Основная информация

Дата опубликования: 14 ноября 2017г.
Номер документа: RU54000201701089
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.11.2017 № 415-П

Г. НОВОСИБИРСК

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.03.2021 № 85-п)

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приказом МЧС России от 26.08.2009 № 496 «Об утверждении положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Новосибирской области.

2. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области (Орлов В.В.) обеспечить оказание организационно-методической помощи областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, руководителям организаций, расположенных на территории Новосибирской области, по вопросам сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Сёмку С.Н.

И.о. Губернатора Новосибирской области

В.М. Знатков

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 14.11.2017 № 415-п

ПОРЯДОК

сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Новосибирской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Новосибирской области (далее – сбор и обмен информацией).

2. Сбор и обмен информацией осуществляются в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации), оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

II. Система информационного обмена

3. Систему информационного обмена образуют:

1) субъекты информационного обмена – постоянно действующие органы управления функциональных и территориальной подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) Новосибирской области на региональном, муниципальном и объектовом уровнях;

2) информационно-телекоммуникационная инфраструктура РСЧС Новосибирской области;

3) совокупность информационных ресурсов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура РСЧС Новосибирской области, составляющая техническую основу информационного обмена, строится путем интеграции на всех уровнях управления различных телекоммуникационных сред в целях формирования единого информационного пространства.

5. Информационные ресурсы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подразделяются на оперативную и плановую информации.

6. Оперативная информация должна содержать:

1) сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и их последствиях;

2) сведения о мерах по защите населения и территорий;

3) сведения о составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности;

4) сведения о ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

5) сведения о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6) сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях;

7) сведения о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

8) сведения о создании, наличии, использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. К плановой информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций.

8. Для систематизации и учета имеющейся плановой информации на территории Новосибирской области в соответствии с решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Новосибирской области от 16.10.2015 № 82 «Рассмотрение паспорта территории Новосибирской области и его утверждение» главами муниципальных образований разрабатываются паспорта территорий муниципальных образований Новосибирской области (далее – паспорта территорий). Уточнение (корректировка) паспортов территорий осуществляется ежеквартально и представляется в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Новосибирской области (далее – ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области) в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.03.2021 № 85-п)

9. Паспорта территорий муниципальных образований хранятся в ЕДДС муниципальных образований.

10. Ответственными за сбор, обработку и передачу оперативной и плановой информации являются органы повседневного управления функциональных подсистем и звеньев территориальной подсистем РСЧС Новосибирской области.

III. Стороны информационного обмена

11. Выполнение совместных мероприятий по организации сбора и обмену информацией осуществляются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления и организациями Новосибирской области в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

12. Сбор и обмен оперативной и плановой информацией осуществляется органами повседневного управления функциональных и территориальной подсистем РСЧС Новосибирской области:

1) ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области;

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.03.2021 № 85-п)

2) филиалом государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» – «Областной Центр управления в кризисных ситуациях Новосибирской области» (далее – Областной Центр управления в кризисных ситуациях Новосибирской области);

3) дежурно-диспетчерскими службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (далее – ДДС ТО ФОИВ);

4) едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований (далее – ЕДДС);

5) дежурно-диспетчерскими службами организаций (далее – ДДС).

IV. Порядок информационного обмена

13. В целях совершенствования системы обмена оперативной и плановой информацией субъектами информационного обмена заключаются двусторонние соглашения, в которых определяются органы управления, на которые возлагается ведение информационного обмена с указанием реквизитов сторон (телефоны/факсы, адреса электронной почты и т.д.) и утверждается регламент информационного обмена для организации информационного взаимодействия.

14. Обмен оперативной и плановой информацией осуществляется областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления в соответствии с приказом МЧС России от 26.08.2009 № 496 «Об утверждении положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», на основании заключенных соглашений и подписанных регламентов.

15. Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.

16. Областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области и структурные подразделения администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области осуществляют сбор, обработку и обмен информацией и представляют информацию в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области.

17. Информационный обмен осуществляется через органы повседневного управления РСЧС Новосибирской области в следующих звеньях:

1) в ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области информация представляется:

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.03.2021 № 85-п)

ЦУКС вышестоящего органа управления;

ЕДДС муниципальных образований;

ДДС ТО ФОИВ в соответствии с заключенными соглашениями и подписанными регламентами;

органами исполнительной власти и структурными подразделениями администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;

нештатными органами управления, создаваемыми в муниципальных образованиях (старостами населенных пунктов, патрульными, патрульно-маневренными, маневренными и патрульно-контрольными группами);

2) в ЕДДС муниципальных образований информация представляется:

ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области;

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.03.2021 № 85-п)

ДДС ТО ФОИВ в соответствии с заключенными соглашениями и подписанными регламентами;

ДДС организаций;

нештатными органами управления, создаваемыми в муниципальных образованиях (старостами населенных пунктов, патрульными, патрульно-маневренными, маневренными и патрульно-контрольными группами);

3) в ДДС ТО ФОИВ информация представляется в соответствии с заключенными соглашениями и подписанными регламентами:

ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области;

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.03.2021 № 85-п)

ЕДДС муниципальных образований;

4) в ДДС организаций информация представляется:

ЕДДС муниципальных образований.

18. При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

V. Форма и сроки представления информации

19. Информация о ЧС (угрозе ЧС) должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления в пределах их компетенции в соответствии с формами и сроками, утвержденными приказом МЧС России от 07.07.1997 № 382 «О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также с заключенными соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии и настоящим Порядком.

VI. Действия сторон при информационном обмене

20. Областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области осуществляется взаимодействие с ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области, которое осуществляет:

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.03.2021 № 85-п)

1) общее руководство при информационном обмене;

2) устойчивое, непрерывное и оперативное управление дежурными силами и средствами;

3) представление информации по мониторингу, прогнозированию развития оперативной обстановки руководству администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области и во взаимодействующие органы управления;

4) сбор, обработку и анализ оперативной информации об угрозе или фактах возникновения ЧС на территории Новосибирской области, а также в ходе проведения аварийно-спасательных работ при их ликвидации;

5) информационное обеспечение работы межведомственного оперативного штаба КЧС и ОПБ Новосибирской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.03.2021 № 85-п)

6) взаимодействие с ДДС ТО ФОИВ;

7) доступ к информационным ресурсам и базам данных.

21. Областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области осуществляется взаимодействие с ЕДДС муниципальных образований, ДДС ТО ФОИВ, которые организуют:

1) участие в информационном обмене в объемах и в сроки в соответствии с регламентами информационного обмена;

2) прогнозирование развития оперативной обстановки на подведомственной территории (объекте) и представление по требованию выводов из оценки обстановки в ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области;

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.03.2021 № 85-п)

3) своевременное информирование ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области об организационных и других изменениях, влияющих на порядок представления информации;

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.03.2021 № 85-п)

4) незамедлительное представление в ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области информации об угрозе или факте возникновения ЧС;

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.03.2021 № 85-п)

5) доступ к информационным ресурсам и базам данных;

6) ежедневное представление в ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области донесений по силам и средствам, заступившим на дежурство.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.03.2021 № 85-п)

22. Дежурно-диспетчерские службы организаций осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности на соответствующих объектах и территориях и представляют информацию в соответствующие органы местного самоуправления в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие организации.

23. ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области в соответствии с соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Новосибирской области о передаче Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществления части полномочий по сбору информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обмену такой информацией, организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.10.2019 № 2565-р) осуществляет оповещение Губернатора Новосибирской области, оповещение состава КЧС и ОПБ Новосибирской области, членов межведомственного оперативного штаба КЧС и ОПБ Новосибирской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководителей органов исполнительной власти Новосибирской области.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.03.2021 № 85-п)

24. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.12.2018
Рубрики правового классификатора: 160.040.030 Информационная безопасность (см. также 120.070.000), 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать