Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2009г.
Номер документа: RU18000200900511
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2009 года № 353

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СТРОЙИНДУСТРИИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2010-2012 ГОДЫ»

(в ред. постановлений Правительства УР от 08.08.2011 № 271; от 09.04.2012 № 143; от 06.08.2012 № 351)

Фактически утратил силу

В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 17 июля 2008 года № 33-РЗ «О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики», постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года № 151 «Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ», в целях комплексного развития производственной базы стройиндустрии и промышленности строительных материалов в Удмуртской Республике Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Развитие стройиндустрии и промышленности строительных материалов в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы».

              2. Определить заказчиком ведомственной целевой программы «Развитие стройиндустрии и промышленности строительных материалов в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы» Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.

Председатель Правительства Удмуртской Республики – Ю.С.Питкевич

Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 декабря 2009 года № 353

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ СТРОЙИНДУСТРИИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2010-2012 ГОДЫ»

(в ред. постановлений Правительства УР от 08.08.2011 № 271; от 09.04.2012 № 143; от 06.08.2012 № 351)

1. Паспорт ведомственной целевой программы «Развитие стройиндустрии и промышленности строительных материалов в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы»

Наименование Программы

Ведомственная целевая программа

«Развитие стройиндустрии и промышленности строительных материалов в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 4 августа 2008 года № 721-р

«О разработке проекта ведомственной целевой программы «Развитие стройиндустрии и промышленности строительных материалов в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы»

Заказчик Программы

Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики

Разработчики Программы

Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;

открытое акционерное общество  «Проектный институт № 2», г. Москва

Исполнители Программы

Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики

Цель Программы

Обеспечение республиканского строительного комплекса высококачественными, конкурентоспособными видами строительных материалов, изделий и конструкций в объеме, необходимом для реализации на территории республики приоритетных национальных проектов Российской Федерации, в первую очередь национального проекта «Доступное и комфортное  жилье – гражданам России»

Задачи Программы

Комплексная оценка существующего состояния предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов в Удмуртской Республике, выявление проблемных ситуаций.

2. Определение баланса потребностей в строительных материалах.

3. Разработка комплекса мероприятий, направленных на:

а) увеличение объемов выпуска строительных материалов;

б) расширение номенклатуры строительных материалов, выпускаемых на территории Удмуртской Республики;

в) повышение качества  выпускаемой строительной продукции;

г) активизацию инвестиционной и инновационной деятельности предприятий региона;

д) увеличение количества рабочих мест в отрасли стройиндустрии и промышленности строительных материалов.

Целевые индикаторы Программы

Объем выпуска строительных материалов;

уровень использования производственных мощностей (темп роста);

объем ввода в эксплуатацию жилья;

среднесписочная численность работников, занятых в сфере производства строительных материалов.

Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 2010-2012 годы. Выделение этапов не предусмотрено.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования в 2010-2012 годах составляет 2627,208 млн. руб., в т.ч.:

- за счет средств бюджета Удмуртской Республики   - 22,864 млн. рублей;

- за счет иных источников (в соответствии с законодательством) – 2 604,344 млн. рублей.

Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Обновление производственного потенциала Удмуртской Республики;

увеличение объемов и качества выпускаемой строительной продукции в соответствии с ростом объемов ввода в эксплуатацию жилья;

увеличение занятости населения за счет создания новых рабочих мест;

повышение престижа продукции местных предприятий-производителей стройматериалов;

увеличение налоговых поступлений;

рациональное размещение предприятий промышленности стройматериалов с привязкой к минерально-сырьевым ресурсам.

2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения программно-целевыми методами

Развитие стройиндустрии и промышленности строительных материалов является существенным фактором развития  экономики, строительного комплекса и социальной сферы Удмуртской Республики. 

Разработка ведомственной целевой программы «Развитие стройиндустрии и промышленности строительных материалов в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы» направлена на решение основной проблемы - высокой степени изношенности производственной базы предприятий строительной индустрии и строительных материалов.  По причине сильного износа оборудования отдельные организации резко снизили объемы производства стройматериалов, что недопустимо при реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», а также федеральных и республиканских жилищных программ. В связи с увеличением объемов строительства, предусмотренным  данными проектами, возрастающими требованиями заказчиков, необходимостью применения современных материалов, инновационных технологий в строительстве зданий и сооружений, а также устранения дефицита определенных видов материалов, перед стройиндустрией и промышленностью строительных материалов Удмуртской Республики встают задачи по выработке направлений комплексного решения вопросов их развития, повышению технического и технологического уровня производства, по расширению ассортимента, улучшению качества, снижению себестоимости  выпускаемой продукции, разработке новых схем сбыта.

2.1 Анализ существующего состояния отрасли стройиндустрии и строительных материалов

В настоящее время  в республике насчитывается  более 100 отраслевых предприятий с общей численностью 8491 человек (по состоянию на 01.01.2009 года). Из них предприятия, производящие основные виды строительных материалов: 18 по производству железобетонных и бетонных изделий; 19 по производству штучных стеновых материалов (10 – керами-ческого кирпича, 1 – силикатного кирпича, 1 – мелких блоков из газобетона, 3 - мелких блоков из пенобетона, 2 – мелких блоков из пескобетона, 1 – мелких блоков из керамзитобетона, 1 – теплоэффективных блоков); 4 по производству теплоизоляционных материалов; 23 по производству нерудных строительных материалов; 20 по производству оконных и дверных блоков из дерева; 11 по производству изделий для малоэтажного домостроения. Основные показатели, характеризующие производство строительных материалов в Удмуртской Республике на 1 января 2008 года, приведены в таблице 1 к настоящей Программе.

Таблица 1

Основные показатели, характеризующие производство строительных материалов в Удмуртской Республике на 1 января 2008 года

Наименование изделий

Единица измерения

Мощность

Выпуск

Уровень использования мощностей, в процентах

1

2

3

4

5

Сборный железобетон

тыс.м3

406,4

184,6

45

в том числе:

изделия  для комплектов панельного

домостроения

тыс.м2 общ.пл.

200

13,1

7

Штучные стеновые материалы

млн.шт.у.к.

450,1

349,6

78

в том числе:

кирпич керамический

млн.шт.у.к.

259,3

233,9

90

кирпич силикатный

млн.шт.у.к.

90

40,4

45

газобетонные блоки

млн.шт.у.к.

62,5

58,6

94

пенобетонные блоки

млн.шт.у.к.

6,6

0,3

5

керамзитобетонные блоки

млн.шт.у.к.

1

0,5

50

пескобетонные блоки

млн.шт.у.к.

29,2

15,8

54

теплоэффективные блоки

млн.шт.у.к.

1,5

0,1

7

Теплоизоляционные материалы

тыс.м3

284,4

177,3

62

в том числе:

изделия на основе базальта

тыс.м3

164,4

132,3

80

пенополистирольные плиты

тыс.м3

120

45

38

Нерудные строительные материалы

тыс.м3

7099,9

3663,1

52

в том числе:

щебень, гравий

тыс.м3

426,5

246

58

песок

тыс.м3

1759,9

788,5

45

песчано-гравийный материал

тыс.м3

4913,5

2628,6

53

Оконные блоки из дерева

тыс.м2

98,94

31,34

32

Дверные блоки из дерева

тыс.м2

107,18

28,59

27

Изделия для малоэтажного деревянного домостроения

тыс.м2

61,44

14,68

24

Согласно аналитическому материалу открытого акционерного общества «Проектный институт №2» (г. Москва), предприятия промышленности строительных материалов и строительной индустрии Удмуртской Республики обеспечивают значительную часть потребности республики в строительных материалах, изделиях и конструкциях, необходимых для промышленного и жилищно-гражданского строительства (Приложение 1 к настоящей Программе).

В период стабильного роста объемов строительства (2006 – 2008 годов) промышленность строительных материалов наращивала мощности: объем выпуска кирпича строительного увеличился в 2007 году по сравнению с 2005 годом на 20 процентов, конструкций и деталей из сборного железобетона – на 45 процентов, добыча строительных нерудных материалов – на 65 процентов. Итоговые результаты строительства за 2008 год в целом показали прирост объемов. В соответствии с республиканской целевой программой «Жилище» на 2005-2010 годы в 2008 году планировалось ввести 470 тыс. кв.м жилья. Фактически было введено 485 тыс. кв.м. Это чуть больше уровня 2007 года. Показатель ввода квадратных метров жилья на одного человека по сравнению с 2007 годом не изменился – 0,31 кв. м/чел.

В связи с началом финансово-экономического кризиса к началу 2009 года  наметился значительный спад объемов производства строительных материалов, так как снизились инвестиции в строительство, продажи упали в 2-3 раза, в республике замедлился темп роста жилищного строительства. Объемы реализации строительной продукции резко снизились (на 70-80 процентов), и предприятия были вынуждены почти вдвое сократить объемы производства.

Сложившаяся ситуация требует принятия срочных мер по поддержанию на должном уровне и стимулированию производственной деятельности отрасли строительных материалов, по разработке направлений развития ее производственной базы.

2.2 Прогноз развития отрасли стройиндустрии и строительных материалов

В соответствии со Структурой жилищного строительства по конструктивным типам зданий в Удмуртской Республике на период 2010-2012 годы (таблица 2), в которой приводятся прогнозные объемы жилищного строительства на территории Удмуртской Республики, предприятия разрабатывают техническую и экономическую стратегию развития, планируют объемы мощностей. В перспективе стройиндустрия и промышленность стройматериалов будут развиваться с постепенным увеличением объемов производства продукции. При этом выделено два варианта развития – инновационный и инерционный (умеренно-оптимистический).

Таблица 2

Структура жилищного строительства по конструктивным типам зданий в Удмуртской Республике на период 2010-2012 годы

Конструктивные

типы зданий

Вариант развития

Годы строительства

2010

2011

2012

тыс.м2

%

тыс.м2

%

тыс.м2

%

1

2

3

4

5

6

7

8

Жилые здания,

в том числе:

Инновационный

430

475

520

Инерционный

380

380

400

Многоэтажное строительство

Инновационный

150

100

176

100

208

100

Инерционный

133

141

160

Кирпичные и каменные

Инновационный

45

30

44

25

42

20

Инерционный

40

35

32

Крупнопанельные

Инновационный

-

-

-

-

10

5

Инерционный

-

-

8

Сборно-монолитные каркасные

Инновационный

35

23

55

31

71

34

Инерционный

31

44

54

Монолитное

Инновационный

71

47

77

44

85

41

Инерционный

62

62

66

Малоэтажное

строительство

Инновационный

280

100

299

100

312

100

Инерционный

247

239

240

Кирпичные

Инновационный

81

29

81

27

78

25

Инерционный

72

65

60

Из ячеистых блоков

Инновационный

124

44

131

44

137

44

Инерционный

109

105

106

Деревянные здания

Инновационный

50

18

54

18

56

18

Инерционный

44

43

43

Из других материалов

Инновационный

25

9

33

11

41

13

Инерционный

22

26

31

Нежилые*

Инновационный

194

100

225

100

244

100

Инерционный

170

180

188

Монолитные

Инновационный

19

10

22

10

24

10

Инерционный

17

18

19

Кирпичные

Инновационный

145

75

169

75

182

75

Инерционный

128

135

141

Со стенами «Сэндвич»

Инновационный

10

5

11

5

13

5

Инерционный

8

9

9

Сборно-монолитные каркасные дома

Инновационный

20

10

23

10

25

10

Инерционный

17

18

19

Итого по всем зданиям

Инновационный

624

700

764

Инерционный

550

560

588

*Примечание: Объекты социального и промышленного значения (без учета коммерческих).

По инновационному сценарию будет достигнут оптимальный рост объемов строительства жилья – 430 тыс. кв.м в 2010 году, 475 тыс. кв.м – в 2011 году, 520 тыс. кв.м – в 2012 году, что позволит приблизить значение величины ежегодного ввода до 1 кв. м на 1 жителя Удмуртии к 2020 году.

В случае усиления кризисных явлений в экономике республики и снижения темпов ее развития сделан прогноз объемов ежегодного ввода жилья в 2010 и 2011 году по инерционному (умеренно-оптимистическому) сценарию в пределах 380 тыс. кв. м и 400 тыс. кв. м – в 2012 году.

В соответствии с инновационным вариантом развития за период 2010-2012 годов ежегодный прирост ввода в эксплуатацию жилья составит 9,5-10,5 процентов, что в целом увеличит общий объем введенного жилья до 107,2 процентов по отношению к 2008 году. При инерционном (умеренно-оптимистическом) варианте развития общая тенденция к увеличению сохранится, однако темпы ежегодного прироста сократятся от 0 до 5 процентов, а общий объем введенного жилья уменьшится на 17 процентов по отношению к 2008 году.

Изменения по конструктивным типам зданий в обоих вариантах развития предусматривают увеличение многоэтажного домостроения к 2012 году с 33 до 40 процентов и, соответственно, снижение доли малоэтажных зданий с 67 до 60 процентов в общей структуре. Основной прирост многоэтажного жилья за период до 2012 года будет осуществляться за счет развития сборно-монолитных каркасных зданий, что обусловлено их экономичностью.

В структуре малоэтажного домостроения планируется снижение доли кирпичных зданий до 25 процентов в общем объеме, а доля использования ячеистых блоков и деревянного домостроения не изменится.

Перспективным направлением развития малоэтажного домостроения является производство стеновых материалов с высокими прочностными и теплоизоляционными свойствами: стеновые блоки из ячеистого бетона, мелкоштучные стеновые блоки, термоструктурные панели. К концу 2012 года планируется увеличить применение теплоэффективных блоков и термоструктурных панелей и довести их использование до 13 процентов в общей структуре малоэтажного домостроения. Использование данных материалов в будущем позволит увеличить скорость строительства, снизить себестоимость жилья и улучшить архитектурный облик возводимых зданий.

В целях снижения затрат и увеличения выпуска ресурсосберегающих, эффективных материалов в данной Программе рассматривается возможность их производства  из  местного минерального сырья.

Для изготовления необходимых для строительства материалов широко используются нерудные полезные ископаемые республики. Минерально-сырьевая база Удмуртской Республики представлена глинистыми породами для производства керамзита, кирпича и керамических блоков, карбонатными породами для производства известняковой муки, строительного щебня и извести, песками для производства строительных растворов, бетонов и силикатных изделий (пески пригодны, в основном, для производства силикатного кирпича марок «100-200», изделий автоклавного твердения и строительных растворов), песчано-гравийными материалами для всех видов строительных работ и бетонов. Все вышеперечисленные виды сырья относятся к группе общераспространенных полезных ископаемых (далее – ОПИ). Имеются также единичные месторождения флюсовых известняков, формовочных и стекольных песков.

На территории Удмуртской Республики насчитывается 848 месторождений и 339 проявлений ОПИ (1187), в том числе:

357 месторождений и 79 проявлений строительных материалов (436):

60 месторождений и 1 проявление известняков на щебень,

34 месторождения и 15 проявлений песков (48),

144 месторождения и 40 проявлений песчано-гравийной смеси (184),

119 месторождений и 16 проявлений глин (135), в том числе 97 месторождений и 16 проявлений на кирпич, 21 месторождение на керамзит и 1 месторождение на добавку к силикатной массе,

7 проявлений грунтовых песчано-глинистых материалов.

Суммарные запасы и ресурсы всех месторождений и проявлений ОПИ на 1 января 2009 г. составляют 1 352 768,4 тыс. м3: из них категории А+В+С1 составляют 368493,7 тыс. м3, С2 – 382009,0 тыс. м3, Р – 240788,8 тыс. м3, забалансовые – 361476,9 тыс. м3.

На территории республики отсутствуют месторождения камня строительного для производства высокопрочного щебня марок 1000 и выше, поэтому строительные организации испытывают большой дефицит в этом виде материала. Щебень необходимых марок поставляют с дробильно-сортировочных комбинатов Свердловской области, Пермского края и других регионов. Внутренние резервы щебня низких марок из карбонатных пород в Удмуртии незначительны. Перспективы обнаружения месторождений магматических пород для высокопрочного щебня в республике отсутствуют, поэтому практика ввоза щебня из других областей и районов сохранится и в будущем.

По данным Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, спрос на ОПИ держится примерно на одном уровне. Отсутствует спрос на керамзитовые глины; в настоящее время появляется повышенный спрос на известняки. Потребность в кирпично-черепичных глинах и строительных песках медленно повышается. Суммарная добыча ОПИ в 2008 году на территории республики составила 3296,5 тыс. м3 с потерями 117,0 тыс. м3, итого 3413,5 тыс. м3. Это на 710 тыс. м3 меньше (спад на 17,2%), чем в 2007 г. Снизился уровень добычи песчано-гравийной смеси (далее -  ПГС) (на 703,6 тыс. м3 – 22,7%), песка (на 51,1 тыс. м3 – 11,0%), известняков на щебень (на 5,6 тыс. м3 – 68,2%). Незначительно повысился уровень добычи кирпичных глинистых пород (на 17,7 тыс. м3 – 3,4%).

При условии добычи ОПИ на максимальном уровне за период 2003-2008 г. и отсутствии геологоразведочных работ обеспеченность Удмуртии разведанными запасами кирпичных глин составляет 170 лет, керамзитовых глин – 308 лет, известняков на щебень – 220 лет, известняков на муку – 127 лет, строительных песков – 90 лет, ПГС – 63 года.

С учетом имеющихся минерально-сырьевых ресурсов и производственных мощностей предприятий в Программе рассчитан прогнозный выпуск строительных материалов на период 2010-2012 гг. (Приложение 2), позволяющий сбалансировать потребности строительного комплекса.

В Приложении 1 к настоящей Программе представлен баланс потребностей в строительных материалах до конца 2012 года.

Потребность в  цементе и штучных стеновых материалах будет удовлетворяться за счет увеличения существующих мощностей и производства данных материалов на новых предприятиях. При размещении объектов нового строительства (6 предприятий) учитывалась особенность пространственной структуры Удмуртской Республики и экономическая эффективность строительства. На основании проекта Схемы территориального планирования 2009 года в Удмуртской Республике, разработанного НПИ «ЭНКО» (г. Санкт-Петербург), выделены и сформированы экономические и административные зоны (зоны эффективной деятельности) опережающего развития регионального и межрегионального уровня.

На территории Комплексной планировочной системы «Ижевская агломерация» с главным полюсом роста – г. Ижевск, а также полюсами роста второго порядка г. Воткинск и г. Сарапул, предусмотрено активное развитие малоэтажного жилищного строительства для нужд населения г. Ижевска, г. Воткинска, г. Сарапула и прилегающих районов Завьяловского, Воткинского, Сарапульского, Камбарского, южной части Шарканского и Якшур-Бодьинского районов, а также восточной части Малопургинского района. В данной зоне планируется строительство новых предприятий: цех по переработке стекла и светопрозрачных конструкций, г. Ижевск; предприятие по производству огнебиозащитных составов, г. Ижевск; кирпичный завод, г. Сарапул. В Глазовской территориально-планировочной системе, которая включает территорию трех муниципальных образований: городского округа г. Глазов (полюс роста), двух районов: Глазовского и Балезинского, и сопредельную им территорию Ярского района – зону функционально-планировочного коридора, - экономически целесообразно организовать строительство кирпичного и цементного заводов. В Можгинско-Увинской территориальной планировочной системе предполагается строительство стекольного завода.

Развитие производства строительных материалов из местного минерального сырья будет способствовать снижению затрат на их изготовление, что в перспективе должно привести к удешевлению стоимости строящихся объектов. Организация новых производств предусматривает комплектование дополнительных рабочих мест, что в целом содействует увеличению занятости населения и улучшает социальное положение граждан.

Строительство новых предприятий будет способствовать увеличению выпуска отдельных видов строительной продукции с улучшенными качественными характеристиками, благодаря применению современных усовершенствованных технологий. Увеличение объема выпуска строительных материалов позволит обеспечить потребности внутреннего и внешнего строительных рынков, решить проблему дефицита цемента, высокопрочного стекла и светопрозрачных конструкций внутри региона,  значительно снизить объем ввоза строительной продукции.

Следовательно, развитие производственных мощностей по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций экономически обосновано с учетом  спроса на них и оптимального использования имеющейся в республике сырьевой базы.

2.3 Основная проблема развития стройиндустрии и промышленности строительных материалов

На данный момент основной проблемой предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов Удмуртской Республики является физический и моральный износ производственной базы.

К началу 2009  года степень изношенности основных фондов в отрасли достигла более 60 процентов, при этом ежегодное выбытие мощностей составляет около 2 процентов, а ввод в действие новых - около 1 процента. Низкий технический и технологический уровень предприятий отрасли стройматериалов приводит к реальному сокращению производственных мощностей, снижению объемов  и качественных показателей выпускаемой продукции, значительному отставанию отрасли стройиндустрии от современных требований и передовой зарубежной практики, к преобладанию на рынке продукции импортного производства. Низкая конкурентоспособность, ограниченная номенклатура выпускаемых материалов, дефицит отдельных групп строительной продукции (цемента, промышленного стекла, кровельных материалов и т.д.)  увеличивают объемы ввоза недостающих материалов из других регионов страны,  влияют на стоимость самих материалов и, как следствие,  повышают себестоимость строящихся объектов. Удорожание стоимости 1 кв. м жилья негативно отражается на покупательской способности населения республики и ведет к социальному напряжению в обществе.

В настоящий момент необходимо  осуществление  комплекса мер по  реформированию предприятий отрасли и организации производства современной высококачественной продукции, сохранению и обновлению основных фондов по всем видам строительных материалов, в том числе за счет частичной государственной поддержки.

Для решения данной проблемы используется  программно – целевой метод, поскольку требуется принятие мер ведомственного характера. Данная проблема входит в число приоритетных направлений  целевых федеральных программ. Ее решение позволяет обеспечить материальную базу для успешного выполнения этих программ и, соответственно, обеспечить возможности для улучшения жилищных условий и качества жизни населения, создать условия для стабильного развития промышленности  строительных материалов республики. Проблема также обозначена и рассмотрена в Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на период 2010-2014 годов и не может быть решена в пределах одного финансового года. Решение данной проблемы окажет мультипликативный эффект на социальное благополучие в обществе, экономическое развитие, рост производства, повышение доходов производителей и бюджета.

3. Цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации

Основной целью Программы  является обеспечение республиканского строительного комплекса высококачественными, конкурентоспособными видами строительных материалов, изделий и конструкций в объеме, необходимом для реализации на территории республики приоритетных национальных проектов Российской Федерации, в первую очередь национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

Программа направлена также на:

     повышение эффективности  работы производственных предприятий Удмуртской Республики;

     повышение инвестиционной привлекательности предприятий Удмуртии;

     улучшение архитектурно-строительного облика объектов, строящихся на территории Удмуртской Республики;

    улучшение социально-экономического положения граждан Удмуртии за счет обеспечения  увеличения ввода в эксплуатацию жилья и повышения занятости населения.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

     комплексная оценка существующего состояния предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов в Удмуртской Республике, выявление проблемных ситуаций;

     определение баланса потребностей в строительных материалах.

     Разработка комплекса мероприятий, направленных на:

     а) увеличение объемов выпуска строительных материалов;

     б) расширение номенклатуры строительных материалов, выпускаемых на территории Удмуртской Республики;

     в) повышение качества  выпускаемой строительной продукции;

          г) активизацию инвестиционной и инновационной деятельности предприятий региона;

        д) увеличение количества рабочих мест в отрасли стройиндустрии и промышленности строительных материалов.

        Реализация Программы будет осуществлена в один этап в течение трех лет (2010-2012 годы).

4. Целевые индикаторы Программы

Для количественной оценки эффективности реализации Программы предусмотрен ряд целевых индикаторов, прогнозные значения которых представлены в таблице 3 к настоящей Программе.

Таблица 3

Целевые индикаторы  и показатели эффективности, характеризующие результаты реализации Программы

№п/п

Наименование целевого индикатора,

показателя эффективности

Ед. изм.

Вариант развития

Прогноз

2010 г.

к 2007 г.

2011 г.

к 2010 г.

2012 г.

к 2011 г.

2012 г.

к 2007 г.

Целевые индикаторы

1

Объем выпуска основных видов строительных материалов,

в т.ч.:

Сборный железобетон

%

инновационный

125

111

112

155

инерционный

105

102

105

111

Штучные стеновые материалы

%

инновационный

114

103

129

152

инерционный

100

101

101

102

Нерудные  строительные материалы

%

инновационный

114

105

116

138

инерционный

105

101

101

106

Столярные изделия (оконные и дверные блоки)

%

инновационный

133

140

127

237

инерционный

108

104

108

122

Цемент (в натуральном выражении)

тыс.т

инновационный

-

-

увеличение на

225 тыс.т

увеличение на

225 тыс.т

инерционный

-

-

-

-

2

Уровень использования производственных мощностей (темп роста),

в т.ч.: 

Сборный железобетон

%

инновационный

122

111

111

151

инерционный

104

102

104

111

Штучные стеновые материалы

%

инновационный

119

100

111

131

инерционный

101

100

101

103

Нерудные  строительные материалы

%

инновационный

123

108

107

128

инерционный

113

100

102

106

Столярные изделия

%

инновационный

174

139

126

231

инерционный

121

106

106

121

Цемент (в натуральном выражении)

%

инновационный

-

-

-

увеличение на

100 %

инерционный

-

-

-

-

Показатели социальной эффективности

1

Объем ввода в эксплуатацию жилья

%

инновационный

89

110

109

107

инерционный

78

100

105

82

2

Среднесписочная численность работников, занятых  в сфере производства строительных материалов

чел./

%

инновационный

8670/

102

8890/

103

9311/

105

9311/

110

инерционный

8546/

101

8603/

101

8661/

101

8661/

102

Показатели бюджетной эффективности

Наименование целевого индикатора

Ед. изм.

Вариант развития

2010 г.

2011г.

2012 г.

2010-2012 г.

1

Дополнительные налоговые     поступления в бюджет Удмуртской Республики

млн. рублей

инновационный

172,37

56,84

164,88

394,09

инерционный

14,89

17,07

19,55

51,51

5. План мероприятий Программы

        Для достижения целей и задач, поставленных Программой, разработан комплекс производственных, экономических, финансовых и социальных мероприятий, описание которых представлено в Приложении 3 к   настоящей Программе.

6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

                    Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет финансирования мероприятий из бюджета Удмуртской Республики и привлечения иных источников (в соответствии с законодательством). Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет всех источников составляет 2 627 208 тыс. рублей в период за 2010-2012 годов. Объем финансирования по годам представлен в таблице 4.

Таблица 4

Источники и объемы финансирования мероприятий Программы

Источники финансирования

2010г.

2011г.

2012г.

Всего

2010- 2012г.

Объем инвестиций за счет всех источников финансирования, млн.руб., в том числе:

714

834,771

1078,437

2627,208

Бюджет Удмуртской  Республики, млн. руб.

-

8,771

14,093

22,864

Иные источники, млн. руб.

714

826

1064,344

2604,344

Объём инвестиций за счёт иных источников финансирования рассчитан на основании капитальных вложений предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов, реализующих инвестиционные проекты на территории Удмуртской Республики в рамках настоящей Программы, и составляет 2604344 тыс. рублей за весь период 2010-2012 годов. (в ред. постановления Правительства УР от 06.08.2012 № 351)

Финансирование мероприятий за счет средств бюджета Удмуртской Республики включает в себя субсидирование на возмещение части процентной ставки по кредитам и части затрат по лизинговым платежам для предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов, а также затраты на мероприятия, включающие публикации в республиканских средствах массовой информации, организацию ежегодной международной специализированной выставки «Город XXI века» и проведение в ее рамках конкурсов, фестивалей, конференций, семинаров, круглых столов, участие в специализированных профильных выставках, форумах, проводимых на территории Российской Федерации, и проведение обучающих технических семинаров для специалистов строительного комплекса. Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составляет 22,864 млн. руб. (в ред. постановлений Правительства УР от 08.08.2011 № 271; от 09.04.2012 № 143; от 06.08.2012 № 351)

Субсидии предоставляются предприятиям стройиндустрии и промышленности строительных материалов в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год, из расчёта не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита либо дату уплаты первого лизингового платежа, начисленной на ежедневный остаток задолженности по кредиту (по кредитным ресурсам, привлечённым лизингодателем) за период с 1 января по 31 декабря соответствующего финансового года (либо дату погашения задолженности, последнего платежа по договору лизинга (сублизинга), в порядке и на условиях, установленных Положением о порядке предоставления хозяйствующим субъектам Удмуртской Республики за счёт средств бюджета Удмуртской Республики для реализации инвестиционных проектов субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам и части затрат по лизинговым платежам, утверждённым постановлением Правительства Удмуртской Республики от 2 мая 2012 года № 183 «Об утверждении положения о порядке предоставления хозяйствующим субъектам Удмуртской Республики за счёт средств бюджета Удмуртской Республики для реализации инвестиционных проектов субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам и части затрат по лизинговым платежам». (в ред. постановлений Правительства УР от 08.08.2011 № 271; от 06.08.2012 № 351)

Абзац исключен. - постановление Правительства УР от 08.08.2011 № 271.

На финансирование мероприятий по освещению информации о потенциале и перспективах развития промышленности строительных материалов в республиканских средствах массовой информации предусмотрено 15 тыс. рублей - 1 раз в квартал. При этом общая сумма финансирования составит 60 тыс. рублей в год, или 120 тыс. рублей за весь период 2011-2012 годов.

              Сумма затрат на организацию ежегодной международной специализированной выставки «Город XXI века» и проведение в её рамках конкурсов, фестивалей, конференций, семинаров, круглых столов по вопросам применения современных строительных материалов, новых строительных  технологий и технологий производства строительных материалов, технического  регулирования в целях информирования широкого круга лиц (застройщиков, заказчиков, представителей органов исполнительной власти, надзорных органов и др.), повышения  качества и улучшения архитектурно-строительного облика объектов, строящихся на территории Удмуртской Республики, участие в специализированных профильных выставках, форумах,  проводимых на территории Российской Федерации, составит 921 тыс. рублей в год. (в ред. постановления Правительства УР от 09.04.2012 № 143)

Абзац исключен. - постановление Правительства УР от 09.04.2012 № 143.

Общая сумма затрат на финансирование мероприятия по проведению ежегодной международной специализированной выставки «Город XXI века» составит 921 тыс. рублей в год. Поскольку финансирование из бюджета Удмуртской Республики предусмотрено на 2011-2012 годы, объем ресурсов составит 1842 тыс. рублей.

Объемы финансирования носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год.

                            В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.

7. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы базируется на принципах консолидации с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, органами местного самоуправления и организациями, четкого разграничения  полномочий  и  ответственности   исполнителей  Программы.

Заказчик Программы:

       обеспечивает   реализацию    Программы    в    соответствии   с   планом

мероприятий (Приложение  3);

        заключает в соответствии с законодательством договоры и соглашения, связанные с реализацией Программы;

       обеспечивает координацию деятельности исполнителей программы;

        осуществляет контроль за ходом реализации Программы и эффективным использованием средств;

        формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы и представляет их  в установленном порядке в Министерство экономики Удмуртской Республики.

8. Организация управления Программой

Управление Программой осуществляется заказчиком Программы - Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской  Республики.

Заказчик Программы обеспечивает достижение значений целевых индикаторов и показателей эффективности, является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, отчитывается перед Правительством Удмуртской Республики о  ходе реализации Программы.

9. Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством  строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.

10. Методика оценки эффективности  Программы

Методика оценки эффективности мероприятий Программы основывается на сравнении прогнозных показателей деятельности с их фактическим значением в разных временных периодах. В разделе 4 настоящей Программы представлены целевые индикаторы, на основании которых производится количественная оценка степени достижения целей, предусмотренных настоящей Программой.

Ниже приведен  расчет целевых индикаторов:

        1.Объем выпуска строительных материалов характеризует общую величину строительных материалов, произведенных внутри региона. Степень достижения данного показателя определяется темпом роста объемов выпуска продукции по формуле:

Тв=Во/Вб х 100 %, где:

Тв - темп роста объемов выпуска строительных материалов, в процентах;

Во – объем выпуска материалов в отчетном периоде (месяц, квартал, год), в натуральных единицах измерения;

Вб – объем выпуска материалов в базовом периоде, в натуральных  единицах измерения.

Положительная динамика темпов роста объема выпуска строительной продукции показывает эффективность мероприятий Программы.

2.Уровень использования производственных мощностей представляет собой величину, определяемую соотношением фактического выпуска материалов в регионе к максимально возможному. Расчет темпов роста данного показателя позволит оценить степень эффективности программных мероприятий, при этом должна наблюдаться положительная тенденция.

Расчет темпов роста производится по формуле:

Тум=УМо/УМб х 100 %, где:

УМо – уровень использования мощностей в отчетном периоде, в процентах;

УМб – уровень использования мощностей в базовом периоде, в процентах;

УМ = М/В х 100 %, где:

М – производственная мощность предприятий региона, в натуральных единицах измерения;

В – фактический объем выпуска продукции, в натуральном выражении.

   3.Объем ввода в эксплуатацию жилья в целом и по конструктивным типам характеризует динамику структуры введенного жилья и определяется темпом роста объемов ввода в эксплуатацию жилья, по формуле:

Твж = ВЖо/ ВЖб х 100 %, где:

Твж – темп роста ввода жилья, в процентах;

ВЖо – объем ввода жилья в отчетном периоде, в м2;

ВЖб – объем ввода жилья в базовом периоде, в м2.

Целесообразность мероприятий Программы будет характеризоваться увеличением темпов роста введенного жилья.

   4. Среднесписочная численность работников, занятых  в сфере производства строительных материалов, характеризует тенденции занятости и определяется темпом роста среднесписочной численности работников стройиндустрии в Удмуртской Республике:

Тч = Чо / Чб х 100 %,

где:

Тч  - темп роста среднесписочной численности работников, в процентах;

Чо - среднесписочная численность работников в отчетном периоде, чел.;

Чб - среднесписочная численность работников в базовом периоде, чел.

Увеличение темпов роста среднесписочной численности работников, занятых в сфере производства, будет определять эффективность мероприятий, реализуемых Программой.

11. Оценка социальной, экономической, бюджетной и экологической эффективности реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы к 2012 году будет получена следующая эффективность:

1. Социальная эффективность Программы заключается в улучшении социальных показателей развития отрасли стройиндустрии и промышленности стройматериалов. К ним относят:

1.1 Увеличение объема ввода в эксплуатацию жилья, величина которого достигнет 520 тыс. м2 к концу 2012 года - в случае инновационного варианта развития; в инерционном (умеренно-оптимистическом) варианте данное значение достигнет 400 тыс. м2 к концу 2012 года.

1.2 Повышение информированности населения и органов государственной власти о развитии промышленности строительных материалов за счет:

а)  публикаций в республиканских СМИ не менее 4 раз в год;

б) проведения ежегодных выставок и конференций, а также обучающих технических семинаров по проблемным вопросам применения строительных материалов, технологий и оборудования в Удмуртской Республике.

1.3 Увеличение занятости населения за счет создания новых и дополнительных рабочих мест на новых и существующих предприятиях. При этом относительный прирост среднесписочной численности работников при инновационном сценарии развития составит 10 процентов, в инерционном (умеренно-оптимистическом) – 2 процента к уровню 2008 года.

2. Экономическая эффективность Программы включает в себя:

2.1 Расширение номенклатуры строительных материалов за счет производства новых строительных материалов, ранее не выпускаемых на территории Удмуртской Республики, а также расширения существующего ассортимента, в т.ч.:  цемента – до 225 тыс. тонн в год; полированного листового стекла-флоат мощностью плавления до 500 тонн/сутки; теплоэффективных блоков для малоэтажного домостроения – до 3,5 тыс. м3 в год;  светопрозрачных конструкций с повышенными качественными характеристиками – до 15-20 тыс. м2; кирпича с различным фактурным слоем – до 30 млн. шт. в год; деревянных противопожарных дверей  - до 6 тыс. шт. в год.

2.2 Увеличение объемов выпуска строительных материалов за весь период 2010-2012 годов на 7 881,7 млн. рублей в инновационном варианте развития, на 1 030,1 млн. рублей – в инерционном варианте. 

2.3 Увеличение объемов выпуска основных видов продукции в натуральном выражении к концу 2012 года по отношению к 2007 году:

сборного железобетона в инновационном варианте – на 55 % (101,4 тыс. м3), в инерционном (умеренно-оптимистическом) – на 11 % (20,4 тыс. м3);

штучных стеновых материалов в инновационном варианте – на 52 % (180,4 млн. шт. условного кирпича), в инерционном (умеренно-оптимистическом) – на 2 % (7,4 млн. шт. условного кирпича);

нерудных строительных материалов в инновационном варианте – на 38 % (1407 тыс. м3), в инерционном (умеренно-оптимистическом) –  на  6 % (219 тыс. м3);

столярных изделий для строительства в инновационном варианте – в 2,4 раза (82 тыс. м2), в инерционном (умеренно-оптимистическом) –  на 22 % (13,2 тыс. м2).

         3. Бюджетная эффективность напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов, запланированных Программой, и характеризуется увеличением налоговых поступлений в бюджет Удмуртской Республики. Оценка бюджетной эффективности представлена в таблице 6 к настоящей Программе.

Таблица 6

Бюджетная эффективность реализации Программы



п/п

Наименование

Вариант развития

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2010 -

2012 г.

1

Расходы бюджета Удмуртской Республики,

млн. руб.

-

-

8,771

14,093

22,864

2

Дополнительный  объем         производства,

млн. рублей 

инновационный

3447,4

1136,7

3297,6

7881,70

инерционный

297,7

341,4

391

1030,10

3

Дополнительные налоговые     поступления в бюджет Удмуртской Республики,

млн. рублей

инновационный

172,37

56,84

164,88

394,09

инерционный

14,89

17,07

19,55

51,51

4. Экологическая эффективность Программы обеспечивается за счет:

комплексного решения вопросов охраны окружающей среды. Внедрение экономичных, ресурсосберегающих, экологически безопасных проектов и проектных решений;

благоприятного экологического, санитарно-гигиенического состояния территории и здоровья населения Удмуртской Республики;

рационального использования местных сырьевых ресурсов для производства эффективных строительных материалов;

снижения вредного воздействия отходов производства строительных материалов на здоровье человека и окружающую среду;

проведения мониторинга состояния окружающей среды на предприятиях и ежегодной разработки годовых планов мероприятий по охране окружающей среды на предприятиях отрасли строительных материалов;

проведения работ по утилизации отходов производства строительных материалов и вовлечения производственных отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

12. Оценка рисков реализации Программы

В ходе реализации Программы могут возникнуть различные виды рисков:

     финансовые риски связаны с недостатком планового финансирования мероприятий Программы из бюджета Удмуртской Республики и иных источников (в соответствии с законодательством). В данном случае реализация отдельных  мероприятий Программы не позволит выйти  на ожидаемый уровень показателей, что скажется на бюджетной эффективности Программы;

      ресурсные риски могут возникнуть в результате высокой энергоемкости  производства, что может привести к ограничению по обеспечению топливно-энергетическими ресурсами;  а также в результате усиленного роста цен на газ и электроэнергию, что приведет к увеличению затрат на производство строительной продукции и снижению ожидаемых результатов Программы;

      правовые риски могут выражаться в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию отношений между субъектами производственной деятельности, а также сложности согласования и получения исходно-разрешительной документации для строительства новых объектов и развития сырьевой базы, что может повлиять на привлечение финансовых ресурсов для реализации Программы и достижение ожидаемых показателей;

         экономические риски могут быть обусловлены следующими факторами: низкой конкуренцией между производителями вследствие усиления монополизма в основных секторах производства; ростом ставок по кредитам, предоставляемым коммерческими банками; высокими темпами роста цен на жилье, превышающими темпы роста доходов населения и снижающими оборачиваемость средств, вложенных в строительство;

           административный риск представляет собой невыполнение в полном объеме исполнителем Программы мероприятий, что приведет к невыполнению целей и задач Программы (недостижение целевых индикаторов, неэффективное использование ресурсов, повышение вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы). Способами снижения и предупреждения возникновения риска являются: регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей Программы выполнять принятые на себя обязательства; обобщение и анализ опыта привлечения иных ресурсов.

Приложение 1 к ведомственной целевой программе «Развитие стройиндустрии и промышленности строительных материалов в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы»

БАЛАНС ПОТРЕБНОСТЕЙ В СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛАХ НА ПЕРИОД 2010-2012 ГГ.

Наименование строительной продукции

Вариант развития

Потребность

Производство

Отклонение (+/-)

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Сборный железобетон, тыс. м3, всего

инновационный

175

199

221

230

255

286

+55

+56

+65

инерционный

154

162

176

193

196

205

+39

+34

+29

в  т.ч.:

панели и другие конструкции для крупнопанельного домостроения, тыс.м2

инновационный

0

0

10

18,4

22

28,4

+18,4

+22

+18,4

инерционный

0

0

8

13,4

14,2

14,5

+13,4

+14,2

+6,5

Товарный бетон, тыс.м3

инновационный

126

144

160

126

144

160

-

-

-

инерционный

111

118

128

111

118

128

-

-

-

Раствор, тыс.м3

инновационный

170

184

200

170

184

200

-

-

-

инерционный

68

72

77

68

72

77

-

-

-

Штучные стеновые материалы, млн.шт. условного кирпича

инновационный

182

194

211

397

410

530

+215

+216

+319

инерционный

160

163

168

350

353,5

357

+190

+190,5

+189

Теплоизоляционные материалы, тыс.м2

инновационный

430

374

400

314

338

373

-116

-36

-27

инерционный

374

374

381

212

216

226

-162

-158

-155

Нерудные  строительные материалы всего, тыс. м3. всего

инновационный

3575

3715

4415

4170

4380

5070

+595

+665

+655

инерционный

3266

3271

3287

3841,5

3858,3

3882

+575,5

+587,3

+595

в т.ч.:

щебень, гравий, тыс. м3

инновационный

271

263

343

321

364

404

+50

+48

+61

инерционный

237

223

220

254,5

260,3

266

+17,5

+37,3

+46

песок, тыс. м3

инновационный

263

292

321

808

856

915

+545

+541

+594

инерционный

231

242

247

789

792

796

+558

+545

+549

песчано-гравийный материал, тыс. м3

инновационный

3041

3160

3751

3041

3160

3751

-

-

-

инерционный

2798

2806

2820

2798

2806

2820

-

-

-

Оконные блоки, тыс.м2

инновационный

166

184

202

41

55

68

-134

-129

-125

инерционный

146

153

156

34,9

36,7

39,9

-111,1

-116,3

-116,1

Дверные блоки,  тыс.м2

инновационный

115

128

141

39

57

74

-76

-71

-67

инерционный

101

106

109

30

31,15

33,2

-71

-74,85

-75,8

Цемент, тыс. т.

инновационный

270

262

270

0

0

225

-270

-262

-45

инерционный

257

242

250

0

0

0

-257

-242

-250

Деревянные домостроительные системы для малоэтажного строительства, тыс.м2

инновационный

50

53

55

155

164

260

+105

+111

+205

инерционный

44

44

42

92

98

106

+48

+54

+64

Другие домостроительные системы (кроме кирпича и ячеистых блоков), тыс.м2

инновационный

25

27

40

180

191

240

+155

+164

+200

инерционный

22

22

31

60

60

60

+38

+38

+29

Приложение  2 к ведомственной целевой программе «Развитие стройиндустрии и промышленности строительных материалов в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы»

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ СТРОЙИНДУСТРИИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРОЙМАТЕРИАЛОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗА 2010-2012 ГГ.

Наименование строительной продукции

Вариант развития

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Потребность 

Мощность

Выпуск

Уровень использования мощностей

Потребность

Мощность

Выпуск

Уровень использования мощностей

Потребность

Мощность

Выпуск

Уровень использования мощностей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Сборный железобетон, тыс. м3, всего

инновационный

175

414,9

230

55

199

414,9

255

61

221

421,9

286

68

инерционный

154

406,4

193

47

162

406,4

196

48

176

413,4

205

50

т.ч.: панели и другие конструкции для крупнопанельного домостроения, тыс.м2

инновационный

0

206

18,4

9

0

206

22

11

10

212

28,4

13

инерционный

0

200

13,4

7

0

200

14,2

7

8

200

14,5

7

Товарный бетон, тыс.м3

инновационный

126

524

126

24

144

524

144

27

160

532,5

160

30

инерционный

111

470,5

111

24

118

470,5

118

25

128

490

128

26

Раствор, тыс.м3

инновационный

170

345,7

170

49

184

345,7

184

53

200

345,7

200

58

инерционный

68

345,7

68

20

72

345,7

72

21

200

345,7

77

22

Штучные стеновые материалы, млн.шт. условного кирпича

инновационный

182

478,8

397

83

194

541,3

410

76

211

574,6

530

92

инерционный

160

459,3

350

76

163

459,3

353,5

76

168

459,3

357

78

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Теплоизоляционные материалы, тыс.м3

инновационный

430

314,4

314

100

374

338,4

338

100

400

373,6

373

100

инерционный

374

284,4

212

75

374

284,4

216

76

381

284,4

226

79

Нерудные строительные материалы, тыс.м3

в т.ч.:

инновационный

3575

7479,9

4170

56

3715

7479,9

4380

59

4415

7704,9

5070

66

инерционный

3266

7099,9

3841,5

54

3271

7099,9

3858,3

54

3287

7099,9

3882

55

щебень, гравий, тыс.м3

инновационный

271

426,5

321

75

263

426,5

364

85

343

451,5

404

89

инерционный

237

426,5

254,5

60

223

426,5

260,3

61

220

426,5

266

62

песок, тыс.м3

инновационный

263

1759,9

808

46

292

1759,9

856

49

321

1759,9

915

52

инерционный

231

1759,9

789

45

242

1759,9

792

45

247

1759,9

796

45

песчано-гравийный материал, тыс.м3

инновационный

3041

5293,5

3041

57

3160

5293,5

3160

60

3751

5493,5

3751

68

инерционный

2798

4913,5

2798

57

2806

4913,5

2806

57

2820

4913,5

2820

57

Столярные изделия, тыс.м2

в т.ч.:

инновационный

281

212,72

80

38

312

212,72

112

53

343

212,72

142

67

инерционный

247

206,12

64,9

31

264

206,12

67,85

33

265

210,18

73,1

35

оконные блоки, тыс.м2

инновационный

166

103,24

41

40

184

103,24

55

53

202

103,24

68

66

инерционный

146

98,94

34,9

35

153

98,94

36,7

37

156

103

39,9

39

дверные блоки,  тыс.м2

инновационный

115

109,48

39

36

128

109,48

57

52

141

109,48

74

68

инерционный

101

107,18

30

28

106

107,18

31,15

29

109

107,18

33,2

31

Цемент, тыс. т.

инновационный

270

-

-

-

262

-

-

-

270

225

225

100

инерционный

257

-

-

-

242

-

-

-

250

-

-

-

Деревянные домостроительные системы для малоэтажного строительства, тыс.м2

инновационный

50

300,45

155

52

53

300,45

164

55

55

518,45

260

50

инерционный

44

184,84

92

50

44

184,84

98

53

42

184,84

106

57

Другие домостроительные системы (кроме кирпича и ячеистых блоков). тыс.м2

инновационный

25

180

180

100

27

191

191

100

40

240

240

100

инерционный

22

120

60

50

22

120

60

50

31

120

60

50

Приложение 3 к ведомственной целевой программе «Развитие стройиндустрии и промышленности строительных материалов в Удмуртской Республике на 2010-2012»

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ  «РАЗВИТИЕ СТРОЙИНДУСТРИИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2010-2012 ГОДЫ»

(в ред. постановлений Правительства УР от 09.04.2012 № 143; от 06.08.2012 № 351)

№ п/п

Наименование

мероприятия

Направления расходов

(капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие текущие расходы)

Источники финансирования, млн. руб.

Объем финансирования, млн.руб.

Исполнители, участники

Ожидаемые результаты ( в т.ч. оценка бюджетной, социальной, экономической и экологической (при наличии эффективности мероприятия, общий вклад мероприятия в достижение целевых индикаторов Программы)

Всего

2010г.

2011 г.

2012 г.

1

Мероприятия по реализации инвестиционных проектов на территории Удмуртской Республики предприятиями стройиндустрии

и промышленности строительных материалов

Капитальные вложения

Иные источники

в соответствии

с законодательством Российской Федерации

2604,3

714,0

826,0

1064,3

Предприятия стройиндустрии и промышленности строительных материалов (по согласованию)

Обновление производственного потенциала Удмуртской Республики, увеличение объёмов выпуска строительных материалов для обеспечения потребностей внутреннего и внешнего рынков высококачественными строительными материалами

2.

Исключен.  - постановление Правительства УР от 06.08.2012 № 351

3.

Освещение в республиканских средствах массовой информации о потенциале и перспективах развития промышленности строй-

материалов

Текущие расходы

Бюджет

Удмуртской

Республики

0,120

-

0,060

0,060

Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее Минстрой УР)

Информирование общественности о предприятиях и производимой ими продукции

4.

Проведение обучающих технических семинаров по вопросам применения современных строительных материалов в Удмуртской Республике, новыми технологиями оборудованию

Текущие расходы

Бюджет

Удмуртской

Республики

0,180

-

0,090

0,090

Минстрой УР

Повышение профессионального уровня работников стройиндустрии, продвижение продукции местных производителей стройматериалов

5.

Организация ежегодной международной специализированной выставки «Город XXI века» и проведение в её рамках конкурсов, фестивалей, конференций, семинаров, круглых столов,  участие в специализированных профильных выставках, форумах, проводимых на территории Российской Федерации

Текущие расходы

Бюджет

Удмуртской

Республики

1,842

-

0,921

0,921

Минстрой УР

Стимулирование деятельности предприятий -производителей в Удмуртской Республике, повышение престижа продукции местных производителей,  содействие предприятиям в установлении деловых контактов с потенциальными партнерами и инвесторами, расширение рынков сбыта  строительной продукции, производимой в регионе

6.

Субсидирование на возмещение части процентной ставки по кредитам и части затрат по лизинговым платежам для предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов, реализующих инвестиционные проекты на территории Удмуртской Республики

(в ред. постановлений Правительства УР от 08.08.2011 № 271; от 06.08.2012 № 351)

Текущие расходы

Бюджет

Удмуртской

Республики

20,722

-

7,7

13,022

Минстрой УР

Снижение финансовых затрат предприятий, осуществляющих реконструкции и техперевооружение и новое строительство, ускорение обновления производственного потенциала

7.

Создание электронной базы данных о предприятиях промышленности строительных материалов  Удмуртской Республики  и размещение ее в сети Интернет

-

-

-

-

-

-

Минстрой УР

Информирование общественности о предприятиях и производимой ими продукции, содействие предприятиям в установлении деловых контактов с потенциальными партнерами и инвесторами, расширение рынков сбыта  строительной продукции, производимой в регионе

8.

Организация участия предприятий в выставках, конференциях по привлечению инвесторов в развитие промышленности стройматериалов

-

-

-

-

-

-

Минстрой УР

9.

Организация участия предприятий торгово-экономических миссий в соседние регионы

-

-

-

-

-

-

Минстрой УР

10.

Сопровождение инвестиционных проектов по производству стройматериалов; содействие их включению Государственный реестр инвестиционных проектов Удмуртской Республики

-

-

-

-

-

-

Минстрой УР

Стимулирование предприятий для обновления производственного потенциала, повышение качества, конкурентоспособности и объемов выпуска продукции, развитие инвестиционного потенциала Удмуртской Республики

11.

Проведение профессиональных конкурсов, соревнований

-

-

-

-

-

-

Минстрой УР

Повышение престижа строительных профессий всех уровней

12.

Рассмотрение бизнес-планов инвестиционных проектов для участия в конкурсе на право получения льгот по налогу на имущество и прибыль организаций

-

-

-

-

-

-

Минстрой УР

Снижение финансовых затрат предприятий, осуществляющих реконструкции и техперевооружение и новое строительство, ускорение обновления производственного потенциала

Итого:

2627,208

714

834,771

1078,437

Бюджет Удмуртской Республики

22,864

-

8,771

14,093

Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации

2604,344

714

826

1064,344

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Удмуртской Республики № 28(II) от 09.03.2010
Рубрики правового классификатора: 090.040.000 Строительство, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать