Основная информация

Дата опубликования: 14 ноября 2014г.
Номер документа: RU68000201401000
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении перечня технических средств и оборудования для жилых комнат стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Тамбовской области

              АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМСБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 2014 года № 1387

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

(в редакции постановлений администрации от 04.05.2017 № 412 , от 17.10.2017 № 1003 от 03.08.2020 № 604)

На основании пункта 12 статьи 8 и статьи 33 Федерального закона от 28.12.2013 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите  юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» администрация области постановляет:

1.  Утвердить Порядок организации осуществления  регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания  согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 г.

Глава администрации

Области

О.И. Бетин

                                                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                                                                        УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации области

от 14.11.2014 № 1387

ПОРЯДОК

организации осуществления регионального государственного контроля  (надзора) в сфере социального обслуживания

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и  осуществление  регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.             

1.2. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется управлением социального развития области с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений поставщиками социальных услуг (юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание) требований Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Тамбовской области,  регулирующих социальное обслуживание граждан.

1.3. Предметом  регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - государственный контроль) являются:             

соблюдение правовых, организационных и экономических основ социального обслуживания;                                                                                                 

качество предоставления государственных услуг (выполнения работ) по социальному обслуживанию;

соблюдение прав и обязанностей получателей социальных услуг;                            соблюдение прав и обязанностей поставщиков социальных услуг;

обеспечение доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания.

(абзац дополнен постановлением администрации от 17.10.2017 № 1003)

1.4. Организация и проведение государственного контроля производится с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и настоящего Порядка.

1.5. Государственный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок поставщиков социальных услуг, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений,  систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении поставщиками социальных услуг своей деятельности.

1.6. Должностными лицами управления социального развития области, уполномоченными на осуществление государственного контроля, являются: начальник управления социального развития области; первый заместитель начальника управления социального развития области; государственные гражданские служащие отделов по вопросам социального обслуживания, ведомственного контроля и бухгалтерского учета и отчетности.

1.7. При организации государственного контроля применяется риск-ориентированный подход.

Критерии отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг в Тамбовской области и предоставляющими гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальными программами предоставления социальных услуг, и (или) используемых ими производственных объектов (далее - субъекты государственного контроля в сфере социального обслуживания) к определенной категории риска при осуществлении государственного контроля приведены в приложении к настоящему Порядку.

Отнесение субъектов государственного контроля в сфере социального обслуживания к определенной категории риска осуществляется на основании приказа управления социальной защиты и семейной политики области (далее - управление). При отнесении субъектов государственного контроля в сфере социального обслуживания к категории риска управление размещает информацию об этих юридических лицах и индивидуальных предпринимателях на своем официальном сайте.

При отсутствии приказа управления об отнесении субъекта государственного контроля в сфере социального обслуживания к определенной категории риска он считается отнесенным к категории низкого риска.

По запросу юридического лица и индивидуального предпринимателя, являющегося поставщиком социальных услуг, управление в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», (далее - Правила отнесения к категории риска) предоставляет информацию о его отнесении к соответствующим категориям риска, а также сведения, использованные при их отнесении к определенным категориям риска.

Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, являющийся поставщиком социальных услуг, вправе в порядке, установленном Правилами отнесения к категории риска, подать в управление заявление об изменении категории риска, присвоенной ему.

Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся поставщиками социальных услуг, в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью: для категории значительного риска - 1 раз в 3 года; для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет; для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет; в отношении субъектов государственного контроля в сфере социального обслуживания, отнесенных к низкой категории риска, плановые проверки не проводятся.

(пункт 1.7 введен постановлением администрации Тамбовской области от 03.08.2020 № 604)

2. Периодичность и порядок организации и проведения государственного контроля

2.1.  Государственный контроль осуществляется:

в плановом порядке – в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок поставщиков социальных услуг, утверждаемыми начальником управления социального развития области (в плане указывается наименование поставщика социальных услуг, срок и период проведения проверки, ответственный исполнитель – должностное лицо управления социального развития области);

во внеплановом порядке - по основаниям, предусмотренным статьей  10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон).

2.2.  Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном соответственно статьями 9 - 13, 14 Федерального закона.

2.3. По результатам государственного контроля должностным лицом управления социального развития области проводившим проверку, составляется и подписывается акт в двух экземплярах.

(пункт 2.3 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 03.08.2020 № 604)

3. Права и обязанности должностных лиц управления при осуществлении государственного контроля

3.1. Должностные лица управления при осуществлении государственного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

посещать объекты (территории и помещения) поставщиков социальных услуг в целях проведения мероприятия по государственному контролю во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения, приказа начальника управления о проведении проверки, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, и копии документа о согласовании проведения проверки;

контролировать исполнение предписаний начальника управления об устранении выявленных в результате проверки нарушений в установленные сроки, в том числе о привлечении к ответственности виновных лиц.

3.2. Должностные лица управления при проведении государственного контроля обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы поставщика социальных услуг, проверка которого проводится;

проводить проверку на основании приказа начальника управления, в период его отсутствия - заместителя начальника управления о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника управления, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, и копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с результатами проверки;

выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений с указанием сроков их исполнения;

принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, поставщиков социальных услуг;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиками социальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;

не требовать от поставщика социальных услуг документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

4. Права и обязанности поставщиков социальных услуг при осуществлении государственного контроля

4.1. Поставщики социальных услуг при проведении государственного контроля имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностного лица управления;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав поставщика социальных услуг при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тамбовской области к участию в проверке.

4.2. При проведении проверок поставщики социальных услуг  обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей поставщика социальных услуг.

5. Ответственность

Должностные лица управления в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственного контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Начальник управления

социального развития области                                                                             Е.И. Гордеева

Приложение
к Порядку организации осуществления
регионального государственного контроля
(надзора) в сфере социального обслуживания

(приложение введено постановлением администрации Тамбовской области от 03.08.2020 № 604)

Критерии
отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся поставщиками социальных услуг, к определенной категории риска при осуществлении государственного контроля

1. При осуществлении государственного контроля в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований в сфере социального обслуживания населения юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся поставщиками социальных услуг (далее - поставщики социальных услуг), относятся к следующим категориям риска:

к категории значительного риска относятся поставщики социальных услуг в стационарной форме;

к категории среднего риска относятся поставщики социальных услуг в полустационарной форме;

к категории умеренного риска относятся поставщики социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;

к категории низкого риска относятся поставщики социальных услуг, которым не присвоены определенные категории риска.

При оказании поставщиком социальных услуг по двум и более формам социального обслуживания он относится к категории значительного риска.

2. При отсутствии в течение последних трех лет нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания поставщикам социальных услуг изменяется присвоенная ранее категория риска: со значительного риска на средний риск, со среднего риска на умеренный риск, с умеренного риска на низкий риск.

Присвоенная ранее поставщику социальных услуг категория риска возвращается в случае выявления по результатам проверки нарушения обязательных требований в сфере социального обслуживания.

3. При наличии одного из следующих условий поставщикам социальных услуг изменяется присвоенная ранее категория риска: с низкого риска на умеренный риск, с умеренного риска на средний риск, со среднего риска на значительный риск:

отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности (если наличие лицензии предусмотрено стандартом предоставления социальных услуг);

отсутствие официального сайта организации социального обслуживания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

наличие предписания, выданного управлением, за последние 3 года со дня окончания проведения последней плановой проверки поставщика социальных услуг;

наличие постановления суда о назначении административного наказания, вынесенного по результатам проверки управлением, в том числе мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

отсутствие паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры, в том числе программы адаптации объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения (для поставщиков социальных услуг, предоставляющих социальные услуги в стационарной и (или) полустационарной форме социального обслуживания).

Присвоенная ранее поставщику социальных услуг категория риска возвращается в случае отсутствия в течение трех лет нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания.

Зам. главы администрации области

Н.Е. Астафьева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) № 2698 от 17.11.2014
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать