Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2010г.
Номер документа: RU22000201000901
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ утратил силу на основании постановления Правительства Алтайского края от 15 марта 2017 года № 80.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 декабря 2010 года № 551

Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие образования в Алтайском крае» на 2011-2013 годы

{Изменения:

1. постановление Администрации Алтайского края от 19 июля 2011 года № 397;

2. постановление Администрации Алтайского края от 3 апреля 2012 года № 158;

3. постановление Администрации Алтайского края от 12 февраля 2013 года № 56;

4. постановление Администрация Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 713.

}

{Новая редакция с изменениями от 31 декабря 2013 года.}

{В текстах постановления и ведомственной целевой программы "Развитие образования в Алтайском крае" на 2011 - 2013 годы слова "управление Алтайского края по образованию и делам молодежи" в соответствующем падеже заменены словами "Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края" в соответствующем падеже на основании постановления Администрации Алтайского края от 12 февраля 2013 года № 56.}

В целях совершенствования системы образования в Алтайском крае, в соответствии с постановлением Администрации края от 11.03.2007 N 94 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" (в редакции от 19.03.2008 N 106, 07.10.2008 N 420) постановляю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие образования в Алтайском крае" на 2011 - 2013 годы (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края Денисова Ю.Н.

Губернатор Алтайского края                                                                                   А.Б.КАРЛИН

Утверждена

Постановлением

Администрации края

от 14 декабря 2010 г. N 551

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ"

НА 2011 - 2013 ГОДЫ

Паспорт

ведомственной целевой программы "Развитие

образования в Алтайском крае" на 2011 - 2013 годы

Наименование          ведомственная целевая программа "Развитие образования

программы             в Алтайском крае"  на  2011  -  2013  годы  (далее  -

                      "программа")

Субъект               Главное управление образования и молодежной  политики

бюджетного            Алтайского края

планирования

Цель  и   задачи      цель - обеспечение условий для  модернизации  краевой

программы             системы  образования  и  удовлетворения  потребностей

                      граждан в доступном и качественном образовании;

                      задачи:

                      повышение качества услуг,  предоставляемых  населению

                      края в сфере дошкольного образования;

                      обновление содержания  образования  и  педагогических

                      технологий;

                      развитие  кадрового  потенциала  системы  образования

                      края;

                      развитие   региональной   системы   оценки   качества

                      образования;

                      формирование  системы  работы  с  одаренными  детьми,

                      включая  сопровождение   талантливых   школьников   и

                      молодежи в период их личностного и  профессионального

                      становления;

                      создание условий и инновационных механизмов  развития

                      системы  воспитания  и  дополнительного   образования

                      детей;

                      развитие    системы    патронатного     сопровождения

                      детей-сирот  и  детей,   оставшихся   без   попечения

                      родителей, являющихся воспитанниками  и  выпускниками

                      учреждений для детей-сирот;

                      модернизация       материально-технической       базы

                      образовательных учреждений края;

обеспечение успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их постинтернатной адаптации {абзац дополнен на основании постановления Администрация Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 713.}

Целевые               доля    муниципальных     образований,     внедряющих

индикаторы     и      современные   модели   дошкольного   образования    и

показатели            получающих финансовую поддержку, в  общем  количестве

программы             муниципальных образований края;

                      доля педагогических и руководящих работников  системы

                      образования,     своевременно     прошедших     курсы

                      профессиональной    переподготовки    и     повышения

                      квалификации, в  общем  числе  нуждающихся  в  данной

                      услуге;

                      доля  детей,  включенных  в  государственную  систему

                      выявления, развития и  адресной  поддержки  одаренных

                      детей,  в  общей   численности   детского   населения

                      школьного возраста;

                      доля  выпускников   детских   домов   и   специальных

                      (коррекционных) школ-интернатов из числа  детей-сирот

                      и детей, оставшихся без попечения родителей,  которым

                      обеспечено патронатное сопровождение, в  общем  числе

                      выпускников    детских    домов     и     специальных

                      (коррекционных) школ-интернатов из числа  детей-сирот

                      и детей, оставшихся без попечения родителей;

                      доля школьников,  обучающихся  в  общеобразовательных

                      учреждениях,  отвечающих   современным   требованиям,

                      предъявляемым к условиям образовательного процесса, в

                      общем числе школьников края;

количество педагогических работников, повысивших квалификацию в области налоговых знаний {в редакции постановления Администрации края от 19 июля 2011 года № 397.};

доля общеобразовательных учреждений, в которых планируется создание безбарьерной среды, позволяющей обеспечить комплекс условий для совместного обучения инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем числе общеобразовательных школ Алтайского края {в редакции постановления Администрации края от 19 июля 2011 года № 397.};

количество педагогических работников, прошедших лечение за счет средств краевого бюджета в санаторно-курортных учреждениях Алтайского края {в редакции постановления Администрации края от 19 июля 2011 года № 397.};

доля детей по категориям местожительства, социального и имуще­ственного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям, в Алтай­ском крае; {абзац дополнен на основании постановления Администрация Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 713.}

количество специалистов системы образования, опеки и попечитель­ства Алтайского края, повысивших квалификацию на базе стажировочной площадки {абзац дополнен на основании постановления Администрация Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 713.}

Программные           проведение    среди    муниципальных     образований,

мероприятия           внедряющих     современные     модели     дошкольного

                      образования, конкурса  на  предоставление  финансовой

                      поддержки;

                      открытие  консультационных  пунктов  для   родителей,

                      самостоятельно    воспитывающих     детей     раннего

                      дошкольного возраста на дому;

{абзац третий исключён на основании постановления Администрация Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 713.};

                      развитие единой образовательной информационной среды,

                      в  том  числе  организация  дистанционного   обучения

                      детей-инвалидов;

обновление системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников сферы образования, в том числе обучение и повышение квалификации педагогиче­ских и руководящих работников системы образования в сфере государствен­но-общественного управления образованием; {абзац пятый изложен в редакции постановления Администрация Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 713.}

                      поддержка молодых специалистов, работающих в  системе

                      образования,    с    целью    их    привлечения     в

                      общеобразовательные учреждения и закрепления в них;

                      осуществление  внешней оценки качества образования, в

                      том  числе   организация   единого   государственного

                      экзамена  и     государственной  итоговой  аттестации

                      выпускников 9-х классов в форме, определенной письмом

                      Министерства образования и науки Российской Федерации

                      от 11.10.2011 N 02-120 "Об    участии   в  проведении

                      государственной (итоговой) аттестации  выпускников IX

                      классов общеобразовательных учреждений  в новой форме

                      в условиях построения ОСОКО в 2012 году {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 12 февраля 2013 года № 56.};

                      организация  конкурсов,  слетов,  сборов   во   время

                      каникул   для    одаренных    детей    и    молодежи,

                      предоставление   финансовой    поддержки    одаренной

                      молодежи;

                      распространение   опыта    внедрения    инновационных

                      педагогических  технологий  в  сфере   воспитания   и

                      дополнительного образования  детей,  расширение  сети

                      школ здоровья;

                      постинтернатное патронатное сопровождение  являющихся

                      выпускниками    детских    домов    и     специальных

                      (коррекционных) школ-интернатов детей-сирот и  детей,

                      оставшихся без попечения родителей, до достижения ими

                      23 лет;

                      оснащение  образовательных   учреждений   современным

                      оборудованием,    школьной     корпусной     мебелью,

                      компьютерной  техникой  и  программным  обеспечением,

                      учебно-наглядными   пособиями,   мягким   инвентарем,

                      материалами,     необходимыми     для     организации

                      учебно-воспитательного      процесса,       системами

                      безопасности    жизнедеятельности     и     школьными

                      автобусами,   оборудование   школьных   автобусов   в

                      соответствии с требованиями ГОСТ  (оснащение  сидений

                      ремнями     безопасности,     установка      приборов

                      навигационной системы "ГЛОНАСС");

                      создание    на    базе    существующих    специальных

                      (коррекционных)    учреждений     учебно-методических

                      (ресурсных) центров, оказывающих методическую  помощь

педагогическим  работникам   других   образовательных

учреждений,    а     также     консультационную     и

психолого-педагогическую помощь  родителям  (законным

представителям)    детей-инвалидов    и    детей    с

ограниченными возможностями здоровья

повышение налоговой грамотности педагогических работников и учащихся общеобразовательных школ {в редакции постановления Администрации края от 19 июля 2011 года № 397.};

предоставление денежных средств педагогическим работникам учреждений образования с целью организации лечения в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Алтайского края. {в редакции постановления Администрации края от 19 июля 2011 года № 397.}

создание основанной на информационно-коммуникационных техно­логиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам; {абзац дополнен на основании постановления Администрация Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 713.}

обеспечение успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их постинтернатной адаптации; {абзац дополнен на основании постановления Администрация Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 713.}

повышение квалификации специалистов системы образования, опеки и попечительства Алтайского края на базе стажировочной площадки по теме «Распространение модели успешной социализации детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, в период их постинтернатной адапта­ции с использованием механизма межведомственного взаимодействия обра­зовательных учреждений с органами государственной власти, местного са­моуправления, общественными организациями и другими институтами гражданского общества {абзац дополнен на основании постановления Администрация Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 713.}

Сроки реализации      2011 - 2013 годы

мероприятий

программы

Объемы и источники финансирования программы по годам

объем финансирования программы за счет средств краевого бюджета составляет 430360,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2011 году - 158019 тыс. руб.;

в 2012 году - 114802 тыс. руб.;

в 2013 году - 157539,3 тыс. руб

{Позиция изложена в редакции:

1. постановления Администрации Алтайского края от 3 апреля 2012 года № 158;

2. постановления Администрация Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 713.}

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели    ее социально- экономической эффективности

увеличение до  4%  доли  муниципальных  образований,

внедряющих современные модели дошкольного образования

и получающих финансовую поддержку, в общем количестве

муниципальных образований края; {в редакции постановления Администрация Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 713.}

{абзац второй исключён на основании постановления Администрация Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 713.}

рост   до   3%   удельного   веса   негосударственных

образовательных  учреждений,  работающих  в   секторе

дошкольного   образования,   в    общем    количестве

дошкольных образовательных учреждений края;

уменьшение   до    20    человек    числа    учащихся общеобразовательных школ, приходящихся в  среднем  на

один современный компьютер;

увеличение до  75%  доли  школьников,  обучающихся  в условиях,  отвечающих   современным   требованиям   к образовательному процессу, в общем  числе  школьников края; {в редакции постановления Администрация Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 713.}

увеличение  до  43,5%  доли   детей,   включенных   в государственную   систему   выявления,   развития   и адресной   поддержки   одаренных   детей,   в   общей численности детского населения школьного возраста;постинтернатное  патронатное  сопровождение  до   44% выпускников    детских    домов     и     специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

увеличение   до   95%  доли  школьников,   охваченных

внеурочной занятостью, в общем числе школьников края;

прохождение     860     педагогическими   работниками

учреждений образования лечения в  санаторно-курортных

организациях, расположенных на  территории Алтайского

края, за счет средств краевого бюджета; {в редакции постановления Администрация Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 713.}

повышение квалификации в области налоговых  знаний 90 педагогических работников;

увеличение  доли  общеобразовательных  учреждений,  в

которых   создана  безбарьерная  среда,   позволяющая

обеспечить  инклюзивное  образование, в  общем  числе

общеобразовательных школ края до 3,4% {в редакции постановления Администрация Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 713.}

доля детей по категориям местожительства, социального и имуще­ственного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям, в Алтай­ском крае, до 75%; {дополнено на основании постановления Администрация Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 713.}

повышение квалификации 25 специалистов системы образования, опе­ки и попечительства Алтайского края на базе стажировочной площадки {дополнено на основании постановления Администрация Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 713.}

{Позиция изложена в редакции:

1. постановления Администрации края от 19 июля 2011 года № 397;

2. постановления Администрации Алтайского края от 3 апреля 2012 года № 158.}

1. Характеристика проблемы и обоснование

необходимости ее решения программными методами

В современных условиях система образования становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества. Уровень образования населения является обязательным условием прогресса общества и экономики. Стратегической целью в сфере образования, определенной программой социально-экономического развития Алтайского края на период до 2012 года, является обеспечение доступа жителей региона к качественному образованию, отвечающему требованиям современной экономики, запросам личности и общества. Она полностью созвучна логике национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".

Достижение данной цели невозможно без комплексной модернизации системы образования Алтайского края на всех ее уровнях - от дошкольного до профессионального. Указанная работа требует инновационных подходов к решению всего спектра проблем, препятствующих развитию образования.

Первоочередной мерой является создание современных условий организации образовательного процесса, при этом первостепенное значение уделяется материальной базе. Соответствующая требованиям времени инфраструктура образования предполагает изменение облика школ, значительное улучшение материально-технической базы образовательных учреждений, совершенствование оснащения кабинетов, столовых, актовых и спортивных залов, школьных библиотек.

Реализация ведомственной целевой программы "Развитие образования в Алтайском крае" на 2008 - 2010 гг., приоритетного национального проекта "Образование" в 2006 - 2010 гг., комплексного проекта модернизации образования в 2008 - 2009 гг. позволила значительно укрепить и обновить материальную базу учебных учреждений, заложить основы новой образовательной модели.

Наиболее существенные изменения произошли в сфере общего образования. Здесь создаются комфортные и безопасные условия для обучения: за 4 года доля школьников, получающих образование в учреждениях, отвечающих всем предъявляемым требованиям, возросла с 35% до 70%. Школы оснащаются самым современным лабораторным и спортивным оборудованием, компьютерной техникой, медиапрограммами.

Финансирование направления программы "Развитие материальной базы детского спорта" дало возможность существенно обновить и пополнить спортивный инвентарь общеобразовательных школ (были приобретены лыжи и мячи для различных игровых видов спорта). Возродились спартакиады школьников по летним и зимним видам спорта. Большой популярностью в крае стали пользоваться соревнования по лыжным гонкам. Обеспечение школ мячами для игры в футбол, баскетбол, волейбол способствовало привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Однако спортивные залы и площадки образовательных учреждений остаются недостаточно оснащенными спортивным оборудованием для занятий легкой атлетикой. В целом обеспеченность учреждений образования спортивным оборудованием и инвентарем остается на уровне около 60%.

Реализация направления программы "Повышение уровня пожарной безопасности образовательных учреждений" позволила решить проблему пожарной безопасности учреждений общего образования (количество школ, в которых установлена автоматическая пожарная сигнализация, увеличилось с 20% до 100%). Улучшилась обстановка с оснащением образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения: укомплектованы огнетушителями согласно нормам 100%, обеспечены пожарным водоснабжением 92% объектов образования, в 75% учебных зданий проведены работы по огнезащитной пропитке конструкций. Началось оснащение объектов системами передачи сигнала о пожаре на центральный узел связи "01". Данными системами обеспечено 821 учреждение, в том числе 477 школ, 22 детских дома и 24 школы-интерната. Однако, несмотря на принятые меры, на сегодняшний день материально-техническое оснащение образовательных учреждений остается актуальной проблемой, требующей безотлагательного решения и значительных финансовых вложений.

В современных условиях развитие системы дошкольного образования в Алтайском крае рассматривается как один из факторов улучшения демографической ситуации. С этой точки зрения увеличение рождаемости невозможно без предоставления населению края доступных и качественных услуг дошкольного образования. Повышение вклада дошкольного образования в социальные процессы будет достигаться на основе гибкости и многообразия предоставляемых в этой сфере услуг, более полного использования образовательного потенциала семьи. Для этого в целях поддержания активности органов местного самоуправления в решении указанных вопросов, а также стимулирования муниципальных образований к внедрению современных моделей дошкольного образования планируется на конкурсной основе оказывать грантовую поддержку муниципальным образованиям, успешно работающим в данном направлении.

Услуги, предоставляемые в сфере дошкольного образования, должны наиболее полно удовлетворять спрос населения, в том числе давать родителям возможность выбора между муниципальными и частными дошкольными образовательными учреждениями и организациями. Следует принять меры к постепенному изменению организационно-правовых форм дошкольных учреждений, создать массовый сектор автономных некоммерческих организаций.

В сфере общего образования анализ проблем, связанных с модернизацией образовательной сети, показал, что в подавляющем большинстве сельских малокомплектных школ не созданы полноценные условия для освоения учащимися образовательных программ, углубленного изучения отдельных предметов, профильного обучения. С целью обеспечения соответствия материально-технической базы современным требованиям к организации образовательного процесса необходимо продолжить оснащение школ, в том числе сельских малокомплектных, лабораторным, компьютерным оборудованием, ученической мебелью. Эта проблема приобретает особую актуальность в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

Одним из важнейших эффектов реализации программы будет являться постепенное преодоление неравенства в получении качественного образования: сегодня не только в городских гимназиях, но и во всех сельских школах ученики имеют доступ к информационным технологиям и ресурсам. Актуальной становится задача обновления методов обучения и образовательных программ на основе использования современных электронных систем.

Учебно-материальная база учреждений начального профессионального образования также не отвечает современным требованиям. Реализация программных мероприятий по ее обновлению и укреплению позволит приблизить обучение к требованиям современных производств и технологических процессов, что в конечном итоге положительно скажется на повышении качества подготовки рабочих и специалистов для отраслей экономики, сферы быта и услуг края.

Особенности Алтайского края, например, разветвленная образовательная сеть, большая доля сельских школ, предполагают исключительную значимость такого программного мероприятия, как поставка школьных автобусов. Его реализация дает возможность более, чем 10 тысячам детей, преимущественно проживающим в сельской местности, получать более качественное образование в базовых школах. В организации школьных перевозок имеется ряд трудностей, вызванных высокой степенью износа автотранспорта, работающего на многих школьных маршрутах, что не позволяет своевременно доставлять учащихся в школу. Не все автобусы, используемые на школьных перевозках, полностью отвечают требованиям ГОСТ "Автобусы для перевозки детей" и в силу этого нуждаются в переоборудовании либо в замене. Так, в соответствии с Федеральным законом от 14.02.2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" каждый школьный автобус должен быть оснащен аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2010 N 87 в школьных автобусах, используемых в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности. Особенно актуальна эта проблема для краевых образовательных учреждений, воспитанники которых регулярно выезжают на различные мероприятия.

Важное значение в регионе придается работе по обеспечению доступной школьной среды для детей-инвалидов, развитию инклюзивного обучения. Значимость этой работы трудно переоценить: расширение услуг для получения ими качественного образования позволяет не только обеспечить их конституционные права, но и изменить само отношение общества к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Реализация мер, предусмотренных программой, позволит эффективно провести мероприятия по развитию краевой образовательной сети, обеспечить рациональное использование бюджетных средств, улучшить качество работы малокомплектных образовательных учреждений, повысить безопасность школьных перевозок, модернизировать учреждения дополнительного образования и общественного воспитания.

Проблема эффективного использования кадровых ресурсов в системе образования приобретает особую значимость в связи с необходимостью повышения качества услуг, предоставляемых в этой сфере населению, что, в свою очередь, основывается на высоком профессиональном уровне педагогических работников, их вовлеченности в модернизацию региональной системы образования. Существует ряд проблем развития кадрового потенциала отрасли:

наблюдается дисбаланс в обеспечении кадрами сельских и городских образовательных учреждений;

значительная часть педагогов не владеет проектными методами обучения и воспитания, не освоила современные приемы работы, основанные на широком применении новых информационных технологий;

система повышения квалификации педагогов отличается низкой степенью развитости конкурентной среды.

Важным вопросом развития системы образования является уровень профессиональной компетенции руководящих кадров, их стабильность. Директора школ в недостаточной степени владеют навыками анализа образовательных ситуаций, оперативного и стратегического планирования работы образовательного учреждения. Современному руководителю не хватает знаний по вопросам сметно-финансовой деятельности учреждения, знаний в области образовательного права и трудового законодательства. Это снижает эффективность управления образованием на муниципальном уровне и, как следствие, сдерживает процесс модернизации отрасли.

Все сказанное требует обновления системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования путем внедрения в практику государственного заказа на услуги дополнительного профессионального образования, конкурсных механизмов его исполнения.

Основной проблемой, препятствующей развитию учительского потенциала, является низкая доля молодых кадров в общем количестве педагогических работников. Самая представительная группа учителей края (46%) входит в возрастную группу от 46 лет и старше, а группа учителей до 30 лет составляет всего 15%. В течение последних 3 лет количество работающих пенсионеров остается стабильным и составляет около 14%. В связи с этим особую актуальность приобретает совершенствование механизмов привлечения в сферу образования и закрепления в ней молодых специалистов, особенно в сельских школах.

Освоение образовательных программ среднего (полного) общего образования заканчивается итоговой аттестацией выпускников, при которой важно получить объективную оценку уровня их подготовленности. Этому способствует проведение единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов (ГИА-9) в форме, определенной письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.10.2011 N 02-120 "Об участии в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в условиях построения ОСОКО в 2012 году. Процедуры внешней оценки постоянно совершенствуются, что требует ежегодного вложения финансовых средств. Результаты сдачи ЕГЭ и ГИА-9 позволяют проанализировать степень подготовки выпускников, и на этой основе выявить сильные и слабые стороны преподавания отдельных учебных предметов, выяснить причины полученных результатов и наметить пути совершенствования образовательного процесса с целью повышения его качества.

{Абзац двадцать третий в редакции постановления Администрации Алтайского края от 12 февраля 2013 года № 56.}

В сфере воспитания особого внимания требуют мероприятия по стимулированию внедрения инновационных воспитательных практик, также предусмотренные в программе.

В условиях реализации закона Алтайского края от 28.12.2009 № 115-ЗС "О патронатном сопровождении в Алтайском крае" в крае принят ряд мер по созданию системы патронатного сопровождения являющихся выпускниками детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения ими 23 лет. Постинтернатный патронат как форма патронатного сопровождения выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их обучения по очной форме в краевых государственных образовательных учреждениях профессионального образования позволит обеспечить более эффективную постинтернатную адаптацию и социализацию выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В целях распространения на территории Алтайского края модели успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро­дителей, в период их постинтернатной адаптации с использованием механиз­ма межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с орга­нами государственной власти, местного самоуправления, общественными ор­ганизациями и другими институтами гражданского общества, на базе КГБОУ «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» создана стажировочная площадка, которая, с одной стороны, за счет развития кадрового потенциала, разработки организационно-правовой модели межведомственного взаимодействия позволит модернизировать си­стему постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и, с другой стороны, станет источником распростране­ния за пределы региона наработанного эффективного опыта. { абзац в редакции постановления Администрация Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 713.}

Приоритетным направлением модернизации специального (коррекционного) образования является выявление на максимально раннем этапе недостатков в развитии детей и организация коррекционной работы с ними. Своевременное оказание необходимой психологической и медико-педагогической помощи в дошкольном возрасте позволяет обеспечить коррекцию основных недостатков в развитии ребенка к моменту его поступления в школу и подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении.

Таким образом, реализация мероприятий программы позволит создать новые институциональные механизмы совершенствования системы образования, оптимизировать использование имеющихся организационных, кадровых, финансовых ресурсов для решения стратегической цели обновления образования, обеспечить проведение в крае единой государственной образовательной политики.

2. Цель, задачи и мероприятия программы

Целью программы является обеспечение условий для модернизации краевой системы образования и удовлетворения потребностей граждан в доступном и качественном образовании.

Каждая из задач программы носит комплексный характер и отвечает приоритетным направлениям развития образовательной системы Алтайского края, определенным законом Алтайского края от 06.04.2010 № 25-ЗС "Об утверждении программы социально-экономического развития Алтайского края на период до 2012 года", законом Алтайского края от 28.12.2009 № 115-ЗС "О патронатном сопровождении в Алтайском крае".

Для достижения цели должны быть решены ниже перечисленные задачи:

1. Повышение качества услуг, предоставляемых населению края в сфере дошкольного образования.

Решение задачи обеспечивается за счет реализации следующих программных мероприятий:

проведение среди муниципальных образований, внедряющих современные модели дошкольного образования, конкурса на предоставление финансовой поддержки;

предоставление грантов на разработку, апробацию и внедрение в крае единой независимой системы оценки качества дошкольного образования;

{ абзац четвёртый исключён на основании постановления Администрация Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 713.}

2. Обновление содержания образования и педагогических технологий. Решение задачи обеспечивается за счет развития единой образовательной информационной среды, в том числе организации дистанционного обучения детей-инвалидов.

3. Развитие кадрового потенциала системы образования края. Решение задачи обеспечивается за счет реализации следующих программных мероприятий:

повышение квалификации педагогических и руководящих работников сферы образования, в том числе формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам системы образования, повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федерального государственного образовательного стандарта, внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации, создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования, обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 12 февраля 2013 года № 56.};

проведение конкурсов профессионального мастерства (предоставление денежного поощрения лучшим педагогическим работникам, присуждение премии Губернатора Алтайского края имени С.П.Титова и др.);

осуществление единовременных выплат в целях поддержки молодых специалистов, работающих в системе образования, их привлечения в сельские школы и закрепления в них;

ежегодное предоставление денежных средств педагогическим работникам учреждений образования с целью организации лечения в санаторно-курортных организациях, расположенных на территории Алтайского края {в редакции постановления Администрации края от 19 июля 2011 года № 397.};

повышение налоговой грамотности педагогических работников и учащихся общеобразовательных школ {в редакции постановления Администрации края от 19 июля 2011 года № 397.};

обустройство спортивных площадок в краевых государственных образовательных учреждениях {в редакции постановления Администрации края от 19 июля 2011 года № 397.}.

4. Развитие региональной системы оценки качества образования. Решение задачи обеспечивается за счет реализации следующих программных мероприятий:

организация проведения единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в форме, определенной письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.10.2011 N 02-120 "Об участии в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в условиях построения ОСОКО в 2012 году {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 12 февраля 2013 года № 56.};

организация и проведение конкурса "Новая школа Алтая".

5. Формирование системы работы с одаренными детьми, включая сопровождение талантливых школьников и молодежи в период их личностного и профессионального становления.

Решение задачи обеспечивается за счет реализации следующих программных мероприятий:

организация конкурсов, слетов, сборов во время каникул для одаренных детей и молодежи, выплата премий талантливой молодежи;

создание в Алтайском крае центра по работе с одаренными детьми; оказание финансовой поддержки одаренной молодежи.

6. Создание условий и инновационных механизмов развития системы воспитания и дополнительного образования детей.

Решение задачи обеспечивается за счет выполнения следующих программных мероприятий:

организация поддержки учреждений образования, реализующих программы воспитания и дополнительного образования детей, путем предоставления им грантов;

проведение детских новогодних мероприятий;

социальная поддержка студенческой молодежи.

7. Развитие системы патронатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся воспитанниками и выпускниками учреждений для детей-сирот.

Решение задачи обеспечивается за счет постинтернатного патронатного сопровождения являющихся выпускниками детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа до достижения ими 23 лет.

8. Модернизация материально-технической базы образовательных учреждений края.

Решение задачи обеспечивается за счет реализации следующих программных мероприятий:

оснащение образовательных учреждений современным оборудованием, школьной корпусной мебелью, компьютерной техникой и программным обеспечением, учебно-наглядными пособиями, мягким инвентарем, материалами, необходимыми для организации учебно-воспитательного процесса;

приобретение автобусов для перевозки детей, оборудование школьных автобусов в соответствии с требованиями ГОСТ (оснащение сидений ремнями безопасности, установка приборов навигационной системы "ГЛОНАСС");

повышение уровня пожарной безопасности образовательных учреждений;

приобретение спортивного инвентаря и оборудования.

9. Распространение модели успешной социализации детей-сирот и де­тей, оставшихся без попечения родителей, в период их постинтернатной адаптации с использованием механизма межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными организациями и другими институтами гражданского общества.

Решение задачи обеспечивается за счет реализации следующих про­граммных мероприятий:

обеспечение успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их постинтернатной адаптации;

повышение квалификации специалистов системы образования, опеки и попечительства Алтайского края на базе стажировочной площадки по теме «Распространение модели успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их постинтернатной адапта­ции с использованием механизма межведомственного взаимодействия обра­зовательных учреждений с органами государственной власти, местного са­моуправления, общественными организациями и другими институтами гражданского общества. {пункт 9 дополнен на основании постановления Администрация Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 713.}

Перечень основных мероприятий программы представлен в приложении.

3. Методика расчета значений индикаторов

реализации программы

Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется на основе значений индикаторов, которые рассчитываются по следующим формулам:

1. Доля муниципальных образований, внедряющих современные модели дошкольного образования и получающих финансовую поддержку, в общем количестве муниципальных образований края:

                                    Дз

                              W  = ----- x 100%, где:

                               2    Дв

                                      1

    W       - доля муниципальных образований, внедряющих современные модели

     2        дошкольного образования и получающих финансовую поддержку;

    Дз      - количество муниципальных образований, внедряющих  современные

              модели  дошкольного  образования  и   получающих   финансовую

              поддержку;

    Дв      - количество муниципальных образований в крае.

      1

2. {пункт исключён на основании постановления Администрация Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 713.}

3. Удельный вес негосударственных образовательных учреждений, работающих в секторе дошкольного образования, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений:

                                    Ддис

                               У = ----- x 100%, где:

                                     Дв

    У       - удельный  вес  негосударственных  образовательных учреждений,

              работающих в секторе дошкольного образования;

    Ддис    - количество   негосударственных   образовательных  учреждений,

              работающих в секторе дошкольного образования;

    Дв      - количество дошкольных образовательных учреждений в крае.

4. Среднее число учащихся, приходящихся на один современный персональный компьютер в общеобразовательных учреждениях, человек:

                                       ОБо

                                 И1 = -----, где:

                                       Ко

    И1      - среднее  число  учащихся,  приходящихся  на  один современный

              персональный  компьютер  в  общеобразовательных  учреждениях,

              человек;

    ОБо     - число   обучающихся   в  образовательных  учреждениях  общего

              образования;

    Ко      - количество компьютеров в учреждениях общего образования.

5. Среднее число учащихся, приходящихся на один современный персональный компьютер в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, человек:

                                       ОБнпо

                                 И2 = -------, где:

                                       Кнпо

    И2      - среднее  число  учащихся,  приходящихся  на  один современный

              персональный     компьютер     в    учреждениях    начального

              профессионального  и  среднего профессионального образования,

              человек;

    ОБнпо   - число  обучающихся в учреждениях начального профессионального

              и среднего профессионального образования;

    Кнпо    - количество     компьютеров     в    учреждениях    начального

              профессионального и среднего профессионального образования.

6. Доля педагогических и руководящих работников сферы образования, своевременно прошедших курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, в общем числе нуждающихся в данной услуге:

                                    n

                               Y = --- x 100%, где:

                                    m

    n       - число   педагогических   и   руководящих   работников   сферы

              образования,  своевременно  прошедших  курсы профессиональной

              переподготовки и повышения квалификации;

    m       - число  педагогических и руководящих работников, нуждающихся в

              данной услуге.

7. Число претендентов на одно денежное поощрение:

                                    v

                               P = --- x 100%, где:

                                    k

    v       - количество денежных поощрений;

    k       - число   педагогических   работников,   принявших   участие  в

              конкурсах профессионального мастерства регионального уровня.

8. Доля молодых специалистов, проработавших в образовательных учреждениях края не менее трех лет, в общем числе молодых специалистов, приступивших к работе в образовательных учреждениях края:

                                       Мз

                                  М = ----, где:

                                       Мо

    Мз      - число  молодых  специалистов, проработавших в образовательных

              учреждениях края не менее трех лет;

    Мо      - число   молодых   специалистов,   приступивших   к  работе  в

              образовательных учреждениях края.

9. Доля выпускников общеобразовательных учреждений, прошедших государственную итоговую аттестацию с использованием внешней оценки, в том числе в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственной итоговой аттестации выпускников основной школы (ГИА-9), в общем числе выпускников, участвовавших в государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА-9:

                                       Vpa

                                  V = -----, где:

                                       Vua

    Vpa     - доля  выпускников  общеобразовательных  учреждений, прошедших

              государственную  итоговую аттестацию с использованием внешней

              оценки, в том числе в форме единого государственного экзамена

              (ЕГЭ)   и  государственной  итоговой  аттестации  выпускников

              основной школы (ГИА-9);

    Vua     - общее  число  выпускников,  участвовавших  в  государственной

              итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА-9.

10. Количество победителей конкурсов на предоставление денежных вознаграждений краевым и муниципальным образовательным учреждениям с инновационными программами развития:

                                    v

                               P = --- x 100%, где:

                                    k

    v       - количество   краевых   и   муниципальных      образовательных

              учреждений-победителей;

    k       - количество    краевых    и   муниципальных    образовательных

              учреждений,  принявших  участие  в   конкурсе  "Новая   школа

              Алтая".

{Пункт 10 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 3 апреля 2012 года № 158.}

11. Доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста:

                                    Dv

                              Do = ---- x 100%, где:

                                    Kd

    Dv      - число  детей школьного возраста, включенных в государственную

              систему  выявления,  развития  и адресной поддержки одаренных

              детей;

    Kd      - общая численность детского населения школьного возраста.

12. Доля студенческой молодежи из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек, которым оказана социальная поддержка в рамках реализации программы, в общей численности студентов из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек:

                                    Сп

                               С = ---- x 100%, где:

                                    Со

    Сп      - количество   студентов    из    числа    сирот,    инвалидов,

              матерей-одиночек,  которым  оказана  социальная  поддержка  в

              рамках реализации программы;

    Со      - количество   студентов    из    числа    сирот,    инвалидов,

              матерей-одиночек.

13. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, являющихся выпускниками детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов и обеспеченных постинтернатным патронатным сопровождением в период их обучения в учреждениях профессионального образования, в общем числе выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов:

                                    Ип

                               И = ---- x 100%, где:

                                    Ио

    Ип      - число   детей-сирот   и   детей,   оставшихся  без  попечения

              родителей,  а  также  лиц  из  их числа в возрасте до 23 лет,

              являющихся   выпускниками   детских   домов   и   специальных

              (коррекционных)      школ-интернатов      и      обеспеченных

              постинтернатным   патронатным   сопровождением  в  период  их

              обучения в учреждениях профессионального образования;

    Ио      - число   детей-сирот   и   детей,   оставшихся  без  попечения

              родителей,  а  также  лиц  из  их числа в возрасте до 23 лет,

              являющихся   выпускниками   детских   домов   и   специальных

              (коррекционных)     школ-интернатов     и    обучающихся    в

              образовательных  учреждениях профессионального образования по

              очной форме.

14. Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса, в общем числе школьников:

                                    Дс

                               Д = ----- x 100%, где:

                                    Доб

    Дс      - число    школьников,    обучающихся   в   общеобразовательных

              учреждениях,      отвечающих     современным     требованиям,

              предъявляемым к условиям образовательного процесса;

    Доб     - число    школьников,    обучающихся   в   общеобразовательных

              учреждениях.

15. Доля детей, находящихся на воспитании в детских домах и специальных коррекционных школах-интернатах, отвечающих современным требованиям, в общем числе детей, находящихся на воспитании в детских домах и специальных коррекционных школах-интернатах:

                                    Дс

                               Д = ----- x 100%, где:

                                    Ддш

    Дс      - число воспитанников детских домов и специальных коррекционных

              школ-интернатов, отвечающих современным требованиям;

    Ддш     - общее  число детей, находящихся на воспитании в детских домах

              и специальных коррекционных школах-интернатах.

16. Доля детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования, отвечающих современным требованиям, в общем числе детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования:

                                    Дс

                               Д = ---- x 100%, где:

                                    До

    Дс      - число  воспитанников  учреждений  дополнительного образования

              детей, отвечающих современным требованиям;

    До      - общее  число детей, обучающихся в учреждениях дополнительного

              образования детей.

17. Доля образовательных учреждений, оснащенных автоматической пожарной сигнализацией, в общем количестве образовательных учреждений:

                                    Упс

                               У = ----- x 100%, где:

                                    Уо

    Упс     - количество     образовательных     учреждений,     оснащенных

              автоматической пожарной сигнализацией;

    Уо      - количество образовательных учреждений в крае.

18. Доля образовательных учреждений, оснащенных системами передачи сигнала о пожаре на центральный узел связи "01", в общем количестве образовательных учреждений:

                                    У01

                               У = ----- x 100%, где:

                                    Уо

    У01     - количество  образовательных  учреждений, оснащенных системами

              передачи сигнала о пожаре на центральный узел связи "01";

    Уо      - количество образовательных учреждений в крае.

19. Доля образовательных учреждений, в которых проведены работы по огнезащитной пропитке конструкций, в общем количестве образовательных учреждений:

                                    Уоп

                               У = ----- x 100%, где:

                                    Уо

    Уоп     - количество  образовательных  учреждений,  в которых проведены

              работы по огнезащитной пропитке конструкций;

    Уо      - количество образовательных учреждений в крае.

20. Доля образовательных учреждений, в которых проведена замена электропроводки, в общем количестве образовательных учреждений:

                                    Уэ

                               У = ---- x 100%, где:

                                    Уо

    Уэ      - количество  образовательных  учреждений,  в которых проведена

              замена электропроводки;

    Уо      - количество образовательных учреждений в крае.

21. Доля образовательных учреждений, оснащенных противопожарными дверями, в общем количестве образовательных учреждений:

                                    Упд

                               У = ----- x 100%, где:

                                    Уо

    Упд     - количество     образовательных     учреждений,     оснащенных

              противопожарными дверями;

    Уо      - количество образовательных учреждений в крае.

22. Доля родителей детей-инвалидов, получивших консультационные услуги, в общем количестве родителей, самостоятельно воспитывающих и обучающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

                                    Дк.р.

                               Д = ------- x 100%, где:

                                      Др.

    Д       - доля  родителей  детей-инвалидов, получивших консультационные

              услуги;

    Дк.р.   - число  родителей детей-инвалидов, получивших консультационные

              услуги;

    Др.     - число  родителей,  самостоятельно  воспитывающих  и обучающих

              детей-инвалидов.

23. Доля педагогов системы общего образования, получивших консультационные услуги, в общем числе педагогов, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, %;

                                    Дк.п.

                               Д = ------- x 100%, где:

                                     Дд.

    Д       - доля  педагогов  системы   общего   образования,   получивших

              консультационные услуги;

    Дк.п.   - число   педагогов   системы  общего  образования,  получивших

              консультационные услуги;

    Дд.     - число  педагогов  образовательных  учреждений,  работающих  с

              указанной категорией детей.

24. Доля детей по категориям местожительства, социального и имуще­ственного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям, в Алтай­ском крае:

д = Дпс / До х 100%, где:

Д - доля выпускников детских домов, охваченных программами сопро­вождения, в общем числе выпускников детских домов, нуждающихся в данной услуге;

Дпс              - число выпускников детских домов, охваченных программа­ми сопровождения;

До              - число выпускников детских домов, нуждающихся в данной услуге.

{пункт 24 введён постановлением Администрация Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 713.}

25. Доля специалистов системы образования, опеки и попечительства Алтайского края, своевременно повысивших квалификацию на базе стажиро­вочной площадки, в общем числе специалистов системы образования, опеки и попечительства Алтайского края, нуждающихся в данной услуге»:

С = Сп / Сн х 100%, где:

             

С - доля специалистов системы образования, опеки и попечительства Алтайского края, своевременно повысивших квалификацию на базе стажиро­вочной площадки, в общем числе специалистов системы образования, опеки и попечительства Алтайского края, нуждающихся в данной услуге;

Сп - число специалистов системы образования, опеки и попечительства Алтайского края, своевременно повысивших квалификацию на базе стажиро­вочной площадки;

Сн - число специалистов системы образования, опеки и попечитель­ства Алтайского края, нуждающихся в данной услуге

{пункт 25 введён постановлением Администрация Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 713.}

4. Оценка эффективности реализации программы

Эффективность реализации программы характеризуется следующими показателями:

увеличение до 4% доли муниципальных образований, внедряющих современные модели дошкольного образования и получающих финансовую поддержку, в общем количестве муниципальных образований края; {в редакции постановления Администрация Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 713.}

{абзац 3 исключён на основании постановления Администрация Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 713.}

рост до 3% удельного веса негосударственных образовательных учреждений, работающих в секторе дошкольного образования, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений края {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 3 апреля 2012 года № 158.};

уменьшение до 20 человек числа учащихся общеобразовательных школ, приходящихся в среднем на один современный компьютер;

увеличение до 75% доли школьников, обучающихся в условиях, отвечающих современным требованиям к образовательному процессу, в общем числе школьников края; {в редакции постановления Администрация Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 713.}

увеличение до 43,5% доли детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста;

постинтернатное патронатное сопровождение до 44% выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

увеличение до 95% доли школьников, охваченных внеурочной занятостью, в общем числе школьников края;

увеличение до 75% доли детей по категориям местожительства, соци­ального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделя­ми и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям, в Алтайском крае; {абзац введён постановлением Администрация Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 713.}

увеличение до 90% доли общеобразовательных учреждений, включен­ных в систему управления качеством образования, обеспечивающую доступ к образовательным услугам и сервисам. {абзац введён постановлением Администрация Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 713.}

Кроме того, выполнение программных мероприятий позволит повысить эффективность использования бюджетных средств в сфере образования.

5. Система управления реализацией программы

Организация и контроль реализации программных мероприятий осуществляются Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края.

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края формирует заявку на размещение заказов на выполнение работ в целях реализации мероприятий программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Финансирование программы производится за счет краевого бюджета в порядке, установленном для его исполнения.

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края вправе перечислять бюджетам муниципальных районов и городских округов в порядке межбюджетных отношений и в соответствии с соглашениями о взаимодействии между Администрацией Алтайского края и муниципальными образованиями (городскими округами) в рамках реализации ведомственных целевых программ субсидии, предусмотренные на реализацию настоящей программы. Распределение субсидий, направляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов, утверждается распоряжением Администрации края. Указанные средства носят целевой характер и подлежат расходованию в соответствии с заключенными вышеназванными соглашениями.

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края вправе перечислять бюджетам муниципальных районов и городских округов в порядке межбюджетных отношений в рамках настоящей ведомственной целевой программы иные межбюджетные трансферты, предусмотренные на ее реализацию. Распределение иных межбюджетных трансфертов, направляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов, утверждается распоряжением Администрации края. Указанные средства носят целевой характер.

Финансовые органы муниципальных районов и городских округов зачисляют средства на лицевые счета органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, либо на лицевые счета муниципальных учреждений, открытые в отделениях Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю по городам и районам края.

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению.

Отчет о выполнении мероприятий программы в установленной форме ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляется Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.

Приложение

к ведомственной целевой программе

"Развитие образования в Алтайском крае"

на 2011 - 2013 годы

{Приложение изложено в редакции:

1. постановления Администрации Алтайского края от 19 июля 2011 года № 397;

2. постановления Администрации Алтайского края от 3 апреля 2012 года № 158;

3. постановления Администрации Алтайского края от 12 февраля 2013 года № 56;

4. постановления Администрации Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 713.

}

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ"

НА 2011 - 2013 ГОДЫ

Цели, задачи, мероприятия

Срок

реали-

заци-

имеро-

приятия

Исполнитель

Индикаторы

Еди­

ница

изме­

рения

Значение индикатора

Направления

использования

средств

Сумма расходов

Всего

расходов

(тыс.

руб.)

в 2010 году

в плановом периоде

2011

год

(тыс.

руб.)

2012

год

(тыс.

руб.)

2013 год (тыс. руб.)

2011

год

2012

год

2013

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Цель.

Обеспечение условий для мо­дернизации крае­вой системы об­разования и удо­влетворения по­требностей граж­дан в доступном и качественном образовании

2011 -

2013

годы

Главное управление образования и молодежной политики Ал­тайского края, муниципаль­ные органы управления образованием

158019

114802

157539,3

430360,3

Задача 1. Повышение каче­ства услуг, предо­ставляемых насе­лению края в сфере дошколь­ного образования

Главное управление образования и молодежной политики Ал­тайского края

0

0

4 500

4500

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Мероприятие 1.1. Проведение среди муниципальных образований, внедряющих со­временные моде­ли дошкольного образования, кон­курса на предо­ставление финан­совой поддержки

2013

год

Главное управ­ление образо­вания и моло­дежной поли­тики Алтай­ского края, муниципаль­ные органы управления образованием <*>

доля муници­пальных образо­ваний, внедря­ющих современ­ные модели до­школьного обра­зования и полу­чающих финан­совую поддерж­ку, в общем ко­личестве муни­ципальных обра­зований края

%

0

0

0

4

выплата субси­дий муници­пальным обра­зованиям на предоставле­ние финансо­вой поддержки победителям конкурса среди муниципаль­ных образова­ний, внедряю­щих современ­ные модели дошкольного образования, оплата расхо­дов на органи­зацию кон­курсных меро­приятий

0

0

4430

4430

Мероприятие 1.2. Содействие раз­витию негосудар­ственного сектора дошкольного об­разования

2013

год

Главное управ­ление образо­вания и моло­дежной поли­тики Алтай­ского края

удельный вес негосударствен­ных образова­тельных учре­ждений, работа­ющих в секторе дошкольного образования, в общем количе­стве дошколь­ных образова­тельных учре­ждений

%

0,4

0,4

1

3

издание мето­дических ре­комендаций

0

0

70

70

Задача 2. Обнов­ление содержания образования и педагогических

Главное управ­ление образо­вания и моло­дежной поли-

11670

11000

27735

50405

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

технологий

тики Алтай- скогокрая

Мероприятие 2.1. Развитие единой образовательной информационной среды, в том чис­ле организация дистанционного обучения детей- инвалидов

гоп-

гоп

ГОД

Главное управ­ление образо­вания и моло­дежной поли­тики Алтай­ского края

среднее число учащихся, при­ходящихся на один современ­ный персональ­ный компьютер в общеобразова­тельных учре­ждениях

чел.

24

24

23

20

приобретение оборудования, программного обеспечения, оплата услуг, оплата курсов повышения квалификации учителей, осу­ществляющих дистанционное обучение де- тей-инвалидов

11670

11000

17380,4

40050,4

среднее число учащихся, при­ходящихся на один современ­ный персональ­ный компьютер в учреждениях начального про­фессионального и среднего про­фессионального образования

чел.

17

15

13

12

количество де­тей- инвалидов, которым созда­ны необходимые условия для обу­чения по обще­образователь­ным программам на дому с ис­пользованием дистанционных технологий

чел.

42

122

162

222

количество участвующих в процессе ди-

чел.

20

40

20

20

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

станционного обучения детей- инвалидов учи­телей, обеспе­ченных необхо­димыми про­граммно- техническими средствами и доступом к Ин­тернету

Мероприятие 2.2. Создание осно­ванной на инфор­мационно- коммуникацион­ных технологиях системы управле­ния качеством образования, обеспечивающей доступ к образо­вательным услу­гам и сервисам

2013

год

Главное управ­ление образо­вания и моло­дежной поли­тики Алтай­ского края

доля общеобра­зовательных учреждений включенных в систему управ­ления качеством образования, обеспечиваю­щую доступ к образователь­ным услугам и сервисам

%

90

приобретение оборудования, программного обеспечения, оплата услуг

10354,6

10354,6

Задача 3.Развитие кадрового потен­циала системы образования края

Главное управ­ление образо­вания и моло­дежной поли­тики Алтай­ского края

19599

19820

26378

65797

Мероприятие 3.1. Повышение ква­лификации педа­гогических и ру­ководящих ра­ботников сферы образования, в

гон­

гов

годы

Главное управ­ление образо­вания и моло­дежной поли­тики Алтай­ского края

доля педагогиче­ских и руково­дящих работни­ков сферы обра­зования, свое­временно про­шедших курсы

%

93

93

93

93

оплата курсов повышения квалификация педагогических и руководящих работников в сфере образо-

3689

3910

6000

13599

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

том числе форми­рование общерос­сийского кадро­вого ресурса ве­дущих консуль­тантов по вопро­сам системы об­разования, повы­шение квалифи­кации педагоги­ческих и управ­ленческих кадров для реализации федерального государственного образовательного стандарта, внед­рение модели организации и финансирования повышения ква­лификации ра­ботников образо­вания, обеспечи­вающей непре­рывность и ад­ресных подход к повышению ква­лификации, со­здание условий для распростра­нения моделей государственно­общественного управления обра­зованием и под­держка программ развития регио-

профессиональ­ной переподго­товки и повыше­ния квалифика­ции, в общем числе нуждаю­щихся в данной услуге

вания

количество спе­циалистов си­стемы образова­ния, опеки и по­печительства Алтайского края, прошедших по­вышение квали­фикации на базе стажировочной площадки

чел.

25

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

нально- муници­пальных систем дошкольного об­разования, обуче­ние и повышение квалификации педагогических и управленческих работников си­стемы образова­ния по государ­ственно- общественному управлению обра­зованием, повышение ква­лификации спе­циалистов систе­мы образования, опеки и попечи­тельства Алтай­ского края на базе стажировочной площадки

Мероприятие 3.2. Проведение кон­курсов професси­онального ма­стерства (предо­ставление денеж­ного поощрения лучшим педаго­гическим работ­никам, присужде­ние премии Гу­бернатора Алтай­ского края имени С.П. Титова и др.)

гоп-

гоп

ГОДЫ

Главное управ­ление образо­вания и моло­дежной поли­тики Алтай­ского края

число претен­дентов на одно денежное возна­граждение

чел.

2,0

2,0

2,0

2,0

выплата де­нежных поощ­рений, премий лучшим педа­гогам, оплата расходов на организацию конкурсных мероприятий

4250

4250

4250

12750

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Мероприятие 3.3. Осуществление единовременных выплат в целях поддержки моло­дых специали­стов, работающих в системе образо­вания, их привле­чения в сельские школы и закреп­ления в них

гоп-

гои

ГОДЫ

Главное управ­ление образо­вания и моло­дежной поли­тики Алтай­ского края

доля молодых специалистов, проработавших в образовательных учреждениях края не менее трех лет, в об­щем числе мо­лодых специали­стов, присту­пивших к работе в образователь­ных учреждени­ях края

%

80

81

82

85

выплата еди­новременного пособия моло­дым специали­стам, работа­ющим в учре­ждениях обра­зования

4000

4000

8000

16000

Мероприятие 3.4. Повышение нало­говой грамотно­сти педагогиче­ских работников и учащихся об­щеобразователь­ных школ

2011­

2013

ГОДЫ

Главное управ­ление образо­вания и моло­дежной поли­тики Алтай­ского края

количество педа­гогических ра­ботни­ков,повысивших квалификацию в области налого­вых знаний

чел.

0

30

30

30

оплата курсов повышения квалификация педагогических работников в области нало­говых знаний, подготовка пособий, про­ведение меро­приятий по повышению уровня налого­вых знаний в школах края

160

160

130

450

Мероприятие 3.5. Предоставление финансовой под­держки педагоги­ческим работни­кам учреждений образования на организацию ле­чения в санатор-

2011­

2013

ГОДЫ

Главное управ­ление образо­вания и моло­дежной поли­тики Алтай­ского края

количество педа­гогических ра­ботников, про­шедших лечение в санаторно­курортных учреждениях, расположенных на территории

чел.

0

280

280

300

предоставле­ние финансо­вой поддержки педагогиче­ским работни­кам учрежде­ний образова­ния для приоб­ретения путе-

7500

7500

7998

22998

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

но-курортных учреждениях, расположенных на территории Алтайского края

Алтайского края, за счет средств краевого бюдже­та

вок на лечение в санаторно­курортных учреждениях, расположен­ных на терри­тории Алтай­ского края

Задача 4. Развитие регио­нальной системы оценки качества образования, рас­пространение моделей образо­вательных си­стем, обеспечи­вающих совре­менное качество общего образова­ния

Главное управ­ление образо­вания и моло­дежной поли­тики Алтай­ского края, муниципаль­ные органы управления образованием <*>

15500

15500

23500

54500

Мероприятие 4.1. Организация про­ведения единого государственного экзамена и госу­дарственной ито­говой аттестации выпускников 9-х классов

гоп-

гоп

ГОДЫ

Главное управ­ление образо­вания и моло­дежной поли­тики Алтай­ского края, муниципаль­ные органы управления образованием <*>

доля выпускни­ков общеобразо­вательных учре­ждений, про­шедших госу­дарственную итоговую атте­стацию с ис­пользованием внешней оценки, в том числе в форме единого государственно­го экзамена (ЕГЭ) и государ­ственной итого­вой аттестации

%

97,3

97,5

97,7

98

Доставка кон­трольно­измерительных материалов ЕГЕ и ГИА-9 в муниципаль­ные органы управления образованием, оплата труда членов пред­метных комис­сий, приобре­тение оборудо­вания и рас­ходных мате­риалов для

8000

8000

12000

28000

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

выпускников основной школы (ГИА-9), в об­щем числе вы­пускников, участвовавших в государственной итоговой атте­стации в форме ЕГЭ и ГИА-9

обеспечения проведения единого госу­дарственного экзамена и гос­ударственной итоговой атте­стации вы­пускников 9-х классов

Мероприятие 4.2. Организация и проведение кон­курса образова­тельных учре­ждений, обеспе­чивающих совре­менное качество образования «Но­вая школа Алтая»

гоп-

гоп

ГОД

Главное управ­ление образо­вания и моло­дежной поли­тики Алтай­ского края, муниципаль­ные органы управления образовани- ем<*>

число краевых и муниципальных образовательных учреждений - претендентов на одно вознаграж­дение

чел.

18

20

21

22

Выплата возна­граждения кра­евым и муни­ципальным образователь­ным учрежде­ниям - победи­телям

7500

7500

11500

26500

Задача 5. Форми­рование системы работы с одарен­ными детьми, включая сопро­вождение талант­ливых школьни­ков и молодежи в период их лич­ностного и про­фессионального становления

Главное управ­ление образо­вания и моло­дежной поли­тики Алтай­ского края

6950

7337

8030

22317

Мероприятие 5.1. Организация кон­курсов, слетов, сборов во время каникул для ода-

гон­

гов

ГОДЫ

Главное управ­ление образо­вания и моло­дежной поли­тики Алтай-

доля детей, включенных в государственную систему выявле­ния, развития и

%

40

41,5

43

43,5

финансирова­ние проведения регионального этапа всерос­сийской олим-

3744

4191

4827

12762

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

И

14

ренных детей и молодежи, выпла­та премий талант­ливой молодежи

ского края

адресной под­держки одарен­ных детей, в об­щей численности детского населе­ния школьного возраста

пиады школь­ников, участия школьников в заключитель­ном этапе олимпиады, проведения краевых олим­пиад, интел­лектуальных и творческих конкурсов, сборов во вре­мя каникул для одаренныхде- тей и их наставников

Мероприятие 5.2. Создание на базе краевого государ­ственного бюд­жетного образо­вательного учре­ждения «Алтай­ский краевой центр диагности­ки и консульти­рования» струк­турного подраз­деления «Центр по работе с ода­ренными детьми», организация его деятельности

гоп-

гоп

годы

Главное управ­ление образо­вания и моло­дежной поли­тики Алтай­ского края

действующий центр по работе с одаренными детьми

ед.

0

1

1

1

Приобретение оборудования, расходных ма­териалов; про­ведение семи­наров, конфе­ренций, фору­мов, учебно­тренировочных сборов; созда­ние и сопро­вождение кра­евого объеди­ненного ин­формационно- образователь­ного сайта и банка данных по работе с одаренными детьми; разра-

1000

1000

1000

3000

количество про­веденных семи­наров, конфе­ренций, фору­мов, учебно­тренировочных сборов

ед.

0

0

0

7

действующий краевой объеди­нённый инфор­мационно- образовательный сайт и банк дан­ных одаренных детей

ед.

0

0

0

1

количество про­граммного обес-

ед.

0

0

0

6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

печения и обра­зовательных программ для одаренных детей

ботка и приоб­ретение про­граммного обеспечения; разработка, приобретение и сопровождение образователь­ных программ для одаренных де-

тей;повышение

квалификации

сотрудников

центра

доля педагогиче­ских и руково­дящих работни­ков Центра по работе с одарен­ными детьми, своевременно прошедших кур­сы повышения квалификации, в общем числе нуждающихся в данной услуге

%

0

0

0

100

Мероприятие 5.3. Оказание финан­совой поддержки одаренной моло­дежи

гон­

гов

ГОДЫ

Главное управ­ление образо­вания и моло­дежной поли­тики Алтай­ского края, муниципаль­ные органы управления образованием <*>

количество пре­мий и именных стипендий

шт.

390

390

390

390

выплата пре­мий и именных стипендий

2206

2146

2203

6555

Задача 6. Созда­ние условий и инновационных механизмов раз­вития системы воспитания и до­полнительного образования де­тей

Главное управ­ление образо­вания и моло­дежной поли­тики Алтай­ского

края,муниципа льные органы управления образованием

охват школьни­ков внеурочной занятостью

%

93,5

93,7

94,0

95

15350

16695

23020

55065

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

<*>

Мероприятие 6.J. Организация под­держки учрежде­ний образования, реализующих программы вос­питание и допол­нительного обра­зования, путем предоставления им грантов

2013

год

Главное управ­ление образо­вания и моло­дежной поли­тики Алтай­ского

края,муниципа льные органы управления образованием

<*>

количество

учреждений,

получателей

грантов

учре­

жде­

ний

0

0

0

20

выплата гран­тов, оплата расходов на организацию конкурсных мероприятий

0

0

2550

2550

Мероприятие 6.2. Проведение дет­ских новогодних мероприятий

гоп-

гоп

годы

Главное управ­ление образо­вания и моло­дежной поли­тики Алтай­ского

края,муниципа льные органы управления образованием

<*>

число школьни­ков, получивших новогодние по­дарки

чел.

101130

107000

107500

107500

вручение ново­годних подар­ков

12000

13095

17120

42215

Мероприятие 6.3. Социальная под­держка студенче­ской молодежи

гоп-

гоп

ГОДЫ

Главное управ­ление образо­вания и моло­дежной поли­тики Алтай­ского

края,муниципа льные органы управления образованием

<*>

доля студенче­ской молодежи из числа сирот, инвалидов, ма- терей-одиночек, которым оказана социальная под­держка в рамках реализации про­граммы, в общей численности студентов из числа сирот, ин­валидов, мате- рей-о диночек

%

100

100

100

100

выплаты сту­дентам

3350

3600

3350

10300

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Задача 7.

Развитие системы патронатного со­провождения де- тей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди­телей, являющих­ся воспитанника­ми и выпускни­ками учреждений для детей-сирот

Главное управ­ление образо­вания и моло­дежной поли­тики Алтай­ского края

7600

7600

6600

21800

Мероприятие 7.1. Постинтернатно- епатронатное со­провождение яв­ляющихся вы­пускниками дет­ских домов и спе­циальных (кор- рекцион- ных)школ- интернатов детей- сирот и детей, оставшихся без попечения роди­телей, а также лиц из их числа до достижения ими 23 лет

гоп-

гоп

ГОДЫ

Главное управ­ление образо­вания и моло­дежной поли­тики Алтай­ского края

доля детей-сирот и де­тей,оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, явля­ющихся выпуск­никами детских домов и специ­альных (коррек­ционных) школ- интернатов, обеспеченных постинтернат- ным патронат- ным сопровож­дением в период их обучения в учреждениях профессиональ­ного образова­ния, в общем числе выпускни­ков детских до-

%

43,0

44,0

44,0

44,0

выплаты па-

тронатным

воспитателям

7600

7600

6600

21800

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

мов испециаль- ных(коррекцион ных) школ- интернатов

Задача 8. Модернизация материально­технической базы образовательных учреждений края

Главное управ­ление образо­вания и моло­дежной поли­тики Алтай­ского края, муниципаль­ные органы управления образованием <*>

81350

36850

36231,3

154431,3

8.1. Оснащение образовательных учреждений со­временным обо­рудованием, школьной кор­пусной мебелью, компьютерной техникой и про­граммным обес­печением, учеб­но-наглядными пособиями, мяг­ким инвентарем, материалами, не­обходимыми для организации учебно­воспитательного процесса

гоп-

гоп

ГОДЫ

Главное управ­ление образо­вания и моло­дежной поли­тики Алтай­ского края, муниципаль­ные органы управления образованием <*>

доля школьни­ков, обучающих­ся в общеобразо­вательных учре­ждениях, отве­чающих совре­менным требо­ваниям, предъ­являемым к условиям обра­зовательного процесса, в об­щем числе школьников

%

71

72

75

75

Оснащение образователь­ных учрежде­ний учебно­методическими комплектами нового поколе­ния в связи с введением фе­дерального государствен­ного образова­тельного стан­дарта второго поколения, оснащение сельских мало­комплектных школ лабора­торным, ком­пьютерным оборудовани­ем, учениче-

14950

9450

9250

33650

доля детей, находящихся на воспитании в детских домах и специальных коррекционных школах- интер­натах, отвечаю­щих современ-

%

50

55

60

65

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ным требовани­ям, в общем чис­ле детей, нахо­дящихся на вос­питании в дет­ских домах и специальных коррекционных школах- интернатах

ской мебелью, приобретение современного оборудования, школьной ме­бели, учебно­наглядных по­собий, мягкого инвентаря, технологиче­ского оборудо­вания

столовых и прачечных, медицинского оборудования, приобретение для консульта­ционных и учебно­методических (ресурсных) центров кор­рекционного оборудования и наглядных пособий

доля детей, обу­чающихся в учреждениях дополнительного образования, отвечающих со­временным тре­бованиям, в об­щем числе детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования

%

40

45

50

55

создание на базе существующих специальных (коррекционных) учреждений учебно- методи­ческих (ресурс­ных) центров, обеспечивающих оказание меди­цинской помощи педагогическим работникам об­щеобразователь­ных учреждений,

цен­

тров

10

20

32

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

консультацион­ной и психолого­педагогической помощи обуча­ющимся из кате­гории детей - инвалидов, детей с ограниченны­ми возможно­стями здоровья и их родителям

Мероприятие 8.2. Приобретение автобусов для перевозки детей, оборудование школьных авто­бусов в соответ­ствии с требова­ниями ГОСТ (оснащение сиде­ний ремнями без­опасности, уста­новка приборов навигационной системы «ГЛО- НАСС»)

гоп-

гои

ГОДЫ

Главное управ­ление образо­вания и моло­дежной поли­тики Алтай­ского края, краевые муни­ципальные органы управ­ления образо­ванием <*>

количество при­обретенных ав­тобусов

количество ав­тобусов, оборудованных ремнями без­опасности

количество ав­тобусов, осна­щенных аппара­турой навигаци­онной системы «ГЛОНАСС»

ед.

ед.

ед.

27

0

0

10

46

423

40

46

0

7

0

0

приобретение автобусов, оборудование школьных ав­тобусов в соот­ветствии с тре­бованиями ГОСТ(у станов ка ремней без­опасности, приборов нави­гационной си­стемы «ГЛО­НАСС»)

10000

10000

9581,3

29581,3

Мероприятие 8.3. Повышение уров­ня пожарной без­опасности обра­зовательных учреждений

гоп-

гоп

ГОДЫ

Главное управ­ление образо­вания и моло­дежной поли­тики Алтай­ского края

доля образова­тельных учре­ждений, осна­щенных автома­тической пожар­ной сигнализа­цией, в общем количестве обра­зовательных учреждений

%

80

95

97

100

проведение огнезащитной обработке кон­струкций зда­ний учрежде­ний образова­ния, замена электропро­водки, уста­новка противо­пожарных две-

6400

6400

6400

19200

доля образова-

%

30

40

80

100

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

тельных учре­ждений, осна­щенных систе­мами подачи сигнала о пожаре на центральный узел связи «01», в общем количе­стве образова­тельных учре­ждений

рей в электро- щитовых и подвальных помещениях, обеспечение вывода сигнала автоматиче­ской пожарной системы на пульт пожар­ной охраны «01», оснаще­ние автомати­ческой пожар­ной сигнализа­цией, устрой­ство наружно­го пожарного водоснабже- ния(создание пожарных во­доемов и уста­новка гидран­тов)

доля образова­тельных учре­ждений, в кото­рых проведены работы по огне­защитной про­питке конструк­ций, в общем количестве обра­зовательных учреждений

%

75

80

90

100

доля образова­тельных учре­ждений, в кото­рых заменена электропровод­ка, в общем ко­личестве образо­вательных учре­ждений

%

65

70

80

85

доля образова­тельных учре­ждений, осна­щенных проти­вопожарными дверями, в об­щем количестве

%

10

30

60

70

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

образовательных

учреждений

Мероприятие 8.4. Переоборудова­ние зданий обще­образовательных учреждений, в которых планиру­ется

создание безба- рьерной среды, позволяющей обеспечить ин­клюзивное обра­зование

гон­

гов

ГОДЫ

Главное управ­ление образо­вания и моло­дежной поли­тики Алтай­ского края, муниципаль­ные

органы управ­ления образо­ванием <*>

доля общеобра­зовательных учреждений, в которых создана безбарьерная среда, позволя­ющая

обеспечить ин­клюзивное обра­зование

%

0

1,2

2,8

3,4

переоборудо­вание зданий, оснащение об­щеобразова­тельных учре­ждений специ­альной мебе­лью, установка пандусов и т.д.

20000

11000

11000

42000

Мероприятие 8.5. Обустройство спортивных пло­щадок в краевых государственных образовательных учреждениях

2011

ГОД

Главное управ­ление образо­вания и моло­дежной поли­тики Алтай­ского края

количество спортивных площадок, обу­строенных в кра­евых государ­ственных обра­зовательных учреждениях

ед.

0

5

0

0

оплата работ и услуг по ре­конструкции спортивных площадок

30000

0

0

30000

Задача 9. Распространение модели успешной социализации детей-сирот и детей, оставших­ся без попечения родителей, в пе­риод их постин­тернатной адап­тации с использо­ванием механиз­ма межведом­ственного взаи­модействия обра-

2013

ГОД

Главное управ­ление

образования и молодежной политики Ал­тайского края

0

0

1545

1545

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

зовательных учреждений с органами госу­дарственной вла­сти и местного самоуправления, общественными организациями и другими институ­тами гражданско­го общества

Мероприятие 9.1. Обеспечение успешной социа­лизации детей- сирот и детей, оставшихся без попечения роди­телей, в период их постинтернат­ной

адаптации

2013

год

Главное управ­ление образо­вания и моло­дежной поли­тики Алтай­ского

доля детей по категориям ме­стожительства, социального и имущественного статуса, состоя­ния здоровья, охваченных мо­делями и про­граммами соци­ализации, в об­щем количестве детей по

указанным кате­гориям, в Алтай­ском крае

%

0

0

0

75

приобретение оборудования, программного обеспечения, оплата услуг

0

0

1545

1545

<*>Данные субъекты участвуют в реализации программы по согласованию

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Алтайского края № 176 ч.1 стр.164 от 31.12.2010, Сборник законодательства Алтайского края № 183 ч.3 от 31.07.2011 Изменения ПАК от 19.07.2011 № 397
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать