Основная информация

Дата опубликования: 14 ноября 2018г.
Номер документа: RU03000201801080
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 2018 года № 547

             

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2015 ГОДА № 434 «О РЕЕСТРЕ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННЫХ РАБОТОДАТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И МЕРАХ ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

Правительство Республики Башкортостан постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 октября 2015 года № 434 «О реестре социально ответственных работодателей Республики Башкортостан и мерах их государственной поддержки».

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан

Р.Х. Марданов

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 14 ноября 2018 года № 547

Изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 октября 2015 года № 434 «О реестре социально ответственных работодателей Республики Башкортостан и мерах их государственной поддержки»

1. В постановлении:

1) в пункте 2 после слова «Министерство» дополнить словом «семьи,»;

2) в пункте 6 слова «заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Сагитова С.Т.» заменить словами «исполняющего обязанности заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Иванову Л.Х.».

2. В Положении о реестре социально ответственных работодателей Республики Башкортостан и мерах их государственной поддержки, утвержденном указанным постановлением:

1) пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

«1.3. Социально ответственным работодателям Республики Башкортостан предоставляются различные виды государственной поддержки, в том числе:

а) информационная и консультационная помощь;

б) содействие в формировании имиджа социально ответственного работодателя, в том числе с использованием различных медийных инструментов;

в) оказание мер государственной поддержки, предусмотренных законодательством Республики Башкортостан и осуществляемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан;

г) внесение предложений в Государственную инспекцию труда в Республике Башкортостан о невнесении их в ежегодный план проверок.»;

2) дополнить пунктом 1.4 следующего содержания:

«1.4. Социально ответственные работодатели Республики Башкортостан вправе использовать информацию о включении в реестр на фирменном бланке и (или) на выпускаемой продукции, а также на официальном сайте.

Также работодатели Республики Башкортостан вправе использовать информацию о включении в реестр в рекламных целях.»;

3) в пункте 2.1.1 слова «согласно приложению» заменить словами «согласно приложению № 1»;

4) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:

«2.2. В реестр включаются следующие работодатели:

2.2.1. Победители регионального этапа всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности».

2.2.2. Победители второго этапа республиканского межотраслевого конкурса «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства».

2.2.3. Победители республиканского конкурса «Лучшее предприятие для работающих мам».

2.2.4. Работодатели, представившие до 1 июля текущего года в уполномоченный орган заявку на включение в реестр в инициативном порядке и набравшие не менее 50 баллов согласно критериям оценки отнесения работодателей к категории «Социально ответственный работодатель Республики Башкортостан», установленным в приложении № 2 к настоящему Положению.»;

5) дополнить пунктами 2.3-2.7 следующего содержания:

«2.3. Работодатели, указанные в пункте 2.2.4 настоящего Положения, должны соответствовать следующим требованиям:

а) работодатель является индивидуальным предпринимателем или российским юридическим лицом (включая юридические лица с участием иностранного капитала) независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и осуществляемых видов экономической деятельности либо филиалом российского юридического лица по согласованию с создавшим его юридическим лицом (далее - организации), расположенным на территории Республики Башкортостан;

б) организация осуществляет деятельность не менее 3 лет;

в) организация не находится в стадии ликвидации, не признана банкротом, и ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

г) организация не имеет задолженности по платежам, включая текущие, в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на дату, предшествующую дате подачи заявки не более чем на месяц, за исключением задолженности, возникшей в результате округления сумм при исчислении налогов налоговым органом;

д) организация не имела случаев производственного травматизма со смертельным исходом в течение предшествующего года;

е) организация не имеет неустраненных нарушений трудового законодательства, выявленных организациями, осуществляющими государственный контроль (надзор), в том числе просроченной задолженности по заработной плате и другим выплатам работникам;

ж) работники и работодатель не находятся в состоянии коллективного трудового спора;

з) организация не имеет неустраненных нарушений миграционного законодательства в части привлечения к трудовой деятельности иностранных работников, выявленных организациями, осуществляющими государственный контроль (надзор);

и) организация имеет коллективный договор (соглашение), заключенный(-ое) между работодателем (представителем работодателя) и первичной профсоюзной организацией, единым представительным органом либо иным представителем (представительным органом) работников, наделенных правом проведения коллективных переговоров и заключения коллективного договора.

2.4. Работодатели, указанные в пункте 2.2.4 настоящего Положения, претендующие на включение в реестр, представляют в уполномоченный орган заявку, которая включает в себя следующие документы:

заявление на включение в реестр, в котором указываются наименование организации, сведения об организационно-правовой форме и месте регистрации, о форме собственности организации, перечень осуществляемых видов экономической деятельности, почтовый адрес, номер контактного телефона, иные возможности оперативной связи, а также согласие работодателя на включение сведений в реестр в случае принятия Республиканской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (далее - РТК) решения о включении данного работодателя в реестр;

приложение к заявлению, в котором содержатся сведения о количестве баллов по каждому критерию оценки отнесения работодателей к категории «Социально ответственный работодатель Республики Башкортостан», определенных организацией в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению.

2.5. Работодатели, указанные в пункте 2.2.4 настоящего Положения, претендующие на включение в реестр, представляют в уполномоченный орган вместе с заявкой на включение в реестр:

а) информацию к заявке, в которой в произвольной форме указываются сведения:

о наличии (отсутствии) предписаний (постановлений, представлений, решений) органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан;

о том, что организация не находится в стадии ликвидации, не признана банкротом, и ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

о том, что работодатель и работники не находятся в состоянии коллективного трудового спора;

о наличии коллективного договора;

о том, что организация не имела случаев производственного травматизма со смертельным исходом в течение предшествующего года;

б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

в) справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату, предшествующую дате подачи заявления не более чем на один месяц.

Филиалы, представительства юридических лиц в составе документов, содержащихся в заявке, представляют также письма, подтверждающие согласие юридических лиц, создавших указанные филиалы, представительства, на их включение в реестр.

К заявке могут быть приложены ходатайства о включении в реестр от регионального или отраслевого объединения работодателей, территориальных объединений организаций профсоюзов.

Заявление и документы, подтверждающие соответствие работодателя критериям отнесения работодателя к категории «Социально ответственный работодатель Республики Башкортостан», а также сведения, указанные в подпункте «а» настоящего пункта, заверяются подписью руководителя и печатью организации (при ее наличии).

Работодатель вправе не представлять документы, указанные в подпунктах «б»-»в» настоящего пункта. В случае непредставления работодателем данных документов по собственной инициативе уполномоченный орган обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

2.6. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня приема заявки оформляет заключение о соответствии (несоответствии) работодателя требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Положения.

При рассмотрении заявки уполномоченный орган запрашивает в целях определения достоверности сведений, представленных работодателем, информацию у соответствующих органов и организаций, в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

В заключение также вносятся сведения, которые находятся в распоряжении уполномоченного органа.

В случае неполноты и (или) недостоверности сведений, содержащихся в заявке и (или) документах, уполномоченный орган выносит заключение о несоответствии работодателя требованиям настоящего Положения.

Основаниями для заключения о несоответствии работодателя требованиям настоящего Положения являются:

а) несоответствие работодателя и представленных им документов требованиям пункта 2.3 настоящего Положения;

б) непредставление (представление не в полном объеме) работодателем документов, определенных пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Положения;

в) недостоверность документов и информации, представленных работодателем.

По результатам рассмотрения заявка и заключение о соответствии (несоответствии) работодателя требованиям настоящего Положения передаются уполномоченным органом на рассмотрение сторонам РТК не позднее 5 рабочих дней со дня подписания заключения.

2.7. РТК рассматривает представленные уполномоченным органом документы в сроки и в порядке, которые предусмотрены регламентом РТК. По результатам рассмотрения РТК принимает решение о включении сведений о работодателе в реестр или об отказе во включении в реестр.»;

6) пункт 2.3 считать пунктом 2.8 и изложить его в следующей редакции:

«2.8. На основании решения РТК о включении сведений о работодателе в реестр уполномоченным органом в течение 10 календарных дней издается приказ о его внесении в реестр.»;

7) пункт 2.4 считать пунктом 2.9 и в нем слова «, содержащиеся в заявлении об участии в конкурсе,» исключить;

8) дополнить пунктом 2.10 следующего содержания:

«2.10. При наличии оснований РТК выносит решение об отказе во включении работодателя в реестр.

Основаниями для отказа во включение в реестр являются:

а) принятие уполномоченным органом заключения о несоответствии работодателя требованиям настоящего Положения;

б) поступление информации о начале процедуры ликвидации организации, о решении суда о ликвидации, приостановлении деятельности организации либо о начале процедуры банкротства в период рассмотрения РТК документов о включении в реестр;

в) поступление информации о возникновении у организации задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в период рассмотрения РТК документов о включении в реестр;

г) поступление информации о факте производственного травматизма со смертельным исходом в период рассмотрения РТК документов о включении в реестр.

Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с момента принятия решения РТК уведомляет работодателя в письменном виде об отказе во включении в реестр.

Отказ не является препятствием для повторной подачи документов на включение в реестр при устранении оснований, вызвавших отказ.»;

9) пункты 2.5-2.9 считать соответственно пунктами 2.11-2.15;

10) пункт 2.10 считать пунктом 2.16 и в нем слова «пунктом 2.9» заменить словами «пунктом 2.15»;

11) пункт 2.11 считать пунктом 2.17;

12) пункт 2.12 изложить в следующей редакции:

«2.12. Уполномоченный орган информирует работодателя о внесении его в реестр простым почтовым отправлением в течение 5 рабочих дней с момента издания приказа уполномоченным органом.»;

13) пункт 2.12 считать пунктом 2.18 и изложить в следующей редакции:

«2.18. В случае допущения работодателем фактов нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, подтвержденных актами Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан, контрольно-надзорных органов Республики Башкортостан, общественных организаций Республики Башкортостан, уполномоченный орган в течение 30 календарных дней представляет данные материалы в РТК. В случае решения РТК об исключении работодателя из реестра уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней издает приказ об исключении данного работодателя из реестра.

Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с момента издания приказа уведомляет работодателя в письменном виде об исключении работодателя из реестра.»;

14) пункт 2.13 считать пунктом 2.19 и изложить в следующей редакции:

«2.19. В случае прекращения деятельности работодателем в результате ликвидации или реорганизации, за исключением преобразования, сведения о нем подлежат исключению из реестра в течение 20 рабочих дней со дня поступления уполномоченному органу соответствующей информации.

В случае реорганизации работодателя путем преобразования сведения о нем в реестре подлежат изменению в течение 20 рабочих дней со дня поступления уполномоченному органу соответствующей информации.»;

15) приложение к указанному Положению считать приложением № 1 и изложить в следующей редакции:

«Приложение № 1

к Положению о реестре

социально ответственных работодателей

Республики Башкортостан

и мерах их социальной поддержки

Реестр социально ответственных работодателей Республики Башкортостан

№ п/п

Наименование работодателя

ИНН

ОГРН

Адрес местонахождения работодателя

Фамилия, имя, отчество уполномоченного лица работодателя

Вид экономической деятельности работодателя

Адрес официального сайта работодателя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Адрес электронной почты и контактные телефоны работодателя

Дата принятия решения о внесении сведений о работодателе в реестр

Регистрационный номер соответствующей записи

Основание включения работодателя в реестр

Дата исключения работодателя из реестра

Сведения об исключении работодателя из реестра

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

«.

16) дополнить приложением № 2 следующего содержания:

«Приложение № 2

к Положению о реестре

социально ответственных работодателей

Республики Башкортостан

и мерах их социальной поддержки

Критерии оценки отнесения работодателей к категории «Социально ответственный работодатель Республики Башкортостан»

№ п/п

Наименование показателя

Минимальное и максимальное количество баллов

Условия присуждения баллов

1

Средняя заработная плата в организации за предыдущий год, тыс. рублей

0/5/10

количество баллов присваивается путем сравнения средней заработной платы в организации со сложившейся средней заработной платой в республике по соответствующему виду экономической деятельности (по данным Башкортостанстата). Если средняя заработная плата в организации ниже уровня средней заработной платы по виду экономической деятельности, то присуждается 0 баллов, если на уровне и превышает, но не более чем на 10%, - 5 баллов, если более чем на 10%, - 10 баллов

2

Количество работников, прошедших переподготовку и повышение квалификации за три предыдущих года, % от общей численности

0/1/3/5

переподготовка и повышение квалификации не проводились - 0 баллов, менее 15% персонала прошло курс повышения квалификации - 1 балл, 15%-25% - 3 балла, более 25% - 5 баллов

3

Затраты на мероприятия по улучшению условий и охране труда за предыдущий год

0/5/10

при значении показателя работодателя ниже 50% (включительно) среднего показателя по виду экономической деятельности (согласно данным Башкортостанстата) присваивается 0 баллов; при значении показателя работодателя от 51% до 99% (включительно) среднего показателя по виду экономической деятельности присваивается 5 баллов; при значении показателя работодателя 100% и выше среднего показателя по виду экономической деятельности присваивается 10 баллов

4

Затраты на медицинское обслуживание работников (без учета страховых взносов)

от 0 до 10

в случае отсутствия затрат на медицинское обслуживание одного работника присваивается 0 баллов; в случае затрат на медицинское обслуживание одного работника - менее 1 тыс. рублей, исчисление баллов осуществляется в десятых (сотых) долях от 1 балла. Распределение баллов от 1 до 9 соответствует затратам (в тыс. рублей) на одного работника: если сумма затрат на медицинское обслуживание одного работника составила 1 тыс. рублей, присваивается 1 балл, 2 тыс. рублей, - 2 балла и далее; при затратах на медицинское обслуживание одного работника в сумме 10 тыс. рублей и более присваивается максимальное количество баллов - 10 баллов

5

Уровень производственного травматизма, чел.

0/5/10

численность пострадавших при несчастных случаях на производстве с потерей трудоспособности на 1 рабочий день и более в процентах от среднесписочной численности работников при сравнении уровня производственного травматизма в организации с ежегодным сложившимся уровнем производственного травматизма в республике по виду экономической деятельности (согласно данным Башкортостанстата). Количество баллов определяется путем сравнения среднего уровня производственного травматизма в организации с ежегодным уровнем производственного травматизма в республике по виду экономической деятельности: если показатель равен уровню производственного травматизма по виду экономической деятельности или выше, присваивается 0 баллов, ниже уровня, - 5 баллов, при отсутствии производственного травматизма - 10 баллов

6

Работники, прошедшие оздоровление в санаториях, домах отдыха за счет средств работодателя, % от общей численности работников

от 0 до 10

количество баллов присваивается по следующим показателям: менее 2% или отсутствие работников, прошедших оздоровление, - 0 баллов, от 2% до 5% - 2 балла, от 5% до 8% - 4 балла, от 8% до 10% - 6 баллов, от 10% до 12% - 8 баллов, более 12% - 10 баллов

7

Трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы:

7.1

инвалидов, в том числе в счет установленной квоты, чел.

от 0 до 2

если количество трудоустроенных инвалидов превышает квоту, установленную постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 ноября 2014 года № 506 «Об утверждении Положения об установлении квоты для приема на работу инвалидов в Республике Башкортостан», присуждается 2 балла, если соответствует установленной квоте, - 1 балл, если квота не установлена и инвалиды не трудоустроены, присваивается 0 баллов. Работодателям, которым вышеуказанным постановлением квота не устанавливается, при наличии трудоустроенного(-ых) инвалида(-ов) присуждается 2 балла

при невыполнении квоты присваивается 0 баллов, если трудоустройство граждан каждой из данных категорий осуществляется работодателем в течение каждого из трех лет, присуждается 2 балла;

если в течение одного или двух лет, - присуждается 1 балл; если не осуществляется, баллы не присуждаются

7.2

выпускников учебных заведений общего, профессионального образования, ищущих работу впервые, чел.

0/1/2

7.3

одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, чел.

7.4

несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, чел.

8

Реализация социальных программ (по каждой программе указывается название, предоставляются описание программы, а также документы, подтверждающие результативность участия)

0/5

количество баллов присваивается по следующим показателям: если в организации за прошедший год осуществлялись мероприятия по реализации социальных программ, присуждается 5 баллов. При отсутствии данных мероприятий баллы не присуждаются

9

Внедрение экологически безопасных технологий (средств мониторинга и защиты окружающей среды от вредных техногенных воздействий промышленного производства, устройств и технологий очистки и утилизации отходов и др.)

0/2

количество баллов присваивается по следующим показателям: если в организации за прошедший год производилось внедрение экологически безопасных технологий, присваивается 2 балла. Если работа не производилась, баллы не присуждаются

Необходимое количество баллов для включения в реестр - 50 баллов

«.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать