Основная информация
Дата опубликования: | 14 ноября 2014г. |
Номер документа: | RU89000201401281 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 июня 2011 года № 377-П
В целях совершенствования механизма по подготовке проектов правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 июня 2011 года № 377-П «О правотворческой деятельности и правовой работе исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа».
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
14 ноября 2014 г. № 919-П
1
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа от 06 июня 2011 года № 377-П
1. Подпункт 1.8 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1.8. Порядок рассмотрения актов прокурорского реагирования и экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу на нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 8.».
2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Фиголь Н.В.».
3. В приложении № 1, утвержденном указанным постановлением:
3.1. подпункт 1 пункта 2.4 раздела II после слов «финансово-экономическое обоснование проекта закона» дополнить словами «, оформляемое в соответствии с приложением № 9 к настоящему Положению,»;
3.2. дополнить приложением № 9 следующего содержания:
«Приложение № 9
к Положению о законопроектной
деятельности в системе исполнительных
органов государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа
ТРЕБОВАНИЯ
к финансово-экономическому обоснованию проекта закона
Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Финансово-экономическое обоснование проекта закона автономного округа должно представлять собой описание экономического эффекта от реализации закона автономного округа, основываться на содержащихся в пояснительной записке к проекту закона финансовом, экономическом и (или) статистическом анализе текущей ситуации (в том числе динамика в течение последних трех лет) по решениям, предлагаемым к принятию проектом закона, прогнозе экономических и иных последствий реализации таких решений, содержать оценку влияния (в том числе косвенного) реализации проекта закона на доходы и расходы окружного бюджета, а также в зависимости от содержания проекта закона включать расчеты в денежном выражении (тыс. рублей):
1) расходов окружного бюджета в связи с реализацией закона автономного округа, прекращением (отменой) действия других нормативных правовых актов автономного округа с установлением объема финансового обеспечения, в том числе:
- бюджетных ассигнований с указанием направлений расходов (с их обоснованием) на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом закона, сведений об источниках финансового обеспечения в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде;
- дополнительных расходов окружного бюджета на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом закона, с указанием источников их финансового обеспечения;
2) финансового обеспечения расходов из иных источников;
3) увеличения (уменьшения) поступлений налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в окружной бюджет;
4) дополнительных доходов юридических и физических лиц, выраженных в снижении налогового бремени в связи с реализацией решений, предлагаемых к принятию проектом закона автономного округа.
2. Расчеты, включенные в финансово-экономическое обоснование проекта закона, должны содержать показатели исходных данных с указанием источников информации. Указанные источники должны допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе оценки расчетов.».
4. В приложении № 3, утвержденном указанным постановлением:
4.1. в разделе I:
4.1.1. в пункте 2:
4.1.1.1. в абзаце третьем слова «документа» заменить словами «нормативного правового акта»;
4.1.1.2. дополнить абзацем следующего содержания:
«Перечисление в преамбуле проекта правового акта нормативных правовых актов, являющихся основанием для разработки проекта правового акта, должно осуществляться последовательно в зависимости от юридической силы нормативных правовых актов, во исполнение или на основании которых подготавливается проект правового акта.»;
4.1.2. в пункте 4:
4.1.2.1. абзацы первый – девятнадцатый изложить в следующей редакции:
«4. Проект правового акта должен быть разделен на структурные элементы, что позволит легко ориентироваться в тексте правового акта, представлять его общую структуру и предусматривать возможные изменения в него.
Употребляются следующие структурные элементы проекта правового акта:
- преамбула;
- раздел;
- подраздел;
- пункт;
- подпункт;
- абзац;
- позиция;
- нумерационный заголовок;
- адресат;
- примечание.
В таблице к проектам правовых актов:
- заголовок;
- подзаголовок;
- графа;
- раздел;
- подраздел;
- строка (если ненумерованная);
- пункт (если нумерованный);
- подпункт;
- ярус;
- позиция;
- примечание;
- сноска.»;
4.1.2.2. в абзаце восьмом подпункта 4.3 слова «перечни основных понятий» заменить словами «перечни документов, перечни основных понятий»;
4.1.3. в пункте 11 слова «вступление в силу» заменить словами «вступает в силу»; слово «действующим» исключить;
4.1.4. абзац второй пункта 13 изложить в следующей редакции:
«Проект правового акта должен иметь соответствующие пункты правового акта со ссылками на эти приложения. Ссылки в тексте на приложения к данному акту оформляются словом «приложение», символом «№» и номером приложения (при наличии более одного приложения). Наименование приложения должно быть идентичным наименованию, указанному в самом приложении. Применение различных наименований в тексте проекта правового акта и в приложении к нему не допускается.»;
4.2. пункт 26 раздела III изложить в следующей редакции:
«26. Графы таблиц должны иметь наименование и нумерацию. В случае размещения таблицы на нескольких страницах номера граф печатаются на каждой странице.»;
4.3. в разделе IV:
4.3.1. пункт 33 дополнить абзацами следующего содержания:
«- изменение наименования правового акта и (или) приложения к правовому акту.
Внесение изменений, предусмотренных абзацем девятым настоящего пункта, возможно в случае, если не затрагивается концепция правового акта, а изменения направлены на приведение в соответствие с действующим законодательством и устранение допущенных технических ошибок, опечаток, не являющихся юридически значимыми фактами и не влекущих правовых последствий.»;
4.3.2. в пункте 35:
4.3.2.1. в подпункте 35.1:
4.3.2.1.1. в абзаце первом слово «документа» заменить словами «правового акта»;
4.3.2.1.2. дополнить абзацами следующего содержания:
«при внесении изменений непосредственно в правовой акт должны указываться структурные элементы, в которые вносятся изменения, без применения формулировки «В постановлении». При этом наименование самих изменений проекта правового акта о внесении изменений должно содержать только реквизиты правового акта, в который вносятся изменения.
Например:
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от __________ № ___
1. В пункте 1 слово «учреждение» заменить словом «организация».
2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.»;
4.3.2.2. подпункт 35.3 изложить в следующей редакции:
«35.3. при внесении изменений в один структурный элемент правового акта, приложения к правовому акту или в приложение(я) к приложению правового акта наименование проекта правового акта следует конкретизировать.
Например:
О внесении изменения в пункт 1 постановления Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 октября 2010 года № 20-ПГ
О внесении изменений в пункт 2 Правил
обязательного медицинского страхования населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
О внесении изменений в приложение № 2
к государственной программе «…»
При этом в случае если изменения вносятся в абзац, подпункт либо позицию, в наименовании проекта правового акта необходимо указывать основной структурный элемент правового акта – пункт.
В исключительных случаях при отсутствии основного структурного элемента правового акта наименование проекта правового акта должно содержать указание на наибольший по объему структурный элемент правового акта.»;
4.3.3. пункт 36 изложить в следующей редакции:
«36. В правовом акте, предусматривающем внесение изменения(й) в правовой акт либо признание утратившим силу правового акта, пункт о возложении контроля за его исполнением на члена Правительства автономного округа не указывается.»;
4.3.4. дополнить пунктом 36-1 следующего содержания:
«36-1. При необходимости внесения изменения(й) в правовой акт или структурный элемент правового акта, действие которого приостановлено, внесение изменений оформляется в соответствии с настоящими Правилами. Пункт о порядке вступлении в силу правового акта оформляется в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.»;
4.3.5. дополнить пунктом 36-2 следующего содержания:
«36-2. При внесении изменений в утвержденное правовым актом приложение (Порядок, Положение, государственная программа и т.д.), формулируя пункт об утверждении изменений, следует указывать только реквизиты правового акта, без указания его наименования.
Например:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок предоставления субсидий национально-культурным автономиям в Ямало-Ненецком автономном округе на реализацию проектов (программ), утвержденный постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 апреля 2013 года № 221-П.»;
4.3.6. в пункте 37:
4.3.6.1. подпункт 37.1 дополнить словами «, если текстовый объем правового акта не превышает формата А4»;
4.3.6.2. позицию «в» подпункта 37.3 дополнить словами «в случае их оформления в виде таблицы»;
4.3.7. пункт 39 изложить в следующей редакции:
«39. Недопустимо изменять нумерацию пунктов, буквенное или цифровое обозначение подпунктов правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных элементов правового акта.
Дополняемым структурным элементам, которые включаются в текст правового акта до последнего структурного элемента того же вида, присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с помещением над указанными номерами дополнительных порядковых номеров, начиная с первого, либо добавлением к указанным номерам через дефис дополнительных порядковых номеров, начиная с первого.
Например:
51 , 8-1.
или
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от _________ № ___________ дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
«2-1....»
или
пункт 16 дополнить подпунктом г-1 следующего содержания:
«г-1) ...»
Дополняемым структурным элементам, которые включаются в текст правового акта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего.»;
4.3.8. пункт 42 изложить в следующей редакции:
«42. Внесение изменений в обобщенной форме в проект правового акта, в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки «по тексту», запрещается.
Каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретного структурного элемента, за исключением изменений, связанных с изложением в новой редакции нескольких подряд идущих структурных элементов одного вида.
Например:
1.1. абзацы третий – шестой пункта 5 изложить в следующей редакции:
«…»;
1.2. пункты 10 – 13 изложить в следующей редакции:
«10. …».
Признание утратившим силу нескольких последовательно расположенных структурных элементов одного вида следует формулировать следующим образом:
1.1. пункт 2 признать утратившим силу;
1.2. пункты 7 – 11 признать утратившими силу.»;
4.3.9. пункт 44 изложить в следующей редакции:
«44. Вносимые в правовой акт изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретного структурного элемента, в который вносятся изменения.
Например:
1. Раздел I дополнить предложением следующего содержания: «…».
2. Подпункт 1 пункта 2 дополнить словами «…».
3. Пункт 3 признать утратившим силу.
или
1. В пункте 1 «…».
2. В пункте 2 «…».
3. В пункте 3 «…» и т.д.»;
4.3.10. пункт 45 изложить в следующей редакции:
«45. При внесении изменений в правовой акт сначала указывается, какой структурный элемент изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в правовой акт следует оформлять начиная с наименьшего структурного элемента, за исключением изменений, вносимых в один пункт (строку) нескольких граф таблицы (при внесении таких изменений в таблицу изменения вносятся последовательно относительно пунктов, а не граф). Наименование структурного элемента указывается полностью (без сокращения).
Например:
абзац второй подпункта 1.3 пункта 1 дополнить предложением следующего содержания:
«…»
или
в подпункте «в» пункта 2 слова «..» заменить словами «…».
В таблицу изменения вносятся следующим образом:
при внесении изменений в пункты:
в пункте 1 графы «Единица измерения» слово «рублей» исключить
или
1. В пункте 3:
1.1. в графе 3 слово «…» заменить словами «…»;
1.2. в графе 5 слова «…» исключить.
2. В пункте 10:
2.1. графу 6 после слов «…» дополнить словами «…»;
2.2. в графе 7 слово «…» исключить;
при внесении изменений в несколько пунктов одной графы:
1. В графе 5:
1.1. в пункте 1 слова «…» заменить словами «…»;
1.2. пункт 3 признать утратившим силу.
При внесении изменений в строки:
в строке «Квартал» графы 3 слово «месяц» заменить словом «год».
При необходимости изложить пункт таблицы в новой редакции излагается пункт вместе со всеми его подпунктами; при необходимости изложить отдельные подпункты (строки) пункта указываются подпункты (строки).
Например:
подпункт 3.5 пункта 3 изложить в следующей редакции:
«…»
или
строку «Квартал» пункта 4 изложить в следующей редакции:
«…»
При дополнении пункта таблицы новой строкой данное изменение в правовой акт оформляется в соответствии с пунктом 50 настоящих Правил.
При внесении изменений в паспорт программы (ведомственной целевой программы, государственной программы) следует указывать позицию, в которую вносятся изменения.
Например:
1. Позицию, касающуюся объемов финансирования, изложить в следующей редакции: «…»;
4.3.11. абзац третий пункта 48 изложить в следующей редакции:
«1. В наименовании слова «…» исключить.»;
4.3.12. подпункт 2 пункта 51 изложить в следующей редакции:
«2) меняется концепция правового акта либо вносятся изменения в более чем одну треть структурных элементов правового акта;»;
4.3.13. пункт 54 дополнить абзацем следующего содержания:
«При дополнении правового акта новым приложением(ями) нумерационный заголовок излагается в следующей редакции:
Приложение
к постановлению Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 ноября года № 919-П».
5. В приложении № 6, утвержденном указанным постановлением:
5.1. в пункте 7 слова «с приложением отрицательного заключения государственно-правового департамента Ямало-Ненецкого автономного округа» заменить словами «с указанием причин возврата»;
5.2. пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. В случае отсутствия противоречий действующему законодательству, правилам юридической техники государственно-правовой департамент Ямало-Ненецкого автономного округа организует оформление и подписание доверенности.».
6. В приложении № 8, утвержденном указанным постановлением:
6.1. наименование изложить в следующей редакции:
«ПОРЯДОК
рассмотрения актов прокурорского реагирования и экспертных
заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации
по Ямало-Ненецкому автономному округу на нормативные
правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа»;
6.2. в разделе I:
6.2.1. пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
«1.1. Порядок рассмотрения актов прокурорского реагирования и экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу на нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Порядок, автономный округ) разработан в целях упорядочения рассмотрения центральными исполнительными органами государственной власти автономного округа актов прокурорского реагирования и экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по автономному округу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьями 9.1, 23 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31 мая 2012 года № 87 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации», Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа и устанавливает единые требования к рассмотрению центральными исполнительными органами государственной власти автономного округа актов прокурорского реагирования и экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по автономному округу на нормативные правовые акты автономного округа.»;
6.2.2. пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
«1.2. В настоящем Порядке основные понятия применяются в следующем значении:
1) акт прокурорского реагирования – принесенный протест, внесенное требование прокурора автономного округа или его заместителя;
2) нормативный правовой акт автономного округа – постановления Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа (далее – правовой акт), приказы центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, которые в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и законами автономного округа, имеют нормативный правовой характер (далее – приказ);
3) протест прокурора (далее – протест) – акт прокурорского реагирования, принесенный прокурором или его заместителем на противоречащий закону правовой акт (приказ) в орган или должностному лицу, которые издали этот правовой акт (приказ), либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу;
4) требование прокурора (далее – требование) – акт прокурорского реагирования об изменении правового акта (приказа), внесенный прокурором в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот правовой акт (приказ) с предложением способа устранения выявленных в ходе антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов;
5) экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по автономному округу (далее – экспертное заключение) – мотивированное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по автономному округу, подготовленное по результатам проведения правовой экспертизы правовых актов (приказов);
6) автор правового акта (приказа) – центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа, подготовивший правовой акт, издавший приказ, на который принесен протест, внесено требование или поступило экспертное заключение.»;
6.2.3. пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
«1.3. Уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа является:
1) по осуществлению координации и контроля за соблюдением Порядка в отношении правовых актов (приказов) (включая правовые акты (приказы) о внесении изменений и о признании утратившими силу правовых актов (приказов)):
- о составе Правительства автономного округа и распределении обязанностей между членами Правительства автономного округа;
- об утверждении комплексных планов мероприятий Правительства автономного округа и исполнительных органов государственной власти автономного округа по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, по реализации положений ежегодного доклада Губернатора автономного округа о положении дел в автономном округе, планов заседаний Правительства автономного округа и организационных мероприятий Правительства автономного округа;
- о наделении исполнительных органов государственной власти автономного округа полномочиями;
- об утверждении структуры (структур) исполнительных органов государственной власти автономного округа, положений об исполнительных органах государственной власти автономного округа, составов их основных структурных подразделений и предельной штатной численности, а также порядков, регулирующих их разработку;
- об утверждении административных регламентов предоставления (исполнения) государственных услуг (функций), административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также порядков по их разработке;
- о ведении реестров государственных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) исполнительными органами государственной власти автономного округа, за исключением ведения указанных реестров с использованием государственных информационных систем;
- о перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти автономного округа;
- по вопросам, касающимся порядка согласования и утверждения штатных расписаний исполнительных органов государственной власти автономного округа;
- по организации деятельности государственных гражданских служащих органов государственной власти автономного округа и иных государственных органов автономного округа в рамках реализации полномочий, возложенных на государственный орган автономного округа по управлению государственной гражданской службой автономного округа;
- по формированию, ведению, подготовке и использованию резерва управленческих кадров автономного округа, а также ведению сводного резерва управленческих кадров автономного округа;
- по вопросам соблюдения законодательства о муниципальной службе, ведения реестра муниципальных служащих в автономном округе, обеспечения дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
- по вопросам награждения наградами и присвоения почетных званий автономного округа, награждения наградами Губернатора автономного округа и учреждения наград Губернатора автономного округа;
- по распоряжению средствами резервного фонда Правительства автономного округа и контролю за их целевым использованием – аппарат Губернатора автономного округа;
2) по осуществлению координации и контроля за соблюдением Порядка в отношении правовых актов (приказов), не указанных в подпункте 1 настоящего пункта, – государственно-правовой департамента автономного округа (далее – государственно-правовой департамент).»;
6.3. в разделе II:
6.3.1. наименование после слова «протестов» дополнить словом «, требований»; слова «Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа» исключить;
6.3.2. пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
«2.1. Поступивший в адрес Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа протест, требование или экспертное заключение регистрируется в установленном порядке в аппарате Губернатора автономного округа и:
- в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1.3 настоящего Порядка, направляется в соответствующее структурное подразделение аппарата Губернатора автономного округа;
- в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1.3 настоящего Порядка, направляется в государственно-правовой департамент.
Протест, требование или экспертное заключение направляется соответствующим уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа в течение 2 рабочих дней с момента их поступления автору правового акта (приказа).»;
6.3.3 в пункте 2.2:
6.3.3.1. в абзаце первом слово «проекта» заменить словами «правового акта»; после слова «протест» дополнить словом «, требование»;
6.3.3.2. в абзаце втором слово «проекта» заменить словами «правового акта»; после слова «протеста» дополнить словом «, требования»;
6.3.3.3. абзац третий после слова «протеста» дополнить словом «, требования»; после слов «принесшему протест» дополнить словами «, внесшему требование»;
6.3.4. пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
«2.3. Соответствующий уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа изучает обоснованность принесения протеста, внесения требования или поступления экспертного заключения, доводы автора правового акта, изложенные в мотивированном ответе, и готовит проект ответа прокурору (заместителю прокурора) или в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по автономному округу.
Ответ направляется прокурору автономного округа (заместителю прокурора) за подписью Губернатора автономного округа либо временно исполняющего обязанности Губернатора автономного округа вице-губернатора автономного округа, первого заместителя Губернатора автономного округа или заместителя Губернатора автономного округа в соответствии с правовым актом Губернатора автономного округа.
В отношении экспертных заключений ответ направляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве автономного округа в сроки, предусмотренные разделом IV настоящего Порядка. Копия ответа направляется автору правового акта не позднее 3 рабочих дней.»;
6.3.5. в пункте 2.4:
6.3.5.1. в абзаце первом слово «проекта» заменить словами «правового акта», слова «требований протеста или доводов экспертного заключения» заменить словами «доводов протеста, требования или экспертного заключения»;
6.3.5.2. абзац второй после слова «протеста» дополнить словом «, требования»; после слов «принесшему протест» дополнить словами «, внесшему требование»;
6.4. в разделе III:
6.4.1. наименование после слова «протеста» дополнить словом «, требования»;
6.4.2. в пункте 3.1 слово «проекта» заменить словом «приказа»; после слова «протеста» дополнить словом «, требования»;
6.4.3. пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
«3.2. Автор приказа в течение 2 рабочих дней рассматривает протест, требование или экспертное заключение и направляет мотивированный ответ в соответствующий уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа.
При наличии правовых оснований для полного или частичного удовлетворения протеста, требования или экспертного заключения автор приказа одновременно с мотивированным ответом готовит проект приказа о внесении изменений в противоречащий закону приказ или признании его утратившим силу и в установленном порядке принимает его.
При рассмотрении протеста, требования на заседании Правительства автономного округа о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест, требование.»;
6.4.4. пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
«3.3. Соответствующий уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа изучает обоснованность принесения протеста, внесения требования или поступления экспертного заключения, доводы автора приказа, изложенные в мотивированном ответе и по результатам рассмотрения, направляет заключение автору приказа не позднее 3 рабочих дней.
Ответ направляется автором приказа прокурору (заместителю прокурора) или в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по автономному округу в сроки, предусмотренные разделом IV настоящего Порядка. Копия ответа направляется автором приказа в уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа.»;
6.4.5. в пункте 3.4 слово «проекта» заменить словом «приказа»; слова «требований протеста или доводов» заменить словами «доводов протеста, требования или»;
6.5. в разделе IV:
6.5.1. наименование после слова «протестов» дополнить словом «, требований»;
6.5.2. абзац первый пункта 4.1 после слова «протеста» дополнить словом «, требования»;
6.5.3. пункт 4.2 после слова «протеста» дополнить словом «, требования».
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 июня 2011 года № 377-П
В целях совершенствования механизма по подготовке проектов правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 июня 2011 года № 377-П «О правотворческой деятельности и правовой работе исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа».
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
14 ноября 2014 г. № 919-П
1
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа от 06 июня 2011 года № 377-П
1. Подпункт 1.8 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1.8. Порядок рассмотрения актов прокурорского реагирования и экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу на нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 8.».
2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Фиголь Н.В.».
3. В приложении № 1, утвержденном указанным постановлением:
3.1. подпункт 1 пункта 2.4 раздела II после слов «финансово-экономическое обоснование проекта закона» дополнить словами «, оформляемое в соответствии с приложением № 9 к настоящему Положению,»;
3.2. дополнить приложением № 9 следующего содержания:
«Приложение № 9
к Положению о законопроектной
деятельности в системе исполнительных
органов государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа
ТРЕБОВАНИЯ
к финансово-экономическому обоснованию проекта закона
Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Финансово-экономическое обоснование проекта закона автономного округа должно представлять собой описание экономического эффекта от реализации закона автономного округа, основываться на содержащихся в пояснительной записке к проекту закона финансовом, экономическом и (или) статистическом анализе текущей ситуации (в том числе динамика в течение последних трех лет) по решениям, предлагаемым к принятию проектом закона, прогнозе экономических и иных последствий реализации таких решений, содержать оценку влияния (в том числе косвенного) реализации проекта закона на доходы и расходы окружного бюджета, а также в зависимости от содержания проекта закона включать расчеты в денежном выражении (тыс. рублей):
1) расходов окружного бюджета в связи с реализацией закона автономного округа, прекращением (отменой) действия других нормативных правовых актов автономного округа с установлением объема финансового обеспечения, в том числе:
- бюджетных ассигнований с указанием направлений расходов (с их обоснованием) на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом закона, сведений об источниках финансового обеспечения в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде;
- дополнительных расходов окружного бюджета на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом закона, с указанием источников их финансового обеспечения;
2) финансового обеспечения расходов из иных источников;
3) увеличения (уменьшения) поступлений налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в окружной бюджет;
4) дополнительных доходов юридических и физических лиц, выраженных в снижении налогового бремени в связи с реализацией решений, предлагаемых к принятию проектом закона автономного округа.
2. Расчеты, включенные в финансово-экономическое обоснование проекта закона, должны содержать показатели исходных данных с указанием источников информации. Указанные источники должны допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе оценки расчетов.».
4. В приложении № 3, утвержденном указанным постановлением:
4.1. в разделе I:
4.1.1. в пункте 2:
4.1.1.1. в абзаце третьем слова «документа» заменить словами «нормативного правового акта»;
4.1.1.2. дополнить абзацем следующего содержания:
«Перечисление в преамбуле проекта правового акта нормативных правовых актов, являющихся основанием для разработки проекта правового акта, должно осуществляться последовательно в зависимости от юридической силы нормативных правовых актов, во исполнение или на основании которых подготавливается проект правового акта.»;
4.1.2. в пункте 4:
4.1.2.1. абзацы первый – девятнадцатый изложить в следующей редакции:
«4. Проект правового акта должен быть разделен на структурные элементы, что позволит легко ориентироваться в тексте правового акта, представлять его общую структуру и предусматривать возможные изменения в него.
Употребляются следующие структурные элементы проекта правового акта:
- преамбула;
- раздел;
- подраздел;
- пункт;
- подпункт;
- абзац;
- позиция;
- нумерационный заголовок;
- адресат;
- примечание.
В таблице к проектам правовых актов:
- заголовок;
- подзаголовок;
- графа;
- раздел;
- подраздел;
- строка (если ненумерованная);
- пункт (если нумерованный);
- подпункт;
- ярус;
- позиция;
- примечание;
- сноска.»;
4.1.2.2. в абзаце восьмом подпункта 4.3 слова «перечни основных понятий» заменить словами «перечни документов, перечни основных понятий»;
4.1.3. в пункте 11 слова «вступление в силу» заменить словами «вступает в силу»; слово «действующим» исключить;
4.1.4. абзац второй пункта 13 изложить в следующей редакции:
«Проект правового акта должен иметь соответствующие пункты правового акта со ссылками на эти приложения. Ссылки в тексте на приложения к данному акту оформляются словом «приложение», символом «№» и номером приложения (при наличии более одного приложения). Наименование приложения должно быть идентичным наименованию, указанному в самом приложении. Применение различных наименований в тексте проекта правового акта и в приложении к нему не допускается.»;
4.2. пункт 26 раздела III изложить в следующей редакции:
«26. Графы таблиц должны иметь наименование и нумерацию. В случае размещения таблицы на нескольких страницах номера граф печатаются на каждой странице.»;
4.3. в разделе IV:
4.3.1. пункт 33 дополнить абзацами следующего содержания:
«- изменение наименования правового акта и (или) приложения к правовому акту.
Внесение изменений, предусмотренных абзацем девятым настоящего пункта, возможно в случае, если не затрагивается концепция правового акта, а изменения направлены на приведение в соответствие с действующим законодательством и устранение допущенных технических ошибок, опечаток, не являющихся юридически значимыми фактами и не влекущих правовых последствий.»;
4.3.2. в пункте 35:
4.3.2.1. в подпункте 35.1:
4.3.2.1.1. в абзаце первом слово «документа» заменить словами «правового акта»;
4.3.2.1.2. дополнить абзацами следующего содержания:
«при внесении изменений непосредственно в правовой акт должны указываться структурные элементы, в которые вносятся изменения, без применения формулировки «В постановлении». При этом наименование самих изменений проекта правового акта о внесении изменений должно содержать только реквизиты правового акта, в который вносятся изменения.
Например:
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от __________ № ___
1. В пункте 1 слово «учреждение» заменить словом «организация».
2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.»;
4.3.2.2. подпункт 35.3 изложить в следующей редакции:
«35.3. при внесении изменений в один структурный элемент правового акта, приложения к правовому акту или в приложение(я) к приложению правового акта наименование проекта правового акта следует конкретизировать.
Например:
О внесении изменения в пункт 1 постановления Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 октября 2010 года № 20-ПГ
О внесении изменений в пункт 2 Правил
обязательного медицинского страхования населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
О внесении изменений в приложение № 2
к государственной программе «…»
При этом в случае если изменения вносятся в абзац, подпункт либо позицию, в наименовании проекта правового акта необходимо указывать основной структурный элемент правового акта – пункт.
В исключительных случаях при отсутствии основного структурного элемента правового акта наименование проекта правового акта должно содержать указание на наибольший по объему структурный элемент правового акта.»;
4.3.3. пункт 36 изложить в следующей редакции:
«36. В правовом акте, предусматривающем внесение изменения(й) в правовой акт либо признание утратившим силу правового акта, пункт о возложении контроля за его исполнением на члена Правительства автономного округа не указывается.»;
4.3.4. дополнить пунктом 36-1 следующего содержания:
«36-1. При необходимости внесения изменения(й) в правовой акт или структурный элемент правового акта, действие которого приостановлено, внесение изменений оформляется в соответствии с настоящими Правилами. Пункт о порядке вступлении в силу правового акта оформляется в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.»;
4.3.5. дополнить пунктом 36-2 следующего содержания:
«36-2. При внесении изменений в утвержденное правовым актом приложение (Порядок, Положение, государственная программа и т.д.), формулируя пункт об утверждении изменений, следует указывать только реквизиты правового акта, без указания его наименования.
Например:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок предоставления субсидий национально-культурным автономиям в Ямало-Ненецком автономном округе на реализацию проектов (программ), утвержденный постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 апреля 2013 года № 221-П.»;
4.3.6. в пункте 37:
4.3.6.1. подпункт 37.1 дополнить словами «, если текстовый объем правового акта не превышает формата А4»;
4.3.6.2. позицию «в» подпункта 37.3 дополнить словами «в случае их оформления в виде таблицы»;
4.3.7. пункт 39 изложить в следующей редакции:
«39. Недопустимо изменять нумерацию пунктов, буквенное или цифровое обозначение подпунктов правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных элементов правового акта.
Дополняемым структурным элементам, которые включаются в текст правового акта до последнего структурного элемента того же вида, присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с помещением над указанными номерами дополнительных порядковых номеров, начиная с первого, либо добавлением к указанным номерам через дефис дополнительных порядковых номеров, начиная с первого.
Например:
51 , 8-1.
или
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от _________ № ___________ дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
«2-1....»
или
пункт 16 дополнить подпунктом г-1 следующего содержания:
«г-1) ...»
Дополняемым структурным элементам, которые включаются в текст правового акта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего.»;
4.3.8. пункт 42 изложить в следующей редакции:
«42. Внесение изменений в обобщенной форме в проект правового акта, в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки «по тексту», запрещается.
Каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретного структурного элемента, за исключением изменений, связанных с изложением в новой редакции нескольких подряд идущих структурных элементов одного вида.
Например:
1.1. абзацы третий – шестой пункта 5 изложить в следующей редакции:
«…»;
1.2. пункты 10 – 13 изложить в следующей редакции:
«10. …».
Признание утратившим силу нескольких последовательно расположенных структурных элементов одного вида следует формулировать следующим образом:
1.1. пункт 2 признать утратившим силу;
1.2. пункты 7 – 11 признать утратившими силу.»;
4.3.9. пункт 44 изложить в следующей редакции:
«44. Вносимые в правовой акт изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретного структурного элемента, в который вносятся изменения.
Например:
1. Раздел I дополнить предложением следующего содержания: «…».
2. Подпункт 1 пункта 2 дополнить словами «…».
3. Пункт 3 признать утратившим силу.
или
1. В пункте 1 «…».
2. В пункте 2 «…».
3. В пункте 3 «…» и т.д.»;
4.3.10. пункт 45 изложить в следующей редакции:
«45. При внесении изменений в правовой акт сначала указывается, какой структурный элемент изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в правовой акт следует оформлять начиная с наименьшего структурного элемента, за исключением изменений, вносимых в один пункт (строку) нескольких граф таблицы (при внесении таких изменений в таблицу изменения вносятся последовательно относительно пунктов, а не граф). Наименование структурного элемента указывается полностью (без сокращения).
Например:
абзац второй подпункта 1.3 пункта 1 дополнить предложением следующего содержания:
«…»
или
в подпункте «в» пункта 2 слова «..» заменить словами «…».
В таблицу изменения вносятся следующим образом:
при внесении изменений в пункты:
в пункте 1 графы «Единица измерения» слово «рублей» исключить
или
1. В пункте 3:
1.1. в графе 3 слово «…» заменить словами «…»;
1.2. в графе 5 слова «…» исключить.
2. В пункте 10:
2.1. графу 6 после слов «…» дополнить словами «…»;
2.2. в графе 7 слово «…» исключить;
при внесении изменений в несколько пунктов одной графы:
1. В графе 5:
1.1. в пункте 1 слова «…» заменить словами «…»;
1.2. пункт 3 признать утратившим силу.
При внесении изменений в строки:
в строке «Квартал» графы 3 слово «месяц» заменить словом «год».
При необходимости изложить пункт таблицы в новой редакции излагается пункт вместе со всеми его подпунктами; при необходимости изложить отдельные подпункты (строки) пункта указываются подпункты (строки).
Например:
подпункт 3.5 пункта 3 изложить в следующей редакции:
«…»
или
строку «Квартал» пункта 4 изложить в следующей редакции:
«…»
При дополнении пункта таблицы новой строкой данное изменение в правовой акт оформляется в соответствии с пунктом 50 настоящих Правил.
При внесении изменений в паспорт программы (ведомственной целевой программы, государственной программы) следует указывать позицию, в которую вносятся изменения.
Например:
1. Позицию, касающуюся объемов финансирования, изложить в следующей редакции: «…»;
4.3.11. абзац третий пункта 48 изложить в следующей редакции:
«1. В наименовании слова «…» исключить.»;
4.3.12. подпункт 2 пункта 51 изложить в следующей редакции:
«2) меняется концепция правового акта либо вносятся изменения в более чем одну треть структурных элементов правового акта;»;
4.3.13. пункт 54 дополнить абзацем следующего содержания:
«При дополнении правового акта новым приложением(ями) нумерационный заголовок излагается в следующей редакции:
Приложение
к постановлению Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 ноября года № 919-П».
5. В приложении № 6, утвержденном указанным постановлением:
5.1. в пункте 7 слова «с приложением отрицательного заключения государственно-правового департамента Ямало-Ненецкого автономного округа» заменить словами «с указанием причин возврата»;
5.2. пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. В случае отсутствия противоречий действующему законодательству, правилам юридической техники государственно-правовой департамент Ямало-Ненецкого автономного округа организует оформление и подписание доверенности.».
6. В приложении № 8, утвержденном указанным постановлением:
6.1. наименование изложить в следующей редакции:
«ПОРЯДОК
рассмотрения актов прокурорского реагирования и экспертных
заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации
по Ямало-Ненецкому автономному округу на нормативные
правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа»;
6.2. в разделе I:
6.2.1. пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
«1.1. Порядок рассмотрения актов прокурорского реагирования и экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу на нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Порядок, автономный округ) разработан в целях упорядочения рассмотрения центральными исполнительными органами государственной власти автономного округа актов прокурорского реагирования и экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по автономному округу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьями 9.1, 23 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31 мая 2012 года № 87 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации», Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа и устанавливает единые требования к рассмотрению центральными исполнительными органами государственной власти автономного округа актов прокурорского реагирования и экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по автономному округу на нормативные правовые акты автономного округа.»;
6.2.2. пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
«1.2. В настоящем Порядке основные понятия применяются в следующем значении:
1) акт прокурорского реагирования – принесенный протест, внесенное требование прокурора автономного округа или его заместителя;
2) нормативный правовой акт автономного округа – постановления Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа (далее – правовой акт), приказы центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, которые в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и законами автономного округа, имеют нормативный правовой характер (далее – приказ);
3) протест прокурора (далее – протест) – акт прокурорского реагирования, принесенный прокурором или его заместителем на противоречащий закону правовой акт (приказ) в орган или должностному лицу, которые издали этот правовой акт (приказ), либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу;
4) требование прокурора (далее – требование) – акт прокурорского реагирования об изменении правового акта (приказа), внесенный прокурором в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот правовой акт (приказ) с предложением способа устранения выявленных в ходе антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов;
5) экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по автономному округу (далее – экспертное заключение) – мотивированное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по автономному округу, подготовленное по результатам проведения правовой экспертизы правовых актов (приказов);
6) автор правового акта (приказа) – центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа, подготовивший правовой акт, издавший приказ, на который принесен протест, внесено требование или поступило экспертное заключение.»;
6.2.3. пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
«1.3. Уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа является:
1) по осуществлению координации и контроля за соблюдением Порядка в отношении правовых актов (приказов) (включая правовые акты (приказы) о внесении изменений и о признании утратившими силу правовых актов (приказов)):
- о составе Правительства автономного округа и распределении обязанностей между членами Правительства автономного округа;
- об утверждении комплексных планов мероприятий Правительства автономного округа и исполнительных органов государственной власти автономного округа по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, по реализации положений ежегодного доклада Губернатора автономного округа о положении дел в автономном округе, планов заседаний Правительства автономного округа и организационных мероприятий Правительства автономного округа;
- о наделении исполнительных органов государственной власти автономного округа полномочиями;
- об утверждении структуры (структур) исполнительных органов государственной власти автономного округа, положений об исполнительных органах государственной власти автономного округа, составов их основных структурных подразделений и предельной штатной численности, а также порядков, регулирующих их разработку;
- об утверждении административных регламентов предоставления (исполнения) государственных услуг (функций), административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также порядков по их разработке;
- о ведении реестров государственных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) исполнительными органами государственной власти автономного округа, за исключением ведения указанных реестров с использованием государственных информационных систем;
- о перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти автономного округа;
- по вопросам, касающимся порядка согласования и утверждения штатных расписаний исполнительных органов государственной власти автономного округа;
- по организации деятельности государственных гражданских служащих органов государственной власти автономного округа и иных государственных органов автономного округа в рамках реализации полномочий, возложенных на государственный орган автономного округа по управлению государственной гражданской службой автономного округа;
- по формированию, ведению, подготовке и использованию резерва управленческих кадров автономного округа, а также ведению сводного резерва управленческих кадров автономного округа;
- по вопросам соблюдения законодательства о муниципальной службе, ведения реестра муниципальных служащих в автономном округе, обеспечения дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
- по вопросам награждения наградами и присвоения почетных званий автономного округа, награждения наградами Губернатора автономного округа и учреждения наград Губернатора автономного округа;
- по распоряжению средствами резервного фонда Правительства автономного округа и контролю за их целевым использованием – аппарат Губернатора автономного округа;
2) по осуществлению координации и контроля за соблюдением Порядка в отношении правовых актов (приказов), не указанных в подпункте 1 настоящего пункта, – государственно-правовой департамента автономного округа (далее – государственно-правовой департамент).»;
6.3. в разделе II:
6.3.1. наименование после слова «протестов» дополнить словом «, требований»; слова «Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа» исключить;
6.3.2. пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
«2.1. Поступивший в адрес Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа протест, требование или экспертное заключение регистрируется в установленном порядке в аппарате Губернатора автономного округа и:
- в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1.3 настоящего Порядка, направляется в соответствующее структурное подразделение аппарата Губернатора автономного округа;
- в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1.3 настоящего Порядка, направляется в государственно-правовой департамент.
Протест, требование или экспертное заключение направляется соответствующим уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа в течение 2 рабочих дней с момента их поступления автору правового акта (приказа).»;
6.3.3 в пункте 2.2:
6.3.3.1. в абзаце первом слово «проекта» заменить словами «правового акта»; после слова «протест» дополнить словом «, требование»;
6.3.3.2. в абзаце втором слово «проекта» заменить словами «правового акта»; после слова «протеста» дополнить словом «, требования»;
6.3.3.3. абзац третий после слова «протеста» дополнить словом «, требования»; после слов «принесшему протест» дополнить словами «, внесшему требование»;
6.3.4. пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
«2.3. Соответствующий уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа изучает обоснованность принесения протеста, внесения требования или поступления экспертного заключения, доводы автора правового акта, изложенные в мотивированном ответе, и готовит проект ответа прокурору (заместителю прокурора) или в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по автономному округу.
Ответ направляется прокурору автономного округа (заместителю прокурора) за подписью Губернатора автономного округа либо временно исполняющего обязанности Губернатора автономного округа вице-губернатора автономного округа, первого заместителя Губернатора автономного округа или заместителя Губернатора автономного округа в соответствии с правовым актом Губернатора автономного округа.
В отношении экспертных заключений ответ направляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве автономного округа в сроки, предусмотренные разделом IV настоящего Порядка. Копия ответа направляется автору правового акта не позднее 3 рабочих дней.»;
6.3.5. в пункте 2.4:
6.3.5.1. в абзаце первом слово «проекта» заменить словами «правового акта», слова «требований протеста или доводов экспертного заключения» заменить словами «доводов протеста, требования или экспертного заключения»;
6.3.5.2. абзац второй после слова «протеста» дополнить словом «, требования»; после слов «принесшему протест» дополнить словами «, внесшему требование»;
6.4. в разделе III:
6.4.1. наименование после слова «протеста» дополнить словом «, требования»;
6.4.2. в пункте 3.1 слово «проекта» заменить словом «приказа»; после слова «протеста» дополнить словом «, требования»;
6.4.3. пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
«3.2. Автор приказа в течение 2 рабочих дней рассматривает протест, требование или экспертное заключение и направляет мотивированный ответ в соответствующий уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа.
При наличии правовых оснований для полного или частичного удовлетворения протеста, требования или экспертного заключения автор приказа одновременно с мотивированным ответом готовит проект приказа о внесении изменений в противоречащий закону приказ или признании его утратившим силу и в установленном порядке принимает его.
При рассмотрении протеста, требования на заседании Правительства автономного округа о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест, требование.»;
6.4.4. пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
«3.3. Соответствующий уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа изучает обоснованность принесения протеста, внесения требования или поступления экспертного заключения, доводы автора приказа, изложенные в мотивированном ответе и по результатам рассмотрения, направляет заключение автору приказа не позднее 3 рабочих дней.
Ответ направляется автором приказа прокурору (заместителю прокурора) или в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по автономному округу в сроки, предусмотренные разделом IV настоящего Порядка. Копия ответа направляется автором приказа в уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа.»;
6.4.5. в пункте 3.4 слово «проекта» заменить словом «приказа»; слова «требований протеста или доводов» заменить словами «доводов протеста, требования или»;
6.5. в разделе IV:
6.5.1. наименование после слова «протестов» дополнить словом «, требований»;
6.5.2. абзац первый пункта 4.1 после слова «протеста» дополнить словом «, требования»;
6.5.3. пункт 4.2 после слова «протеста» дополнить словом «, требования».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № 81/1 от 21.11.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: