, оказывая им конкретную инструктивно-методическую помощь и организационную поддержку. В первом полугодии 2008 года была сформирована группа подростков-лидеров (13 человек) и прошла обучение по программе «Мы волонтеры», разработанной специалистами Центра. Силами подростков волонтерской группы «Вертикаль» была разработана печатная продукция: рекламный плакат и банер «Уже не модно», размещенные на улицах краевого центра и в салонах городского общественного транспорта; наклейки «Мы не продаем сигареты детям!», распространенные у продовольственных магазинов и торговых киосках города. Работала заочная консультационная служба «Совет сверстников», в которую поступило 24 письма от подростков (в том числе, находящихся в местах лишения свободы). Начато внедрение проекта «Совет сверстника в эфире». Записаны радиопередачи. Силами участников данной группы проведены: рекламный агитпоезд «Мы не продаем сигареты детям», массовая акция «Уже не модно» для 450 подростков, деловая игра: «Подросток и преступление» для 150 подростков группы «риска» массовая акция « Порт-пункт Здоровое поколение» на Комсомольской площади Петропавловска-Камчатского, главной задачей которой была пропаганда здорового образа жизни.

В мае 2008 года Центр принял участие в Четвертой Всероссийской Олимпиаде научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности, представив на данный конкурс программу профилактической работы «Альтернатива» ГОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» на 2007-2008 учебный год, данная работа заняла первое место в номинации «Сущность и содержание профилактики наркомании и наркопреступности».

Второй год в Камчатском крае работает межведомственная лекторская группа, организованная в соответствии с решением антинаркотической комиссии Камчатского края, что позволяет проводить комплексные профилактические мероприятия в детских оздоровительных лагерях Камчатского края в летний период. В 2007 - 2008 году членами межведомственной лекторской группы проведено 25 профилактических мероприятий, на которых присутствовало более 1500 детей.

Изготовление и распространение печатной продукции позволяет повысить информированность населения о последствиях употребления наркотических средств и психотропных веществ, привлекать родителей к участию в профилактической деятельности.

Проведение ежегодных мониторингов, предусмотренных программой, позволило получить реальную картину распространения наркотиков среди молодежи и принять меры по устранению причин и условий, способствующих немедицинскому потреблению и распространению наркотиков в Камчатском крае. Результаты мониторинга 2006 года послужили основанием для проведения Управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по Камчатскому краю комплексной оперативно-профилактической операции «Рикша», направленной на противодействие немедицинскому потреблению и распространению наркотиков водителями транспортных средств, оказывающих услуги по перевозке населения в режиме такси. Результаты мониторинга 2007 года подтвердили оперативную информацию о поступлении в Камчатский край синтетических наркотиков амфетаминного ряда, что способствовало принятию дополнительных мер по выявлению и пресечению каналов поставки наркотиков данного вида на территорию края.

Данные мониторинга 2008 года свидетельствуют о стабилизации и даже некотором снижении уровня потребления и распространения наркотических средств среди учащихся школ и студентов средних и высших учебных заведений. Увеличилось число респондентов, ответивших, что беседы о вреде наркотиков проводились с ними учителями (38% в 2008 году к 8 % в 2006 году). Таким образом, заметна усиливающаяся роль учителей в профилактике злоупотребления наркотических средств учащимися. Этому способствует введение в общеобразовательных учреждениях Камчатского края превентивного курса «Все цвета, кроме черного» и организация профилактической работы с учащимися. В качестве положительной тенденции можно отметить и тот факт, что на 4% уменьшилось количество респондентов, имеющих опыт употребления наркотических веществ по сравнению с данными 2005 года. На 8% по сравнению с 2005 годом уменьшилось число опрошенных учеников, которые считают, что при необходимости легко смогут приобрести наркотики.

Таким образом, несмотря на постоянно усиливающийся поток наркотиков на территорию Камчатского края, исполнительным органам государственной власти Камчатского края во взаимодействии с правоохранительными органами Камчатского края удается сдерживать рост числа потребителей наркотических средств среди учащихся и молодежи. Этому способствует комплексный подход к проблеме потребления и распространения наркомании и слаженная работа всех заинтересованных ведомств в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Камчатской области на 2005 - 2009 годы».

О стабилизации ситуации с незаконным потреблением наркотиков в Камчатском крае свидетельствует снижение числа наркозависимых лиц. Так, если в 2004 году на учете состояло 300 наркозависимых, то к 2008 году данный показатель снизился до 293.

Особенно важным является снижение наркозависимых от наркотиков опийной группы. Так, если в 2005 году на учете в Камчатском областном наркологическом диспансере состояло 88 наркозависимых данной категории, то в 2007 году - 46 (снижение почти в 2 раза). Снизилось также число лиц, имеющих зависимость от каннабиноидов - 46 к 102 в 2005 году.

При довольно успешном перекрытии каналов поставки наркотиков героиновой группы наркозависимые лица переходят на другие виды наркотических средств или их сочетаний. В Камчатском крае наркозависимые лица в качестве заменителя героина наиболее часто используют наркотическое средство первентин, изготавливаемое кустарным способом из препаратов, содержащих в своем составе «эфедрин». В качестве положительного примера реализации программных мероприятий можно отметить уменьшение в процентном отношении числа наркозависимых лиц, заразившихся ВИЧ, вследствие употребления наркотических средств. В 2004 году выявлено 9 ВИЧ инфицированных лиц, из них 5 (55,5%) заразились вследствие употребления наркотических средств. В 2005 году выявлено 13 ВИЧ инфицированных лиц, из них 3 (23%) заразились вследствие употребления наркотических средств. В 2006 году выявлено 17 ВИЧ инфицированных лиц, из них 3 (17,6%) заразились вследствие употребления наркотических средств.

В связи с постоянно возрастающим давлением правоохранительных органов на преступные группировки, занимающиеся поставкой наркотиков в центральные регионы страны, в ближайшей перспективе возможны:

активизация попыток межрегиональных и международных преступных сообществ использовать территорию Камчатского края для расширения торговли наркотиками и легализации преступных доходов;

возрастание тяжести и масштабов социальных и экономических последствий немедицинского употребления наркотиков и их незаконного оборота, включая увеличение общего числа жертв наркомании, особенно в молодежной среде.

Необходимость подготовки Программы и её последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация в Камчатском крае характеризуется расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, ростом числа потребителей наркотических средств, количества выявленных преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, что представляет реальную угрозу здоровью населения, экономике и правопорядку.

Программа разработана с учетом отечественного опыта программно-целевого планирования борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом, на основе предложений территориальных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Камчатского края, других заинтересованных учреждений и организаций.

В Программу включены мероприятия по приоритетным направлениям борьбы с наркопреступностью и противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, выполнение которых требует серьезного государственного подхода, концентрации усилий правоохранительных органов Камчатского края, Правительства Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественных объединений и граждан.

2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы её реализации, ресурсное обеспечение

2.1. Целью Программы является сокращение к 2010 году масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Камчатском крае на 3-4% процента по сравнению с 2007 годом.

2.2. Для достижения данной цели необходимо сформировать у молодежи стремление к ведению здорового образа жизни, достижению успехов в карьере и бизнесе. Идеалом должен стать физически развитый человек, успешно обучающийся, профессионал в своем деле. Для этого необходимо увеличить антинаркотическую рекламу и пропаганду здорового образа жизни. Необходимо проводить соревнования по различным видам спорта, как альтернативы употреблению наркотиков. Особое внимание должно быть уделено развитию дворового спорта, сети спортивных площадок в микрорайонах города.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1) проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

2) внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией;

3) снижение доступности наркотиков для незаконного потребления;

4) совершенствование организационно-правовых мер по проблемам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

2.3.1. Мероприятия Программы приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.

2.3.2. Выделяемые по Программе 50 тыс. рублей на проведение акций, направленных на профилактику немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ на базе краевого Центра психолого-педагогической реабилитации детей и подростков позволят провести силами волонтеров 2 акции, в том числе и в сельских районах Камчатского края, где в последние 4 года количество потребителей наркотических средств увеличилось в три раза. Количество лиц, вовлеченных в профилактические мероприятия, может составить более 500 человек.

2.3.3. Краевая научно-практическая конференция, на цели которой предусмотрено программой 50 тыс. рублей, позволит выработать современные подходы к проблемам профилактики наркомании с учетом передового зарубежного и отечественного опыта, применительно к особенностям Камчатского края.

2.3.4. Проведение конкурса на лучшую организацию работы по профилактике психоактивных веществ среди детей и молодежи в образовательных учреждениях края, на цели которой предусмотрено 30 тыс. рублей, позволит внедрить и распространить передовой опыт по профилактике ПАВ в учебных заведениях Камчатского края.

2.3.5. Тиражирование печатной продукции для различных слоев населения на сумму 170 тыс. рублей позволит довести информацию о последствиях употребления наркотических средств, а также информацию, направленную на пропаганду здорового образа жизни до населения Камчатского края. Особое значение при этом имеют банеры и плакаты, размещаемые на центральных улицах краевого центра, которые оказывают постоянное влияние на подсознание жителей. Охват населения при этом может составить более 50% жителей Камчатского края.

2.3.6. Предусмотренный Программой конкурс среди региональных средств массовой информации на лучшее произведение в области профилактики наркомании позволит привлечь специалистов средств массовой информации к участию в профилактической работе, что повысит её качество и увеличит количество населения, вовлекаемого в профилактику немедицинского потребления наркотиков. Особенно это актуально для отдаленных районов Камчатского края, в которых нет достаточного числа квалифицированных специалистов по организации работы в сфере профилактики наркомании.

2.3.7. Конкурс среди создателей роликов социальной рекламы по антинаркотической тематике и пропаганде здорового образа жизни, позволит привлечь к участию в профилактических мероприятиях интеллектуальную молодежь Камчатского края. Лучшие конкурсные ролики, созданные на местном материале будут демонстрироваться на местных телевизионных каналах, что позволит значительно увеличить аудиторию, охваченную профилактическими мероприятиями.

2.3.8. Конкурс на лучшую программу в сфере профилактики наркомании и (или) социальной реабилитации больных наркоманией, по предварительным подсчетам позволит дополнительно привлечь к организации профилактической работы 6-7 негосударственных организаций, в которых занимается около 1000 детей и подростков.

2.3.9. Информационно-пропагандистская акция «За здоровый образ жизни», посвященная Международному дню борьбы с наркоманией, проводится в краевом центре ежегодно. Выделение 80 тыс. рублей позволит изготовить раздаточный материал: значки, листовки, банданы, футболки с антинаркотическими лозунгами и «слоганами», привлечь к участию в акции дополнительные художественные, спортивные коллективы и общественные организации. Мероприятия акции будут более яркими и запоминающимися. Охват населения в таком случае может составить 3-4 тыс. человек.

2.3.10. В последнее время специалистами профилактики в сфере наркомании особое внимание уделяется развитию спорта, как альтернативы употреблению наркотиков. В Камчатском крае существует развитая сеть детских юношеских спортивных школ. Однако практически не развит дворовый спорт, который должен быть доступным, интересным и массовым. Для развития дворового спорта необходимо создать сеть спортивных площадок, организовать соревнования между дворами, микрорайонами по различным видам спорта. Предусмотренные программой на эти цели 100 тыс. рублей являются минимальной суммой, которая будет использованаисключительно на проведение таких турниров. В данных мероприятиях может участвовать более 1000 детей и подростков.

2.3.11. Предусмотренные разделом 3 денежные средства в сумме 200 тыс. рублей предполагается израсходовать на приобретение тестов для определения наркотиков в биологических средах для экспресс-диагностики

Приобретение тестов позволит организовать выявление потребителей наркотических средств на территории Корякского округа, а также провести 2 оперативно-профилактические операции, аналогичные «Рикша» с максимально-возможным обследованием лиц, подозреваемых в употреблении наркотиков. В 2008 году сложилась ситуация, когда в течение двух недель сотрудники Управления ФСКН России по Камчатскому краю вынуждены были отпускать лиц, подозреваемых в употреблении наркотиков, ввиду отсутствия тестов в краевом наркологическом диспансере.

Программа рассчитана на 2009 год и осуществляется в один этап

Мероприятия Программы реализуются за счет средств краевого бюджета. Общий объем финансирования программы на 2009 год 1 000 000 рублей

3.Субсидии местным бюджетам

Субсидии местным бюджетам Программой не предусмотрены

4.Прогноз ожидаемых результатов реализации программы и критерии оценки её эффективности

4.1. Предполагается, что реализация Программы к 2009 году будет

способствовать:

1) сокращению масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Камчатском крае на 3 - 5 процентов по сравнению с 2007 годом, что соответствует уменьшению количества потребителей наркотических средств и психотропных веществ на 50 - 67чел;

2) охвату профилактическими мероприятиями 8 % процентов подростков и молодежи возрасте от 11 до 24 лет (численность указанной категории в Камчатском крае составляет 78907 человек);

3) снижению степени доступности наркотических средств и психотропных веществ в целях незаконного потребления на 5 процентов, по сравнению с 2007 годом (в 2007 году стоимость 1 грамма героина составляла 50% среднемесячного душевого дохода, 1 грамма гашишного масла - 15%);

4) повышению эффективности выявления и пресечения тяжких и особо тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ;

5) получению наиболее полной и достоверной информации о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества.

4.2 Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

Наименование

Базовые значения

2007год

2009год

Степень   доступности наркотических средств и психотропных веществ. (Отношение   среднемесячного дохода надушу населения к средней стоимости 1 грамма героина   и гашишного масла, находящегося в незаконном обороте в процентном отношении)

Героин

50%

55%

Гашиш

15%

20%

Сокращение   масштабов наркотизации населения.(Количество лиц, состоящих на учете в   наркологических диспансерах в связи потреблением НС, ПВ и токсических веществ   с вредными последствиями).

1660

1593-1610

Повышение   эффективности выявления тяжких и особо тяжких преступлений в сфере НОН.   (Отношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений,   к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота   наркотиков в процентном соотношении.

63%

66%

Для достижения поставленной цели реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих задач:

- проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

- внедрение hobbix методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией;

- снижение доступности наркотиков для незаконного потребления;

- концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотиков;

- осуществление постоянного контроля масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков в Камчатском крае.

5. Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Заместитель Председателя Правительства Камчатского края Карпенко В.Н., который обеспечивает:

-уточнение целевых показателей по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей;

-представление в Антинаркотическую комиссию в Камчатском крае обобщенной информации (доклада) о ходе реализации Программы и эффективности проводимых мероприятий

Государственные заказчики Программы несут ответственность за своевременное и целевое использование краевых бюджетных средств, выделяемых на выполнение мероприятий.

По решению Губернатора Камчатского края ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Камчатского края или Антинаркотической комиссии в Камчатском крае.

Приложение № 1 к краевой целевой

программе «Комплексные меры противодействия

злоупотреблению наркотиками и их незаконному

обороту на территории Камчатского края на 2009 год»

Основные мероприятия по реализации краевой целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Камчатского края на 2009 год»

№ п/п

Наименование   мероприятий

Срок исполнения   мероприятий

Предельные объемы   финансирования (в ценах 2008 года, тыс. руб.)

Главный   распорядитель

Всего

В том числе по   источникам финансирования

средств краевого

федеральный бюджет

Краевой бюджет

местные бюджеты

внебюджетные   источники

бюджета   (исполнитель)

Всего по   Программе, в том числе:

2009 год

1000,0

1000,0

1.

Организационные и   правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному   обороту, всего, в том числе:

2009 год

99,0

-

99,0

-

-

1.1.

Проведение акций,   направленных на профилактику немедицинского потребления наркотических средств   и психотропных веществ несовершеннолетними на базе Центра профилактики и   социально-педагогической реабилитации детей и подростков, проявляющих   асоциальное поведение и склонных к употреблению наркотических средств и   психотропных веществ

2009 год

50,0

50,0

Министерство   образования и науки Камчатского края

1.2.

Организация и   развитие психологической службы в системе образования муниципальных   образований в Камчатском крае с целью оказания консультативной и   коррекционной помощи несовершеннолетним

2009 год

Министерство   образования и науки Камчатского края

№ п/п

Наименование   мероприятий

Срок исполнения   мероприятий

Предельные объемы   финансирования (в ценах 2008 года, тыс. руб.)

Главный   распорядитель средств краевого бюджета (исполнитель)

Всего

В том числе по   источникам финансирования

Федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

внебюджетные   источники

1.3.

Проведение краевой   научно-практической конференции по проблемам распространения и   злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами

2009 год

49,0

49,0

Министерство   образования и науки Камчатского края

2.

Профилактика   злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами, всего,   в том числе:

2009 год

684,0

-

684,0

-

-

2.1.

Проведение   краевого конкурса на лучшую организацию работы по профилактике   злоупотребления психоактивных веществ среди детей и молодежи в   образовательных учреждениях округа.

2009 год

28,0

28,0

Министерство образования   и науки Камчатского края

2.2.

Тиражирование   печатной продукции для раз-личных групп населения, всего, в том числе:

2009 год

170,0

-

170,0

-

-

2.2.1.

- методических   указаний «Здоровый образ жизни и профилактика наркомании» в количестве 200   экземпляров.

2009 год

30,0

-

30,0

-

-

Министерство   здравоохранения Камчатского края

2.2.2.

-листовок,   буклетов по профилактике злоупотребления наркотиками в количестве 5000   экземпляров

2009 год

50,0

-

50,0

-

-

Министерство   здраво охранения Камчатского края

2.2.3.

Изготовление   сборника аналитических материалов по результатам проведения мониторинга   наркологической ситуации в общеобразовательных учреждениях Камчатского края

2009 год

40,0

40,0

Министерство   образования и науки Камчатского края

2.2.4

Изготовление и   распространение печатной продукции антинаркотического содержания

2009 год

50,0

50,0

Агентство по   молодежной политике Камчатского края

№ п/п

Наименование   мероприятий

Срок исполнения   мероприятий

Предельные объемы   финансирования (в ценах 2008 года, тыс. руб.)

Главный   распорядитель средств краевого бюджета (исполнитель)

Всего

В том числе по   источникам финансирования

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

внебюджетные   источники

2.3.

Оснащение   библиотек образовательных учреждений в Камчатском крае методической   литературой и наглядными пособиями по профилактике злоупотребления   наркотическими средствами и психотропными веществами

2009 год

50,0

50,0

Министерство   образования и науки Камчатского края

2.4.

Проведение циклов   бесед, конференций, лекций, конкурсов сочинений и плакатов, других   тематических мероприятий в библиотеках Камчатского края по проблемам   злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами

2009 год

70,0

70,0

Министерство культуры   Камчатского края

2.5.

Подготовка   материалов на конкурс среди субъектов Российской Федерации по результатам   реализации региональных целевых программ, направленных на противодействие   злоупотреблению наркотиками, лучшую организацию профилактической работы,   лечение и реабилитацию больных наркоманией

2009 год

Управление   Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по   Камчатскому краю, Агентство по молодежной политике Камчатского края

№ п/п

Наименование   мероприятий

Срок исполнения   мероприятий

Предельные объемы   финансирования (в ценах 2008 года, тыс. руб.)

Главный   распорядитель средств краевого бюджета (исполнитель)

Всего

В том числе по   источникам финансирования

Федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

внебюджетные   источники

2.6.

Организация и   проведение конкурса среди региональных средств массовой информации «За лучшее   произведение в области профилактики наркомании»

до 30 апреля 2009   года

48,0

48,0

Аппарат   Губернатора и Правительства Камчатского края, (Пресс-служба Губернатора и   Правительства Камчатского края)

2.7.

Организация и   проведение конкурса на лучшую программу по профилактике наркомании и   токсикомании и (или) социальной реабилитации больных наркоманией среди   негосударственных организаций, в том числе молодежных движений, общественных   объединений, спортивных организаций

до 15 марта 2009   года

48,0

48,0

Министерство   образования Камчатского края

2.8.

Организация и   проведение конкурса среди создателей роликов социальной рекламы по   антинаркотической тематике, пропаганде здорового образа жизни

до 30 апреля 2009   года

40,0

40,0

Агентство по   молодежной политике Камчатского края

2.9.

Организация и   проведение конкурса студенческих научных работ в сфере профилактики   наркомании и наркопреступности

до 30 марта 2009   года

30,0

30,0

Агентство по молодежной   политике Камчатского края

2.10.

Организация и   проведение семинаров по вопросам защиты прав и интересов молодежи,   профилактики наркомании и алкоголизма

2009 год

30,0

30,0

Агентство по   молодежной политике Камчатского края

№ п/п

Наименование   мероприятий

Срок исполнения   мероприятий

Предельные объемы   финансирования (в ценах 2008 года, тыс. руб.)

Главный   распорядитель средств краевого бюджета (исполнитель)

Всего

В том числе по   источникам финансирования

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

внебюджетные   источники

2.11.

Организация и   проведение информационно-пропагандистской акции «За здоровый образ жизни»,   посвященной Международному дню борьбы с наркоманией

Июнь 2009 года

80,0

80,0

Агентство по   молодежной политике Камчатского края

2.12.

Организация и   проведение спортивных состязаний среди дворовых команд под девизом «Спорт   против наркотиков!»

2009 год

90,0

90,0

Агентство по   физической культуре и спорту Камчатского края

3.

Приобретение   тестов для определения наркотиков в биологических средах для   экспресс-диагностики, в том числе наркотических средств синтетического   происхождения

2009 год

217,0

217,0

Министерство   здравоохранения Камчатского края

Приложение № 2 к краевой целевой

программе «Комплексные меры

противодействия злоупотреблению

наркотиками и их незаконному обороту на

территории Камчатского края на 2009 год»

Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (исполнителям) средств программы

Главный   распорядитель (исполнитель)

Всего по Программе   на 2009 год

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

внебюджетные   источники

Министерство   здравоохранения Камчатского края

297,0

0,0

297,0

0,0

0,0

Министерство   образования и науки Камчатского края

265,0

0,0

265,0

0,0

0,0

Агентство по   молодежной политике Камчатского края

230,0

0,0

230,0

0,0

0,0

Министерство   культуры Камчатского края

70,0

0,0

70,0

0,0

0,0

Агентство по   физической культуре и спорту Камчатского края

90,0

0,0

90,0

0,0

0,0

Аппарат   Губернатора и Правительства Камчатского края (Пресс-служба Губернатора и   Правительства Камчатского края)

48,0

0,0

48,0

0,0

0,0

Итого

1000,0

0,0

1000,0

0,0

0,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края Официальные ведомости № 193-195 стр.5 от 04.12.2008
Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 160.050.030 Иные вопросы безопасности личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать