Основная информация

Дата опубликования: 14 ноября 2013г.
Номер документа: RU63000201301281
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

Утратило силу

Постановлением Правительства Самарской области от 23.07.2014 N 418
(ред. от 10.08.2016)
"Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие социальной защиты населения в Самарской области" на 2014 - 2018 годы"

Постановление
Правительства Самарской области
от 14.11.2013 №626

Об утверждении государственной программы Самарской области «Развитие
системы отдыха и оздоровления детей в Самарской области на 2014 – 2015 годы»

В целях реализации мероприятий, направленных на развитие системы отдыха и оздоровления детей в Самарской области, Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Самарской области «Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Самарской области на 2014 – 2015 годы» (далее – Программа).

2. Прекратить досрочно реализацию областной целевой программы «Развитие системы детского отдыха и оздоровления в Самарской области на 2012 – 2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.10.2011 № 629.

3. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Самарской области от 27.10.2011 № 629 «Об утверждении областной целевой программы «Развитие системы детского отдыха и оздоровления в Самарской области на 2012 – 2015 годы»;

постановление Правительства Самарской области от 29.06.2012 № 320 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.10.2011 № 629 «Об утверждении областной целевой программы «Развитие системы детского отдыха и оздоровления в Самарской области на 2012 – 2015 годы»;

постановление Правительства Самарской области от 30.08.2012 № 398 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.10.2011 № 629 «Об утверждении областной целевой программы «Развитие системы детского отдыха и оздоровления в Самарской области на 2012 – 2015 годы»;

постановление Правительства Самарской области от 08.11.2012 № 635 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.10.2011 № 629 «Об утверждении областной целевой программы «Развитие системы детского отдыха и оздоровления в Самарской области на 2012 – 2015 годы»;

постановление Правительства Самарской области от 25.12.2012 № 803 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.10.2011 № 629 «Об утверждении областной целевой программы «Развитие системы детского отдыха и оздоровления в Самарской области на 2012 –- 2015 годы» и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области» в части пункта 1;

постановление Правительства Самарской области от 08.10.2013 № 554 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.10.2011 № 629 «Об утверждении областной целевой программы «Развитие системы детского отдыха и оздоровления в Самарской области на 2012 –- 2015 годы».

5. Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области (Антимоновой) совместно с соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета провести мониторинг мероприятий Программы и обоснованности объемов их финансирования, представить в срок до 01.03.2014 результаты его проведения, а также подтверждающие документы и расчеты на рассмотрение вице-губернатора – председателя Правительства Самарской области, в министерство управления финансами Самарской области, министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, службу государственного финансового контроля Самарской области и в случае необходимости подготовить проект постановления Правительства Самарской области о внесении соответствующих изменений в Программу.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (Антимонову).

7.аОпубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Вице-губернатор –
председатель Правительства
Самарской области
А.П. Нефёдов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Самарской области

от 14.11.2013 №626

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 – 2015 ГОДЫ»

(далее – государственная программа)

Паспорт государственной программы Самарской области

НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



государственная программа Самар-ской области «Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Самарской области на 2014 – 2015 годы»

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



поручение вице-губернатора – председателя Правительства Самарской области от 16.08.2013     № 6-20/517

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



министерство социально-демографи-ческой и семейной политики Самарской области

СОИСПОЛНИТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



отсутствуют

УЧАСТНИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ



министерство здравоохранения Самарской области, министерство образования и науки Самарской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области (по согласованию), государственные бюджетные учреждения Самарской области (по согласованию)

ЦЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ



создание условий для организации отдыха и оздоровления детей в Самарской области

ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ             

ПРОГРАММЫ



совершенствование  форм организа-ции отдыха  и  оздоровления  детей; развитие инфраструктуры учрежде-ний отдыха и оздоровления детей;

совершенствование кадрового и ин-формационно-методического обес-печения организации отдыха и оздоровления детей

ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)

ГОСУДАРСТВЕННОЙ             

ПРОГРАММЫ



удельный вес детей в возрасте от       6 до 18 лет, охваченных организован-ным отдыхом и оздоровлением, в общем количестве детей в возрасте от 6 до 18 лет;

доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в количестве детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровле-нию в текущем году;

количество муниципальных учреж-дений отдыха и оздоровления детей, где проведен капитальный ремонт;

количество муниципальных учреж-дений отдыха и оздоровления детей, где приобретены основные средства и инвентарь;

количество муниципальных учреж-дений отдыха и оздоровления детей, где проведены мероприятия по санитарно-эпидемиологической подготовке;

удельный вес детей, получивших выраженный оздоровительный эффект в организациях отдыха и оздоровления детей, в общем количестве отдохнувших детей

ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ



отсутствуют

ИНЫЕ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ



отсутствуют

ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ



отсутствуют

ЭТАПЫ И СРОКИ

РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ



2014 – 2015 годы.

Государственная программа реализуется в один этап

ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



реализация государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств по реализации мероприятий государственной прог-раммы, предусматриваемых на соответствующий финансовый год соответствующим главным распо-рядителям средств областного бюджета в установленном порядке.

Общий объем финансирования составляет 1 276 666,4 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 641 663,5 тыс. рублей;

в 2015 году – 635 002,9 тыс. рублей.

Реализация мероприятий государст-венной программы относится к расходным обязательствам Самар-ской области

ОЖИДАЕМЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



увеличение количества детей, охваченных разными формами организованного отдыха и оздоровления; повышение уровня доступности услуг по отдыху и оздоровлению детей; укрепление материально-техничес-кой базы муниципальных загородных стационарных лагерей; повышение уровня санитарно-гигиенических условий в детских оздоровительных лагерях; повышение качества предоставляемых услуг в сфере отдыха и оздоровления детей; увеличение количества учреждений отдыха и оздоровления детей, укомплектованных квалифицированными педагогическими кадрами.

1. Характеристика текущего состояния,

основные проблемы организации отдыха и оздоровления детей в Самарской области, показатели и анализ социальных,

финансово-экономических и прочих рисков реализации

государственной программы

Поддержка семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки к полноценной жизни в обществе является одним из важнейших принципов государственной политики в интересах детей. Организация отдыха и оздоровления детей – важнейшая социальная задача, требующая особого внимания и консолидации усилий всех участников процесса социального становления детей и подростков.

В соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации отдых детей и их оздоровление – совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.

Статьей 5 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) возложены на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Организация отдыха детей в каникулярное время в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей.

В связи с закреплением в 2010 году полномочий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей за органами государственной власти субъектов Российской Федерации Правительство Российской Федерации рекомендовало органам государственной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить региональные программы и планы мероприятий по обеспечению отдыха и оздоровления детей.

В соответствии с перечнем поручений Председателя Правительства Российской Федерации по итогам совещания об организации детского отдыха от 20.05.2013 № ДМ-П12-28пр высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации рекомендовано обеспечить необходимые объемы финансирования мероприятий по обеспечению оздоровительной кампании детей, а также принять меры по укреплению материально-технической базы государственных и муниципальных организаций отдыха и оздоровления детей. Основные направления реализации мероприятий государственной программы обеспечивают исполнение данных рекомендаций.

Система отдыха и оздоровления детей в Самарской области имеет ряд особенностей. Основным элементом данной системы является межведомственное взаимодействие, которое осуществляется через создание единого правового поля, порядка финансирования, координацию деятельности, реализацию функций государственного контроля, информационное обеспечение и развитие учреждений, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей.

В настоящее время система координации в сфере отдыха и оздоровления детей обеспечивается через работу областной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей при Правительстве Самарской области, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 19.01.2005 № 7     «О межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей при Правительстве Самарской области», и муниципальных межведомственных комиссий.

В Самарской области ежегодно принимается постановление Правительства Самарской области об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в Самарской области, которым утверждается межведомственный план  мероприятий на год.

В 2012 году на территории Самарской области проживал 541 161 ребенок в возрасте от 0 до 18 лет, что составило 16,8 % от общей численности населения Самарской области.

Состав данной категории населения в 2012 году характеризовался следующими показателями:

404 088 детей Самарской области или 74,7 % проживало в городских округах, 137 073 ребенка или 25,3 % – в муниципальных районах;

в регионе насчитывалось 341 765 детей в возрасте от 6 до 17 лет, что составило 63,2 % от общего количества детей.

По состоянию на 01.01.2013 на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городских округах Самарской области состояло 5 468  человек или                     1 %  от общего количества всех детей.

Летние каникулы являются особенным периодом для работы всей системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.  Именно на летний период приходится  наибольшее количество отпусков в учреждениях общего и  дополнительного образования, в центрах по организации досуга, что приводит к появлению у детей незанятого свободного времени, которое не всегда заполняется положительными   инициативами.

В последние годы отмечается увеличение уровня заболеваемости      у детей органов дыхания, нервной системы, органов пищеварения, инфекционных заболеваний. Остаются высокими показатели детского травматизма и отравлений. Распространенность болезней у детей на 100 000 детского населения постоянно растет. Причинами ухудшения здоровья детей являются увеличение учебной нагрузки в школах, недостаточная эффективность профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

В этой связи дети в первоочередном порядке нуждаются в адресной государственной поддержке и предоставлении услуг по отдыху и оздоровлению детей.

Основным показателем, определяющим результаты деятельности всех должностных лиц и специалистов при организации и проведении оздоровительной кампании детей, является оздоровительный эффект, который получают дети после отдыха в детских лагерях.

В 2013 году сохранились высокие интегральные показатели эффективности оздоровления детей.

Выраженный оздоровительный эффект отмечен у 88,9% детей, умеренный оздоровительный эффект – у 10,8%, отсутствие оздоровительного эффекта – у 0,3%.

По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации государственной программы существенными являются следующие риски:

макроэкономические, при которых возможно ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая         инфляция;   

финансовые, при которых отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках государственной программы может привести к сокращению количества  оздоровленных детей в Самарской области       и, как следствие, показатели (индикаторы) государственной программы не будут достигнуты. 

В целом количество объектов отдыха и оздоровления детей в Самарской области на протяжении ряда лет не сокращается. В 2013 году функционирует 810 организаций (в 2012 году – 807, в 2011 году – 774), в том числе:

лагерей дневного пребывания – 753 (в 2012 году – 744,                        в 2011 году – 710);

стационарных оздоровительных лагерей – 50 (в 2012 году – 52,          в 2011 году – 54);

детских санаториев и санаториев для взрослых, на базе которых были организованы заезды родителей с детьми – 7 (в 2012 году – 11,           в 2011 году – 10).

Вместе с тем наблюдается тенденция к сокращению количества стационарных оздоровительных лагерей, находящихся в частной собственности.

Материально-техническая база многих стационарных оздоровительных лагерей в настоящее время находится в неудовлетворительном состоянии. Большинство объектов были построены и введены в эксплуатацию в 60 – 70 годы прошлого столетия. В процессе длительной эксплуатации их база устарела, за последние годы она практически не обновлялась и не совершенствовалась, износ основных средств составляет более 70 %.

В связи с недостатком средств муниципальные образования в Самарской области и балансодержатели при подготовке стационарных оздоровительных лагерей к вводу в эксплуатацию перед началом оздоровительного сезона проводят в основном текущий ремонт. В связи с этим их материально-техническая база практически не обновляется.

Во многих учреждениях неблагополучное санитарно-гигиеническое состояние пищеблоков, изношенные системы водоснабжения и канализации, недостаточная оснащенность технологическим оборудованием, кухонным инвентарем, противопожарным оборудованием. Все эти факторы препятствуют обеспечению оптимальных, безопасных условий для отдыха и оздоровления детей в лагере.

Проблема восстановления и развития материально-технической базы особенно остро стоит в летних загородных стационарных лагерях. Их отличительной особенностью является сезонность функционирования, следовательно, они нуждаются в ежегодном ремонте перед началом каждого оздоровительного сезона, что предполагает значительно больший объем затрат по сравнению с поддержанием круглогодично действующей базы.

В настоящее время крайне необходимо принять меры по сохранению инфраструктурных объектов учреждений отдыха и оздоровления детей.

Имеется проблема кадрового и информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей. Вследствие низкой заработной платы работников летних загородных стационарных лагерей, некомфортных условий проживания персонала существует проблема недостаточного их укомплектования квалифицированными педагогическими и медицинскими кадрами.

Требуется совершенствование форм и содержания, а также развитие отдельных наиболее востребованных видов отдыха и оздоровления детей.

Социальная значимость проблем детского отдыха и оздоровления обусловливает необходимость их решения при комплексном, системном и целенаправленном   взаимодействии    органов   исполнительной  власти и   органов местного самоуправления в Самарской области с институтами гражданского общества с привлечением дополнительных инвестиций и использованием программно-целевого метода, что позволит обеспечить обоснованное воздействие на объекты управления с целью гарантированного обеспечения детей необходимыми условиями для полноценного и безопасного отдыха и оздоровления.

2. Приоритеты и цель региональной политики в сфере организации отдыха и оздоровления детей Самарской области, описание цели и задач государственной программы, планируемые конечные результаты реализации государственной программы, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) в сфере организации отдыха

и оздоровления детей

Цель и задачи государственной программы соответствуют приоритетным направлениям политики в сфере организации отдыха и оздоровления детей в Самарской области.

Целью государственной программы является создание условий для организации отдыха и оздоровления детей в Самарской области.

Достижение цели государственной программы обеспечивается за счет решения следующих задач:

совершенствование форм организации отдыха и оздоровления детей;

развитие инфраструктуры учреждений отдыха и оздоровления детей;

совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей.

Планируемые конечные результаты реализации государственной программы:

увеличение количества детей, охваченных разными формами организованного отдыха и оздоровления;

повышение уровня доступности услуг по отдыху и оздоровлению детей;

укрепление материально-технической базы муниципальных загородных стационарных лагерей;

повышение уровня санитарно-гигиенических условий в детских оздоровительных лагерях;

повышение качества предоставляемых услуг в сфере отдыха и оздоровления детей;

увеличение количества учреждений отдыха и оздоровления детей, укомплектованных квалифицированными педагогическими кадрами.

3. Сроки и этапы реализации государственной программы

Реализация государственной программы будет осуществляться в один этап с 2014 по 2015 год.

4. Описание мер правового и государственного регулирования в сфере реализации государственной программы, направленных на достижение целей  государственной программы

Государственная программа подготовлена в рамках реализации положений Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», а также во исполнение перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации от 20.05.2013             № ДМ-П12-28пр. Ежегодно принимается постановление Правительства Самарской области об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в Самарской области.

5. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы

Показателями (индикаторами) государственной программы являются:

удельный вес детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, в общем количестве детей в возрасте от 6 до 18 лет;

доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в количестве детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению в текущем году;

количество муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей, где проведен капитальный ремонт;

количество муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей, где приобретены основные средства и инвентарь;

количество муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей, где проведены мероприятия по санитарно-эпидемиологической подготовке;

удельный вес детей, получивших выраженный оздоровительный эффект в организациях отдыха и оздоровления детей, в общем количестве отдохнувших детей.

              Перечень и значения показателей (индикаторов) государственной программы приведены в приложении 1 к государственной программе.

6. Ресурсное обеспечение государственной программы

Реализация государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств по реализации мероприятий государственной программы, предусматриваемых на соответствующий финансовый год соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета в установленном порядке.

Общий объем финансирования государственной программы составляет 1 276 666,4 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 641 663,5 тыс. рублей;

в 2015 году – 635 002,9 тыс. рублей.

Перечень мероприятий государственной программы приведен в приложении 2 к государственной программе.

Мероприятия, указанные в пунктах 4, 9 – 13 приложения 2   к государственной программе, финансируются в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.

Мероприятие, указанное в пункте 8 приложения 2                                    к государственной программе, финансируется в форме субсидий,        предоставляемых государственным бюджетным учреждениям Самарской          области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Порядок определения объема и условие предоставления субсидий государственному бюджетному учреждению Самарской области, подведомственному министерству здравоохранения Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятия согласно пункту 8 Перечня  мероприятий государственной программы (приложение 2 к государственной программе) приведены в приложении 3      к государственной программе.

Мероприятия, указанные в пунктах с 5 по 7 приложения 2                         к государственной программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по развитию инфраструктуры учреждений отдыха и оздоровления детей, возникающих при выполнении органами местного самоуправле­ния полномочий по организации отдыха детей в каникулярное время.

Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по развитию инфраструктуры учреждений отдыха и оздоровления детей, возникающих при выполнении органами местного самоуправле­ния полномочий по организации отдыха детей в каникулярное время, приведен в приложении 4 к государственной программе.

Мероприятия, указанные в пунктах 1, 2 приложения 2 к государст-венной программе, финансируются в форме ассигнований на социальное обеспечение населения в целях реализации мер социальной поддержки населения.

Министерство социально-демографической и семейной политики    Самарской области утверждает перечень и порядок (порядки) реализации мероприятий по отдыху и оздоровлению детей в соответствии с             государственной программой, а также ежегодно утверждает категории   детей, проживающих в Самарской области, которые будут являться        получателями услуг по отдыху и оздоровлению в очередном году.

Мероприятие, указанное в пункте 3 приложения 2 к государственной программе, финансируется в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по оплате стоимости набора продуктов питания для детей в организованных органами местного самоуправления оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей в каникулярное время, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по организации отдыха детей в каникулярное время.

Порядок предоставления субсидий из областного бюджета
местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по оплате стоимости набора продуктов питания для детей в организованных органами местного самоуправления оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей в каникулярное время, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по организации отдыха детей в каникулярное время, утверждается отдельным постановлением Правительства Самарской области.

Распределение объемов бюджетных ассигнований, предусмат-риваемых соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета на реализацию государственной программы, представлено в таблице.

Таблица

Распределение объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета на реализацию государственной программы

Главный распорядитель средств областного бюджета

Объем финансирования, тыс. рублей

2014 год

2015 год

Итого

Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области

562 593,91

562 593,9

1 125 187,81

Министерство здравоохранения

Самарской области

6 660,59

6 660,59

Министерство образования и науки Самарской области

72 409

72 409

144 818

ВСЕГО

641 663,5

635 002,9

1 276 666,4

7. Прогноз достижения сводных показателей выполнения

государственных заданий государственными бюджетными учреждениями на очередной финансовый год и плановый период

Наименование

Расходы

областного бюджета

по годам,
тыс. рублей

Количество
по годам,

койко-дней

2014

2015

2014

2015

Оказание санаторно-курортной медицинской помощи детям

136,924

145,424

143 590

143 590

8. Методика комплексной оценки эффективности реализации государственной программы

Эффект от реализации государственной программы носит социальный характер и характеризуется повышением качества и доступности услуг по отдыху и оздоровлению детей в Самарской области, повышением уровня удовлетворенности населения Самарской области указанными видами услуг, что будет являться значимым социальным результатом.

Методика комплексной оценки эффективности реализации государственной программы представлена в приложении 5 к государственной программе.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к государственной программе Самарской области «Развитие  системы отдыха и оздоровления детей

в Самарской области на 2014 – 2015 годы»

ПеРЕЧЕНЬ

показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации государственной программы

Самарской области  «Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Самарской области на 2014 – 2015 годы»



п/п

Наименование

показателя

(индикатора)

Единица

измерения

Значение показателя (индикатора)

2012 год -

отчет

2013год - оценка

Плановый период (прогноз)

2014 год

2015 год

Цель. Создание условий для организации отдыха и оздоровления детей в Самарской области

Задача 1. Совершенствование  форм организации отдыха  и  оздоровления  детей

1.

Удельный вес детей в возрасте от       6 до 18 лет, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, в общем количестве детей в возрасте от 6 до 18 лет

%

28

29

29

29

2.

Доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в количестве детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оз-доровлению в текущем году

%

92

88

88

88

Задача 2. Развитие инфраструктуры учреждений отдыха и оздоровления детей

3.

Количество муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей, где проведен капитальный ремонт

единиц в год

7

10

6

7

4.

Количество муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей, где приобретены основные средства и инвентарь

единиц в год

8

8

8

3

5.

Количество муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей, где проведены мероприятия по санитарно-эпидемиологической подготовке

единиц в год

27

28

29

29

Задача 3. Совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации

отдыха и оздоровления детей

6.

Удельный вес детей, получивших выраженный оздоровительный эффект в организациях отдыха и оздоровления детей, в общем количестве отдохнувших детей

%

88

90,5

90,6

90,7

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к государственной программе Самарской области «Развитие  системы отдыха и оздоровления детей

в Самарской области на 2014 – 2015 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий государственной программы Самарской области
«Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Самарской области на 2014 – 2015 годы»

№ п/п

Наименование

мероприятия

Ответственные исполнители

Срок

реализации

Объем финансирования по годам,

тыс. рублей

Ожидаемый

результат

Всего

в том числе по годам

2014

2015

Задача 1. Совершенствование форм организации отдыха и оздоровления детей

1.

Организация мероприятий по отдыху и оздоровлению детей, проживающих в Самарской области, за исключением организации отдыха детей в каникулярное время, а также организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области

2014-2015

731 005,4

365 502,7

365 502,7

Увеличение количества детей, охваченных разными формами организованного отдыха и оздоровления

2.

Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также организация и обеспечение оздоровления законных представителей, сопровождающих детей в возрасте от 4 до 14 лет включительно, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих в Самарской области и нуждающихся в уходе и сопровождении, в оздоровительных учреждениях санаторного типа «Мать и дитя»

Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области

2014-2015

320 000,0

160 000,0

160 000,0

Увеличение количества детей, охваченных разными формами организованного отдыха и оздоровления

3.

Предоставление местным бюджетам субсидий из областного бюджета  в целях софи­нансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской об­ласти по оплате стоимости набора продуктов питания для детей в организованных орга­нами местного самоуправления оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей в каникулярное время, возникающих при выполнении органами местного самоуправле­ния полномочий по организации отдыха детей в каникулярное время

Министерство образования и науки Самарской области

2014-2015

144 818

72 409

72 409

Увеличение количества детей, охваченных отдыхом и оздоровлением

4.

Проведение областного фестиваля с участием организаций отдыха и оздоровления детей Самарской области «Лето радужного цвета»

Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области

2014-2015

769, 6

384,8

384,8

Повышение качества предоставляемых услуг в сфере отдыха и оздоровления, а также подведение итогов летней оздоровительной кампании

Итого по задаче 1

1 196 593

598 296,5

598 296,5

В том числе субсидии местным бюджетам

144 818

72 409

72 409

Задача 2. Развитие инфраструктуры учреждений отдыха и оздоровления детей

5.

Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств на проведение капитального ремонта в муниципальных учреждениях отдыха и оздоровления детей

Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области

2014-2015

43 594,20

20 016,24

23 577,96

Укрепление материально-технической базы муниципальных загородных стационарных лагерей

6.

Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств по приобретению основных средств и инвентаря для муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей

Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области

2014-2015

16 911,99

9 318,91

7 593,08

Повышение качества предоставляемых услуг в сфере отдыха и оздоровления

7.

Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств на проведение мероприятий по санитарно-эпидемиологической подготовке муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей к приему детей

Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области

2014-2015

9 161,4

4 580,7

4 580,7

Повышение уровня

санитарно-гигиенических условий

8.

Предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению здравоохранения  «Самарский областной детский санаторий «Юность» на проведение капитального ремонта

Министерство здравоохранения Самарской  области

2014

6 660,59

6 660,59

Укрепление материально-технической базы государственного бюджетного учреждения здравоохранения  «Самарский областной детский санаторий «Юность»

Итого по задаче 2

76 328,18

40 576,44

35 751,74

В том числе субсидии местным бюджетам

69 667,59

33 915,85

35 751,74

Задача 3. Совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения

организации отдыха и оздоровления детей

9.

Организация разработки и издания информационно-методических материалов

В том числе:

сборника «Обеспечение безопасного отдыха детей»

сборника «Детские оздоровительные лагеря Самарской области»

Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области

2014-2015

714,6

968,4

357,3

968,4

357,3

Повышение качества предоставляемых услуг в сфере отдыха и оздоровления, а также увеличение числа учреждений отдыха и оздоровления, укомплектованных квалифицированными педагогическими кадрами

10.

Организация создания и трансляции цикла специализированных программ на областных телеканалах о мероприятиях по отдыху и оздоровлению детей в Самарской области

Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области

2014-2015

1 088

544

544

Повышение уровня

доступности услуг по отдыху и оздоровлению детей

11.

Организация и проведение     областного конкурса среди  организаций отдыха и оздоровления детей «Мы - за здоровый образ жизни!»

Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области

2014-2015

106,72

53,36

53,36

Повышение качества предоставляемых услуг в сфере отдыха и оздоровления детей

12.

Обучение сотрудников организаций отдыха и оздоровления детей по курсу «Особенности организации отдыха и оздоровления  детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»

Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области

2014

367,5

367,5

Повышение качества предоставляемых услуг в сфере отдыха и оздоровления

13.

Проведение ярмарки-выставки «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей Самарской области»

Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области

2014

500

500

повышение уровня

доступности услуг по отдыху и оздоровлению детей

Итого по задаче 3

3 745,22

2 790,56

954,66

ВСЕГО

1 276 666,4

641 663,5

635 002,9

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к государственной программе Самарской области «Развитие  системы отдыха и оздоровления детей в Самарской области

на 2014 – 2015 годы»

Порядок определения объема и условие предоставления субсидий государственному бюджетному учреждению Самарской области, подведомственному министерству здравоохранения Самарской области,

в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятия согласно пункту 8 Перечня  мероприятий государственной программы Самарской области
«Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Самарской области

на 2014 – 2015 годы»

1. Настоящими порядком определения объема и условием предоставления субсидий устанавливается механизм предоставления                в 2014 году субсидий из областного бюджета государственному бюджетному учреждению Самарской области, подведомственному министерству здравоохранения Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятия согласно пункту 8 Перечня  мероприятий государственной программы Самарской области «Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Самарской области на 2014 – 2015 годы» (далее – субсидия).

2. Субсидии предоставляются министерством здравоохранения Самарской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на 2014 год в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству здравоохранения Самарской области.

3. Субсидии расходуются государственным бюджетным учреждением Самарской области, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области, (далее – учреждение) на проведение капитального ремонта помещений (зданий) учреждения.

4. В целях получения субсидии учреждение представляет министерству здравоохранения Самарской области следующие документы:

заявление о предоставлении субсидии;

план проведения работ с указанием срока их проведения;

дефектные ведомости (ведомости объемов работ);

сметная документация.

5. Объем субсидий на проведение капитального ремонта помещений (зданий) учреждения определяется в соответствии с заявлением учреждения, расчетов и обоснований заявленных сумм, указанных в пункте 4 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, заверенных подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения.

6. Условием предоставления субсидии является заключение между министерством здравоохранения Самарской области и учреждением соглашения о предоставлении субсидии и ее целевом использовании (далее – соглашение).

7. Субсидии расходуются учреждением в соответствии со следующими условиями:

использование субсидий на цели, указанные в пункте 3 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий;

использование субсидий в сроки, установленные соглашением;

представление министерству здравоохранения Самарской области отчетов об использовании полученных субсидий в порядке, сроки и по формам, установленным соглашением.

8. В случае нарушения учреждением условий, предусмотренных пунктом 7 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства здравоохранения Самарской области о возврате субсидии. В случае невозврата учреждением субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

9. Контроль за целевым предоставлением, использованием субсидий и за соблюдением учреждением условий, предусмотренных пунктом 7 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, осуществляет министерство здравоохранения Самарской области.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к государственной программе Самарской области «Развитие  системы отдыха и оздоровления детей в Самарской области на 2014 – 2015 годы»

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по развитию инфраструктуры учреждений отдыха и оздоровления детей, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий

по организации отдыха детей в каникулярное время

1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по развитию инфраструктуры учреждений отдыха и оздоровления детей (далее – субсидия).

2. Субсидии предоставляются министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее – министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных министерству в установленном порядке.

3. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов и муниципальных районов в Самарской области (далее – муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по проведению капитального ремонта в муниципальных учреждениях отдыха и оздоровления детей, приобретению основных средств и инвентаря для муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей, проведению мероприятий по санитарно-эпидемиологической подготовке  муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей к приему детей, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по организации отдыха детей в каникулярное время (далее – расходные обязательства).

4. Критериями отбора для предоставления субсидий муниципальным образованиям являются:

наличие в муниципальном образовании объектов отдыха и оздоровления детей, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования и нуждающихся в проведении капитального ремонта и (или) приобретении основных средств и инвентаря  и (или) проведении мероприятий по санитарно-эпидемиологической подготовке к приему детей;

наличие документарного подтверждения муниципальной собственности на объекты отдыха и оздоровления детей;

наличие сметной документации и дефектных ведомостей (ведомостей объемов работ), утвержденных муниципальным образованием, на выполнение капитального ремонта объектов отдыха и оздоровления детей (в случае наличия потребности в проведении капитального ремонта объектов отдыха и оздоровления детей);

отсутствие у муниципального образования нарушений условия  представления отчетности в министерство (непредставление отчетности и (или) представление недостоверной отчетности) в рамках заключенных соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов за предыдущие периоды.

5. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:

соответствие муниципального образования критериям отбора, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка;

наличие документарного подтверждения финансирования расходного обязательства из местного бюджета;

заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения            о предоставлении субсидии (далее – соглашение).

6. Субсидии расходуются органами местного самоуправления на проведение капитального ремонта в муниципальных учреждениях отдыха и оздоровления детей и (или) приобретение основных средств и инвентаря и (или) проведение мероприятий по санитарно-эпидемиологической подготовке муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей к приему детей.

7. Целевым показателем результативности предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам (далее – показатель результативности) является доля муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей, где в текущем финансовом году выполнены работы по развитию инфраструктуры в рамках заключенного соглашения, в их общем количестве.

8. Условиями расходования субсидий  муниципальными образованиями являются:

использование субсидий на цели, определенные пунктом 6 настоящего Порядка;

использование субсидий в сроки, установленные пунктом 9 настоящего Порядка;

достижение значения показателя результативности;

представление в министерство ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчета о фактическом направлении средств на реализацию мероприятий, неиспользованном остатке, а также     о выполнении обязательств по долевому финансированию и достижении значения показателя в порядке и по форме, предусмотренным соглашением.

9. Срок использования субсидий муниципальными образованиями –

с момента предоставления субсидий  до 31 декабря текущего финансового года, в котором она была получена органом местного самоуправления муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

10. Предельная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований (далее – предельная доля софинансирования) определяется в зависимости от бюджетной обеспеченности муниципальных образований, рассчитываемой министерством управления финансами Самарской области.

Расчет предельной доли софинансирования осуществляется по  формуле

                                        Pi - P мин

di= d макс – (d макс - d мин) × -----------------,

                                          Pмакс  - P мин

где di – предельная доля софинансирования для i-го муниципального образования;

d макс – максимальное значение предельной доли софинансирования, установленное пунктом 12 настоящего Порядка;

d мин – минимальное значение предельной доли софинансирования, установленное пунктом 12 настоящего Порядка;

Pмакс – максимальное значение бюджетной обеспеченности муниципального образования среди всех муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы), рассчитанное министерством управления финансами Самарской области;

P мин – минимальное значение бюджетной обеспеченности муниципального образования среди всех муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы), рассчитанное министерством управления финансами Самарской области;

Pi – значение бюджетной обеспеченности для i-го муниципального образования среди муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы), рассчитанное министерством управления финансами Самарской области.

11. Расчет бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год, в котором будет производиться предоставление субсидий местным бюджетам, и доведение параметров расчета путем направления соответствующего информационного письма осуществляются министерством управления финансами Самарской области в срок до            1 декабря текущего финансового года.

12. Максимальное значение предельной доли софинансирования составляет 99 % в общем объеме финансирования расходного обязательства, минимальное – 80 %.

13. Размер субсидий рассчитывается ежегодно для каждого муниципального образования отдельно с учетом представленной заявки органа местного самоуправления на основании существующей потребности соответствующего муниципального образования в софинансировании расходного обязательства в соответствии  с предельной долей софинансирования.

14. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидий и (или) образования экономии, сложившейся после проведения муниципальным образованием процедур размещения заказов, министерство подготавливает в установленном порядке предложения по перераспределению субсидий.

15. В случае нарушения органами местного самоуправления условий предоставления и расходования субсидий они подлежат возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидий.

В случае неисполнения муниципальным образованием письменных требований о возврате субсидий в установленный срок, а также в случае обнаружения нецелевого расходования субсидий в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами, они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством.

В случае если после окончания срока использования субсидий доля софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельной доли софинансирования, сумма субсидий, предназначенная для софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей предельной доле софинансирования, путем возврата соответствующего объема субсидий из местного бюджета в областной бюджет.

16. Контроль за целевым, эффективным использованием субсидий и исполнением муниципальным образованием условий соглашений осуществляется министерством в соответствии с действующим законодательством.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

к государственной программе Самарской области «Развитие  системы отдыха и оздоровления детей в Самарской области

на 2014 – 2015 годы»

МЕТОДИКА

комплексной оценки эффективности реализации государственной программы Самарской области «Развитие  системы отдыха и оздоровления детей

в Самарской области на 2014 – 2015 годы»

за отчетный год и за период с начала реализации

Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы Самарской области «Развитие  системы детского отдыха и оздоровления в Самарской области на 2014 – 2015 годы» (далее – Программа)  осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности реализации Программы.

Оценка степени выполнения мероприятий Программы

Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.

Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.

2. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Программы и уровня ее финансирования (расходов).

Показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле

,

где N – количество показателей (индикаторов) Программы;

– плановое значение n-го показателя (индикатора);

– значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;

– плановая сумма средств на финансирование Программы, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;

– сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Программы на конец отчетного года.

Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.

Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации  Программы за все отчетные годы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 378(28794) от 19.11.2013
Рубрики правового классификатора: 190.050.040 Организация отдыха детей в каникулярное время

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать