Основная информация

Дата опубликования: 14 ноября 2012г.
Номер документа: RU14000201200824
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 08.11.2012 №496

О предоставлении городским и сельским поселениям грантов в виде субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической сфере

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ – ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я) ОТ 02.09.2013 №297)

На основании статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации подпрограммы "Информационно-аналитическое обеспечение, мониторинг и прогнозирование экономики Республики Саха (Якутия)" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Региональная экономическая политика на 2012 - 2016 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 975, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления городским и сельским поселениям грантов в виде субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической сфере согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Положение о работе Комиссии по отбору городских и сельских поселений, претендующих на получение грантов в виде субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической сфере, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3. Утвердить Методику определения уровня социально-экономического развития городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

(пункт в редакции постановления Правительства РС(Я) от 02.09.2013 №297)

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.

5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Г.ДАНЧИКОВА

Приложение N 1

к постановлению Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 8 ноября 2012 г. N 496

ПОРЯДОК

предоставления городским и сельским поселениям грантов

в виде субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по итогам достижения наилучших показателей

в финансово-экономической сфере

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 02.09.2013 №297)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации подпрограммы «Информационно-аналитическое обеспечение, мониторинг и прогнозирование экономики Республики Саха (Якутия)» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Региональная экономическая политика на 2012 – 2016 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 975, для оказания государственной финансовой поддержки городским и сельским поселениям для дальнейшего социально-экономического развития муниципальных образований.

1.2. Настоящий Порядок определяет условия, критерии отбора городских и сельских поселений, а также порядок предоставления городским и сельским поселениям грантов в виде субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической сфере (далее по тексту – субсидии).

1.3. Субсидии за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предоставляются в целях стимулирования органов местного самоуправления к повышению эффективности финансово-экономической, производственной и социальной деятельности, содействия социально-экономическому развитию городских и сельских поселений.

1.4. Субсидии направляются на софинансирование расходных обязательств, возникших при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам:

организации в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения;

дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения;

создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения;

содействия в развитии сельскохозяйственного производства;

создания условий для развития малого и среднего предпринимательства;

инженерное обустройство кварталов индивидуальной жилой застройки.

1.5. Участники отбора – органы местного самоуправления в лице администрации городского или сельского поселения, подавшие заявку для участия в отборе городских и сельских поселений по предоставлению субсидий по итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической сфере в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) в установленные настоящим Порядком сроки.

II. Порядок отбора, условия и критерии предоставления субсидий городским и сельским поселениям

2.1. Ежегодно до 01 августа на официальном сайте Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) размещается уведомление о проведении отбора городских и сельских поселений для предоставления субсидий и форма заявки.

В 2013 году срок размещения на официальном сайте уведомления –
до 01 октября.

Срок приема заявок составляет 20 календарных дней от даты размещения уведомления на сайте.

2.2. Городские и сельские поселения представляют заявки на получение субсидий в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) в срок, указанный в пункте 2.1 настоящего Порядка.

2.3. Условием предоставления субсидий является наличие в местном бюджете муниципальных образований на очередной финансовый год бюджетных ассигнований для выполнения расходных обязательств по решению местных вопросов, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка.

Уровень софинансирования муниципальных образований за счет средств местных бюджетов составляет не ниже 2% от объема субсидии, а по инженерному обустройству кварталов индивидуальной жилой застройки – не менее 5 %.

2.4. Критериями отбора городских и сельских поселений для предоставления субсидий по итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической сфере являются:

2.4.1. Результаты оценки уровня социально-экономического развития по итогам предшествующего года.

Оценка уровня социально-экономического развития производится Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) в течение 10 рабочих дней со дня завершения приема заявок.

Методика оценки уровня социально-экономического развития городских и сельских поселений утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).

2.4.2. Результаты оценки платежеспособности и качества управления финансами.

Оценка платежеспособности и качества управления финансами производится Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в течение 10 рабочих дней со дня завершения приема заявок.

Методика оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных образований Республики Саха (Якутия) утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).

2.5. Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в течение 2 рабочих дней со дня завершения рассмотрения заявок вносит результаты оценки по своим направлениям, указанным в подпунктах 2.4.1 и 2.4.2 настоящего Порядка, на рассмотрение Комиссии по отбору городских и сельских поселений, претендующих на получение грантов в виде субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической сфере.

2.6. Размер предоставляемой субсидии городским и сельским поселениям из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) рассчитывается по следующей формуле:

Со

C =   ----------------------, где

7

С – размер субсидии одному городскому или сельскому поселению;

Со – общая сумма субсидий, предусмотренная в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в текущем финансовом году.

2.7. Размер субсидии одному городскому или сельскому поселению составляет не более 1000,0 тыс. рублей в год.

III. Порядок предоставления субсидии и направления финансирования

3.1. Комиссия в течение 7 рабочих дней со дня поступления результатов оценки уровня социально-экономического развития и оценки платежеспособности и качества управления финансами городских и сельских поселений рассматривает и принимает решение о предоставлении субсидии местному бюджету в соответствии с Положением о работе Комиссии, утвержденным настоящим постановлением.

Согласно пункту 3.2 Положения о работе Комиссии, утвержденного настоящим постановлением, информация о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии, а также необходимые материалы направляются членам Комиссии не позднее чем за 10 рабочих дней до даты проведения соответствующего заседания Комиссии.

3.2. Комиссией отбираются 4 сельских и 3 городских поселения, достигших наилучших показателей в финансово-экономической сфере по итогам предшествующего года по группам в зависимости от численности населения:

Группы

Численность населения

Количество поселений

Сельские поселения:

I группа

до 500 человек

1

II группа

от 501 до 1000 человек

1

III группа

от 1001 до 2000 человек

1

IV группа

от 2001 до 12000 человек

1

Городские поселения:

I группа

до 2000 человек

1

II группа

от 2001 до 12000 человек

1

III группа

свыше 12000 человек

1

ИТОГО:

7

3.3. Решение Комиссии размещается на официальном сайте Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) в течение одного рабочего дня с момента подписания протокола Комиссии.

3.4. Решение Комиссии должно содержать сведения о предоставлении субсидии с полным наименованием городского или сельского поселения и с указанием размера субсидии.

3.5. В течение 10 рабочих дней после принятия решения Комиссии Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) готовится проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о предоставлении субсидий бюджетам городских и сельских поселений с указанием полного наименования муниципального образования и объема субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.6. В течение 10 рабочих дней с момента принятия распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) заключается соглашение о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с городским или сельским поселением и Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия), которое включает следующие положения:

размер предоставляемых субсидий;

условия предоставления и расходования субсидий;

уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий;

график перечисления субсидий;

значения показателей результативности предоставления субсидий (индикаторы);

сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;

осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидий;

последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидий.

3.7. Форма соглашения утверждается Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) – главным распорядителем бюджетных средств государственной программы Республики Саха (Якутия) «Региональная экономическая политика на 2012 – 2016 годы».

3.8. В случае невозможности исполнения муниципальным образованием условий соглашения, соглашение может быть расторгнуто в одностороннем порядке по инициативе Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия).

IV. Порядок перечисления субсидий

из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

4.1. Перечисление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется на основании заключенного соглашения о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с муниципальным образованием и Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия).

4.2. Перечисление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется в один этап в размере 100% предоставляемой субсидии в течение 5 рабочих дней после заключения соглашения, предусмотренного пунктом 3.6 настоящего Порядка.

V. Контроль и отчетность,

оценка эффективности использования субсидий

5.1. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия).

5.2. Администрации муниципальных образований представляют по форме, установленной соглашением, отчеты о расходах бюджетов, источником обеспечения которых являются субсидии, не позднее 01 октября года, следующего за отчетным в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия).

5.3. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется ежегодно Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) на основании отчетов администраций муниципальных образований о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашением, предусмотренным пунктом 3.6 настоящего Порядка, и представляемых в срок, установленный пунктом 5.2 настоящего Порядка.

5.4. Показателями оценки эффективности использования субсидий являются:

приобретение специализированной техники для обеспечения водоснабжения и водоотведения населения и техники для предоставления транспортных услуг, ед.;

уровень обеспеченности водоснабжением (централизованным), %;

протяженность введенных в эксплуатацию автомобильных дорог местного значения, км и/или искусственных сооружений, п.м.;

протяженность отремонтированных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения (включая улично-дорожную сеть поселений), км и/или искусственных сооружений, п.м;

количество перевезенных пассажиров маршрутными автобусами и такси, человек;

производство продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, ед.;

количество вновь построенных благоустроенных микрорайонов;

количество жилых домов, обеспеченных благоустройством, ед.

5.5. В случае нецелевого использования средств субсидий, недостижения установленных соглашением значений показателей эффективности использования субсидий, а также в случае, предусмотренном в пункте 3.8 настоящего Порядка, администрации муниципальных образований осуществляют возврат указанных средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в течение 30 календарных дней с момента предъявления требования Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия).

В случае невозврата суммы субсидии в полном объеме, средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Высвободившиеся средства перераспределяются Комиссией между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий по итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической сфере в следующем финансовом году.

Перечисление субсидий, возврат и использование остатков после завершения финансового года осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

____________.

Приложение N 2

к постановлению Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 8 ноября 2012 г. N 496

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАБОТЕ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ,

ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ПОЛУЧЕНИЕ ГРАНТОВ В ВИДЕ СУБСИДИЙ

ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПО ИТОГАМ ДОСТИЖЕНИЯ НАИЛУЧШИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

В ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ

I. Основные положения

1.1. Комиссия по отбору городских и сельских поселений, претендующих на получение грантов в виде субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), является межведомственным органом, осуществляющим отбор городских и сельских поселений, претендующих на предоставление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

II. Основные задачи и права Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

1) проведение анализа документов, представленных муниципальными образованиями на соответствие требованиям Порядка предоставления городским и сельским поселениям субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической сфере;

2) проведение комплексной оценки социально-экономических показателей городских и сельских поселений, претендующих на предоставление субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), допущенных к отбору;

3) подведение итогов проведения отбора городских и сельских поселений;

4) рассмотрение иных вопросов в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.

2.2. Комиссия вправе направлять в органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления запросы с целью проверки достоверности информации, содержащейся в документах, представленных муниципальными образованиями.

III. Структура Комиссии и организация ее работы

3.1. Состав и структура Комиссии утверждаются распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).

3.2. Председатель Комиссии:

проводит заседания Комиссии;

определяет даты проведения заседаний Комиссии;

формирует повестку заседания Комиссии.

Информация о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии, а также необходимые материалы направляются членам Комиссии не позднее чем за 10 рабочих дней до даты проведения соответствующего заседания Комиссии. Повестку заседания Комиссии утверждает председатель Комиссии.

В случае отсутствия председателя Комиссии заседания проводит заместитель председателя Комиссии.

3.3. Заседания Комиссии считаются правомочными, если в них принимает участие более половины членов Комиссии.

Члены Комиссии принимают личное участие в заседаниях Комиссии.

3.4. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом заседания, который подписывает председательствующий на заседании. При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.

3.5. В случае несогласия с решением, принятым на заседании Комиссии, член Комиссии, присутствовавший на заседании Комиссии, вправе изложить особое мнение в письменном виде, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

3.6. Протоколы заседаний Комиссии составляются в 1 экземпляре, который подписывается председательствующим на заседании и передается на хранение в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия).

Протоколы заседаний Комиссии в течение одного рабочего дня размещаются на официальном сайте Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия).

IV. Заключительные положения

Упразднение Комиссии производится распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).

Приложение №3 к постановлению

Правительства Республики Саха (Якутия)

от 08.11.2012 №496

МЕТОДИКА

определения уровня социально-экономического развития городских

и сельских поселений Республики Саха (Якутия)

1. Настоящая методика устанавливает систему показателей для определения уровня социально-экономического развития городских и сельских поселений при предоставлении грантов в виде субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по итогам достижения наилучших показателей в финансово-экономической сфере.

2. Для определения уровня социально-экономического развития городских и сельских поселений производится комплексная балльная оценка по показателям социального и экономического развития поселения.

3. Комплексная балльная оценка проводится по группам среди сельских и городских поселений (отдельно по каждой группе) в зависимости от численности населения, проживающего в муниципальном образовании по состоянию на отчетную дату по статистическим данным:

Группы

Численность населения

Сельские поселения:

I группа

до 500 человек

II группа

от 501 до 1000 человек

III группа

от 1001 до 2000 человек

IV группа

от 2001 до 12000 человек

Городские поселения:

I группа

до 2000 человек

II группа

от 2001 до 12000 человек

III группа

свыше 12000 человек

4. Оценка по показателям проводится за отчетный период.

4.1. Основные показатели для сельских и городских поселений:

оборот организаций на душу населения (с учетом малых предприятий, включая микропредприятия), тыс. рублей;

увеличение (уменьшение) оборота организаций малых предприятий, включая микропредприятия, по сравнению с предыдущим годом;

рост (снижение) количества субъектов малого и среднего предпринимательства по сравнению с предыдущим годом;

рост (снижение) объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств);

ввод жилья в эксплуатацию на душу населения (м2 на 1 жителя);

объем платных услуг на душу населения (с учетом малых предприятий, включая микропредприятия), рублей;

коэффициент естественного прироста населения, промилле;

доля площади земельных участков, на которых имеются правоустанавливающие документы, в общей площади земельных участков, процентов;

удельный вес среднесписочной численности работников организаций в общей численности экономически активного населения, процентов;

объем муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 жителя поселения.

4.2. Дополнительные показатели для сельских поселений:

численность поголовья крупного рогатого скота на душу населения;

численность поголовья лошадей на душу населения;

численность поголовья оленей на душу населения.

4.3. Дополнительные показатели для городских поселений:

доля количества многоквартирных домов, в которых приняты способы управления «Товарищество собственников жилья» и «Управляющая компания», в общем количестве многоквартирных домов, процентов;

доля количества фактически установленных фонарных столбов к нормативному количеству фонарных столбов (уличное освещение), процентов.

5. Среди городских и сельских поселений в каждой группе формируется рейтинг (по убыванию / по возрастанию) по каждому показателю (Р1, Р2, Р3, … Рn), указанному в пункте 4 настоящей методики.

6. Для определения среднего значения показателя (Рс) городского или сельского поселения применяется следующая формула:

                                                                      Р1+Р2+…+Рn

                                          Рс = -----------------------------------, где

                                                                                    N

Р – значение показателей;

N – общее количество показателей.

7. По результатам среднего значения (Рс) проставляется рейтинг для сельских и городских поселений в каждой группе по возрастанию значений.

____________

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать