Основная информация

Дата опубликования: 14 ноября 2018г.
Номер документа: RU76000201801724
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.11.2018 № 834-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 22.12.2016 № 1320-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 22.12.2016 № 1320-п «О создании контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области» изменение, изложив Положение о контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области, утвержденное  постановлением, в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Исполняющий

обязанности Председателя

Правительства области

Р.А. Колесов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от 22.12.2016 № 1320-п

(в редакции постановления

Правительства области

от 14.11.2018 № 834-п)

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ ИНСПЕКЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионная инспекция Ярославской области (далее – инспекция) является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сферах контроля, предусмотренных настоящим Положением.

Инспекция является органом государственного финансового контроля и органом, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство Российской Федерации о контрактной системе).

Инспекция является правопреемником:

- департамента финансов Ярославской области в части осуществления внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ярославской области, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ);

- Правительства области в части осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области и настоящим Положением.

1.3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

1.4. Сокращенное наименование инспекции – КРИ ЯО.

2. Полномочия инспекции

Инспекция осуществляет следующие полномочия:

2.1. Осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений за:

- соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;

- использованием средств бюджета Ярославской области, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

- использованием межбюджетных трансфертов, предоставленных главным распорядителям (распорядителям) и получателям средств бюджета Ярославской области.

2.2. Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ярославской области, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, в целях, установленных частью 9 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

2.3. Осуществление контроля в сфере закупок за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

2.4. Осуществление производства по делам об административных правонарушениях, относящихся к компетенции органа, осуществляющего государственный финансовый контроль, контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере (в пределах своих полномочий) и контроль в сфере закупок, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Ярославской области.

3. Функции инспекции

3.1. В соответствии с установленными полномочиями инспекция выполняет следующие функции:

3.1.1. При осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений (помимо функций, указанных в подпунктах 3.2.9, 3.2.10 пункта 3.2 данного раздела настоящего Положения):

3.1.1.1. Проводит проверки, ревизии и обследования в отношении объектов контроля в соответствии с бюджетным законодательством в порядке, установленном постановлением Правительства области.

3.1.1.2. Проводит проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Правительством области.

3.1.1.3. Проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств Ярославской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с бюджетным законодательством в порядке, установленном инспекцией.

3.1.1.4. Направляет объектам контроля:

- акты по результатам проведения контрольных мероприятий;

- заключения по результатам проведения обследований.

3.1.1.5. Выдает обязательные для исполнения предписания и (или) представления об устранении нарушений бюджетного законодательства.

3.1.1.6. Направляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.

3.1.1.7. Обращается в суд, арбитражный суд с исками о возмещении ущерба, причиненного Ярославской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

3.1.2. При осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ярославской области, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, в целях, установленных частью 9 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ (помимо функций, указанных в подпунктах 3.2.9, 3.2.10 пункта 3.2 данного раздела настоящего Положения):

3.1.2.1. Проводит плановые и внеплановые проверки субъектов контроля в порядке, установленном Правительством области, по вопросам:

- соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, и обоснованности закупок;

- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ;

- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

3.1.2.2. Направляет субъектам контроля акты по результатам проверок.

3.1.2.3. Выдаёт обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

3.1.2.4. Размещает информацию о проведении плановых и внеплановых проверок, их результатах и выданных предписаниях в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.1.2.5. Обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.1.3. При осуществлении контроля в сфере закупок за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ (помимо функций, указанных в подпунктах 3.2.9, 3.2.10 пункта 3.2 данного раздела настоящего Положения):

3.1.3.1. Проводит плановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Ярославской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ярославской области.

3.1.3.2. Проводит внеплановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Ярославской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Ярославской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Ярославской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Ярославской области.

3.1.3.3. Рассматривает:

- жалобы участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактных управляющих в отношении закупок товаров, работ, услуг;

- обращения о согласовании решения заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

- уведомления о заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе;

- обращения заказчика о возможности осуществления закупки товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, путем проведения запроса котировок в случаях, определенных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

- информацию о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

3.1.3.4. Выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3.1.3.5. Размещает информацию о проведении плановых и внеплановых проверок, их результатах и выданных предписаниях, о поступлении жалоб и их содержании, о решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.1.3.6. Обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.1.4. При осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, относящихся к компетенции органа, осуществляющего государственный финансовый контроль, контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере (в пределах своих полномочий) и контроль в сфере закупок, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Ярославской области:

3.1.4.1. Возбуждает дела об административных правонарушениях, относящихся к компетенции органа, осуществляющего государственный финансовый контроль, контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере (в пределах своих полномочий), органа по контролю в сфере закупок, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Ярославской области.

3.1.4.2. Рассматривает дела об административных правонарушениях, относящихся к компетенции органа, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере в соответствии со статьей 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в пределах своих полномочий).

3.1.4.3. Рассматривает дела об административных правонарушениях, относящихся к компетенции органа по контролю в сфере закупок в соответствии со статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.1.4.4. Осуществляет пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях.

3.1.4.5. Осуществляет контроль исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

3.1.4.6. Участвует в рассмотрении жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении и (или) на последующие решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста.

3.1.4.7. Принимает меры по предупреждению, выявлению, пресечению нарушений в  финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок (в пределах своих полномочий).

3.2. Для обеспечения реализации основных направлений деятельности и установленных полномочий инспекция выполняет следующие функции:

3.2.1. Осуществляет мониторинг правоприменения.

3.2.2. Обеспечивает личный прием, регистрацию и рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, решение которых связано с полномочиями инспекции, анализирует содержание поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

3.2.3. Обеспечивает деятельность комиссий, советов, коллегий, рабочих групп, иных совещательных и коллегиальных органов, образованных для решения вопросов, связанных с полномочиями инспекции.

3.2.4. Оказывает консультативную и методическую помощь (поддержку) органам государственной власти Ярославской области, органам местного самоуправления муниципальных образований области в установленной сфере деятельности.

3.2.5. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в инспекции, в том числе разрабатывает планы гражданской обороны и защиты населения, проводит мероприятия по гражданской обороне.

3.2.6. Организовывает и проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности инспекции, осуществляет воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе.

3.2.7. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь по вопросам, решение которых связано с полномочиями инспекции.

3.2.8. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов в целях реализации законодательства Российской Федерации о внутреннем государственном финансовом контроле, контроле в сфере закупок по вопросам, решение которых связано с полномочиями инспекции.

3.2.9. Передает в правоохранительные органы информацию и (или) документы о противоправных действиях (бездействии), содержащих признаки состава преступления, при выявлении таких действий (бездействия) в результате проведения соответствующих проверок.

3.2.10. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных инспекцией нарушений в установленной сфере деятельности.

3.2.11. Согласовывает проекты нормативных правовых актов Ярославской области по вопросам, решение которых связано с полномочиями инспекции.

4. Права инспекции

Инспекция имеет право:

4.1. В пределах своих полномочий издавать приказы, носящие нормативный характер.

4.2. Представлять интересы инспекции и Правительства области в судебных и иных органах при рассмотрении вопросов в пределах установленных полномочий.

4.3. Организовывать и проводить конкурсы, выставки, конференции, семинары, форумы, круглые столы и другие мероприятия в пределах установленных полномочий, оказывать информационную и организационную поддержку при их подготовке и проведении.

4.4. Пользоваться государственными информационными ресурсами Ярославской области и информацией, находящейся в распоряжении органов государственной власти Ярославской области.

4.5. Ходатайствовать о награждении государственными наградами Российской Федерации, наградами, включенными в систему наград Ярославской области, и поощрении работников и трудовых коллективов предприятий, организаций, учреждений.

4.6. Привлекать в установленном порядке специалистов и экспертов по вопросам, решение которых связано с полномочиями инспекции.

4.7. Запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти Ярославской области, иных государственных органов Ярославской области, организаций и должностных лиц сведения, документы по вопросам, решение которых связано с полномочиями  инспекции.

4.8. Запрашивать и получать от органов местного самоуправления муниципальных образований области и муниципальных бюджетных учреждений сведения, документы по вопросам, решение которых связано с полномочиями инспекции.

4.9. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

5. Организация деятельности инспекции

5.1. Инспекцию возглавляет начальник инспекции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Губернатора области.

5.2. Инспекция имеет структурные подразделения (отделы).

5.3. Начальник инспекции:

5.3.1. Руководит инспекцией, организует и контролирует ее деятельность, действуя на принципах единоначалия.

5.3.2. Определяет организационно-штатную структуру инспекции, утверждает штатное расписание и бюджетную смету инспекции в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.

5.3.3. Решает кадровые вопросы инспекции.

5.3.4. Обеспечивает безопасность условий и охрану труда сотрудников инспекции.

5.3.5. Действует без доверенности от имени инспекции, представляет ее интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, административных правоохранительных и судебных органах, коммерческих и некоммерческих организациях.

5.3.6. Выдает доверенности по вопросам, связанным с полномочиями инспекции.

5.3.7. Издает исполнительно-распорядительные акты в форме приказов инспекции, осуществляет контроль за их исполнением.

5.3.8. Образовывает комиссии, советы, коллегии, рабочие группы и иные совещательные и коллегиальные органы для решения вопросов, связанных с полномочиями инспекции, и утверждает положения о них.

5.3.9. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными инспекцией бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

5.3.10. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.

5.3.11. Подписывает от лица инспекции государственные контракты, договоры, соглашения, другие документы гражданско-правового характера, а также иные документы в пределах установленных полномочий.

5.3.12. Несет персональную ответственность за достижение значений показателей деятельности инспекции.

5.3.13. Обеспечивает исполнение поручений, относящихся к полномочиям инспекции, осуществляет контроль за их исполнением.

5.3.14. Контролирует обеспечение доступа к информации о деятельности инспекции.

5.3.15. Проводит личный прием граждан.

5.3.16. Контролирует соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан, анализирует содержание поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

5.3.17. Принимает меры по противодействию коррупции.

5.4. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки установленного образца.

Инспекция имеет самостоятельный баланс, смету, лицевые счета в органе Федерального казначейства, департаменте финансов Ярославской области, иные счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

5.5. Инспекция является главным распорядителем, распорядителем и получателем соответствующих бюджетных средств, главным администратором, администратором доходов областного бюджета.

Инспекция организует и осуществляет исполнение бюджета Ярославской области в соответствии с общими принципами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Финансирование деятельности инспекции, а также денежного содержания сотрудников инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.

Имущество и служебные помещения, закрепленные за инспекцией, находятся у нее на праве оперативного управления.

5.6. Инспекция является государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, в том числе планирует закупки, размещает информацию о закупках в единой информационной системе в сфере закупок, осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд инспекции и контроль в сфере закупок.

5.7. Инспекция обеспечивает доступ к информации о деятельности инспекции с учетом требований федеральных законов от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в порядке, установленном инспекцией.

5.8. Инспекция обеспечивает защиту переданных ей другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

5.9. Инспекция обеспечивает финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов.

5.10. Инспекция в пределах установленных полномочий выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.11. Инспекция находится по адресу: 150000, г. Ярославль, Советская пл., д. 3.

6. Порядок реорганизации и ликвидации инспекции

Инспекция реорганизуется и ликвидируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Инспекция в случае реорганизации обеспечивает передачу архивных документов правопреемнику, а в случае ликвидации – государственному казенному учреждению Ярославской области «Государственный архив Ярославской области».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать